Брюгге

Bruges, 2013

свернуть все темы
ZXCVB1234 написал 4 месяца назад: #
Внезапно

Оказалась довольно нетепичной, всекательной и весьма забавной игрой.
Более того, если ей сделать поострее тему и оформление, то можно спокойно ставить на полки и мало что выдаст возраст.

Приятное открытие.

GrandSnake написал полгода назад: # скрыть ответы
Толкование правил

В игре есть карта "Астроном" (позволяет повторно совершать однократные действия (с молнией) при заселении жильцов).
Как правильно, уже заселив Астронома в один из своих домов, разыграть карту Саботажник (Возьмите на руку 1 случайную карту с руки каждого соперника)?
Возможна такая ситуация, когда при игре впятером игрок, разыгрывает карту Саботажник и получает на руку 8 карт (по 2 от каждого соперника). При этом у него может быть на руках до 12 карт. У остальных игроков из 5 остается всего 3 карты, а количество действий до окончания хода 4.
Как именно следует совершать действия остальным игрокам? Возможен ли добор карт в таком случае?

Whiiplash написал полгода назад: #

хм, интересная ситуация

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

Давненько не играл в Брюгге.

Скорее всего всё будет вот так: остальные игроки смогут добрать карты только через св-ва заселённых/заселяемых жильцов. А если нет, им останется лишь пасовать.

И тот кто набрал кучу карт от других игроков через "двойного" Саботажника всё равно будет вынужден сбросить почти все из них после совершения 4-х действий.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Сбросить карты в игре можно только в процессе их розыгрыша.
Так что владелец Саботажника сохранит свою кучу карт на следующий раунд.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

Точно. Запамятовал.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Для меня всё очевидно. В фазе 3 (действия) добор карт в игре осуществляется только с помощью розыгрыша других карт. Нет здесь никакого добора карт «просто так» (как в фазе 1). Так что игрок выполняет свои оставшиеся действия (всего 4 основных), но только в пределах карт на руке. Разумеется, и добор новых карт, и дополнительные действия возможны по эффектам разыгрываемых карт.

NotGeek написал полгода назад: #

Точно так! Все оставшиеся добранные карты переходят в новый раунд(ы), а другие игроки добирают до 5, пропустив 4 действие, если не могут добрать карты по свойствам жильцов.

cocacolife написал 3 года назад: # скрыть ответы

Сыграл несколько партий. Так и не понял, что с нее все пищат. Единственное, что понравилось - карты не повторяются, арты классные.

arzav написал 3 года назад: # скрыть ответы

Владимир Маяковский на одном из своих концертов получил записку "Мы с товарищем читали ваши стихи и ничего не поняли".
- Надо выбирать умных товарищей! ответил поэт.
В целом Брюгге быстрая, простая игра в которой ресурсы (карты) могут быть использованы пятью разными способами. Смысл игры в принятие оптимальный тактических решений, поскольку уровень случайности выше, чем в большинстве евроигр. При этом классический принцип Фельда (автора игры) - "мы даём победные очки за любое движение игрока" позволяет получать удовольствие от "правильности" действий постоянно :)

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

Мне не нравится творчество Маяковского, и от Брюгге я не в восторге. И никакой ущербности не ощущаю.

Lee написал 3 года назад: # скрыть ответы

Тем не менее, в Вашей коллекции "Брюгге" есть. Зачем иметь не нравящуюся игру?
Коллекция более 200 игр, а куда их складывать?

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

Во-первых, уже писал об этом: tesera.ru/game/Brugge/comments/all/#post1296389.
Во-вторых, не волнуйтесь: хватает места в моей квартире.
В-третьих, с какого перепугу я должен отчитываться перед кем-то; вот возьму и куплю еще 200 игр.

Lee написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не вижу логики.

Wulkuw написал 2 года назад: #

Логика, здравомыслие, тактичность, неагрессивность, трезвость...
Многих вещей можно не увидеть, общаясь в интернете.

Bimirina написала 2 года назад: #

А она там есть;)

pych1971 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Зря не нравится Маяковский. Он классный.

Сливеют губы с холода,
Но губы шепчут в лад -
Через четыре года
Здесь будет город-сад.
Здесь взрывы закудахтают
В разгон медвежьих банд.
Здесь взроет недра шахтами
Стоугольный гигант.

Могу ошибаться - по памяти со школы пишу. Хром три слова подчеркнул - не знает таких.) А Брюгге да - не самая интересная игра в моей коллекции. Мне в принципе нравится, жене - нет.

kikimura написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хороший поэт, лучше Есенина. Но пропагандист в нем победил поэта. Итог-не увидел города-сада, понял, что и не будет, и застрелился

kil_q написал 2 года назад: # скрыть ответы

Творческие вечера на Тесере)

Confessor написал 2 года назад: #

Ага, прям литературный вечер у поэтессы Иды Моисеевны Наппельбаум ;-)

Confessor написал 3 года назад: # скрыть ответы

Аналогичное мнение. Арт классный, геймплей простоватый да ещё и с долей рандома

bse написал 3 года назад: #

с допом играется интереснее...

Nasekomoe27 написала год назад: #

Рандомчик тут знатный...

KittenLS написал 3 года назад: # скрыть ответы

Все так, рандом перевешивает все остальное что в ней есть, обыкновенная семейка чтобы выйграть мог каждый. Но красивая по сути.

Azrail написал 3 года назад: #

Настолько семейка, что новичок зарабатывает обычно чуть больше 30 очков после первой партии, ну 50 максимум. А опытный может и 90+ выжать в это же время :D

Настолько добрая что если придёт комба соперников можно оставить без домов/персонажей/денег/карт на руках :D

Ну да один рандом и никакой стратегии в своём милом семейном огороде, щаз.

BioWolf написал 3 года назад: #

Судя по вашему топу, эта игра не совсем вашего уровня..)) надо к ней и снисходительней относиться... а так, прекрасная игра, для определенной аудитории

fackstrote написал 3 года назад: #

Да, наверное Брюгге - шедевром не является (по сравнению хотя бы с теми же Замками Бургундии). Но и плохой эту игру не назовешь - это точно. Мы ее любим как раз за среднюю сложность (иногда же хочется чего-то попроще).

Тактических решений тут предостаточно. Да, рандом вносит некоторые коррективы, но не такие критические, чтобы горевать. Скорее - рандом здесь просто требует подстройки, нежели прям вот все портит.

Ну и совсем уж обычной семейкой (как написали ниже) Брюгге я лично не считаю. Это - категория семейное евро. Да, рандом есть и решения не ультра хардкорные. Но, необходимо учитывать множество факторов, считать тактику, выбирать стратегию, отталкиваясь от приходящих карт, и т.д.

Поэтому, в своем жанре, игра - очень даже хорошая (арт - как бонус). А на вкус и цвет...

Crazy_Murloc написал 2 года назад: # скрыть ответы
Впечатления

В июле 2022 г. поймал ретро-волну старых, проверенных временем, но редких игр. Среди них была и "Брюгге". Могу охарактеризовать эту игру как "нестареющая классика", на ряду с Замками Бургундии. Фельд приятно удивил. Однозначно ТОПовая игрушка.
Теперь более подробно. Игра оформлена очень красиво и поражает своей стилистикой средневековой Европы. Узкие улочки города, зажатые со всех каналами, помпезная Центральная площадь с треком престижа и бонусных ПО. Огромное разнообразие неповторяющихся карт с уникальными артами жителей, напоминающими мне классические "Цитадели". Мелкие "семечки" разноцветных, деревянных рабочих. В общем, игра очень здорово оформлена и от внешнего вида не воротит как от первых редакций Бургундии.
Классический почерк старых евро присутствует:лаконичные и простые правила, высокое разнообразие сочетаются с огромным множеством стратегий и тактик. В основе-очень хитрая конвертация ресурсов в виде тесно переплетенных действий, завязанных на деньгах, картах, рабочих случайности кубиков. Каждый из элементов многофункциональный и точно выверен, сочетается с другими. Простая карта может быть и построенным зданием, и персонажем с уникальным свойством, и мерами по борьбе с бедствиями, и группой рабочих, и кучкой денег, и инструментом строительства канала. При этом везде 5 цветов в качестве масти. При определённом цвете можно получать рабочих такого же цвета, строить участок канала в цвет, собирать деньги по значению соответствующего кубика. Действия простые, но их ререплетение складывается в хитрые ресурсные цепочки. Порой может возникнуть и паралич анализа. Нанимаемые за деньги персонажи селятся в предварительно построенные здания и представляют собой классическое построение табло. Тут есть и сбор сетов по профессиям, и дополнительные активируемые действия и пассивный доход и мгновенные действия при розыгрыше. Везде сыпят бонусами и ПО. Подстегивает конкуренцию и постоянная гонка за лидерство в одной из трех категорий: строитель каналов, строитель домов с персонажами и престиж. При этом постоянно сыпятся бедствия, чтоб не скучно было и держать игроков в тонусе. Тут и крысы с чумой (убивают карты жителей), и наводнения (смывают фишки рабочих), и пожары - уничтожают каналы или здания, и интриги (лишают ПО). Игра отлично передаёт дух средневековой городка с кучей проблем, постоянный развитием и морем интересных, неповторяющихся персонажей (каждая карта уникальна!). Реиграбильность у игры бесконечная. Тут и кубики по разному лягут, и карты на партию не все выходят, и свойства каждый раз разные.
Из особенностей могу отметить сильное влияние кубов к которому легко готовиться и обижаться на кубики в этой игре глупо. Также есть некоторые карты с очень жестким эффектом воздействия на соперника. Например вандал может сломать дом или часть канала, стратег (точно не помню название карты) может передать бедствия другим игрокам и запустить триггер, дишив их денег или рабочих. Это евро, но с общим огородом и жёсткой конкуренцией. Любителям сычевальни и построения идеальной экономической модели может быть больно. Но высокой или обидно агрессии в игре, все же нет.
По итогу: я восхищён этой игрой. Фельд меня удивил. А ещё меня удивляет: почему локализатор заваливают рынок всяким трендовым ширпотребом и не реанимируют периодическими тиража и старые крутые игры!? Где новый тираж!? Эта игра точно не устареет со временем.
P.S. Сразу оговорюсь, что есть проблемы с балансом в голой базе и для качественного опыта однозначно нужны допы.

NotGeek написал год назад: #

Сотка, что Брюгге никогда не устареет! Тоже переиграл недавно с новичками - всем прям очень зашла. Как по мне, это лучшая игра Фельда. Из тех, что в навсегда в коллекции. Пока только в базу играл, кстати :)

Kokos82 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Обнаружил БАГ в игре .

1. Игра отличная . Сидишь копаешься в своих карточках, никого не трогаешь. Отлично заходит на вечер .
Но вот что я нашел:

- КРАСНАЯ УГРОЗА (пожар)

По правилам, ты скидываешь ЛИБО дом, Либо один канал. И вот тут самое интересное .

Угроза, не работает !
Ты можешь тупо на нее забить. Построй один дешёвый канал (запасной ) за 1 гульден, и в случае красной угрозы ,просто скинь его и снова построй , запасной дешёвый канал.
Таки образом,ты игнорируешь 3 красные угрозы.

Как вижу я:
Обязать игрока потерять дом 🏠, а если его нет , тогда канал.житель возвращается в руку. Вот тогда ты будешь суетится и следить за всеми угрозами .
И ещё, как вариант домашних правил .
Все угрозы на конец игры, что остались у вас на руках , должны приносить - штрафные очки -1. Становится интересно от них зьавлятся . А то выходит, один пришел с 3я к финишу , другой с 6ю.а разницы никакой .

DieBlutGrafin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Обычный домик дешевле обычного канала - карта против карты +1 гульден. Зачем выбрасывать деньги на ветер?
В допе ценность постройки каналов повысилась за счет доп.действия, за счет чего возникает реальная гонка за статуи и жетоны лидерства по каналам.

DieBlutGrafin написал 2 года назад: #

Ошибся в сравнении стоимости.
В вакууме получается сравнение ценности рабочего и 1 гульдена.

Razorvi_KapbITo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Kokos82, а вы учитываете, что каналы это:
• потенциальные 4 очка за первенство по ним,
• как минимум 3 очка если вы дойдёте до 3-го деления,
• или 6-7 очков если вы дойдёте до 5-го деления?

В базе стратегия каналов носит в большинстве случае вспомогательную роль, но всё может измениться если есть персонажи завязанные на их использование и постройку.

Так багом можно назвать и жертвование персонажем стоящим 0 при чуме или розыгрыше убийцы (умерший ещё и дом освобождает для новых персов приносящих св-во и победные очки, но замедляет гонку за большинство по персонажам) или отыгрышем бунта когда у тебя 0 монет в казне.

Kokos82 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тут же все просто . Простроил 3 канала . Получил 3 очка .
Построил ещё Одина за 1 гульден. И держишь его прозапас . Случилась красная угроза сбросил дешёвый .
А вот есть обязать сбросить дом . Тут как бэ, реально теряешь свойства одного из персонажей. Это куда больней ,чем сбросить дешёвый канал , а потом снова его построить .

Razorvi_KapbITo написал 2 года назад: #

А вот персонаж из этого сгоревшего дома идёт на руку игроку. И иногда возможность повторно разыграть кого-то персонажа - бесценна. Всё весьма сбалансированно.

Кстати, если сгорит пятая секция канала, то игрок полученный жетон статуи не теряет :)

DieBlutGrafin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Одиночная секция канала ничего не дает при подсчете, а домик "под пожар" может принести 1 ПО плюс экономит гульден.
Игра на карточном движке, постройка домов и заселение персонажей - его развитие. Постройка канала "на случай пожара" в базе минусовый ход, лучше чистить угрозы картами.

Wulkuw написал 2 года назад: #

Посчитаем. Пустой дом – минус ход, карта, рабочий и 1 ПО. Первый канал – минус ход, карта, монета и возможные ПО.
С другой стороны их сброс «экономит» сразу 3 хода и 3 карты, ведь тогда угроза полностью обнуляется. Тут сравниваю с тем, когда маркеры угрозы убираются по одному.
Не считаю это багом, как Kokos82. Вполне рабочая тактика, сам иногда пользуюсь, обычно – домиком. А иногда чищу угрозы обычным способом. Все зависит от (не)прихода нужных карт. Ну нет красных карт в колоде, а надвигается пожар. Почему бы под него не построить желтый дом или даже синий канал и на время не пожить спокойно. Или не заморачиваться и, как писали выше, специально сжечь домик с сильным одноразовым персонажем.
А в общем, настолько ситуативная игра, что советы по тактикам, конечно, можно давать, но вот воспользоваться ими или нет – зависит от конкретной партии.

Wulkuw написал 2 года назад: #

Что мешает в этом нововведении применить предложенную Вами же тактику: один ПУСТОЙ дом для борьбы с пожаром.

Pandem написал 2 года назад: #

Хоумрул сломает игру определенно. Угрозы вовсе необязательно сбрасывать, это исключительно мера воздействия на игрока, риск, с которым тот готов/не готов мириться. Кто-то будет бояться, а кто-то - рисковать, чем только сделает для себя игру интереснее.

К тому же, там есть персы, которые работают с угрозами, а если получится их скомбить, то в конце игры можно нехило подняться по очкам. Если правильно считаю, то 15 ПО можно замутить при должном везении.

Whiiplash написал 3 года назад: # скрыть ответы
сброс карт

Товарищи, подскажите, пожалуйста, могу ли я сбрасывать карты с руки? Или у меня постоянно остается (за некоторым исключением) последняя карта на руках?

WindUpBird написал 3 года назад: #

Да, карта остаётся.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад: #

Whiiplash, карта остаётся.

И этим стоит пользоваться, можно под сохраняемую из раунда в раунд интересную карту, которую сейчас нет возможности разыграть, отталкиваться при принятии решений в свой ход. Или сохранить её ради нужного цвета рабочих и т.п.

NotGeek написал 3 года назад: #

А зачем их сбрасывать? Их разыгрывать надо, причем всегда с руки. Одна не всегда остается. Можно в ноль уходить каждый раунд с определенными свойствами заселенных жильцов. Но хода всегда четыре за раунд, а добирается до пяти, если опять же не свойства жильцов, которые вроде до шести могут дать.

Brainwash написал 3 года назад: # скрыть ответы
Брюгге Tabletop Simulator

Добавил модуль для TTS с русскими картами. Пока только база.

Brainwash написал 3 года назад: # скрыть ответы

Добавил к базе доп "Город на Звине".

RedGuard написала 3 года назад: #

Добра тебе, мил человек!

kold777 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Выскажу свое мнение по игре.
Игрой владею 3 года сыграно более 40 партий. В этом году куплен доп "Город на Звине" (которым немного разочаровался). Игра на мой взгляд шикарна, прекрасные художественные иллюстрации, изображение каждого жителя уникально, карты приятно держать в руках интересно рассматривать персонажей. Это наверное одна из самых красивых и приятных игр в моей коллекции. Игра скорее про тактику, а не стратегию. Вы должны выжать максимум из того что пришло Вам в руку, а не продумывать с самого начала игры, как, в каком стиле и последовательности Вы будете действовать. Игра может быть конфликтной или доброй семейной, это зависит от самих игроков, хотите заселяете агрессивных персонажей и терроризируете соседей, а хотите меняете эту карту на другие бонусы, которых тут по сути шесть и конфликтность сводится к нулю. На мой взгляд тупиковые ситуации бывают крайне редко, нужно просто понять смысл игры - реализовать карты самым оптимальным способом. Неопытные игроки часто упираются в мыслях в то, что им к примеру нужна карта определенного цвета, а она не приходит (они построили заранее стратегию), но они не видят какие выгоды могут получить из того что у них уже есть на руках, т.е. они видят один путь и сетуют на несправедливый рандом и т.п., считая это недостатком игры, на самом же деле, в этом и есть изюминка самой игры - подстраиваться под ситуацию, т.е. плыть по течению, пытаясь оптимально вписываться в окружающую реальность и получать удовольствие от процесса игры. Базовая игра не перегружена, играется легко и непринужденно, после нее остаются приятные ощущения. Что касается модуля "Звин" из дополнения (на мой взгляд) он добавил лишнюю нагрузку в игру, сделав её более тяжелой в смысловом плане, но это на любителя. База самодостаточна и прекрасно сбалансирована. У игры большая реиграбельность, так как комбинации карт просто огромны и Вы сыграв с пяток партий, скорее всего так и не встретите некоторых персонажей в Вашей руке. Играется отлично любым количеством игроков.

icakypa написал 3 года назад: # скрыть ответы

не соглашусь - Город на Звине - это мастхэв к этой игре. Без него играть уже никогда не сядем. Во-первых, он чинит стратегию каналов, в базе это действие бесполезно и приносит в итоге меньше очков. Пока играли в базу, люди, шедшие по каналам, неизменно проигрывали, в итоге все от них отказались. В допе они наконец-то начинают работать как должны, потому что помимо канала игрок может неплохо бустануть по рабочим, действию и прочим.
Во-вторых, пятый игрок. В нашей ячейке просто необходимо.
В-третьих, карты указов с одной стороны имеют очень легкие и понятные одноклеточные условия, чтобы не перегружать игру, с другой - добавляют ещё небольшую глубину для любителей выжимать максимум из каждого хода.

По итогу, в базе действительно случались ситуации, когда игрок вынужден был делать бессмысленные ходы, потому что пасьянс не сошелся. С допом появляется возможность урвать лишнюю монетку, рабочего, карту или действие, в результате чего раскрутить какую-нибудь комбу или вылезти из патовой ситуации. Ну и тот факт, что заиграла значительная часть игры (каналы), на которые в базе все забили - очень важно.

Exxento написал 3 года назад: #

Ну правильно, потому что каналы - "утешительный приз". Самая простая и потому мало-эффективная стратегия, зачем ее чинить, она и так к месту. А тем более в нее идти, разве что на расслабоне иногда заходит. Мне вообще этот тренд по уравновешиванию элементов игры кажется сомнительным и необязательным.

"вылезти из патовой ситуации" Сколько играем такие конечно были, но очень мало и вероятно в результате ошибки. При этом часто идем на удивление рядом, кто бы как не играл, что говорит о том, что игра сбалансирована.

"Для любителей выжимать максимум из каждого хода" - вот именно, для любителей, а не мастхэв :) Как по мне такие допы меняют изначальную задумку игры, которая и состоит в том чтобы выжать максимум из расклада, каким бы он ни был.

Если кому-то нравится, пожалуйста, но это совершенно факультативно, а не мастхэв.

zlobno написал 3 года назад: # скрыть ответы

а почему каналы не работают? Математика в игре такая что 1 по стоит в среднем 3 монеты (ну если смотреть стоимость персонажей например). Причем, даже если вот прямо совсем плохо и вы последний, кто построил канал, то самая последняя статуя это 2 очка + 3 за третью ячейку канала, итого 5 очков, что нам будет стоить 15 монет, т.е те же самые 3 монеты за 1 по. А если же статуя например 7 по = то получится, что за 15 монет мы получаем 7+3 = 10 ПО.
Так почему каналы не работают?

Azrail написал 3 года назад: # скрыть ответы

Может вполне произойти ситуация что у вас либо не хватит денег на их постройку, либо цвет карты не прийдёт, а персонажа подходящего для такой ситуации нету.

В базе каналы действительно такие себе, без подходящих персонажей идти в каналы следует только за дешёвым маркером лидерства. :)

Персонаж может принести больше очков за меньшее число монет :P Ну и действий (карт) под строительства канала может уйти в итоге больше на меньший выхлоп.

В любом случае каналы в базе ещё скучны тем что персонажи дают ещё что-то кроме очков, а каналы в базе тупо очки.

Exxento написал 3 года назад: #

"Персонаж может принести больше очков за меньшее число монет" Какой например 14ПО принесет, да так чтобы на него одного всю партию не работать? Думаю нет.

"Действий (карт) под строительства канала может уйти в итоге больше на меньший выхлоп" Каналы и нужны для того, чтобы некоторые карты, которые приносят например 1 монету, или ище что-то ненужное, можно было бы разыграть с бОльшим выхлопом альтернативным способом. Каналы - это альтернатива, а не основа. Конечно как основа они принесут мало, потому что основа здесь - грамотный движок. Но и грамотное распределение на дополнительный выхлоп не зашедшего в этот движок - вовсе не помешает, а лично мне и вовсе нравится :) Во всяком случае эта альтернатива работает гораздо продуктивней, чем вельможи в Роскоши.

"каналы в базе ещё скучны тем что персонажи дают ещё что-то кроме очков, а каналы в базе тупо очки." Тупо очки для евро - это так тупо :) К тому же зарабатываются эти очки не менее интересно, чем через персонажей - вполне интересная механика. Лично я глубоко уверен, что база самодостаточна и ни разу не испытал потребность в допе. Игра определенно удалать в том виде, в котором существует в базе. Так что допы здесь - НЕ маст хэв.

Exxento написал 3 года назад: #

Согласен - каналы работают. В идеале за 15 монет 14 ПО, ни один персонаж столько не принесет. Разве что один - каналы как один жирный персонаж, но так они и работают - как дополнительный, а не основной источник ПО. Но они определенно работают. Основной же - определенно персонажи.

kold777 написал 3 года назад: #

Касаемо модуля "Звин" я высказал свое личное мнение. Меня база вполне устраивает, однако увидев комментарии о дополнении типа "мастхэв", я подумал, что упускаю что то важное и решил что для любимой игры нужно приобрести "мастхэв". Когда приобрел мы тут же воодушевленные сыграли пару партий и пронеслось легкое разочарование. Легкая приятная игра утяжелилась. Я не могу сказать что модуль Звин плох, но он не "мастхэв". Вот к примеру дополнительные карты персонажей мне понравились больше корабликов, особенно возможность тянуть карты из отбоя.
P.S. Мной наиграно довольно большое количество партий в базу и никаких особых проблем с каналами у меня не возникало, строишь их или нет в зависимости от ситуации, пришли сильные карты в руку, строй их, не пришли делай канал, я неоднократно выигрывал и с каналами и без, зависит от ситуации. Никогда намеренно не отказывался от строительства каналов и не считал их заранее убыточными, все зависит от ситуации, от действий оппонента и т.п.

qe_mogilev написал 3 года назад: #
Брюгге - это не только прекрасный город)

Брюгге - отличный бельгийский городок с каналами, красивой архитектурой, а главное с душой.
Отчет о поездке можно почитать по ссылке ниже)
Мы на самом деле рады, что и сам город, и одноименная игра для нас стали настоящими открытиями!

Итак мое субъективное мнение о "Брюгге" С.Фельда.

Преимущества:
- отличное оформление (особенно уникальные рисунки персонажей на карте, но в целом арт всех компонентов - шикарный (мы еще добавили железных монет из "Виноделия");
- простые правила (по трем играм С.Фельда в коллекции мы уже поняли, что это его фишка-жирный плюс) (правила, конечно, не объяснишь за 1 минуту, но они интуитивно понятны, весьма логичны (даже после полугодичного перерыва между играми правила не требуют нового изучения или даже повторения);
- хорошая реиграбельность за счет большого количества карт персонажей;
- в основе игры - тактические действия (следовательно, игрок постоянно в игре, действия нужно принимать безотлагательно);
- классная механика - 1 карта может использоваться 6 способами;
- довольно компактные по времени партии (в районе 1 часа на двоих);
- хорошее соотношение время партии/полученное удовольствие;
- наглядное созидание - за это евро-игры как раз и любят;
- уровень конфликтности - невысокий, что позволяет игре войти в семейную аудиторию (несмотря на это взаимодействие в игре имеется (гонка за жетонами преимуществ, гонка за статуями, биржа (при большом количестве игроков);
- имеется дополнение, которое можно опционно по модулям включать (отдельно о дополнении написал на странице допа)

Недостатки:
- отсутствие органайзера, для игры он нужен (свой вариант добавлю в раздел "Фото")

Кому рекомендую: на мой взгляд, "Брюгге" евро тактического плана с интересными механиками, долей случайности, шикарным оформлением, которое может быть интересно начинающим игрокам (особенно любителем евро-школы), семейной аудитории, евро-филами, которым нужна ненапряжная компактная (по времени) игра.

После знакомства с "Брюгге" и "Замками Бургундии" для нас с супругой С.Фельд стал любимым гейм-дизайнером. Его игры не переусложнены, не похожи друг на друга и на другие игры евро-школы, имеют свою изюминку в механиках и кажется сделаны с душой.

p.s. Ссылка на отчет о поездке в Брюгге: https://irishaiyura.livejournal.com/11517.html

JamesRondy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Как я понял игру никто не планирует снова переиздавать в будущем) Остаются только барахолки, если повезет с городом и состоянием) Жалко, приглянулся столь атмосферный арт. Очень понравился обзор от CrowdRepublic. Игра интересная насколько вообще можно судить после нескольких статей описания, комментариев и обзоров) Я представляю, что игра задает какой-то свой уют и своим видом и процессом)

Infinita написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вот-вот на западе выйдет её переиздание сразу с двумя допами.
https://boardgamegeek.com/boardgame/314580/hamburg

JamesRondy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо!)
Да, я видел, но как-то к дизайну ее не лежит душа) Может быть прежний дизайн был спорным, но для меня он совершенен)))

kold777 написал 3 года назад: #

Полностью согласен.
То что выйдет пусть выйдет, но это уже не Брюгге! Всю атмосферу игры задают именно уникальные карты персонажей, с отличным художественным оформлением, приятные глазу и спокойными оттенками, по ним можно определить даже эмоции и характер персонажей.
К примеру, если бы в Брюгге сделали иллюстрации как в "Австрии", то для меня, эта игра была бы скорее всего проходнячок, который врядли осел в коллекции. Иллюстрации в этой игре, это более половины её успеха.

import написал 3 года назад: #
vs Гамбург

По н.у. ссылке глянул фото грядущего Гамбурга. Не понравилось оформление Гамбурга, сравнивая с Брюгге. Квадратно-угловоё всё. НЕ ЛАМПОВОЕ. Карта города разделена по кварталам и из-за этого тяжело смотреть на карту. На карте всё как то разобщено. Суда по двухслойным планшетам (как в Серпе) и их наличию, то ценник, возможно на игру будет уже не демократичный. Брюгге в своё время продавалась по очень доступной цене.

alex_v написал 4 года назад: # скрыть ответы
пнп

ни у кого нет файла для печати коробки, а то старая коробка уже уставшая, хотел обновить ее?

icakypa написал 3 года назад: #

О_о
в первый раз слышу, чтобы коробку к игре печатали. А не поделитесь технологией? Как это?

Green написал 4 года назад: # скрыть ответы

Извините за глупый вопрос. Где в игре используется большая печать? Или это просто памятка цвета?

WindUpBird написал 4 года назад: #

Да, это просто памятка.

Exxento написал 6 лет назад: # скрыть ответы

По итогам партий 8 могу сказать, что игра проста, поверхностна и абстрактна. По началу впечатлила ярким дизайном и разнообразием жителей, что дало надежду на глубину, однако мыльный пузырь лопнул и остались достаточно хорошие и яркие картишки, талантливо сдобренные евро-элементами. В пределах одного раунда не развернуться, и крайне тесно хоть для какой бы то ни было, хоть минимальной стратегии, реализацией которой можно было бы довольствоваться: игра категорически тактична, притом, если учитывать начальные условия раунда, обусловленные рандомом как на кубиках, так и на картах, становится ещё теснее и большинство решений или по-простому очевидны, или гадательны. В итоге не чувствуется какой-то реализации, и по ощущениям получается какой-то немного усложненный кинь-двинь :) Не знаю плохо ли это, наверное нет, и для разнообразия сойдет, но если говорить о том буду ли я дорожить этой игрой в своей коллекции, то скорей нет. Хотя, время покажет, пусть пока живёт за дефицитом отдыхалок. Вопрос лишь в том: а стоит ли вообще отдыхать именно таким образом? :) И он пока для меня открыт.

Ifikl написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А допы пробовали? Пока после пяти партий без допов ощущения теже, к сожалению...

zlobno написал 6 лет назад: #

С допами гораздо лучше.

Exxento написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Нет, надо подольше базу помучить, потому что в целом пока что интерес к ней сохранился :) Она видится мне достаточно целостной, в т.ч. в своей простоте, и пока что заняла достаточно свободную нишу среди предпочтений. Но интересно Ваше мнение после того как попробуете с допами.

Wulkuw написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Толковый и рассудительный отзыв. В благодарность за сдержанное обещание – мое мнение о дополнении Звин :)
Новые персонажи и манипуляция со сбросом понравились. И да, больше карт – меньше вероятность выхода нужных. Но мы-то знаем: эта игра не про стратегию.
Корабли – тоже плюс. Доп. стимул строить каналы. Если есть рабочие. Если есть... Интересно. Но отнесся спокойно, т.к. в наших партиях с каналами и в базе неплохо.
Биржа. Ненужные манипуляции, всеобщий – а потому обесцененный – эффект. Постоянно про нее забываем в процессе игры. Показалась совсем ненужной штукой.
Ну и 5-й игрок, понятное дело, не помешает.
Если нужен совет, покупать ли Звин, он есть у меня: купите Замки Бургундии. Автор один, локализатор тоже – никакой антирекламы ;)

Exxento написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за мнение и совет! Я Замкам Бургундии предпочитаю Гранд-отель Австрия!

Wulkuw написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Мне тоже Отель понравился. Но не сразу, в первых играх было полное неприятие. А Замки – любовь с первой партии. Шедевр!

Exxento написал 6 лет назад: #

По моим наблюдениям, игры которые долго раскрываются, зачастую становятся самыми любимыми, поэтому, исходя из опыта, стараюсь мариновать по-дольше: лучше меньше, да лучше! Ох, какой же тернистый путь у моей "Летописи" :)) А Гранд-отель Австрия очаровал сразу и наповал, что не мешает ему раскрываться ещё и дальше. Чрезвычайно радует сочетание глубины и легковесности, при том я твёрдо уверен, что эти два критерия отнюдь не обратно-пропорциональны, что доказывают для меня лично два вышеобозначенный примера, которые я пожалуй сравнил бы с озером Байкал :) И это с учетом реально 5-минутной раскладки.

zlobno написал 6 лет назад: #

Допы добавляют вот что.
Каналы становятся боле вкусными по постройке, благодаря корабликам, так же мы используем 8 и 9 статуи даже при игре меньшим составом.
В итоге кораблики неплохо так разнообразят общее развитие, позволяя к примеру уходить в репутацию, или в инстант карты.
Ну а новое карты позволяют шерстить сброс для получения нужных карт, в основном конечно нужного цвета (т.е слегка смягчает ситуацию, когда нужный вам цвет все никак не идет на руку, а тут получается дополнительная резервная колода.
Так же пробовали играть по хоумрулу (навеяный тирантами подземелий), когда колода формируется исключительно из определенных сословий (2-4 сословия), чтобы значит была какая то предсказуемость и общая направленность в выборе стратегии. Но, пока как то не слишком зашло

import написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Сразу при выходе игры было видно, что в угоду маркетолагам, игру кастрировали, чтобы впоследствии заработать на допе. В итоге база вроде и игралась, но чего-то не хватало. Это все равно, что купить Крузака на 14" дюймовых колесах. Вроде все исправно, и едет. Однако для настоящего удовольствия заплати за нормальные колеса и катайся.Увы, маркетинг стал рулить во всем и везде.
Мне лично Брюгге нравится, очень даже. Одня из любимых наравне с Замками, Марко Поло. Нравится быстрым сетапом и этаким не напряжным быстрым геймплеем. Больших мозголомных игр итак хватает и часто хочется что-то легкое, тактическое - что-то среднее между филлерами и тяжеловесами. Поэтому в коллекции должны быть разные калибры игр с разной комбинацией механик, механиками может и повторяющимися, но разными по доминированию и второстепенности в игре.

Exxento написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А нравится с допами, или без? Про калибры соглашусь!

import написал 6 лет назад: # скрыть ответы

С допами игра получилась цельной. Если раньше рендом прихода карт мог быть очень неудачен именно для тебя, то теперь благодаря допу всегда есть возможность выкрутиться, сыграть на другом участке поля.
Т.е. доп, по моему мнению, сделал игру более сбалансированной, даже более дружелюбной к новичкам. Ну а калибр игры, её тактическая доминанта как была так и осталась после допа. По моему мнению, это и хорошо.
Ну а в остальном, я соласен с Вами в отношении глубины игры.

Wulkuw написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Моя личная претензия к игре – невыход карт нужного цвета (не кубиков). На мой взгляд, бонус за кораблики в этом плане кардинально ничего не поменял. Ну да, появилась небольшая (и несколько затратная) возможность заняться еще чем-то. А жуткий рандом карт остался-то.

Azrail написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Так если бесит, нивелируйте его персонажами. Очень часто замечаю, что новички не видят смысла в персонажах обменивающих рабочих, строящих за двойную цену каналы, те что делают монеты либо пассивно, либо за рабочих при условии. Построив что либо из этого набора, уже рандом становиться мягче, а стратегия гибче. Но игра опять же на тактику и возможность увидеть данную возможность.

Wulkuw написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я в Брюгге не новичок, наверное, поэтому обычно перечисленных персонажей заселяю. Если они приходят в руку. Вернее, если они вообще присутствуют в колоде ;)
Главный посыл был в том, что и голая база, и игра с допом для меня в плане рандома абсолютно не отличаются.

import написал 6 лет назад: #

Да и все таки про карты биржи не будем забывать. Иногда в патовых ситуациях они очень помогают вытягивать игру.

Azrail написал 6 лет назад: #

Ну а так же, благодаря тому же рандому можно вытащить путешественника с игнором цвета карты. Дорого (9 монет) - да, но зато кризис цвета почти не ощущается.

Exxento написал 6 лет назад: #

Тут, мне кажется, это часть тактики - отталкиваться от того, что уже есть, а не чаять, что карты подойдут :) И просто распределять риски. Рандом конечно большой, но всегда можно выкрутиться хоть с минимальным выхлопом из руки и шести действий. Ну и когда рандом достаточно продолжительный, он действует, как правило, на всех, а здесь не сказать, что игра заканчивается прям быстро.

Мне и база Брюгге видится достаточно целостной и гармоничной. Может я мало наиграл, но пока не вижу потребности в допах. Впрочем, также было и с Каркассоном, который продал, не хотя играть ни в базу, ни желая покупать допы, просто особенность игры не зашла. Также и в Брюгге своя особенность. Зайдет кому-то или или нет, тут только время покажет.

bse написал 4 года назад: #

Хоумрул!!! :
Нужный цвет карты - из колоды сброса или другой лишней колоды за 3 чела или 6 денег, и сразу действие и затем карту в сброс.

Fleeck написал 5 лет назад: # скрыть ответы

После партии эдак 6-ой начало проклевываться идентичное отношение к игре. Скучно как-то становится играть, а доп игру не вытягивает. Лучше в ГВТ, по времени почти одинаково :D

Exxento написал 5 лет назад: #

Не, не, не, я этот обманчивый по опыту первоначальный период поиграл себе в другое, а вернувшись, сильно Брюгге полюбил :) Так что, вполне вероятно, с продажей Вы поторопились :)

Exxento написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вощем, игра раскрылась и заняла первое место среди средне-легковесов. Взяла разнообразием партий (реиграбельностью), кризисностью соревновательного процесса, с постоянным поиском оптимального решения в постоянно изменяющихся условиях, наличием множества вариантов действий, хоть и тактических, но разнообразных, общей гармоничностью и, всё же, достаточно высокой для своего веса глубиной, динамичностью и почти отсутсвием даунтайма! Сам процесс игры, независимо от результатов рандома, стал чрезвычайно доставлять, и кстати говоря, независимо от ширины тактического окна, которое часто и узкое вполне себе к месту. При том, игра красива, в сеттинге не меркантильна, достаточно многогранна и, что также сильно нравится - без фэнтези и всяких там магий. База полностью самодостаточна, все без исключения дополнения (особенно животные, бред) - чистый факультатив. То же самое касается конфликтности, без использования которой (при желании) игра вообще ничего не теряет, что также сильно понравилось. Без вариантов в коллекцию и на видное место, игра как минимум гениальна, а как максимум - шедевр!

Green написал 4 года назад: # скрыть ответы

Зашел почитать отзывы перед решением брать/не брать. Очень интересно было наблюдать эволюцию вашего мнения от "поверхностна" до "как минимум гениальна, а как максимум - шедевр" :)

Exxento написал 4 года назад: #

Наслаждайтесь :) Скоро снова напишу, что разочарован ;)) На самом деле воспринимайте целостно, в итоге будет нечто среднее :)

Alduda написал 4 года назад: #
Самодельное дополнение "Великие люди"

Фанатское дополнение "Великие люди" существенно увеличивает взаимодействие между игроками (дает возможность часто делать пакости соперникам). Оно усложняет игровую стратегию, поскольку игрокам приходится делать ходы учитывая доступные карты великих людей.
Дополнение рекомендуется для использования в игре без других дополнений.
Состоит из 18 карт великих людей той эпохи, которые можно скачать и распечатать.
https://alduda.ru/boardgames/G-Brugge.docx

KLL написал 4 года назад: # скрыть ответы
Смысл?

Есть ли смысл брать Брюгге, если есть:
Nippon
Trajan
Great western trial
Lords of Waterdeep?

GeniusGray написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ничего общего с перечисленным.

KLL написал 4 года назад: #

Вот про это и спрашивал

Exxento написал 4 года назад: #

Если хотите лучшую игру Фельда (на мой лично взгляд и со мной далеко не все согласятся), то да. Названные вами игры - других авторов, а почерк таки имеет место быть. И по весу из них сравнима только Лорды Уотердипа. Другое дело, что и сам Фельд не всем может зайти :)

Ichi1222 написала 4 года назад: #

После просмотра летсплея у Beznal влюбился в игру. Расстроился, когда узнал что в продаже больше нет, но загорелся купить любой ценой. В итоге купил по смешной цене вместе с дополнением. Ребята, ищите и найдете. У многих она просто лежит за ненадобностью

Kingvarvar написал 4 года назад: # скрыть ответы
Лавка игр, локализуйте, пожалуйста!

Уважаемая, Лавка игр! Зная, как вы лояльно относитесь к клиентам и ставите более-менее адекватную цену, просьба локализовать Брюгге с дополнениями! Хоббики не телятся, судя по всему, им это не интересно. А проект классный и востребованный!

XZidan написал 4 года назад: # скрыть ответы

Но Брюгге уже был локализован, с дополнениями, что значит "не телятся"?

Maestro86 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я так думаю, что Кингварвар имел ввиду, что спрос на игру Брюгге большой (что на самом деле так и есть), а Мир хобби не собираются делать новый тираж

kosfiz написал 4 года назад: #

А как величину спроса определили? Интересно очень.

Catman написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спрос есть, это точно. К примеру, новый в Украине не найти, а б/у забирают быстро и по хорошей цене. Не понятно, что не клеилось с этим проектом у "МХ"?

kosfiz написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну, вы же понимаете, что это субъективно? Какой объективно спрос, величина?

Maestro86 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Так спрос любой игры может быть сугубо субъективен.
Но Брюгге на барахолке разметают за полчаса, и в разделах "куплю"часто появляется. В Украине так точно. Еще на пресс-конференции Мира хобби вопрос по поводу Брюгге также подымался, не помню только в чате или был озвучен.

XZidan написал 4 года назад: # скрыть ответы

То, что Брюгге нужна, допустим (в реальности, думаю, цифра значительно меньше), сотне пользователей тесеры и барахолки, не делает её востребованной для издательства. Чтобы напечатать новый тираж, тому же МХ нужно будет задвинуть другую игру (скорее всего более новую и актуальную для покупателей), а затем держать оставшиеся 90% тиража Брюгге на складе/в магазинах.

Maestro86 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Мы только гадаем, что может быть лучше для издательства, а что нет. Новые актуальные игры - не всегда хорошие игры, и так само могут пылиться на полках магазинов. Такие случаи частенько имеют место.
Мне честно говоря на Брюгге все равно, я не хочу эту игру, но как постоянный посетитель форумов, довольно часто вижу спрос и дефицит на нее. Но у издателей свои планы и это естественное желание заработать больше, что гораздо вероятнее сделать с помощью горячих новинок, в которые вкладываются большие деньги на рекламу, это рынок

kosfiz написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я к тому, а чего бы всем, кому надо, не взять и не устроить перепись: голосование, петицию или ещё что, разместить ссылки на тесере, в группах вк и т.д., посчитаться и посмотреть сколько тех, кому эта игра нужна. Думаю, что с 1000 нуждающихся можно обратиться к МХ (по всем каналам), а не писать везде "напечатайте", тем более здесь.
Сейчас у меня складывается мнение, что все нужды покрываются барахолкой.

А так, про издателей, всё верно. Им виднее.

blorm написал 4 года назад: # скрыть ответы

Согласен. Пусть предзаказ, нет, именно сбор на издание будет. Наберётся 1000 - пусть издают. Но с полными рисками для участников сбора. А не как привыкли: да это ж "предзаказ", всё одно - выпустят. Берите и риски. Я "Брююге" продал в своё время, и мне совсем не нужно, дабы данная игра повлияла на сроки выхода других игр.

hickname написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если бы площадка по сборам работала нормально, можно было бы устраивать сборы.
А пока действует принцип "платите сейчас, а если не соберем - вернем вам в личный кабинет" - никакого желания нет поддерживать что-то...

XZidan написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вообще-то это и называется работать "нормально". Настоящий краудфандинг, а не предзаказ на отдельной площадке (чем является большинство наших "крауд"-проектов, и то что вы, кажется, считаете "нормальной работой").

hickname написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я имел в виду следующее:

На кикстартере ты нажимаешь кнопку "поддержать" и вводишь данные карты. Если проект собрал нужную сумму - деньги списываются. Не собрал - не списываются.

У нас же деньги с тебя списываются СРАЗУ. И если проект не соберет нужную сумму - надо писать заявление, чтобы тебе вернули деньги и ждать несколько дней.

XZidan написал 4 года назад: #

А, понял. Боюсь, такой подход если и дойдет до нас, то не сию секунду.

Greensign написал 4 года назад: #

1000 — это мало для тиража. Потом ещё столько же (как минимум) по магазинам продавать — а ну будет как с Конкордией? Просили её переиздать, а не такой уж и большой спрос оказался.

blorm написал 4 года назад: #

Если игра так желанна, то и на Украине и России нужно искать в зарубежных магазинах или ловить на барахолках. Понимаю, что дороже получится, но за мечту нужно платить и идти к ней, а не ждать, пока её можно будет купить "занедорого") Так и отсеиваются игры: кошельком.

RouslanKo написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я думаю, что такие игры не совсем формат лавки, это уж лучше к КГ обратиться.

kosfiz написал 4 года назад: # скрыть ответы

А у них разве «Гранд-отель "Австрия"» не такая же востребованная (не факт, но тоже спрашивают), к примеру?

Sfbt написал 4 года назад: #

И на барахолках и на тесере я вижу востребованность Брюгге сильно выше. Из этого делаю вывод, что спрос больше. Так как это, на мой взгляд наиболее популярные ресурсы.
Отель редко вижу, чтобы искали или хотели купить

perec написал 4 года назад: # скрыть ответы

"Мир Хобби" вообще перестал издавать что-либо, кроме НРИ и шлака от FFG. (Видимо, у них в договоре прописана обязанность все продукты FFG выпускать.)

"Лавка Игр" выбирает игры по внешнему виду картинки на обложке, "Брюгге" не их формат.

Остается только Crowd Games. :)

kosfiz написал 4 года назад: # скрыть ответы

Это те, кто не спешат делать репринты своих локализаций? =)
Например, Брасс, наверное, тоже стоит считать востребованным и Гранд-отель "Австрия", но репринтов вроде не планируется. Но вот они всё бросят, подпишут договор, всё заново локализуют и выпустят тираж =)

Mikurov написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да какой спрос то, Австрия и Брюгге на рынке несколько лет лежали как я понимаю, никому были не нужны, их раскурили, спрос появился,
С Брассом ещё сложность что кикстартерное издание, вероятно не так просто Новый тираж получить, ну и у Австрии и брасса печать иностранная, тоже не от краудов думаю зависит, не сами печатают же.

kosfiz написал 4 года назад: #

Вот и меня смущает, якобы, большой спрос на Брюгге и отель. Ну, спрашивают иногда, но это не показатель, как по мне.
Сложности есть и у всех, это понятно, но не всем кому "надо"

Catman написал 4 года назад: # скрыть ответы

Как-то позабыли О ГаГе, которая за "МХ" подхватила "Повелитель Токио" и "Картахену".

Mikurov написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну да, или можно вспомнить Спартака, Летопись, Средневековую Академию, которые много лет никому были не нужны, тираж кончился, спрос вырос, но если бы привезли новый тираж, думаете его разобрали бы весь? Я думаю нет, и так же Австрию с Брюгге, хотя все эти игры хороши.

Azrail написал 4 года назад: # скрыть ответы

У Спартака продажи встали из за высокой наценки в свое время и только из за этого. Стоило кинуть его издательству на распродажу, как весь тираж смели :)

А те кто сейчас по обзорам узнал локти и думаю что только сейчас ажиотаж создался, отвечу что тогда тоже был, только цена была ну очень не в ца :)

Reddas написал 4 года назад: # скрыть ответы

Года три назад 900 р на banzgames с бесплатными промо был.

Azrail написал 4 года назад: #

Так да, то были цены распродажи.:)

Igrofishka написал 4 года назад: # скрыть ответы

Думаю, легко продастся 1000 экземпляров Брюгге дополнениями! Если Лавка поставит такой проект на предзаказ, будет круто!

Mikurov написал 4 года назад: #

Да не поставит ничего Лавка, права на игру у Хобби, лавка вроде с Z-man вообще не работала, зачем лавке брать проект, который уже есть у большого количества настольщиков? К тому же цена, если Лавка гипотетически издала бы Брюгге (хотя это невозможно), цена базы была бы за 4000 руб, доп за 2000 руб (если печать иностранная). Ну а если лавка печатает игры в России, то качество у них на порядок хуже чем у хобби, своих мощностей нет. Для лавки издавать Брюгге, просто бессмысленно,
Почему вам кажется, если первый тираж покупали несколько лет, то второй тираж купят мгновенно? Это иллюзия, если надо вам, то вы думаете что ее купят мгновенно.

leksey115 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Продал на днях базу доп и животных с оргом и акриловыми жетонами и накладками за 4.900. Хватило ее максимум на 2 партии, вторая партия была - второй шанс. Но игра себя не оправдала. Достаточно посредственна. И вот этот выбор "а какой же ход сдедать из 20 возможных, чтобы потом сделать следующие 20 возможных на каждые те 20" по ощущениям напоминает построение движка. Но очень и очень неинтересного.

Azrail написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не понравилось - продали, ок :P

Оставлю под вашим субъективным мнением своё субъективное мнение об игре: она прекрасна, каждая партия раскрывается по новому, одинаковых нет и не будет. Уже наиграли 70 партий составами 2-5 и не надоело. Да и впечатления каждый раз дарит новые, иногда конечно глубже западают в душу, особенно с большим взаимодействием. Например когда ассасин прошёлся по всем игрокам, а потом ещё и ещё раз, прям заселять персонажей было страшно, мало ли снова перезарядиться. :)

XZidan написал 4 года назад: # скрыть ответы

Трижды давал шанс Брюгге, последний раз - с допом=) Умозрительно игра нравится, но на деле как-то не зацепили. Возможно дело в скучноватых и повторяющихся свойствах персонажей.

Exxento написал 4 года назад: # скрыть ответы

Есть игры, а многие из них - лучшие, которые физически не могут раскрыться за 2-3 партии. Сначала они лежат в коллекции, дозревая как хорошее вино, а потом становятся любимыми. Они в основном сразу значительно чем-то нравятся умозрительно, но на деле не цепляют :) Поэтому, если такая игра не выпячивается каким-то значительным недостатком, уравно(пере)вешивающим умозрительную симпатию, стараюсь выдерживать максимально долго.

Летопись у меня лежала года 1,5, ни первый, ни третий шанс не выстрелил, потом я её продал, потом снова купил - умозрительная симпатия перевесила :)) Теперь в топе. При этом она и ей подобные лучшие не достаются часто, являясь отнюдь не семечками, а скорей орехами, которые надо колоть, а внутри вкусняшка, которую причмокиваешь ещё очень долго :) Примерно как лексей115 говорит - 20 действий, но он не распробовал тот цимус, когда из всего этого "первичного супа" в итоге начинаешь творить, преодолевая кризисность рандома и формируя коридор победы :) А свойства персонажей различаются как минимум по цветам, а значит разные. В третьих же, если бы они были значительно разные, то не только у лексея115, а у меня тоже голова бы задымила, а так - вполне, вполне, хоть что-то на автомате можно переводить в деньги, рабочих и каналы.

XZidan написал 4 года назад: # скрыть ответы

Все может быть, но не у всех хватает энтузиазма, дабы играть до бесконечности в не цепляющую игру, ожидая озарения=)

Exxento написал 4 года назад: #

Ключевым моментом, вызывающим энтузиазм является то, что чем-то игра значительно нравится. Это говорит, что у такой игры есть значительный потенциал "вызвать озарение" и вырваться в топ. От добра добра не ищут: уже в руках то, что нравится, а заниматься постоянным, и часто тщетным купи-продай, тоже требует немалого, если не большего, энтузиазма.

Вся же эта приблуда - акриловые жетоны, органайзеры, допы и т.п., которые человек приобретает в порыве, уже говорит о том, что есть что-то, что в игре ему нравится и немалый потенциал раскрыться есть. Если же постоянно метаться, то любые игры в итоге всё равно разонравятся. Здесь нужен некий дауншифтинг, но это уже другая тема :)

battrack написал 4 года назад: # скрыть ответы

У меня возник такой вопрос по правилам. Есть карта персонажа (даже не одна подобная), которая дает возможность добрать на руку еще три карты. Как быть в этом случае? Получается, что разыграв 4 карты в фазе розыгрыша карт, у меня на руке останется 3 лишние карты и добирать я потом буду только 2? Или же эти лишние карты мне дадут возможность сыграть не 4 карты, а 7?

Exxento написал 4 года назад: # скрыть ответы

Добор всегда до пяти, если какой-то из персонажей не расширяет эту возможность (не помню есть ли такой). Такжа всегда 4 хода по очереди, в которых необходимо разыграть базово 4 карты, а остальные посредством эффектов персонажей. Вроде есть такие, что позволяют тем или иным образом сыграть "лишние" карты в качестве своего эффекта (доп. действия).

Allka написала 4 года назад: #

Изобретатель. Можно брать до 6 карт в первой фазе.

womol написал 4 года назад: #

если вы добираете карты, по эффекту какой-то карты, то вы всё равно разыграете только 4 карты в раунде, просто у вас увеличится выбор на этот раунд. А в следующем раунде вы всё так же будете добирать до 5 карт, т.е. вы доберёте меньше карт, чем остальные.

Allka написала 4 года назад: # скрыть ответы

Разыгрываете и эти три карты тоже, в конце раунда на руках всегда остаётся только одна не разыгранная карта.

Wulkuw написал 4 года назад: # скрыть ответы

Нет. Правила, стр. 5, фаза 3, п. 3.

Allka написала 4 года назад: # скрыть ответы

Стр. 6 читаем дальше описание фазы 3:
После этого фаза заканчивается. ОБЫЧНО к концу фазы у каждого участника остаётся 1 карта на руках.
Так что когда применяете Камеристку, Служанку и др. карты с таким свойством, то в 3 фазе разыгрываете и их тоже.
В конце 3 фазы может вообще не остаться карт на руках, если применён эффект Конюха, Писаря и им подобных.

zlobno написал 4 года назад: # скрыть ответы

Нет же. ОБЫЧНО - это значит, что чаще всего все игроки играют карты с руки, не добирая, и остается одна в конце ходы. это обычно. А не обчно, т.е. иногда это когда добирают и в конце хода остается не одна карта.
Кароче говоря, у каждого игрока за всю игру одинаковое количество действий, если играть так, как вы предлагаете, то добор карт станет просто поломной механикой, ибо игрок, у кого есть карты с добором просто делает в разы больше действий за игру.

Allka написала 4 года назад: # скрыть ответы

Естественно больше ходов, т.к. он эти карты активировал. Другие же могут сделать то же самое, этих карт в колоде достаточно.

zlobno написал 4 года назад: # скрыть ответы

Выше указали - стр. 5, фаза 3, п. 3.
"Игроки продолжают делать ходы, пока каждый из них не сыграет 4 карты (и не выполнит 4 действия). На этом фаза закончится. Каждое из возможных действий можно выполнить больше 1 раза"
Ключевое тут - "4 действия."
Дальше на странице 5, куда вы ссылаетесь, как раз до фразы про ОБЫЧНО:
"Игроки передают ходы друг другу, пока каждый из них не сыграет с руки 4 карты и не выполнит 4 действия."
Где тут указание, что у игрока непременно должно остаться 1 карта на руке или что игрок может сыграть больше четырех карт за раунд?

Allka написала 4 года назад: # скрыть ответы

Это общие правила, но есть эффекты карт, которые всегда приоритетней.
Как же тогда, например, карта Баронесса, свойство которой: взять карту и немедленно её сыграть. То же ведь получается, что играешь больше 4 карт.

zlobno написал 4 года назад: # скрыть ответы

Так вопрос и был по общим правилам, что если в свой ход игрок добирает еще три карты, что с ними делать.
А ничего не делать, за раунд игрок выполняет 4 действия. Ни больше ни меньше. По умолчанию одно действие = разигрывание одной карты одним из 6 способов.
Эффекты карт, такие как Баронесса позволяют сыграть за одно ДЕЙСТВИЕ допольнительно еще одну карту.

Allka написала 4 года назад: # скрыть ответы

У Баронессы немедленный эффект.
Эффект же карты, взятой благодаря активации, например, Лакея, не мгновенный и можно эту карту оставить единственной на руках в конце 3 фазы.
Этим они и отличаются, что карты, взятые эффектом Баронессы, немедленно активируются, а взятые Лакеем, в любое время, конечно в свою очередь хода.
И да, из-за таких карт, иногда получается разыграть больше 4 карт, что противоречит правилам игры.

Wulkuw написал 4 года назад: # скрыть ответы

Все верно, кроме последнего предложения. Опять не обращаете внимания, что у игрока только 4 основных розыгрыша карт с руки. Дополнительные – только из-за активации карт на столе. И только, если на них это написано.
Из-за карты Лакея никогда не получится разыграть больше 4 карт. На ней написано: «Возьмите 1 карту и не придумывайте себе еще одно действие :)», пример на стр. 8.
Условно. Заселили Лакея как 4-ю карту. На руках осталась 1 карта. Активировали Лакея. На руках – 2 карты. Всё. Откуда возьмется розыгрыш 5-й карты?
А вот если бы был заселенный Кучер – другое дело: «Сыграйте карту с руки [и выполните еще одно действие]», пример на стр. 9.
Почитайте эти примеры, сравните. Если не видите разницу между «взять» и «сыграть» – аргументы у меня кончились.

wergg написал 4 года назад: #

> Если не видите разницу между «взять» и «сыграть» – аргументы у меня кончились.

Просто человеку тяжело принять, что все это время он играл неправильно.

Azrail написал 4 года назад: #

Т.е. персонаж за 9 монет у вас равнялся по силе и возможностям персонажу всего за 3 монеты?:D
Прикольно :)

Allka написала 4 года назад: # скрыть ответы

Тогда смысл в карте Лакея и иже с ним?
Деньги на покупку карты трать, дом заселяй, работника для активации отдай и всё за тем, что бы взять карту из колоды, которую ты и так бесплатно возьмёшь в конце раунда.

Wulkuw написал 4 года назад: # скрыть ответы

Брюгге – это же игра тактических моментов.
Во-первых, смысл – сделать руку «шире» и маневреннее.
Если хватает действий (если!), то и в этом раунде свежеполученную карту, конечно, можно разыграть.
А еще вот прямо сейчас в колоде видим экстремально нужный цвет. Уверены, что эта карта не достанется сопернику? Я не стал бы упускать момент :)

Azrail написал 4 года назад: #

Всё так. + хорошо комбиться другим персонажем за 3 монеты, позволяющим разыграть ещё одну карту с руки в свой ход как доп действие.

Ну и да, для манёвра, иногда хочется сохранить две карты на руке для следующих раундов (из-за цвета или персонажа) и данная карта отлично заходит для этого.

Azrail написал 4 года назад: #

Тогда зачем Баронесса и иже с ней?

Такой копишь 9 монет, строишь дом, зачем? Если можно построить дом и такого же по свойствам персонажа только за 3 монеты?

Вас точно не смущает данный аспект?:D

Confessor написал 4 года назад: # скрыть ответы

как же вы заблуждаетесь, да ещё и других пытаетесь ввести. И ещё ведёте спор вот уже сутки на серьезных щах. Откуда вообще взяли это правило про "на руках всегда остается одна карта"?

wergg написал 4 года назад: # скрыть ответы

и совсем не смущает тот факт, что их там и 0 легко может остаться)) По ее логике нужно остановиться с 1 картой в руке и прекратить действия, если такая штука выйдет.

Allka написала 4 года назад: # скрыть ответы

Можно и без карт остаться, если активировать, например, Гонца и ему подобных.

wergg написал 4 года назад: # скрыть ответы

ну не упорствуйте. Вам только картинку не нарисовали еще для пояснения. Запретить так играть мы, конечно, не сможем, но хоть других не смущайте.

Allka написала 4 года назад: # скрыть ответы

Сегодня играли по правильным правилам вдвоём, обычно в составе 3 игроков.
В финале разрыв в очках 8, у нас тоже почти так и было + - или плечо в плечо.
Ну, по "нашим" правилам, более драйвово.
Да, иногда кто-то заселит, например, Сокольничего и берёт 3 карты на руку и все их разыгрывает, а потом ещё при покупке канала (игра с допом) и корабЕль возьмёт с активацией карты с мгновенным эфектом, вот эта оппа, когда один игрок фигачит активацию 6 доп.карт. Скрип зубов соперников слышен всюду)
Можно долго описывать нашу игру "без правил", попробуйте, нам понравилось больше оф.правил, возможно и Вам.

Azrail написал 4 года назад: # скрыть ответы

Блин, вот это реально трындец. 3 карты + 3 хода. Да если бы мне дали такую возможность отрыв был бы вплоть до 20 очков...

Но реально вам никто не запретит играть неправильно, просто пишите что это ваш хоумрул хотя бы.
А если серьёзно - это прям жуть какое дисбалансное решение.

Nasekomoe27 написала 4 года назад: # скрыть ответы

тогда зачем вообще правила, если их нарушать. Лучше придерживаться авторских

Allka написала 4 года назад: #

Ну всегда есть драйвовые.

icakypa написал 4 года назад: #

хватит уже этот бред на двадцать постов расширять - 4 действия на раунд и точка. Все, всегда, везде так играли. А ваши хоумрулы драйвовые к любой игре можно прикрутить - ну попробуйте ещё стоя на голове играть или держа карты только пальцами ног. Драйва тоже дофига, только причем тут данная конкретная игра, в баланс которой ваш "драйв" даже отдаленно не закладывался, так как даже ОДНО доп действие даст игроку огромное преимущество, не говоря уж о трех.

Sakoleg написал 4 года назад: # скрыть ответы
Увеличение репутации

Товарищи, привет!
Во второй фазе, при продвижении по шкале репутации часто возникает ситуация: первый игрок не продвигается, потом второй (третий) продвигаются, и тогда первый решает «ну тогда и я продвигаюсь». Само собой, дело в лидерстве.
Как-то эта ситуация регламентируется?

Greengood написал 4 года назад: # скрыть ответы

Это написано в правилах "Сначала продвигается первый игрок, далее по часовой стрелке все остальные игроки". Если первый решает не продвигаться, то его ход пропадает.

Sakoleg написал 4 года назад: #

Спасибо, понял.

Allka написала 4 года назад: #

Передумать нельзя. В свой ход не передвигаешься, стой на месте.