НЗЧТ, после статьи про BA Дюжардена, напишу о Карфагене, оно того стоит:)
Относительно войны соображения следующие. Даже если взять 6 кораблей, то множителей будет три, не больше (война и правый ряд плюс место в гильдии). Итого 18.
А если без войны? Попробовать, чтобы в каждую декаду отправлять по 2 корабля и выбирать 8-9 (это три действия, четвёртое это рынок, пятое - резиденция). Качаем только левый ряд, пытаясь положить диск в гильдию. Итого 6 кораблей и 6 множителей, а это 36;)
По идее, нужно активировать и торговый порт, и котон, а с единичкой долго не поплаваешь (либо качать войну, либо брать корабль с +2 к войне), но (!) можно пробовать играть через 2 торговли, получая меньше кораблей, но больше мест через левый ряд
Согласен, эдакий сухарик в духе Конкордии (хотя тема соблюдена и история рассказана). Получается, что в начале игры надо оценить стартовый расклад кораблей и товаров, достижений, а затем распланировать свои действия, закладываясь на действия оппонентов. А ещё рандом войны и получения товаров... Весьма элегантная игра.
Играем за карфагенских купцов, что борются за влияние в городе
Игра длится 15 раундов, сгруппированных в три "декады", после которых происходит финальный скоринг - полученные по ходу игры «министерские кресла» перемножаем на количество своих кораблей и плюсуем дополнительные ПО за ачивки. Не ново, но вполне годно.
Корабли это не только ценный мех мультипликаторы, но и абилки, что существенно упрощают жизнь.
Получаем подобные карты либо за счёт торговых операций, либо за счёт военных набегов. Нюансов много и они достойны статьи.
Есть персональный планшет, с которого в духе Ганзы Т. снимаем диски, увеличивая своё влияние, военную силу и тд.
Все действия осуществляются с помощью карт. Что-то в духе игр Чудыка с размещением использованных карт по сторонам планшета.
Карты можно разыграть как плату за действия (не забываем про доплату за места, занятые оппонентами на планшете действий), как товары (нужны для получения кораблей и прокачки персональной резиденции) и как деньги (платим за те самые "министерские кресла", получение ачивок).
По механикам намешано многое, но все к месту и все работает.
Выбор продукта (готового!) по расовому, национальному и религиозному признаку это немножко неправильно. Вот если прототип, то да - есть желание помогать нашим авторам творить и реализовывать свои идеи.
Как правильно заметил USSRocker, что считать подобием :) Для меня Марс это карточная игра с построением движка. А это от Брюгге до Эры. Карты с однократным эффектом, feature и action карты. Где-то я точно это видел))
Оформление не парит, но оно УГ, в том числе иконки, пиктограммы и тд. Можно (и нужно) было лучше.
Драфт это хорошо, но когда чувствуешь игру и знаешь её, то понимаешь, что на старте "рыбка" это такие-то карты, а по ситуации в данный момент нужно вот это или это, но карт много и поднять с топдека что-то конкретное почти нереально. Это не такой существенный минус, но специфика игры.
Заметьте, что я не ругаю. Мне понра, хочу ещё пяток игр сыграть, но New Era для меня лучше (да и Поселенцы, за счёт декбилдинга, тоже)
Твёрдая четвёрка: - тема обыграна неплохо; - реиграбельность на месте. Странно, что в топе, ибо: - подобных игр немало; - "оформление"; - рандом в совокупности с количеством карт (даже зная все карты невозможно докопаться до нужной, играем от руки)
И снова поспорю)))) Это слишком субъективно и начинать нужно с того, что тебе близко и интересно. Нам всем здесь не 16 и справиться с правилами FS и TI можно без проблем, главное, чтобы глаза горели и был раж, предвкушение открытия большого мира. Перейти от Каркассона к Эклипсу это дело одного-двух шагов, важнее осознать, что в небольших коробках скрываются не менее интересные игры, чем в гробах с сотней миниатюр.
За три часа спокойно играется и Старкрафт (вчетвером), и ТТА (втроём). Естетственно, если это не ваша первая партия и ваша голова умеет быстро принимать правильные решения.
Эра с Поселенцами (похожие игры с неменьшим количеством решений) играются за 30-60 мин.
У Марса оформление прототипа. Хорошего, но прототипа. Пока одни издатели привлекают профессионалов для арта и дизайна, шведы лепят разнородные картинки вперемешку с фото, наотмашь бьют по глазам градиентами и вообще отрываются по полной с воплем "Я-дизайнер!"
Именно примитивной вы её и назвали, сравнив с Монополией.
Уверен, что вы не чемпион мира по Каркассона и даже в финал официального чемпионата по Монополии не выходили, однако выводы серьёзные и претензии существенные.
Сомнительный совет - игра, которая должна играться час растягивается на три, отвратительное оформление и другие недостатки. Уж лучше ТТА. Если нужны конкуренты Марсу, то есть Поселенцы
И все-таки забавно - ведь вышла всего лишь вторая редакция ТТА, которая не так сильно отличающаяся от первой, а хайп нехилый. Неужели за эти 10 лет наше сообщество так приросло неофитами?
Окей, TCG. Разницы никакой
С утра написал заявления в прокуратуру и Рослото
Чистой воды ЖКИ
Правило работает с начала игры и драфтить карты ты будешь исходя из данного условия. Не эксперт по этой игре, но выглядит норм
НЗЧТ, после статьи про BA Дюжардена, напишу о Карфагене, оно того стоит:)
Относительно войны соображения следующие.
Даже если взять 6 кораблей, то множителей будет три, не больше (война и правый ряд плюс место в гильдии). Итого 18.
А если без войны? Попробовать, чтобы в каждую декаду отправлять по 2 корабля и выбирать 8-9 (это три действия, четвёртое это рынок, пятое - резиденция). Качаем только левый ряд, пытаясь положить диск в гильдию. Итого 6 кораблей и 6 множителей, а это 36;)
Надо пробовать, но предварительно это однозначный плюс - в игре появляются часы, понятный ритм
По идее, нужно активировать и торговый порт, и котон, а с единичкой долго не поплаваешь (либо качать войну, либо брать корабль с +2 к войне), но (!) можно пробовать играть через 2 торговли, получая меньше кораблей, но больше мест через левый ряд
Согласен, эдакий сухарик в духе Конкордии (хотя тема соблюдена и история рассказана).
Получается, что в начале игры надо оценить стартовый расклад кораблей и товаров, достижений, а затем распланировать свои действия, закладываясь на действия оппонентов. А ещё рандом войны и получения товаров...
Весьма элегантная игра.
Таковой и была
КАКАЯ ЖЕ ТЫ СВОЛОЧЬ!!!
Играем за карфагенских купцов, что борются за влияние в городе
Игра длится 15 раундов, сгруппированных в три "декады", после которых происходит финальный скоринг - полученные по ходу игры «министерские кресла» перемножаем на количество своих кораблей и плюсуем дополнительные ПО за ачивки. Не ново, но вполне годно.
Корабли это не только ценный мех мультипликаторы, но и абилки, что существенно упрощают жизнь.
Получаем подобные карты либо за счёт торговых операций, либо за счёт военных набегов. Нюансов много и они достойны статьи.
Есть персональный планшет, с которого в духе Ганзы Т. снимаем диски, увеличивая своё влияние, военную силу и тд.
Все действия осуществляются с помощью карт. Что-то в духе игр Чудыка с размещением использованных карт по сторонам планшета.
Карты можно разыграть как плату за действия (не забываем про доплату за места, занятые оппонентами на планшете действий), как товары (нужны для получения кораблей и прокачки персональной резиденции) и как деньги (платим за те самые "министерские кресла", получение ачивок).
По механикам намешано многое, но все к месту и все работает.
Если игра хорошая, то на сеттинг можно закрыть глаза
Опять Гвендолин досталось :))))
2016 год
Весьма спорное утверждение, ибо от СК в ФС остались только жетоны приказов, что тоже не уникальная механика.
Шаг в сторону и только.
Совращенный и ещё 100500 вариантов
Только недавно был анонс адаптации под ПК.
ТТ это отдельная тема и пока не слишком удобная
Выбор продукта (готового!) по расовому, национальному и религиозному признаку это немножко неправильно.
Вот если прототип, то да - есть желание помогать нашим авторам творить и реализовывать свои идеи.
Господин Айзенштайн может делать хорошие игры, проверю и отпишусь;)
Пендрагон сложнее?
И? В Деусе тоже оно, но это принципиально ничего не меняет.
Поле из Марса можно убрать (условно), а вот карты - нет.
Как правильно заметил USSRocker, что считать подобием :)
Для меня Марс это карточная игра с построением движка. А это от Брюгге до Эры. Карты с однократным эффектом, feature и action карты. Где-то я точно это видел))
Оформление не парит, но оно УГ, в том числе иконки, пиктограммы и тд. Можно (и нужно) было лучше.
Драфт это хорошо, но когда чувствуешь игру и знаешь её, то понимаешь, что на старте "рыбка" это такие-то карты, а по ситуации в данный момент нужно вот это или это, но карт много и поднять с топдека что-то конкретное почти нереально. Это не такой существенный минус, но специфика игры.
Заметьте, что я не ругаю. Мне понра, хочу ещё пяток игр сыграть, но New Era для меня лучше (да и Поселенцы, за счёт декбилдинга, тоже)
Ну и никаких 4-5 часов. С тупизмом и правилами заняло 2,5-3 часа. За два часа можно играть втроём. Дуэлька вообще в районе часа
Твёрдая четвёрка:
- тема обыграна неплохо;
- реиграбельность на месте.
Странно, что в топе, ибо:
- подобных игр немало;
- "оформление";
- рандом в совокупности с количеством карт (даже зная все карты невозможно докопаться до нужной, играем от руки)
Я в итоге купил. Посмотрим, что за зверь:)
И снова поспорю))))
Это слишком субъективно и начинать нужно с того, что тебе близко и интересно.
Нам всем здесь не 16 и справиться с правилами FS и TI можно без проблем, главное, чтобы глаза горели и был раж, предвкушение открытия большого мира.
Перейти от Каркассона к Эклипсу это дело одного-двух шагов, важнее осознать, что в небольших коробках скрываются не менее интересные игры, чем в гробах с сотней миниатюр.
Годы тренировок в МТГ))))
За три часа спокойно играется и Старкрафт (вчетвером), и ТТА (втроём). Естетственно, если это не ваша первая партия и ваша голова умеет быстро принимать правильные решения.
Эра с Поселенцами (похожие игры с неменьшим количеством решений) играются за 30-60 мин.
У Марса оформление прототипа. Хорошего, но прототипа. Пока одни издатели привлекают профессионалов для арта и дизайна, шведы лепят разнородные картинки вперемешку с фото, наотмашь бьют по глазам градиентами и вообще отрываются по полной с воплем "Я-дизайнер!"
Именно примитивной вы её и назвали, сравнив с Монополией.
Уверен, что вы не чемпион мира по Каркассона и даже в финал официального чемпионата по Монополии не выходили, однако выводы серьёзные и претензии существенные.
:D
Чуть выше вы писали совсем о другом
И когда я обернусь на пороге,
Я скажу одно лишь слово "Едь!".
Сомнительный совет - игра, которая должна играться час растягивается на три, отвратительное оформление и другие недостатки.
Уж лучше ТТА. Если нужны конкуренты Марсу, то есть Поселенцы
И все-таки забавно - ведь вышла всего лишь вторая редакция ТТА, которая не так сильно отличающаяся от первой, а хайп нехилый. Неужели за эти 10 лет наше сообщество так приросло неофитами?
Напоминает утверждение в духе "это и я так могу, ты нам Мурку сыграй"
Это все меняет
Тема для срачика в пятницу?)))))
А ведь хорошие игры, даже для упоротого гика
А если брать количество игр с такой механикой?
Лиссабон с Йокогамой вышли совсем недавно и на слуху
Кто схожи? Брасс и Конкордия? Как ТИ4 и Катан
Вроде локализация будет от CG