Да, мне тоже очень жаль. Конечно, сеттинг Дикого Запада интереснее, но с допом Самураи должны были совершенно измениться, сделав игру заковыристее, но при этом не потеряв в простоте геймплея.
Видать, вы мало играли в игру. Несмотря на стабильный сеттинг, партии никогда не повторяются и выиграть уже изученным способом не выйдет никак, необходимо постоянно приспосабливаться к новым условиям. Мы даже в мод для опытных игроков не играем - хватает и базового.
Странно, я так помню, что нельзя повторяться, вот только в правилах этого не нашёл. Значит мы играем с хоумрулом. Однако даже при условии, что так можно я считаю это читерством. Намного интереснее и сложнее постоянно придумывать новые позывные, а не сидеть на одних и тех же в надежде, что их разгадают.
И по пациенту. Как здравомыслящий человек, могу сказать, что обработанные в фотошопе фильтрами картинки из интернета не вызывают никаких "метафизических" чувств, а только недоумение.
А это вообще нечто: "метафорические карты становятся любимым экологичным инструментом познания себя". Вы хоть сами понимаете, о чём речь? Как копирайтер со стажем говорю: описание ни о чём, сплошная вода, требует доработки. Как текст в книге правил - пожалуйста, как информация об игре - ни в какие ворота.
Даже если вы создали страницу 5 минут назад, то способ заполнения карточки игры вызывает недоумение. На днях тут уже блистала "Славяника" с подобным подходом, но даже там была хоть какая-то структура. И проблемы начинаются с самого начала. Вместо требуемой информации о количестве элементов поставки, какое-то пространное неуместное "Колода с необычными образами кошек, дающая доступ к огромному количеству оттенков вашего многогранного эмоционального мира." Да и само описание - сплошная вода.
Не совсем понял подход автора к завуалированности во вступлении, которая тут же разрушается в переписке. Либо оставляйте интригу до финала, либо не создавайте! :)
Удивляюсь, когда у людей бомбит из-за того, что выпускают игры. Прикиньте, есть люди, которым интересно то, что вас вынуждает бугуртить. Как по мне, удачная версия, которая прекрасно обыгрывает сеттинг. Как фан ПЛИО, я бы с удовольствием сыграл, хотя рандомность Катана мне и выносит мозг.
Может я не верно интерпретировал слова, конечно. Просто в моём случае любовь к евро не основана на 7 чудесах, которые после дуэльной и не охота пробовать. Ну, дуэли достаточно для насыщения игрой и темой в целом.
Нет, не общались, да бывали моменты, когда игроки случайно "промаргивались" о своих намерениях, но все игроки опытные, а потому никто не жульничал. Играли по правилам, постоянно сверялись, если что было не так. Сегодня играли снова и вот тогда я понял, в чём была причина вчерашнего успеха - понимающие друг друга игроки. Сегодня с трудом выиграли одну из четырех партий, и то, можно сказать, победа была натянутой (Финальный штурм). Проигрывали очень быстро из-за того, что некоторые игроки тянули одеяло на себя и накидывали себе весьма нехороших неприятностей, отчего количество карт на руках только росло, думая, что поддержку получат только они. Само собой, так не было. То же самое с талисманами, которые уходили буквально на первом раунде без видимой причины. Для верности я ещё проверю игру на первом составе, и если будет так же, то значит в первую очередь такой удачный результат был благодаря пониманию игроками самой игры.
Также хочу спросить пару моментов (могу прочесть заново правила, конечно, и всё такое, но лучше уточню у бывалых игроков): 1. Если мы проигрываем бой, то карты на столе замешиваются в колоду испытаний. Карты из колоды боевого духа перекладываются уже на перемешанную колоду испытаний или колода перемешивается уже после добавления карт?
2. Карты миссии Большой/Малый форт. Условие: колода миссии сбрасывается после того, как отступивший игрок берет три/две карты из колоды испытаний на руку. Немного было неясно, достаточно кому-то одному так сделать или сделать должны все. И как быть, если это уже финальные раунды, когда в колоде испытаний одна карта или нет вовсе?
3. Согласно правилам базы игра заканчивается в двух случаях: победой, если голубь открылся и у игроков кончились карты (вот сразу, да?), или поражением, если открылся монумент или у кого-то 4 неприятности на столе. Если в игре карты миссий, то нужно ли их выполнить до конца обязательно или победа присваивается без учета их наличия на столе?
4. Поделитесь, пожалуйста, что вы разрешаете делать игрокам и что запрещено в обязательном порядке. Просто для сверки того, как мы играли. Игра замечательная, всем очень зашла, но хочется играть наиболее правильно, чтобы победы были вкуснее)
Сделал ПнП игры, сегодня сыграли на 3-4 человек четыре партии. Сначала на уровне новичка, потом на нормальном и потом уже с картами миссии на таких же уровнях. Выиграли все 4 раза. С учётом отзывов о том, что игра ну очень сложна для прохождения, закралась мысль, всё ли правильно делаем. Правило-то простые на самом деле, но вдруг чего-то недоглядели?
Как я понял, условий поражения там 2 - кончилась колода боевого духа и у кого-то после проверки поддержки 4 неприятности на столе. А пока этого не случилось, раз за разом играются боевые миссии, где главное не выложить 3 угрозы на поле. Да, были заковыристые моменты, но в целом между раундами в колоду испытаний не так уж много карт докладывалось, а последние раунды вообще с 1-2 картами начинали, так как у кого-то обязательно одна карта оставалась на руках и приходилось докладывать новые три.
Если кто прочёл этот комментарий и имеет опыт игры, скажите, в чём конкретно эта самая сложность заключается, о которой столько написано?
В данном случае я согласен с автором, что раз фото выложены в сеть и не имеют опознавательных знаков, то сложно потом бывает определить "хозяина" (если картинка разошлась интернетами). Как вариант могу посоветовать брать все фото со страниц игр в BGG и отдельной строкой это указывать, или другой источник, так как и правда, когда читаешь статью, то априори считаешь, что фотки авторские.
Думаю, будь такая возможность, автор бы и её добавил) Честно говоря, у меня голова шла кругом от круговорота условий и действий, которые нужно выполнять для достижения определенных целей, ну, так показалось, во всяком случае. Я бы вряд ли играл в неё. Вообще даже обзоры игр Ласерда смотреть сложно было, однако серьёзность подхода, конечно, вызывает уважение.
Я ни в одну не играл и знаю об играх только благодаря обзорам. О Vinhos узнал из обзора NPI https://www.youtube.com/watch?v=sZj4UECBoDo&t и она вам будет по нраву, если вы ценитель реального хардкора, прям с БДСМ :) Как я понял, там всё очень серьёзно и сам игровой процесс максимально приближён к реальному. Наверное, идеальная игра как пособие для виноделов.
Рокбэнд хорош только в компании, где эта тема заходит. Я только ради темы и брал. Игровой процесс очень скучен и непомерно растянут, спасает исключительно посильное участие игроков. Играем раз в год в игру и обычно всем хватает.
Катан в разных сеттингах - ничего удивительного. Мне, кстати, сеттинг понравился.
Пришла идея, что нужен ещё "Катан. Офис", где тайлы будут офисами компании, в качестве ресурсов - кофе, документы, ещё какая-то офисная фигня, а вместо пустыни будет кабинет директора :)
Статья отличная. Игра не интересует, так как не интересует тематика, как и сами фильмы. А, как видно из обзора, для полноценного погружения в игру важно быть в теме (не важно, до знакомства с ней или после, но - быть). Потому в большей мере игра будет привлекательна тем, кто хочет окунуться в предлагаемую атмосферу. Вот если бы сделали игру по "Назад в будущее", например, я бы интересовался и прикидывал шансы своего участия.
По поводу карт. Доработаны лиловые карты зданий, а часть заменена на другие. И какие же они теперь вкусные! Ещё одна причина, почему на старые уже как-то не хочется заглядывать. Не потому, что плохо, просто уж больно вкусные карты в новой игре. Конечно, вау-эффект можно списать на результат одной партии, но друзья до этого момента сыграли много партий и разными комбинациями (кстати, под каждую комбинацию персов подбирается соответствующий набор зданий), и им не надоело вообще. Я сначала не мог понять, так как Цитадели немного не мой тип игр и за 2-3 года владения игрой я только раз или два выигрывал.
В новые Цитадели играл с друзьями, когда те наведывались. И хотя партия была всего одна, но впечатлений принесла немало.
В общем, игра шикарна. Теперь сам не знаю, как играть в свою старую версию. Честно говоря, я не фанат Цитаделей, и обычно одной партии в месяц-два мне хватало (если не реже), но после партии в новую хотелось ещё и ещё. В первую очередь благодаря специально продуманным наборам персонажей, которые выбираются не наугад, а потому можно подобрать подходящий для компании вариант игры: быстрый, классический, жёсткий с постоянными интригами и лишениями и т.д. Что касается арта, то он великолепный, конечно. Да, вся эта политкорректность немного излишняя, но все равно игра стала целостнее что ли. А большие карты персонажей, конечно, ещё та радость для любителей тактильно-визуальных ощущений)
Окей, разжую специально для вас. Будучи математиком и программистом он заинтересовался игрой и первое время наблюдал за тем, как играют другие. Так оказалось, что все они шли по уже проторенному пути (какому - не помню, так как особенностей игры не знаю) и просто соревновались, кто быстрее наберёт победные очки. Когда он сел играть, то пошёл о другому пути, заранее определившись со стратегией. И так как он единственный пошёл по другому пути, то легко выиграл, ведь остальные даже не обращали внимания на иные подходы. Как оказалось, их игровая ячейка в эту игру только так и играет.
Да, мне тоже очень жаль. Конечно, сеттинг Дикого Запада интереснее, но с допом Самураи должны были совершенно измениться, сделав игру заковыристее, но при этом не потеряв в простоте геймплея.
Вы писали статью во время игрового процесса? Иначе как так подробно запоминать все игры!
Видать, вы мало играли в игру. Несмотря на стабильный сеттинг, партии никогда не повторяются и выиграть уже изученным способом не выйдет никак, необходимо постоянно приспосабливаться к новым условиям. Мы даже в мод для опытных игроков не играем - хватает и базового.
Ого, Рюдигер Дорн + рисовка Франца не вызывает отторжения + тема Дикого Запада или чего-то схожего, пусть и фермерского. Интересно.
Так писали ведь, что в приоритете выставка в Эссене.
Ну, не знаю, у нас фана и так хватает, и подумать есть на чем постоянно.
Странно, я так помню, что нельзя повторяться, вот только в правилах этого не нашёл.
Значит мы играем с хоумрулом. Однако даже при условии, что так можно я считаю это читерством. Намного интереснее и сложнее постоянно придумывать новые позывные, а не сидеть на одних и тех же в надежде, что их разгадают.
Э-э-э, это как? Нельзя же повторяться с кодами.
Спасибо за обзор, но тексту не помешало бы разбитие на абзацы хотя бы.
И по пациенту.
Как здравомыслящий человек, могу сказать, что обработанные в фотошопе фильтрами картинки из интернета не вызывают никаких "метафизических" чувств, а только недоумение.
Тогда я недоумеваю, что делает этот проект в картотеке сайта с заголовком "Путеводитель по настольным играм".
А это вообще нечто: "метафорические карты становятся любимым экологичным инструментом познания себя". Вы хоть сами понимаете, о чём речь?
Как копирайтер со стажем говорю: описание ни о чём, сплошная вода, требует доработки. Как текст в книге правил - пожалуйста, как информация об игре - ни в какие ворота.
Даже если вы создали страницу 5 минут назад, то способ заполнения карточки игры вызывает недоумение. На днях тут уже блистала "Славяника" с подобным подходом, но даже там была хоть какая-то структура.
И проблемы начинаются с самого начала. Вместо требуемой информации о количестве элементов поставки, какое-то пространное неуместное "Колода с необычными образами кошек, дающая доступ к огромному количеству оттенков вашего многогранного эмоционального мира."
Да и само описание - сплошная вода.
Это хорошо, что автор не брал за основу рояль :)
А был бы ProgMetalBand, был бы 8-струнным :)
Выглядит классно, ждём рецензий и обзоров)
Интуитивно понятная иконографика - есть, доступные описания на картах - имеются. Наверняка хорошая игра :)
Не совсем понял подход автора к завуалированности во вступлении, которая тут же разрушается в переписке. Либо оставляйте интригу до финала, либо не создавайте! :)
Удивляюсь, когда у людей бомбит из-за того, что выпускают игры. Прикиньте, есть люди, которым интересно то, что вас вынуждает бугуртить.
Как по мне, удачная версия, которая прекрасно обыгрывает сеттинг. Как фан ПЛИО, я бы с удовольствием сыграл, хотя рандомность Катана мне и выносит мозг.
Э-э-э, оригинальное Imagine, в адаптациях это понятие обыграно, что не так?
Почему я читаю дневники на Тесере? Да просто моя извращённая граммар душенька просит новую дозу каждый день)
"Красные карты, просто ломают, порой, твою игру."
Ммммм, кааайф :)
Каждый месяц по игре? Нехило так, учитывая, что речь не о филлерах за 5-10 баксов.
Может я не верно интерпретировал слова, конечно. Просто в моём случае любовь к евро не основана на 7 чудесах, которые после дуэльной и не охота пробовать. Ну, дуэли достаточно для насыщения игрой и темой в целом.
Не пробовать еврогеймы, если не зайдут 7 Чудес?
Ошибка в пункте 2. Сбрасывается карта миссии, конечно же, а не колода))
И да, мы перешли к ловушкам и миссиям сразу же. Старались не играть на уровне новичка, а сразу на основном.
Отвечаю всем сразу, чтобы удобнее было.
Нет, не общались, да бывали моменты, когда игроки случайно "промаргивались" о своих намерениях, но все игроки опытные, а потому никто не жульничал. Играли по правилам, постоянно сверялись, если что было не так. Сегодня играли снова и вот тогда я понял, в чём была причина вчерашнего успеха - понимающие друг друга игроки. Сегодня с трудом выиграли одну из четырех партий, и то, можно сказать, победа была натянутой (Финальный штурм). Проигрывали очень быстро из-за того, что некоторые игроки тянули одеяло на себя и накидывали себе весьма нехороших неприятностей, отчего количество карт на руках только росло, думая, что поддержку получат только они. Само собой, так не было. То же самое с талисманами, которые уходили буквально на первом раунде без видимой причины. Для верности я ещё проверю игру на первом составе, и если будет так же, то значит в первую очередь такой удачный результат был благодаря пониманию игроками самой игры.
Также хочу спросить пару моментов (могу прочесть заново правила, конечно, и всё такое, но лучше уточню у бывалых игроков):
1. Если мы проигрываем бой, то карты на столе замешиваются в колоду испытаний. Карты из колоды боевого духа перекладываются уже на перемешанную колоду испытаний или колода перемешивается уже после добавления карт?
2. Карты миссии Большой/Малый форт. Условие: колода миссии сбрасывается после того, как отступивший игрок берет три/две карты из колоды испытаний на руку. Немного было неясно, достаточно кому-то одному так сделать или сделать должны все. И как быть, если это уже финальные раунды, когда в колоде испытаний одна карта или нет вовсе?
3. Согласно правилам базы игра заканчивается в двух случаях: победой, если голубь открылся и у игроков кончились карты (вот сразу, да?), или поражением, если открылся монумент или у кого-то 4 неприятности на столе. Если в игре карты миссий, то нужно ли их выполнить до конца обязательно или победа присваивается без учета их наличия на столе?
4. Поделитесь, пожалуйста, что вы разрешаете делать игрокам и что запрещено в обязательном порядке. Просто для сверки того, как мы играли. Игра замечательная, всем очень зашла, но хочется играть наиболее правильно, чтобы победы были вкуснее)
Заранее всем спасибо!
Сделал ПнП игры, сегодня сыграли на 3-4 человек четыре партии. Сначала на уровне новичка, потом на нормальном и потом уже с картами миссии на таких же уровнях. Выиграли все 4 раза. С учётом отзывов о том, что игра ну очень сложна для прохождения, закралась мысль, всё ли правильно делаем. Правило-то простые на самом деле, но вдруг чего-то недоглядели?
Как я понял, условий поражения там 2 - кончилась колода боевого духа и у кого-то после проверки поддержки 4 неприятности на столе. А пока этого не случилось, раз за разом играются боевые миссии, где главное не выложить 3 угрозы на поле. Да, были заковыристые моменты, но в целом между раундами в колоду испытаний не так уж много карт докладывалось, а последние раунды вообще с 1-2 картами начинали, так как у кого-то обязательно одна карта оставалась на руках и приходилось докладывать новые три.
Если кто прочёл этот комментарий и имеет опыт игры, скажите, в чём конкретно эта самая сложность заключается, о которой столько написано?
Это вроде была рекламная статья в рамках издательской кампании, но мне тоже на почту на днях пришло письмо в качестве нового поста.
В данном случае я согласен с автором, что раз фото выложены в сеть и не имеют опознавательных знаков, то сложно потом бывает определить "хозяина" (если картинка разошлась интернетами). Как вариант могу посоветовать брать все фото со страниц игр в BGG и отдельной строкой это указывать, или другой источник, так как и правда, когда читаешь статью, то априори считаешь, что фотки авторские.
Думаю, будь такая возможность, автор бы и её добавил) Честно говоря, у меня голова шла кругом от круговорота условий и действий, которые нужно выполнять для достижения определенных целей, ну, так показалось, во всяком случае. Я бы вряд ли играл в неё. Вообще даже обзоры игр Ласерда смотреть сложно было, однако серьёзность подхода, конечно, вызывает уважение.
Игра ещё не вышла, а уже 6.5 баллов получила) Объективненько)
Я бы в такую сыграл. Мне понравилось, как они обыграли сеттинг и вполне всё логично получилось.
Я ни в одну не играл и знаю об играх только благодаря обзорам. О Vinhos узнал из обзора NPI https://www.youtube.com/watch?v=sZj4UECBoDo&t и она вам будет по нраву, если вы ценитель реального хардкора, прям с БДСМ :) Как я понял, там всё очень серьёзно и сам игровой процесс максимально приближён к реальному. Наверное, идеальная игра как пособие для виноделов.
Рокбэнд хорош только в компании, где эта тема заходит. Я только ради темы и брал. Игровой процесс очень скучен и непомерно растянут, спасает исключительно посильное участие игроков. Играем раз в год в игру и обычно всем хватает.
Катан в разных сеттингах - ничего удивительного. Мне, кстати, сеттинг понравился.
Пришла идея, что нужен ещё "Катан. Офис", где тайлы будут офисами компании, в качестве ресурсов - кофе, документы, ещё какая-то офисная фигня, а вместо пустыни будет кабинет директора :)
Stone Edge - что за игра такая?)
Статья отличная.
Игра не интересует, так как не интересует тематика, как и сами фильмы. А, как видно из обзора, для полноценного погружения в игру важно быть в теме (не важно, до знакомства с ней или после, но - быть). Потому в большей мере игра будет привлекательна тем, кто хочет окунуться в предлагаемую атмосферу. Вот если бы сделали игру по "Назад в будущее", например, я бы интересовался и прикидывал шансы своего участия.
По поводу карт.
Доработаны лиловые карты зданий, а часть заменена на другие. И какие же они теперь вкусные! Ещё одна причина, почему на старые уже как-то не хочется заглядывать. Не потому, что плохо, просто уж больно вкусные карты в новой игре. Конечно, вау-эффект можно списать на результат одной партии, но друзья до этого момента сыграли много партий и разными комбинациями (кстати, под каждую комбинацию персов подбирается соответствующий набор зданий), и им не надоело вообще. Я сначала не мог понять, так как Цитадели немного не мой тип игр и за 2-3 года владения игрой я только раз или два выигрывал.
В новые Цитадели играл с друзьями, когда те наведывались. И хотя партия была всего одна, но впечатлений принесла немало.
В общем, игра шикарна. Теперь сам не знаю, как играть в свою старую версию. Честно говоря, я не фанат Цитаделей, и обычно одной партии в месяц-два мне хватало (если не реже), но после партии в новую хотелось ещё и ещё. В первую очередь благодаря специально продуманным наборам персонажей, которые выбираются не наугад, а потому можно подобрать подходящий для компании вариант игры: быстрый, классический, жёсткий с постоянными интригами и лишениями и т.д.
Что касается арта, то он великолепный, конечно. Да, вся эта политкорректность немного излишняя, но все равно игра стала целостнее что ли. А большие карты персонажей, конечно, ещё та радость для любителей тактильно-визуальных ощущений)
Окей, разжую специально для вас. Будучи математиком и программистом он заинтересовался игрой и первое время наблюдал за тем, как играют другие. Так оказалось, что все они шли по уже проторенному пути (какому - не помню, так как особенностей игры не знаю) и просто соревновались, кто быстрее наберёт победные очки. Когда он сел играть, то пошёл о другому пути, заранее определившись со стратегией. И так как он единственный пошёл по другому пути, то легко выиграл, ведь остальные даже не обращали внимания на иные подходы. Как оказалось, их игровая ячейка в эту игру только так и играет.
Достаточно разжевал?