Оценка пользователей
7.4766
Оценить:
-
-AdRiver-

Почему ты в моей коллекции? часть 2

время: 28 октября 2021

Ссылка на первую часть https://tesera.ru/user/1818212/journal/1964965

Продолжаю вести дневник с причинами наличия той или иной игры в коллекции. Напоминаю, что это мое субъективное мнение. Список игр идет по порядку с даты добавления в коллекцию

 

Почему в коллекции:

1. Кольт Экспресс
Игра на программирование действий и дальнейшего экшена. Кидаем карты - разыгрываем карты: красиво, весело, динамично. Очень нравится сам процесс выполнения действий, когда сталкиваются умы тех, кто пытается рассчитать ходы, и тех, кто кидает карты на "пофиг". Из-за этого случается очень много веселых ситуаций. "3Д'шность" игрового поля несомненно изюминка игры. Отлично играется на любой состав от трёх до шестерых, правила простые. В общем, считаю что игра обязательная для коллекции, особенно с учетом того, что купить можно за 1000-1200 (барахолки и акции). Похожих не встречал, если есть что-то круче - напишите :)

 

2. Легенды пиратов
Плаваем по морям, собираем сокровища, стреляем друг в друга, сбрасываем злых идолов на чужие острова, берем на абордаж корабли. Многие ее окрестили детской игрой, но как по мне - обычная такая игра. НО самая главная фишка игры - это ее "ТИПА легаси" часть, где разрабы просто взяли вырезали из базы и запихнули кучу интересных механик (считай полигры) в конверты. База сама по себе довольно скудная на реиграбельность и механики, что может составить неправильное впечатление. А в конвертах куча новых тайлов и механик, даже ассиметрия игроков появляется. Так это это не легаси, это просто по сути больший кусок игры, зачем то спрятанный от игроков. Так что смело сразу распаковывайте все, и за 1300р это отличная игра: тематичная, быстрая, веселая, и с кучей взаимодействия. из минусов: ужасное качество поля и тайлов.

 

3. 7 Чудес: Дуэль
Ну тут я больше чем остальные не скажу. Одна из лучших дуэльных игр, обязательна для коллекции. Я даже разразился статьей про дополнения https://tesera.ru/article/1952800/

 

4. Орлеан
Евро с механикой постоения своего мешка. Докупаем жителей, достаем из мешка, активируем локации, выполняем действия. Стратегий много, процесс приятен, реиграбельность хорошая. Игр с такой механикой не много, поэтому тоже обязательна для любителей евро. Из минусов - долгая раскладка, была бы она быстрее - раскладывали бы чаще. Допы необязательны, база самодостаточна. Торговлю и интриги взял для более плотного взаимодействия игроков, но планшет интриг делает эту игру ну уж очень злой, что ей ни разу не подходит

 

5. Архитекторы западного королевства 
Высставление рабочих с неплохим уровнем взаимодействия игроков. Но вот что-то для меня в ней не так, игра заканчивается намного раньше, чем ты получишь удовольствие от нее. Вот только-только у тебя всё стало круто: и помощники крутые и здания интересные в планах - бац, игра тут же заканчивается. Ну и за 6-7 партий, как я не пытался и не пытались мои соперники, стратегия с собором однозначно победная. Через "зло" и играть сложнее, и победных очков на выхлопе меньше. Думал доп всё исправит, но нет, не исправил. Это мой первый кандидат на продажу. (Забегая наперед, из этой серии от виконтов у меня восторг, а паладины совсем пасьянсной ерундой показались)

 

 

Почему продал:

1. Космический Контакт
Вот тут конечно меня сейчас закидают помидорами, но я вообще ее не понял. Точнее игру то понял, но игры то там по сути то и нет. Скелет игры - это переговоры и особенности персонажей. Среди опытных настольщиков принято хейтить манчкин, но космик же по сути почти тот же манчин, только с дико ассиметричными ролями и тут ты просто заранее договариваешься, кто за тебя, а кто против тебя будет. И игра непонятно чем хочет быть: вроде как чистое веселье на компанию, но куча нюансов правил и фаз (когда что можно сыграть и когда какой перс применяет способность) делают так, что всю игру все по очереди уточняют правила, а кто-то вообще до конца не понимает, что происходит.

 

2. Пандемия
Ну тут всё просто, зачем нужна база, если есть пандемия: наследие. Сначала думал оставить для ячейки казуалов, но другие игры коллекции побеждают пандемию в этом сегменте

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
boozy написал месяц назад: # скрыть ответы

А что кроме пандемии есть ещё простого кооперативного для новичков негеймеров?
Я просто как раз для этого даже купил с допом "в лаборатории", хотя базовую пандемию я в общем ненавижу :)
Призраки, как и остров духов, как и робинзон - сложны для новичков. Аркхэмы долгие очень для казуалов. Ханаби и майнд круты, но не дают представления о настолках. Магомаркет и намек понял это скорее пати.
Детективы слишком одноразовые и как гейтвей кооп использовать не выйдет

Вот мне и стало интересны какие простые гейтвейные коопы я упускаю. Поделитесь? Я серьёзно и без всяких сарказмов.

nameless2152 написал месяц назад: # скрыть ответы

Flash Point (01: Большой пожар)

Meerple написал месяц назад: # скрыть ответы

Запретный остров и далее, Гарри Поттер

Meerple написал месяц назад: # скрыть ответы

Marvel United ещё выходит, не играл

Meerple написал месяц назад: #

Ещё Tiny Epic Defenders.
Сначала сомневался из-за английского, но пока никто не жаловался. Сложность невысокая. Цена приятная. Есть доп.

boozy написал месяц назад: #

Острова не упоминал потому что это та же ликоковская пандемия по сути.
Поттер кстати да, норм вариант, я думал вернуть его в состояние 4-5 книги для игр с казуалами на партеечку и знакомство и с декбилдом и с коопами.

boozy написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы так написали как будто её купить где то можно :)
Но вообще да, вариант отличный и тема намного лучше вплетена и ощущается, чем в пандемии.
Если бы был выбор между ней и пандемией - выбрал бы наверное пожар кстати.

Meerple написал месяц назад: #

Вроде есть ещё
https://www.lavkaigr.ru/shop/strategicheskie/flash-point-fire-rescue-2nd-edition/

nameless2152 написал месяц назад: #

Ну ответ был дан исходя из ваших вводных) Вы не писали, что должна быть возможность свободно купить игру в магазине, а на барахолках она мелькает довольно часто

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Запретный остров (и другие игры из той же серии), Герои Терринота, карточный Pathfinder, Tiny Epic Defenders

Siar написал месяц назад: #

Еще Андор, Плюшевые сказки, Marvel United, Castle Panic (с Wizard Tower - без нее уныло) либо War Thunder Осада с допом, One Deck Dungeon, Escape: The Curse of the Temple, Lost Expedition, Dead Men Tell No Tales, Space Hulk Ангел Смерти (если правила не смущают), любой Зомбицид

Bimirina написала месяц назад: #

Палео можно глянуть.

Zakharro написал месяц назад: # скрыть ответы

Из того, что еще не перечислили:
Восход 5, но он, может быть, даже слишком простой.
В нашей компании часто на столе Big Book of Madness. Она не слишком популярная в широких массах и просто так ее не купить, но, по-моему, очень хороша.

boozy написал месяц назад: #

Восход интересный, но мне показался после даже первой партии очень однообразным. Но на одну партию для казуалов наверное действительно неплохой вариант.
Биг бук кстати шикарная, у меня раньше была она. Бесили мелкие карточки только, ну кому пришло в голову в декбилдер пихать мини карты. Ну и её с филибера легко заказать даже с допом.

Спасибо.

Chislovoj написал полмесяца назад: #

Ну а Глумхэвен не дает представления о играх типа Ханаби. Настолки разнообразны, и сложность с обилием компонентов - это не отличительные черты настольной игры.

Meerple написал месяц назад: #

С Пандемией согласен.

После Наследия вообще никаких Пандемий уже не хочется, хотя Иберия до этого мне пришлась по душе.

Meerple написал месяц назад: #

Ещё игры на программирование действий?

* Mechs vs Minions, но дорого и кооп

* Lords of Xidit, мне нравится больше Кольта, без привкуса патигейма

* Roborally, новое издание не оч понравилось, в старое не играл

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Судя по оценкам дневника, космический контакт вам не простили)

EdrenLimon написал месяц назад: # скрыть ответы

а может это Пандемию ему не простили :)
Космик игра специфическая, зависит сильно от компании. Мне он нравится до безумия, но я понимаю за что он может не нравиться.

sintenced написал месяц назад: #

Лично я не простил "ассиметрию".

2zoom написал месяц назад: #

Вы хотели сказать "пандемийность", коллега?

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну про апгрейд манчкина это же правда (и по цене тоже значительный апгрейдик при не слишком более сложных компонентах)

Anrimati написал месяц назад: # скрыть ответы

Скорее Манчкин это апгрейд Космика, в манчкине возможностей побольше.

И как можно хейтить манчкин и одновременно фанатеть по Космику для меня загадка.

Tolik_with_instrument написал месяц назад: # скрыть ответы

А вот тут пожалуйста поподробнее. В чем на Ваш взгляд в Манчкине больше возможностей?

Anrimati написал месяц назад: # скрыть ответы

Разнообразие карт влиящих на игрока, монстров и в целом боевка, в манчкине и то интереснее получается если игроки хоть немного с опытом и осознанно ловушки и пакости друг другу делают. (Я про базу с допами) В космике все по сути в комбинации рас.

Не наслушайся я восторженных отзывов о космике может и лучше бы к нему отнесся, но эта мега расхайпрванная игра наконец вышла я поиграл и...манчкин мы ругаем а это хвалим...мда.

Tolik_with_instrument написал месяц назад: # скрыть ответы

А в Манчкине можно играть с скрытыми ролями которые раскрываются только когда ты хочешь применить спец. способность своей расы? А в Манчкине есть карты технологий которые также привносят разнообразие в игровой процесс. А в Манчкине есть карты артефактов рас, которые в руках владельца этой расы становятся сильным аргументом?
Все эти стопицот карт Манчкина которые Вы привели банально влияют на несколько параметров, но никак не влияют на сам игровой процесс. В тоже время все вышеописанное в части КК может оказать существенное влияние на игру. Т.к. в определенных случаях потенциальным победителем может стать игрок, который в текущий момент игры находится в числе отстающих. Просто если играть в КК как в Манчкин без анализа и просчета информации на столе, то да, Манчкин это больше возможностей.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

А если играть в манчкин с анализом и просчетом информации на столе?

Tolik_with_instrument написал месяц назад: # скрыть ответы

А какую информацию со стола в Манчкине Вы сможете считать кроме текущих уровней персонажей?

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Как и везде в карточных играх - какие карты уже поюзаны, какие еще остались. Типа, не играть наемничка до расчета наемника. Кроме того, важнее не текущие уровени персонажей, а какие у них класса. Скажем, наличие клирика заставляет всех следить за тем, в какой последовательности они играют свои карты.

Tolik_with_instrument написал месяц назад: # скрыть ответы

Отлично. Теперь представьте что помимо описанного Вами все персонажи клирики и каждый из этих клириков триггерит свою последовательность розыгрыша карт. Да к тому же может еще плюсом отхватить какую то способность с которой может комбить. Дальше продолжать?

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Поэтому его и зовут апгрейдом манчкина))

Tolik_with_instrument написал месяц назад: #

Вопрос был в чем у Манчкина больше возможностей. Зачем Вы информация про апгрейд?

Commie написал месяц назад: #

Мне кажется это очень сложно, так как там нет механизма, который позволял бы тебе добирать карты как-то осмысленно.

Ты их либо берёшь, либо не берешь и решает за тебя это игра. Выпадет тебе слабый монстр - возьмешь сокровища, выпадет не монстр - возьмешь карту двери, если тебе смысл не брать карту двери? есть ли резон не брать сокровища? можно ли выбирать какие сокровища ты возьмешь из некого пула?

Единственное - ты можешь либо пожадничать при поиске союза, либо не жадничать, вот и весь твой выбор.

В Космике - ты относительно всегда можешь стратегически проиграть, чтобы вытащить несколько карт из руки победителя - благо в картах переговоров нет недостатка.

В Космике ты относительно всегда можешь специально проиграть, обернув всё так, чтобы это было выгодно лишь тебе - в Манчкине подобное тяжело придумать, ибо ты всегда стараешься победить, но даже и в победе нет никакой твоей заслуги и игрока можно заменить очень простым скриптом - "есть карта - играешь, нет карты - не играешь", ибо...

...боёвка в Манчкине очень урезанная - по сути в ней нет никакой скрытой информации и есть неограниченное количество ходов, поэтому соперники могут кидать друг другу подлянки банально до истощения руки - никакого блефа, никакого предугадывания - если у тебя есть карты - ты, по сути, не можешь их не играть, а если у тебя их нет - ты их играть и не можешь. Насколько лучше был бы Манчкин, если бы усилители монстра игрались взакрытую один раз и тебе бы надо было предугадывать что подкинет соперник, чтобы самому не отдать сильные карты взамен пустых? - а ответ прост настолько же, насколько Космик лучше Манчкина.

KittenLS написал месяц назад: #

В любой какаха игре есть возможность что то просчитывать и играть "умно" но это просто как копаться в какахе пытаясь найти алмаз.
Если по делу то космик достаточно примитивен потому что ца мимокрокодилы в настолках с которыми можно в это поиграть, плюс рандома столько чтобы выйгрывал рандомный игрок безотносительно скила и умения, ну всегда можно всем столом задавить даже самого наигранного в это игрока например и это будет весело же. Да и манчкин кстати не лучше в этом плане только дольше.

Anrimati написал месяц назад: # скрыть ответы

Можно перечислить то что есть в манчкине и чего нет в космике. Главное в манчкине мне показалось что самой мгры заметно больше, игры а не болтовни, которая может быть как иногда интересной так и абсолютно бестолковой и излишней.

Нравится космик бога ради, но в общем эта игра вообще не лучше манчкина, вот ни на грамм, и фанатеть по космику и одновременно хейтить манчкин это довольно загадочный выверт сознания, как по мне.

cowthulhu написал месяц назад: # скрыть ответы

Дело не в том, хорошие это игры, или плохие. Это разные игры. Всё просто. Реиграбельность манчкина где-то у единицы, в то время, как я не знаю ни одной игры реиграбельнее космика.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

В смысле около нуля? Интересно, как же тогда миллионы ненастольщиков умудряются играть только в манчкина, если там реиграбельность никакущая...

cowthulhu написал месяц назад: #

По сравнению с космиком- около нуля. Это нормально. Ну какая там реиграбельность, засчет чего? за счет выхода монстром? или за счет того, кто на себя какие сапоги наденет? Сегодня сапоги надел Вася и монстр выйдет- трава, а завтра сапоги наденет Петя, а монстр выйдет- газебо. Ну, такая себе вариативность. Она есть конечно, но куда ей до космиковской, с его 50 расами в базе и под 200 с допами?

cowthulhu написал месяц назад: #

> миллионы ненастольщиков
Мне кажется, этот тезис достоен отдельной ветки. Тут и мухи и синдром утёнка и прочие прелести будут.

tkis написал месяц назад: #

эти миллионы - пресловутые настольщики-однодневки, ветренные и легкомысленные ;) но если серьёзно, когда Munchkin только вышел, до осточертения резались в него прежде всего с ролевиками, весело, азартно и с подходящей тематикой. Игра себя быстро изжила как игра, но в хорошей компании в неё до сих пор можно сыграть и просто повеселиться…

MacTire написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот все сравнивают эти игры, но может кто-то пояснит, что вообще общего между ними можно увидеть? переговоры? это есть в сотнях игр. Розыгрыш карт разной силы? Это есть в сотнях игр. Наличие условных "жизней"? есть в сотнях игр. Какие ещё сходства? Правда в сам космик не играл, только в его идейного продолжателя - железный трон, и не вижу совсем сходства. Поэтому любопытно, в чем оно выражается для других, ведь столь многие это пишут

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Механика Take That

Bimirina написала месяц назад: #

Тогда Lords of Waterdeep, Five Tribes и ещё сотни игр можно сравнить с Манчкином😀

Sotnik написал месяц назад: # скрыть ответы

Как космик, который выпущен ещё в 20 веке может быть апгрейдом манчкина, который выпущен в 2001 году?)

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Легко, если механики те же, но чуть лучше. Дело не в истории выхода игр, а в схожести их процесса игры

cowthulhu написал месяц назад: #

В смысле те же? Перечислю механики, которые не имеют ничего общего в этих двух играх:
1) получение карт\обновление руки
2) цель нападения
3) союзы
4) расовые свойства против расовоклассового, которые работают иначе.

Где они "те же"?

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: #
орлеан

срочно нужен ДесертВитч))