для турнирных игр - 50 карт, для первых игр (особенно, если в наличии только база) рекомендуется использовать колоды из 30 карт и постепенно увеличивать с ростом количества доступных карт (из собственного опыта и опыта знакомых, в том числе по этому сайту и BGG). Насколько я помню, моно-колоды из базы как раз 30 карт и содержат.
Возможна и такая интерпретация, конечно. Прямо нигде не сказано обратное. Но по косвенным признакам, похоже, игнорируется только первый флаг, так как для этого надо просто читать правила буквально.
Дословно там is there line-of-sight и ответ - нет, 5ая страница. Если есть что-то еще, хотелось бы подробнее узнать на какой странице и посмотреть на конкретную фразу.
Соглашусь, вопрос более сложный и неоднозначный, чем кажется на первый взгляд, чтобы сделать рассуждение более предметным, предлагаю еще раз глянуть в правила:
Про мешки: A unit behind sandbags may ignore the first flag...
Про бункеры: A unit in a bunker may ignore the first flag...
Если буквально следовать правилам, никто не обещает -1 флаг, сказано про первый. Поэтому если несколько модификаторов позволяют игнорировать именно первый кубик, именно его и можно игнорировать, а не второй, третий и тд.
Поэтому ответ данный на БГГ, похоже, верен, но по другой причине. А вопрос, при пристальном рассмотрении, действительно не так прост.
Ну, вот еще: http://boardgamegeek.com/thread/545222/couple-questions
И это вполне себе аргументы, так как форумы просматривают разработчики, да и все коммьюнити в целом - и если даются неправильные ответы - их быстро поправляют.
По поводу мешков - нет, не складывается. Подтверждения в правилах быстро найти не могу, но есть несколько ответов на BGG по этому поводу, например http://boardgamegeek.com/thread/780669/do-multiple-ignore-one-flag-bonuses-stack.
вначале оформление многих карт мне не очень нравилось, главным образом из-за фильма - все же в плане того, как должны выглядеть Арагорн, Леголас, Гимли, Гэндальф фильм играет очень важную роль. Там, где конфликта не было, соответственно и когнитивного диссонанса не было. Но у нас это прошло быстро - это в плане оформления.
В плане базы - у меня был достаточно большой перерыв после базы. Игра вроде была хорошей (одной из лучших в коллекции), но чего-то не хватало чтобы стать Игрой (при этом свои 50+ игр мы в нее сыграли, со всеми колодами и комбинациями). Примерно через год к ней вернулись и дали ей еще один шанс покупкой одного из дополнений - с тех пор куплено примерно все :-). Игра становится лучше с дополнениями, как с точки зрений карт игрока - новые карты даже не сильнее, они интереснее по механике, так и с точки зрения сценариев. Это не значит что база плохая или не передает суть игры - это всего лишь означает, что если игра понравилась то дальше будет только лучше.
интересно, но большое количество (достаточно большое, чтобы игнорировать их мнение) посетителей BGG склоняются к мысли, что первый десент был лучше, атмосфернее и ближе к "идеальной" настольной РПГ-бродилке (берем именно настольные игры)
при этом популярность, доступность для массового игрока (= коммерческая успешность) на порядок выше у второй
а в целом, статья очень хорошая и интересная, пусть я и не согласен с выводом в конце :-)
имеется в виду, конечно же, язык перевода, при чем как в качестве четких формулировок - чтобы не было разночтений по правилам, так и в плане стилистики - все же огромная часть атмосферности игры дает именно текст, относящийся как игре, так и вставки из книг
несколько переводов того же Шекспира, Толкина и тд существуют не просто так - разные переводчики пытаются по разному передать суть книги, стиль, ..., чтобы читатели на русском смогли прочитать именно то что задумывал автор и именно с тем интонациями и скрытыми смыслами и аллегориями. Задача в принципе невыполнимая, но максимально близко к этому подойти хотелось бы.
Понятное дело, что для игры это не так важно как для книги или для фильма - но как раз для этой игры этот элемент полностью игнорировать нельзя.
:-) это цитата, а любая цитата должна быть хотя бы минимально оформлена, скрытого смысла в это я не вкладывал; просто процитировал мнение, с которым более-менее согласен.
тысячи 2 ПОВЕРХ затрат на собственно покупку всех дополнений, при том что большинство людей которые хотели купить игру уже давно купили и играют
тут еще проблема в том, что качественная локализация каких нть колонизаторов - это вечер работы для переводчика, качественная локализация даже маленького пака - в разы больше - соответственно, цена и тд
несколько месяцев назад была большая дискуссия на BGG по этому поводу - в Польше местная компания перестала выпускать локализованную версию. Причина - низкие продажи. Последний маленький пак (Morgul Vale) из локализованных продали всего 150 раз.
после волны возмущения по польским форумам компания предложила следующий вариант (дело было перед выходом Road Darkens): если в течении трех недель будут куплены 50 копий Black Riders - то они локализуют, иначе - нет.
фанаты писали на разных форумах, в газетах, давали объявления, организовывали встречи с призами и тд - набрать 50 копий так и не смогли
от себя могу только процитировать комментарий одного из пользователей официального форума с BGG: I would never buy LotR on the ukrainian or russian language. Translation issues, horrible wording, delays in releases and all this in combination with increased price. No, thanks. (Я никогда не куплю украинскую или русскую версию. Проблемы с переводом, ужасный язык, задержки с выпусками и все это в комбинации с более высокой ценой. Нет, спасибо).
ЖКИ, по большому счёту, не взлетели нигде - во всяком случае, до уровня MTG. Ну, свою нишу они, конечно, заняли, прибыль какую-то приносят, но на убийц магии не потянули.
Но рассматривать LotR ЖКИ именно как ЖКИ все таки не совсем правильно, скорее это карточная игра основанная на сценариях. Ее в каком-то плане с мемуарами можно сравнивать - дополнения главным образом приносят новые сценарии, ну и какие-то пользовательские карты, но это так, заодно. Если открыть любой гайд по дополнениям - они все обсуждают в первую очередь сценарии. Поэтому говорить, что не взлетело потому что ЖКИ мне кажется неправильно. Не до конца распробовали - да, отпугнуло количество дополнений - возможно, сложность игры высокая - пожалуй, но ЖКИ - нет, с другими ЖКИ эту игру роднит формат распространения и только.
Вопрос хороший... Сам квест будет доступен через print-on-demand через несколько месяцев, а коврики скорее всего будут доступны только через eBay. Впрочем, многие магазины заказывали наборы с запасом, так что если поискать, наверное, можно будет найти.
Удивительно, но игра становится лучше и лучше. Все таки большинство карточных игр слегка сдают со временем, а тут - просто блеск, и последние квесты это только подтверждают!
игра популярна и FFG регулярно репринтит все експаншены включая очень старые. Если что-то в данный момент недоступно - надо просто подождать; на сайте FFG можно посмотреть график выпуска
(там дальше в правилах написано больше про это, page 25, "Control and Ownership"):
When a player plays an attachment card, he has the option of giving control of that card to another player by attaching the card to one of that player’s characters.
не успеваем играть во все официальное, все выходит слишком быстро :-), до сих пор часть квестов из цикла Against the Shadows лежат нераспакованными, не говоря уже о Ring Maker, до авторских сценариев руки особо не доходят; играли только в сценарии от Ninjadorg, и то только потому что купили уже распечатанные карты через ArtsCow (у них была неделя бесплатной доставки в любую точку мира), так как первые дополнения появились очень нескоро после выхода игры
спасибо за хороший и качественный перевод! да и вообще, за поднятие интереса к игре в русскоязычном сегменте интернета, игра того стоит!
оригинальная статья была написана достаточно давно, с тех пор игра стала даже лучше - и в плане сценариев, и в плане карт (большая редкость, зачастую такие игры "выдыхаются"). Например, таких тихих, хитрых, незаметных карт с интересными эффектами (пункт 1) стало много больше
сложно писать без спойлеров, поэтому скажу кратко: в том или ином виде присутствуют оба варианта (убить/дождаться утра) + можно найти карты сокровищ, которые потом используются в других сценариях
в первом хоббит-дополнении есть сценарий с троллями, очень похожий на каррок (тоже тролли и мешки), мне он понравился больше (хотя, играли мы в него меньше, может поэтому)
с недавнего времени на тесеру захожу только для того, чтобы проверить не появились ли новые истории из средиземья :-), очень уж красочно все расписано, прям тянет переиграть!
если по существу - для меня этот сценарий на данный момент один из самых скучных. Он _очень_ интересен первые 4-5 раз, потом понимаешь, что есть одна основная тактика, и ее нужно придерживаться. Мы пробовали (с картами из поздних наборов) принципиально не брать Гримбеорна, но все равно получается то же самое - долго сидишь на первой фазе и копишь силы. Кратко, сценарий хороший и интересный, но не выдерживает проверки временем.
действительно, этот квест [относительно] легко проходится колодами заточенными на высокий willpower, но если играть разными колодами (я люблю собирать тематические колоды на все квесты, не подбирая карты под конкретный сценарий), он может удивить
никто еще не отметил, но на мой взгляд, самое сложное в этом в квесте не охотники, а тот факт, что открывается дополнительная карта - для игры соло это означает что появляется по 2 карты каждый ход, что особенно неприятно во второй фазе
Андуин с троллем - единственный сценарий, который выдержал проверку временем для меня, в него до сих пор интересно играть. Дол Гулдур не люблю с тех пор, когда я на него убил кучу времени, чтобы пройти хоть раз соло - сам факт, что забирают героя почему-то отталкивает от переигрывания. Passage through Mirkwood - использовался долго для тестирования новых колод - как взаимодействуют карты и тд - но теперь чаще использую другие сценарии - для колод с новыми картами они уже не такие сложные - но при этом более разнообразные.
У меня есть одна победа (на огромнейшую кучу поражений) соло на дол гулдуре картами только из коре. Взял измором, с огромной долей везения :-). Для упрощения - так как хотелось хоть один раз именно выиграть - сдавал определенного героя в темницу. К сожалению, статистику по колодам не веду, а что там было - уже и не вспомню, кроме того, что Эовин была точно (у меня она вообще везде была очень долго) :-)))). Вроде колода была Спирит-Спирит-Лоре.
Я бы не сказал, что сценарии [первого] хоббита такие уж легкие (второго у нас еще нет). Мы их играли уже с достаточно большим кард пулом, но легко не было. Играть хоббита _только_ с базой будет тяжеловато. Единственное исключение - дварфы - для них в первом сага-дополнении много хороших карт, и ими играть можно.
Да нет, насчет локаций тут все тематически хоршо: тот факт, что вокруг куча врагов не отменяет скрытой угрозы от неисследованных локаций. Моральный дух и так не высок - столько врагов! - а тут еще и куча потенциально опасных мест :-).
С The Brown Lands у меня вообще особые отношения, сколько раз менялась ситуация с ног на голову после этой карты! особенно когда она появляется в сценарии с троллями в карроке во второй фазе...
Когда этот квест вышел, он не казался простым - да он и сейчас не такой уж простой (если, конечно, не набрать сильных карт и героев из более поздних дополнений, или если не затачивать свою колоду конкретно под этот сценарий). Элемент случайности достаточно высок, что делает игру достаточно разнообразной и интересной.
После покупки базового набора сложность и качество сценариев была оценена положительно (хотелось бы больше, разве что :-). Но в дополнениях сценарии, на мой взгляд, лучше и интереснее! Разработчики игры достаточно креативны и каждый раз (за исключением пары раз :-) им удается придумать интересную механику, которая особенно хорошо передает суть сценария.
Сложно советовать тем, кто не является поклонником игр подобного формата - потому как аналогов игры нету. При всей кажущейся похожести на другие картостроительные игры - это что-то особенное. Множество любителей условно МТГ и ЛотР практически не пересекается. Тем не менее, пробовать тем, кто КАТЕГОРИЧЕСКИ не готов периодически покупать дополнения не советую, так как игра раскрывается после покупки хотя бы нескольких дополнений.
Тем не менее, базовая коробка вполне себе самоиграбельна - ее хватает без всяких проблем на партий 30-40, а то и больше, но в этом случае получаешь процентов 10 от игры - хоть и хороший, но пробник.
Тем, кому денег жалко :-), советую пока пропускать большинство дополнений и смотреть в сторону так называемых Сага-дополнений - выходят они редко, а карт и интересных сценариев добавляют много. Лучший вариант по отношению цена/положительные эмоции.
мы в начале брали 30 карт на колоду - как для новичков было очень хорошо, потому что колода себя "ведет" так как задумал - учитывая малое количество карт, практически все запланированные карты появятся. В редких случаях колоды не хватало на партию :-), но зато принципы построения колод и взаимодействия карт видны очень хорошо!
большое спасибо за качественный материал, читать одно удовольствие! ждем продолжения!
при прочтении возник вопрос - вроде как в третьей части фаза квеста остается, просто новые карты не выкладываются - и в этом случае локации с высокой угрозой очень неприятны
если читать буквально: Skip the staging step of the quest phase for the remainder of the game и потом посмотреть правила - то staging step это всего лишь один из шагов в quest phase, и сама фаза квеста остается.
для турнирных игр - 50 карт, для первых игр (особенно, если в наличии только база) рекомендуется использовать колоды из 30 карт и постепенно увеличивать с ростом количества доступных карт (из собственного опыта и опыта знакомых, в том числе по этому сайту и BGG). Насколько я помню, моно-колоды из базы как раз 30 карт и содержат.
В переводе ошибка, линии видимости нет.
Карта может быть прочитана и так и так - но в правилах приводится полный текст, и там 1 определяется как "first".
Возможна и такая интерпретация, конечно. Прямо нигде не сказано обратное. Но по косвенным признакам, похоже, игнорируется только первый флаг, так как для этого надо просто читать правила буквально.
Дословно там is there line-of-sight и ответ - нет, 5ая страница. Если есть что-то еще, хотелось бы подробнее узнать на какой странице и посмотреть на конкретную фразу.
Соглашусь, вопрос более сложный и неоднозначный, чем кажется на первый взгляд, чтобы сделать рассуждение более предметным, предлагаю еще раз глянуть в правила:
Про мешки:
A unit behind sandbags may ignore the first flag...
Про бункеры:
A unit in a bunker may ignore the first flag...
Если буквально следовать правилам, никто не обещает -1 флаг, сказано про первый. Поэтому если несколько модификаторов позволяют игнорировать именно первый кубик, именно его и можно игнорировать, а не второй, третий и тд.
Поэтому ответ данный на БГГ, похоже, верен, но по другой причине. А вопрос, при пристальном рассмотрении, действительно не так прост.
Ну, вот еще:
http://boardgamegeek.com/thread/545222/couple-questions
И это вполне себе аргументы, так как форумы просматривают разработчики, да и все коммьюнити в целом - и если даются неправильные ответы - их быстро поправляют.
По поводу мешков - нет, не складывается. Подтверждения в правилах быстро найти не могу, но есть несколько ответов на BGG по этому поводу, например http://boardgamegeek.com/thread/780669/do-multiple-ignore-one-flag-bonuses-stack.
нельзя, половинки хекса на краю карты блокируют видимость (LOS - line-of-sight)
источник: официальный FAQ, см. на 5-ой странице, https://s3.amazonaws.com/dow-assets/www/M44_FAQ_v2_Lowres.pdf
вначале оформление многих карт мне не очень нравилось, главным образом из-за фильма - все же в плане того, как должны выглядеть Арагорн, Леголас, Гимли, Гэндальф фильм играет очень важную роль. Там, где конфликта не было, соответственно и когнитивного диссонанса не было. Но у нас это прошло быстро - это в плане оформления.
В плане базы - у меня был достаточно большой перерыв после базы. Игра вроде была хорошей (одной из лучших в коллекции), но чего-то не хватало чтобы стать Игрой (при этом свои 50+ игр мы в нее сыграли, со всеми колодами и комбинациями). Примерно через год к ней вернулись и дали ей еще один шанс покупкой одного из дополнений - с тех пор куплено примерно все :-). Игра становится лучше с дополнениями, как с точки зрений карт игрока - новые карты даже не сильнее, они интереснее по механике, так и с точки зрения сценариев. Это не значит что база плохая или не передает суть игры - это всего лишь означает, что если игра понравилась то дальше будет только лучше.
интересно, но большое количество (достаточно большое, чтобы игнорировать их мнение) посетителей BGG склоняются к мысли, что первый десент был лучше, атмосфернее и ближе к "идеальной" настольной РПГ-бродилке (берем именно настольные игры)
при этом популярность, доступность для массового игрока (= коммерческая успешность) на порядок выше у второй
а в целом, статья очень хорошая и интересная, пусть я и не согласен с выводом в конце :-)
имеется в виду, конечно же, язык перевода, при чем как в качестве четких формулировок - чтобы не было разночтений по правилам, так и в плане стилистики - все же огромная часть атмосферности игры дает именно текст, относящийся как игре, так и вставки из книг
несколько переводов того же Шекспира, Толкина и тд существуют не просто так - разные переводчики пытаются по разному передать суть книги, стиль, ..., чтобы читатели на русском смогли прочитать именно то что задумывал автор и именно с тем интонациями и скрытыми смыслами и аллегориями. Задача в принципе невыполнимая, но максимально близко к этому подойти хотелось бы.
Понятное дело, что для игры это не так важно как для книги или для фильма - но как раз для этой игры этот элемент полностью игнорировать нельзя.
:-) это цитата, а любая цитата должна быть хотя бы минимально оформлена, скрытого смысла в это я не вкладывал; просто процитировал мнение, с которым более-менее согласен.
тысячи 2 ПОВЕРХ затрат на собственно покупку всех дополнений, при том что большинство людей которые хотели купить игру уже давно купили и играют
тут еще проблема в том, что качественная локализация каких нть колонизаторов - это вечер работы для переводчика, качественная локализация даже маленького пака - в разы больше - соответственно, цена и тд
цитата с форума FFG
несколько месяцев назад была большая дискуссия на BGG по этому поводу - в Польше местная компания перестала выпускать локализованную версию. Причина - низкие продажи. Последний маленький пак (Morgul Vale) из локализованных продали всего 150 раз.
после волны возмущения по польским форумам компания предложила следующий вариант (дело было перед выходом Road Darkens): если в течении трех недель будут куплены 50 копий Black Riders - то они локализуют, иначе - нет.
фанаты писали на разных форумах, в газетах, давали объявления, организовывали встречи с призами и тд - набрать 50 копий так и не смогли
от себя могу только процитировать комментарий одного из пользователей официального форума с BGG: I would never buy LotR on the ukrainian or russian language. Translation issues, horrible wording, delays in releases and all this in combination with increased price. No, thanks. (Я никогда не куплю украинскую или русскую версию. Проблемы с переводом, ужасный язык, задержки с выпусками и все это в комбинации с более высокой ценой. Нет, спасибо).
ЖКИ, по большому счёту, не взлетели нигде - во всяком случае, до уровня MTG. Ну, свою нишу они, конечно, заняли, прибыль какую-то приносят, но на убийц магии не потянули.
Но рассматривать LotR ЖКИ именно как ЖКИ все таки не совсем правильно, скорее это карточная игра основанная на сценариях. Ее в каком-то плане с мемуарами можно сравнивать - дополнения главным образом приносят новые сценарии, ну и какие-то пользовательские карты, но это так, заодно. Если открыть любой гайд по дополнениям - они все обсуждают в первую очередь сценарии. Поэтому говорить, что не взлетело потому что ЖКИ мне кажется неправильно. Не до конца распробовали - да, отпугнуло количество дополнений - возможно, сложность игры высокая - пожалуй, но ЖКИ - нет, с другими ЖКИ эту игру роднит формат распространения и только.
Вопрос хороший... Сам квест будет доступен через print-on-demand через несколько месяцев, а коврики скорее всего будут доступны только через eBay. Впрочем, многие магазины заказывали наборы с запасом, так что если поискать, наверное, можно будет найти.
Удивительно, но игра становится лучше и лучше. Все таки большинство карточных игр слегка сдают со временем, а тут - просто блеск, и последние квесты это только подтверждают!
да нет, несложно
игра популярна и FFG регулярно репринтит все експаншены включая очень старые. Если что-то в данный момент недоступно - надо просто подождать; на сайте FFG можно посмотреть график выпуска
(там дальше в правилах написано больше про это, page 25, "Control and Ownership"):
When a player plays an attachment card, he has the option of giving control of that card to another player by attaching the card to one of that player’s characters.
не успеваем играть во все официальное, все выходит слишком быстро :-), до сих пор часть квестов из цикла Against the Shadows лежат нераспакованными, не говоря уже о Ring Maker, до авторских сценариев руки особо не доходят; играли только в сценарии от Ninjadorg, и то только потому что купили уже распечатанные карты через ArtsCow (у них была неделя бесплатной доставки в любую точку мира), так как первые дополнения появились очень нескоро после выхода игры
спасибо за хороший и качественный перевод! да и вообще, за поднятие интереса к игре в русскоязычном сегменте интернета, игра того стоит!
оригинальная статья была написана достаточно давно, с тех пор игра стала даже лучше - и в плане сценариев, и в плане карт (большая редкость, зачастую такие игры "выдыхаются"). Например, таких тихих, хитрых, незаметных карт с интересными эффектами (пункт 1) стало много больше
сложно писать без спойлеров, поэтому скажу кратко: в том или ином виде присутствуют оба варианта (убить/дождаться утра) + можно найти карты сокровищ, которые потом используются в других сценариях
в первом хоббит-дополнении есть сценарий с троллями, очень похожий на каррок (тоже тролли и мешки), мне он понравился больше (хотя, играли мы в него меньше, может поэтому)
спасибо за прекрасный материал!
с недавнего времени на тесеру захожу только для того, чтобы проверить не появились ли новые истории из средиземья :-), очень уж красочно все расписано, прям тянет переиграть!
если по существу - для меня этот сценарий на данный момент один из самых скучных. Он _очень_ интересен первые 4-5 раз, потом понимаешь, что есть одна основная тактика, и ее нужно придерживаться. Мы пробовали (с картами из поздних наборов) принципиально не брать Гримбеорна, но все равно получается то же самое - долго сидишь на первой фазе и копишь силы. Кратко, сценарий хороший и интересный, но не выдерживает проверки временем.
действительно, этот квест [относительно] легко проходится колодами заточенными на высокий willpower, но если играть разными колодами (я люблю собирать тематические колоды на все квесты, не подбирая карты под конкретный сценарий), он может удивить
никто еще не отметил, но на мой взгляд, самое сложное в этом в квесте не охотники, а тот факт, что открывается дополнительная карта - для игры соло это означает что появляется по 2 карты каждый ход, что особенно неприятно во второй фазе
Андуин с троллем - единственный сценарий, который выдержал проверку временем для меня, в него до сих пор интересно играть. Дол Гулдур не люблю с тех пор, когда я на него убил кучу времени, чтобы пройти хоть раз соло - сам факт, что забирают героя почему-то отталкивает от переигрывания. Passage through Mirkwood - использовался долго для тестирования новых колод - как взаимодействуют карты и тд - но теперь чаще использую другие сценарии - для колод с новыми картами они уже не такие сложные - но при этом более разнообразные.
да, и начальные мои колоды все были 35-40 карт, это тоже, я думаю, помогло.
У меня есть одна победа (на огромнейшую кучу поражений) соло на дол гулдуре картами только из коре. Взял измором, с огромной долей везения :-). Для упрощения - так как хотелось хоть один раз именно выиграть - сдавал определенного героя в темницу. К сожалению, статистику по колодам не веду, а что там было - уже и не вспомню, кроме того, что Эовин была точно (у меня она вообще везде была очень долго) :-)))). Вроде колода была Спирит-Спирит-Лоре.
Я бы не сказал, что сценарии [первого] хоббита такие уж легкие (второго у нас еще нет). Мы их играли уже с достаточно большим кард пулом, но легко не было. Играть хоббита _только_ с базой будет тяжеловато. Единственное исключение - дварфы - для них в первом сага-дополнении много хороших карт, и ими играть можно.
Да нет, насчет локаций тут все тематически хоршо: тот факт, что вокруг куча врагов не отменяет скрытой угрозы от неисследованных локаций. Моральный дух и так не высок - столько врагов! - а тут еще и куча потенциально опасных мест :-).
С The Brown Lands у меня вообще особые отношения, сколько раз менялась ситуация с ног на голову после этой карты! особенно когда она появляется в сценарии с троллями в карроке во второй фазе...
Когда этот квест вышел, он не казался простым - да он и сейчас не такой уж простой (если, конечно, не набрать сильных карт и героев из более поздних дополнений, или если не затачивать свою колоду конкретно под этот сценарий). Элемент случайности достаточно высок, что делает игру достаточно разнообразной и интересной.
После покупки базового набора сложность и качество сценариев была оценена положительно (хотелось бы больше, разве что :-). Но в дополнениях сценарии, на мой взгляд, лучше и интереснее! Разработчики игры достаточно креативны и каждый раз (за исключением пары раз :-) им удается придумать интересную механику, которая особенно хорошо передает суть сценария.
Сложно советовать тем, кто не является поклонником игр подобного формата - потому как аналогов игры нету. При всей кажущейся похожести на другие картостроительные игры - это что-то особенное. Множество любителей условно МТГ и ЛотР практически не пересекается. Тем не менее, пробовать тем, кто КАТЕГОРИЧЕСКИ не готов периодически покупать дополнения не советую, так как игра раскрывается после покупки хотя бы нескольких дополнений.
Тем не менее, базовая коробка вполне себе самоиграбельна - ее хватает без всяких проблем на партий 30-40, а то и больше, но в этом случае получаешь процентов 10 от игры - хоть и хороший, но пробник.
Тем, кому денег жалко :-), советую пока пропускать большинство дополнений и смотреть в сторону так называемых Сага-дополнений - выходят они редко, а карт и интересных сценариев добавляют много. Лучший вариант по отношению цена/положительные эмоции.
мы в начале брали 30 карт на колоду - как для новичков было очень хорошо, потому что колода себя "ведет" так как задумал - учитывая малое количество карт, практически все запланированные карты появятся. В редких случаях колоды не хватало на партию :-), но зато принципы построения колод и взаимодействия карт видны очень хорошо!
большое спасибо за качественный материал, читать одно удовольствие! ждем продолжения!
при прочтении возник вопрос - вроде как в третьей части фаза квеста остается, просто новые карты не выкладываются - и в этом случае локации с высокой угрозой очень неприятны
если читать буквально:
Skip the staging step of the quest phase for the remainder of the game
и потом посмотреть правила - то staging step это всего лишь один из шагов в quest phase, и сама фаза квеста остается.