Вы сделали мой день! И почему вы так редко пишите обзоры? Или они где-то есть, но не на Тесере? Хочу еще! :) Ибо это действительно: "Получилось просто невероятно!" :)
Для детей Индиго великолепна! Простая, красивая - идеальная :) Процесс немного напоминает задания в детских книжках и журналах, когда нужно по изогнутой линии дойти от начала до финиша. Дочь пару лет назад (ей было 5) через всю коробку написала "МАЯ" (в смысле "моя" :))
Такая же ситуация. Не понравилась всей компании. Продала. Слишком утомительно пересчитывать из хода в ход очки. Надо было, и правда, как тут советовали, попробовать хотя бы помечать тайлы разными маркерами, чтобы знать, какие из них имеют более глобальное действие.
Замки короля Людвига имеют схожий принцип подсчета очков, но в них нет слишком уж глобальных тайлов (замки других игроков на ваш никак не влияют) и в целом играются чуть полегче. Они у нас пока задержатся ;)
Ted Alspach вообще склонен к экспериментам на людях ;) По-моему, он как бы проверяет, понравится ли игрокам голая механика, как она есть, и совсем не предпринимает попыток привлечь новых адептов оформлением ;) Скорее наоборот, уж если людей не отпугивает оформление Suburbia и Замков короля Людвига, значит, любят, ценят, уважают :)
Пожалуйста. Я даже верю, что, возможно, поляки локализируют попозже и дополнение. В Польше вообще очень много локализаций. Мне показалось, что настольные игры там довольно популярны.
Насчет непонятных названий - моя вина. Я искренне хотела заранее перевести все эти слова, но не удалось выкроить время. А еще, как я говорила, я была уверена, что большинство тайлов вы "узнаете", т.к. раньше играли в русский вариант.
Про чересчур детальные иллюстрации соглашусь с DrawnOwl - через несколько партий они запомнятся. А вообще, я за наличие выбора :) Кому-то хочется дизайнерских вычуров, кому-то нет. Самый лучший вариант - когда и те, и другие могут удовлетворить свои потребности :)
Ну это такой же вопрос, как и со всеми локализованными играми. С российскими та же проблема регулярно возникает. Лично меня это не очень волнует, т.к. я дополнения приобретаю чрезвычайно редко. Ну и в данном конкретном случае для меня лучше красавица без допов, чем бледная игра с допами. Если бы игра хотя бы не претендовала на реализацию такой роскошной, в прямом смысле этого слова, темы, то скучное оформление можно было бы и простить (как в Субурбии). Чистое ИМХО.
Мне эта коробка обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем у нас на Украине стоят русская и международная версии. Но это потому что мне за доставку не пришлось платить. Вообще, Польша - рай для настольщиков: огромное количество игр и дешевле, чем у нас примерно в 1,5 раза.
Спасибо! Согласна. Оформление отличается примерно как между старым Пуэрто-Рико и новой версией. На мой взгляд, разработчики действительно могли бы согласовать все необходимые вопросы и выпустить еще делюксовую международную версию с таким по-королевски роскошным дизайном.
А у тебя прилагался к игре зиплок с тайлами и наклейками? Как я поняла, плитки с 450 на рубашке - это брак :((( Поэтому к игре шли еще отдельные плитки с 250 на рубашке. Еще есть один тайл, у которого брак "на лице" - Oratorium. Вместо очков 1,1, там должно быть 4,-1, что предлагалось "подлечить" наклейками. Это, конечно, печально, что после года ожидания оказалось, что с тайлами так серьезно напортачили :(
Да и ДА! Правила я почти всегда читаю до покупки, по понять, превращаются ли они на столе в азартный и увлекательный процесс, я редко когда могу заранее...
Ну хорошо, почему можно писать (условно) следующее?
"Брюгге - гениальная игра. В ней есть большой простор для тактики. Благодаря случайно приходящим в руку картам, партии не похожи друг на друга, каждый раз будто играешь в новую игру!"
Аргументы и объяснения никакие не нужны - автор похвалил игру.
Но почему-то нельзя написать об оборотной стороне того же самого процесса. О том, что этот самый рандом и тактическое подстраивание под приходящие в руку карты, о ужас, могут кому-то не прийтись по душе. Человек столько БУКВ напечатал на клавиатуре, пытаясь донести свою мысль - и все равно это всё не аргументы :) АФТАР, пиши исчо! Ты видишь, народ не понял! :)))
Мнение автора уважаю :) Как и пока не угасшее желание отвечать на комменты ;) А поднятая в комментариях дискуссия тоже очень интересна, пока не выходит за рамки приличий ;)
О, боже, он назвал мою любимую игру "бочкой дегтя", я отомщу, я назову его... придумал! "Узколобым!" Нет, "маленькой девочкой" :))
Я просто не понимаю: все наше хобби - дикая вкусовщина. Так почему сладкосахарные посты писать можно, а критику НИ-НИ? Даже если она подробно аргументирована и стописят раз обернута в "мне кажется", "по моему личному мнению", "мне не понравилось то-то и то-то".
Я думаю, автор не ставит цель кого-то в чем-то убедить. А уж тем более нельзя убедить людей, которым игра нравится, в том, что она плохая ;) Автор сыграл, понял, что игра не его, и попытался описать почему. И еще раз большое ему за это спасибо! Люди, которые еще не приобрели игру, смогут прочитать о том, что кому-то не понравилось, и решить, насколько это критично именно для них. А может, наоборот, именно эти штучки им и по душе.
Я когда-то писала подобный отзыв о Плоском мире. Столько у него фанатов, а вот не моя игра, хоть ты тресни :)
Лидер называет связующее слово, например, "Весна" и количество слов, которые, на его взгляд, на столе можно ассоциировать с весной, и КОТОРЫЕ (это очень важно) лежат на позициях его команды. Лидеру важно случайно не направить свою команду на карточку, соответствующую другой команде, т.к. в этом случае он подарит другой команде очко. А еще хуже, если команда выберет карточку соответствующую убийце - это мгновенный проигрыш.
Поддерживаю. Игра очень классная. Но у локализаторов такая позиция, что пока на склад коробки не завезут, все будет шито-крыто и в полном секрете :( Может, уже сейчас китайский или российский станок трудится над русской версией Codenames ;)
Праздники жиж - вот все и раздобрели :) Мне лично кажется очень странным, что человек обитает на Тесере почти год, а не знает, что размещать публичные пустые дневники некрасиво ;)
Если уж тут взялись сравнивать несравнимое, то напишу важный для нашей компании параметр: Брюгге играется на порядок быстрее, чем Замки. Поэтому Замки уже почти год пылятся на полке. Компания не хочет играть, ибо долго.
Из-за довольно быстрых партий в Брюгге и на рандом нет такой обиды, как в более продолжительных играх.
Ура! Сегодняшний тренд - критиковать Замки Бургундии :)
"Игра малость затянута - 5 одинаковых фаз и довольно монотонный геймплей. В этом плане Lords of Xidit напомнила" - это прямо точь-в-точь мои впечатления. Но Лордов Зидита продала практически сразу, не выдержала их однообразной монотонности, а с Замками все еще на что-то надеюсь :)
Исчо из наблюдений об окружающих меня детях: им обычно легче смириться с проигрышем, если они связывают его с фактором случайности (не повезло с кубиками), а не с действиями взрослых. Взрослые и так всю жизнь доказывают, что они умнее, быстрее, сильнее :) Поэтому мне кажется, весомая доля рандома жизненно необходима :)
На мой взгляд, Ксидид долгий и монотонный. Действительно нужна некоторая усидчивость, чтобы из хода в ход повторять одни и те же действия.
Как мне кажется, детям нужна четкая цель в игре. Вон туда добежишь первым - выиграешь. Больше всего наберешь денег - выиграешь. А у Лордов Ксидита слишком замысловатая система подсчета очков для ребенка. Искушенного настольщика этот новаторский процесс подсчета очков может по-настоящему восхитить, но ребенка вряд ли. Хотя ваша экспериментальная семилетка очередной раз доказывает, что дети, как и взрослые, такие РАЗНЫЕ :) Окончательное слово за папой, уж он-то должен знать своего ребенка лучше всего.
Самые дельные предложения, на мой взгляд :) Видно, что у человека есть ребенок указанного возраста :) Ниагара действительно простовата, соблазняет всех исключительно своей красотой.
Честно говоря, Кемет с его разнообразными карточками прокачки и взрослому не каждому зайдет. В первой партии пока в эти карточки вникнешь, может пропасть интерес. Ребенку ее бы не рекомендовала, предварительно не попробовав. Кемет, возможно, подойдет мальчику, уже увлеченному настолками, которому будет не лень вникать и разбираться в новом. А тут случай, когда надо ребенка увлечь. Нужно что-то простое, но азартное.
На мой взгляд, не настолько сильно, как многие другие игры МХ ;) Отечественного в локализации - только карты. Вот они немного хуже, чем в оригинале. Оригинальные с тиснением под лен, их приятнее в руках держать. Но если вставить карты в протекторы, то разница исчезает. В общем, я не очень люблю игры МХ и стараюсь покупать оригинальные издания, но "русскую" Европу вполне можно иметь на полке. Другое дело, что на русском в ней ничего и нет, кроме правил.
А я вот совсем не понимаю Северные страны. по цене - практически то же самое, что и другие базовые коробки, но ни одно дополнение с Северными странами использовать нельзя. Получается, если вдруг понравилась игра и решил купить дополнения, то все равно сначала надо прикупить еще США или Европу.
Та и вообще, у игры такой формат, что было бы классно, если бы ее продавали по частям: вагончики и карты отдельно, поля отдельно :)
Мне кажется, что неправильно было вырывать комментарий из контекста. Так сказать, в оригинальном источнике основным был комментарий balury: ""Брюгге" — абсолютно гениальная игра." А Nouvelle попытался выяснить, в чем именно гениальность игры. Честно говоря, мне и самой интересно. Все-таки обычно люди не каждую игру награждают таким громким званием :)
У меня есть тоже граммар-наци пунктик - очень раздражает обращение на форумах и сайтах на Вы с прописной буквы :) Создает ощущение излишней официальности, а иногда даже издевки :)
Приведу цитату с грамота.ру: "Употребление местоимения вы вместо ты при обращении к одному лицу само по себе уже представляет проявление уважительного отношения к этому лицу. Окончательное решение о написании Вы с прописной (для подчеркивания этого уважительного отношения) принимает автор текста."
(Написала не ради отдельной сраче-ветки, просто иногда бывает удивительно, как по-разному люди могут относиться к одной и той же мелочи. В данном случае, к прописной букве.)
Вы сделали мой день! И почему вы так редко пишите обзоры? Или они где-то есть, но не на Тесере? Хочу еще! :) Ибо это действительно: "Получилось просто невероятно!" :)
Я тоже потихоньку книгу перевожу. Правда, не могу обещать выделять на нее много времени.
Истории там классные и занятные :)
Для детей Индиго великолепна! Простая, красивая - идеальная :) Процесс немного напоминает задания в детских книжках и журналах, когда нужно по изогнутой линии дойти от начала до финиша. Дочь пару лет назад (ей было 5) через всю коробку написала "МАЯ" (в смысле "моя" :))
Keyflower тот же...
Такая же ситуация. Не понравилась всей компании. Продала. Слишком утомительно пересчитывать из хода в ход очки. Надо было, и правда, как тут советовали, попробовать хотя бы помечать тайлы разными маркерами, чтобы знать, какие из них имеют более глобальное действие.
Замки короля Людвига имеют схожий принцип подсчета очков, но в них нет слишком уж глобальных тайлов (замки других игроков на ваш никак не влияют) и в целом играются чуть полегче. Они у нас пока задержатся ;)
Ted Alspach вообще склонен к экспериментам на людях ;) По-моему, он как бы проверяет, понравится ли игрокам голая механика, как она есть, и совсем не предпринимает попыток привлечь новых адептов оформлением ;) Скорее наоборот, уж если людей не отпугивает оформление Suburbia и Замков короля Людвига, значит, любят, ценят, уважают :)
Добавила еще картинки с сайта дизайнера игры Агнешки Домбровецкой.
Пожалуйста. Я даже верю, что, возможно, поляки локализируют попозже и дополнение. В Польше вообще очень много локализаций. Мне показалось, что настольные игры там довольно популярны.
Тут
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,11126.msg76831.html#msg76831
И кажется, уже два человека занимаются...
Они живут в Зеленой Гуре. Настолками не слишком увлекаются, но за компанию Замки себе купили ;)
Насчет непонятных названий - моя вина. Я искренне хотела заранее перевести все эти слова, но не удалось выкроить время. А еще, как я говорила, я была уверена, что большинство тайлов вы "узнаете", т.к. раньше играли в русский вариант.
Про чересчур детальные иллюстрации соглашусь с DrawnOwl - через несколько партий они запомнятся. А вообще, я за наличие выбора :) Кому-то хочется дизайнерских вычуров, кому-то нет. Самый лучший вариант - когда и те, и другие могут удовлетворить свои потребности :)
Ну это такой же вопрос, как и со всеми локализованными играми. С российскими та же проблема регулярно возникает. Лично меня это не очень волнует, т.к. я дополнения приобретаю чрезвычайно редко. Ну и в данном конкретном случае для меня лучше красавица без допов, чем бледная игра с допами. Если бы игра хотя бы не претендовала на реализацию такой роскошной, в прямом смысле этого слова, темы, то скучное оформление можно было бы и простить (как в Субурбии). Чистое ИМХО.
Мне эта коробка обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем у нас на Украине стоят русская и международная версии. Но это потому что мне за доставку не пришлось платить. Вообще, Польша - рай для настольщиков: огромное количество игр и дешевле, чем у нас примерно в 1,5 раза.
Спасибо! Согласна. Оформление отличается примерно как между старым Пуэрто-Рико и новой версией. На мой взгляд, разработчики действительно могли бы согласовать все необходимые вопросы и выпустить еще делюксовую международную версию с таким по-королевски роскошным дизайном.
А у тебя прилагался к игре зиплок с тайлами и наклейками? Как я поняла, плитки с 450 на рубашке - это брак :((( Поэтому к игре шли еще отдельные плитки с 250 на рубашке. Еще есть один тайл, у которого брак "на лице" - Oratorium. Вместо очков 1,1, там должно быть 4,-1, что предлагалось "подлечить" наклейками. Это, конечно, печально, что после года ожидания оказалось, что с тайлами так серьезно напортачили :(
А Легаси Портала никто, кроме меня не ждет?
Еще буду Codenames ждать, хоть ее и не обещал пока никто.
Да и ДА! Правила я почти всегда читаю до покупки, по понять, превращаются ли они на столе в азартный и увлекательный процесс, я редко когда могу заранее...
Ну хорошо, почему можно писать (условно) следующее?
"Брюгге - гениальная игра. В ней есть большой простор для тактики. Благодаря случайно приходящим в руку картам, партии не похожи друг на друга, каждый раз будто играешь в новую игру!"
Аргументы и объяснения никакие не нужны - автор похвалил игру.
Но почему-то нельзя написать об оборотной стороне того же самого процесса. О том, что этот самый рандом и тактическое подстраивание под приходящие в руку карты, о ужас, могут кому-то не прийтись по душе. Человек столько БУКВ напечатал на клавиатуре, пытаясь донести свою мысль - и все равно это всё не аргументы :) АФТАР, пиши исчо! Ты видишь, народ не понял! :)))
Мнение автора уважаю :) Как и пока не угасшее желание отвечать на комменты ;) А поднятая в комментариях дискуссия тоже очень интересна, пока не выходит за рамки приличий ;)
О, боже, он назвал мою любимую игру "бочкой дегтя", я отомщу, я назову его... придумал! "Узколобым!" Нет, "маленькой девочкой" :))
Я просто не понимаю: все наше хобби - дикая вкусовщина. Так почему сладкосахарные посты писать можно, а критику НИ-НИ? Даже если она подробно аргументирована и стописят раз обернута в "мне кажется", "по моему личному мнению", "мне не понравилось то-то и то-то".
Я думаю, автор не ставит цель кого-то в чем-то убедить. А уж тем более нельзя убедить людей, которым игра нравится, в том, что она плохая ;) Автор сыграл, понял, что игра не его, и попытался описать почему. И еще раз большое ему за это спасибо! Люди, которые еще не приобрели игру, смогут прочитать о том, что кому-то не понравилось, и решить, насколько это критично именно для них. А может, наоборот, именно эти штучки им и по душе.
Я когда-то писала подобный отзыв о Плоском мире. Столько у него фанатов, а вот не моя игра, хоть ты тресни :)
Спасибо! Очень интересно - поставила 10. Буду теперь ждать в комментах десяток опровержений :))
А вообще жалко, что таких аргументированных отрицательных отзывов очень мало на Тесере. Мало кто отваживается... :)
Лидер называет связующее слово, например, "Весна" и количество слов, которые, на его взгляд, на столе можно ассоциировать с весной, и КОТОРЫЕ (это очень важно) лежат на позициях его команды. Лидеру важно случайно не направить свою команду на карточку, соответствующую другой команде, т.к. в этом случае он подарит другой команде очко. А еще хуже, если команда выберет карточку соответствующую убийце - это мгновенный проигрыш.
Поддерживаю. Игра очень классная. Но у локализаторов такая позиция, что пока на склад коробки не завезут, все будет шито-крыто и в полном секрете :( Может, уже сейчас китайский или российский станок трудится над русской версией Codenames ;)
Хотя у него есть второй дневник на ту же дату про Альгамбру, но в личных записях. Видимо, просто коварная галочка подвела.
Праздники жиж - вот все и раздобрели :) Мне лично кажется очень странным, что человек обитает на Тесере почти год, а не знает, что размещать публичные пустые дневники некрасиво ;)
Если уж тут взялись сравнивать несравнимое, то напишу важный для нашей компании параметр: Брюгге играется на порядок быстрее, чем Замки. Поэтому Замки уже почти год пылятся на полке. Компания не хочет играть, ибо долго.
Из-за довольно быстрых партий в Брюгге и на рандом нет такой обиды, как в более продолжительных играх.
Ура! Сегодняшний тренд - критиковать Замки Бургундии :)
"Игра малость затянута - 5 одинаковых фаз и довольно монотонный геймплей. В этом плане Lords of Xidit напомнила" - это прямо точь-в-точь мои впечатления. Но Лордов Зидита продала практически сразу, не выдержала их однообразной монотонности, а с Замками все еще на что-то надеюсь :)
Мне было бы интересно, карты будут маленькими или большими. Маленькие карты США как-то глупо и неудачно выглядят на фоне других версий.
Исчо из наблюдений об окружающих меня детях: им обычно легче смириться с проигрышем, если они связывают его с фактором случайности (не повезло с кубиками), а не с действиями взрослых. Взрослые и так всю жизнь доказывают, что они умнее, быстрее, сильнее :) Поэтому мне кажется, весомая доля рандома жизненно необходима :)
На мой взгляд, Ксидид долгий и монотонный. Действительно нужна некоторая усидчивость, чтобы из хода в ход повторять одни и те же действия.
Как мне кажется, детям нужна четкая цель в игре. Вон туда добежишь первым - выиграешь. Больше всего наберешь денег - выиграешь. А у Лордов Ксидита слишком замысловатая система подсчета очков для ребенка. Искушенного настольщика этот новаторский процесс подсчета очков может по-настоящему восхитить, но ребенка вряд ли. Хотя ваша экспериментальная семилетка очередной раз доказывает, что дети, как и взрослые, такие РАЗНЫЕ :) Окончательное слово за папой, уж он-то должен знать своего ребенка лучше всего.
Хочу еще предложить довольно и азартную забавную Пирамиду: Проклятие мумии
http://tesera.ru/game/8521/
Самые дельные предложения, на мой взгляд :) Видно, что у человека есть ребенок указанного возраста :) Ниагара действительно простовата, соблазняет всех исключительно своей красотой.
Честно говоря, Кемет с его разнообразными карточками прокачки и взрослому не каждому зайдет. В первой партии пока в эти карточки вникнешь, может пропасть интерес. Ребенку ее бы не рекомендовала, предварительно не попробовав. Кемет, возможно, подойдет мальчику, уже увлеченному настолками, которому будет не лень вникать и разбираться в новом. А тут случай, когда надо ребенка увлечь. Нужно что-то простое, но азартное.
Идея хорошая, но для нее надо побольше человек. Втроем, наверное, не слишком весело будет играть.
Для трех человек сейчас есть доп Швейцария. Причем поле двустороннее с Индией в нагрузку.
Северные страны, конечно, красивые, но переплачивать за вагончики и карты неохота. Лучше бы это поле в серии Map Collection выпустили.
По частям вагончики, карты, поля собрать можно, но доставка и правда немилосердная.
На мой взгляд, не настолько сильно, как многие другие игры МХ ;) Отечественного в локализации - только карты. Вот они немного хуже, чем в оригинале. Оригинальные с тиснением под лен, их приятнее в руках держать. Но если вставить карты в протекторы, то разница исчезает. В общем, я не очень люблю игры МХ и стараюсь покупать оригинальные издания, но "русскую" Европу вполне можно иметь на полке. Другое дело, что на русском в ней ничего и нет, кроме правил.
А я вот совсем не понимаю Северные страны. по цене - практически то же самое, что и другие базовые коробки, но ни одно дополнение с Северными странами использовать нельзя. Получается, если вдруг понравилась игра и решил купить дополнения, то все равно сначала надо прикупить еще США или Европу.
Та и вообще, у игры такой формат, что было бы классно, если бы ее продавали по частям: вагончики и карты отдельно, поля отдельно :)
Мне кажется, что неправильно было вырывать комментарий из контекста. Так сказать, в оригинальном источнике основным был комментарий balury: ""Брюгге" — абсолютно гениальная игра." А Nouvelle попытался выяснить, в чем именно гениальность игры. Честно говоря, мне и самой интересно. Все-таки обычно люди не каждую игру награждают таким громким званием :)
Что-то уже середина декабря, а все так и нет новостей о русской Легаси, которая не Пандемия, а игра Портала... :(
У меня есть тоже граммар-наци пунктик - очень раздражает обращение на форумах и сайтах на Вы с прописной буквы :) Создает ощущение излишней официальности, а иногда даже издевки :)
Приведу цитату с грамота.ру:
"Употребление местоимения вы вместо ты при обращении к одному лицу само по себе уже представляет проявление уважительного отношения к этому лицу. Окончательное решение о написании Вы с прописной (для подчеркивания этого уважительного отношения) принимает автор текста."
(Написала не ради отдельной сраче-ветки, просто иногда бывает удивительно, как по-разному люди могут относиться к одной и той же мелочи. В данном случае, к прописной букве.)