Оценка пользователей
9.3336
Оценить:
-

Мой ВладимирКемп. День третий и четвертый.

время: 05 ноября 2016 место: г.Владимир, хостел "Воздух"

День первый.

 

День второй.

 

День третий.

 

Ночь выдалась короче предыдущей - лег позже, встал раньше, но 6 часов на сон это мой привычный график, поэтому вот он я уже позавтракал и усаживаюсь за В Год дракона - немецкую версию игры в китайском сеттинге. Играем впятером - я, Женя, Лена, Толя и Андрей. Правила немножко знает Женя, но все равно приходится ковыряться с рулбуком и въезжаем в процесс мы не слишком легко. Но звучит традиционная в таких случаях фраза "Ладно, давайте начнем, а там по ходу разберемся" и не менее традиционно это действительно срабатывает :) Оформление игры на мой вкус откровенно унылое -  слишком блеклые цвета, игра выглядит древней китайской игрой, что может быть добавляет ей очков в плане привязки к сеттингу, но желания играть лично у меня прилично убавляет. Но по геймплею игра приятно удивила - очень своеобразное кризисное евро, в котором нужно строить планы на несколько раундов вперед, но при этом вписывать в эти планы то, что тебе досталось в этом раунде, если ты не первым выбирал "плюшки".

 Я после первого раунда смекнул, насколько важен здесь порядок хода и уже во втором или третьем раунде взял себе какого-то монаха, продвинувшего меня сразу на 6 пунктов по треку очередности хода. Все удивленно посмотрели на меня, ибо только что выясняли, что от этих монахов польза будет только в самом конце игры при финальном подсчете. Но тем не менее, благодаря этому финту ушами, я на большую часть игры прописался в авангарде трека очередности, и это прилично убавило мне кризисности, ибо мне всегда доставалось то, что мне требовалось в конкретной ситуации, плюс иногда я даже успевал взять то, что самому было не слишком надо, чтобы обломать соперников. =) Качественную конкуренцию мне смог составить только Андрей - мы не зря в ячейке зовем его ЕвроАндреем,  он конечно иногда бывает склонен к кризису анализа, но в евро он почти всегда на первых местах. Ну и в итоге очков, набранных на фейерверках, которые мне так и не удалось попускать - все расхватали, пока я занимался более насущными проблемами, Андрею хватило, чтобы занять первое место, я от него отстал всего на одно очко.

Есть в этой игре один важный момент : если ты отстал на треке очередности хода - бросай все остальные важные дела и вырывайся вперед, иначе кризис сожрет тебя, как это произошло с Женей - он вроде неплохо шел, но в какой-то момент связался с плохой компанией, и покатился  начал плестись в конце на треке очередности, брать то, что оставили соперники за ненадобностью и, как закономерный итог, тех,  кто пережил засуху и болезни у него добили дикие монголы, и игру он заканчивал, по-моему, с одной гейшей) 

Очень интересная игра с тематичным, но от этого не менее унылым  оформлением. 

 

После партии я быстренько метнулся до "Перекрестка", отдел готовой еды которого был для меня основным источником питания все эти дни, и вернулся как раз вовремя - объявили сбор на Mansions of Madness! Одна только новенькая, потрясающе красивая коробка размером с FS, способна зажечь в сердце настольщика жгучее желание срочно в нее сыграть! В общем пятерых желающих нашли очень быстро, и я до сих пор считаю за мегаудачу, тот факт, что я таки успел вписаться. Сергей(хозяин коробки), я, Наташа, Лена и Юнна отправились на второй этаж хостела чтобы погрузиться в приключения.  

Игра очень богата качественными компонентами - гора минек, карты, жетоны, целая куча тайлов локаций разных размеров - отличный набор "собери себе крутое приключение". А превратить эти компоненты в настоящую захватывающую историю может специальное приложение, которое в этой редакции замещает оверлорда. Миньки даже были покрашены! ("быстренько из пульверизатора налепил, чтоб хоть на что-то похоже было" ©Сергей) Шоп мне так научиться работать пульверизатором!)))

Я впервые играл в настольную игру, ходом которой управлял планшет, и, скажу вам я, это было круто! Выбрав одно приключение из нескольких доступных, Сергей, взявший на себя, помимо игры за одного из персонажей, функцию посредника между нами и планшетом, выложил, согласно указаниям планшета, стартовый тайл и все что требовалось еще, перевел нам художественный текст завязки сюжета и история началась!

Я не буду описывать ход самой игры - во-первых словами всего все равно не передать, это надо прочувствовать, а во-вторых, зачем спойлерить зря, я уверен что у многих из вас эта игра уже давно в "Хочу сыграть", ну или скоро там появится =) Это чертовски атмосферно, благодаря отличной детализации ландшафта на тайлах местности и качественным минькам в соответствующем масштабе. Это захватывающе и интригующе, благодаря тому, что новые тайлы местности выкладываются по мере открытия дверей и перемещения к краю уже известных тайлов, и только планшет знает, что ждет нас за следующей дверью. Это увлекательно, потому что планшет позволяет выбирать разные варианты действий и реплик в общении с NPC, причем с учетом уже найденных предметов и добытой информации, что дополнительно добавляет атмосферы и вживания в роль. Мы вот одного мужика, которого встретили... А, да, никаких спойлеров. =)  Играли около двух часов, потом персонаж, управляемый Сергеем соизволил собрать на себе количество ран превышающее его возможности, и, по условиям сценария, это было засчитано фейлом всей партии.


 В общем Особняки - это потрясающий атмосферный настольный квест-рпг с периодическими боями и проверками характеристик. Я не фанат УА и ДУ, игр, которые обычно приводят в пример атмосферного америтреша - играл, но не особо впечатлился и проникся атмосферой. Но тут... 10 монстров из-за угла из 10! Щенячий восторг, море впечатлений и желание продать 80% коллекции и купить себе Особняки. =) Я был готов следующие сутки играть только в эту игру, но, к сожалению, коробка через пару часов после нашей партии уехала вместе с хозяином, и сыграть полноценную партию мы бы все равно не успели. Еще один характерный момент - вечером того же дня я увидел как Лена ведет поляков к победе в Scythe, и спросил у наблюдающего за этим Женю: "Ну что, настраиваетесь брать?" Он усмехнулся и сказал: "Агащас, она уже настроена не брать ни Сайф ни Бладрейдж, и срочно покупать Особняки" )))

 

Особняки кончились, я ходил неприякаянный около стола-меню, там меня и соблазнили дамы Arboretum'ом. =) Играли вчетвером - я, Анжела, Юнна и Даша. Игра симпатичная, этакий медитативный пасьянсик, казалось бы. Правила показались мне совсем несложными - ну филлер же. Я спокойненько выкладывал карты, что-то планировал, какие-то карты приберегал на подсчет очков, которым мне угрожали при объяснении правил, дескать там все поменяется с ног на голову. "Да ладно, что там может поменяться, вот тут я семерочку приберегу, вот тут шестерку и тройку, они же все равно другие дорожки собирают..." - думал я и продолжал высаживать деревья в своем саду.

И тут началось. Сначала Юнна забрала остатки из колоды, поэтому я не успел выложить последнюю карту из запланированных, а игра перешла в фазу подсчета. И тут меня ожидал новый сюрприз. Мой результат. НИ ОД-НО-ГО ОЧ-КА! НОЛЬ - вот мой результат! =) В каждом виде деревьев, на которые я рассчитывал, у кого-нибудь да было больше очков на руках чем у меня. Даша при этом умудрилась собрать местный флеш рояль - дорожку 1-8 из одного вида. Я был настолько ошарашен этим нулем, что не помню кто победил, но скорее всего Даша.

Я не расстроился, нет, я сотни раз проигрывал) Но даже отрицательный результат в пэчворк воспринимался как-то не так. Это новый опыт =) "Мне не понравилась физика еще в седьмом классе, когда учительница рассказала, что если я возьму мешок картошки, протащу его вокруг дома и положу на то же место, то работа будет равна нулю."© А игра понравилась. Не шедевр, конечно, но упомянутая уже медитативность процесса, стильный арт, интересный подсчет очков и не слишком длинная партия - достойные составляющие годного филлера.  

 

А потом я решил, что пришло время опробовать новинку, которую я запнпшил специально к этому кемпу - Captain Sonar. Игра довольно проста в изготовлении при наличии ламинатора. основная проблема в том, что по правилам на нее надо набрать 8 человек, и кемп, пожалуй, самое удачное место для того чтобы это сделать без напряга. Ну и,  как я и ожидал, восемь человек, желающих опробовать свежую и многообещающую игру, нашлись буквально за несколько минут. Второй проблемой,  которую требуется решить перед началом партии является место - нужен длинный стол, чтобы по одной стороне могли расположиться 4 человека и какая-то перегородка вдоль стола, чтобы команды не могли видеть планшеты друг друга. Эту проблему мы решили тоже быстро, воспользовавшись диваном и парой икеевских столиков.

Да, не слишком удобно, а что делать?) Но в процессе партии все неудобства были моментально забыты. Играли, естественно, в пошаговом режиме. В риалтайме возможно было бы веселей, особенно фишка со всплытием, которую команда соперников  даже успела попробовать, когда им потребовалось всплывать. =) Но это режим не для первой партии - слишком много балагана. Самое меткие определения для этой игры - "командный морской бой" и "пати-гейм для гиков". Нам всем было весело и интересно. Самые интересные роли - капитан и радист.  Самая скучная роль - старпом. На нем висят сомнительной важности решения какую систему приводить в боеготовность - на мой скромный взгляд этот функционал,  по крайней мере в пошаговом режиме, можно с легкостью взвалить на механика или капитана. На капитана предпочтительнее с точки зрения стратегии, ведь именно капитан определяет весь план на основании данных, поступающих от команды. Но с точки зрения равномерности распределения важных решений, механику бы планшет старпома пригодился больше. В любом случае это позволит сократить необходимое число участников до шести, а шесть человек обычно собрать намного проще. Ну и, естественно, в пошаговом режиме можно играть даже вдвоем, но командой - значительно веселее. 

Мы играли на карте "Альфа", хотя карт в комплекте целых пять, и некоторые из них отличаются не только формой и количеством островов, которые приходится опплывать. Но "Альфа " была самая простая и для первой партии подходила идеально. Наша лодка, к сожалению,  довольно быстро была вычислена вражеским радистом, загнана в угол карты и потоплена с двух прямых попаданий торпедой. Нам не хватило одного хода, чтобы выйти на оперативный простор и сбежать в режиме тишины. Но лично мне игра понравилась, хоть я и был старпомом)) мы отлично провели время, теперь надо как-нибудь замутить партеечку на игротеке, опробовать другие карты и разные роли. И вам того же желаю! =)

 

Ну и раз уж нас собралась такая бригада, мы, немного обновив и расширив состав решили попробовать еще один патигейм, "Криминалист. Убийство в Гонконге". Я играл в него раньше,  но значительно меньшим составом, и потому без Свидетеля и Сообщника, и тут, конечно же, с удовольствием вписался получить впечатления от нового для меня режима игры.

Мы сыграли три или четыре партии подряд, и было это хорошо. Было над чем посмеяться, всякие забавные версии, к сожалению сейчас уже не вспомню конкретных примеров. Помните, дети, если судьба подкинула вам карту убийцы, первое что вы должны сделать, это найти у кого-то из остальных игроков правдоподобный набор улик, позврляющий вам отвести от себя подозрение. А то у нас, в партии, в которой я был Криминалистом, у убийцы спросили, "а ты как думаешь, кто убийца?",  он вообще потерялся и начал показывать на свои подходящие карточки =) А играя за Свидетеля, стоит изобличать убийцу только в самом крайнем случае. Ваше дело навести на него команду, но палиться нельзя совсем - незадачливого убийцу Катя-свидетель раскусила, но убийца с сообщником естественно сразу ткнули в нее, как в свидетеля и победили.

В общем очень приятный патигейм, с элементарными правилами, за который можно легко усадить людей любого уровня "онастоливания"))  Уж точно на порядок лучше Мафии.

 

Потом с пати мы решили закругляться, разбежались по разным столам. Мы с Катей выцепили коробку с Kanagaw'ой и Макса, который знал правила. Правила оказались не слишком сложными, а игра - приятной. Сбор сетов, два способа применения карт - вроде бы ничего нового, но игра интересная и выглядит довольно свежо. Более опытный Макс естественно нас обыграл, у него было самое длинное полотно одного сезона, да и 12 карт в полотно выложил только он, но в принципе мы не сильно от него отстали по набранным очкам. Неплохие впечатления, при случае с удовольствием сыграю еще, но себе в коллекцию, наверное, брать бы не стал.

А дальше у нас было главное блюдо вечера - Tragedy Looper. Один из сценариев я отыграл еще весной в цитадели, нас тогда Андрей приобщал к этой интересной и довольно сложной игре, поэтому правила и механику я примерно помнил. Ну и впечатления от той партии у меня остались весьма положительные, поэтому я с удовольствием вписался, когда ребята предложили в нее сыграть.

Эту игру часто сравнивают с T.I.M.E Stories, хотя на самом деле их связывает только то, что в обеих надо использовать логику и дедукцию, чтобы выяснить обстоятельства какого-то происшествия, ну и временные петли, само собой. Механика же в них совершенно разная, и главное отличие в том, что если в T.I.M.E Stories можно усадить четырех новичков, дать им правила и они через полчаса уже будут вовсю вести расследование, то в Tragedy Looper нужен Мастер. На кемпе и перед ним, если в обсуждениях в одном предложении встречались Мастер и Tragedy Looper, в этом же предложении обязательно звучало имя Аргам =) К сожалению познать Мастерство Аргама в TL на этом кемпе нам не удалось, но и ТигрЮля справилась с ролью Мастера на отличненько! Я, как отыгравший  теперь уже две партии, представляю насколько это сложная роль - нужно держать в голове одновременно неимоверную кучу информации, за всем уследить, да еще и помешать остальным игрокам предотвратить неизбежное. В общем, я бы наверное не смог)) 

Подробностей партии рассказывать не буду, спойлеры же, скажу лишь что было чертовски увлекательно. Юля, как хороший ГМ в ролевке, всю дорогу переживала, чтоб нам было интересно, и нам было!) Мы с Катей и Максом конечно прилично налажали, из лупа в луп повторяя одни и те же действия, что никак не приближало нас к разгадке, но эмоций и удовольствия получили через край. В общем кто еще не играл - ищите Юлю на кемпах, она могёт =)

Вообще я надеялся после Tragedy Looper'а еще сыграть партеечку в Город Великой Машины, но партия затянулась и мы решили отложить Машину до утра

 

День четвертый

 

Так как значимых событий в четвертый день было не слишком много, я решил не выделять его в отдельный отчет, а сразу кратенько написать тут.

 

Утро начали с City of the Great Machine, как и планировали, тем же составом, что и вчерашний Лупер, только тут Главным Злом был я, а Юля довольствовалась ролью обычного революционера. =) К этой партии мой опыт игры за Машину уже прилично подрос, и у меня даже были шансы победить, но, к сожалению, снова победа осталась за революцией, но легкой прогулкой им эта игра точно не показалась - несколько раз мне удавалось довольно неплохо их "прочитать" и испортить планы.

Впечатления Макса и Юли от этой  игры у меня как-то не отложились, но процессом они были весьма увлечены, это точно) Может быть они сами выскажут пару слов впечатлений в комментариях. 

 

С самого утра меня начала глодать мысль, что уже этим вечером поезд  увезет нас из этого настольного рая, поэтому настроение было неоч. Ходил, смотрел во что играют люди, но за суровые игры на несколько часов садиться не было никакого желания. Пришлось сходить за медовухой и собрать "пати" на Таверну Красный дракон. =) Её я давно хотел попробовать, и даже чуть не вписался в крауд-кампанию, но памятуя о перспективах локализации допов решил повременить и сначала попробовать, а потом, если "покатит" - глядишь с допами что-то прояснится, ну или просто запнпешу - любительские локализации у нас выходят намного оперативнее официальных, хотя авторы их, в большинстве своем, делают их "за спасибо". Вот и для таверны уже давно готова локализация всей горы допов, промок, союзников и чего там еще навыходило. 

Но вернемся на кемп. Мои товарищи по столу в таверне тоже пришли подготовленными, поэтому игра у нас получилась весьма атмосферной =) "И настроение мое улучшилось" © 

В первой пробной партии победил Костя, игравший за жрицу Дейдру - у нее подозрительно много карт на отхил и отмену пакостей. Во второй партии мы решили что эту несправедливость надо исправить сообща и втроем накидали жрице добра по самый воротник =) И я даже уже не помню, кто победил во второй партии, но это было и неважно уже - главное Дейдре отомстили. 

Спускаюсь в общий холл и получаю приглашение сыграть... В Таверну Красный дракон! А давайте! =) В итоге сел сыграть еще партеечку с Юнной, Саньком и Дашей. Как уже опытный и хитрый посетитель таверны, сразу выцепил себе Дейдру - ну, думаю, тут-то состав еще не в теме, щас я быстренько всех пабидю. Агащас. Оказалось что не так и много этих полезных карт в колоде жрицы, просто Косте они удачно кучно вышли. Сдулся не первым, но и победить не смог, вроде Даша выиграла, которая была "теткой в бронелифчике", за которую я играл предыдущие две партии. 

Главное впечатление от игры - "С пивом покатит". Задумка вроде интересная, перевод атмосферненький, фразочки в названиях карт забавные, ЧИТАТЬ ВСЛУХ, С ОТЫГРЫШЕМ, ОБЯЗАТЕЛЬНО, иначе вообще всё зря. Но особым разнообразием колоды не отличаются - у каждого есть несколько своих фишек, но в остальном колоды похожи. Говорят что начиная с третьей части всё становится куда интереснее в этом плане. Но дойдут ли до нее у ХВ руки - большой вопрос. Похоже придется печатать. =)

А потом, раз уж пошла такая лайтовая вечерина я достал Coconuts =) Мы и в первый день в нее успели немного поиграть, с ТолейАндреем и Катей, но тут после медовухи/пива она зашла вообще отлично - кокосы летали, отскакивали по невероятным траекториям, выскакивали из стаканчиков, в общем было весело )) Сыграли в том же составе около 4-5 партий и было это хорошо. 

 

А потом я пошел собирать вещи  :( 

ЗЫ: А в поезде, в час ночи, Андрей учил меня играть в Нейрошиму на планшете =)

 

Итоги.

 

Это было нереально круто. Четыре дня в окружении единомышленников, людей которые не смотрят на тебя с удивлением, когда ты предлагаешь им сесть за мозголомную игру на 3 часа а с удовольствием принимают предложение, где никто не назовет тебя "тихо помешанным на своих игрушках", потому что все сами такие же...))) И пусть не все было ладно в бытовом плане - хостел нам действительно попался не из лучших, но все эти проблемы кажутся сущей мелочью на фоне тех позитивных эмоций которыми я заряжался все эти дни. Спасибо всем участникам за отличную компанию, еще раз спасибо Игорю за организацию, и до встречи на следующих кемпах! =)

ЗЫ: На ВладимирКемп 2 я уже записался, а вы? =)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
MuHePaJIo4Ka написал 8 лет назад: #

Мне "Великая Машина" в целом понравилась. Эдакий "Not Alone". Сначала показалось, что машина слишком мощная, но на деле ей часто не хватает денег, а у игроков их достаточно. Возможно мы были очень хитроумные, а может машину нужно чуток покруче сделать. Еще пару раз за других персонажей я бы сыграл с удовольствием.

И по основной теме: спасибо за отчеты, спасибо за компанию, спасибо за то, что открыл для нас новые игры, надеюсь еще пересечемся на кэмпах)

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

> Четыре дня в окружении единомышленников

..которых к четвёртому дню уже хочецца за ноги, и абстену!

А ещё, на последних фотах - как бедные родственники, стоящие на коленях, или согбенные, ютящиеся над большой табуреткой.. в таких условиях можно и в подземном переходе поиграть, стоило ради такого за пол года собирацца и перецца чёртикуда? Где королевский комфорт?? Где шик?? Мягкие кресла с подогревом, громадные столы красного дерева, бокалы с вином и разносящие их плавные и тихие девочки в кимоно на голое тело?
Э-эх, кэмповщики, как мало вам надо для счастья :D

Sergeant82 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

На следующем кемпе все будет намного краше в плане комфорта, судя по фоткам нового хостела, но щастье не в креслах, инфа 146%))

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

> но щастье не в креслах..

лишь до тех пор, пока не посидишь в них :P

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Аццки плюсую. Смотришь на фото и словно студенческая общага: весело и задорно, но только если тебе 18

Sergeant82 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Нам пока по 18 в душЕ, видимо))

igelkott написал 8 лет назад: #

"В дУше" тоже нормально звучит:)))

igelkott написал 8 лет назад: #

Ну, для Таверны нормально:) А в Каверны все-таки за нормальными столами играли.
Но да, мы работаем над этим, "завтра будет лучше".

kil_q написал 8 лет назад: #

Так все ж деньги уходят в картон, на какие шиши снимать фешенебельные отели?

lvenka написала 8 лет назад: # скрыть ответы

Я как то решила на этот кэмп поехать с детьми (еще когда все это в Твери собиралось быть). Все было здорово пока я не позвонила в хостл. Бог с ним с многоместным номером, куда меня собирались с детьми поселить. Это было полбеды. Самая большая беда была в общих туалетах. Причем именно общих от слова совсем. Когда я спросила у администратора, можно ли привезти двух детей она сказала, что если бы это были ее дети, и совсем негде остановиться, то на одну ночь может и можно. Но если отбросить условия, то народ действительно весело проводит время.

Janlynn написала 8 лет назад: # скрыть ответы

Весело - это еще мягко сказано :) Веселья там столько, что дети вряд ли смогут это вынести. Спать им точно нормально не дадут :)

igelkott написал 8 лет назад: #

Ну, и в Калинине и в Воздухе были места для детского сна:)))

igelkott написал 8 лет назад: #

Все-таки важно, что мы снимаем весь хостел и вобщем-то там все свои, и нам там в два раза меньше, чем то, на сколько рассчитан хостел, администратор могла этого не учитывать. При этом в Калинине очень хорошо убирались. А общий номер, насколько я помню, предполагался только на вашу семью. В общем, в Калинине, вроде, никто не жаловался на условия.
При этом в Воздухе как раз были номера со своим санузлом.
В общем, в очередной раз странно слышать негатив по поводу условий от тех, кто не ездил...

igelkott написал 8 лет назад: #

Если есть такие места по бюджетной цене недалеко от Москвы, кинь координаты, пожалуйста:)

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А вы на улицу выползали только в магазин?

kil_q написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я во второй день пару часов по городу погулял, но ехали то мы туда не за гуляньями.

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Весело наверно

Sergeant82 написал 8 лет назад: #

Каждому свое =) Нам было просто отлично)

tolya21 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Прогулялся 1,5 часа по городу, зашел в местный парк. И ещё разок выбрался на час на смотровую поздно вечером. Заодно прошелся мимо всех местных достопримечательностей в виде храмов и церквей.

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Сразу видно нормального человека)))))

tolya21 написал 8 лет назад: #

Каждому свое.

igelkott написал 8 лет назад: #

Мы с Дашей согласно родительскому долгу выбирались на улицу каждый дегь:) И даже культурную программу большей часть выполнили, только во Вдадимире с коляской тяжело ходить, видимо, по соображениям городских властей, Владимир - город людей с безграничными возможностями.

tolya21 написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Captain Sonar

Действительно он так крут? Со стороны все играющие были так увлечены, что не обращали ни на кого внимания. Ценник у него не очень хороший. Да и оценки средние. Надо будет попробовать в феврале, если привезешь и сам приедешь:)

Gorthauers написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Средние оценки? Игра топ4 Пати-геймов на бгг.

GluCk написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вы украли мой комментарий, пока я оттирал кофе от монитора =))

Gorthauers написал 8 лет назад: #

Просто я был без кофе, это дало мне фору)

ZoRDoK написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Завидую, обмазывались играми

Tinker написал 8 лет назад: #

А для полноты эффекта в целлофан от коробок с играми заворачиваться после обмазывания нужно?