-AdRiver-
Malgrim написал полторы минуты назад к игре Descent: Legends of the Dark: # Внезапные повороты в миссии были ещё в первых Особняках Безумия, вполн...
ZhiganovAlexander написал 5 минут назад к игре Descent: Legends of the Dark: # На это есть ответ на стриме - многие элементы новой игры не сочетаются...
ZhiganovAlexander написал 8 минут назад к игре Descent: Legends of the Dark: # Значит, пора расширять свой экспириенс. Три возможных действия за монс...
likvi139 написал 8 минут назад к игре Descent: Legends of the Dark: # Про использование приложения и арт - субьективно. Мне например его исп...
Malgrim написал 9 минут назад к игре Descent: Legends of the Dark: # Да ну, чем дороже-то. Если уже написано приложение для полного коопа, ...
Голосуем кошельком [22.10.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [20.10.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Крылья:...
Calico — локализация
Calico будет выпущена компанией Crowd Games на русском языке.
Обзорная башня [20.10.2020]
В этом выпуске: обзор игры Glen More II, сравнение 2-го и 3-го изданий «Ужаса Ар...
Голосуем кошельком [15.10.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Nikolja1990

«Виноделие». База

19 марта 2020

Информация

добавить
игры Виноделие. Полное издание
Виноделие
Дата: 19 марта 2020
Оценка пользователей
8.2744
-

Немного истории

 

Так или иначе, но как происходит виноделие в общих чертах, мы узнаём ещё в школе. Не знаю как вы, а я в детстве очень любил энциклопедии о древних египтянах, греках и римлянах в том числе. А помните тот чёрный учебник истории древнего мира за 5 класс? О виноделии вы узнали, скорее всего, именно из него.

 

 

Я же, являясь представителем поколения 90-х, ещё застал времена, когда в компьютерных играх на первом месте шли логика и интересная механика, а не красивый графон, как сейчас... В одной из таких игр — «Война и мир» — я, наверное, впервые воочию наблюдал основные этапы производства вина.

 

Первый винодел, виденный мною за работой.

 

Вообще первые свидетельства виноделия находят в культурном слое, который соответствует 6 000 лет до н. э. То есть те, кто строил пирамиду Хеопса, уже вполне могли в перерывах между тасканием камней выпить по стаканчику вина.

 

В упомянутом выше учебнике описано, как потребляли вино древние греки и римляне. Виноделие было развито и в средневековье, и в новое время, и, конечно же, сейчас.

 

На самом деле процесс виноделия очень сложен и включает в себя множество этапов. Начиная от посадки и выращивания винограда и заканчивая выдержкой вина и его специальной обработкой (доливкой, фильтрованием, пастеризацией и т. п.). Причём в мире недаром существует столько сортов и марок вина! Практически на каждом этапе есть множество нюансов и тонкостей, которые и отличают один вид вина от другого. Чуть зазеваешься — и все труды насмарку. В общем, труд винодела нелёгок, но до чего же интересен!

 

И у тех, кто увлекается настольными играми, есть отличный шанс попробовать себя в роли винодела. Ведь в 2013 году Джейми Стегмайер выпустил настольную игру «Виноделие»!

 

Графика

 

 

Если вас попросят охарактеризовать ту или иную настолку одним словом, то, скорее всего, про «Агриколу» вы скажете «кризисная», про «Эволюцию» — «рандомная», ну а про какие-нибудь «Сквозь века» ответом будет «сложная».

 

«Красивая» — вот подходящее слово к игре «Виноделие». Художники-оформители, работая над этой игрой, сделали свою работу на 5+. На коробке напечатан красивый арт с семьёй виноделов и их усадьбой. Открыв коробку, мы найдём в ней не менее красивые карты в четырёх колодах — жёлтые и синие будут нашими гостями, зелёные — виноградом, который мы будем сажать на нашей винодельне, ну а фиолетовые карты будут нашими заказами на вино.

 

Рандом игры расположен тут!

 

Но и это ещё не всё! Там же будет лежать наше игровое поле, оформленное в виде плана-картины нашей винодельни. Тут у нас настоящая итальянская фазенда! Здесь имеется и коттедж для гостей, и поля, и виноградники, и, естественно, давильни для него. Даже барак для рабочих и какая-то строящаяся постройка имеется. А обрамляет это все хозяйство дорога, по которой «ямщик погоняет лошадку, весело мордой уртя»:) Ну а чтоб вино было сподручнее доставлять покупателям, на протекающей мимо речке организован причал для барж.

 

 

Оформление личных планшетов тоже не подкачало — наше здание с погребом, давильни, дегустационный зал (это он в правилах так назван, по мне — так это просто стол под соломенным навесом), коттедж для гостей и прочие хозяйственные постройки на нём наличествуют, и даже дорога, уходящая в закат, имеется! Я вот, конечно, далеко не винодел, но всё же причём тут мельница, я так и не понял. Но, может, в производстве вина и используется где…

 

Обычная винодельня с обычным погребом и обычным вином в нём.

 

А чтобы отмечать, какие из этих построек мы уже построили в своём хозяйстве, а какие нет, каждому игроку полагается целая охапка деревянных компонентов. Причём это не какие-нибудь скучные кубики или кружочки, характерные для евро-игр. Нет! Тут каждой постройке соответствует своя милая фигурка — мне вот мельница и шпалера очень нравятся!

 

 

Ну а произведённое вино в погребе или виноград в давильне мы отмечаем прикольными капельками — всем, с кем играю, они нравятся больше всего. Монетки тут, если вы, конечно, не являетесь счастливым владельцем «делюкс»-издания, самые обычные, но вида и впечатления не портят.

 

 

Про компоненты и оформление можно говорить ещё очень долго — оно стоит того, но давайте переходить к сути — как обращаться со всем этим великолепием так, чтобы в конце партии набрать наибольшее количество победных очков и стать победителем.

 

О чём игра?

 

Как нетрудно догадаться из названия, наша сегодняшняя игра о виноделии :) А точнее, я бы сказал, о нелёгком труде семьи виноделов, об их печалях и радостях.

 

Начинается всё с того, что наши родители — папа и мама — отходят от дел, а нам оставляют в наследство небольшую винодельню. В наследство от них нам достаются контракты с наёмными рабочими, как правило, с двумя обычными и одним большим дядей, которые будут трудиться на благо нашей семьи. Также наша мама может оставить нам семена какого-нибудь винограда, полезные знакомства и даже договор на поставку нашего будущего вина заказчику. В наследство от папы нам перепадает небольшая сумма денег и, возможно, какая-нибудь полезная в хозяйстве постройка. А иногда даже дополнительный контракт с ещё одним рабочим.

 

Но это то, что может достаться нам в наследство… Почему именно может? А потому, что с чем конкретно будет начинать игрок, он решает сам, выбирая карту мамы и карту папы из двух вариантов. Да-да! Как бы дико это ни звучало, но в этой игре родителей именно выбирают!

 

А вам тоже кажется, что имена у них ну вот ни разу не итальянские???

 

Наследство получили. И что же с ним делать? Кто сказал продать и пропить?! Нет! Будем сохранять и приумножать труды наших родителей! Будем отправлять наших рабочих на работу и с их помощью доставать новые сорта винограда, сажать его на участки, собирать урожай, ферментировать виноград в наших давильнях и, конечно же, делать вино, разливать его в бочки и выдерживать в нашем погребе. А также возводить разные полезные в хозяйстве постройки, дегустировать наши вина, встречать посетителей, выполнять заказы и даже нанимать новых рабочих.

 

А если удастся выполнить заказ или душевно встретить посетителя, то можно разжиться и доходом, и победными очками. Цель игры — набрать 20 очков, но это не предел! В том году, в котором первый винодел наберёт 20 очков, игра закончится не сразу, а в конце раунда. И время разжиться победными очками ещё будет. И тот, у кого очков будет больше, тот и победит.

 

Забег начинается!

 

Старое доброе выставление рабочих

 

Основная механика игры — механика выставления рабочих. В свой ход взял рабочего, поставил его на свободную ячейку действия и выполнил его!

 

Но виноделие — штука сезонная; тут не получится просто так взять и собрать урожай, когда вздумается — изволь дождаться, пока он созреет, и вот тогда уже собирай. Да и рабочего нанять можно только тогда, когда у него закончится контракт с его прежним нанимателем, обычно это происходит в конце года… Если, конечно, он не лентяй и от него больше вреда, чем пользы. Но нам же такие не нужны, верно?

 

И тут мы подходим к первой фишке игры, которая делает «Виноделие» оригинальной игрой, а не просто: «А! это что-то типа «Агриколы», только теперь надо не свиней пасти, а вино делать?» Все наши раунды, которые символизируют собой год работы, поделены на сезоны.

 

Весной мы просто выбираем свою очередь хода на весь следующий год.

 

Ку-ка-ре-куууу!!!

 

Тот, кто выше на треке пробуждения, тот и будет первым выставлять своих рабочих. А как мы знаем, в играх на выставление рабочих это огромное преимущество. И чтобы как-то утешить ходящих позже — им положены разные бонусы. Тут и карта лозы, и карта заказа, и монетка, и карта летнего или зимнего гостя, и бонусное очко, и даже дополнительные рабочие руки на весь год! Ценность, как вы видите, растёт пропорционально очерёдности хода.

 

После весны в Италии вполне закономерно наступает лето. В этот сезон начинается наша работа на винодельне. Именно летом нашего рабочего можно отправить за семенами винограда (его же семенами сажают, да?), чтобы потом посадить его на нашем участке. Ещё можно заложить сам участок, если вдруг деньги понадобятся, и даже продать виноград!

 

Вопрос первый: что это за поля и что на них растёт???

 

— Зачем нам деньги?

— Что значит зачем?! А на что вы будете закупать стройматериалы для разных необходимых в хозяйстве сооружений?

— …

— Вот и я о том!

 

А построек на самом деле требуется масса! Прежде всего нужны шпалера и система полива — без них большинство сортов винограда попросту не приживутся!

 

Каберне совиньон и шардоне мороки требуют, но какое из них получается вино… :)

 

Без погреба негде будет хранить и выдерживать вина. Без ярма ни одну лозу ты с участка не выкорчуешь, да и урожай толком не соберёшь. Коттедж даёт дополнительное место для ещё одного гостя, дегустационный зал… Да! Такое громкое название носит тот стол под навесом, открытый всем ветрам и позволяющмй проводить качественную дегустацию, которая ещё и победные очки давать будет. А вот про мельницу я ничего сказать не могу — зачем она нужна на винодельне и в каком технологическом процессе участвует — тайна, покрытая мраком. Но хоть очки даёт за посадку лозы — и то хлеб.

 

Постройку возвели, возможно, даже дегустационный зал — время проводить дегустацию. Винограда и вина на винодельне может и не быть, а всё равно что-то дегустируем. Не знаю, как вы, а я теперь с подозрением отношусь ко всяким дегустациям вина на летнем отдыхе...

 

Слышь, майор, почему эта казарма имеет такой странный вид?

 

Ну и, наконец, летом рабочего можно отправить встречать важного или не очень гостя. Почему это действие требует рабочего на весь год, не совсем понятно, но, видимо, он там гостю любую прихоть готов исполнить в сей же час.

 

Домик гостей с площадкой для наблюдения за Луной.

 

А гости — персоны действительно важные. И полезные! Что самое главное. За то время, которое гость будет наслаждаться нашим гостеприимством, он может помочь нам и лозу посадить, и заказ подогнать, и рабочего обучить и много чего ещё!

 

Спонсор нынче жадный пошёл...

 

Летом мы хорошо потрудились и можем себе позволить немного расслабиться осенью. Вот такая у нас винодельня! Не работает осенью, но всё в неё идут, будто тут мёдом намазано! И покамест мы расслабляемся, можем получить карту летнего или зимнего гостя, ну или 2, если коттеджем обзавелись.

 

Ну, и наконец зима! Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь… Мы же, перекурив осенью, продолжаем выполнять действия. Начнём с того, что возьмём карту заказа. Чтобы знать, какие вина пользуются спросом.

 

Заказчики у нас народ терпеливый — заказанного вина могут годами дожидаться.

 

Ну а уже после займёмся тем, чем собственно и должны заниматься виноделы — соберём урожай с участка и сделаем вино!

 

Ну, теперь верю — действительно виноградники.

 

А уж когда вино дойдёт до кондиции, нужно будет эти бочки погрузить на баржу и отправить его вниз по реке — заказчикам.

 

А рыбы тут нет — вся ушла! На старый кордон.

 

Причём, наладив поставку этого вина, можно и очки победные заработать, и каким-никаким доходом себя обеспечить.

 

Карты заказа.

 

Ну а если лоза ещё не выросла, а погреб для вина ещё не вырыли, можно и ещё рабочего нанять — чтобы как раз сажать и копать в следующем году.

 

Уж чего-чего, а работы хватит на всех!

 

Ну, и наконец, зимой тоже можно принимать дорогих гостей. В перерывах между играми в снежки они тоже могут что-нибудь полезное для нашей винодельни сделать.

 

Зима близко!

 

Я вас научу на винограде прыгать!

 

Самые наблюдательные уже, возможно, заметили, что на каждом действии ячеек действия всего 3. Да и те, что есть, используются далеко не в каждой партии: в партию на 1 или 2 участников мы используем только левую ячейку. 2 ячейки мы будем использовать при игре втроём или вчетвером. Ну а если за столом собралось 5 и больше человек, то можно занимать все ячейки. Которых на всех всё равно не хватает. А собрать урожай уже надо — скоро вон осыпа́ться начнёт. Чтобы такого не происходило, есть старшие рабочие, которые ходят как угодно и выполняют действия, даже если все ячейки заняты.

 

Виноделие

 

Собрать виноград ещё мало! Его надо выгрузить в давильню и позвать Адриано Челентано! Как уже говорилось выше, ценность у винограда бывает разная и обозначается она числом в кружочке на карточке винограда — именно сумму всех чисел одного цвета мы и должны отметить жетоном как ценность нашего урожая в давильне.

 

Ну, а когда дело дойдёт до вина, то оно будет тем ценнее, чем ценнее виноград, из которого оно было сделано. Причём вино можно делать и белое, и красное, и розовое, смешав виноград двух цветов, и даже игристое. Только не забывайте про размер погреба — ценные вина как-то плохо хранятся в маленьком погребе, им простор и тишина нужны!

 

Ну, и что самое приятное, каждый год ценность винограда и вина увеличивается на единичку; ферментация винограда и выдержка вина — это вам не хухры-мухры! Только погреб всё равно надо расширять вовремя!

 

А у вас вино киснет!

 

Впечатления

 

Игра красивая :)

 

Планшет действий, личный планшет, стеклянные прозрачные жетоны вина — они и правда клевые! Воспринимаются как красивый итальянский пейзаж. Оформление действительно на 5+, оно удачно сочетается с сеттингом игры и создаёт атмосферу.

 

Игра рандомная :(

 

Мы постоянно вынуждены тянуть и разыгрывать какие-то карты. Причём тянем мы их в закрытую. И тут уж как повезёт. Либо стопроцентное попадание в масть, либо… Ну, такова жизнь! За счёт этого рандома можно внезапно стать победителем в казалось бы проигранной партии, либо за 1 последний раунд лишиться всего преимущества.

 

Вообще воспринимается игра как этакая «Агрикола» на минималках (ну люблю я эту игру, вот с ней и сравниваю все похожие игры). Рабочих тут так же надо обучать и выполнять ими действия. Но их не нужно кормить, да и зарплату они не требуют. Поэтому кризисность в игре присутствует только в борьбе за нужные действия. Во всём остальном это добрая и красивая игра, созданная для семейных пар, которые любят скоротать вечер за бокалом вина и в настолки поиграть не прочь.

 

Но признаюсь сразу. Сыграв в эту игру вдвоём, мы единогласно решили, что она немного пресновата, и всю игру не покидало ощущение, что всё тут излишне легко. Но надо признать, по-настоящему игра раскрылась при игре вчетвером, когда стали доступны ячейки с бонусами и уравнение обзавелось ещё парочкой переменных. Вот на четверых раскладывать её одно удовольствие.

 

Варианты игры

 

Вообще игра предполагает количество участников от 1 до 6. Но если играть в одиночку с автомой, игра становится не просто рандомной, а РАНДОМНОЙ!!! Никогда не знаешь, какие действия займёт автома, а если ещё и другие карты не в масть идут, то тут уже можно сразу заново начинать. В общем, поиграл я одну партию — и больше как-то не тянет. Хотя в правилах даже кампания из 8 испытаний описана, но чую, рандом и тут не даст насладиться процессом, хотя некоторые описания выглядят интересными… Но… нет...

 

 

На двоих играть всё же скучновато. А вот при игре большим составом игра прямо расцветает. Поэтому я бы настоятельно рекомендовал по возможности играть втроём, а лучше вчетвером и бó‎льшим составом.

 

Причём, как мне кажется, дружелюбный вариант правил, в котором нельзя занимать бонусную ячейку, если ты не можешь воспользоваться бонусом, только добавляет игре стратегичности и интереса. В общем, 4 человека — идеальный набор.

 

Итог

 

Перед нами почти бескризисная игра на выставление рабочих. Если до этого вы никогда не играли в подобные игры — это лучший выбор, чтобы попробовать себя в этом жанре. А за счёт рандома в эту, можно сказать, семейную игру, где у каждого есть шансы на успех, какими бы опытными ни были соперники, играть будет интересно всем сидящим за столом.

 

P. S.

 

Согласно известной итальянской поговорке... Ну, или русской... Да какая разница?! Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. А потому прилагаю традиционное видео! Причём не абы какое, а то, на котором количество участников оптимально для интересной игры! Если кому интересно — приятного просмотра!

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Suzume написала полгода назад: # скрыть ответы
Не верю :)

>>>Сыграв в эту игру вдвоём, мы единогласно решили, что она немного пресновата, и всю игру не покидало ощущение, что всё тут излишне легко.

Легко, когда у вас доступна всего одна ячейка каждого действия в год? И если успел собрать урожай, то будь уверен, что соперник не даст тебе сделать из него в тот же год вино? Когда каждый рабочий на счету, в начале постоянный кризис по деньгам, а в конце настоящая гонка за возможностью выполнить побольше заказов?

>>>почти бескризисная игра

Поэтому каждый раз удивляюсь, когда так говорят, тем более про игру в Viticulture вдвоём. Так и хочется сказать "да вы просто не умеете её готовить" %) Хотя я на базовой карте давно не играла, но и там ведь всего одно действие каждого типа доступно.

Kysh написал полгода назад: #

+++
бескризисная она при игре втроем - многовато рабочих мест. Мы ввели хоумрул при игре втроем: задействовали колоду для соло-игры. В начале каждого сезона вскрываем одну карту и расставляем "болванчиков". Мешают эти ребятки иногда очень больно)

Bopper написал полгода назад: # скрыть ответы

Претензия звучит как "да что с вами не так люди? Вот я чувствую кризисность? А вы почему ее не чувствуете?"
У меня например горит со всех игр Уве. Я не очень хорош в просчет на несколько ходов, поэтому в какой-то момент я отказываюсь в ситуации, когда нужно сделать ещё много, а много сделать не получается по той или иной причине. Вот там я чувствую кризис. А в виноделии нет.
Дальше по цифрам.
>> Считанные миплы и одна ячейка в год.
В игре всего 12 действий, а миплов у каждого игрока 6+1. Соответственно вы займете вообще все игровое поле плюс ещё по одной ячейке уже занятой соперником. Не вижу в этом никакого кризиса, когда заранее знаешь, что будет занято.
>> Не дадут сделать вино в следующем ходу
Если вы собрали виноград, а вино сделал соперник, значит в прошлом году было ровно наоборот. Плюс всегда есть толстый бригадир, который решает такие вопросы.
>> Нехватка денег
Чтобы садить и собирать виноград нужна только поливлка и шпалера. Они дешёвые. Если хочется играть через гостей, то коттедж. Дальше нужно построить погреба, и вот на них уже нужно будет подкопить. Все остальное это просто дорогие хотелки, которые могут сделать приятно, если есть деньги.
>>Гонка за заказы
Тут пожалуй соглашусь, гонка есть. Только в чем кризис? Если ходишь первым, значит можешь выполнить 2 заказа, вторым - гарантированно 1.

В общем не вижу я в этой игре слишком сложного просчета, чтобы не видеть (ну или хотя бы не подозревать), где оппонент меня подрежет, чтобы не принять это в расчет. А потом сетовать "ух как кризисно!".

Suzume написала полгода назад: # скрыть ответы

А ваша претензия к моему комментарию звучит как-то иначе? Вы ведь как раз критикуете со своей точки зрения "да что с вами не так люди? Вот я не чувствую кризисность. А вы почему ее чувствуете?" %)))

>>>миплов у каждого игрока 6+1
Вообще, сначала у вас 3 мипла. А потом может стать 5 + 1 Grande Worker. И чтобы получить этих лишних миплов нужно каждый год тратить одно действие на получение мипла, плюс учитывайте, что без применения Grande только один игрок может это сделать в год.

И как вы можете занять вообще всё игровое поле, а соперник что, в это время ворон считает? И разве действия одинаково полезны на поле и приносят одинаковые вещи? Кризис как раз в том, что в целом вам на протяжении игры нужны одинаковые одни и те же ячейки для того, чтобы оказаться первым в гонке.

>>>значит в прошлом году было ровно наоборот
Вообще не значит, а толстый бригадир ровно один и может быть использован только один раз за год. Кроме того, Grande не даёт вам бонуса с ячейки. То есть если противник соберёт урожай с двух полей, то вы сможете даже бригадиром собрать только с одного. То же самое с вином, которого можно сделать больше, только будучи там первым. Но это справедливо для Тосканы, правда. База мне как раз никогда не нравилась тем, что там вдвоём никаких бонусов с участков не дают.

>> Нехватка денег
А как же мы ещё получим тех 6 рабочих, про которых вы говорите в начале, бесплатно? :) При этом ещё да, нужно построить два погреба за 10 денег хотя бы. И копить и получать такое количество денег на постройки и рабочих надо опять же тратя рабочих на что-то другое, а не сбор винограда, производство вина и выполнение заказов.

В общем, я своего мнения не меняю, по крайней мере мы всегда играем очень кризисно вдвоём с умелым противником. Тем и нравятся дуэли.

fonfrost написал полгода назад: #

Кстати, если нужна не слабая кризисность с деньгами, можно расширение Мамы/Папы и расширение с продажей полей (не помню как он называется) из допа Тоскана не подключать. Обычная база без этих двух расширений была дико кризисной раньше, бабок постоянно не хватало.

Bopper написал полгода назад: # скрыть ответы

Старший рабочий не даёт бонуса, как и любой другой рабочий, потому что в виноделии на двоих бонусов нет.

Suzume написала полгода назад: # скрыть ответы

Рекомендую попробовать Тоскану. Может и вы тогда кризис найдёте ;)

Bopper написал полгода назад: # скрыть ответы

Пробовал, вот уж там кризиса точно мне найти не удастся, там очень много механизмов не дающих одному игроку блокировать другого. Много действий дублируется/позволяет обойтись без уже занятого действия. С поправкой на то, что все это нужно в начале и мидгейме. В лейте опять начинается гонка из сбора урожая, разбадяживания вин и выполнения контрактов (если игра не через гостей). А если играть с колодой построек, то там вообще феерия - в некоторых случаях можно даже на общее поле не ходить, а собирать виноград, варить брагу и сбывать ее прямо у себя на участке.
Боль в Тоскане у меня вызывает только трек пробуждения. Вот он с одной стороны реально решает, кто будет глотать пыль весь игровой год раз за разом в каждом сезоне. С другой на двоих там слишком много места и вкусных позиций. Но при этом право выбора даётся не как в виноделии (с первого игрока и по кругу). А кто первый спассовал зимой.

Suzume написала полгода назад: # скрыть ответы

Право выбора в Тоскане -- одно из заметных улучшений на фоне базы.
А в остальном, останемся каждый при своём, пожалуй, и я просто буду продолжать играть кризисно вдвоём ;)

212666pnd написал полгода назад: # скрыть ответы

Большой рабочий не дает бонуса? А где это написано, я чет не нашёл, мы походу не правильно играли..

Bopper написал полгода назад: # скрыть ответы

Если большой рабочий играется по правилам малого т.е. Ставится в ячейку действия, то и бонус этого действия получает. А если играется по правилам большого рабочего, то ставится рядом со всеми ячейками, выполняет действие, но бонуса ни одной из ячеек соответственно уже не получает.

212666pnd написал полгода назад: #

Да, спасибо. Почему-то этот момент у нас забылся и выпал из игры.

SokolovES написал полгода назад: # скрыть ответы

Как нам показалось, без допа на замену всех карт посетителей она вообще неиграбельна. С ними нет смысла упарываться в создание вина (и это в игре с названием "виноделие"), а достаточно найти нужных посетителей, которые дают тебе сразу кучу ПО.

Alxndr1978 написал полгода назад: # скрыть ответы

Не показалось. База- унылыйпроходняк, пригодный для объяснения принципа механики размещения рабочих

SokolovES написал полгода назад: # скрыть ответы

А ещё там самый убогий базовый игронайзер, который я когда-либо видел) Трей для карт, из которого неудобно их доставать. Я ленты на дно приклеивал, чтобы за них вытягивать карты) К геймплею это никак не относится, но всё же

Alxndr1978 написал полгода назад: #

Не знаю, меня такие вещи никогда не парили, за хороший геймплей можно простить многое

Nikolja1990 написал полгода назад: #

+100500!!! Миплы и прочее приходится выковыривать! По мне так уж проще зип-пакеты и плошки которые в любом магазине по 10р продают

fonfrost написал полгода назад: #

Это видимо в издании Лавки, в которое все в одну коробку впихнули, в оригинальном издании Виноделия и допа Тоскана легаси все удобно сделано.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

В 100500 раз замечу, что игра НЕ называется Виноделие

Nikolja1990 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну да... Гугл переводчик говорит, что оригинальное название переводится как Виноградарство.

Что это вообще за слово такое? Первый раз слышу. Да и многие, я думаю, тоже шуганутся с такого названия. Так что виноделие и виноделие) Вполне отображает сеттинг игры

sintenced написал полгода назад: # скрыть ответы

Дело в том, что с оригинальным названием не возникает претензий вроде вышеописанных. А игра "Виноделие" подразумевает именно производство вина.
С другой стороны, название действительно не так и плохо. Спасибо, что не "покорение виноградников" или "клаустрофобия: виноградарство".

Alxndr1978 написал полгода назад: # скрыть ответы

С оригинальным названием возникают ровно те же претензии, т.к. от виноградарства геймплей сабжа примерно так же далек, как и от виноделия

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

вы хотя бы выращиваете виноград

Alxndr1978 написал полгода назад: #

Ну с несколько большей вероятностью. Хотя если будешь активно сажать, то тогда вино имеет смысл делать. Если же играть от карт и махинаций, то и про виноград можно подзабыть. Особенно бесила возможность заложить поле, выкупить его следующим ходом за те же деньги, и при удачном стечении на каждой транзакции наварить по 1 очку.

Bimirina написала полгода назад: # скрыть ответы

"Что это вообще за слово такое? Первый раз слышу. Да и многие, я думаю, тоже шуганутся с такого названия." - "Если к вам не прижимаются в метро, это вовсе не означает, что метро в Париже не существует"😀
Ну и насчёт "многих" вы немного преувеличили. Я думаю, что большинство всё-таки знает, что такое виноградарство и знают разницу между виноградарством и виноделием:))

Nikolja1990 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну я к тому, что если не знаешь слово виноделие, то первый раз его встретив - поймешь что это.

А виноградарство по первости вызовет более сильную фрустрацию. Хотя да - просветился, было интересно)

Bimirina написала полгода назад: # скрыть ответы

А как встреча нового (неизвестного) слова в чьей-то речи или в тексте может вызвать фрустрацию (если правильно понимать этот термин)?🤔🙂

Nikolja1990 написал полгода назад: # скрыть ответы

Глубокое недоумение)

Я к тому, что по слову виноделие можно хотя бы предположить что оно означает. А вот виноградарство - понадобиться гугол)

sintenced написал полгода назад: # скрыть ответы

Да ладно? Разве не с легкостью угадывается, что оно образовано от слова "виноград"?

Nikolja1990 написал полгода назад: # скрыть ответы

А дальше? Виноград дарят, вино градят? В общем виноделие, как по мне, более юзер-френдли слово чем виноградарство

Bimirina написала полгода назад: #

Виноделие и виноградарство - это не синонимы, нельзя одно слово заменить другим только потому, что кто-то чего-то не знает🙂))

DIC написал полгода назад: # скрыть ответы

Если вы не знаете какого-то (весьма общеупотребительного) слова, то это не значит, что все вокруг такие же тупые.

sintenced написал полгода назад: #

Как грубо! (с) Дж.-Дж. Бинкс

Alxndr1978 написал полгода назад: #

Фрустрацию? вы точно ничего не путаете? может сразу синдром выгорания, не?

SokolovES написал полгода назад: # скрыть ответы

Да без разницы. Игра, в которой основная тема - производство вина, для победы этого практически и не требует.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

и снова нет, игра не про вино, а виноград

SokolovES написал полгода назад: #

Будь по Вашему. Правильное понимание тематики игры, к сожалению, никак не исправляет впечатления от игрового процесса в базовой версии.

fonfrost написал полгода назад: #

Во втором издании базовой игры (Viticulture ‐ English second edition) от 2014 года с оригинальными картами посетителей как раз только за счет выполнения контрактов на вино и можно было выиграть. Про какую замену всех карт посетителей идет речь не понятно...

sputnik1818 написал полгода назад: # скрыть ответы

Отмечу великолепно подобранные теги: шпалера, система полива. Очень нужные))

Nikolja1990 написал полгода назад: #

Теги начинаются с виноделия и настольной игры, а вот как они тут отображаются это для меня загадка. Вводил теги до упора, а тут вон чё...

igelkott написал полгода назад: # скрыть ответы

Люди на Тесере стали значительно лояльные. Раньше за пустую статью и даже дневник можно было получить ряд колов и гневных комментариев. И это хорошо, что стали.
Но есть такая штука, как галочка в графе черновик — помогает избавить старую гвардию от искушения;)))

Nikolja1990 написал полгода назад: # скрыть ответы

Просьба написать свое мнение более развернуто. Что по вашему мнению не так с этой статьей?

Я конечно не классик эпистолярного жанра, но вроде как в статье подробно изложил все что есть в игре и честно поделился своим мнением. И как по мне, сделал вполне себе полноценный обзор.

Alxndr1978 написал полгода назад: # скрыть ответы

Со статьей все отлично, проблема технического плана. Похоже, запись статьи висела некоторе время в виде пустой дневниковой записи, и кто-то успел влепить кол

igelkott написал полгода назад: #

Да, именно так. Я, если что, кол не лепил. Просто написал, что хорошо при подготовке к публикации ставить флажок в пункте черновик.