Тоже сперва повелся на хайп, точнее на вездесущие новости об игре. Но уже после первого видео с Вожняком и его женой закрались смутные подозрения, что игра не та, каковой хочет быть. И последующие полноценные игровые видео это только подтвердили. Я уже даже подумывал закрыть глаза на ядро игры в виде колодостроя, однако весь процесс показался каким-то примитивным, что ли. Игра заставляет тебя постоянно драться, ты теряешь, если не ввязываешься в бой. По сути, все эти надстройки только для того, чтобы заставить тебя сделать все возможное, чтобы победить в следующем бою. Мне кажется, с такой системой можно было сделать Мортал Комбат, но никак не Ведьмака. Ну, и цены, конечно. За 500 или дальше больше злотых можно купить целый Глумхэйвен или Немезиду, в которых контента и глубины в разы больше. А стоит докинуть еще 50, так и на новый Дисент на предпродаже хватит. Короче, хайп и не более.
Игру успел урвать по скидке перед премьерой, давно хотелось попробовать что-то подобное. Судил по обзорам и отзывам, а потому для первого опыта в детективные игры хотелось попробовать именно в такую, где важен сюжет, но и не просто книга-игра. Венский связной, кроме цены, хе-хе, подкупил ещё и тематикой, особенно это удачно совпало с недавним просмотром нового шпионского фильма с Камбэрбэтчем.
Играем вдвоем с супругой, в принципе, это оптимальный состав для прохождения дел. Хотя большим количеством тоже может быть интересно, но только в качестве опыта работы в команде, как мне кажется. Всё равно и у нас возникали споры, куда же двигаться, и никто не хотел уступать. Правила простые, позволяют сразу приступить к игре. Компоненты очень тематичные и эта толстенная папка с документами шикарно дополняет атмосферу.
Спойлерить, само собой, не буду, только скажу, что мы представляем группу наёмных специалистов, которые работают на ЦРУ в восточном блоке, и наша цель устновить связь недавно убитого в Вене американца с обнаруженными схронами кагэбэшного оружия, предназначенного для диверсий.
У нас на первое дело ушло 3 часа неспешного расследования. Стоит также учесть, что игра на польском, а потому процесс чтения не такой беглый, как было бы с локализованной версией. Однако это помогает сразу вчитываться в каждую строку и лучше запоминать детали. Сюжет интересный, понравилось, что в ходе чтения карт с зацепками или документов складывается цельная картина из разного рода фрагментов. Что мы не просто двигаемся с локации на локацию и что-то получаем, а собираем информацию и уже потом анализируем и интерпретируем. Также нравится ограниченность ходов путем "засветления" в ходе расследования, когда наше появление в тех или иных местах привлекает все больше внимания сторонних служб, но при этом заранее сложно предугадать, насколько серьезно мы можем засветиться по тому или иному пути расследования. Понравилось, что история постепенно обрастает нюансами. В общем, как новички мы довольны приобритением и новому опыту в настолках.
В Ланкашир играл только раз, и то на фестивале настолок, когда на ходу нас учили и при этом только в одну эру успели сыграть. В итоге купил Бирмингем, и уже его стали изучать. Сегодня это у нас любимейшее евро, которое притом же сумело привлечь одних ребят в настолки вообще, а других, заядлых америтрешеров, - на сторону евро. Конечно, нормального сравнения не выйдет, но перед покупкой я штудировал обзлоры и правила, и Бирмингем меня привлек именно своей вариативностью. С пивом да, поначалу было очень сложно постоянно помнить о нем, но в итоге это стало одной из фишек игрового процесса, так как в определенные моменты оно становится на вес золота и часто использование твоего пива пусть и приносит доход, но может поломать всю дальнейшую стратегию. И за это мы Брасс и обожаем - за непредсказуемость и необходимость постоянно держать ухо востро. Ну, и при сравнении игр, Ланкашир пусть и выглядит зашибеннее, но показался достаточно прямолинейным, учитывая постоянство рынков. Может быть все и не так, но мне показалось, что если кому повезло с картами, тот сразу сможет выбиться в лидеры, хотя могу ошибаться.
Прекрасный обзор, который написан легко и понятно, чтобы как раз советовать новичкам перед игрой. Казалось бы, столько обзоров уже об игре написано, но это первый, где большую, чуть ли не бОльшую роль в объяснении играет сеттинг.
Совершенно согласен, так как когда делал перевод, то сперва так и написал по наитию. Лишь потом понял, что что-то не клеится. Думаю, на радиусе тоже остановлюсь, чтобы не возникало противоречий. Хотя не люблю, когда приходится додумывать правила.
Спасибо большое! Хотя все равно то обсуждение как-то странно выглядит, будто часть комментариев была потерта. И снова-таки английский текст не вносит ясности: Нарисуйте 8-мильный круг вокруг фигурки. Так как эту фразу можно трактовать и как "с радиусом 8 миль", и "диаметром 8 миль". Например, на БГГ решили, что это именно радиус, но из-за построения фразы сомнения остаются. Что ж, глянем во время игры, как оно будет выглядеть.
Купил игру в подарок друзьям. Так как издание польское, то сделал перевод всех карт для удобства. Сейчас заметил, что на последней странице правил часть карт поясняется, но при этом перевод от Хоббиворлд отличается от польского издания, как и от оригинала. В частности, дело касается информации о радиусах и диаметрах окружностей.
Вот, сравните:
Польский: "Wskaż pionek znajdujący się w promieniu 8 mil od skarbu. Narysuj okrąg o średnice 8 mil wokól odpowiedniego pionka"
Перевод: "Укажи фишку, находящуюся в радиусе 8 миль от клада. Нарисуй окружность диаметром 8 миль вокруг указанной фишки"
Оригинал: "Designate a miniature within 8 miles of the treasure. Draw an 8-mile circle around the miniature on the board"
Перевод от Хоббиворлд: "Укажите на фигурку, находящуюся в пределах 8 миль от сокровища. Начертите на поле окружность радиусом 8 миль вокруг этой фигурки"
Насколько я вижу, польский и английский варианты сходятся на том, что вокруг фишки нужно рисовать окружность диаметром 8 миль, у хоббиков же окружность получается 16 миль в диаметре.
Потому вопрос к тем, кто играл, насколько существенно это различие в правилах относительно игрового процесса?
Ждать придётся еще долго... Только в апреле (вроде) запустят кик, а отгрузка запланирована на весну 2022. У меня до начала кампании была надежда, что в Польше Портал Геймз быстрее подсуетятся с локализацией, но они только-только анонсировали второй доп с кротами и воронами, а потому вряд ли до конца следующего года можно будет сыграть с новыми фракциями. Грусть-пичаль)
В дневнике к новому допу на БГГ Коул писал, что насчитал около 50 фанатских фракций, на некоторые из них частично и опирались при разработке Варлорда и Барсуков из грядущего допа. Я читал описание некоторых, но, блин, тут бы самому хотя бы нормально в базовые наиграться, не то что в новые) Учитывая зависимость игры от количества игроков и сочетаемости фракций, без постоянного состава участников это труднодостижимо.
"Сильно меньше"... я ещё понимаю,когда пишут в комментах, типа пофиг на грамотность, это же не урок в школе и тд, фиг с ними, но когда в оф анонсах встречаются такие несуразицы, это странно. Хотя что говорить, на тесере повсеместно это. Ребят, найдите уже словарь синонимов, что ли
Читал об этой игре ранее, но не думал, что будет повод сыграть. Однако нельзя так просто зайти в магазин с настолками и уйти с пустыми руками)
Пока сыграно 3 партии, из них два раза на за Никсона. Игра как раз из разряда "хард ту мастер". Пусть карт и немного, но для предугадывания и ограничения действий соперника нужно хорошо их знать. И это плюс, что их всего 20 на игрока, потому что объема информации и так хватает, чтобы соблюсти баланс между достаточной умственной активностью и приятным времяпровождением. У нас пока каждый набор на руку связан с минимум 2-3- минутным изучением карт, чтобы грамотно выстроить стратегию на раунд.
Особенно нравится удачное совмещение темы и механик. Конечно, фактически не следишь, какой информатор за что отвечал, как его зовут или какое событие разыгрывается с тем или иным эффектом, но думаю, это поначалу, так как слишком много информации и в первую очередь следишь за простыми движениями на доске и запоминанием эффектов, которые остались в колоде соперника. Однако чем больше запоминаешь, тем интереснее открывать исторический слой, тем самым хоть немного, но погружаясь в эту историю.
Так же стоит отметить использование этой варгеймовской карточной механики с мощными, но одноразовыми эффектами. Но при этом игра быстрая и заряжена на полную адреналином за тот же процесс (не фан многочасовых игр, если можно сыграть в более короткий аналог). Нравится, когда игра ставит перед выбором: выложить козыри сейчас или ждать подходящего момента позднее, но с риском, что они не произведут нужного эффекта? К тому же, это интересный способ чистить руку от явно бесполезных (в условиях ситуации) эффектов.
Также нравится, что в игре непременно нужно следить за движением всех фишек и жетонов, не отвлекаясь на что-то одно. Ведь достаточно отвлечься, сосредоточившись за одном пути, как в итоге проиграешь по всем фронтам. Получается одновременное перетягивание не одного, а целых пяти канатов и каждый может сыграть ключевую роль в поражении противника.
Конечно, партий сыграно маловато для взвешенной оценки, я описал только первые эмоции, однако сомневаюсь, что мое мнение измениться в худшую сторону.
Если вы любите тесное взаимодействие и возможность делать подлянки сопернику, то эта игра определенно должна быть в вашей коллекции. Главное помнить, что реакция будет соответствующей)
Все классно, единственная просьба - делайте вычитку перед публикацией, или хотя бы загружайте в ворд, чтобы он предложил исправить "диффицит" на "дефицит")
Опять же, это исключительно тактический и ситуативный инструмент, как по мне, хотя я не играл в эту игру много раз. Зависит и от возможных действий на руке, и от доступа к рынкам, и от доступа к ресурсам, и, что немаловажно, от вашей транспортной сети. Например, нет смысла перестраивать чужой завод, если город, где тот расположен, окружен дорогами соперника, но если этот город окружен вашими дорогами, то уже замена с 1-очкового на 2-очковый завод даст солидное преимущество, а если перестроить в том же Бирмингеме все предприятия с одно- на двухочковые, то это двойная порция, плюс, благодаря доступу к рынкам сбыта, оперативная продажа и повышенный доход. Ну, я так вижу со своей перспективы)
Забавно, но именно вчера мы решили вспомнить эту замечательную игру с женой и при чтении правил, чтобы освежить в голове нюансы, я задался тем же вопросом, даже пропустил этот параграф, так как... ну, вы поняли)
В итоге в эпохе поездов я два разаперестраивал свои же предприятия. Сначала это была угольная шахта: 1- в руке была подходящая карта, 2 - слишком затратно по времени и ресурсам было тянуть дорогу до незанятой шахты. И пиво, конечно же, его попросту не было в доступе, чтобы за одну карту поставить две дороги. Потому следующий ход был направлен именно на это - я перестроил своего бровара, чтобы в следующем раунде тянуть дороги, так как в моей сети были теперь и угольная шахта, и пиво - все, что требуется для успешного прокладывания путей.
Перестройка скорее тактический инструмент, необходимый для снижения затрат во второй эпохе и буста для развития. Как минимум, с броварами и гончарными мастерскими это хороший способ не терять время.
Друзья, нид хелп. Буду очень благодарен, если кто-либо имеет в своей котомке файлы с планшетами фракций. Здесь не нашёл, в вк группе, посвящённой игре, тоже, а на форуме бордгеймер.ру только фан перевод. Заранее благодарю!
Пока что в теме игры нет правил, а клеить польские вряд ли есть смысл, потому вкратце опишу состав коробочки тут:
1. Резные фишки живности: без разницы для игры, но визуально игрок может выбрать, поймал он птичку или наловил рыбку в фазе сбора ресурсов. По 8 шт каждого вида
2. Дополнительные жетоны открытий с мешочком (кстати, это классный аксессуар, очень в тему). 13 жетонов
3. 7 карт Зверей для охоты
4. 14 карт Приключений на охоте (разные события во время фазы охоты)
5. Пустые карты для воплощения собственных неуёмных фантазий (3 карты Событий и 6 карт Приключений)
6. 7 карт Событий
7. 12 карт Тайн (по 4 каждого типа)
8. Карта охотничего пса вместо обычного. Во время охоты пёс даёт +1 к оружию и позволяет игнорировать 1 рану
9. 6 карт Экипажа. Персонажи вроде Пятницы со уникальными способностями, чтобы освежить и облегчить игру
10. 9 карт Поиска на пляже. Вместо получения ресурса с пляжа можно будет открыть карту и узнать, вынесло ли волнами чего полезного с корабля
11. 10 карт Черт характера. Каждый персонаж получает ещё и дополнительные штрихи к своей личности
12. 9 карт Скрытых черт характера. Игроки не говорят о своих скрытых чертах, пока не выполнят поставленные картой условия
13. 9 карт Идей стеклянных предметов
14. Тайл сада и Тайл вольера - чтобы не только тыняться по пляжу и острову, но и выращивать еду под боком
15. 4 тайла Улучшения убежица: в зависимости от типа местности можно изобрести улучшенное убежище
16. 3 Подзорные трубы. Необычное дополнение, которое можно использовать всего три раза. Вообще. Если во время игры нужно срочно 5 жетонов решимости, то можно сломать одну подзорную трубу (на самом деле) и тогда их получить
17. Тайл Вулкана. В соответстующем приключении в первых 3 раундах можно совершить действие поиска на тайле Вулкана, чтобы на выбор: открыть две карты тайн с сокровищами/увеличить оружие на 2/добрать 2 стартовых предмета
18. 2 Персонажа: Настольщик и Моряк
19. 5 новых Приключений: 2 для детей - Остров сокровищ и Приключение в Нетландии, 3 обычных - Браконьеры, Машина времени и По следам доктора Ливингстона
Вписался в предзаказ сразу, как увидел игру в предпродаже. Правда, некоторые магазины в Польше продают его со скидкой почти в 50 злотых, но я слишком падок на красивости, потому ради раскрашенных ресурсов отвалил требуемую сумму. Но в любом случае это именно тот доп, который я и хотел иметь дома. Сюжетные приключения, эт, конечно, классно, но в игре часто не хватает вот таких вот мелочей, которые могут ещё больше заинтересовать и оживить игровой процесс. Потому теперь остаётся только ждать декабря и под новый год раскладывать партейки с новыми плюшками.
Мы с супругой играли в неё прошлой осенью, когда игру представляли на Вроцлавском настольном фесте. До этого я только раз пробовал играть в приключенческие игры, в Древний ужас, поэтому мои впечатления ну очень субъективные будут)
Если вкратце, то все игроки лазают по карте,чтобы найти разные артефакты, торговать, драться с поганцами или мутантами, входить в тайные и опасные места, где можно найти кучу крутого лута, выполняют задания, чтобы пробраться в совсем запретную зону и узнать, какая из возможных концовок там поджидает. Играли мы вчетвером где-то около часа и до конца игры было еще ну очень далеко. Зачитывать текст всяких встреч и событий было интересно, как бы история, приключения, все такое, но однообразные постоянные действия, когда каждый просто лазит по карте и старается первым прийти в новую загадочную локацию, быстро утомили и выкрутили на минимум весь дух приключения. Да, для ознакомления давалось полтора часа (с учетом обучения), но на тот момент мы поняли, что нам бы еще часа 2 точно играть пришлось, а это уж перебор.
Короче, на мой вкус игра слишком медлительна и требует слишком много времени для тех действий, которые она предлагает. Просто лазать по карте, пока не отыщешь то,что надо отыскать... ну, как-то не привлекло. Кстати, я еще тогда хотел купить Робинзона, чтобы на встрече с Тшевичеком подписать коробку, но сомневался в своих знаниях польского. Восполнил это упущение только этим летом, чему несказанно рад - в этой игре я нашел именно то приключение, которое хотел найти в Зоне. Зона же, судя по моему опыту чтения разных обзоров, ничего нового, кроме истории про сталкеров и Зону, в плане механик не предлагает.
Ни фига подобного) Я очень хорошо помню этот воскресный вечер. Всю неделю я ждал новые серии уток и бурундуков, и тут бац - какой-то балет. В воскресенье, когда должны быть мультики после рекламы шампуня "Джонсонс бэйби", который не щиплет глазки. И потом в течение недель это было самым тяжёлым для меня - ждать и понимать, что ничего не будет, но при этом продолжать надеяться и надеяться. Ох, тяжёлое время было у детей)
Не надо ничего убирать. Кроме избыточности, что вы сами и сделали. То есть с названием всё верно)
А вот добавить краткий абзац в самом начале, который вводит в курс дела, стоило бы. Для тех, кто не разбирается в терминологии и в настолках достаточно, чтобы сходу определить, о чём речь. Опытные игроки всё равно пропустят абзац, но новички будут безмерно благодарны. Просто сужу по своему опыту, когда только начинал читать статьи на Тесере и порой ничего не понимал, так как не обладал нужными знаниями относительно типов игр и их особенностей.
Я вообще левый чувак, который имеет здесь аккаунт и потому может писать комменты. И раз могу, то и пишу)
Не заинтересован в игре, российский рынок мне тоже побоку, но, признаюсь, не понимаю, с чего весь срач? А ещё больше не понимаю, откуда такое желание облаивать издателя и игру? Я про эту игру уже несколько лет читаю в настольных блогах, в прошлом году её наконец-то представили, интерес, вроде, был огромен, но в итоге, как видно из новости, никому она здесь не нужна. Не нужна, так проходите мимо. Но оказывается, этого мало, как будто российскому настольщику либо подавай игру от местного автора, которая сразу займёт 1 место на БГГ, либо вообще на глаза не показывай. Во всяком случае, так всё видится со стороны. Не говорю обо всех и ни о ком лично, но читая комменты на Тесере, и здесь в том числе, создается впечатление, что худшего врага для российских геймдевов, чем российского же настольщика не сыскать. Но это ваше дело, конечно.
Тот момент, когда я не могу понять, кто кого троллит. Сужу по видео (ниже в комментах имеется). Если авторы всерьез, то тут просто признак патриотизма головного мозга и все с ним связанное (ещё учесть канал, на котором выложено видео, так вообще).
А если это такой жирный троллинг? Игра дешевая и примитивная - раз. Провокационное название, которое напрямую намекает на то, что русские не просто так там бродили - два. Короче, это всерьез или нет они? Кто-то владеет инфой точной? Ведь если игру добавили как настольную на Тесере, то это не прикол, а она реально вышла в розницу или позиционируется как настольная, так?
(сразу вспоминается эпизод из "О чем говорят мужчины": "Это инсталляция "Туалет не работает" или просто туалет не работает"?)
Фак! Не могу понять, серьезный это текст или шуточный? Такое ощущение, будто автор открыл словарь заимствованных слов и собрал из них самый неудобоваримый текст. В то же время это текст, который стилизован под научную работу - объясняет заумными понятиями простые вещи. Если последнее, то стилизация хороша - текст настолько нечитаемый, что даже хорош. Если первое, то автор просто пытается писать "по-умному". Чёрт, я запутался!
Тоже сперва повелся на хайп, точнее на вездесущие новости об игре. Но уже после первого видео с Вожняком и его женой закрались смутные подозрения, что игра не та, каковой хочет быть. И последующие полноценные игровые видео это только подтвердили. Я уже даже подумывал закрыть глаза на ядро игры в виде колодостроя, однако весь процесс показался каким-то примитивным, что ли. Игра заставляет тебя постоянно драться, ты теряешь, если не ввязываешься в бой. По сути, все эти надстройки только для того, чтобы заставить тебя сделать все возможное, чтобы победить в следующем бою. Мне кажется, с такой системой можно было сделать Мортал Комбат, но никак не Ведьмака. Ну, и цены, конечно. За 500 или дальше больше злотых можно купить целый Глумхэйвен или Немезиду, в которых контента и глубины в разы больше. А стоит докинуть еще 50, так и на новый Дисент на предпродаже хватит. Короче, хайп и не более.
Игру успел урвать по скидке перед премьерой, давно хотелось попробовать что-то подобное. Судил по обзорам и отзывам, а потому для первого опыта в детективные игры хотелось попробовать именно в такую, где важен сюжет, но и не просто книга-игра. Венский связной, кроме цены, хе-хе, подкупил ещё и тематикой, особенно это удачно совпало с недавним просмотром нового шпионского фильма с Камбэрбэтчем.
Играем вдвоем с супругой, в принципе, это оптимальный состав для прохождения дел. Хотя большим количеством тоже может быть интересно, но только в качестве опыта работы в команде, как мне кажется. Всё равно и у нас возникали споры, куда же двигаться, и никто не хотел уступать. Правила простые, позволяют сразу приступить к игре. Компоненты очень тематичные и эта толстенная папка с документами шикарно дополняет атмосферу.
Спойлерить, само собой, не буду, только скажу, что мы представляем группу наёмных специалистов, которые работают на ЦРУ в восточном блоке, и наша цель устновить связь недавно убитого в Вене американца с обнаруженными схронами кагэбэшного оружия, предназначенного для диверсий.
У нас на первое дело ушло 3 часа неспешного расследования. Стоит также учесть, что игра на польском, а потому процесс чтения не такой беглый, как было бы с локализованной версией. Однако это помогает сразу вчитываться в каждую строку и лучше запоминать детали. Сюжет интересный, понравилось, что в ходе чтения карт с зацепками или документов складывается цельная картина из разного рода фрагментов. Что мы не просто двигаемся с локации на локацию и что-то получаем, а собираем информацию и уже потом анализируем и интерпретируем. Также нравится ограниченность ходов путем "засветления" в ходе расследования, когда наше появление в тех или иных местах привлекает все больше внимания сторонних служб, но при этом заранее сложно предугадать, насколько серьезно мы можем засветиться по тому или иному пути расследования. Понравилось, что история постепенно обрастает нюансами. В общем, как новички мы довольны приобритением и новому опыту в настолках.
Венский связной
Есть видеоправила на How it play точно. А еще по запросу Wiedęski Łącznik можно глянуть на игру в польской части ютуба.
В Ланкашир играл только раз, и то на фестивале настолок, когда на ходу нас учили и при этом только в одну эру успели сыграть. В итоге купил Бирмингем, и уже его стали изучать. Сегодня это у нас любимейшее евро, которое притом же сумело привлечь одних ребят в настолки вообще, а других, заядлых америтрешеров, - на сторону евро. Конечно, нормального сравнения не выйдет, но перед покупкой я штудировал обзлоры и правила, и Бирмингем меня привлек именно своей вариативностью. С пивом да, поначалу было очень сложно постоянно помнить о нем, но в итоге это стало одной из фишек игрового процесса, так как в определенные моменты оно становится на вес золота и часто использование твоего пива пусть и приносит доход, но может поломать всю дальнейшую стратегию. И за это мы Брасс и обожаем - за непредсказуемость и необходимость постоянно держать ухо востро. Ну, и при сравнении игр, Ланкашир пусть и выглядит зашибеннее, но показался достаточно прямолинейным, учитывая постоянство рынков. Может быть все и не так, но мне показалось, что если кому повезло с картами, тот сразу сможет выбиться в лидеры, хотя могу ошибаться.
"Марцином (или Маркином)"
С Марчином :)
Еееееееее! Срач ради срача! :)))))
Прекрасный обзор, который написан легко и понятно, чтобы как раз советовать новичкам перед игрой. Казалось бы, столько обзоров уже об игре написано, но это первый, где большую, чуть ли не бОльшую роль в объяснении играет сеттинг.
Штиль - это Зе Майнд с картинками, выходит?
Совершенно согласен, так как когда делал перевод, то сперва так и написал по наитию. Лишь потом понял, что что-то не клеится. Думаю, на радиусе тоже остановлюсь, чтобы не возникало противоречий. Хотя не люблю, когда приходится додумывать правила.
Спасибо большое! Хотя все равно то обсуждение как-то странно выглядит, будто часть комментариев была потерта. И снова-таки английский текст не вносит ясности: Нарисуйте 8-мильный круг вокруг фигурки. Так как эту фразу можно трактовать и как "с радиусом 8 миль", и "диаметром 8 миль". Например, на БГГ решили, что это именно радиус, но из-за построения фразы сомнения остаются. Что ж, глянем во время игры, как оно будет выглядеть.
Интересует такой момент.
Купил игру в подарок друзьям. Так как издание польское, то сделал перевод всех карт для удобства. Сейчас заметил, что на последней странице правил часть карт поясняется, но при этом перевод от Хоббиворлд отличается от польского издания, как и от оригинала. В частности, дело касается информации о радиусах и диаметрах окружностей.
Вот, сравните:
Польский: "Wskaż pionek znajdujący się w promieniu 8 mil od skarbu. Narysuj okrąg o średnice 8 mil wokól odpowiedniego pionka"
Перевод: "Укажи фишку, находящуюся в радиусе 8 миль от клада. Нарисуй окружность диаметром 8 миль вокруг указанной фишки"
Оригинал: "Designate a miniature within 8 miles of the treasure. Draw an 8-mile circle around the miniature on the board"
Перевод от Хоббиворлд: "Укажите на фигурку, находящуюся в пределах 8 миль от сокровища.
Начертите на поле окружность радиусом 8 миль вокруг этой фигурки"
Насколько я вижу, польский и английский варианты сходятся на том, что вокруг фишки нужно рисовать окружность диаметром 8 миль, у хоббиков же окружность получается 16 миль в диаметре.
Потому вопрос к тем, кто играл, насколько существенно это различие в правилах относительно игрового процесса?
жЫвотные :)
Точно подметили, я и не обратил внимания) Но с "добрым" не так забавно выходит - трудности адаптации)
Лень искать пруф, но помню, что можно. К тому же, благодаря этой возможности можно заманивать беззащитными жетонами противника в ловушку)
Ждать придётся еще долго... Только в апреле (вроде) запустят кик, а отгрузка запланирована на весну 2022. У меня до начала кампании была надежда, что в Польше Портал Геймз быстрее подсуетятся с локализацией, но они только-только анонсировали второй доп с кротами и воронами, а потому вряд ли до конца следующего года можно будет сыграть с новыми фракциями. Грусть-пичаль)
"Отбой храните отдельно для каждого игрока. Проще будет пересчитать, если кто-то ошибся и не сбросил карту."
Ну, кагбэ это в правилах и указано, что у каждого свой отбой)
«Хороший. Плохой. Добрый» (The Good, the Bad, and the Handsome)
Эх, загубили такой перевод. "Хороший, Плохой и Красавчик" звучит класснее)
В дневнике к новому допу на БГГ Коул писал, что насчитал около 50 фанатских фракций, на некоторые из них частично и опирались при разработке Варлорда и Барсуков из грядущего допа. Я читал описание некоторых, но, блин, тут бы самому хотя бы нормально в базовые наиграться, не то что в новые) Учитывая зависимость игры от количества игроков и сочетаемости фракций, без постоянного состава участников это труднодостижимо.
"Сильно меньше"... я ещё понимаю,когда пишут в комментах, типа пофиг на грамотность, это же не урок в школе и тд, фиг с ними, но когда в оф анонсах встречаются такие несуразицы, это странно. Хотя что говорить, на тесере повсеместно это. Ребят, найдите уже словарь синонимов, что ли
Читал об этой игре ранее, но не думал, что будет повод сыграть. Однако нельзя так просто зайти в магазин с настолками и уйти с пустыми руками)
Пока сыграно 3 партии, из них два раза на за Никсона. Игра как раз из разряда "хард ту мастер". Пусть карт и немного, но для предугадывания и ограничения действий соперника нужно хорошо их знать. И это плюс, что их всего 20 на игрока, потому что объема информации и так хватает, чтобы соблюсти баланс между достаточной умственной активностью и приятным времяпровождением. У нас пока каждый набор на руку связан с минимум 2-3- минутным изучением карт, чтобы грамотно выстроить стратегию на раунд.
Особенно нравится удачное совмещение темы и механик. Конечно, фактически не следишь, какой информатор за что отвечал, как его зовут или какое событие разыгрывается с тем или иным эффектом, но думаю, это поначалу, так как слишком много информации и в первую очередь следишь за простыми движениями на доске и запоминанием эффектов, которые остались в колоде соперника. Однако чем больше запоминаешь, тем интереснее открывать исторический слой, тем самым хоть немного, но погружаясь в эту историю.
Так же стоит отметить использование этой варгеймовской карточной механики с мощными, но одноразовыми эффектами. Но при этом игра быстрая и заряжена на полную адреналином за тот же процесс (не фан многочасовых игр, если можно сыграть в более короткий аналог). Нравится, когда игра ставит перед выбором: выложить козыри сейчас или ждать подходящего момента позднее, но с риском, что они не произведут нужного эффекта? К тому же, это интересный способ чистить руку от явно бесполезных (в условиях ситуации) эффектов.
Также нравится, что в игре непременно нужно следить за движением всех фишек и жетонов, не отвлекаясь на что-то одно. Ведь достаточно отвлечься, сосредоточившись за одном пути, как в итоге проиграешь по всем фронтам. Получается одновременное перетягивание не одного, а целых пяти канатов и каждый может сыграть ключевую роль в поражении противника.
Конечно, партий сыграно маловато для взвешенной оценки, я описал только первые эмоции, однако сомневаюсь, что мое мнение измениться в худшую сторону.
Если вы любите тесное взаимодействие и возможность делать подлянки сопернику, то эта игра определенно должна быть в вашей коллекции. Главное помнить, что реакция будет соответствующей)
Потому что если будет написано "один из наших крайних проектов", то можете быть уверены, что кто-то получит леща от редактора)
Машинный перевод рулит :)
Все классно, единственная просьба - делайте вычитку перед публикацией, или хотя бы загружайте в ворд, чтобы он предложил исправить "диффицит" на "дефицит")
Ещё и "крейстей") Зачем поправили на тесере, непонятно, убили авторский стиль. Вообще шикарный проект, ну, описание авторское просто бомба)
Опять же, это исключительно тактический и ситуативный инструмент, как по мне, хотя я не играл в эту игру много раз. Зависит и от возможных действий на руке, и от доступа к рынкам, и от доступа к ресурсам, и, что немаловажно, от вашей транспортной сети. Например, нет смысла перестраивать чужой завод, если город, где тот расположен, окружен дорогами соперника, но если этот город окружен вашими дорогами, то уже замена с 1-очкового на 2-очковый завод даст солидное преимущество, а если перестроить в том же Бирмингеме все предприятия с одно- на двухочковые, то это двойная порция, плюс, благодаря доступу к рынкам сбыта, оперативная продажа и повышенный доход. Ну, я так вижу со своей перспективы)
Забавно, но именно вчера мы решили вспомнить эту замечательную игру с женой и при чтении правил, чтобы освежить в голове нюансы, я задался тем же вопросом, даже пропустил этот параграф, так как... ну, вы поняли)
В итоге в эпохе поездов я два разаперестраивал свои же предприятия. Сначала это была угольная шахта: 1- в руке была подходящая карта, 2 - слишком затратно по времени и ресурсам было тянуть дорогу до незанятой шахты. И пиво, конечно же, его попросту не было в доступе, чтобы за одну карту поставить две дороги. Потому следующий ход был направлен именно на это - я перестроил своего бровара, чтобы в следующем раунде тянуть дороги, так как в моей сети были теперь и угольная шахта, и пиво - все, что требуется для успешного прокладывания путей.
Перестройка скорее тактический инструмент, необходимый для снижения затрат во второй эпохе и буста для развития. Как минимум, с броварами и гончарными мастерскими это хороший способ не терять время.
Друзья, нид хелп. Буду очень благодарен, если кто-либо имеет в своей котомке файлы с планшетами фракций. Здесь не нашёл, в вк группе, посвящённой игре, тоже, а на форуме бордгеймер.ру только фан перевод. Заранее благодарю!
Пока что в теме игры нет правил, а клеить польские вряд ли есть смысл, потому вкратце опишу состав коробочки тут:
1. Резные фишки живности: без разницы для игры, но визуально игрок может выбрать, поймал он птичку или наловил рыбку в фазе сбора ресурсов. По 8 шт каждого вида
2. Дополнительные жетоны открытий с мешочком (кстати, это классный аксессуар, очень в тему). 13 жетонов
3. 7 карт Зверей для охоты
4. 14 карт Приключений на охоте (разные события во время фазы охоты)
5. Пустые карты для воплощения собственных неуёмных фантазий (3 карты Событий и 6 карт Приключений)
6. 7 карт Событий
7. 12 карт Тайн (по 4 каждого типа)
8. Карта охотничего пса вместо обычного. Во время охоты пёс даёт +1 к оружию и позволяет игнорировать 1 рану
9. 6 карт Экипажа. Персонажи вроде Пятницы со уникальными способностями, чтобы освежить и облегчить игру
10. 9 карт Поиска на пляже. Вместо получения ресурса с пляжа можно будет открыть карту и узнать, вынесло ли волнами чего полезного с корабля
11. 10 карт Черт характера. Каждый персонаж получает ещё и дополнительные штрихи к своей личности
12. 9 карт Скрытых черт характера. Игроки не говорят о своих скрытых чертах, пока не выполнят поставленные картой условия
13. 9 карт Идей стеклянных предметов
14. Тайл сада и Тайл вольера - чтобы не только тыняться по пляжу и острову, но и выращивать еду под боком
15. 4 тайла Улучшения убежица: в зависимости от типа местности можно изобрести улучшенное убежище
16. 3 Подзорные трубы. Необычное дополнение, которое можно использовать всего три раза. Вообще. Если во время игры нужно срочно 5 жетонов решимости, то можно сломать одну подзорную трубу (на самом деле) и тогда их получить
17. Тайл Вулкана. В соответстующем приключении в первых 3 раундах можно совершить действие поиска на тайле Вулкана, чтобы на выбор: открыть две карты тайн с сокровищами/увеличить оружие на 2/добрать 2 стартовых предмета
18. 2 Персонажа: Настольщик и Моряк
19. 5 новых Приключений: 2 для детей - Остров сокровищ и Приключение в Нетландии, 3 обычных - Браконьеры, Машина времени и По следам доктора Ливингстона
Вписался в предзаказ сразу, как увидел игру в предпродаже. Правда, некоторые магазины в Польше продают его со скидкой почти в 50 злотых, но я слишком падок на красивости, потому ради раскрашенных ресурсов отвалил требуемую сумму. Но в любом случае это именно тот доп, который я и хотел иметь дома. Сюжетные приключения, эт, конечно, классно, но в игре часто не хватает вот таких вот мелочей, которые могут ещё больше заинтересовать и оживить игровой процесс. Потому теперь остаётся только ждать декабря и под новый год раскладывать партейки с новыми плюшками.
Мы с супругой играли в неё прошлой осенью, когда игру представляли на Вроцлавском настольном фесте. До этого я только раз пробовал играть в приключенческие игры, в Древний ужас, поэтому мои впечатления ну очень субъективные будут)
Если вкратце, то все игроки лазают по карте,чтобы найти разные артефакты, торговать, драться с поганцами или мутантами, входить в тайные и опасные места, где можно найти кучу крутого лута, выполняют задания, чтобы пробраться в совсем запретную зону и узнать, какая из возможных концовок там поджидает. Играли мы вчетвером где-то около часа и до конца игры было еще ну очень далеко. Зачитывать текст всяких встреч и событий было интересно, как бы история, приключения, все такое, но однообразные постоянные действия, когда каждый просто лазит по карте и старается первым прийти в новую загадочную локацию, быстро утомили и выкрутили на минимум весь дух приключения. Да, для ознакомления давалось полтора часа (с учетом обучения), но на тот момент мы поняли, что нам бы еще часа 2 точно играть пришлось, а это уж перебор.
Короче, на мой вкус игра слишком медлительна и требует слишком много времени для тех действий, которые она предлагает. Просто лазать по карте, пока не отыщешь то,что надо отыскать... ну, как-то не привлекло. Кстати, я еще тогда хотел купить Робинзона, чтобы на встрече с Тшевичеком подписать коробку, но сомневался в своих знаниях польского. Восполнил это упущение только этим летом, чему несказанно рад - в этой игре я нашел именно то приключение, которое хотел найти в Зоне. Зона же, судя по моему опыту чтения разных обзоров, ничего нового, кроме истории про сталкеров и Зону, в плане механик не предлагает.
Ни фига подобного) Я очень хорошо помню этот воскресный вечер. Всю неделю я ждал новые серии уток и бурундуков, и тут бац - какой-то балет. В воскресенье, когда должны быть мультики после рекламы шампуня "Джонсонс бэйби", который не щиплет глазки. И потом в течение недель это было самым тяжёлым для меня - ждать и понимать, что ничего не будет, но при этом продолжать надеяться и надеяться. Ох, тяжёлое время было у детей)
Игра и без допов хороша, но они у игры очень интересные, добавляют еще больше атмосферности и боданий между игроками, как мне кажется.
Наш Игромаг в этот раз оказался почти на полтора года шустрее с локализацией, но вряд ли будут допы у нас.
Не надо ничего убирать. Кроме избыточности, что вы сами и сделали. То есть с названием всё верно)
А вот добавить краткий абзац в самом начале, который вводит в курс дела, стоило бы. Для тех, кто не разбирается в терминологии и в настолках достаточно, чтобы сходу определить, о чём речь. Опытные игроки всё равно пропустят абзац, но новички будут безмерно благодарны. Просто сужу по своему опыту, когда только начинал читать статьи на Тесере и порой ничего не понимал, так как не обладал нужными знаниями относительно типов игр и их особенностей.
"получает большее количество ПО"
"имеет большее количество возможностей"
Нет такого слова "большее", есть только "больше":
"получает больше ПО"
"имеет больше возможностей".
Я вообще левый чувак, который имеет здесь аккаунт и потому может писать комменты. И раз могу, то и пишу)
Не заинтересован в игре, российский рынок мне тоже побоку, но, признаюсь, не понимаю, с чего весь срач? А ещё больше не понимаю, откуда такое желание облаивать издателя и игру? Я про эту игру уже несколько лет читаю в настольных блогах, в прошлом году её наконец-то представили, интерес, вроде, был огромен, но в итоге, как видно из новости, никому она здесь не нужна. Не нужна, так проходите мимо. Но оказывается, этого мало, как будто российскому настольщику либо подавай игру от местного автора, которая сразу займёт 1 место на БГГ, либо вообще на глаза не показывай. Во всяком случае, так всё видится со стороны. Не говорю обо всех и ни о ком лично, но читая комменты на Тесере, и здесь в том числе, создается впечатление, что худшего врага для российских геймдевов, чем российского же настольщика не сыскать. Но это ваше дело, конечно.
О, не у меня одного, судя по ранним комментам)
Мне когда эта игра попадается на каких-нибудь настольных ресурсах, в голове сразу голос Дио начинает звучать и главный рифф той самой песни :)
Тот момент, когда я не могу понять, кто кого троллит. Сужу по видео (ниже в комментах имеется). Если авторы всерьез, то тут просто признак патриотизма головного мозга и все с ним связанное (ещё учесть канал, на котором выложено видео, так вообще).
А если это такой жирный троллинг? Игра дешевая и примитивная - раз. Провокационное название, которое напрямую намекает на то, что русские не просто так там бродили - два. Короче, это всерьез или нет они? Кто-то владеет инфой точной? Ведь если игру добавили как настольную на Тесере, то это не прикол, а она реально вышла в розницу или позиционируется как настольная, так?
(сразу вспоминается эпизод из "О чем говорят мужчины": "Это инсталляция "Туалет не работает" или просто туалет не работает"?)
*девчОнки только :)
Сорян, рефлекс)
Фак! Не могу понять, серьезный это текст или шуточный? Такое ощущение, будто автор открыл словарь заимствованных слов и собрал из них самый неудобоваримый текст. В то же время это текст, который стилизован под научную работу - объясняет заумными понятиями простые вещи. Если последнее, то стилизация хороша - текст настолько нечитаемый, что даже хорош. Если первое, то автор просто пытается писать "по-умному". Чёрт, я запутался!