-AdRiver-
1. Grissom 10
2. letchitsa 10
3. AlanFrost 10
4. ZoRDoK 10
5. Iria 10

Tragedy Looper редактировать

2011 

  • 2 - 4
  • -
  • -
  • -
  • до 120 мин
 

Информация

добавить
автор: BakaFire
художник: Rei Konno
издатель: BakaFire Party
Z-Man Games
магазин: BanzGames
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Рейтинг «Тесеры»
7.30 8.0150

геймплей

7.84

глубина

8.14

оригинальность

8.66

реализация

7.40

Описание

редактировать

Одному игроку предлагают стать сценаристом, а трём другим — детективами. Детективам для победы нужно избежать смертей ключевых персонажей определённое количество дней и при этом не использовать все доступные им временные петли. Даже если все временные петли использованы, у детективов остаётся последний шанс — точно назвать роли всех персонажей. В противном случае победа достаётся сценаристу.

 

События игры происходят в четырёх локациях, между которыми перемещаются персонажи. Количество персонажей и их роли (серийный убийца, убийца и т.д.), а также трагедии, которые должны произойти (убийство, самоубийство), задаются сценариями (в базовом комплекте игры их 12). На начало партии вся картинка известна только сценаристу.

 

Каждый день (ход) сценарист и детективы разыгрывают по три карты на персонажей, чтобы переместить их между локациями или же изменить их параметры (паранойя и дружелюбие). (Перед игрой все игроки получают по одинаковому комплекту карт.) Если текущим сценарием на этот день предписана смерть и созданы все необходимые для неё условия (персонажи располагают нужными значениями параметров, находятся в одной или, наоборот, в разных локациях), кто-то погибает. Затем игроки возвращаются во времени, т.е. начинают сценарий с самого начала. 

 

Если паранойя персонажа достигла максимума, есть шансы, что он покончит жизнь самоубийством. Если же максимума достигло дружелюбие, детективы могут воспользоваться свойством этого персонажа.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
stridmann написал полгода назад: # скрыть ответы
Ведьма

Может ли персонаж-мужчина быть ведьмой?

stridmann написал полгода назад: #

Отвечу сам - ведьмой может быть любой персонаж, в т.ч. и мужчина.

stridmann написал полгода назад: # скрыть ответы
Тревожные слухи

В побочном сюжете "Тревожные слухи" у Мастера есть одноразовая на петлю способность добавить 1 жетон Интриги в любую локацию. В какой именно момент это происходит - после розыгрыша карт? И если протагонисты сыграли "Запрет интриги", может ли появиться жетон в этой локации?

yury1975 написал полгода назад: # скрыть ответы

Мастер может сыграть эту способность в любой момент. Насколько я помню, карта Запрет интриги влияет только на карты Интрига +1/2, и никак не ограничивают данную способность Мастера

Majo написала полгода назад: # скрыть ответы

Не совсем в любой - для способностей Мастермайнда есть специальный шаг после применения эффектов всех карт, но до применения лидером доступных способностей и до инцидентов: Mastermind abilities [Mastermind].
Насчет Запрета интриги все так - влияет только на карты Интрига +1/2.

stridmann написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо! Игра сперва кажется очень лёгкой (для Мастера), но на самом деле всё оказывается не так. :)

Saracin написал полгода назад: # скрыть ответы

Мастеру в любом случае полегче :)

Daemonis написал полгода назад: # скрыть ответы

Почему, собственно?

Saracin написал полгода назад: # скрыть ответы

Он владеет ситуацией и водит игроков за нос. Плюс к этому, в каждом сценарии у него есть несколько путей к победе. Игроки же как слепые котята, а порой и мешают друг другу (чего только стоит ситуация с розыгрышем двух карт "Отмена Интриги"), поскольку за столом во время игры режим молчания. И да, я не говорю что Мастеру легко. Я всего лишь заметил что ему легче, чем игрокам.

UAnonim написал полгода назад: # скрыть ответы

Раз на раз не приходится. Ну и режим молчания - для опытных игроков. Я ещё ни разу не запрещал игрокам общаться во время петли.
Было две крышесносных ситуации:
1) игра против группы девушек, которые делали нечто настолько нелогичное и случайное, что я не мог вообще ничего предсказать и прикинуть, и оттого очень быстро вычислили сюжет и ключевых персонажей.
2) группа решила найти серийного убийцу в сценарии. И нашла. А дальше до конца сценария с помощью серийника определили всех персонажей и выиграли по финальной подсказке, несмотря на все мои попытки что-то сделать адекватное.
Под игроков приходится постоянно подстраиваться. Сценарии действительно сбалансированы, против опытных игроков с сенария с пятого мозг начинает заворачиваться, изначально разработанные планы не выдерживают проверки практикой и внезапными озарениями/решениями игроков.

Saracin написал полгода назад: # скрыть ответы

Конечно, ситуации (как и игроки) бывают разные. Но, как по Вашему, зачем создатели игры ввели "Последнее предположение" и сделали его одним из условий выигрыша Протагонистов? На мой взгляд, это как раз и добавляет баланса, иначе, выиграть только на предотвращении, довольно сложно.

UAnonim написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну так и я о том же: играть, чтобы не дать выиграть по Последнему предположению, крайне сложно. Так что мне игра видится одинаково сложной как за мастера, так и за игроков.

Упоминал третий сценарий. Мне кажется, после вводного он лучше второго новичкам идёт, если в первом правила игры у новичков в голове на места улеглись.

Saracin написал полгода назад: # скрыть ответы

Я, кажется, понял почему у Вас сложилось мнение о том, что Мастеру трудно играть. Вы разрешаете разговаривать во время петли. В нашей компании, если допустить такое, то у Мастера вообще не будет шансов выиграть :) Это совсем другая игра получается. Вы что, даже разрешаете обсуждать карты, которыми они собираются ходить?

UAnonim написал полгода назад: #

Нет, карты не обсуждают, потому с запретом интриги периодически фэйлят.
Запрещать разговаривать во время петли сценария до шестого-седьмого не вижу смысла: и так теряются, совершают ошибки, делают ошибочные допущения.
Если играть строго одной компанией - может, оно и раньше можно, но когда состав постояно меняется, периодически приходят новички, составы перемешиваются и игрок, игравший только вводный сценарий, может попасть сразу на 4 или 5, если группа чуть недособралась, - пусть говорят и набираются опыта. Пока дальше шестого сценария никто не продвинулся.

Saracin написал полгода назад: #

Можно узнать название сценария, о котором Вы упомянули?

DM написал полгода назад: #

Любой, самым тщательным образом выверенный план мастера, успешно рушится тычком пальцем в небо от игроков. И это несколько смазывает впечатление от в целом неплохой игры.

yury1975 написал полгода назад: # скрыть ответы

Большинство сценариев хорошо сбалансированны и одинаковы сложны и для героев, и для мастера :)

Saracin написал полгода назад: #

Считаете, что указанный в сценарии уровень сложности - это и для Мастера? :)

yury1975 написал полгода назад: #

Да, верно.
Давно не играл, запамятовал.

stridmann написал полгода назад: # скрыть ответы

Какой смысл класть жетоны на локации, если они действуют только на персонажей?

yury1975 написал полгода назад: # скрыть ответы

С чего вы это решили?
Жетоны интриги отлично кладутся на локации и на это завязано много последствий.

stridmann написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо!
А вообще - правила написаны плохо. :(
Подскажите ещё, пожалуйста:
1) Жетоны интриги на персонаже в какой-то локации считаются одновременно жетонами на этой локации?
2) В чём смысл жетонов инцидентов? Просто положить их на шкале времени?
3) Зачем протагонистам карты Паранойя +1 и мастеру карта Паранойя -1?

Saracin написал полгода назад: #

1. Нет.
2. Дают знать протагонистам, что в этот день может произойти инцидент, если выполнены запускающие его условия.
3. Картой +1 протагонисты могут "вскрыть" персонажа. Соответственно, Мастер, если ему по какой то причине невыгодно, чтобы активизировался персонаж с лимитом паранойи, играет на него карту -1.

Saracin написал полгода назад: #

В некоторых сценариях одним из условий победы Мастера может быть наличие жетонов Интриги в определённой локации.

stridmann написал полгода назад: # скрыть ответы

Прочитал обе игровых книги, но всё равно непонятно - как карты раздаются протагонистам?

Saracin написал полгода назад: # скрыть ответы

Что Вы имеете ввиду? У каждого протагониста своя колода карт.

stridmann написал полгода назад: #

Понятно, нашёл наконец это предложение в правилах! :)

gadomer320 написал полгода назад: #
Главное - атмосфера

Из тех игр, в которых вначале вообще ничего не понятно, а под конец: давайте еще партию.
Количество компонентов - не главное.
Главное - атмосера.
Ну, и дедуктивный метод.