-AdRiver-
Renegade2k14 написал 12 минут назад к игре Small World of Warcraft: # Предзаказал на Miniature Market. С доставкой 5200 вышло.
AlonZo написал 25 минут назад к игре Euthia: Torment of Resurrection: # Добавлю, на всякий случай. Написал разработчикам, что желательно увиде...
sputnik1818 написал 27 минут назад к новости Eclipse Second Dawn for the Galaxy — локализация: # мы вас услышали)
Benny написал час назад к игре Корни: # Понятное дело, что от картонного алгоритма не стоит ожидать полноценно...
AlonZo написал час назад к игре Euthia: Torment of Resurrection: # Спасибо за отзыв! Игру решил брать. Очень напоминает старых и любимых ...
Eclipse Second Dawn for the Galaxy — локализация
Eclipse Second Dawn for the Galaxy будет выпущена компанией Crowd Games на русск...
Предзаказ игры «Тайны эхосферы»
Проект по предзаказу локализации настольной ролевой игры «Тайны эхосферы» (в анг...
С миру по нитке [29.05.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Пандору...
Настольные премии мира. Май 2020
Подборка лауреатов и номинантов настольных премий из разных стран мира за май 20...
НРИ «Неизвестные армии». Старт предзаказа!
«Неизвестные армии» направляются в Россию. Пока в виде стартового набора.

Ksedih

Обзор Coimbra

13 июня 2019

Информация

добавить
игры Coimbra
персоны Virginio Gigli
Flaminia Brasini
компании Eggertspiele
Дата: 13 июня 2019
Оценка пользователей
8.8666
-

Вздумалось чего-то мне ещё одно стандартное евро обозреть. Под руку попалась прошлогодняя Coimbra. Вернее, она не просто попалась, но и отыгралась разными составами, порадовала, разочаровала, потом показалась норм и в целом дала понять, что требуется обзор.

 

Хотя найти здесь свежесть и оригинальность не получится — настолка слишком стандартная и примечательна разве что своим артом на коробке, выполненным в непривычном стиле — но все мы знаем, что среди гор однотипных игр встречаются экземпляры, способные захватить и полюбиться именно вам, да так, что не отпустят многие-многие партии. Посему, почему бы не взглянуть и на эту новинку, вдруг это чья-то мечта?

 

 

О чём это?

 

Дворяне. Слава. Церковь. Купцы. Бороться за. Поставьте в любом понравившемся порядке. Я вот так сделаю: слава дворянам, борющимся за церковь с вельможами. Вот. Кто больше наберёт очков... Вы поняли, в общем. Просто наберите эти проклятые победные очки.

 

Полно игр со стандартной евро-«темой», но всё равно цепляющих взгляд хоть чем-то. Например, Anachrony — вроде бы и классическое стандартное такое кризисное евро, но не только со своими механическими фишками, но и с тематическими, опять-таки отражёнными в игровых элементах. Авторы попытались преподнести коробку оригинальным способом — и это получилось, а все эти немецкие «влияние» и «слава» набили оскомину.

 

Понимаю, что грешно хаять автора за то, что он всего-навсего захотел показать миру придуманную им механику и не стал париться с сеттингом и придумыванием чего-то сверхоригинального, но. Приедается просто после дцатого раза.

 

 

Что в коробке?

 

Возможно, это становится стандартом, но в коробке модный органайзер со слотами под компоненты. Карты, тайлы, кубики: всё лежит на своём месте. Всё выполнено, как положено, качественно и стандартно для сегодняшнего евро.

 

 

Куча деревяшек цвета четырёх игроков: диски, человечки, львы.

 

 

Большие разноцветные пластисковые шестигранники и пластиковые же подставки цветов игроков. Основа механики: покупка персонажей и получение бонусов, основанное на цвете и значениях кубиков.

 

 

Куча карт персонажей и морских путешествий: приобретаем их и прокачиваем свои показатели, получаем бонусы и новые возможности, плюс, победные очки.

 

 

 

Кучка всяких жетонов (монастыри, плашки с распределением очков, жетоны для игры вдвоём-втроём).

 

 

Как играть?

 

Основы точно такие же как в любом евро, никаких неимоверных новшеств в геймплее Coimbra не предлагает. Единственная, если хотите, фишка настолки — система действий игроков, основанная на выборе кубов. В свою очередь вы выбираете из предварительно брошенных кубов один любой: его цвет даст вам бонусы в конце раунда, а число покажет порядок хода и цену ваших покупок в этом ходу. 

 

Приобретаем мы себе персонажей, двигающих нас по четырём трекам влияния, каждый из которых отвечает за бонусы в конце раунда (чем выше вы на треке, тем солиднее награда). Один — за победные очки, второй — за золото (ресурс), третий — за щиты (второй ресурс), четвёртый — за передвижение по игровому полю и, соответственно, за посещение монастырей. Оплата производится золотом / щитами, стоимость персонажа зависит от числа на применяемом вами кубике: если там единица, то и персонажа вы получите за 1 ресурс, если шестёрка — то за шесть ресурсов.

 

 

Помимо продвижения по трекам карточка персонажа предоставляет что-то полезное, типа единовременной награды в ресурсах или возможности выполнять определённые действия со скидкой или плюшкой; некоторые же просто дают победные очки в конце игры при определённых условиях.

 

Карточки-персонажи вкупе с кубами — движущая механика игры. Кубы дают возможность приобретать карты и генерируют доход с треков, а карты «прокачивают» эти самые треки и перчат рутину геймплея всяческими хитрыми и не очень бонусами для своих владельцев. 

 

 

Впечатления

 

Варясь в мире настолок не первый десяток лет, любой перестанет различать темы совершенно однотипных сюжетов про пришельцев / купцов, каким-либо образом добывающих себе победные очки на треке. Но настоящие, так сказать, классические евро-геймы настолько суровы, что они просто берут шаблон из под заголовка «О чём это?», и хорошо, если удосуживаются переставлять слова. Так что на нынешний день даже активный новичок-настольщик уже через несколько месяцев тонет в потоке однообразия.

 

Игры настолько невыразительны, что их может спасти единственный козырь — механики (ну, и всякие фигурки из китайского пластика, конечно). Поэтому прицелимся и попытаемся попасть в сердце Coimbr-ы, обнаружить то, за что же можно полюбить данную коробку и, оставив себе в коллекции, периодически доставать с полки, чтобы разложить партейку-другую.

 

 


На сегодняшний день любую евро можно разложить на однотипные составляющие, и если игра хороша, выделить пару-тройку особенностей, ради которых в неё станут играть. У нашей сегодняшней пациентки плюшки такие:

 

1. Двойная роль кубиков: цвет даёт бонусы, в зависимости от вашего положения на соответствующем треке, число же работает при распределение кубов во время фазы действий и покупки персонажей.

 

В процессе выбора куба вы часто смотрите на его окраску, выискиваете самый «мощный» для вас, то есть дающий больший плюс по самому выгодному на текущий момент цвету. При этом приходится оглядываться на текущую ситуацию на рынке персонажей и общее положение по трекам, так как по ним всегда идёт борьба за очки (положение выше противников), а продвинуться там можно, только прикупив новых сподвижников соответствующего типа. Иногда приходится жертвовать бонусами и деньгами, хватая не самый выгодный кубик, позволяющий прикупить что-то чрезвычайно важное, дабы оставить соперников позади себя, на нижних этажах треков.

 

Но в целом эта неплохая механика не даёт новых ощущений. Очень похожа эмоционально на всё остальное, что есть в жанре — просто высчитываем выгоды и принимаем решение. И это основная фишка Coimbr-ы.

 

 

2. Остановился бы на первом пункте, как на единственной особенности игры, ведь всё остальное — это обычная смесь из уже виденного ранее, но хочется ещё кое-что выделить из впечатлений от этой мешанины. Классические бонусы от покупки персонажей оставляют приятное послевкусие. Ведь персонаж — это не только продвижение по столбикам вверх, но и интересная особенность. Да, это всё те же «единоразово получи 5 очков за 2 монеты» и «получай скидку на покупку оранжевых персонажей», однако есть и что-то более интересное, начиная от «в конце партии в зависимости от положения на таком-то треке получи Х очков» и заканчивая «теперь вы можете менять деньги на очки» и «взял зелёный куб — перемести своего путешественника на игровом поле».

 

В принципе, ничего необычного, но именно приобретение подобных мелких улучшений позволяет Coimbr-е поддерживать у бывалого игрока к процессу какой-то интерес. На самом деле, если вы новичок в настолках, то эта коробка вполне может стать открытием и путеводной звездой в направлении хороших механик. Здесь есть всё, что нужно: и разнообразие в вариантах получения ПО, и вариативность развития, и своеобразные не самые стандартные механики, начиная с вложений в путешествия (то есть задания, за которые в конце партии вы получите очки) и заканчивая интересной покупкой карточек-персонажей, оплачиваемых двумя видами валюты, причём цену определяют грани брошенных кубов.

 

 

Итого, Coimbra провела меня по трём стадиям принятия новой настолки (смайлики к каждому пункту, обозначающие радость и грусть соответствующую):

 

1. Поначалу впечатлила своей ладностью, интересными компонентами и их использованием (типа подставок цветных под цветные же кубы, чтобы определять их принадлежность) и множеством возможностей — очки за треки, очки за путешествия по земле, за вложения в путешествия по морю, бонусы от свойств персонажей, борьба на этапе выбора кубов и попытки прикупить прислужника полезнее и дешевле оппонентов.

 

То есть всего много, глаза, может, и не разбегаются,  однако подумать и повыбирать есть где. Очень добротно и увлекательно.

 

 

2. Спустя непродолжительное количество партий интерес сошёл на нет и энтузиазм при раскладывании заметно поугас. Стало понятно, что ловить тут нечего: ни впечатлений (евро и евро, везде то же самое делаем), ни вариативности (очевидно, что некоторые персонажи явно предпочтительнее остальных, что с учётом их одинаковой стоимости совсем выбивало из колеи логику), действуем всегда однотипно, так как брать нужно одно и то же и борьба всегда идёт практически за одни и те же ресурсы.

 

3. А спустя партий 6–7 осознаёшь: «Да и норм. Не хуже, а где-то и лучше многого выпускаемого». Интерес от партии к партии поддерживается различными сетапными особенностями, наподобие вариативности раскладки монастырей и случайного выпадения в случайные же слоты карт-путешествий. Персонажи тоже выходят на поле в рандомизированном порядке, хотя и с нелюбимой лично мной особенностью — они поделены на группы и выйдут обязательно все. Да, при этом повышается стратегичность настолки, но вот разнообразие партий начинает хромать, так как вы всегда знаете, что за чем и примерно когда выйдет.

 

 

Другими словами, некая ощущаемая однотипность партий от игры к игре присутствует, но автор, то ли понимая это, то ли так просто получилось, но сумел подсолить геймплей множеством мелких нюансов. Стало очень даже съедобно. Как банальный огуречно-помидорный салат, который можно заправить или маслом, или майонезом, или сметаной — вроде всегда одно и то же, но вкус неизменно приятный, главное найти свою приправу (а в случае с настольщиками, главное — есть ли в механике конкретной коробки именно та изюминка, которая интересна лично тебе).

 

Однако опытным настольщикам, находящимся в поисках новых впечатлений, тут ловить совершенно нечего. Совсем капля необычности, которую можно найти где угодно (иначе каждая коробка была бы клоном остальных); щепотка приятного в своём роде оформления (для евро-геймера) — вот, пожалуй, и всё, чем может похвастать Coimbra, будучи при этом вполне нормальной игрой. 

 

 

Итог

 

По итогу имеем крепкий середнячок, с потенциальной возможностью стать проводником и любимой игрой (на какое-то время) для недавно втянувшихся в хобби. В Coimbra есть всё, что понравится потенциальному еврогеймеру: стратегия, разные способы набора очков, соперничество за понятные вещи, без всяких хитросплетений механик.

 

Поначалу хочется сыграть и так, и эдак, попробовать набрать очки продвижением по зелёном треку, а потом путешествиями по земле, в попытках добраться до двух самых удалённый монастырей, на свойствах персонажей сыграть, которые очки дают. Всё в новинку,  сложно и непонятно, как что сделать. Но как только въезжаешь в общую динамику и механику, приходит осознание, как тут что работает и что тебе по-любому неплохо бы заручиться поддержкой героя, дающего очки за треки, отлично было бы выиграть гонку на двух из них — и прочие очевидные точки, вокруг которых вращается механизм получения очков. Да, так везде, но здесь это слишком прямолинейно.

 

Нужен ли вам ещё один огуречно-помидорный салат? Для веганов, в общем. 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Corwin написал полгода назад: # скрыть ответы

Так ведь Crowd games локализуют. Даже речное братство подвинули.

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

Вороны другую игру локализуют, не Coimbra:

https://tesera.ru/game/gugong/

knoppix написал полгода назад: # скрыть ответы

Значит ждем поток хвалебных обзоров на Gugong?

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

Особо там хвалить нечего, игра середнячок, довольно простая, показалась слишком скучноватой. Лучше бы выбрали Коимбру для локализации.

knoppix написал полгода назад: #

Тогда еще интереснее будет хвалебные обзоры читать.

KittenLS написал полгода назад: #

В принципе же правильно гейтвейное евро. Раньше их было мало сейчас вон толпами.

Diamond76 написал полгода назад: # скрыть ответы

Кто-то локализовать собрался?

scafandr написал полгода назад: # скрыть ответы

=) явный признак=) Кажется, что Кседих уже никогда просто так не пишет

PituSW написал полгода назад: #

Мой последний намек на это просто завалили негативчиком) Особенно какая-то звенящая изо всех отверстий девочка!))) Мол, за Кседиха, блин буду, он независимая свободная пресса.

sintenced написал полгода назад: #

Вряд ли. Тогда бы выводы были восторженными.

blorm написал полгода назад: # скрыть ответы

HW как-то обещались. В прошлом году.

sintenced написал полгода назад: # скрыть ответы

Минус органайзер...

litvinchuk написал полгода назад: #

такой орг особо и не нужен - у меня всё высыпается

blorm написал полгода назад: #

Плюс в 300 раз больше покупателей

RouslanKo написал полгода назад: #

Минус качественный картон и карты)

Poline написала полгода назад: #

Не обещали, сказали, что думают