-AdRiver-
ldmonster написал час назад к игре The 7th Continent: # Остались только на французском языке на официальном сайте.
bornfreaky написал 4 часа назад к игре Arctic Scavengers: # В этой игре отличные дуэли. Не обязательно раскладывать её на четверых...
snowbody написал 5 часов назад к игре Rattus: Boccaccio Promo Card: # Ясно, спасибо.
Knave написал 5 часов назад к игре Time of Legends: Joan of Arc: # Вез через посредника в Германии и дальше почтой России. Обе волны полу...
snowbody написал 5 часов назад к статье Не так прост как кажется!: # Зашел проверить кликабельно ли название. Всё нормально.
С миру по нитке [23.08.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World издал...
Голосуем кошельком [22.08.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [21.08.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Фабрика игр» вып...
На экранах [21.08.2019]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [20.08.2019]
В этом выпуске: обзор игры «13 дней: Карибский кризис», обзор дополнения Voyages...

Mayday

Обзор игры «Запретный город» (Gùgōng)

Перевод обзора игры «Запретный город» с сайта BGG, 04 июля 2019

Информация

добавить
игры Запретный город
компании Crowd Games
Game Brewer
Дата: 04 июля 2019
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
7.4935
-

Приветствую! Перед вами перевод обзора игры «Запретный город» (Gùgōng) с сайта BGG. Сразу стоит сказать, что у автора этого обзора было делюкс-издание игры, в России же выходит стандартное, поэтому я использовал иллюстрации именно со стандартным изданием. Для оценки качества компонентов ориентируйтесь на картинки, а не на текст.

 

Как и всегда, надеюсь, что кому-то этот обзор поможет оценить игру и определиться с выбором. Приятного чтения!

 

 

Андреас Стединг, создатель Hansa Teutonica, представляет свою новую игру: «Запретный город» (Gùgōng) — класс, класс, класс. События игры происходят в Китае, где строго запрещена коррупция, но в традицию вошёл обмен подарками. Дайте китайскому чиновнику вазу, и он даст вам в ответ дерево бонсай и нужный вам указ. Дайте ему Hansa Teutonica в обмен на Gùgōng, и начнутся споры о том, какая же из игр лучше.

 

Тема

 

Что можно успеть за четыре дня? Ну, как минимум 16 раз предложить взятку и поучаствовать в строительстве Великой Китайской стены. Или вы могли бы послать слуг в море либо в горы на поиски ценной добычи. Ну, и всегда можно заглянуть в магазинчик и закупиться нефритом, и почему бы заодно не издать указик-другой? Но всё это будет тщетно, если вы не удостоитесь аудиенции во Дворце Небесной Чистоты. В «Запретном городе» у вас множество возможностей, и большинство из них включает в себя обмен картами и закидывание слуг в тёмную яму недоступности. Нам ещё повезло жить во времена, когда перерыв на туалет ограничивают двумя минутами.

 

 

Оформление

 

Карта Китая радует глаз красотой зелени. На его фоне ярко выделяются таинственные красные крыши храмов и величественная синева рек. «Запретный город» прекрасен. Все миплы выполнены в форме того, что олицетворяют, а изображения подарков ярко и сочно смотрятся на красном фоне карт. Никогда ещё миска фруктов не выглядела так притягательно. Всадники держат мечи в воздухе, прочёсывая горы. Все эти маленькие детальки показывают, сколько старания и любви было вложено в игру.

 

 

Качество исполнения

 

У меня делюксовая версия игры (в России издаётся базовая версия, не делюкс, так что здесь нам остаётся лишь порадоваться за автора; ну, или похвастаться, если успели тоже раздобыть делюкс), и я могу с уверенностью сказать, что здесь высочайшее качество всего за всю историю евро. Всё сделано просто потрясающе. Это уже более-менее норма, но что выводит всё просто на новый уровень, так это инлей. Всё в коробке чётко зафиксировано строго на своём месте. Карты лежат в надёжных контейнерах, которые никуда не ездят. Миплы игроков удобно разложены по коробочкам, что ускоряет подготовку к игре в разы.

 

 

Игровой процесс

 

Перед нами образец блестящего геймдизайна. Здесь совмещены как стратегическое планирование, так и принятие тактических решений. На выбор у игрока 7 видов действий, все они нужны и полезны. Всё это из-за основной игровой механики: вы обмениваете карты, которые, по сути, и есть действия, на другие карты. Вы получаете карту, которую заменили на свою, но можете с ней получить и штраф, если номер на ней выше или такой же, как на выложенной. Именно так начинаешь видеть игру после нескольких первых ходов. Тема отходит на второй план, но уступает место прекрасно продуманной игре. Будто дерево сменяет почки на свежую зелёную листву.

 

Структура дерева всегда одинакова: сперва корни, которые делают дерево сильнее и позволяют расти, затем ствол, растущий ввысь, чтобы защищать от всех посторонних крону. В «Запретном городе» книга правил настойчиво рекомендует приобрести сиамских близнецов (пара слуг), потому что без них вы вряд ли сможете выиграть. Сделать это позволяет Великий канал. Там же можно получить дополнительный подарок (карту), что делает канал весьма популярным местом для старта. Указы тоже дают весомые преимущества по ходу игры, так что с них начинать тоже очень полезно. И вот мы переходим к «стволу» игры, а именно Дворцу Небесной Чистоты. Если вы не доберётесь до него, то не сможете выиграть. И вот, у нас остались последние 4 места, «крона». Некоторые из них дают очки напрямую, другие помогают в их наборе. Магия игры кроется в карточной механике и кубиках, которые бросаются перед каждым из четырёх раундов. Если у вас есть карты, число на которых совпадает с числами на кубиках, то вы получаете за это слуг. Если у вас таких совпадений больше всего, то вы к тому же получаете очки и ваш проситель передвигается на один шаг ближе к Дворцу. Никому не захочется несколько ряд подряд делать одно и то же, поэтому в игре есть вариабельность. Указы каждый раз новые, а положение дела на поле меняется в зависимости от карт и получаемых в горах бонусов. В каждой партии вы знаете к чему и как вам надо двигаться, но борьба с силами игры каждый раз уникальна и приятна по-своему. Вам постоянно приходится бороться с другими игроками за выполнение действий, а действия, приносящие очки, ещё и становятся со временем дороже. Ну и ещё нужно уделять внимание управлению главным ресурсом — слугами.

 

 

Итоговые рассуждения

 

Механика обмена карт в этой игре уникальна, но слишком быстро скатывается в пучину абстрактности. Все остальные элементы игры, хоть и куда более стандартные, выполнены на превосходном уровне. Если же сравнивать «Запретный город» с Hansa Teutonica, то последняя лучше. Hansa Teutonica очень похожа на «Запретный город», но гораздо менее линейна и предлагает поле с множеством возможностей. Взаимодействие игроков в Hansa Teutonica намного более жёсткое и весёлое. И конец игры там вызывается действиями игроков, благодаря чему намного интереснее принимать решение о том, когда переходить от развития движка к набору очков. В обеих играх вы распоряжаетесь кубами, и в обеих же не все кубы (слуги) рождены равными. Но у нас здесь ведь не обзор на Hansa Teutonica. «Запретный город» — отличная игра, к тому же в великолепной упаковке.

 

За геймплеем я бы скорее пошёл к Hansa Teutonica. «Запретный город» же предлагает намного более привлекательную обёртку. Игры Андреаса Стединга всегда были великолепны, но ему давно уже пора было выпустить что-то вот такое красивое и притягательное для игроков.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
fonfrost написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

ИМХО. Очень среднее по гемплею евро, да, есть одна уникальная фишка, но все равно уж слишком все избито, очередной евро сухарь, коих каждый год выходят сотни. Оформление на мой взгляд также подкачало, так как технические изображения уж слишком бросаются в глаза по ходу игры и рушат на прочь и так хлипкую атмосферу... Короче, не удивительно по чему "Яйца" разобрали за 2 дня, а данную игру в лучшем случае КГ удастся толкнуть паре сотен убежденных любителей евро....

Reddas написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

И почему же? Потому что «яйца» больше «прохайпованы»?

Mayday написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Пока ни в то, ни в другое лично не поиграл, но точно могу сказать что уж по оформлению "Яйца" уделывают "Гугунга" даже в его делюкс-версии. По механике они оба похожи на абстракты, а уж кто как натянул овцу тематики на свой механический глобус - дело в немалой степени субъективное.

Reddas написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В моём понимании «абстракт» - это игра с чисто номинальным или вовсе отсутствующим оформлением и предельно простыми правилами и ходами. Что из этого подходит к выше перечисленным играм? Ну а оформление - это вкусовщина, я вот птичек дико привлекательными не нахожу.
А раз вы не играли ни в то, ни в другое, возможно, рано делать какие-то выводы?

Mayday написал полтора месяца назад: #

Боюсь, тогда у меня никогда и не появится возможности сделать касательно этого сравнения выводы)
Слава богу, что и незачем, общего у этих двух игр - только даты проведения кампаний по предзаказам.

Confessor написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

согласен. Тут даже я, убеждённый любитель евро не купился. Игр сейчас действительно очень много выпускается и начинается включаться механизм отсева. Из лучших выбирается самое лучшее. Конкуренция довольно высокая. Такими темпами индустрия окажется в тупике. Нужно что-то кардинально новое, инновационное. Как наш сказочный говорит:"времени на раскачку нет, нам нужен прорыв". Но увы, прорыва никакого не предвидится. Все механики уже придуманы и отработаны как отдельно, так и в связках. Так и будем по инерции покупать те игры, механики которых уже используются 5-10 лет.только в новой, красивой обёртке. C'est La Vie

BiskviT написал полтора месяца назад: #

Это точно!

KittenLS написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

можно посмотреть в сторону ласерды у него прогресс есть, но там да скорее более отточенная смесь того что есть. Хотя по механикам все уже придумано практически, наверно поэтому Уве давно ничего не выпускает хорошего нового.

perec написал полтора месяца назад: #

> Уве давно ничего не выпускает хорошего нового.

У него лучшее - это "Листопад", "Во славу Одина" и "Нусфьорд", если по чесноку говорить. Если выбирать то, во что чаще хочется играть и что не утомляет.

Azrail написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ежегодный комментарий, про одно и тоже евро. Такой же комментарий уже видел во время проведении предзаказа на гранд-отель, такой же на марко поло. На достаточно сухую конкордию почему то не увидел О_о

Но в итоге они радуют меня своим частым присутствием на столе, в отличии от той же конкордии. Кубы кидаются - стратегии строятся, а геймплей разительно отличается.

Так что уверен: найдётся и для этой игры свои покупатели :)

PS "крылья" по летсплею bgc показались крайне ослабленными "сезонами" :P

Mayday написал полтора месяца назад: #

Мне, как и автору одного из БГГ-шных обзоров "Крылья" показались "Серпом без поля". Собственно, потому и заказал)

makemake написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Отель прекрасен! Насколько же каждая партия бросает абсолютно новый вызов! А вот Марко не зашёл : ( Конкордию пока держим в коллекции, но играем редко (несмотря на доп поле). Опять же Hansa Teutonica чем-то напоминает Конкордию, но насколько же она круче (на наш взгляд)!

Крылья абсолютно не заинтересовали, очередной хайп от Стегмайера -- автоматический проход мимо для меня. Серп и Виноделие показались пресными, медленными и ужасно скучными. Если Серп хоть реально цепляет иллюстрациями, то чем людям нравится Виноделие, ей богу не пойму. Эстетически Крылья тоже как-то не манят, пластиковая подставка под карточки такая же шляпа как беспроводные наушники от Apple. Короче лучше я буду играть в игры золотой эпохи настолок конца нулевых -- начала десятых, чем буду вестись на современный хайп, миньки и прочий кикстартерный ширпотреб.

oldgamer написал полтора месяца назад: #

В Виноделие можно играть на расслабоне, можно с новичками, можно компанией. В общем, оно для широкого круга и к тому же очень симпатично. ИМХО, игры Стегмайера стоит рассматривать, если это вам и нужно. Марко, Отель и Конкордия интереснее, но в них нужно думать )

Diamond76 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Крылья тоде пропустил, ну совсем по описаниям процесс не затронул, хотя и Серп и Виноделие в коллекции и очень нравятся.
А Гугонг взял, потому что, несмотря на то, что пишут, мне не верится, что авто Ганзы сделал настолько плохую игру. Возможно, я ошибусь и потом не буду знать, куда девать эту коробку, но пока что жду возможности попробовать это "очередное евро", что бы ни значили эти слова.

scafandr написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Никто и не говорит, что это плохая игра. Нормальная игра. Особенно для новичков. еще один еврогейм, как бы. Но это же не плохо

Diamond76 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Говорят: избито, проходное и т.п., а это явно негативная оценка. Но будем смотреть самостоятельно)

scafandr написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На Тесере говорят? За последние дни я устал читать все "пустышки", "проходняки", "очередное ...". Негативные игры имеют на БГГ оценки ниже 7. А тут куда ни плюнь везде пишут, что проходняк=)

Diamond76 написал полтора месяца назад: #

Ну, обзоров-то нет, так что замечания в карточке игры и т.п. На БГГ в четвертой сотне, для новой игры - неплохо, так что надежда есть)

import написал полтора месяца назад: #

Если открыть карточки многих сегодняшних хитов в самом низу комментариев, в период предзаказов игр, то в большинстве случаев масса негативных ожиданий и т.п. А в итоге игры активно играются и в топах. Тот же серп, марс, австрия, взп...

makemake написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Hansa Teutonica

Случайным образом недавно заполучил в коллекцию Hansa Teutonica, и игра тут же вошла в топ в нашей компании. Прекрасная игра, с минимум компонентов, какой-никакой атмосферой, очень динамичным геймплеем и высоким уровнем прямого взаимодействия.

Mayday написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Автор пытался сделать из этого НЕ обзор Hansa Teutonica, но неизбежное случилось, он сам виноват)

Учитывая контекст, с вас рассказ: насколько игра языкозависима, где заказывали и за сколько? А если тоже есть возможность сравнить с Гугуном - будьте добры, расскажите.

makemake написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сложно не сравнивать, это самая известная игра автора, признанная лучшей игрой 2009-го года на бгг. Ганзейский союз -- прекрасен, язык вообще не важен, на планшетах -- латынь. Мало того, английский перевод игры (издательства Z-man) очень корявый и в нём содержатся фактические ошибки (в частности в правиле, куда выкладывается жетон). Фанатский перевод на русский на порядок лучше и качественно завёрстан в оригинальный дизайн. Покупал с рук в Питере за 1300 рублей. Год назад привозили в Единорог, но тогда денег не было совсем, потом жалел, что не взял. В Гугонг пока не удалось сыграть, решил на предзаказе не брать, а продолжить разыскивать старые интересующие меня игры. Но если удастся, обязательно попробую: ведь раз по механике есть аналогии с Ганзой, а визуально походит на любимый GWT, то игра точно стоит того.

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: #

Гугун, ну пожалуйста)))) Зря что ли выставка в Кремле?


А ГТ отлична, не потеряла актуальности, первой используя механизм планшетов (Эллипс, ТМ и тд)
Нюрнберг в массы не пошел, хотя весьма оригинален и выглядит отлично

tikitavy написал полтора месяца назад: #

На счёт "с минимум компонентов" это Вы, конечно.. как бы это так выразиться.. перегнули :).

nskem написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо большое за Ваш труд.

Mayday написал полтора месяца назад: #

Вам спасибо за тёплые слова!

Lavkaigr написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Мейдею опять громкие и продолжительные аплодисменты!

Mayday написал полтора месяца назад: #

Вы меня и под обзорами на игры других издательств нахваливать настроены?)
Я рассчитывал скорее на: "Что, Крауды?! Ты предал нас, Mayday! Предал!" :)

WindUpBird написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

"Нам ещё повезло жить во времена, когда перерыв на туалет ограничивают двумя минутами."

Что простите? Не, я конечно понимаю, что в пример могут привести какие-то крупные корпорации,но всё же. Опечатка?

Mayday написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Оригинал:
We are lucky that we live in an age where a toilet break is limited to two minutes.

Это то ли шутка, то ли социальный комментарий от автора. Думаю, связано с рабочим распорядком на складах Amazon, по поводу которого не так давно была шумиха в США. А может и ещё с какими крупными корпорациями.

WindUpBird написал полтора месяца назад: #

Скорее всего второе. Но от этого ещё печальнее.

WindUpBird написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А так, спасибо за перевод)
Странное геймдизайнерское решение, которое сразу ломает все атмосферу "Вы получаете карту, которую заменили на свою, но можете с ней получить и штраф, если номер на ней выше или такой же, как на выложенной."
Весь антураж держится на том, что подарок # взятка. И тут сразу механика вылезла наружу, продырявив оболочку.

Mayday написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Тут на не очень хорошую формулировку автора наложилась не очень хорошая формулировка уже от меня)
На самом деле всё правильно: если на столе лежит 1, а мы кладём 9 - всё ок, это же взятка. А вот если там 9, а мы кладём 1 - то будет штраф, потому что нужно к подарку добавить ещё и доплату, иначе что это за взятка такая)

WindUpBird написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Нее, это я всё прекрасно понял. Но в логику игры всё равно не укладывается.
Вот я чиновнику дарю статуэтку из нефрита, а он мне бумажный веер и нужное мне дозволение. Мы мило друг другу улыбаемся.
А вот я даю чиновнику вазу с фруктами, а забираю древние маски. Ну как это вяжется? И тут говорится - заплатите штраф. Кому штраф? Взятку? А взятка - это казнь. Геймовер.

Это не столько упрёк автору, сколько замечание в том, насколько хорошо сова натянута на глобус.

sintenced написал полтора месяца назад: #

А по-моему отлично укладывается. Чиновник, озверев от вашей наглости, начинает вместо помощи вам вредить, ставить палки в колеса, вот вам и штраф.