-AdRiver-
1. Grissom 10
2. letchitsa 10
3. AlanFrost 10
4. ZoRDoK 10
5. Iria 10

Tragedy Looper редактировать

2011 

  • 2 - 4
  • 4
  • -
  • -
  • 90 - 180 мин
 

Информация

добавить
автор: BakaFire
художник: Rei Konno
издатель: BakaFire Party
Z-Man Games
магазин: BanzGames
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.303.2k 8.0654 -

геймплей

7.91

глубина

8.20

оригинальность

8.69

реализация

7.43

Описание

редактировать

Одному игроку предлагают стать сценаристом, а трём другим — детективами. Детективам для победы нужно избежать смертей ключевых персонажей определённое количество дней и при этом не использовать все доступные им временные петли. Даже если все временные петли использованы, у детективов остаётся последний шанс — точно назвать роли всех персонажей. В противном случае победа достаётся сценаристу.

 

События игры происходят в четырёх локациях, между которыми перемещаются персонажи. Количество персонажей и их роли (серийный убийца, убийца и т.д.), а также трагедии, которые должны произойти (убийство, самоубийство), задаются сценариями (в базовом комплекте игры их 12). На начало партии вся картина известна только сценаристу.

 

Перед игрой все игроки получают по одинаковому комплекту карт. Каждый день (ход) сценарист и детективы разыгрывают по три карты на персонажей, чтобы переместить их между локациями или же изменить их параметры (паранойя и дружелюбие). Если паранойя персонажа достигла максимума, он может стать виновником инцидента (например, самоубийства, исчезновения человека или убийства). Если же максимума достигло дружелюбие, детективы могут воспользоваться свойством этого персонажа.

Если текущим сценарием на этот день предписана смерть и созданы все необходимые для неё условия (персонажи располагают нужными значениями параметров, находятся в одной или, наоборот, в разных локациях), кто-то погибает. Затем начинается следующий день. В конце последнего дня сценарист сообщает, смогли ли выиграть детективы. В случае проигрыша игроки возвращаются во времени, т.е. начинают сценарий с самого начала. Количество таких возвратов ограничено и задается сценарием.

 

 

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
stridmann написал полгода назад: # скрыть ответы
Ведьма

Может ли персонаж-мужчина быть ведьмой?

stridmann написал полгода назад: #

Отвечу сам - ведьмой может быть любой персонаж, в т.ч. и мужчина.

stridmann написал полгода назад: # скрыть ответы
Тревожные слухи

В побочном сюжете "Тревожные слухи" у Мастера есть одноразовая на петлю способность добавить 1 жетон Интриги в любую локацию. В какой именно момент это происходит - после розыгрыша карт? И если протагонисты сыграли "Запрет интриги", может ли появиться жетон в этой локации?

yury1975 написал полгода назад: # скрыть ответы

Мастер может сыграть эту способность в любой момент. Насколько я помню, карта Запрет интриги влияет только на карты Интрига +1/2, и никак не ограничивают данную способность Мастера

Majo написала полгода назад: # скрыть ответы

Не совсем в любой - для способностей Мастермайнда есть специальный шаг после применения эффектов всех карт, но до применения лидером доступных способностей и до инцидентов: Mastermind abilities [Mastermind].
Насчет Запрета интриги все так - влияет только на карты Интрига +1/2.

stridmann написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо! Игра сперва кажется очень лёгкой (для Мастера), но на самом деле всё оказывается не так. :)

Saracin написал полгода назад: # скрыть ответы

Мастеру в любом случае полегче :)

Daemonis написал полгода назад: # скрыть ответы

Почему, собственно?

Saracin написал полгода назад: # скрыть ответы

Он владеет ситуацией и водит игроков за нос. Плюс к этому, в каждом сценарии у него есть несколько путей к победе. Игроки же как слепые котята, а порой и мешают друг другу (чего только стоит ситуация с розыгрышем двух карт "Отмена Интриги"), поскольку за столом во время игры режим молчания. И да, я не говорю что Мастеру легко. Я всего лишь заметил что ему легче, чем игрокам.

UAnonim написал полгода назад: # скрыть ответы

Раз на раз не приходится. Ну и режим молчания - для опытных игроков. Я ещё ни разу не запрещал игрокам общаться во время петли.
Было две крышесносных ситуации:
1) игра против группы девушек, которые делали нечто настолько нелогичное и случайное, что я не мог вообще ничего предсказать и прикинуть, и оттого очень быстро вычислили сюжет и ключевых персонажей.
2) группа решила найти серийного убийцу в сценарии. И нашла. А дальше до конца сценария с помощью серийника определили всех персонажей и выиграли по финальной подсказке, несмотря на все мои попытки что-то сделать адекватное.
Под игроков приходится постоянно подстраиваться. Сценарии действительно сбалансированы, против опытных игроков с сенария с пятого мозг начинает заворачиваться, изначально разработанные планы не выдерживают проверки практикой и внезапными озарениями/решениями игроков.

Saracin написал полгода назад: # скрыть ответы

Конечно, ситуации (как и игроки) бывают разные. Но, как по Вашему, зачем создатели игры ввели "Последнее предположение" и сделали его одним из условий выигрыша Протагонистов? На мой взгляд, это как раз и добавляет баланса, иначе, выиграть только на предотвращении, довольно сложно.

UAnonim написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну так и я о том же: играть, чтобы не дать выиграть по Последнему предположению, крайне сложно. Так что мне игра видится одинаково сложной как за мастера, так и за игроков.

Упоминал третий сценарий. Мне кажется, после вводного он лучше второго новичкам идёт, если в первом правила игры у новичков в голове на места улеглись.

Saracin написал полгода назад: # скрыть ответы

Я, кажется, понял почему у Вас сложилось мнение о том, что Мастеру трудно играть. Вы разрешаете разговаривать во время петли. В нашей компании, если допустить такое, то у Мастера вообще не будет шансов выиграть :) Это совсем другая игра получается. Вы что, даже разрешаете обсуждать карты, которыми они собираются ходить?

UAnonim написал полгода назад: #

Нет, карты не обсуждают, потому с запретом интриги периодически фэйлят.
Запрещать разговаривать во время петли сценария до шестого-седьмого не вижу смысла: и так теряются, совершают ошибки, делают ошибочные допущения.
Если играть строго одной компанией - может, оно и раньше можно, но когда состав постояно меняется, периодически приходят новички, составы перемешиваются и игрок, игравший только вводный сценарий, может попасть сразу на 4 или 5, если группа чуть недособралась, - пусть говорят и набираются опыта. Пока дальше шестого сценария никто не продвинулся.

Saracin написал полгода назад: #

Можно узнать название сценария, о котором Вы упомянули?

DM написал полгода назад: #

Любой, самым тщательным образом выверенный план мастера, успешно рушится тычком пальцем в небо от игроков. И это несколько смазывает впечатление от в целом неплохой игры.

yury1975 написал полгода назад: # скрыть ответы

Большинство сценариев хорошо сбалансированны и одинаковы сложны и для героев, и для мастера :)

Saracin написал полгода назад: #

Считаете, что указанный в сценарии уровень сложности - это и для Мастера? :)

yury1975 написал полгода назад: #

Да, верно.
Давно не играл, запамятовал.

stridmann написал полгода назад: # скрыть ответы

Какой смысл класть жетоны на локации, если они действуют только на персонажей?

yury1975 написал полгода назад: # скрыть ответы

С чего вы это решили?
Жетоны интриги отлично кладутся на локации и на это завязано много последствий.

stridmann написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо!
А вообще - правила написаны плохо. :(
Подскажите ещё, пожалуйста:
1) Жетоны интриги на персонаже в какой-то локации считаются одновременно жетонами на этой локации?
2) В чём смысл жетонов инцидентов? Просто положить их на шкале времени?
3) Зачем протагонистам карты Паранойя +1 и мастеру карта Паранойя -1?

Saracin написал полгода назад: #

1. Нет.
2. Дают знать протагонистам, что в этот день может произойти инцидент, если выполнены запускающие его условия.
3. Картой +1 протагонисты могут "вскрыть" персонажа. Соответственно, Мастер, если ему по какой то причине невыгодно, чтобы активизировался персонаж с лимитом паранойи, играет на него карту -1.

Saracin написал полгода назад: #

В некоторых сценариях одним из условий победы Мастера может быть наличие жетонов Интриги в определённой локации.

stridmann написал полгода назад: # скрыть ответы

Прочитал обе игровых книги, но всё равно непонятно - как карты раздаются протагонистам?

Saracin написал полгода назад: # скрыть ответы

Что Вы имеете ввиду? У каждого протагониста своя колода карт.

stridmann написал полгода назад: #

Понятно, нашёл наконец это предложение в правилах! :)

gadomer320 написал полгода назад: #
Главное - атмосфера

Из тех игр, в которых вначале вообще ничего не понятно, а под конец: давайте еще партию.
Количество компонентов - не главное.
Главное - атмосера.
Ну, и дедуктивный метод.