Оценка пользователей
9.3999
Оценить:
-

Say No To Racism

 

Главной проблемой Magic в 2020 году стало вовсе не рекордное количество банов во всех форматах. Не непрерывный поток выпусков Secret Lair, создающих искусственный ажиотаж для коллекционеров. Не постоянно деградирующее качество картона. Не "Годзилла" и не "Ходячие мертвецы". Главной проблемой Magic в 2020 году стал расизм.

Что же такого произошло в 2020? В штат дизайнеров прокрались ультраправые? Действие очередного выпуска развернулось в США середины 19 века? Ничего подобного. В 2020 году в городе Миннеаполис, штат Миннесота, полицейскими был задержан темнокожий Джордж Флойд. В результате чрезмерного давления со стороны копов, мистер Флойд склеил ласты, запустив тем самым неслыханную волну протестов: под лозунгом "Black Lives Matter" мародёры громили витрины, разворовывали магазинчики и ломали памятники историческим деятелям. Иного способа привлечь внимание к проблеме полицейского насилия, вероятно, не нашлось ...

Стоп, скажете вы. Мы все хорошо знаем эту печальную историю, но каким боком она касается Magic: The Gathering?

Терпение, друзья. Я всё объясню. Black Lives Matter полностью поглотило СМИ, вытеснив на какое-то время все остальные проблемы человечества. Ни одна крупная медийная компания не могла себе позволить пропустить такую волну хайпа, но как в неё вписаться? Выбор невелик: либо вы осуждаете полицейское насилие, либо вы боретесь с расизмом. Осуждать полицейских на фоне беспрецедентного разгула преступности как-то не хотелось, поэтому компании направили свои усилия на борьбу с расизмом. Вот только где же его взять? Что делать, если сотрудники не носят белые балахоны, а в совете директоров уже представлены этнические меньшинства? Нужно поискать внимательнее! В Google, например, бросились искоренять термин "blacklist" (англ. "чёрный список") в исходном коде браузера Chrome. Подозрительные сайты теперь заносятся в "blocklist", что по-русски, вероятно, следует переводить как "чорный список".

Следуя примеру, Wizards of the Coast выступили с заявлением, из которого выяснилось, что расизм они осуждали, осуждают и скорее всего будут осуждать в ближайшем будущем. А почему ничего не делали раньше? Ну вот как-то руки не доходили. Зато теперь - самое время! Чтобы подкрепить слова поступками, Визарды прошерстили базу данных карт на предмет оскорбительных и нетолерантных изображений. И нашли-таки! Не одну, а целых семь карт, несовместимых с высокими моральными принципами компании. Карты, кстати, лет 20 никого не парили, но принципы есть принципы. Мы всё понимаем.

Кого же принесли в жертву, чтобы задобрить дух Джорджа Флойда? Давайте посмотрим. Хочу предупредить, что никакого официального объяснения причин этих банов нет, поэтому в данной статье я привожу собственные домыслы.

 

1. Invoke Prejudice



Первым и самым очевидным кандидатом в бан стала, разумеется, Invoke Prejudice. В этой карте сошлось многое: провокационное название, репутация художника и хмурые чуваки в капюшонах, отдалённо напоминающих униформу бойцов Ку-Клукс Клана.

 



Вишенкой на торте является неудачное совпадение, по которому Invoke Prejudice получила инвентарный номер 1488. Уверяю вас, здесь имеется ввиду отнюдь не год открытия мыса Доброй Надежды. Я не могу с уверенностью сказать, был ли этот номер чьей-то дурацкой шуткой или же просто иронией судьбы, но беглая проверка номеров 1487 и 1489 показывает, что карты идут в правильном порядке.

Сам Гарольд МакНейл, автор иллюстрации, отреагировал на обвинения в расизме постом на Facebook, в котором отметил, что вдохновлялся не Ку-Клукс Клановцами, а испанской инквизицией. Инквизиторы отправили на костёр тысячи людей, но они не были расистами, так что никаких претензий к ним нет. В остальном, мнение автора можно свести к вековой мудрости "у кого что болит, тот о том и говорит".

 

 

(Никто не ждал, что источником вдохновения для Invoke Prejudice окажутся испанские инквизиторы)


Примерно в том же ключе высказался и Джеспер Мирфорс, первый арт-директор Magic: the Gathering, под чьим руководством карта Invoke Prejudice и увидела свет. Джеспер невысоко оценил способность Wizards of the Coast разбираться в происходящем, однако уточнил, что проблема кроется не в бане карты (в конце концов, Invoke Prejudice вызывает брожения довольно давно), а в беспочвенных обвинениях в расизме.

Как бы то ни было, Invoke Prejudice сменила свой номер с 1488 на менее броский 485302, её изображение было удалено из официальной базы данных (к счастью, интернет всё помнит), а сама карта отправилась в бессрочный бан во всех форматах.

 

2. Pradesh Gypsies


Изначально я предполагал, что проблема Pradesh Gypsies сокрыта в изображении коня. Я считаю весьма оскорбительным тот факт, что по запросу "цыгане кони" в Google уже на третьей позиции располагается вики-ссылка "цыганская этническая преступность". Конокрадство прочно закрепилось среди стереотипов о цыганах, а стало быть, конь на карте наверняка краденый. Это ли не повод отправить карту в бан?

 


На самом деле, дело в другом. Само слово "Gypsy", представляющее собой искажённое "Gypcian" или "Egyptian", впервые появляется в англоязычных источниках в середине 16 века. В те времена бытовало заблуждение, что цыгане имеют египетские корни, однако сейчас нам известно, что никакого отношения к стране фараонов цыгане не имеют. Эти народности происходят из северной Индии, а их язык - это некая производная санскрита, в котором, кстати, есть слово "roma", множественное число от "rom" - человек. Сами цыгане называют себя "Romany", отдавая дань своим истинным корням, а слово "Gypsy" воспринимают в негативном, оскорбительном ключе. Типа вы припёрлись на Балканы из самой Индии, а все кругом называют вас "эти *** египтяне".

Однако, не всё так однозначно. Во-первых, не все цыгане разделяют негатив относительно термина "Gypsy". Вспомним хотя бы знаменитый музыкальный коллектив "Gypsy Kings", основанный Николасом Рейесом, отборнейшим этническим цыганом. Непохоже, чтобы он сильно обижался. Во-вторых, слово "gypsy", написанное с маленькой буквы, стало активно употребляться в значении "свободолюбивый, вольный человек". Что тоже, согласитесь, не слишком-то оскорбительно.

 

 

(Комитет по этике Wizards of the Coast рассматривает карту Pradesh Gypsies)


Но знаете что? Я уверен, что парни из Wizards of the Coast потратили меньше времени на языковедческие исследования, чем я для написания этой статьи. Карта старая, никому не нужна, валяется у игроков в коробках из-под обуви. Чего бы её не забанить? Ну и конь этот опять же ...

 

3. Stone-Throwing Devils


Прежде всего нужно пояснить, что "devil" в английском языке может относиться как непосредственно к директору ада, так и к его менее высокопоставленным представителям. Поэтому не стоит удивляться множественному числу там, где это не имя собственное. Но что же не так с картой?

Докладываю: термин "stone-throwing devil" введён в обращение юристом Ричардом Чемберленом, опубликовавшем в 1698 году памфлет с дивным названием "Lithobolia", детально описывающий мистические события шестнадцатилетней давности, произошедшие в американском городке Грейт Айленд (ныне Нью Кастл). История приключилась с неким Джорджем Уолтоном, зажиточным хозяином придорожного трактира. В ночь на 11 июня на его питейное заведение обрушился град камней, расфигачивших стёкла и поставивших пару синяков посетителям. Очевидцы нападения утверждали, что камни летели из ниоткуда, словно направляемые невидимой рукой. В самом трактире в этот момент раздавались демонические голоса, а предметы передвигались сами собой. Типичная, в общем, история для американской глубинки.

 

 

(Оригинальный прототип карты)


Местные жители единогласно свалили ответственность на "stone-throwing devil" - демона, развлекающегося метанием камней. Сам Джордж Уолтон обвинил в сговоре с демоном свою соседку Ханну Джонс, Ханна же в ответ обвинила Уолтона в колдовстве. Эти разборки стали своеобразной предтечей к процессу над Салемскими ведьмами, проходившему спустя десять лет примерно в том же месте (деревня Салем находилась в 50 милях к югу от Нью Кастл). Как и в случае с Салемскими ведьмами, разгадка несчастья Джорджа Уолтона довольно проста. Нью Кастл - это пуританская община, населённая религиозными фанатиками, продвигающими строгость нравов и аскетизм. Уолтон же был квакером, но не в плане Quake 3: Arena, а в плане религиозного направления. Он был вполовину не такой радикализированный, довольно богатый и содержал кабак, в который стекались бухарики со всей округи. А ещё он любил донимать своих соседей судебными тяжбами ...

Какую мораль мы можем вынести из этой истории? Если вы ведёте себя вызывающе по отношению к соседям, вы рано или поздно познакомитесть с "демоном, кидающим камни". Или "демоном, прокалывающим шины". Или ещё с каким демоном, по обстоятельствам. Поэтому, ребята, давайте жить дружно, не шуметь после 23:00 и решать вопросы в досудебном порядке.

 


Всё это, конечно, интересно, но карта-то тут причём? Даже если это и отсылка к диковатой истории, то почему её надо банить? О, у меня есть одна идейка. Гляньте на иллюстрацию, но не на самих демонов, а на архитектурное сооружение на заднем плане. Не особо-то похоже на пуританский сарай. Есть в этом строении что-то неуловимо арабское. Я могу с осторожностью предположить, что художник не уловил отсылки к историческому документу и связал "stone-throwing devils" с палестино-израильским конфликтом, в котором протестующие палестинцы периодически прибегают к камням в качестве метательного оружия. За подробностями этих баллистических упражнений я отсылаю вас к вики-статье с говорящим названием Palestinian Stone Throwing.

Дополнительную пикантность ситуации придаёт художественный текст, отсылающий нас к новозаветной истории, содержащейся в Евангелии от Иоанна (Ин. 8:2-11). Короче говоря, не карта, а одно расстройство.

 

4. Imprison


В целом, желание забанить Imprison мне понятно. На карте изображён темнокожий человек, угодивший, судя по названию, в тюрьму. Вернее, в заключение попал не столько он сам, сколько его физиономия: на голове у бедняги нечто вроде рыцарского шлема, за тем лишь исключением, что рыцари могли снимать шлем по своему усмотрению. У нашего же героя шлем заперт на замок, и я сильно сомневаюсь, что ключ находится у него в кармане.

 


Разумеется, этот человек соблюдает "масочный режим" не по своей воле. Существует несколько исторических свидетельств использования подобных железных масок для наказания или устрашения рабов в США на рубеже 17 / 18 веков. Детали устройств могли варьироваться в широких пределах, но сама идея - напялить что-нибудь на голову и закрыть на замок - оставалась неизменной. Подобную средневековую дикость ожидаешь видеть скорее в Арканаре братьев Стругацких, нежели чем в эпоху Просвещения на этой планете, но факт остаётся фактом. Неудивительно, что тема обращения с рабами столь болезненна для американского общества. Однако, будет справедливым отметить, что подобные головные уборы применялись не только в США и не только в отношении темнокожих рабов. Вот, например, экспонаты из Артиллерийского музея в Санкт-Петербурге: Германия, 18 век. Прикид предназначался должникам, пьяницам, сварливым жёнам и прочим нарушителям общественного спокойствия.

 

 

(И не спрашивайте, что это делает в артиллерийском музее)


Как бы то ни было, сейчас не лучшее время, чтобы рисовать на картах рабов, должников и сварливых жён. Как тут не вспомнить историю с игрой Five Tribes издательства Days of Wonder? Колода товаров содержала драгоценности, шелка, рыбу, вяленые бананы и внезапно темнокожих рабов. Ушлые парни из Days of Wonder обернули ситуацию в свою пользу, напечатав вместо рабов карты "факиров" и продавая их за 10 баксов особо чувствительным игрокам. Социальный статус факиров не уточняется, но будем надеяться, что они свободные люди, и торгуют своим фейсом на рынке исключительно по доброй воле. В 2015 это сошло издателям с рук, но в 2020, уверен, они бы лично сожрали весь тираж на камеру, попутно извиняясь.

 

 

(Тема рабства в Magic не исчерпывается Imprison)


Wizards of the Coast не догадались переиздать Imprison с факиром и просто забанили карту. Однако, тема рабства в Magic на этом не исчерпывается: следующей картой на очереди, я полагаю, будет Enslaved Dwarf. Судя по картинке, дела у девушки не многим лучше, чем у парня с Imprison. Или, скажем, Enslaved Scout - карта, изображающая не столько кошмары рабства, сколько гопников в районе метро "Рыбацкое" города Санкт-Петербурга.

 

5. Cleanse


Бан Cleanse вызвал недоумение у большинства игроков, обративших внимание на эффект карты. Давайте начистоту - в мире Magic выделяется пять типов магии: белый, зелёный, красный, синий и, следуя современным тенденциям, очень тёмно-серый. И если белый цвет соответствует всяким ангелам и благословлениям, то в чёрном мы видим упырей и некромантию. Такая вот хромодинамика. Это положение дел заложено в игру с рождения, и непохоже, чтобы кто-то собрался менять его в ближайшем будущем. И вот, под соусом Black Life Matters нам пытаются забанить карту, которая говорит "destroy all black creatures".

 


"Погодите-ка", - говорят недовольные игроки. "Возможно, республиканцы в Техасе и одобряют destroy all black creatures, но у нас тут игра. Все эти вурдалаки не имеют никакого отношения ни к Джорджу Флойду, ни к темнокожему населению вообще. Почему это вдруг их (вурдалаков) нельзя уничтожать? Может теперь колени преклонять каждый раз, когда противник разыгрывает Stone-Throwing Devils? Даром, что они тоже забанены ..."

Остыньте, парни. Я не думаю, что Cleanse забанена за свой эффект. В конце-концов, эффект Mass Calcify (destroy all non-white creatures) звучит куда более вызывающе, однако в бан попала именно Cleanse. Я думаю, дело тут в комбинации названия и художественного текста. Само название (англ. "очищение") вызывает нехорошие ассоциации чёрных существ с грязью, скверной, от которой предполагается "очиститься". Художественный текст позволяет нам представить этот процесс во всех подробностях: "солнечный свет прорвался сквозь облака, заставив мерзких тварей содрогнуться и исчезнуть". Подозреваю, что именно такую картину рисовали в своих мечтах владельцы разгромленных магазинов. Коль скоро сочетание чёрного цвета и грязи кажется игрокам оскорбительной, будет лучше, если Cleanse нас покинет. Не совсем понятно, правда, как эти игроки будут мириться с остальными 4200+ чёрных карт, существующими в Magic ...

 

6. Crusade


Крестовые походы, как впрочем и все остальные религиозные войны, - не самые почётные эпизоды в истории человечества. Чего стоит только "детский крестовый поход" 1212 года, в рамках которого несколько тысяч подростков наслушались проповедей о неуязвимости непорочных душ перед иноверным оружием и попёрлись завоёвывать Иерусалим. Добром это всё, как вы уже догадались, закончиться не могло - то ли души оказались порочными, то ли неуязвимость оказалась слегка преувеличена легендами. Теперь уже и не узнаешь ...

 


Строго говоря, само выражение "крестовый поход" стало часто упоминаться в переносном смысле, как некие решительные действия, носящие характер организованной кампании, направленной против какого-либо социального или идеологического явления. Например: "движение Black Life Matters объявило крестовый поход против засилия расизма в коллекционных карточных играх". В таком контексте "Crusade" может показаться вполне себе безобидным словечком. Но боюсь, на карте имеются ввиду именно те крестовые походы, о которых я распинался в начале абзаца. Гляньте-ка на этих парней с картинки: они пакуют чемоданы не для того, чтобы вписаться за социальное явление. Они собираются брать Иерусалим!

 


В Magic можно накопать три-четыре "крестовых похода" (Cathars' Crusade, Divatar's Crusade) и полтора десятка "крестоносцев" (White Shield Crusader, Mystic Crusader), но все они называются крестоносцами только для красного словца. Никакого отношения к средневековым завоевательным походам они не имеют и никаких крестов не носят. Более того, последующие издания карты "Crusade" тоже сместили акцент в сторону фентезийности: в шестом издании на карте изображены очертания знамён, над которыми реет ангел. Новым игрокам скорее знакома иллюстрация из дуэльного набора Elspeth vs Tezzeret: главная героиня Элспет тычет мечом в неизвестном направлении. Ничего оскорбительного в этом, разумеется, нет.

 



Но ведь нельзя же забанить только некоторые издания карты! В Magic карта либо забанена, либо нет, при этом неважно, какая на ней иллюстрация. Стало быть, если мы хотим избавиться от неудачной отсылки к религиозным войнам в издании Alpha Limited Edition, придётся пожертвовать и всеми остальными вариантами тоже.

 


7. Jihad


К слову о религиозных войнах. Возможно, вас удивляет, как вообще в Magic просочились такие карты, как Jihad, Shahrazade, Alladin со своей лампой или, скажем, Ali Baba? Произошло это во времена глубокой древности, практически сразу после головокружительного успеха Limited / Unlimited Edition. Визарды почуяли запах денег и пытались оперативно решить, в какую сторону копать это месторождение дальше. Первоначальная идея - выпускать на основе правил Magic отдельные карточные игры, каждую в своём сеттинге. Пионером должна была стать Arabian Nights - игра, основанная на историях "Тысячи и одной ночи". Дизайнеры в спешке замешивали всё, что хотя бы отдалённо укладывалось в "арабский" сеттинг: отсюда у нас и Алладин, и Шехерезада, и предмет текущего обсуждения. К счастью, светлые головы вовремя заметили, что никакого смысла разделять игры нет - карты из Unlimited Edition прекрасно сочетались с Arabian Nights. В последний момент было принято историческое решение отпечатать карты Arabian Nights с той же рубашкой, что и оригинальные карты Magic, и позволить игрокам смешивать их как заблагорассудится. Эта судьбоносная идея предопределила развитие Magic на долгие годы вперёд: вместо набора игр на одном карточном движке мы получили цельный и непрерывно развивающийся продукт, вначале со сквозным сюжетом, а после - с концепцией мультивселенной.

 


Arabian Nights всегда будет стоять особняком. Поэтому не стоит удивляться появлению в Magic всяких Шехерезад, Алибабы со своими головорезами или вот например Джихаду. Строго говоря, этот термин обозначает усердие, с которым истинные мусульмане отстаивают исламские ценности. Однако, в глазах обывателей это слово ассоциируется скорее с "военным джихадом", упоминание которого в Magic: the Gathering показалось разработчикам игры неуместным. Посмотрите на эффект карты и её иллюстрацию: непохоже, что на ней изображена духовная борьба со своими пороками. Скорее какое-то побоище.

 

* * *

 

В своём манифесте Wizards явно обозначили позицию: в Magic нет места расизму, при этом список забаненных расистских карт может быть расширен в любой момент. Скажу честно: первый тезис я всячески приветствую, но вот второй вызывает в моей душе опасения. Зачем ждать? Почему нужно искоренять расизм порциями по семь штук? Если Визарды прошерстили все карты и обнаружили только семь "расистских", то как они собираются расширять этот список? Издавать новые расистские карты? Начинание, прямо скажем, не соответствует духу времени.

С другой стороны, может они просмотрели не все карты и допускают, что есть ещё? Тогда непонятно, почему такая ответственная работа была выполнена спустя рукава. Сложно сопоставить "мы не потерпим расизма в нашей игре" и "мы нашли семь карт, наверняка есть ещё, но дальше искать лениво". Не ждут ли Визарды следующего BLM-обострения, чтобы очередной порцией банов зарезервировать себе местечко в медиапространстве? Ответов на все эти вопросы мы, скорее всего, не получим. Ну и ладно, не очень-то и хотелось ...

 

 

(Попробуйте разгядеть расизм на этой карте без гугления)


Можно с уверенностью сказать одно: принятые Визардами меры не устроили ни сторонников BLM, ни рядовых игроков. Сторонники отметили некоторую показушность происходящего, особенно хорошо заметную на фоне расистских обвинений в адрес самих Визардов. Забанить пару карт из прошлого века - это, конечно, замечательно, но знаете, ребята, у вас в совете директоров ни одного темнокожего, штат сотрудников на 99% белый, как и большинство игроков / стриммеров / создателей контента ... Что касается простых белых цисгендерных игроков-мужчин, то их смутил прецедент, в котором любая карта может оказаться в бане из-за чьих-то прихотей, даже если эти прихоти прикрываются благородными целями. Например, ряд игроков счёл карту Consulate Dreadnought оскорбительной и расистской, и вы можете попробовать угадать - почему? Ответ в конце статьи.

 

(cardkingdom.com перестал торговать расистскими картами, как только они закончились на складе)

 

Есть, впрочем, и такие, кто смог извлечь выгоду из этих банов. Некоторые онлайн-магазины исключили расистские карты из своего ассортимента, гордо заявив, что они не желают иметь с расизмом ничего общего. Похвально, особенно если учесть, что они сначала распродали эти карты по завышенным ценам, а только потом уже открестились от них. Подъём цен на расистские карты неудивителен - в дело вступает "эффект Стрейзанд". До момента бана, они, разумеется, никому не были нужны, а тут такой пиар! Я бы с радостью показал вам скачок цен на графике, но увы, мой любимый сайт mtggoldfish.com перестал индексировать цены на эти карты, начиная со дня бана. Полагаю, они тоже не желают иметь с расизмом ничего общего.

 

 

(График обрывается на отметке 18$, хотя цены на Imprison на данный момент ближе к 70$)


На этом наше маленькое культурологическое исследование подходит к концу. Приятно, что Magic становится более инклюзивным и потихоньку избавляется от ошибок прошлого. Менее приятно, что эта борьба периодически выходит за пределы здравого смысла. Спасибо, что добрались до конца этой объёмной статьи, и до новых встреч!

Что?

Обещал?

Ах, да. Внимание, правильный ответ. Consulate Dreadnought был издан в выпуске Kaladesh, вдохновлённом в числе прочего индийской культурой. Характеристики корабля (7/11) - это отсылка к "Seven Eleven", сети магазинов шаговой доступности, наподобие нашей "Пятёрочки". Американская "Семёрочка" является популярным местом работы индийских иммигрантов, переехавших в США в поисках лучшей жизни. Шутить про Seven Eleven в "индийском" выпуске - всё равно что ржать конём при упоминании цыган: во-первых, неуместно, а во-вторых, подходит под современную трактовку расизма. Дредноут можно было бы забанить вместе с остальными расистскими картами, но Визарды, я полагаю, ждут роста популярности #IndianLivesMatter.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
cowthulhu написал 4 года назад: # скрыть ответы

А первые звоночки давно пошли- переиздания цитаделей с неграми, тайного послания, еще какая-то легаси, не могу вспомнить. То что в статье есть cleanse, это ок, но почему же нету virtue's ruin? Народ должен знать лицемерных клоунов
https://9gag.com/gag/a9nKE3K

MakVlad написал 4 года назад: # скрыть ответы

Хм, а я ничего не имею против издания игр с персонажами-нерграми или женщинами. Я просто не понимаю, почему на этом надо заострять внимание. Игра от этого хуже не становится, а вовлечённость возрастает.

SadSido написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вопрос на самом деле не такой простой. Если ваша игра - экономическое евро, в котором CEO корпорации темнокожий, а начальник производственного цеха - женщина, это прекрасно, и никаких проблем у меня с этим нет. Но если ваша игра про раннее средневековье, и мы внезапно видим темнокожего короля и женщину-епископа, то я не могу сказать, что игра "хуже не становится". Она обманывает мои ожидания относительно сеттинга.

cooldream написал 4 года назад: # скрыть ответы

Как пример, новый редизайн спартака, где один из рабовладельцев негр.

Royce написал 4 года назад: #

Почему только в новом? Как вам темнокожий Эномай из сериала (представленный в прошлом издании игры), который по первоисточнику был галлом? Да и в общем-то право на приобретение имущества у римских вольноотпущенников никто не отбирал. Бывший раб становился римским гражданином и сам мог покупать себе рабов.

MakVlad написал 4 года назад: # скрыть ответы

Как хорошо, что вы знаете, как на самом деле. Мне приходится ограничиваться лишь собственным скромным мнением.

SadSido написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вы, вероятно, промахнулись комментом? Я вроде бы нигде на "всамомделешное" знание не претендую.

tkis написал 4 года назад: #

ну как же: white supremacist aristocracy + chauvinist male clergy завуалированные под надуманный аргумент исторической достоверности, это ведь самая всамделешная вершина претенциозности ;) сторонники белого и пушистого (это теперь тоже расизм?) мировозрения меня никогда не переставали умилять. Кстати не совсем к этому комментарию, но спасибо за продуманную и актуальную статью

cowthulhu написал 4 года назад: # скрыть ответы

Во время засилья "норм" SJW, квот на "количество негров в кино" эта опухоль перекинулась на настолки. Вопрос ставится должен не "а почему это среди главных персов Спартака(настолка) нет негров", а так "почему это они там должны быть?". Проблема отсутствия негров и женщин в играх(и прочих сериалах) это не не проблема. Но если кого-то устраивают негры-эльфы в Ведьмаке- ну ок.
К слову, в Спартаке есть негры, но у клоунов припекло, судя по всему, от того, что нет негров среди ГГ. Вот мне просто хотелось бы блиц экскурс в историю древнего Рима, чтобы мне показали где там был негр на высоком посту, ведь его поставили на один уровень с:
1) Батиат- ланиста, основоположник гладиаторской школы
2) Солоний- аналогично
3)Тулий - Богатый купец и бывший солдат,представитель элитного класса Капуи
4) Глабр- римский претор.
Ну так вот, перейдем к нововведенным в спартак неграм:
Chuma- The Chuma family once carried the stones that built Egypt. Now their riches supras all but a few in Southern Italy.
Кем надо быть, чтобы "есть" такое?

Siar написал 4 года назад: # скрыть ответы

На Западе мыслят по-другому. Толерантность победила и историчность и канон. Вон, даже про Гермиону Роулинг написала, что она могла быть чернокожей

cowthulhu написал 4 года назад: # скрыть ответы

А можно написать что-то типа "Блэйд мог быть белым", или снять фильм про Мандэлу и чтобы его играл Фасбендер или Тилль Швайгер?

GeniusGray написал 4 года назад: #

Нет, конечно, "стрелочка не поворачивается".

Galbatorix написал 4 года назад: # скрыть ответы

Поганая толлерантность! Сначала фильмы испортили, потом комп игры, уже и до настолок добираются...
Да и эдакое равноправие по факту ни какое не равноправие а уже ущемление в другую сторону...

MakVlad написал 4 года назад: # скрыть ответы

А вы как хотели? Если маятник сильно отклонять в одну сторону, он затем сильно полетит в другую. Вы думали, можно несколько веков безнаказанно ущемлять права, а потом хоп, и как в анекдоте "война закончена, всем спасибо, все свободны"?

hickname написал 4 года назад: #

То есть вы поддерживаете BLM, и считаете что расизм может быть только по отношению к неграм, а все остальное - это не расизм, а "восстановление исторической справедливости"?

ZavKaf написал 4 года назад: # скрыть ответы

Начнём с того что "Запад" это множество стран с разными людьми, разным мышлением, менталитетом, разной историей и разными ценностями. Осознание этого первый шаг к пониманию racial issues в обществе.

tkis написал 4 года назад: #

"Западу" это кто-то уже объяснил? :) а то как-то осознание своей разности здесь не блещет, по крайней мере далеко не везде, скорее пытаются привить субъективное общечеловеческое всем и сразу :)

ThunderWolf написал 4 года назад: # скрыть ответы

Йеп! Польша и кажется Румыния например осознали и не захотели вводить в свои законы избыточно толерантные законы, противоречащие их культуре/религиозности. На что ЕС им ответило а мы тогда вам денег не дадим из бюджета Евросоюза =D

tkis написал 4 года назад: #

тут увы есть жизненные примеры срока давности не в одно тысячелетие, когда женщины с пониженным уровнем социальной ответственности перестают делать всё, что от них требуют, им перестают платить...

Argus написал 4 года назад: #

Что мешает неграм выпускать игры про негров для негров?

Argus написал 4 года назад: #

Виноват, вопросов больше нет.
https://www.kickstarter.com/projects/levam/lift-every-voice-and-meme-a-black-card-game?ref=discovery_category

marshall написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, а почему-то на реальные исторические несоответствия в сериале (перекочевавшие и в игру) все поборники "реализма" закрывают глаза, говоря только о том, что нет в нашей игре места темнокожим.
Исторический реализм не важен в сеттинге, не рассчитанным на него.

cowthulhu написал 4 года назад: # скрыть ответы

Для начала человек должен уметь отличать повесточку от художественных прочтений, вариаций и вольности. А потом уже и поговорим об этих вольностях, реализме и прочем.

marshall написал 4 года назад: #

А повесточка не может быть частью искренней задумки автора сценария, дизайнера или кого-либо еще? Так же, как и антиповесточка. Тоже выходит, что "наши могут, а вашим нельзя".

ThunderWolf написал 4 года назад: # скрыть ответы

Роулинг не трогать! =D
Гермиона в 20 веке действительно вполне могла бы быть негритяночкой в Англии. Но ей хватило и других расовых предрассудков(маглорожденная).
А вот недавний твит Роулинг "было же раньше какое-то слово, обозначавшее "людей у которых бывает менструация. Напомните мне. Жонщины, Жжжынщины..." вполне доказывает что Роулинг адекватная тетка.

Siar написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вот только это противоречит канону, фанаты нашли прямо опровергающую цитату

danceandfight написал 4 года назад: # скрыть ответы

Когда там канон был? В 90е годы? Если бы Роулинг писала книгу сейчас, цвет кожи, волос, сексуальная ориентация героев могли бы быть другими и на книжку это бы никак не повлияло. Так что каноном часто прикрывают обычные фобии

BleizRUz написал 4 года назад: #

в том и дело, что обычно к сюжету подобные явления ни как не относятся, а значит абсолютно бесмысленны и делаются только для галочки. Почему в каждую игру и сериал сегодня не добавляют хотя бы по одному персонажу с синдромом Дауна остаётся загадка, ведь это явно ущемляет их права.

blackkel написал 4 года назад: # скрыть ответы

Любые изменения персонажей в художественном произведении, основано оно на королеве Англии или на истории о неких хоббита, имеют права на существование. И не только персонажей. Ключевое здесь слово - "художественное".

Вы знаете цвет глаз Батиата? Детально изучили форму его носа и ушей? Думаю, вряд ли. Но как-то только речь заходит о цвете кожи, время бить в набат, неисторично ведь.

tkis написал 4 года назад: # скрыть ответы

Мона-Лизу перекрашивать будем? Художественное произведение как никак ;)

blackkel написал 4 года назад: # скрыть ответы

Самых разнообразных исполнений этой картины не счесть.
Да Винчи оригинал сделал таким, был бы жив, мог бы сделать и другой (к примеру темнокожий) вариант. От другого автора вряд ли взлетит.

tkis написал 4 года назад: # скрыть ответы

боюсь ответ на мой комментарий был серьёзным а не шуточным, хотя нюансы в тексте уловить не всегда легко. Поэтому всё же попробую ответить всерьёз. У любого художественного произведения есть лишь один оригинал, кроме предельно экспериментальных поделок. Все эти потуги подтереть, заменить, перестроить ни на какой новый уровень искусства оригиналы не выводят. К примеру двадцать пять тысяч с хвостиком вариантов текста Стругацких, в которых чего только не меняли. Эти правки не так уж далеко отошли от сжигания неугодных произведений. Мракобесие в современном варианте, скрыть неугодное, даже если оно прогрессивно. Можно что-то переосознать, но вычеркнуть и вымарать это совершенно другой подход. То что происходит сейчас вокруг BLM - первый шаг на пути, по которому прошли и хунвейбины и нацисты в самых уродливых своих ипостасях ...

blackkel написал 4 года назад: # скрыть ответы

"У любого художественного произведения есть лишь один оригинал" — с точки зрения хронологии, возможно. С точки зрения "истории", оригиналом "Властелина колец" Джексона является кинотеатральная версия или режиссёрская? А у Bladerunner какую из версий считать оригиналом? Их много.
Какое издание "Сквозь века" предпочитаете? Второе это "потуги"? А "Сумерек империи"?

Новая Джоконда стала бы новым произведением искусства. И на оригинал кардинально не повлияла бы, уж в отрицательную сторону точно.

light21 написал 4 года назад: #

Я согласен с tkis. Любое искажение исторических произведений с целью угоды современному обществу - это отличительная черта фашизма, который в своей базе имеет цель сплотить страну, вот только зачастую ценой создания армии зомби.

Подгон под подобные рамки заставляет художественные произведения быть более узкими, а когда речь о исторических произведениях, это не просто ложь - это промывание мозгов, что не есть нормально.

Темнокожие были рабами, больше нет. Расизм - это показать темнокожего в сетинге реального современного мира рабом, но так же расизм - это показать всех чернокожих не рабами в промежуток истории, когда они ими были

ZavKaf написал 4 года назад: #

Суть простая - если для художественного повествования важна расовая принадлежность, то очевидно человек другой расы играть не может.

Так Мулан не могла быть белой или чёрной, а Манделу не может играть белый.

Но если раса не важна, то можно кастить кого угодно - так Ancient One (мужчина азиат) в MCU играет Тильда Суинтон, а Мандарина (ещё один азиат) - сэр Бен Кингсли. И ничего, ни у кого ничего не треснуло

cowthulhu написал 4 года назад: #

А как сильно негры вывалятся в BSOD, если снять художественный фильм, в котором Джордж Флойд будет белым, а почему белый, объяснить что это такое "прочтение" и своего рода покаяние.

cowthulhu написал 4 года назад: #

Бить в набат следует всякий раз, когда работает только в одну сторону. А то у негров бомбануло от того, что белые заплетают африканские косички или от того, что белые наносят слишком темный автозагар. Вот когда будет работать в обе стороны, тогда и поговорим.

Tormental написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я заранее извиняюсь перед поклонниками сериала "Спартак", но воспринимать его как исторический могут только очень доверчивые люди. То, что там Эномая (вообще-то белокурого галла) сделали негром - далеко не самая большая проблема этого сериала. Он не стал бы ещё хуже, даже если бы Спартака сыграла пожилая азиатка-трансгендер. Игра, между тем, хороша.

Ваш пример с "Чумой" просто показывает, что авторы либо мало книжек читали, либо держат игроков за идиотов. При желании вписать чернокожего персонажа в сеттинг можно было бы с намного большим изяществом. У римлян были отдельные ауксилии африканцев, например. Отслужил ауксилиарием от звонка до звонка, получил гражданство, на ветеранские накопления вложился в лудус - чем не self-made man? Но нет, надо же было впихнуть сюда рабскую ментальность и реваншизм, поэтому всё и получилось настолько глупо.

Pirx написал 4 года назад: #

По Джованьоли Эномай германец. Вообще мы настолько мало знаем о сподвижниках Спартака, то тут расовый бендинг в целом не мешает. Проблема больше в том, что в Риме былоне сказать, что много чернокожих рабов.

SadSido написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я не могу залезть в голову человеку, отвечавшему за баны, но повторюсь: Cleanse забанили скорее всего не за эффект (destroy all black creatures), а за название. Если бы карта называлась, скажем, Ambition's Ruin, вопросов бы к ней было значительно меньше.

cowthulhu написал 4 года назад: # скрыть ответы

В таком случае вообще надо банить black тип карт.

SadSido написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если вы читали статью, то примерно таким вопросом я в ней и задаюсь =)

sintenced написал 4 года назад: #

Вряд ли человек, оперирующий категориями "у негров бомбануло" будет утруждаться подобным.

Dojo написал 4 года назад: # скрыть ответы

Етитский стыд... В какое время сын растет, капец... (

tkis написал 4 года назад: # скрыть ответы

у любого времени свои заморочки, я уверен в том, что это веяние будет временным явлением в рамках одного конкретно взятого миллиарда. Главное чтобы была альтернатива, чётко аргументированная, жизнеспособная и привлекательная

GeniusGray написал 4 года назад: # скрыть ответы

Проблема не в самом явлении, а в человеческих судьбах, пострадавших из-за явления. Хорошо, что сейчас массовых убийств нет на волне этой очередной моральной паники, как при той же охоте на ведьм. Пока что.

tkis написал 4 года назад: # скрыть ответы

пока нет...я не особо оптимистичен касаемо перспектив, человечество морально толком не растёт далеко не первое тысячелетие, скорее ходит по кругу, но это обнадёживает в том плане, что и этот бред пройдёт

MakVlad написал 4 года назад: # скрыть ответы

Человечество морально растёт и это очевидно. Пытки, физические наказания, публичные казни запрещены, за каждым человеком независимо ни от чего признаются его неотъемлемые права. Так что поступательное движение определённо есть. Оно вызывает новые проблемы, и их надо решать, конечно.

Seylorpeg написал 4 года назад: # скрыть ответы

Максим, вы удивитесь насколько не везде запрещены казни и насколько дефакто распространена практика пыток в мире.

MakVlad написал 4 года назад: # скрыть ответы

Семён, а давайте я сам буду решать, чему я удивлюсь, а чему нет. Да, сейчас не везде ещё запрещены казни, но раньше они вообще нигде не были запрещены, наоборот, считались основой правопорядка, казнили за всё: за убийство, за измену, за фальшивомонетничество, даже за мелкие кражи.
Что касается пыток, вы не зря употребили слово "де-факто". То, что юридически пытки запрещены это уже большой прогресс.

Seylorpeg написал 4 года назад: #

Нда...вроде вежливая реплика была. А тут такой резкий ответи в стиле кавбоя хаггис. Да решайте хоть урешайтесь. Хоть на розовых пони скачите в мире где нет пыток и казней и человечество растет морально.

Exxento написал 4 года назад: # скрыть ответы

Только железный занавес поможет! Подбивайте коллекции! :)

hickname написал 4 года назад: #

Фиг вам! Вот придут все мои кикстартеры начиная с 2017 года - тогда пожалуйста :)

Chertovski написал 4 года назад: # скрыть ответы

"Етитский стыд... В какое время сын растет, капец... (" Не то что при Сталине :)

tkis написал 4 года назад: # скрыть ответы

нет конечно, ведь при нём росло поколение героев, освободителей, преодолевших пространство и простор, давших отпор насильникам, грабителям, мучителям людей.

Поколение на заделках которого многие из нас выросли и многие живут до сих пор. При всех издержках того времени, причём подавляющее большинство из них не были уникальны для отдельно взятой страны, я не вижу в сегодняшних поколениях, как минимум начиная с поколения Х схожего размаха стремлений и свершений.

sintenced написал 4 года назад: #

А еще пенопласт был из молочной пены.

Chertovski написал 4 года назад: #

хоть изначально я и иронизировал, здесь я согласен. Расизм "на Западе" и правда не изжит, чего стоит хотя клюква про русских. Расизм это навешивание на человека обидных поведенчиских ярлыков на основе одного только его внешнего вида. И извинения перед одними неграми за причинённую другим обиду - это только доказывает. Они извиняются перед ними, потому что думают что негры все одинаковые. А извиняясь за поведение других белых, белые расисты доказывают, что считают себя и чёрных американцев разными народами. Такой вот парадокс.

ThunderWolf написал 4 года назад: # скрыть ответы
1488? Серьезно?

Что за конспирология? Мне казалось мотыгу штампуют на западе, а известная всем сволочь 14 - только в кириллическом русском алфавите. Что-то не сходится

danceandfight написал 4 года назад: # скрыть ответы

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Fourteen_Words

ThunderWolf написал 4 года назад: #

спасибо, не знал.

SadSido написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я даже боюсь спросить, а что за сволочь-14 в кириллическом алфавите?

Pirx написал 4 года назад: # скрыть ответы

Мне тоже интересно!

ThunderWolf написал 4 года назад: # скрыть ответы

Лед-9, Сволочь-14... =D

Всё та же. 1 и 4 буква алфавита А.Г. т.е. австрийский художник Алоизыч.

88 тоже не нацистское приветствие начинающееся на 2 буквы Эйч (8е в латинице), а восемьдесят восемь каких-то слов?

hacker101 написал 4 года назад: #

Да нет, как раз таки то самое приветствие

m_queener написал 4 года назад: #

Годная статья, спасибо за труды

zlobno написал 4 года назад: # скрыть ответы

а мне кажется что вся эта история - часть какого то троллинга.
как-бы была утка про то что якобы запретить жест пальцами ок (в котором борцуны разглядели расистское white power. кому интересно погуглите, довольно занятная утка) и что якобы этим занималась определенная группа людей с 4chan.

просто тут давеча про марко поло всплыло там же ведь общие кубики о ужас черные. а кубики это рабочие. ну и комментарии в стиле "Я чувствовал себя покупающим чёрных рабов!". я просто не могу такие комментарии воспринимать серьёзно, прямо таки все выглядии как лютый троллинг. но тем не менее издатель уже извинился... и ведь работает все в точности по той же схеме что и с троллингом. чем больше люди обращают внимания на это и вовлекаются в обсуждение тем больше еды троллям.

cowthulhu написал 4 года назад: # скрыть ответы

История про кубики из Пуэрто-Рико же.

Chertovski написал 4 года назад: # скрыть ответы

помнится, когда в киевский клуб Гекс зашли чёрнокожие спортсмены и попросили рассказать им про игру "Пуэрто-Рико", местные задроты и слова не смогли промолвить.

ThunderWolf написал 4 года назад: # скрыть ответы

ну с английским на пост-советах сложно, да ))

Chertovski написал 4 года назад: #

английский там знают не хуже вашего. Они испугались и/или постеснялись тёмных фишек.

zlobno написал 4 года назад: # скрыть ответы

нет я имею ввиду именно свежий скандал и именно про марко подо.
https://www.hans-im-glueck.de/en/news/marco-polo-die-schwarzen-wuerfel.html

GeniusGray написал 4 года назад: # скрыть ответы

Это уже совсем маразм..

hickname написал 4 года назад: # скрыть ответы

У меня офигенная идея для нового издания - надо эти кубики сделать радужными!

GeniusGray написал 4 года назад: # скрыть ответы

.. И кто-то обязательно решит, что эти радужные кубы означают не что иное, как рабов-из-меньшинств, а вы де батенька гомо/трансо/что-там/фоб.
Красный куб - раб-индеец, желтый - китаец, зеленый - эко-активисты... и тд.
Делать кубы нужно исключительно белыми. Стрелочка не поворачивается ведь. Вон у Матео Поло уже есть личный белый кубо-раб. Никто ведь не возмутился до сих пор, никто не принес за это извинения.

Siar написал 4 года назад: #

https://pikabu.ru/story/v_otvet_ili_v_dopolnenie_na_post_pro_razrabotchikov_igryi_no_mans_sky_i_tolerantnost_4328309

ThunderWolf написал 4 года назад: # скрыть ответы

Это будет исключительно расизмом. Потому что вот видите - везде белые. А где BLM?!

hickname написал 4 года назад: #

Прозрачные?

tkis написал 4 года назад: #

я жду когда людей начнёт плющить от того, что кубики отображающие орков в какой то игре зелёные :)

hickname написал 4 года назад: #

https://bash.im/quote/404942