-AdRiver-

«Кромешная тьма»: недостатки и проблемы

09 мая 2021

ApTypKing написал месяц назад: # скрыть ответы

Я просто оставлю это здесь...

Правила второго сезона
http://resources.cmon.com/MD2-Hellscape-Rulebook-Web2.pdf

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

В теории перелопаченный баланс и асимметричные классы звучит чудесно, вопрос в том, что получится на практике...

ApTypKing написал месяц назад: #

– Человеку утончённому достаточно увидеть краешек красоты и его воображение вмиг дорисует остальное, да ещё многократно улучшит (Акунин. Алмазная колесница)

Chudometr написал месяц назад: #

Я наверное совсем олигофреном покажусь, но КТ я брал в первую очередь ради минек и по сей день использую их в D&D с друзьями. В игру в итоге осилил партий 5-7 разными составами и хоумрулами (все без толку), но игру решил не продавать. Покупкой по итогу скорее доволен чем нет.

Atsukawa написал месяц назад: #

Статья понравилась. Правила КТ на предзаказе и вместо неё выбрал черную чуму, о чем не жалею. Обзор весьма наглядный и автор предлагает вполне осмысленные варианты того, как можно было сделать игру лучше: параметры экипировки, класса, врагов и т.д. Жду продолжения.

В целом, описанные проблемы встречаются во многих рогаликах. В клинке и колдовстве экипировка тоже не всегда интересная, а учет кучи модификаторов утомляет. Зомбицид ЧЧ привлекает хорошей простой боевой механикой (без спас броска для монстров), но там однообразные миссии - ищи ключевую точку. Тем не менее сделать собственную игру, лишенную этих недостатков невероятно сложно.

Atsukawa написал месяц назад: #

Статья понравилась. Правила КТ на предзаказе и вместо неё выбрал черную чуму, о чем не жалею. Обзор весьма наглядный и автор предлагает вполне осмысленные варианты того, как можно было сделать игру лучше: параметры экипировки, класса, врагов и т.д. Жду продолжения.

В целом, описанные проблемы встречаются во многих рогаликах. В клинке и колдовстве экипировка тоже не всегда интересная, а учет кучи модификаторов утомляет. Зомбицид ЧЧ привлекает хорошей простой боевой механикой (без спас броска для монстров), но там однообразные миссии - ищи ключевую точку. Тем не менее сделать собственную игру, лишенную этих недостатков невероятно сложно.

ApTypKing написал месяц назад: #

Выходит же вторая часть Тьмы, может профанация преждевременна?

ZhiganovAlexander написал месяц назад: # скрыть ответы

Статью можно закончить читать уже в начале, где автор рассказывает про историю появления "Кровавой ярости" - видимо, до Chaos of the Old World интернет его не довел

sintenced написал месяц назад: #

Да уж. "Это фиаско, братан".

tkis написал месяц назад: #

ну как бы Cosmic Encounter 77-го года никто не отменял, как и изначальное издание Дюны, CitOW тоже не был создан на пустом месте ;)У всех своя точка отсчёта в истории...но если держаться в рамках Лэнговых подело, то Midgard тоже имел место быть :)

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну да, можно. Ведь это самая важная часть статьи и после этой фразы ее можно смело выкидывать в помойку...

Нет бы порадоваться, что в кои-то веки на тесере пишут дельные заметки новички, а не горстка старых ворчунов

ZhiganovAlexander написал месяц назад: # скрыть ответы

Просто раздражает, когда люди критикуют действия других людей, не удосужившись даже разобраться в вопросе

Letos написал месяц назад: # скрыть ответы

Да ладно вам! Вот неужели в статье больше не к чему придраться! Вот сколько же у Вас высокомерия! Извините конечно, за столь резкий ответ))) Вы явно знаете более точно и больше меня просто так и напишите, "Кровавая" ярость делалась на основе "Хаоса старого мира" а не основе "Иниша" "Кемета" и "Киклада". Чем вот эти эти "Фырканья" писать))). Мне это лично напомнило случай в Хозяйственном магазине, когда я спросил у старой продавщицы "дайте мне пожалуйста вон те шурупы" на что она вытаращила на меня глаза и почти криком сказала "Там нет шурупов! Это саморезы, а не шурупы! таких вещей не знаешь!"
Вот и тут, ну зачем так писать))) Это же не статья написанная профессиональным журналистом в дорогом журнале, за который Вы отдали 700р, чтобы так ее критиковать.

ZhiganovAlexander написал месяц назад: # скрыть ответы

Мой тезис не в том, чтобы сказать, на чем именно делалась "Кровавая ярость". Мой тезис в том, что ругать команду создателей за что-то необоснованное - вот что заслуживает резкого ответа. Легко сказать "взяли Иниш и Кемет, добавили красивую обертку и выкинули на рынок", сложнее изучить вопрос и не бросаться такими пассажами

Letos написал месяц назад: # скрыть ответы

На самом деле можно только предпологать, как делалась кровавая ярость и на основании чего и только после разговора с создателями можно точно об этомнаписать, все же остальное это предположения, собственно это и есть мое предположение. Для меня загадка - зачем Вы вообще читаете статьи написанные не профессианалами явно имеющие любительский уровень? чтобы просто повозмущаться - какие все недалекие и не глубокие? Тогда проще подобного рода статьи не читать и даже не питать надежду что будет статья которая Вас устроит. Если Вы уж взялись ее читать пожалуйста относитесь по человечески и с пониманием, а не высокомерно и надменно. Это все равно, что Вы пришли на выступление самодеятельности в маленьком городе, где люди за бесплатно пошили костюмы и поют песни пытаясь всех развлечь, а Вы им будите из толпы кричать, что они идиоты, что поют они плохо и костюмы у них никчемные. Я понимаю что бывают такие люди но Вам проще будет не ходить на подобные мероприятия и не раздражаться. А если уж пошли, то проявите доброту и понимание.

sintenced написал месяц назад: # скрыть ответы

"можно только предпологать, как делалась кровавая ярость и на основании чего"

Достаточно было заглянуть в карточки игр и посмотреть на год выхода, чтоб понять, что на основании Иниша ее делать не могли.

Letos написал месяц назад: # скрыть ответы

Хорошо, я поправлю. Но не ужели это основная проблема статьи? Был бы очень признателен, за какое ни будь обсуждение проблем КТ.

ZhiganovAlexander написал месяц назад: # скрыть ответы

На самом деле, основная проблема статьи в том, что она просто не нужна. Зачем тратить столько сил, чтобы в очередной раз обсудить все недостатки откровенно плохой игры? Вот если бы статья была про то, как сделать из КТ интересную игру, то уже было бы лучше

BioWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

Вам не нужна, а может быть кому то она будет полезна?? Напишите свою прекрасную статью, а мы с удовольствием ее пообсираем..)) я напишу что основная ее проблема, что она мне нафик не нужна, а если мне не нужна, то и никому она не нужна, это вполне очевидно

ZhiganovAlexander написал месяц назад: #

Человек спросил про основную проблему - я выдал свое мнение. В чем проблема? Если тема статьи нравится - отлично, свою задачу она выполнила. Я не обязан хвалить то, что мне кажется бессмысленным

Letos написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот как раз так этим я и занимаюсь уже около полу года. Обязательно напишу статью по переработке правил КТ (после конечно же тестов и обсуждения с друзьями). В основном данная статья нужна для обсуждения найденных недостатков и поиска новых. Пользователи оставляют очень интересные комментарии, о некоторых проблемах, я даже и не думал, следовательно они бы остались, как например "проблема с кубиками" и "бойцами как индикаторы жизни у вожака". Это была очень полезная информация для меня. Так что буду очень признателен за любую информацию по "проблемам КТ".

Kyberdash написал месяц назад: # скрыть ответы

Основная проблема, что статья позиционирована как описание проблем и способов их решения. Описание проблем вижу. Хотя, по факту, все многочисленные пункты дублируются и сводятся к кривости и ненужной многочисленности механик, дальше многочисленные повторы. Что же про решения - из них я увидел только абзац про добавочный черный кубик. Все же я не стал бы говорить, что время потрачено зря, ряд интересных моментов в этой статье есть. Но, если будет в дальнейшем статья, посвященная вариантам исправления и доведения игры до ума - прочел бы с бОльшим удовольствием.

Letos написал месяц назад: #

Статья называется «Кромешная тьма»: недостатки и проблемы. Про пути решения тут ничего не сказано, хотелось бы обсудить все выявленные людьми недостатки и недоработки еще и их мнения по выявленным мной недостаткам. А дальнейшее развитие однозначно будет! Что касается путей решения, то тут все гораздо сложнее...

hirundo написала месяц назад: #

Например, мне эта статья помогла тем, что я не куплю "Кромешную тьму" и не выброшу деньги на ветер. Помогла тем, что в ней подробно расписано, почему игра плохая, а не просто "отстой, мне не зашло, компания отказалась играть, Зомбицид вкатил лучше".

sintenced написал месяц назад: #

Как по мне, отсутствие элементарного фактчекинга при написании - одна из основных проблем вообще любой статьи. А на КТ плевать: не играл и не собирался, проблем с вашим мнением об этой игре у меня нет.

Letos написал месяц назад: #

Спасибо большое за поддержку!

ArtTimka написал месяц назад: # скрыть ответы

Обзор интересный, но достаточно сильно заточен на негативные стороны игры. Раз вы столько играли в нее, значит в ней есть и плюсы. Для полноценного обзора было бы здорова услышать и о них.
Для владельцев этой игры так же было бы не безыинтересным ознакомиться с вашими хоумрулами, которыми вы фиксили выявленные проблемы.

marom написал месяц назад: # скрыть ответы

Как владелец коробки говорю, что тут почти вся критика сплошная субъективщина и передергивание. Да, есть идеально выверенные настолки, и эта совсем не одна из них. Как и 95% других настолок. Что не мешает некоторым из них быть достаточно интересными, тут все на любителя.

Siar написал месяц назад: #

В Кромешной Тьме столько же недостатков, сколько и в 95% настолок? Смешно.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Не субьективные, а объективные минусы:

-Чрезмерная простота кампании и поздних этапов одиночного режима из-за того, что благодаря трансмутации герои быстро становятся терминаторами, и из-за переизбытка сокровищ
-Отсутствие таймера во многих миссиях делает игру и долгой и легкой - отвратительное сочетание
-Избыточность компонентов - половина миниатюрок игры по сути бессмысленна (и нужна лишь для заманухи покупателей) и на поле лишь мешается, т.к. единственная функция рядовых солдат - служить счетчиков здоровья вожаков
-Сложность игры (раннего и среднего этапа - в конце героям всегда легко) слишком рандомна и сильно зависит от выпавших монстрам артефактам: скажем, бродячий монстр с приличной защитой и сильной броней на раннем этапе игры - огромная проблема, т.к. практически неубиваем
-Еще один фактор, делающий сложность игры рандомной - неудачный дизайн кубиков: символы позволяющие активировать спецспособности расположены на самых "хитобойных" гранях, что ведет к "пан или пропал": либо нанес атакой кучу урона и, вполне вероятно, ваншотнул цель, либо пшик
-Очень много однообразных карточек предметов. Большинство отличается лишь одним кубиком (интересные спецсвойства редкость), а потому очень быстро устаревает и идет на трансмутацию. Ненужные оверпродакшен, как и с миньками рядовых монстров. Неспроста в сиквеле кол-во уровней снаряжения порезали с 5 до 3
-Примитивная тактика - думать практически не требуется

Letos написал месяц назад: #

Благодарю за комментарий:
1. Согласен, об этом в вкратце есть в статье
2. Об этом я не думал, но согласен, в игре нет таймера и стоять на 1 уровне и мочить отряды появляющихся монстров можно хоть в первой миссии пока не соберешь все оружия 5 уровня и это все по правилам. Согласен это не доработка.
3. Согласен об этом написано
4. Об этом я забыл написать, да все очень точно вы сказали
5. Об этом не думал но проанлизировав соглашусь, да только 1 грань на кубике с магией, да часто бывают холостые броски.
6. Согласен об этом написано
7. Согласен об этом написано

Letos написал месяц назад: # скрыть ответы

Позволю себе не согласиться с Вами. Вот если бы я написал, что мне "Комиксовский стиль" миниатюр не нравится, или цвет кубиков, это была бы субъекивщина, то есть то, что я ни как не могу обосновать, это просто мне не нравится. А тут конкретные недостатки и конкретное обоснование, вот не ужели вы скажите что для игры со всеми допами (которые у меня есть) достаточно одного стола? И не ужели вы скажете, что в игре полно тактических возможностей даже по сравнению стем же Зомбицидом? Просто "Субъективно" можно написать под любой статьей без обоснований и подтверждений. Вы уж будьте добры напишите что "по 1 пункту не совсем согласен игра раскладывается очень быстро по 2 и так далее".

marom написал месяц назад: # скрыть ответы

Ок, в качестве примера пройдусь по пункту "Мало интересных способов воздействия на врагов".
Типа игра по тактике много хуже Зомбицида, там можно пошуметь и привлечь монстра, а тут нет. Но это же не так, механику шума тут заменяет гораздо более интересная и лаконичная механика тьмы и света.
И вот этот вывод насчет "КТ — это тактический и довольно сложный «данжен-кроулер»" вообще странный, КТ никогда себя не позиционировало, что оно сложное, как КиК. Да, в игре нет возможности повесить на врага какой-нибудь эффект. Но это бы усложнило и так, как сами пишете, слишком сложный расчет. Да и на фига эти эффекты, когда игра не про методичное ковырянье толстых монстров, а максимально быстрое их крошилово?! И тактика тут это примерный подсчет на кого сейчас можно нападать, чтобы быстро убить и не попасть под раздачу в фазу врагов.

Letos написал месяц назад: #

Хорошо, я Вас понял. Соглашусь, что механика светотени классная, но она не работает на все 100% (работает лишь на около 20%)! Из моего опыта она почти никогда не влияла на атаку на монстра: вот например стоит "бродячая тварь" на свету, если мы ее не атакуем в этом ходу, она сама придет и ввалит нам, как следствие все идут и бьют ее на свету, что-ж поделать! В игре нет инструментов по манипулированию врагами, только их поведение. то есть задумка классная, но толком не рабочая. Точно такая же как классная но не рабочая механика с оружием у монстров, которая либо делает его сильным (по моим подсчетам примерно 40% что подойдет) либо ни как на него не влияет (60% вероятности). Думаю на счет этого Вы со мной согласитесь и тут явно не дело вкуса.

Heretic написал месяц назад: # скрыть ответы

Как бывший владелец данной игры могу сказать, что главный недостаток - слишком низкую сложность при прохождении кампании никакие хоумрулы не спасут. Нужно кардинально перерабатывать правила.
Остальные недостатки в обзоре - чисто субьективные. Если обзорщику кажется сложным кинуть кубики и подсчитать количество выпавших мечей-щитов, то за Клинок и Колдовство и Мрачную Гавань ему лучше вообще не садиться. Сразу в обморок упадет.
Главный плюс данной игры - простота. Эдакая Дьябла на минималках. Кидай себе кубы и кроши врагов. Расслабляйся. Ну и кучи миниатюрок, конечно.

Siar написал месяц назад: #

Так Клинок и Колдовство и Гавань не позиционируют себя как легковесное приключение-кубометание. А для легковесного приключения в Кромешной Тьме действительно многовато подсчетов; от всех этих спецсимволов и классовых бонусов результаты не сильно меняются, зато игровой процесс заметно замедляется.
Про однообразие экипировки, недоработанные предметы у врагов, примитивность тактики и переизбыток миниатюр - тоже все по делу.

Letos написал месяц назад: # скрыть ответы

В части полной переделки правил, наверное соглашусь, на данный момент думаю об этом. Можно не "Хоумрулить" пару проблем а сделать более глубокое дополнение, что бы все разом "пофиксить". Об этом обещаю написать отдельно статью.
По остальной части комментария полностью согласен с предыдущим ответом "Siar".

Heretic написал месяц назад: #

До последнего не хотел продавать игру, но попытка вводить хоумрулы ни к чему не привела. Проблема в том, что сложность падает нелинейно, и хоумрул, который вас гарантированно прикончит вначале, в середине кампании даже не задержит. Пытались увеличивать количество фигурок и их жизней в зависимости от уровня. Выдавали врагам только полезные для них артефакты. Вводили всякие ограничения на Транфигурацию. Но какой в этом смысл, если, например, последний босс с 50 здоровья и 2 артефактами не может пережить пару активаций героя?
P.S. Кстати, Оглушение - вообще легальный чит, который практически обнуляет пользу от количества врагов и их артефактов.

Gendedwend написал месяц назад: #

В Глмухэвене очень простой подсчёт урона в большинстве случаев - значение атаки+модификатор из колоды-броня(если есть).

sputnik1818 написал месяц назад: #

В защиту автора. Он статью назвал "Кромешная тьма - недостатки и проблемы". Он не называл её обзор...

Letos написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ. Но если честно, то плюсы в настолках видны сразу, в КТ это:
*Классные миниатюры
*ДнД тематика
*Возможность использования миниатюр в других играх.
*В первые партии или для новичков кажется великолепной! Очень впечатляет! (это когда уже много партий наиграл начинаешь видеть минусы)

В плане "хоумрулов" можно отдельно написать статью про их разнообразие и обилие, в нашей же компании используется только 1 это кубик который бросается вместо карты снаряжения у врагов. О нем более подробно есть в статье.

wergg написал месяц назад: #

*ДнД тематика
*Возможность использования миниатюр в других играх. (В ДНД ?)


так может сразу в днд и играть? Это если не вдаваться в такой вопрос, что и ДНД - это система для входа в мир НРИ, а так там можно чего и поинтереснее замутить.

Tormental написал месяц назад: # скрыть ответы

Я всё понимаю - первый блин комом, бездушная чернота ужасного тесеровского движка и всё такое, но ознакомление с вашим текстом - крайне болезненный процесс. Вычитка (все эти "ложем", "мост хевных", "а так же" и "пол часа" страшно напрягают и мешают воспринимать текст, серьёзно), оформление, стилевые правки, разбивка на абзацы, хотя бы пара фотографий - и обзор бы смотрелся совсем иначе, поверьте.

Gendedwend написал месяц назад: #

Согласен со всем вышеперечисленным. Но не отменяет того факта, что для первой статьи написано достаточно прилично.

Herbert_West написал месяц назад: # скрыть ответы

А ещё "одеть экипировку", "во первых", "где ни будь", "по моему", "в место" (хотя по логике должно быть "вместо"). Продолжать можно ещё долго. Про отсутствие запятых во многих местах я вообще молчу.
Не в обиду автору будет сказано, но мощностями обычного Ворда эти орфографические и грамматические ошибки можно было бы легко устранить. Либо автор спешил, либо наплевательски отнёсся к своему же творению.
Надеюсь, что в следующий раз эти ошибки будут максимально ликвидированы, ибо сама аналитика интересная.

BioWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

Хорошо, что в этот раз не была затронута простата игры

tkis написал месяц назад: #

вероятность низкая, такое в принципе для игр с менее чем 40-летним стажем не важно, а затем обязательный контроль при каждом дополнении и переиздании

Letos написал месяц назад: # скрыть ответы

Буду стараться писать более грамотно, благодарю за комментарий.

Tormental написал месяц назад: #

Не за что. Просто качественно оформленный и вычитанный текст воспринимается лучше. Тут очень корявый редактор постов, поэтому перед публикацией с текстом нужно как следует повозиться.

Кстати, спасибо, что подредактировали. Теперь читается гораздо более гладко.

Biorobot написал месяц назад: # скрыть ответы

Завуалированная реклама Десента. Продажи упали или переиздание на подходе?

Siar написал месяц назад: #

Да-да, везде продажные блогеры, конечно

Letos написал месяц назад: #

Надеюсь, что это шутка))) Вот к слову говоря, так получилось, что я продал Десцент 2 чтобы взять КТ. И я остался доволен. У Десцента для меня самый большой недостаток - миниатюры. Их не хватает в базовой коробке, их нужно докупать за бешеные деньги, и из более поздних дополнений пропорции были увеличины и миниатюры героев стали разного роста!!! Для меня это оказалось фатально и я его продал...

BioWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

А по моему классно написано!! Да нет фоток, есть ошибки, полотно текста воспринимается плохо, но читается легко. Автор молодец, а критиковать всегда легко)) сами что нибудь черканите и без ошибок))

Letos написал месяц назад: #

Большое спасибо за поддержку!

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

немножко оторопь пробрала при словах Descent - развитие D&D :) Версии 74-го года пожалуй :) ну да ладно. В целом интересно и подробно, продолжение в студию ;)

prikhodkop написал месяц назад: #

Как человек, который много играл и в ДнД 3.5 и 5 редакции, и в Десцент 2й редакции могу сказать, что именно в плане боевки, прокачки и шмота - Десцент это довольно хорошая попытка ускорить, упростить (в смысле математики в первую очередь) и перевести боевку ДнД в формат настольной игры (ценой, конечно ограничения свобод).

Jeff написал месяц назад: # скрыть ответы
Не играл, но читал

Мой внутренний граммар-наци жутчайше негодуе от вашего стиля и граматнасти...
В основном, он не может понять, как довольно продвинутое логическое мышление, препарировав игру до деталей, не смогло выровнять абзацы по ширине и вставить ентеров между абзацами.
Мы, технари, таки должны придерживаться прекрасного, что дают нам енти, как их, гуманитарии :)

А в общем и целом круто, жги ещё ;)

Jeff написал месяц назад: #

По сути - мысля про Зомбицид, как завлекалово для нубов верна. Тут все пять!
Каюсь, сам, сыграв в чужой, захотел себе про орков, слава Тесере, переосмыслил-перевспомнил-переоценил :)

DINAMIT1111 написал месяц назад: #

Спасибо за обзор! Давайте продолжение. А вот русский язык было бы неплохо подтянуть.

Seylorpeg написал месяц назад: # скрыть ответы

Во первых, хочу поблагодарить за такой подробный неравнодушный обзор. Во вторых не могу не отметить - при таком количестве минусов игоа не отправилась на полку/барахолку, а активно игралась. Так что же вас заставляло раз за разом "плакать, колоться, но жевать кактус"?) Даёшь неочевидные плюсы, хоумрулы и прочие фанатские допы в студию!)

P.S. У самого игра с некоторыми допами есть. Но бралась чисто за миниатюры на покрас)

marom написал месяц назад: #

Да норм игра, просто в режиме кампании ее играть строго противопоказано, только сценариями. Однако каждый раз получать одно и то же стартовое барахло не интересно, поэтому у нас герои на старте получают 3 рандомные шмотки начального уровня подземелья, каждую из которых если хочется можно обменять на стартовую. Ну и очков прокачки накидываем, а то тяжко (номер сценария умноженный на 5).

Любой данжен кравлик есть за что попинать, с ролевухами сравнивать вообще такое себе, еще бы с видеоиграми сравнили.

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне кажется у многих игроков, включая меня, есть пост-маркетинговый синдром «где-то здесь обязательно должна быть хорошая игра, нужно лишь её найти», не касательно Massive Darkness, а в целом. Но духу времени и ситуации с настольными играми дня сегодняшнего явно не соответствует, если игра не зацепила, просто нужно проходить мимо, ведь есть 100-500 других в том же жанре...

Seylorpeg написал месяц назад: # скрыть ответы

А заметьте, есть хорошие игры и "хорошие" игры. Хорошая игра та что хороша для меня и моей кампании, "хорошая игра" - хороша для кого-то другого, но точно не для меня. Плохих игр просто не осталось)) и это угнетает, когда ты хочешь высказаться, но не можешь, не желая вступать в бессмысленные перепалки. У меня так с обзорами на пару игр сложилось - мнение сформировано, а высказываться не хочу. Надоели истерики.

tkis написал месяц назад: #

Мне кажется это скорее беда культуры политкорректности, есть куча игр, и с каждым годом она всё быстрее растёт, о которых можно заявить перефразируя классика "они не идеал для игрового сообщества, а г-но". Но не думаю что здесь кто-то подрабатывает статистическим агрегатором, и может сделать сколь либо объективное заявление о той или иной игре. Всё сугубо личная перспектива, или перспектива собственных игровых групп. Споры о том, что кто-то прав или не прав в видении игры совершенно пустое.

Здесь я вижу для себя шанс в другом, развёрнутые обзоры позволяют понять перспективы обзорщика, какие типы игр и типы подхода к играм он предпочитает, тогда по крайней мере появляется вероятность понять сугубо для себя, подойдёт ли игра к личным вкусам. А может просто банально прочесть что-то интересное о том, что нравится или тоже интересует. Поэтому мнение и впечатления интересны, даже если они поляризуют.

Я приближаюсь к сорока годам игрового опыта, с высоты которого я порой могу понять, что нравится или может понравится мне, в лучшем случае людям игровые предпочтения которых я хорошо знаю, не больше. А все заявки доморощенных критиков на объективное суждение, и попытки объяснить мне, в каких сделаных для себя личных выводах я не прав, воспринимаю лишь с улыбкой :) Ну обозвал кто-то любимую игрушку "кáкой", что с того? Он лишает безвольную толпу неофитов их сакрального идеала? Проводит игровой ликбез? Делится криком души? Да пожалуйста :) всё равно разложу и с удовольствием сыграю, а полюбившееся со временем отдам кому-то, кто оценит, если становится нереальным найти для этого игроков.

hickname написал месяц назад: #

Во-первых, проблема в том, что если ты скажешь, что игра плохая - следующую халявную игру на обзор тебе просто не пришлют.

Во-вторых, до недавнего времени в США было не принято однозначно ругать что-то. Недостатки либо не упоминались вовсе, либо упоминались в ключе "мне подобное не нравится, но я знаю тех, кому понравится".
Сейчас ситуация прямо противоположная - игра может быть объявлена плохой за то, что в ней фишки не того цвета. Я лично в прошлом году наблюдал ситуацию "Игра отличная, но я вчера узнал, что мужик, которого вы позвали для рекламы, 10 лет назад сексуально домогался своей секретарши, поэтому я вашу игру не куплю и во всех соцсетях буду ее ругать".

В-третьих, плохих игр действительно мало - они просто не доходят до массового потребителя. А аудитория тех, что доходит имеет совсем другие критерии оценки "хорошо-плохо".

Herbert_West написал месяц назад: # скрыть ответы

У меня вообще после прочтения обзора сложилось впечатление, что игра буквально соткана из недостатков. Отсутствие тактики, скучная экипировка, но при этом перегруженность компонентами и затянутость партии. В чём тогда кайф? Зачем в это играть?

Siar написал месяц назад: #

В том-то и суть, что незачем без кучи хоумрулов

Herbert_West написал месяц назад: #

Отличный и подробный разбор. Но дам небольшой совет: почаще разбивайте текст на абзацы. В сплошной пелене букв легко потеряться. Ну и картинки не помешали бы.

Siar написал месяц назад: #

Хороший разбор, все по делу (хотя час на раскладку кажется перебором). Еще иллюстрации к этой стене текста не помешали бы)