_laz

_laz написал 10 лет назад к игре The Lord of the Rings LCG: #

для турнирных игр - 50 карт, для первых игр (особенно, если в наличии только база) рекомендуется использовать колоды из 30 карт и постепенно увеличивать с ростом количества доступных карт (из собственного опыта и опыта знакомых, в том числе по этому сайту и BGG). Насколько я помню, моно-колоды из базы как раз 30 карт и содержат.

_laz написал 10 лет назад к игре Memoir '44: #
Вопрос по правилам

В переводе ошибка, линии видимости нет.

_laz написал 10 лет назад к игре Memoir '44: #
Еще небольшой вопрос

Карта может быть прочитана и так и так - но в правилах приводится полный текст, и там 1 определяется как "first".

_laz написал 10 лет назад к игре Memoir '44: #
Еще небольшой вопрос

Возможна и такая интерпретация, конечно. Прямо нигде не сказано обратное. Но по косвенным признакам, похоже, игнорируется только первый флаг, так как для этого надо просто читать правила буквально.

_laz написал 10 лет назад к игре Memoir '44: #
Вопрос по правилам

Дословно там is there line-of-sight и ответ - нет, 5ая страница. Если есть что-то еще, хотелось бы подробнее узнать на какой странице и посмотреть на конкретную фразу.

_laz написал 10 лет назад к игре Memoir '44: #
Еще небольшой вопрос

Соглашусь, вопрос более сложный и неоднозначный, чем кажется на первый взгляд, чтобы сделать рассуждение более предметным, предлагаю еще раз глянуть в правила:

Про мешки:
A unit behind sandbags may ignore the first flag...

Про бункеры:
A unit in a bunker may ignore the first flag...

Если буквально следовать правилам, никто не обещает -1 флаг, сказано про первый. Поэтому если несколько модификаторов позволяют игнорировать именно первый кубик, именно его и можно игнорировать, а не второй, третий и тд.

Поэтому ответ данный на БГГ, похоже, верен, но по другой причине. А вопрос, при пристальном рассмотрении, действительно не так прост.

_laz написал 10 лет назад к игре Memoir '44: #
Еще небольшой вопрос

Ну, вот еще:
http://boardgamegeek.com/thread/545222/couple-questions

И это вполне себе аргументы, так как форумы просматривают разработчики, да и все коммьюнити в целом - и если даются неправильные ответы - их быстро поправляют.

_laz написал 10 лет назад к игре Memoir '44: #
Еще небольшой вопрос

По поводу мешков - нет, не складывается. Подтверждения в правилах быстро найти не могу, но есть несколько ответов на BGG по этому поводу, например http://boardgamegeek.com/thread/780669/do-multiple-ignore-one-flag-bonuses-stack.

_laz написал 10 лет назад к игре Memoir '44: #
Вопрос по правилам

нельзя, половинки хекса на краю карты блокируют видимость (LOS - line-of-sight)

источник: официальный FAQ, см. на 5-ой странице, https://s3.amazonaws.com/dow-assets/www/M44_FAQ_v2_Lowres.pdf

_laz написал 10 лет назад к игре The Lord of the Rings LCG: #

вначале оформление многих карт мне не очень нравилось, главным образом из-за фильма - все же в плане того, как должны выглядеть Арагорн, Леголас, Гимли, Гэндальф фильм играет очень важную роль. Там, где конфликта не было, соответственно и когнитивного диссонанса не было. Но у нас это прошло быстро - это в плане оформления.

В плане базы - у меня был достаточно большой перерыв после базы. Игра вроде была хорошей (одной из лучших в коллекции), но чего-то не хватало чтобы стать Игрой (при этом свои 50+ игр мы в нее сыграли, со всеми колодами и комбинациями). Примерно через год к ней вернулись и дали ей еще один шанс покупкой одного из дополнений - с тех пор куплено примерно все :-). Игра становится лучше с дополнениями, как с точки зрений карт игрока - новые карты даже не сильнее, они интереснее по механике, так и с точки зрения сценариев. Это не значит что база плохая или не передает суть игры - это всего лишь означает, что если игра понравилась то дальше будет только лучше.

_laz написал 10 лет назад к статье Почерк геймдизайнера: Кори Коничка: #
descent 1.0 vs descent 2.0

интересно, но большое количество (достаточно большое, чтобы игнорировать их мнение) посетителей BGG склоняются к мысли, что первый десент был лучше, атмосфернее и ближе к "идеальной" настольной РПГ-бродилке (берем именно настольные игры)

при этом популярность, доступность для массового игрока (= коммерческая успешность) на порядок выше у второй

а в целом, статья очень хорошая и интересная, пусть я и не согласен с выводом в конце :-)

_laz написал 10 лет назад к статье Путешествие по Средиземью: A Journey to Rhosgobel: #

имеется в виду, конечно же, язык перевода, при чем как в качестве четких формулировок - чтобы не было разночтений по правилам, так и в плане стилистики - все же огромная часть атмосферности игры дает именно текст, относящийся как игре, так и вставки из книг

несколько переводов того же Шекспира, Толкина и тд существуют не просто так - разные переводчики пытаются по разному передать суть книги, стиль, ..., чтобы читатели на русском смогли прочитать именно то что задумывал автор и именно с тем интонациями и скрытыми смыслами и аллегориями. Задача в принципе невыполнимая, но максимально близко к этому подойти хотелось бы.

Понятное дело, что для игры это не так важно как для книги или для фильма - но как раз для этой игры этот элемент полностью игнорировать нельзя.

_laz написал 10 лет назад к статье Путешествие по Средиземью: A Journey to Rhosgobel: #

:-) это цитата, а любая цитата должна быть хотя бы минимально оформлена, скрытого смысла в это я не вкладывал; просто процитировал мнение, с которым более-менее согласен.

_laz написал 10 лет назад к статье Путешествие по Средиземью: A Journey to Rhosgobel: #

тысячи 2 ПОВЕРХ затрат на собственно покупку всех дополнений, при том что большинство людей которые хотели купить игру уже давно купили и играют

тут еще проблема в том, что качественная локализация каких нть колонизаторов - это вечер работы для переводчика, качественная локализация даже маленького пака - в разы больше - соответственно, цена и тд

_laz написал 10 лет назад к статье Путешествие по Средиземью: A Journey to Rhosgobel: #

цитата с форума FFG

_laz написал 10 лет назад к статье Путешествие по Средиземью: A Journey to Rhosgobel: #

несколько месяцев назад была большая дискуссия на BGG по этому поводу - в Польше местная компания перестала выпускать локализованную версию. Причина - низкие продажи. Последний маленький пак (Morgul Vale) из локализованных продали всего 150 раз.

после волны возмущения по польским форумам компания предложила следующий вариант (дело было перед выходом Road Darkens): если в течении трех недель будут куплены 50 копий Black Riders - то они локализуют, иначе - нет.

фанаты писали на разных форумах, в газетах, давали объявления, организовывали встречи с призами и тд - набрать 50 копий так и не смогли

от себя могу только процитировать комментарий одного из пользователей официального форума с BGG: I would never buy LotR on the ukrainian or russian language. Translation issues, horrible wording, delays in releases and all this in combination with increased price. No, thanks. (Я никогда не куплю украинскую или русскую версию. Проблемы с переводом, ужасный язык, задержки с выпусками и все это в комбинации с более высокой ценой. Нет, спасибо).

_laz написал 10 лет назад к игре Fog over the Barrow Downs: #

ЖКИ, по большому счёту, не взлетели нигде - во всяком случае, до уровня MTG. Ну, свою нишу они, конечно, заняли, прибыль какую-то приносят, но на убийц магии не потянули.

Но рассматривать LotR ЖКИ именно как ЖКИ все таки не совсем правильно, скорее это карточная игра основанная на сценариях. Ее в каком-то плане с мемуарами можно сравнивать - дополнения главным образом приносят новые сценарии, ну и какие-то пользовательские карты, но это так, заодно. Если открыть любой гайд по дополнениям - они все обсуждают в первую очередь сценарии. Поэтому говорить, что не взлетело потому что ЖКИ мне кажется неправильно. Не до конца распробовали - да, отпугнуло количество дополнений - возможно, сложность игры высокая - пожалуй, но ЖКИ - нет, с другими ЖКИ эту игру роднит формат распространения и только.

_laz написал 10 лет назад к игре Fog over the Barrow Downs: #

Вопрос хороший... Сам квест будет доступен через print-on-demand через несколько месяцев, а коврики скорее всего будут доступны только через eBay. Впрочем, многие магазины заказывали наборы с запасом, так что если поискать, наверное, можно будет найти.

_laz написал 10 лет назад к игре Fog over the Barrow Downs: #

Удивительно, но игра становится лучше и лучше. Все таки большинство карточных игр слегка сдают со временем, а тут - просто блеск, и последние квесты это только подтверждают!

да нет, несложно

игра популярна и FFG регулярно репринтит все експаншены включая очень старые. Если что-то в данный момент недоступно - надо просто подождать; на сайте FFG можно посмотреть график выпуска

(там дальше в правилах написано больше про это, page 25, "Control and Ownership"):

When a player plays an attachment card, he has the option of giving control of that card to another player by attaching the card to one of that player’s characters.

не успеваем играть во все официальное, все выходит слишком быстро :-), до сих пор часть квестов из цикла Against the Shadows лежат нераспакованными, не говоря уже о Ring Maker, до авторских сценариев руки особо не доходят; играли только в сценарии от Ninjadorg, и то только потому что купили уже распечатанные карты через ArtsCow (у них была неделя бесплатной доставки в любую точку мира), так как первые дополнения появились очень нескоро после выхода игры

спасибо за хороший и качественный перевод! да и вообще, за поднятие интереса к игре в русскоязычном сегменте интернета, игра того стоит!

оригинальная статья была написана достаточно давно, с тех пор игра стала даже лучше - и в плане сценариев, и в плане карт (большая редкость, зачастую такие игры "выдыхаются"). Например, таких тихих, хитрых, незаметных карт с интересными эффектами (пункт 1) стало много больше

_laz написал 10 лет назад к статье Путешествие по Средиземью: Conflict at the Carrock: #

сложно писать без спойлеров, поэтому скажу кратко: в том или ином виде присутствуют оба варианта (убить/дождаться утра) + можно найти карты сокровищ, которые потом используются в других сценариях

_laz написал 10 лет назад к статье Путешествие по Средиземью: Conflict at the Carrock: #

в первом хоббит-дополнении есть сценарий с троллями, очень похожий на каррок (тоже тролли и мешки), мне он понравился больше (хотя, играли мы в него меньше, может поэтому)

_laz написал 10 лет назад к статье Путешествие по Средиземью: Conflict at the Carrock: #

спасибо за прекрасный материал!

с недавнего времени на тесеру захожу только для того, чтобы проверить не появились ли новые истории из средиземья :-), очень уж красочно все расписано, прям тянет переиграть!

если по существу - для меня этот сценарий на данный момент один из самых скучных. Он _очень_ интересен первые 4-5 раз, потом понимаешь, что есть одна основная тактика, и ее нужно придерживаться. Мы пробовали (с картами из поздних наборов) принципиально не брать Гримбеорна, но все равно получается то же самое - долго сидишь на первой фазе и копишь силы. Кратко, сценарий хороший и интересный, но не выдерживает проверки временем.

_laz написал 11 лет назад к статье Путешествие по Средиземью: The Hunt for Gollum: #

действительно, этот квест [относительно] легко проходится колодами заточенными на высокий willpower, но если играть разными колодами (я люблю собирать тематические колоды на все квесты, не подбирая карты под конкретный сценарий), он может удивить

никто еще не отметил, но на мой взгляд, самое сложное в этом в квесте не охотники, а тот факт, что открывается дополнительная карта - для игры соло это означает что появляется по 2 карты каждый ход, что особенно неприятно во второй фазе

_laz написал 11 лет назад к статье Путешествие по Средиземью: Escape From Dol Guldur: #

Андуин с троллем - единственный сценарий, который выдержал проверку временем для меня, в него до сих пор интересно играть. Дол Гулдур не люблю с тех пор, когда я на него убил кучу времени, чтобы пройти хоть раз соло - сам факт, что забирают героя почему-то отталкивает от переигрывания. Passage through Mirkwood - использовался долго для тестирования новых колод - как взаимодействуют карты и тд - но теперь чаще использую другие сценарии - для колод с новыми картами они уже не такие сложные - но при этом более разнообразные.

_laz написал 11 лет назад к статье Путешествие по Средиземью: Escape From Dol Guldur: #

да, и начальные мои колоды все были 35-40 карт, это тоже, я думаю, помогло.

_laz написал 11 лет назад к статье Путешествие по Средиземью: Escape From Dol Guldur: #

У меня есть одна победа (на огромнейшую кучу поражений) соло на дол гулдуре картами только из коре. Взял измором, с огромной долей везения :-). Для упрощения - так как хотелось хоть один раз именно выиграть - сдавал определенного героя в темницу. К сожалению, статистику по колодам не веду, а что там было - уже и не вспомню, кроме того, что Эовин была точно (у меня она вообще везде была очень долго) :-)))). Вроде колода была Спирит-Спирит-Лоре.

_laz написал 11 лет назад к статье Путешествие по Средиземью: Journey Down the Anduin: #

Я бы не сказал, что сценарии [первого] хоббита такие уж легкие (второго у нас еще нет). Мы их играли уже с достаточно большим кард пулом, но легко не было. Играть хоббита _только_ с базой будет тяжеловато. Единственное исключение - дварфы - для них в первом сага-дополнении много хороших карт, и ими играть можно.

_laz написал 11 лет назад к статье Путешествие по Средиземью: Journey Down the Anduin: #

Да нет, насчет локаций тут все тематически хоршо: тот факт, что вокруг куча врагов не отменяет скрытой угрозы от неисследованных локаций. Моральный дух и так не высок - столько врагов! - а тут еще и куча потенциально опасных мест :-).

_laz написал 11 лет назад к статье Путешествие по Средиземью: Journey Down the Anduin: #

С The Brown Lands у меня вообще особые отношения, сколько раз менялась ситуация с ног на голову после этой карты! особенно когда она появляется в сценарии с троллями в карроке во второй фазе...

_laz написал 11 лет назад к статье Путешествие по Средиземью: The Hunt for Gollum: #

Когда этот квест вышел, он не казался простым - да он и сейчас не такой уж простой (если, конечно, не набрать сильных карт и героев из более поздних дополнений, или если не затачивать свою колоду конкретно под этот сценарий). Элемент случайности достаточно высок, что делает игру достаточно разнообразной и интересной.

_laz написал 11 лет назад к статье Путешествие по Средиземью: Escape From Dol Guldur: #

После покупки базового набора сложность и качество сценариев была оценена положительно (хотелось бы больше, разве что :-). Но в дополнениях сценарии, на мой взгляд, лучше и интереснее! Разработчики игры достаточно креативны и каждый раз (за исключением пары раз :-) им удается придумать интересную механику, которая особенно хорошо передает суть сценария.

Сложно советовать тем, кто не является поклонником игр подобного формата - потому как аналогов игры нету. При всей кажущейся похожести на другие картостроительные игры - это что-то особенное. Множество любителей условно МТГ и ЛотР практически не пересекается. Тем не менее, пробовать тем, кто КАТЕГОРИЧЕСКИ не готов периодически покупать дополнения не советую, так как игра раскрывается после покупки хотя бы нескольких дополнений.

Тем не менее, базовая коробка вполне себе самоиграбельна - ее хватает без всяких проблем на партий 30-40, а то и больше, но в этом случае получаешь процентов 10 от игры - хоть и хороший, но пробник.

Тем, кому денег жалко :-), советую пока пропускать большинство дополнений и смотреть в сторону так называемых Сага-дополнений - выходят они редко, а карт и интересных сценариев добавляют много. Лучший вариант по отношению цена/положительные эмоции.

_laz написал 11 лет назад к мысли на тему LotR LCG: Passage Through Mirkwood: #

мы в начале брали 30 карт на колоду - как для новичков было очень хорошо, потому что колода себя "ведет" так как задумал - учитывая малое количество карт, практически все запланированные карты появятся. В редких случаях колоды не хватало на партию :-), но зато принципы построения колод и взаимодействия карт видны очень хорошо!

_laz написал 11 лет назад к статье Путешествие по Средиземью: Journey Down the Anduin: #
третья часть квеста

большое спасибо за качественный материал, читать одно удовольствие! ждем продолжения!

при прочтении возник вопрос - вроде как в третьей части фаза квеста остается, просто новые карты не выкладываются - и в этом случае локации с высокой угрозой очень неприятны

если читать буквально:
Skip the staging step of the quest phase for the remainder of the game
и потом посмотреть правила - то staging step это всего лишь один из шагов в quest phase, и сама фаза квеста остается.