-AdRiver-
BiskviT написал полчаса назад к новости Увидеть «Париж» и... предзаказать: # Я потребитель. Мне зашло и вписался в предзаказ. Почему студенты?? М-...
AaronAAaronson написал час назад к игре Ужас Аркхэма. Третья редакция: # Сравнивать ду и ужас аркхэма 3 не имеет смысла. Недавно с другом говор...
Comrade451 написал 3 часа назад к игре Кольт Экспресс: # Разобрался.
Evil_Fox написал 3 часа назад к статье Zombicide: Invader: # 1. Локализация не предвидится. 2. Собирать все допы и плюшки после уже...
Comrade451 написал 3 часа назад к игре Кольт Экспресс: # 1) Товарищи, я правильно понял, что заключённый бандит просто выходит ...
Увидеть «Париж» и... предзаказать
Локализация от Choo Choo Games.
Голосуем кошельком [16.09.2021]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Лауреаты премии Geek Media Awards 2021
Настала пора подвести итоги 3,5 месяца работы оргкомитета и жюри.
Обзорная башня [15.09.2021]
В этом выпуске: обзоры игр Company of Heroes и Zombicide: Invader, репортаж с по...
Конкурс названий для Flamecraft
Тому, чьё название в итоге окажется на коробке, подарим делюкс-версию игры.

Ksedih

Обзор игры «Ковбой Бибоп. Космическая серенада»

29 июля 2021

Информация

добавить
игры Cowboy Bebop: Космическая серенада
персоны Johan Benvenuto
Florian Sirieix
компании Звезда
Don't Panic Games
Дата: 29 июля 2021
Оценка пользователей
9.2162
-

Игра изначально получила от меня в свою копилку «хотенья» очко просто потому, что называется «Ковбой Бибоп». Хоть и не являюсь ярым фанатом сериала (хотя он хорош, да), но всё равно это аниме знакомо с юности, да ещё его и с декбилдингом смешали — неплохое сочетание ностальгии и одной из любимых механик. Так что как только выдался шанс поиграть, сразу же взялся осваивать: начали с нескольких партий на двоих, после чего пустились во все тяжкие жизни космических охотников за головами вмногером.

 

Про игру ничего не читал, не знал, она просто взяла и вышла. Видел лишь несколько картинок с планшетами планет и раскладкой карт, то есть в воображении игра представлялась какой-то вариацией декбилдинга со своими необычными фишками, может быть даже подобием поля, на что намекали планеты. Плюс, боёвка, ведь в общем описании анонсировались драки с преступниками. Другими словами, интерес изначально был, но небольшой. Сегодня посмотрим чего это за игра такая и чего стоит от неё ждать. Если вы тоже присматривались к коробке одним глазом, то текст ниже, надеюсь, поможет вам решить, нужна ли она вам в коллекции и стоит ли тратить на неё своё время в принципе.

 

 

 

 

О чём это?

 

 

Игра не в последнюю очередь рассчитана на фанатов аниме с одноимённым названием «Ковбой Бибоп». Оформление, начиная с коробки и заканчивая каждой отдельной карточкой, являет собой арты из сериала и в целом достаточно красочно-сочное — по факту эдакий фансервис. Для не сочувствующих не значит ничего, и часть атмосферности теряется, но в целом на восприятие игры влияет не сильно. Если вы смотрели сериал — приятно увидеть старых знакомых; если не смотрели — то это просто картинки на карточках, такие же, как и в любых других играх. А общий сюжет понятен и без знания предыстории, но мы её всё равно обозначим.

 

Соль происходящего на столе (и в сериале) в следующем: недалёкое будущее, человечество вышло в космос и освоило планеты солнечной системы, рядовое дело — летать с планеты на планету. И вот есть «Бибоп» — небольшой космический корабль, на котором обитают наши герои (они же ГГ аниме), их четверо и они охотники за головами. Смысл их жизни — ловить всяких нехороших личностей, выискивая их по всей системе, после чего сдавать за деньги полицейским. Но, как это ни парадоксально, в игре нам предстоит не просто ловить преступников, но и делать это лучше, чем наши напарники, соревноваться с ними в этом, стараясь заработать больше победных очков.

 

Поэтому в игре получается порой так, что объединённые общим делом персонажи не просто соревнуются в выполнении благородных, в общем-то, задач, но и иногда жёстко подставляют напарников, косвенно помогая преступникам скрыться от правосудия. Немного странно в тематическом плане, но в процессе партии не вызывает вопросов, ибо игра очень соревновательная, и лишить противника очков — милое дело. Да и в сериале у этих четверых не сказать что простые дружеские отношения, скорее обязательства по сотрудничеству на постоянной основе.

 

 

 

 

Что в коробке?

 

 

Во-первых, под крышкой скрывается модный нынче пластиковый органайзер, вырезанный подо все компоненты. Раньше такое можно было увидеть только в коробках от Days of Wonder, сейчас удивить подобным сложно, но всё равно не везде подобное встречается. Слоты под карты — несколько отдельных отсеков. В протекторах туда карты входят неплохо, только если у вас не китайские с краями, выступающими на несколько миллиметров. Но даже в них пробовал запихать, тоже удаётся, хоть и со скрипом.

 

Под каждый отдельный картонный компонент есть пазы, особенно под «Бибоп» выемка позабавила. Держится всё отлично. Выемки под жетончики планет тоже прикольные. В общем, органайзер из базовой коробки отличный. Но основу составляют, конечно же, карты. Стандартного размера 63,5 × 88, почти 200 штук:

 

 

 

 

Карты преступников.

 

 

Планшеты планет и корабля, плюс вспомогательные, с местами под колоды карт: 

 

 

 

 

 

 

Стендик под карты преступников:

 

 

 

 

Двухслойные планшеты персонажей, с выемками под кубик топлива и победные жетоны:

 

 

 

 

 

Кучка жетонов для всякого разного:

 

 

 

 

Кубики топлива:

 

 

 

 

Миньки и дублирующие картонные персонажи для любителей 2D-графики:

 

 

 

 

 

 

Как в это играть? 

 

 

«Ковбой Бибоп» — это классический декбилдинг, где на старте у всех почти одинаковые колоды, а игроки в течение партии «прокачивают» их покупкой новых карт. Естественно, любой декбилдинг не может обойтись без собственных фишечек, о которых мы и будем говорить. Начнём с того, что в стартовой колоде у игроков 6 карт из 10 имеют свойство «самоудаления» за денежки, так что с чисткой колоды большой проблемы не будет. Кроме того, 4 из 10 карт в каждой колоде «окрашены» в цвет игрока. 

 

Цвета в игре олицетворяют собой четырёх персонажей, героев-охотников за головами, путешествующих на «Бибопе». Игрок на партию выбирает себе под управление одного из них и получает соответствующий планшет. На планшете указаны два свойства, которые можно применять за особый ресурс — «топливо». Именно этими свойствами игроки, помимо собираемой по ходу партии колоды, будут отличаться друг от друга.

 

 

 

 

В игре четыре «ресурса», не считая собственно карт:

  • вулонги — местная валюта, проще говоря деньги, за которые покупаются карты из центрального общего ряда;
  • топливо — ресурс, который тратится на применение спец. способностей героев и для перемещениями между локациями (о чём ниже), причём это единственный ресурс, который копится между раундами, для чего на планшете игрока есть специальная шкала топлива;
  • урон и улики — два ресурса, которые необходимы для победы над преступниками или, проще говоря, для «покупки» победных очков.

Приобретение новых карт в «Ковбое Бибопе» самое стандартное: разыгрываем карты с руки, собирая пул денежек, после чего на накопленную сумму можем приобрести всё, что понравится, из представленного в общем центральном ряду карт. Рынок карт, состоящий из пяти штук, также можно полностью обновлять, заплатив 2 топлива. Это дополнительное полезная возможность применения топлива.

 

 

 

Ряд карт, из которого покупаем пополнение для своей колоды. 

 

 

Ещё одним, пусть и не классическим, но всё же весьма распространённым элементом игры является система усиления карт. Она взята из Star Realms («Звёздные империи»): очень многие карты дают какие-то дополнительные бонусы только при одновременном розыгрыше с картами другого конкретного цвета. Именно поэтому ваш начальный цвет четырёх карт из 10 в колоде важен — под них выгодно приобретать что-то, взаимодействующее именно с вашим родным цветом.

 

А вот дальше идут особенности.

 

Первая: персонажи в игре представлены миниатюрками или картонными болванчиками, если вам так больше нравится (в коробке лежит и первый, и второй варианты — мне импонируют картонные, они больше похожи на… мультик =)). Изначально они размещаются на планшете корабля и могут перемещаться по трём доступным планшетам-планетам, расходуя на это топливо, которое также добывается розыгрышем карт с руки. Зачем перемещаться по планетам? Тут мы переходим ко второй особенности — добыче очков.

 

 

 

 

Очки добываются посредством поимки преступников, представленных карточками. Карточки эти выкладываются по одной штуке на планшеты планет: Земля, Ганимед или Марс. Если фигурка персонажа находится на планете с картой преступника, то игрок может наносить ему урон и тратить улики, чтобы «внести вклад в поимку» негодяя и получить за это специальные жетоны. Как только с карты преступника снимается достаточное количество жетонов (обычно это происходит не за один раунд, а требуется несколько ходов игроков), он считается схваченным, и все игроки, которые помогли в поимке (уроном или уликами), получают соответствующее их вкладу количество победных очков. Тот, кто нанёс «финальный удар», получает ещё и карточку этого преступника (большинство из них дают дополнительное победное очко).

 

Различие между уроном и уликами в том, что  улик всегда нужно тратить больше, чтобы получать жетоны с карточки преступника, а урона меньше. Однако штрафом за скорость при нанесении урона будет засорение вашей колоды карточками ран, избавляться от которых придётся, расплачиваясь ресурсами и потерей эффективности будущих ходов, конечно же.

 

 

 

Преступник, засевший на Земле.

 

 

Именно таким образом зарабатываются ПО в «Ковбое Бибопе». Но есть ещё один нюанс: пока вы бьёте преступника, он может убежать, из-за чего все накопленные игроками жетончики этого преступника обесценятся и не принесут очков вообще. Причём происходит это не по велению какого-то дикого рандома, а контролируется самими игроками. Есть карточки, манипулирующие шкалой «убегания» (назовём её так); плюс, скорость убегания можно спрогнозировать. Так что если вы упустили негодяя, то это только ваша вина. Ну и ваших оппонентов, которые, несомненно, приложат к этому руку. У меня вот в последней партии было накоплено 6 жетонов преступника — и он… сбежал, лишив меня 6 ПО (это очень много). При этом я прекрасно осознавал, что такое может случиться, и решил рискнуть. И да, мои соперники не преминули сделать мне подлянку, и карта легла не так — остался, в общем, я без 6 очков. Эмоциональненько. 

 

Ещё одной фишкой игры являются свойства персонажей и их командная работа. Каждый обладает двумя особенностями (одна послабее, одна посильнее), для активации которых нужно тратить топливо. Игроку, управляющему персонажем, доступны оба свойства своего героя, а вот другие игроки могут пользоваться лишь слабым свойством напарников, и то только тогда, когда находятся в одной с ними локации (то есть вы должны быть либо на одной и той же планете, либо вдвоём на «Бибопе»). 

 

 

 

Цвета «цепляются» друг за друга и прибавляют бонусные значения. 

 

 

В колоде есть карточки, которые помогают перемещать ваших напарников в нужные места, чтобы вы могли воспользоваться их способностями; хотя этим же перемещением можно воспользоваться, чтобы отправить партнёров куда подальше из жаркого боя, после чего самому спокойно добить вражину, дабы получить с него лишнее очко-другое (разница в конце партии между первым и вторым местами обычно составляет как раз пару очков).

 

Постепенно, по мере поимки преступников, на планеты добавляются карточки новых, вытягивающиеся из их колоды, и рано или поздно на одной из планет высадится сам Вишез, главгад (он замешан среди трёх нижних карт колоды преступников). Заканчивается партия либо после того, как Вишез сбежит, либо после того, как его схватят игроки. Он опаснее (подкидывает больше ран в колоду) и жирнее своих компаньонов, но в целом подчиняется общим правилам. В любом случае, после его поимки / побега все считают очки и вычисляют, кто тут главный охотник за головами.

 

 

 

 

Впечатления   

  

 

Начинал я исследовать «Ковбоя Бибопа» с партий на двоих, и они были достаточно мирные. Сыграл пяток, после чего начались замесы на большее количество участников, и вот там стало гораздо веселее: механика взаимодействия здесь достаточно простенькая, но зато чрезвычайно активная: постоянно выискиваются ходы и возможности, как воспользоваться свойством нужного героя, и постоянно все весьма эмоционально реагируют на увод напарников из нужных мест или на свойства «а сбросьте-ка вы все по карте из руки» — так что живое «игровое общение» за столом сильно ощущается, на что также влияет и общий пул победных очков, лежащий на каждом из преступников.

 

Сама идея пользоваться абилками персонажей не только своих, но и других членов команды — это, пожалуй, главная фишка в коробке. Вот у вас есть специальный ресурс (топливо), и распоряжаться им можно по-всякому, и это всякое расширяет свои границы, если вы в одной локации с напарником (-ами). Причём прикольно, что индивидуальность персонажа не теряется, благодаря мощной второй абилке, которую может применять только управляющий именно этим героем игрок. Идея отличная, думаю, стоит развивать её дальше в этом же направлении; возможно, автор чем-то подобным заморочится, так как сейчас работает над дополнением к игре. 

 

 

 

 

Механика взаимодействия карт друг с другом и усиления свойств некоторых в зависимости от разыгранных цветов-компаньонов сильно похожа (так и хочется сказать «слизана») на Star Realms, и именно с ней первые партии постоянно сравнивалась у нас в компании. Понятно, что это основа, а само развитие идеи пошло в другую сторону, но всё же. 

 

«Ковбой Бибоп» сильно заточен на партии с 3+ игроками, хотя и вдвоём играется нормально, но конкуренции становится меньше, а она здесь очень и очень важна, из-за чего я бы рекомендовал коробку для партий с 4, 3 и 2 игроками именно в такой приоритетной последовательности. В игре, в отличие от тех же SR, куда больше возможностей за счёт введения в игровой процесс пласта с перемещением по «полю»: дислокация персонажей относительно друг друга часто играет большую роль (из-за возможности применения абилок). Да и «общие» победные очки, которые нужно выбивать из пула каждого преступника быстрее остальных игроков, сильно подстёгивают к максимальной оптимизации своей колоды, в которую нужно добавить и «перемещалки», и «урон», и топливо для активации абилок.

 

 

 

 

По-моему, оптимизацию колоды многие игроки часто упускают здесь из вида — я сколько ни играл, все как-то очень увлекаются скупкой карт, не связанных друг с другом, потому что каждая выглядит полезной, и кажется, что пригодится в любом случае (и это так — здесь нет ситуативных карт). Но сколько раз я ни выигрывал, понимал, что главное — создавать синергии в виде правильного соотношения разных цветов в колоде. В любом колодострое именно оно является основой победы, но в «Ковбое Бибопе» соревнование за выбивание жетончиков из преступников настолько плотное, что в прямом смысле любой ход может стоить вам победы. Не смогли добить противника? Ну, на следующий ход это сделает за вас оппонент и получит за это дополнительное победное очко. Так что следить за тем, что вы добавляете в колоду, нужно пристально и обдуманно. Особенно это касается карт ранений, наносимых вам преступниками, — они обманчиво безопасны, хотя в перспективе очень сильно влияют на эффективность ходов и ваш общий темп.

 

Нескольких видов ресурсов в игре (урон, улики, топливо, вулонги) позволяют искать более разнообразные подходы к колодостроению: можно удариться в урон, можно в абилки (топливо), можно в улики. Да, всё сводится к «выложил карты, всё сплюсовал и что-то на это сделал», но всё равно интересно каждый раз собирать колоду, основанную на чём-то определённом, и натягивать руку из пяти карточек, надеясь что-то из них собрать эффективное в конкретном ходу — ведь тут преступника добивают (надо бы поучаствовать), а вон там карта на рынке хорошая лежит (надо бы забрать). И каждый раз есть азарт в сборе «пасьянса» из комб цветов на руке.

 

 

 

 

Но основная привлекательности «Ковбоя Бибопа», помимо соревновательности, — это абилки персонажей игроков. За счёт них каждый герой достаточно сильно отличается от других. Например, взяв под управление Фэй, можно будет играть — в отличие от остальных героев — на максимально быстром составлении хорошей тяжёлой колоды, благодаря возможностям увеличивать пул денег и расплачиваться по курсу «1 топливо → 1 вулонг» (уникальная абилка). А если я беру фиолетового механика, то, несомненно, буду много драться, ведь удалять раны из колоды этим персонажем очень просто базовой способностью.

 

«Ковбой Бибоп» мне представляется более умной игрой, чем она кажется на первый взгляд. Как бы кидаешь и кидаешь себе карты, плюсуя вулонги, топливо, урон и улики, но оптимизация колоды и всех своих действий (особенно применение в нужный момент абилок персонажей) здесь очень важны. Именно тот, кто целенаправленно строит стратегию колоды и лучше планирует свои действия, обычно обыгрывает соперников. Происходит так потому, что чрезвычайно важно подобрать карты, которые будут позволять, например, набирать много улик одномоментно, не важно с помощью чего — абилки ли оранжевого персонажа или с помощью добора синего перса. Или же собрать колоду на уроне и при этом позаботиться об избавлении от ран — с помощью способности фиолетового персонажа или же с помощью чистящих оранжевых и синих карт.

 

 

 

Карты урона, засоряющие руку. Избавиться от них достаточно просто, но потеря части эффективности хода обеспечена.

 

 

И в итоге, казалось бы, обычный декбилдинг: бери карту, бросай карту, — но мне всё время в процессе партии видится, что именно идеально подбирающий карты игрок — и, что главное, в нужный момент — постоянно опережает соперников на шаг. Возможно, так просто кажется, и вообще на это сильно влияет рандом выхода карт из вашей колоды, но, собирая правильные комбинации карт, всё время получается ловко обходить соперников. И роль тут играет в первую очередь грамотное распределение приоритетов: можно вообще по чуть-чуть бить всех злодеев и иметь со всех понемногу жетонов, а можно долбиться в одного, стараясь захватить его в одиночку (опять вспоминаем пример выше, когда я собрал 6 жетонов, а преступник улетел, нивелировав все мои усилия и лишив 6 победных очков). Можно чистить колоду, а можно просто собирать её быстро из лёгких карт. Так что стратегия здесь присутствует.

 

Ещё в «Ковбое Бибопе» очень важен темп, как показала практика. Тут не хватило одного удара, и у тебя увели преступника; там не хватило топлива на перелёт и применение абилки — тоже противники окажутся расторопнее и заберут награду за голову; карту не купил вовремя (опять же из-за нехватки какой-нибудь жалкой монетки), и следующая прокрутка колоды оказалась неэффективной. Нюансы стандартные для колодостроев. Отличие только в повышенной динамике происходящего и в том, что приходится учитывать фактор дислокации персонажей для применения способностей. 

 

 

 

 

Игрок не пассивно наблюдает, какой эффект производят его карты, а перемещается и перемещает напарников по хоть и урезанному, но игровому полю, чтобы эти эффекты были… хм, максимально эффективны. Чего-то замудрённого автор, конечно, не сделал с планетами, но этот небольшой «географический» пласт механики достаточно важен (ещё бы — целый ресурс на него завязан, я про топливо) и привносит дополнительного интереса в процесс.

 

Единственная, пожалуй, личная претензия: игре нужно бы ещё больше… свойств карт, разнообразия преступников: они все дают 1 победное очко и отличаются только количеством «жизней», радует только последний босс, который от остальных отличается повышенным уроном по игрокам, забрасывая их картами ран и толщиной. С персонажами и их способностями всё в порядке, а вот способностей преступников хотелось бы побольше, вернее, вообще их наличия, чтобы они требовали к себе какого-то особого подхода. Сейчас же всё заточено на спорт: обогнать, опередить соперников в покупке, в драке, в ускорении партии — каждый ход как последний. Для любителей соревноваться это, несомненно, огромное преимущество.

 

Автор уже работает над дополнением, и я очень надеюсь, что там появится то, чего не хватает мне сейчас: свойства преступников и новые карты. Пока же в ожидании продолжения можно раскладывать время от времени базу. Подойдёт игра и для освоения с новичками, так как механики достаточно простые, понятные, а партии пролетают быстро и динамично. Так что разложить порой — пожалуйста, с удовольствием, благо в моём окружении желающие играть именно в «Ковбоя Бибопа» имеются, их эти гонки за преступниками и ударами по лицам злодеев только радуют.

 

 

 

 

Итог

 

 

Для кого же эта игра? Этот вопрос возникал у меня чуть ли не в каждой партии вместе с ответом. Я бы рекомендовал её любителям средней тяжести колодостроев. Если Star Realms восхищает вас своей простотой и гениальностью, но кажется излишне примитивной, вам дорога на борт «Бибопа». Если «Доминион» представляется вам бессюжетным, но тем не менее занимательным перекладыванием карточек туда-сюда, то здесь вас ждёт более простая комбинаторика, но с ощутимым антуражем охоты за преступниками — и по планетам полетаете, и по лицу получите, засорив свою колоду ранами.

 

В игре много моментов пассивно-агрессивного взаимодействия игроков, что может отпугнуть нелюбителей подобного. Но думаю, даже они переживут такое, ведь происходящее ощущается как здоровая конкуренция напарников (прям, как в аниме). Ну и плюсы игры:

 

 

 

  • Приемлемое время партии: вы успеваете составить колоду, прокрутить её комбы не раз и не два, при том всё это не затягивается в бесконечную рутину, когда вы уже устаёте. Даже вторую партию подряд можно разложить порой.
  • Простые правила, при этом с приятным набором небольших механик и нюансов, типа топлива, перемещения по планетам, абилок персонажей — вроде навороты есть, но всё объясняется в двух словах на пальцах.
  • Небольшие отличия персонажей игроков могут достаточно сильно сместить вашу мысль в плане построения колоды, что повышает реиграбельность и стимулирует желание разложить ещё партейку. Условной Эд вы, определённо, захотите набирать в колоду по максимуму улик, в отличие от Джета, который специализируется на драках, потому что легко избавляется от ран.

 

P. S. Кстати! В локализации внутри коробки лежат две промокарты. Одна — необычная карта рынка, покупаемая за топливо. Вторая — особый преступник, который запускает мини-игру для всех игроков! Вот о таких преступниках я и говорил выше, подобных бы побольше.

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Ilych написал полтора месяца назад: #

Спасибо.
Хоцю хоцю хоцю хоцю.

Nouvelle написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Бибоп это типичный колодострой в стиле Ассеншена с парой "свистелок" в виде индивидуальных свойств персонажей и планетами-локациями. Ну и финальным боссом, если это можно так назвать.
Не стоит ждать от этой игры чего-то особенного и необычного.
В первую очередь Бибоп это продукт фансервисный. Человеку, который не знаком с мульсериалом, атмосферы не поймать, скорее всего.

Так как я люблю ассеншеноподобные игры и смотрел самого Бибопа, я получил удовольствие от игры, старательно отыгрывая авантюристку Фэй =)

У Бибопа есть несколько существенных, для меня, минусов:
1. Цена. Тут совершенно немилосердный оверпродьюсд. В игре геймплея тысячи на две с половиной.
2. Сама игра выглядит как голый остов. Планеты ничем не отличаются, боссы ничем не отличаются. И очень здорово было узнать, что работают надо допом.
3. Общий рынок. Тут хочется вспомнить Тортугу от Лойко, в которой рынок карт разнесен по локациям. В Бибопе можно было бы сделать нечто подобное, чтобы повысить ценность присутствия на той или иной планете. Когда у игрока была бы диллема, что лучше: попробовать схватить преступника или купить необходимую карты.

Я не верю в успех Бибопа. Хотя, если у этой игры всё сложится хорошо и она обрастет кучей допов, это будет здорово.

Ksedih написал полтора месяца назад: #

Типичный колодострой, так и есть.

1. Цена да, такая... я даже уже и не смотрю на цены настолок, ничего хорошего там увидеть невозможно теперь. Всё под одну гребёнку недешево. Только патигеймы теперь отличаются гуманностью. Может, они поэтому популярней стали? =D

2. Вот да, идея есть, а чего-то более разнообразного хочется и остаётся надеяться, что в допе накидают каких-то различалок для преступников и планет.

3. А мне нравятся общие рынки. Но идея крутая с разделением по планетам. В "Тортугу" я мало сыграл, поэтому оправданность решения не могу оценить, однако, по паре партий показалось, что оно там не нужно вообще. Но мнение такое себе, необоснованное, чисто на первых впечатлениях.

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: #

3 пункт интересный

Trilan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Как мне кажется в России немного рискованно выпускать игру в аниме стиле по аниме сериалу. Соблазн привлечь фанатов аниме велик, но ненавистников данного стиля у нас больше, как мне кажется. И тут не будет иметь значения хорошая игра или плохая: «Опять свои хентай и тентакли пихают, фу». Звездные империи и Доминион выигрывают своей нейтральной темой, хотя как игру могут оказаться хуже.

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вроде у нас локализовывали игру по Наруто.

scafandr написал полтора месяца назад: #

Это была не локализация, а собственная разработка

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я бы назвал сегодняшнее время мультикультурным, мне кажется, люди дошли до того этапа, когда всем пофиг, чем занимаются другие, тем более, какую тему в настолках предпочитают. Сейчас вообще нет границ, и темы, по которым создаются игры, могут быть совершенно любыми, без боязни быть втоптанными в грязь противниками. Противников (в значимом количестве) попросту не осталось.

hickname написал полтора месяца назад: #

Зато если ты не включишь в игру негров, лесбиянок и далее по списку - ее заплюют социальные активисты, которым изначально игра была пофиг, но мимо такого вопиющего нарушения прав они просто не могли пройти!

Vitalez написал полтора месяца назад: #

Скорее так: внутренний рынок Японии и Китая позволяет их произведениям окупаться там же. Взять ту же часовую промышленность этих стран, манги, сериалы, фильмы.

Можно ли спокойно выпускать произведения за пределы своего рынка, зная, что оно не окупится на своем рынке, а подсчитать фанбазу за рубежом проблематично?

scafandr написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

По-моему, время любви и хэйта аниме давно прошло. Это был где-то период 2008-2015.
Сейчас Корея в моде (да и та уже на закате).
Наруто мангу недавно начала выпускать Азбука - тиражи сумасшедшие, четвертый том готовится к выходу

Trilan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Речь не волне. Лично меня раздражает визуальный стиль аниме, поэтому никогда не куплю игру оформленную таким образом. Кому- то все равно и такие будут оценивать содержание самой игры. А вот сколько фанатов готовы поддержать игру по любимому сериалу?
Визуальная часть и стилистика очень важны для игры. Например, стала бы Немезида такой популярной будь она анимешной, а не в мрачном сеттинге Чужих? А сможет ли игра по условному Призраку в доспехах конкурировать с игрой по Ведьмаку?
Чтобы игра провалилась не надо хейтеров, достаточно если ее не будут покупать.

Desert_witch написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

>А сможет ли игра по условному Призраку в доспехах конкурировать с игрой по Ведьмаку?
Почему нет? :|

Trilan написал полтора месяца назад: #

Просто посмотрим на продажи и рейтинги вышеописанной игры. А главное посмотрят издатели и разработчики игр. Я допускаю, что ошибся, спрос на данный жанр велик и в ближайшее время аниме настолки захватят рынок))

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Судя по низкой популярности анимешных игр на BGG, не сможет.

hickname написал полтора месяца назад: #

Почему тогда в Эссене очередь из желающих сыграть стояла? Там как раз "Призрак в доспехах" выставлялся.

AngryFerret написал полтора месяца назад: #

>А сможет ли игра по условному Призраку в доспехах конкурировать с игрой по Ведьмаку?
Абсолютно согласен с предыдущим оратором!
А если игру сделают по сюжетной проработке не менее качественной, чем полнометражки GitS, то Ведьмака она положит на обе лопатки и лично я, без тени сомнения, предпочту её;-) Хотя, сравнивать игры разных жанров и сеттингов не совсем корректно... Они точно будут сильно отличаться, так что я бы с удовольствием поиграл в обе;-)))

Desert_witch написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вам кажется. Сейчас только динозавры ненавидят аниме и без разбора приплетают к одному его виду хентай и тентакли. =ъ

Trilan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я ж написал, что ненависти у меня нет, кто хочет - тот пусть и смотрит и покупает. Бесят люди, рассказывающие о невероятном превосходстве аниме над неаниме и пытающиеся затянуть окружающих в свою секту. Такие были и 20 лет назад и 10 лет назад и сейчас. Кстати они де и агрятся на связку «зентай*тентакли»

ziby25 написал полтора месяца назад: #

Вы удивитесь, но меня бесит как убеждальщики превосходства Аниме, так и убеждальщики с другой стороны. Фанатики это плохо, не важно что они пропагандируют.

Vitalez написал полтора месяца назад: #

Это громкая, но малая часть сообщества. Пообщайтесь с любителями аниме/манг/мангак, которым просто нравится, что такая рисовка позволяет авторам немного другими методами донести мысли, идеи.

Я сам аниме не смотрю, лишь Гибли смотрю, да OnePunchMan читаю. Вчера закончил смотреть Ковбоя Бибопа.

dar_ling написал полтора месяца назад: #

Божечки, все карты и планшеты залеплены "цопирайтом" :( Ладно, в условной мотыге разные художники и их упоминают, но тут.

Razorvi_KapbITo написал полтора месяца назад: #

Сериал - хорош.

А вот игра в текущем виде как-то не впечатлила. Подожду допчика, думаю он неплохо так нарастит ей "мясца".