Это не "допиливание", это скорее "мы так поняли этот пункт правил". Кстати, спустя ещё несколько партий, нам показалось, что Императору, в определённых условиях, очень трудно победить. Это когда варвары делят между собой "обязанности". То есть - Гепиды уничтожают стены (выбивают карты Гарнизонных войск у императора), а Гунны атакуют армию Императора. Вот эта связка племён Гепиды-Гунны, очень опасна для Императора. Практически непобедима (мы проанализировали карты войск этих племён).
Так же существует проблема, когда у Императора на руках есть несколько карт племён, и он не соглашается дёшево их "продать". В этом случае силы варваров просто иссякают и они ничего не могут сделать. И игра может закончится, только если были сброшены восемь племён. В этом случае у нас получился некоторый ступор.
Данный момент мы решили так: Валы и стены можно строить в гексе, даже если в соседнем (через морскую переправу) построено вражеское поселение или находится чужая армия. То есть переправа нивелирует этот момент.
Тоже самое с штурмами стен. Игрок тратит два очка хода (передвижения) в море, даже если штурм оказался неудачным (то есть гарнизонные войска отбили штурм).
В правилах есть ещё несколько спорных моментов. :) Например сказано, что без боя нельзя вступить в гекс с чужой армией, но буквально на другой странице сказано, что оказавшись на гексе с фишкой чужой армией, игрок не обязан атаковать.
Спасибо :) Будете играть за императора, обратите внимание на пиренейские и альпийские горы. Выстроив там даже деревянные стены, можно неплохо защитить Западную часть империи. А вот с Восточной частью дела плохи. Варвары могут с первых ходов осадить Константинополь. Там будут жестокие бои.
нет, никаких изменений. Играли точно по правилам. Отыграно на сегодняшний день 8 партий. В первых двух совершали ошибки, которые быстро замечали и исправлялись, думали придётся "допиливать". Возможно в будущем что-то изменим, но пока нет надобности. Родные правила предоставляют массу возможностей и стратегий достижения победы.
на сайте Технолога игра всё ещё числится в наличии. Только вот где её можно приобрести я не знаю. Вроде Алексей Калинин говорил в интервью о переиздании игры. Уверен, будь у нового издания современный дизайн (оформление поля как у современных стратегий и деревянные фигурки стен, замков и армий), и самое главное, переписанные правила (!!!), отношение народа к игре кардинально изменилось бы.
Слава, очень уважаю ваше мнение, но в данный момент позволю себе категорически не согласится с ним. Я тоже так думал. Причём несколько лет. Просто не мог понять правила. Это как читать сложную, очень запутанную электромонтажную схему :). Но если всё же выдержать и разобраться до конца, получается отличная игрушка. Советую.
Вы правы, правила написаны как-то странно. Невозможно понять их с первого раза. Да и со второго раза не получается :). Но стоит проявить чуточку терпения, и игра раскрывается.
Странное явление - память. Я не смогу вспомнить что я ел на завтрак, но по одному абзацу, я вспомнил автора и название книги, которую читал около 30 лет назад :)
Я считаю, что при расчётах рандома, так же надо учитывать выделения сальных и потовых желез нашего организма (а именно подкожные выделения с наших пальцев и ладоней), которые могут повлиять на силу трения скольжения кубика, во время его (кубика) продвижения по граням дайстауэра. Что может сильно повлиять на конечный результат.
1. Имелась ввиду возможность смены ролей (иногда каждый ход и далеко не всегда добровольно). Из-за этого даже отыгрывая роль императора/варвара/узурпатора, нужно вести расчёт на 1-2 хода вперёд, предполагая возможность потери существующих преимуществ). В игре можно победить будучи императором или варваром, а узурпатор это "переходное состояние", эдакий "недоимператор". Закончив игру узурпатором - безоговорочно проигрываешь. Описать это в двух словах невозможно. Нужен большой и детальный отчёт.
2. Да, в правилах описан шантаж. Это часть соц. модели в игре, так же как обмен картами (особенно важен для королей варваров). Как шантаж показывает себя в игре - пока широко описать не могу (при первом прочтении, это правило вызывало недоумение). Нужно ещё отыграть несколько партий, что бы детально об этом рассказать.
Спустя несколько лет, после того как Максим Трофименко подарил мне эту игру (со словами - "может ты сможешь разобраться как в неё играть" :) ), я наконец-то смог её осилить. Да и то, только благодаря двоюродному брату, любителю мозгодробительных игр. Хочу заметить, что игромеханика рассчитана как минимум на троих игроков. На двоих - нужно вводить одно небольшое, но немаловажное правило. Иначе мало что получится - королю варваров в одиночку трудно противостоять Императору. Нужен союзник варвар или хотя бы узурпатор.
В игре немалая доля социальной составляющей (и это вам не какая нибудь "Игра престолов"). Здесь на словах заключаются не союзы и противостояния, а обговаривается холодный расчёт и даже имеет место быть самый натуральный шантаж.
Я впервые сталкиваюсь с подобной механикой. и прекрасно понимаю людей, выставивших минимальные оценки игре - пробиться через дебри (ДЖУНГЛИ) правил, очень трудно. Но, видимо, придётся писать подробный и детальный обзор с не менее детальным разбором правил.
Я уверен, что игра абсолютно не оценена по достоинству.
Подобных статей, достаточное количество и все они очень полезны. Но рано или поздно придёт понимание того, что тут как в графическом дизайн - чем больше будешь следовать общепринятым постулатам, тем меньше шансов будет у тебя что либо вообще создать. Ты просто погрязнешь в ограничениях и "законах" геймдизайнинга.
Вопрос "что раньше - тема или механика", так вообще из области "куриц и яйц". Тут как вдохновение подскажет. Нельзя себя ограничивать. Но и в то же время, нельзя забывать об этих самых правилах. Вот такая вот абракадабра получается.
Судя по комментариям, проект развивается уже давно. Но я немного не в курсе. Оформление просто супер - Евгений Шантарин определённо талантливый художник. Видимо движок игры требует ещё большей доработки, поэтому автор держит исходники в тайне. Ребята, не нужно спорить, возможно это в некотором смысле анонс игры. Думаю нам остаётся только ждать.
Механика игры очень интересная. Мне кажется проекту нужен новый дизайн. Современное оформление. И фигурки (миниатюры) тут абсолютно не нужны. Нужны именно блоки. Деревянные блоки. Они будут идеально гармонировать с тематической направленностью игрового мира. И блоки намного интереснее (удобнее, функциональнее) миниатюр. Да и дешевле в производстве.
:) Отличная тема! Тут недавно видел игру, что-то вроде переделанного Сенет-а. В правилах было сказано (почти дословный перевод на русский): "Кто самый слабый игрок в нарды, начинает первым". Мне кажется, что бы сыграть в их игру, люди сперва будут играть несколько партий в нарды, что бы выяснить кто из них слабее )))
"Игрок может потратить энергию для выполнения любого действия, а затем заполнить энергонакопитель или наоборот. при наличии достаточного количества ресурсов, возможно выполнение одного или нескольких действий за один ход" ------------ То есть: заполнить/выполнить или выполнить/заполнить, но не выполнить/заполнить/выполонить
Можно собрать оба вида энергии и закончить ход, а можно собрать только один вид энергии и выполнить другие действия. Сбор энергии/выполнение действия можно выполнять в любой последовательности.
Да, станцию может построить только луноход (если в секторе нет юнитов противника).
В атаке выбрасываются кубики и тёмная энергия с планшета прибавляется к результату броска. После боя тёмная энергия обоих игроков обнуляется (затрачивается на бой).
Победивший игрок (Синий) выбрал отличное место изначально - за горной грядой (хотя он последним выбирал место для первой станции). И сразу начал осваивать скалы. А вы пока друг друга там мутузили, он там станции строил и андроидов. И усиливал обронку на скалах. У жёлтого игрока был шанс обойти скалы (для меньшей потери тёмной энергии), но он ввязался в ваши разборки с красным игроком. Победа синего игрока была делом времени.
Я не имел права подсказывать. Только за правилами следил.
Сыграли сегодня несколько партий. Напрашивается вопрос: как это можно назвать игрой? Я всегда старался быть очень лояльным к любым проектам. Но это за гранью добра и зла. Это не игра - это мусор.
"было непонятно, как чисто физически это будет происходить. Бросать карты друг на друга на скорость?" На этой фразе моя воспалённая фантазия прорисовала всю картину с точностью до мелочей, и я заржал в голос. За обзор 10-ка. Ни центом меньше!
Это не "допиливание", это скорее "мы так поняли этот пункт правил".
Кстати, спустя ещё несколько партий, нам показалось, что Императору, в определённых условиях, очень трудно победить. Это когда варвары делят между собой "обязанности". То есть - Гепиды уничтожают стены (выбивают карты Гарнизонных войск у императора), а Гунны атакуют армию Императора. Вот эта связка племён Гепиды-Гунны, очень опасна для Императора. Практически непобедима (мы проанализировали карты войск этих племён).
Так же существует проблема, когда у Императора на руках есть несколько карт племён, и он не соглашается дёшево их "продать". В этом случае силы варваров просто иссякают и они ничего не могут сделать. И игра может закончится, только если были сброшены восемь племён. В этом случае у нас получился некоторый ступор.
Данный момент мы решили так: Валы и стены можно строить в гексе, даже если в соседнем (через морскую переправу) построено вражеское поселение или находится чужая армия. То есть переправа нивелирует этот момент.
Тоже самое с штурмами стен. Игрок тратит два очка хода (передвижения) в море, даже если штурм оказался неудачным (то есть гарнизонные войска отбили штурм).
В правилах есть ещё несколько спорных моментов. :) Например сказано, что без боя нельзя вступить в гекс с чужой армией, но буквально на другой странице сказано, что оказавшись на гексе с фишкой чужой армией, игрок не обязан атаковать.
Особенно сильно ИП проигрывает ГИ в социальной части, в общении между игроками.
Зачем голословно обвинять во лжи? Игра Престолов одна из моих любимых игр. Но Границы Империи действительно интереснее.
Спасибо :)
Будете играть за императора, обратите внимание на пиренейские и альпийские горы. Выстроив там даже деревянные стены, можно неплохо защитить Западную часть империи. А вот с Восточной частью дела плохи. Варвары могут с первых ходов осадить Константинополь. Там будут жестокие бои.
нет, никаких изменений. Играли точно по правилам. Отыграно на сегодняшний день 8 партий. В первых двух совершали ошибки, которые быстро замечали и исправлялись, думали придётся "допиливать". Возможно в будущем что-то изменим, но пока нет надобности. Родные правила предоставляют массу возможностей и стратегий достижения победы.
на сайте Технолога игра всё ещё числится в наличии. Только вот где её можно приобрести я не знаю. Вроде Алексей Калинин говорил в интервью о переиздании игры. Уверен, будь у нового издания современный дизайн (оформление поля как у современных стратегий и деревянные фигурки стен, замков и армий), и самое главное, переписанные правила (!!!), отношение народа к игре кардинально изменилось бы.
Да, в магазинах трудно найти. Можно попробовать купить с рук.
Всё верно Макс. Поэтому я думаю составить упрощённый пересказ правил, примерно как мы рассказываем правила новичкам - своими словами, так сказать.
Слава, очень уважаю ваше мнение, но в данный момент позволю себе категорически не согласится с ним. Я тоже так думал. Причём несколько лет. Просто не мог понять правила. Это как читать сложную, очень запутанную электромонтажную схему :). Но если всё же выдержать и разобраться до конца, получается отличная игрушка. Советую.
Вы правы, правила написаны как-то странно. Невозможно понять их с первого раза. Да и со второго раза не получается :). Но стоит проявить чуточку терпения, и игра раскрывается.
400 рублей.
Наркодиллер тут: http://www.razvivayka.com/catalog/nastolnye_igry/strategicheskie/granicy_imperii.html
Планшеты игроков с подсказками абсолютно не нужный предмет. Игроки не пользуются им даже в первой партии.
Странное явление - память. Я не смогу вспомнить что я ел на завтрак, но по одному абзацу, я вспомнил автора и название книги, которую читал около 30 лет назад :)
Я считаю, что при расчётах рандома, так же надо учитывать выделения сальных и потовых желез нашего организма (а именно подкожные выделения с наших пальцев и ладоней), которые могут повлиять на силу трения скольжения кубика, во время его (кубика) продвижения по граням дайстауэра. Что может сильно повлиять на конечный результат.
Всё верно. Ещё постарайтесь некоторый текст (насколько возможно) заменить пиктограммами. Например слово "сокровище".
1. Имелась ввиду возможность смены ролей (иногда каждый ход и далеко не всегда добровольно). Из-за этого даже отыгрывая роль императора/варвара/узурпатора, нужно вести расчёт на 1-2 хода вперёд, предполагая возможность потери существующих преимуществ). В игре можно победить будучи императором или варваром, а узурпатор это "переходное состояние", эдакий "недоимператор". Закончив игру узурпатором - безоговорочно проигрываешь. Описать это в двух словах невозможно. Нужен большой и детальный отчёт.
2. Да, в правилах описан шантаж. Это часть соц. модели в игре, так же как обмен картами (особенно важен для королей варваров). Как шантаж показывает себя в игре - пока широко описать не могу (при первом прочтении, это правило вызывало недоумение). Нужно ещё отыграть несколько партий, что бы детально об этом рассказать.
Спустя несколько лет, после того как Максим Трофименко подарил мне эту игру (со словами - "может ты сможешь разобраться как в неё играть" :) ), я наконец-то смог её осилить. Да и то, только благодаря двоюродному брату, любителю мозгодробительных игр. Хочу заметить, что игромеханика рассчитана как минимум на троих игроков. На двоих - нужно вводить одно небольшое, но немаловажное правило. Иначе мало что получится - королю варваров в одиночку трудно противостоять Императору. Нужен союзник варвар или хотя бы узурпатор.
В игре немалая доля социальной составляющей (и это вам не какая нибудь "Игра престолов"). Здесь на словах заключаются не союзы и противостояния, а обговаривается холодный расчёт и даже имеет место быть самый натуральный шантаж.
Я впервые сталкиваюсь с подобной механикой. и прекрасно понимаю людей, выставивших минимальные оценки игре - пробиться через дебри (ДЖУНГЛИ) правил, очень трудно. Но, видимо, придётся писать подробный и детальный обзор с не менее детальным разбором правил.
Я уверен, что игра абсолютно не оценена по достоинству.
Куда пропала возможность править свои сообщения? (с планшета зачастую трудно без ошибок написать даже небольшой текст).
Подобных статей, достаточное количество и все они очень полезны. Но рано или поздно придёт понимание того, что тут как в графическом дизайн - чем больше будешь следовать общепринятым постулатам, тем меньше шансов будет у тебя что либо вообще создать. Ты просто погрязнешь в ограничениях и "законах" геймдизайнинга.
Вопрос "что раньше - тема или механика", так вообще из области "куриц и яйц". Тут как вдохновение подскажет. Нельзя себя ограничивать. Но и в то же время, нельзя забывать об этих самых правилах. Вот такая вот абракадабра получается.
Судя по комментариям, проект развивается уже давно. Но я немного не в курсе. Оформление просто супер - Евгений Шантарин определённо талантливый художник. Видимо движок игры требует ещё большей доработки, поэтому автор держит исходники в тайне. Ребята, не нужно спорить, возможно это в некотором смысле анонс игры. Думаю нам остаётся только ждать.
Скоро будут некоторые изменения (скорее исправления ошибок - поправки ThunderWolf). Но глобальных изменений нет.
Механика игры очень интересная. Мне кажется проекту нужен новый дизайн. Современное оформление. И фигурки (миниатюры) тут абсолютно не нужны. Нужны именно блоки. Деревянные блоки. Они будут идеально гармонировать с тематической направленностью игрового мира. И блоки намного интереснее (удобнее, функциональнее) миниатюр. Да и дешевле в производстве.
Так и есть. Взгляните в его личный топ. страница 43.
:) Отличная тема! Тут недавно видел игру, что-то вроде переделанного Сенет-а. В правилах было сказано (почти дословный перевод на русский): "Кто самый слабый игрок в нарды, начинает первым".
Мне кажется, что бы сыграть в их игру, люди сперва будут играть несколько партий в нарды, что бы выяснить кто из них слабее )))
О-Сознание
и с коротким мечом за спиной.
Да, конечно есть вектор. Постараюсь в течении 1-2 дней выслать. (e-mail?)
"Игрок может потратить энергию для выполнения любого действия, а затем заполнить энергонакопитель или наоборот. при наличии достаточного количества ресурсов, возможно выполнение одного или нескольких действий за один ход"
------------
То есть: заполнить/выполнить или выполнить/заполнить, но не выполнить/заполнить/выполонить
Можно собрать оба вида энергии и закончить ход, а можно собрать только один вид энергии и выполнить другие действия. Сбор энергии/выполнение действия можно выполнять в любой последовательности.
Да, станцию может построить только луноход (если в секторе нет юнитов противника).
В атаке выбрасываются кубики и тёмная энергия с планшета прибавляется к результату броска. После боя тёмная энергия обоих игроков обнуляется (затрачивается на бой).
Ответы на все эти вопросы есть в правилах.
Добавил материалы для ПнП и правила игры.
Победивший игрок (Синий) выбрал отличное место изначально - за горной грядой (хотя он последним выбирал место для первой станции). И сразу начал осваивать скалы. А вы пока друг друга там мутузили, он там станции строил и андроидов. И усиливал обронку на скалах. У жёлтого игрока был шанс обойти скалы (для меньшей потери тёмной энергии), но он ввязался в ваши разборки с красным игроком. Победа синего игрока была делом времени.
Я не имел права подсказывать. Только за правилами следил.
на 4 игроков (три из которых впервые видели игру) - 53 минуты.
Я так понимаю. это Стратэго с механикой КНБ. очень интересная задумка. И арт симпатичный. Хотелось бы сыграть, опробовать.
Я бы почитал правила игры этого чуда
Сыграли сегодня несколько партий. Напрашивается вопрос: как это можно назвать игрой? Я всегда старался быть очень лояльным к любым проектам. Но это за гранью добра и зла. Это не игра - это мусор.
"было непонятно, как чисто физически это будет происходить. Бросать карты друг на друга на скорость?"
На этой фразе моя воспалённая фантазия прорисовала всю картину с точностью до мелочей, и я заржал в голос.
За обзор 10-ка. Ни центом меньше!
Да в общем-то никаких. Изначально так планировалось.
Мы с Максимом не планируем её издавать. Игра будет в свободном доступе (ПнП).
чёрт, ну почему я перешёл по ссылке...