akdengi

Александр Казанцев

Игровой дневник

50
  • новые
  • популярные
всё | отчёты | мысли

Допилил Соло-режим с Автоматой для своей электротехнической настольной игры. Теперь можно попытаться зажечь наибольшее число лампочек и светодиодов, пробиваясь через попытки мешающей вам сделать это Автоматы.Для игры нужно скачать и распечатать Правила и один из вариантов Панели Ходов Автоматы, а также найти три шестигранных кубика. Или использовать один кубик и две фишки.Ссылка на...
Я издал несколько лет назад настольную игру «Лесной завод Совы», созданную совместно с веб-комиксом «Сова — эффективным менеджер». После того, как игру разобрали, авторы комикса не дали разрешение на новый тираж и использование образов из комиксов, поэтому я решил перерисовать игру и создал «Работяг». Игра ждала своего часа, но увы именно этот вариант лег на полку, несмотря на интересную механику и издавать в итоге я его не решился.   Поэтому собрал PnP...
Официальный PnP для издаваемой игры от российских авторов пока необычное явление, хотя за рубежом считается хорошим тоном дать попробовать механики игры (и оценить предварительный арт) до ее выпуска, а особенно при краудфандинге. Особенно когда игра инди и от неизвестного автора. Поэтому я решил выложить PnP версию готовящейся к изданию моей игры "ПельНянь". Скачать PDF-файлы для распечатки карт и правил можно по ссылке:...
Если посмотреть на новинки игровой настольной индустрии, то среди них много различных игр «про еду». А чем мы хуже? Про пиццу игры есть, про фрукты-овощи тоже, а вот про пельмени народов РФ нет. За основу решил взять модифицированный «движок», который ранее мной был успешно опробован в игре «Лесной завод Совы», только теперь нужно будет не собирать столярные изделия, а накладывать порции разного вида "пельменей» и приправлять их при этом...
Моя восьмая игра "На закороти Цепь! Последовательная история" готовится к печати.     Полтора года разработки новой версии игры 10 июня завершится успешным сбором средств на издание и отправкой игры в типографию.   Самый тяжелый для меня краудфандинг (а кому сейчас легко) за все время, полностью перерисованная графика, обновленный геймплей (убил несколько месяцев, чтобы получить оптимальный баланс) и цена на краудфандинге на уровне 2019 года (я...
Возможно, вы любитель лаконичного оформления. Возможно, вы любитель именно абстрактных игр. Возможно, вам не нравится пестрота, творящаяся на игровом поле. Или вы преподаватель, который хочет научить детей «читать принципиальные схемы» и понимать обозначения компонентов на них. Если все это про вас, то обратная сторона игры ваш выбор.     В игре «Не закороти Цепь! Последовательная история» есть вторая «принципиально-схемная сторона», которая даст...
Я не большой любитель настольных игр-квестов. Даже не так. Я люблю приключенческие игры, в детстве я сам и с уже с сыном "играли" в книги-игры, но вот с детективами и квестами у меня и вообще в семье не сложилось. Та же "Место преступления" была заброшена на полку после первого дела. Вот такие мы любители евро и колодостроев.   Но коллеги по цеху предложили попробовать их новую разработку еще до ее издания: игру "Тайны и Клады". Большая коробка, куча...
Последний пост про игру, которая сейчас на краудфандинге уже в режиме "пан или пропал", но я верю в лучшее. И в нем речь пойдет о механике "Не закороти Цепь! Последовательная история". Механика относительно несложная, чтобы у игроков не вскипел мозг, так как игра семейная. Батарейка, провода, светодиоды и лампочки — собирай замкнутую цепь от плюса к минусу, смотри, что зажглось, получай очки и штрафы, если замкнул плюс на минус без ламп и светодиодов....
Друзья, начал составлять список научных настольных игр для детей школьного возраста и старше, которые доступны в России, отсортированный по видам наук: смотреть список в Google Docs.     Критерий отбора: научная тема, полезность для школьников (и студентов, если игра для старшего возраста). Игры должны быть в продаже, в печати или анонсированы. Поэтому тут нет хороших игр, типа моих Битв Големов, Крыльев от Лавки Игр или...
Я обычно не делал коробочные прототипы. Точнее прототипы я делал, но не уровня "коробка из типографии". Обычно проверка оформления велась или распечаткой на домашнем принтере или позже виртуально в Таблетопии, а затем в Таблетоп Симуляторе (где и продолжается). Но для новой игры из серии "Не закороти Цепь!" я решил его сделать. Нужно было проверить новое оформление жетонов в цвете и заодно посмотреть, как будет смотреться коробка с игрой (на деле у меня...
Создавая уже третью по счету научную игру, я прекрасно понимал, чего ожидать от преподавателей и дипломированных специалистов в данной области. Итог: после запуска краудфандинга мне «напихали» по «полные помидоры» за то, что я посмел заявить игру по Химии. Претензии что она научная, что вообще ее нельзя детям давать и что она по дидактике и методике идет в разрез со школьной программой и т. п. Вариант тут только один: раз игра только готовится к изданию,...
Игре "Рыцари против Пароботов" скоро исполняется пять лет. А чтобы отметить это событие, мы решили выложить в свободный доступ версию игры на два человека. Просто скачайте, распечатайте и нарежьте карты игры, скачайте и изучите правила, и сыграйте как в соло, так и в дуэльном режиме! - Карты игры: https://disk.yandex.ru/i/zKLpA_4mRilpKA- Рубашка карт (распечатайте нужно число листов): https://disk.yandex.ru/i/lLmNCdeV-DAPBw- Правила...
Оригинальная игра "Не закороти Цепь!" вышла летом 2019 года, собрав средства на свое издание через краудфандиг. Игра получилась необычной, реально не имеющая аналогов (кроме попыток выпустить игру про электрические цепи в далеком 1982 году), но в то же время достаточно хардкорная. Шло время и небольшой тираж в 500 штук подошел к концу не только на складе нашего семейного издательства, но и у партнеров остались единицы товара. Значит пришло самое время...
Моя новая игра "Битва Големов. Карточная лига Пароботов" планируется почти полностью на картах (кроме фигурок Големов-Пароботов и бочек). И я хочу рассказать, как мне удалось уйти от картона и вырубки на карточный "движок".     Карты игрового поля Так как у нас Карточная лига, то и поле боя для наших Големов-пароботов мы будем собирать из карт. В игре вам будут предложены 24 двусторонние карты, которые будут содержать обычные плитки, стены и воду....
Настольной игре, обучающей основам программирования и робототехники «Битва Големов» уже 5 лет. И игра продолжает жить и развиваться.Но сейчас речь пойдет о достаточно кардинальном изменении в методической и визуальной составляющей, которую мы рискнули внести в игру, в том числе и благодаря запросам родителей и преподавателей. Игра два издания продержалась почти в неизменном состоянии по способу визуализации программного кода, в основу которого были...
В настольной экономической игре "Сделано В..." одним из изделий является телевизор (вы можете поддержать издание игры по ссылке). Так как я пытался создать в оформлении атмосферу 70-80 годов 20 века, пришлось опять же углубиться в историю.   Первый механический телевизор в СССР «Б-2» с диском Нипкова был создан на ленинградском заводе «Коминтерн» (ныне завод им. Козицкого) в апреле 1932 года. Это была приставка, которая не оснащалась собственным...
Начало 80-х. Один из ведущих разработчиков японской компании Nintendo, а затем и продюсер множества "хитов" из серии Марио и приставки GameBoy Гумпэй Ёкои едет синкансэне и замечает скучающего бизнесмена, который пытается развлечь себя, нажимая на кнопки калькулятора.   Ему приходит в голову идея маленькой игровой машинки, которая позволит скоротать время. Так появилась первая портативная игровая приставка Game & Watch с черно-белым...
Король умер - да здравствует король....   Точнее не так - Битва Големов 2 издания закончилась. И именно такого издания НЕ БУДЕТ, потому что мы издаем игры небольшими тиражами (300-500 штук) и не повторяем их. Что взамен?   Встречаем "Карточную Лигу Пароботов"! Дешевле (но не хуже), с новыми интересными механиками и улучшениями. Краудфандинг, набираем 100-150 коробок и в печать, получая игру в декабре 2019 года. Краудфандинг мы делаем своими силами вы...
На дворе апрель, а разработка у нас не прекращается. Что же мы делаем прямо сейчас?1. Наша краудфандинговая кампания по настольной игре "Не закороти Цепь!" завершается в эти выходные и мы плотно заняты подготовкой к изданию. Так как в рамках кампании были открыты новые сверхцели, нам приходится срочно вносить изменения в правила и доводить до ума новые игровые элементы.В итоге игроки получат "из коробки": игру на 2-4 игрока 43 карточки элементов и...
Моя электротехническая настольная игра "Не закороти Цепь!" вышла на финальную прямую краудфандиноговой компании. Хочу подвести ее итоги и рассказать, что будет в итоговой версии игры и для кого.Краудфандинговая компания по изданию игры успешно состоялась и более того, мы достигли нескольких сверхцелей и до 8 апреля еще можно поддержать игру. Речь как раз пойдет о сверхцелях, которые будут доступны только спонсорам игры и на частично на предазаказе, но их...
Несмотря на то, что лето закончилось и началась тяжкая рабочая осень (увы приходится параллельно работать не только над играми), процесс игроделания не останавливается.В ближайшее время в планах запустить предзаказы и крауд-кампанию на дополнение к "Битве Големов" под кодовым названием "Scratch, Големы и Дурацкие правила". Процесс работы над ним на финальной стадии, тесты проведены, арт готов - остается только название, коробка и верстка правил в...
Конкурс от ПРОСТОРОБОТ объявляется открытым c 5 августа по 15 ноября 2018!  Придумывайте боевых роботов (железных и программных) для Битвы Големов и настольные игры STEM(НТИ) направления. Участвуйте семьями, классами, кружками и творческими коллективами (для методики). Главное, чтобы идея исходила от детей! Мы приложим все усилия, чтобы по достоинству оценить работы, а по настольной игре будем рассматривать вопрос издания лучшей (а надеемся что и...
Настольной игре Битва Големов второго издания всего три недели, а мы приготовили для нее (и не забыли обладателей первого издания) три небольших дополнения.    1. Нарисуй своего Голема. Считаете, что Големы в игре не достаточно функциональны и вы придумали робота круче? Скачайте, распечатайте и нарисуйте Голема своей мечты! Мы специально сделали карту большого размера, чтобы было удобно рисовать. Скачать PDF файл можно по...
"Битва Големов" пережила неудачный запуск в 2014 году (кто помнит тару от борща, тот поймет), редизайн, успешный крауд и издание первой версии в 2016 году и в 2018 году свет увидело 2-е издание.Я уже писал об отличиях новой версии, поэтому сейчас хочу просто показать "фотосет" изменений с небольшими комментариями.   Издатель. В этот раз партнером стал "Сквирл" (первую версию издавал "Магеллан"), с которым мы ранее издали "Рыцарей против Пароботов". По...
Последняя запись в дневнике разработчика у нас были зимой. Вы конечно можете возразить, что зима продолжается, но календарь не обмануть ;) Что же нового произошло на кухне нашего маленького издательства и какие блюда мы готовим: 1. Настольная игра "Битва Големов" второго издания уже вовсю печатается и мы ждем тираж уже в июле. Как обычно у нас тираж "лимитированый" - на этот раз 500 экз. Из "новинок" этого издания: Новые фигурки Големов из цветного...
После успешной крауд-кампании мы вплотную занялись изданием и ... спустя два месяца приятно пахнущие свежей краской коробочки добрались до нас. В настоящий момент мы всеми семейными силами готовим их отправку акционерам и поэтому считаем, что именно игрокам судить о качествах и печати и игры. Но свои впечатления от распаковки и первого взгляда также приведем.Печатали мы игру совместно с издательством Сквирл и сразу скажем, что результат нам понравился....
Мы все таки "смогли"и, не смотря на площадку, завышенные ожидания и положение планет на небе, успешно завершили крауд-кампанию.Игра готовится к изданию, сейчас мы определились с типографией, тиражом и начали решать производственные вопросы, чтобы игра увидела свет уже в феврале 2018 года. Анонсы по этому поводу сделаем, когда подпишем игру "в печать" и сможем сказать точные сроки поступления. Что точно будет в издании: базовая версия + дополнение "Личные...
Вот и декабрь пришел, скоро Новый Год! Кто не успел издаться, тот ....  Мы в этом году не успели :(Но разработка продолжается и за время с предыдущего дневника мы сделали много интересного. Далее куча картинок с пояснением, так как большая часть касается оформления, а не механики, и чуть текста.Рыцари против ПароботовМы дорисовали все карты Местности и также обновили все в Таблетопии. В итоговой версии еще уменьшим стрелки и сделаем их пожирнее, но...
Время идет, но разработку нельзя остановить (можно только закончить и сказать "в тираж" или "на полку"). Что было сделано и делается по нашим играм за ноябрь 2017 года:Доделали новый логотип (мы же делаем семейные и детские игры):   и даже сделали мини-анимацию с РобоКрысом (ролик на английском, так как в русском небольшой рассинхрон со звуком):   Рыцари против ПароботовКрауд был продлен до 15 ноября, поэтому появилось время доделать некоторые...
Краудплощадка Планета.ру неожиданно для нас дала "второе дыхание" крауд-кампании по сбору средств на нашу вторую игру "Рыцари против Пароботов" (которая является ответвлением нашей первой игры Битва Големов) и продлила сборы до 15 декабря. Поэтому продолжаем сбор.   "Рыцари против Пароботов" это семейная настолка для детей и взрослых (8+ на коробке, но можно и с 6+) в которой команда Рыцарей под руководством двух, трех или четырех игроков рыщут по...
Всем привет. Как инди-автору хочется (на волне особенно последних новостей не только у нас, но из-за рубежа, что инди-настолкам будет нелегко) написать/подсчитать/проанализировать старые и новые проекты и их аудиторию в России и текущее состояние дел.Поэтому to all вопрос - какие "инди" игры у вас есть, что вы о них думаете и что хотелось бы приобрести из "возможных" проектов (если дадите ссылки, то будет еще лучше)?А я потом сведу это с краудом и...
Сразу предупрежу – это «обзор от автора» и более того - это расширенное описание самой игры и ее возможностей, которое в ее карточке смотрелось бы громоздко и неуместно.   Сюжет игры Что происходит с роботами-Големами из игры «Битва Големов. Учимся программировать роботов», когда они выходят из строя и перестают слушаться команд? Их отправляют в лабиринты огромного подземелья замка короля Кибертании, где они доживают свой век, нападая на обидевших их...
После хайпа предыдущей статьи автора было не остановить.... (с) Когда вы создаете настольную игру, графика в ней играет большую роль, даже если вы придумали совершенный абстракт с черными и белыми фишками. Потому что игра имеет несколько стадий "принятия" игроками: визуальный раздражитель на витрине (не важно розница это или интернет-магазин), интерес к внутриигровому арту и затем уже наслаждение игровым процессом. Поэтому игры бывают красивыми снаружи,...
Хотя я и начинающий "автор-самиздатчик", но вопрос "хочу выпустить собственную настольную игру - с чего начать?" уже начинает преследовать и меня в соцсетях. Поэтому ниже опишу мои "мысли по поводу" данного явления, конечно не сравнимого с золотой лихорадкой ICO, но имеющее место быть.Начать надо с того, что выкинуть из головы эту идею. Потом заново ее туда "загрузить" и снова выкинуть. И так несколько раз, пока не пройдет "первичный зуд".Потом сесть и...
"Не прошло и года" с нашей крауд-кампании (сверхцель мы не достигли, но дополнение обещали) и... Первое сюжетное дополнение "Тайна кубка Короля Кибертании" увидело свет. Сюжетная кампания позволяет вам в кооперативном режиме на два игрока найти кубок Короля Кибертании и стать его обладателем. Это не просто дополнение, но и история, которая происходит через много лет после событий игры "Битвы Големов", где вам и вашему "заклятому" напарнику необходимо...
Наша маленькая семейная компания трудится в поте лица надо новыми проектами и мы хотели бы рассказать, над чем мы работаем сейчас и какие у нас уточненные планы. "Битва Големов" - тираж мы распродали еще весной (но одна коробка еще есть в Кладовой дядюшки Мэтта) и мы пока не планируем переиздание или дополнительный тираж в России. По самой игре мы заканчиваем обещанную сюжетную кампанию (будет доступна бесплатно для загрузки на следующей неделе) и к...
Буду краток - захотелось в игру о программировании и робототехнике добавить чего-то компьютерного. А то непорядок какой то. Сначала хотелось создать миниатюрных паровых роботов, управляемых со смартфона и программируемых считываем смартфоном выложенных карт Программы, но оценив свои силы решено было отложить этот момент "на когда нибудь".   Поэтому решено было начать с малого - сделать дополненную реальность там, где она будет "к месту" - а именно...
Так как мы издали пока только одну игру, то можно считать нас семейным микроиздательством-разработчиками. Но даже микроиздательство хочет развиваться и планирует издание новых игр.Мы не замахиваемся на  огромные тиражи (но не будем против) и придерживаемся правила "попробуй перед покупкой" - поэтому у нас небольшие тиражи, которые мы размещаем на "аутсорсе" (к примеру Битву Големов для нас печатал Магеллан) и есть print&play версия для тестовых...
Наша игра "Битва Големов. Учимся программировать роботов" и так имеет бесплатную PnP версию, а первое издание содержит дополнение "Логика", но к ней также нами и другими игроками придумываются новые режимы, хоумрулы и дополнения.Наиболее интересные из них мы решили "выпускать в свет" в рамках проекта "Секретные архивы мага Алгоритмуса". Каждое дополнение правил/игры представляет собой отдельный PDF файл в размер текущих правил и/или PDF файл для...
Несмотря на весь скепсис, "Битва Големов. Учимся программировать роботов" собрала 100% на Бумстартере. Нам делеко до рекордов "Эволюции" или Crowd Games :) , но... 217 250 ₽ и 95 спонсоров для меня это личный рекорд.  Спасибо всем, кто в нас поверил, а особенно тем, кто нас критиковал! ;) Кому интересно следить за судьбой игры - добро пожаловать в группу на ВК.
Смотря на российские настольные игры, состав полок розничных и интернет-магазинов и статистику покупок я прихожу к неутешительному выводу о странном стечении обстоятельств с российским «игроделом» в области настольных игр. Нет, вы можете возразить мне, что российские игры продаются и хорошо – тот же Мистериум, Имаджинариум, … Вот – уже первое затруднение. Назовите мне с ходу 9 российских хитов. А теперь 9 иностранных. Сколько российских игр или...
Мы продолжаем нашу крауд-кампанию и приглашаем всех поддержать наш проект (заказом игры, добрым словом, критикой, вопросами или репостами новости).    Кто еще не слышал об игре - настольная игра "Битва Големов. Учимся программировать роботов" объединяет кампанейскую настольную игру, интересный сюжет, роботов и программирование. Ваши дети сами не замечая того, дети будут разрабатывать простейшие алгоритмы и затем легко перейдут к написанию первых...
Реакция читателей на предыдущие статьи про перипетии разработки нашей настольной игры «Битва Големов. Учимся программировать роботов» и о том, как мы пытались вместить в нее большое методическое наполнение, а также комментарии к ним настроили на лад написать продолжение.Но на этот раз речь пойдет о дополнениях к игре. Вы можете справедливо возмутиться: "Какие дополнения, если игра еще не «окоробилась»?" (мы планируем издание в ноябре 2016) "Вот выпустите...
Существует достаточно простой и безопасный метод изготовления как самих молдов, которые могут выдержать до 4-5 копий, так и использования «псевдолитьевого» безопасного материала, не требующего ни специальных методов химической защиты, ни высокой температуры.Этот метод состоит в использовании молдов (литьевых форм) из желатино-глицериновой смеси, а также материала Полиморфус (известен еще как поликапролактон), которые размягчается до состояния легкого...
Немного сумбурно написал о том, какую игру мы хотели сделать и что у нас получилось в итоге. Ссылка на статью на Гиктаймс
Наша статья на ГикТаймс о том как мы разрабатывали (и разрабатываем игру) Битва Големов и что у нас из этого выходит.      Группы игры: Facebook, ВК