С миру по нитке [29.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... | |
С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... |
игры |
Запретная пустыня
Запретный остров Повелитель Токио Ужас Аркхэма Древний ужас Ultimate Werewolf: Inquisition |
проекты |
Статьи транзитом
|
Дата: | 05 марта 2014 |
Источник: | slashfilm.com |
7.1128 |
- |
(Прим. ред. — Перед вами перевод второй части статьи “11 Board Game Movies Hollywood Should Make Next”. С первой частью можно ознакомиться тут.)
Werewolf — компанейская игра со скрытыми ролями, придуманная в 80-е годы прошлого столетия, неизменная составляющая любого настольного конвента. На недавнем OrcCon’e мне довелось сыграть в неё с 50 другими людьми (да-да, с 50 сразу). Каждый участник игры получает карту роли. Кто-то оказывается оборотнем, кто-то крестьянином. У некоторых есть особые цели. Раунд проходит в две фазы. «Ночью» оборотни голосуют, кто из крестьян будет убит. «Днём» все «живые» игроки пытаются узнать, кто оборотень, и линчуют подозреваемого. Партия заканчивается, когда оборотни убивают всех крестьян или когда жителям деревни удаётся линчевать всех оборотней.
Все мы видели немало фильмов об оборотнях, но лишь в немногих из них можно увидеть что-то, напоминающее скрытые роли. Действие игры происходит в некой деревушке XVI века, из этого можно развернуть интересную историю о городке, обитатели которого стараются отыскать в своих рядах оборотней, пока не стало слишком поздно. Как в «Дне сурка», нас могут познакомить с каждым жителем этого маленького городка, и мы будем гадать, кто из них обратится в чудовище, а кто будет преследовать тайную цель. Из такой истории можно даже сделать сериал.
«Ужас Аркхэма» и «Eldritch Horror» — это целые серии игр, выпускаемые издательством Fantasy Flight Games по мотивам произведений Говарда Лавкрафта. Игроки — сыщики, путешествующие либо по массачусетскому городу Аркхэму, либо по всему свету, в своих приключениях они то и дело проваливаются в иные миры и дают отпор гостям из других измерений. Сыщики раскрывают тайны, собирают артефакты, борются с неведомыми тварями и запечатывают врата, откуда те появляются, чтобы уничтожить Аркхэм и мир. В играх очень сильны ролевой и повествовательный элементы, что делает их прекрасным выбором для экранизации в виде фильма или сериала.
Несмотря на то, что в игре используются идеи Лавкрафта, все происходящие события придуманы, по большей части, разработчиком Ричардом Лауниусом. По произведениям Лавкрафта уже снято множество фильмов. Кинорежиссёр Гильермо дель Торо несколько лет мечтал сделать экранизацию романа «Хребты безумия». Он даже договорился с Universal Pictures и утвердил на роль Тома Круза, но проект сорвался из-за разногласий между студией и дель Торо по поводу возрастного рейтинга картины. Тем не менее дель Торо сказал, что всё равно будет пробовать снять этот фильм.
А пока что почему бы не экранизировать две игры? Из Eldritch Horror вышел бы хороший премиум-сериал про сыщиков, путешествующих по свету, ищущих артефакты, сражающимися с монстрами и запечатывающими врата. А «Ужас Аркхэма» — это ужастик с небольшим бюджетом (небольшим — потому что действие происходит в одном городе).
Страшное признание. В начале статьи я сказал, что играл во все настолки из списка. Я соврал. Я не играл в «Ужас Аркхэма». Но зато играл в Eldritch Horror, эта игра считается более лёгкой версией «Аркхэма» и сделана на его основе. А ещё я наврал насчёт хорошего выбора для настольного дебюта. Мне говорили, что «Аркхэм» немного замороченный и что его правила тяжело вкурить даже продвинутым настольщикам. В общем, я вас предупредил.
«Повелитель Токио» — это кубиковая настольная игра, участники которой становятся монстрами-мутантами, гигантскими роботами и странными пришельцами. Все они крушат Токио и стараются вытолкать друг друга, чтобы стать единственным и безраздельным повелителем Токио. Фактически, эта настолка — модификация игры в кости, в которой каждый участник бросает (и перебрасывает) 6 кубиков, надеясь выкинуть на них победные очки, энергию (что-то вроде денег в обществе монстров), здоровье и возможность атаковать других монстров.
Фильмов о монстрах великое множество (и все мы, понятное дело, с нетерпением ждём нового «Годзиллу»), но в большинстве картин речь идёт об их противостоянии людям. А как насчёт истории о красочном и ярком мире монстров? Я прямо вижу всех этих персонажей из игры в мультике от Illumination Entertainment, DreamWorks или Blue Sky Studios. Кубиковый «Повелитель Токио» не щедр на сюжет, но зато в нём полно карт с прекрасными иллюстрациями. Некоторые из них выглядят не хуже, чем рекламные постеры к фильмам.
В «Запретном острове» вы и три других участника составите команду бесстрашных искателей приключений и отправитесь на смертельно опасную миссию. Ваша задача — успеть раздобыть 4 священные реликвии, пока прекрасное место, куда вы попадаете, не погрузилось в пучину.
«В центре этой игры легенда об архейской империи, цивилизации, которая при помощи четырёх священных реликвий могла управлять стихиями планеты — огнём, водой, воздухом и землёй. Эти реликвии веками хранились вдали от людей на Запретном острове. Остров являл собой идеальную ловушку — если за реликвиями когда-нибудь придут чужаки, он начнёт тонуть.
Вашей команде предстоит стать одним целым, твёрдо идущим к цели, поскольку при каждом шаге остров будет погружаться всё глубже. Вам нужно успеть собрать все реликвии и триумфально покинуть остров, пока морская бездна навсегда не поглотила вашу команду».
Если это описание не убедило вас, что из сюжетов игр можно делать отличные зрелищные фильмы, то мне остаётся лишь опустить руки. Эту кооперативную игру часто сравнивают с «Пандемией», что неудивительно, ведь обе игры создал один и тот же титулованный разработчик Мэтт Ликок. Тем не менее «Запретный остров» гораздо проще, что делает его прекрасным выбором для семейных посиделок. Впрочем, на сложных уровнях выиграть в этой настолке не так-то просто — придётся упорно работать мозгами. Наверное, поэтому в 2010 году Менса присвоила «Запретному острову» звание «Любимой интеллектуальной игры».
В 2013 году Ликок и издательство Gamewright Games выпустили сиквел к «Запретному острову» и назвали его «Запретная пустыня». «Пустыня» оказалась чуть сложнее, но всё равно была такой же простой по механике. В игре мы продолжаем следить за судьбой наших искателей приключений. На этот раз они попали в авиакатастрофу в пустыне и пытаются собрать по частям легендарный летательный аппарат. Сложность в том, что части аппарата лежат где-то в руинах древнего города, а сам город погребён в песках. Героям нужно торопиться, пока обезвоживание и песчаные бури не свели их в могилу. Эту игру тоже можно было бы перенести на большой экран, правда, пустынные бури не так занимательны, как приключение на острове.
Продолжение следует...