-AdRiver-
Siar написал полторы минуты назад к новости «Мерв» — предзаказ открыт!: # Прям верблюдами пахнет?)
Leto написал 8 минут назад к новости «Мерв» — предзаказ открыт!: # Крепкое евро средней сложности. После первой партии кажется, что есть ...
KittenLS написал 15 минут назад к новости «Мерв» — предзаказ открыт!: # О'Тул хорошо рисует конечно. По тому что там по механикам пока не поня...
Erke написал 17 минут назад к игре Мерв: # Правила все равно изучаешь только ты
sputnik1818 написал 29 минут назад к новости Предзаказ на «Комнату чудес»: # Зацепила эта фраза и хочется ответить отдельно) Может быть и зря. Може...
«Мерв» — предзаказ открыт!
Комплексная и «сконцентрированная» евро-стратегия от Фабио Лопиано и издательств...
Предзаказ на «Комнату чудес»
От Choo Choo Games.
Голосуем кошельком [21.10.2021]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Обзорная башня [20.10.2021]
В этом выпуске: видеорепортаж с выставки SPIEL-2021, обзоры игр Agents of SMERSH...
События в ИНРИНРЯ на неделе «Ролекона»
Минувшая неделя в #ИНРИНРЯ прошла под знаком «Ролекона» — самого главного праздн...

Nikolja1990

«Сумеречная борьба»

07 октября 2021

Информация

добавить
игры Сумеречная борьба
компании GaGa Games
Дата: 07 октября 2021
Оценка пользователей
7.0838
-

 

 

Война — это хорошо. Нет, ну не любая война, конечно, но если эта война холодная, то хорошо. Нет! Я настаиваю! Холодная война — это хорошо!

 

Посудите сами! В ней сплошные плюсы! Она не переросла в горячую — раз. Мир хоть и жил в напряжении почти всё время, но жил по чётким правилам, которые соблюдались обеими сторонами, — два. Абсолютно везде прошла деколонизация — три. Ну а про то, насколько гонка вооружений продвинула вперёд науку и технику, даже и говорить не приходится. Многими открытиями и достижениями мы пользуемся теперь, даже не замечая и не задумываясь, как и для чего они появились. Тефлон, GPS и иже с ними берут своё начало именно там.

 

Две сверхдержавы бились за влияние во всех частях света и стремились доказать, что их экономический и политический строй лучший. В ход шли перевороты, пропаганда, космос, спорт и всё, всё, всё!

 

И всё это отлично передано в нашей сегодняшней игре.

 

 

О чём игра?

 

 

«Сумеречная борьба» — игра о борьбе СССР и США за влияние, а где получится, и господство над миром в период холодной войны. «Сумеречная борьба» — карточная игра с полем.

 

 

 

 

Поле отображает влияние двух сверхдержав в разных частях света. У нас имеется условная карта мира, поделённая на несколько макрорегионов. Эти регионы, в свою очередь, состоят из десятка-полутора стран, которые входят в них.

 

У каждой страны есть показатель стабильности: чем он больше, тем сложнее контролировать правительство этой страны и тем большим влиянием нужно в ней обладать. Причём, как вы понимаете, контроль — это не просто «пришёл, увидел, победил», но и непрерывный процесс. Глупо рассчитывать на то, что США, увидев как СССР взял под контроль Иран или Кубу, будут тихо сидеть в сторонке и не «отсвечивать». Естественно, они попытаются этот контроль подорвать и увеличить в этих странах своё влияние.

 

Поэтому, чтобы контролировать ту или иную страну, нужно не только перебить своим влиянием показатель её стабильности, но и сделать так, чтобы нашего влияния там было значительно больше, чем у соперника. Хотя бы на показатель стабильности, если быть до конца точным.

 

 

 

 

Зарабатывать же влияние или лишать его соперника мы будем с помощью карт. Каждая карта — это по сути тематическое событие, которое так или иначе влияет на карту мира. Здесь мы встретим убийство Кеннеди, пятилетку, Арабо-Израильскую войну, приход к власти во Франции Шарля де Голля и многое другое, знакомое нам из уроков истории.

 

Кстати, чтобы этой самой истории соответствовать, все карты поделены на 3 колоды: начала, середины и окончания войны. Сперва мы оперируем только картами из первой колоды, но затем замешиваем и остальные.

 

Каждую карту можно сыграть пятью разными способами.

 

Как событие. Читаем, что написано, и делаем всё согласно инструкции. Если в названии события видим звёздочку, удаляем карту из игры.

 

Как очки операции. Смотрим на число в углу карты и добавляем влияние в выбранные страны по курсу: 1 очко — 1 влияние. Если страну уже контролирует противник, за каждое влияние отдаём по два очка.

 

Для совершения переворота. Бросаем кубик, прибавляем очки операции карты, вычитаем удвоенную стабильность страны — и если результат положительный, убираем влияние противника, а если повезёт, то и добавляем своё.

 

Но тут следует быть аккуратным. Если мы делаем переворот в ключевой стране региона, это очень нервирует сверхдержаву соперника, и DEFCON (счётчик близости ядерной войны) понижается на единицу. Если он дойдёт до кондиции, привет ядерным грибочкам.

 

Чтобы снизить влияние противника. Бросаем вместе с соперником кубик, применяем указанные в правилах модификаторы и смотрим, у кого результат меньше. Этот лузер и теряет своё влияние в выбранной стране.

 

Для участия в космической гонке. Сбрасываем карту, кидаем кубик — и если повезло, продвигаемся по шкале и получаем небольшие, но приятные ништяки.

 

 

 

 

Всё было бы легко и просто, если бы не одно большое «НО»! Все карты делятся на события США, события СССР и события, применимые к обеим сторонам. И если приходится играть карту с событием противника, будьте уверены, событие, указанное на карте, незамедлительно наступит. Спасает тут только то, что эффект большинства событий можно если не предотвратить, то максимально нивелировать.

 

А ещё в колоде встречаются карты подсчёта очков в регионах. Причём по правилам игры эти карты обязательно разыгрываются в том раунде, в котором они пришли в руку.

 

 

 

 

Всего есть четыре варианта окончания игры:

 

➼ Если наступит ядерная война, то проиграет активный игрок. Ведь это же он своими неосторожными действиями её спровоцировал!

 

➼ Досрочно победить можно, котролируя во время розыгрыша карты подсчёта очков в Европе эту самую Европу. Если наш социальный строй победил в Старом свете, то завоевание господства в остальном мире — вопрос времени.

 

➼ Набрать 20 победных очков в процессе партии — см. предыдущий пункт. Пусть и не в старушке Европе, но наш строй явно показывает куда как большую эффективность.

 

➼ Сыграны все десять раундов. Ну ежели никто так и не победил досрочно в этом перетягивании каната, то сами напросились. Считаем очки во всех регионах и после этого выявляем победителя!

 

 

 

 

Впечатления

 

 

Когда я только-только получил коробку в подарок на день рождения и прочитал правила, у меня сложилось стойкое ощущение, что это этакий «Уотергейт» на максималках — ещё одна дуэлька от «Гаги», по которой я тоже делал обзор.

 

Но когда мы сели играть нашу первую партию, я понял, что реальность куда как сложнее. И хоть механики во многом схожи, игры получились максимально непохожими.

 

Начать следует с того, что у нас теперь не одно перетягивание каната, а сразу 50! Теперь мы боремся за инициативу ни в одном каком-то расследовании, а стараемся отжать влияние и ПО в странах, регионах и на планете в целом.

 

Здесь не получится кинуть все усилия для контроля какой-то одной страны или даже региона (даже Европы!). Это в лучшем случае ничего не даст, да и, скорее всего, это верный путь к поражению. Пока мы тщетно стараемся получить контроль над Германией и Францией, наш противник весело и задорно захапал себе Ближний Восток, получил превосходство в Азии и успел провести парочку войн, за которые получил победные очки, оторвавшись от нас на добрый десяток этих самых очков!

 

Нет! При каком-то невероятном стечении событий мы можем умудриться заполучить контроль над Европой и выиграть, но шанс этот настолько мал, что им можно даже пренебречь.

 

Поэтому приходится постоянно в голове держать список карт подсчёта ПО, которые ещё в колоде или, возможно, на руках у оппонента. И почти как в шахматах думать на несколько ходов вперёд не только за себя, но и за соперника. «Ага! Он в Азию рвётся! По-любому что-то замыслил! Значит и нам в этом раунде стоит пристальнее следить за этим регионом!»

 

 

 

В битве за Азию пока лидируют США.

 

 

И это только вершина айсберга.

 

Ведь боремся за влияние мы с помощью карт. Карт из ОБЩЕЙ колоды. И вот здесь начинается самое интересное! Нельзя просто так взять и сыграть очки операций с карты соперника! Такой розыгрыш неминуемо приведёт к срабатыванию события соперника.

 

И это простое правило повышает сложность и интересность этой игры раз так в пять минимум! Если с влиянием в регионах было всё более-менее очевидно, то тут приходится голову поломать изрядно.

 

Нужно:

 

а) разыграть все карты кроме одной, что есть на руке;

 

б) в обязательном порядке сыграть все карты подсчёта очков;

 

в) сделать это в правильной последовательности, чтобы по максимуму использовать свои события и при этом нивелировать эффекты событий противника;

 

г) учесть риски от розыгрыша карт соперника;

 

д) не забыть про очки военных операций и уровень DEFCON;

 

е) учесть синергию и взаимное влияние уже разыгранных событий;

 

ё) не выдать свой коварный план противнику раньше времени;

 

ж-я) Учесть прочие нюансы, от которых зависит победа...

 

Ж-У-У-У-У-УТЬ!

 

И конечно же, порядок выхода всех этих карт случаен от слова «совсем». С одной стороны, это хорошо — даже с одним и тем же соперником вы никогда не сыграете двух одинаковых партий, дать вам хоть сто, хоть тысячу попыток. Всегда придётся подстраиваться под новые условия.

 

Но с другой стороны, когда тебе в руку при игре за США приходят примерно такие карты:

 

 

 

 

... Скажу прямо: в такие моменты шансы стартовать в космос, сидя на стуле, весьма неиллюзорные. Хочется бросить карты, перевернуть стол и вообще больше никогда не играть в настолки.

 

Рандома здесь очень много. Кроме карт у нас есть ещё и два кубика. И в каждом раунде оба соперника кидают их далеко не единожды.

 

Если к броску правильно подготовиться, то рандом заметен несильно. Например, при попытке переворота можно сыграть карту с большим числом очков операций. Бывает, что кубик мы бросаем только для того, чтобы узнать, сколько же своего влияния мы должны добавить в страну.

 

Если мы говорим о попытке снижения влияния или войне, то практически гарантировать себе успех, можно правильно выбрав жертву. Если мы уже контролируем практически всех соседей и можем прибавлять к броску 3, а то и 4, провалить попытку получится, только если предварительно полдня ходить по улице, где обосновалась стайка чёрных кошек.

 

Но есть в «Сумеречной борьбе» момент, где вы должны полагаться ТОЛЬКО на удачу, — бросок кубика в космической гонке. Здесь учитывается только сам бросок. Его ничем нельзя усилить, заменить, обойти и так далее. И это единственный момент, который действительно бесит!

 

Бонусы там что по очкам, что по механике не такие уж и большие. Но когда на протяжении всей игры ты не можешь пройти хотя бы на второе деление, а соперник уже имеет право смотреть твоё начальное событие перед розыгрышем, это просто обидно. И ладно бы это случилось из-за того, что ты пожадничал и не стал сбрасывать сильную карту. Но нет! Тут всё зависит только от того, летит сегодня у тебя кубик или же нет.

 

 

 

 

Ну и пару слов о шкалах. Их много, и все так или иначе влияют на игру. И абсолютно все рано или поздно забываются. :) Особенно в первых партиях, где мозг и так кипит от обилия информации, которую надо держать в голове. Признаюсь честно, нет-нет, да и проскочит крамольная мысль, что в ЭТО надо играть в цифровом виде, где компьютер автоматически будет за всем следить и не давать играть не по правилам.

 

Счётчик ходов забывается хотя бы пару раз практически в каждой партии. Но это как раз не критично и легко считается по количеству карт на руках. А вот если забыть про уровень DEFCON и начать шатать режимы в тех регионах, где это запрещено правилами, партию можно запросто поломать.

 

 

 

 

Заключение

 

Как вы уже поняли, «Сумеречная борьба» — игра далеко не для начинающих игроков. Я бы даже сказал, что и более опытным понравится далеко не всем. Тут требуется усидчивость, тщательный и тонкий просчёт и серьёзное умственное напряжение: далеко не каждый готов три-четыре часа жизни посвятить такому.

 

И конечно же, опыт. В этой игре он очень важен и нужен. Если один соперник в «Сумеречную борьбу» наиграл уже пяток партий, а второй только начинает с ней знакомиться, скорее всего, обоим будет неинтересно. Но если удаётся найти себе постоянного и равного соперника, вместе с ним изучать игру и набираться опыта, то тогда эта игра близка к идеалу. Реиграбельность и деление колоды по эпохам, рандом и тонкий просчёт здесь практически в идеальных пропорциях. (Ну, не считая космической гонки! Аррр!!!)

 

А если учесть, что в начале и середине войны за СССР играть чуточку проще, а до конца игра доходит далеко не всегда... В общем, в России это прям топ!

 

 

P. S.

 

 

Традиционный летсплей на месте. Куда ж без него? :)

 

Приятного просмотра!

 

 

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

>Я настаиваю! Холодная война — это хорошо!
Посудите сами! В ней сплошные плюсы!

Эмм... чего-чего?

asterix81 написал 14 дней назад: # скрыть ответы

После горячих войн, действительно, одни сплошные плюсы.

Siar написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Угу, вот только там написано просто "сплошные плюсы", а не "по сравнению с горячей". И пофиг, что миллионы погибли в прокси войнах.

Babka9 написал 12 дней назад: #

Asterix81 имел ввиду кресты

niiiijrieerio написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Огромный плюс холодной войны это как раз таки сдерживание горячих войн.
Плюс в том что наука шагает вперед.
Ну а с другой стороны мы видим только один минус и это жертвы войны.Ну а если уж на то пошло, люди воюют с самого начала истории, и не было бы войн, было бы огромное перенаселение планеты, а это хуже. Поэтому война плоха для людей, но для земли это плюс.
Можно конечно домататься до агресивных действий двух сверхдержав, но они и по сей день происходят.
Могло конечно произойти непоправимое во время карибского кризиса, но оно не произошло.
Больше минусов здесь нет...

Galbatorix написал 10 дней назад: # скрыть ответы

>Огромный плюс холодной войны это как раз таки сдерживание горячих войн.

Смотря для кого+
Кому + СССР или США? Может быть, но большой минус - иным странам, которые стали ареной столкновения этих гигантов.

Как раз из-за того что СССР и США прямо не воевали, то они делали это в иных странах и за частую чужими руками: Корейская война, Авганистан, Въетнам + Индокитайская война в целом, Суэцкий кризис, можно продолжать еще долго.

Для жителей этих стран такая "холодная" война стала лучше? Не думаю, можде если два гиганта стали напрямую выяснять отношения странам 3 мира было лучше? НО! Это так, вопрос в никуда, ибо глупо говорить об истории в формате "а что если бы да кабы".

Это я ктому что в войнах по определению никаких плюсов быть не может, ибо так или иначе гибнут люди. И не важно где в СССР США или в какой-нибудь уловной Индонезии.

Так что холодная война нифига НЕ сдерживала горячие войны, а скорее наоборот - послужила катализатором многих из них!

>Плюс в том что наука шагает вперед

Ага, главной целью такого научного прогресса ставиться как раз превосходство над противным государством, выраженное в большинстве случаев в угрозе жизни его людей! Ибо именно так лучше доходит.
И зачем нам такие процессы?

niiiijrieerio написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Ошибся, не правильно сказал не холодная война сдерживает а ядерное оружие и это факт.
С другой стороны это ядерное оружие могло все и уничтожить, но мы не говорим о том что было бы если.
Война это плохо и никто не говорит что это хорошо, но Россия и Сша всегда вмешивались в другие страны, это было не только в холодной войне. Поэтому впринципе как я и говорил холодная война сдержала войну двух гигантов и спасла мир, а холодной войне помогла бомба.


"Ага, главной целью такого научного прогресса ставиться как раз превосходство над противным государством, выраженное в большинстве случаев в угрозе жизни его людей! Ибо именно так лучше доходит.
И зачем нам такие процессы?"

Нам никому такие процессы не нужны, но они неизбежны.

"Это я ктому что в войнах по определению никаких плюсов быть не может, ибо так или иначе гибнут люди. И не важно где в СССР США или в какой-нибудь уловной Индонезии."

Если бы не было войн, мы бы уже давно не жили бы на планете, т.к было огромное перенаселение. Да, война плоха для нас, но это естественный процесс, который будет продолжаться до бесконечности

Поэтому радуйтесь хотя бы тому что ядерная война все таки не началась, ведь если бы началась она. то потери были бы выше чем 2 мировой войны и всей холодной войны.

Galbatorix написал 9 дней назад: # скрыть ответы

"Поэтому радуйтесь хотя бы тому что ядерная война все таки не началась, ведь если бы началась она. то потери были бы выше чем 2 мировой войны и всей холодной войны."

Cпорный вопрос радоваться ли? Следуя предыдущей Вашей мысли - войны помогают нашей планете спасаться от перенаселения! Так может давайте развяжем войну-другую и спасем нашу планету? Только это будет "справедливая" война, ведь она идет не ради политических принципов а ради выживания человечества в целом.

Я понял что вы хотите сказать, просто эта Ваша фраза может трактоваться слишком по разному.

Понятное дело что войны для человечества естественный процесс, но отнюдь не хороший.

Ну и не соглашусь с тем что наличие ядерного оружия спасло нас от войн. Никакой это не факт.
Предположим не было бы его - тогда в случая открытого конфликта, стороны бы увязли в долгой "горячей" войне. Учитывая огромные ресурсы и территории обеих сверхдержав и кровавый опыт Второй Мировой не нужно быть учёным чтобы понять что такой конфликт быстро бы не закончился.
Это была бы долгая и кровопролитная война, повлекшая миллионы жертв (всеравно меньше чем в предпологаемой Ядерной войне).
Быстро разгромить противника малыми жертвами было в принципе невозможно!
Обе стороны бы это понимали, а потому не думаю что что-то изменилось. Это была бы такая же "холодная" война. Так что не считаю что это заслуга ядерного оружия.
Факт сдерживания всеравно бы был.

Siar написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Даже с наличием ЯО все неоднократно висело на волоске (Берлинский кризис, Карибский кризис, Able Archer 83). А уж без ЯО Третья Мировая гарантированна. Ее невыгодность - не аргумент; Первая Мировая тоже была никому невыгодна и по логике не должна была произойти.

Confessor написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Первая мировая не то чтобы была выгодна, но она назревала, и, даже перезревала. Очень много к началу столетия накопилось претензий между государствами. и по вопросам колоний, и по общим границам, и по разделению границ сфер влияния. Англо-Бурская война, Испано-американская, русско-японская и т.д. были теми первыми искрами от которых зажглась великая, беспощадная и никому не нужная бойня.

Siar написал 9 дней назад: #

Да, но так практически про любую войну можно сказать. Неизбежные противоречия, накапливающиеся кризисы и т.д. Кстати, именно это и происходило в противостоянии капиталистического и социалистического блока. Если бы не ЯО, сейчас бы историки писали, что Третья Мировая была неизбежна.

Galbatorix написал 9 дней назад: #

>Ее невыгодность - не аргумент

Ну как сказать - ещё какой аргумент Я считаю!

Особенно после Второй Мировой Войны главы государств уже могли понимать чем может обернуться новая мировая война, тем более с современными послевоенными технологиями СССР и США, там даже без ЯО можно было апокалипсис устроить. Я думаю такого никому не хотелось.

Но это лишь одна из версий. Кто знает как бы "Головы" решили.

К тому же это в какой-то степени бессмысленный спор, как я и сказал выше все сводиться к тому "а чтобы было БЫ"

niiiijrieerio написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Ядерное оружие сдерживала две сверхдержавы от войны, угрожая тем что в них полетит бомба а другая сторона угроза тем же.
И война происходило скажем так путем запугивае, у кого сильнее бомба тот и лучше, у кого "обычное" вооружение лучше тот и круче.
Понятное дело все они понимали что такое ядерное оружие и после карибского кризиса, (когда один человек спас всю планету) страны более менее договорились и вывели войска из турции и кубы.
Поэтому говорить что ядерное оружие не сдерживало, сказать не зная о чем.
Если бы ядерное оружие не было бы, были бы войны как и всегда. Но разница была бы в том, уничтожится ли человечество или нет.

Galbatorix написал 9 дней назад: # скрыть ответы

>Поэтому говорить что ядерное оружие не сдерживало, сказать не зная о чем.

КТО об этом сказал? Я такое говорил? Ответ нет. Не говорил.
Я сказал что из-за того что прямой конфликт двух сверхдержав угрожал ядерной войной ареной противостояния СССР и США стали другие страны и зачастую воевали чужими руками. Примеров Масса, часть я перечислил выше. Это я говорил на ваш ответ по поводу того что от ЯО был +. Я же имел ввиду что плюсов не было, поскольку люди всеравно страдали, просто другие.

>Если бы ядерное оружие не было бы, были бы войны как и всегда.

А вот тут не факт. Я выше уже целых 2 раза писал почему.
Хотя конечно я понимаю что человечество не всегда учится на своих ошибках, но уверен что опыт мировых войн показал какой война может быть разрушительной, даже без ЯО.

Ну и да - войны были. Я же имел ввиду конкретный военный конфликт СССР с блоком НАТО с США во главе. Далеко не факт что он бы начался не имей стороны ЯО.

Siar написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Ну конечно. Наполеоновские войны не показали, Первая Мировая не показала, тысячи других войн до того не показали, а тут вдруг научатся.

Galbatorix написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Siar
Во первых я не сказал что точно, научатся. В этом споре нет как таковых "точных" понятий, ибо мы обсуждаем гипотетическую ситуацию и проверить наши доводы уже нереально.

Во вторых вы сравниваете то что? Тогда было другое время, другое оружие.
Вторая мировая показала насколько фатальным могут быть войны с современным оружием. А в послевоенное время оно только совершенствовалось (не считая ЯО).

Поэтому есть весьма не маленькие основания полагать что может в этот то раз бы и научились.

>Ее невыгодность - не аргумент

смотря в чем вы считаете эту выгодность. По мне так главное это жизнь и здоровье людей. Если они страдают то все остальное уже не важно.

Siar написал 9 дней назад: # скрыть ответы

>Поэтому есть весьма не маленькие основания полагать что может в этот то раз бы и научились.

Нет, потому что даже при наличии ЯО несколько раз почти развязали ядерную войну. А уж если такого сдерживающего фактора не было бы, то тем более.

niiiijrieerio написал 8 дней назад: #

Согласен, люди воевали и после 2 мировой войны. 2 мировая война была ужасной только из-за слово "мировая" если бы тогда был захват одного государство, то столько бы убитых не было. Так что мировые войны это страшно и ужасно всегда и намного

Erke написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Подскажите похожие игры на четверых, в силу обстоятельств игры для 2-3 участников у нас не играются и как следствия не приобретаются

a7v написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Варгеймы стратегические на 4 наверное скорее из жанра экзотики, в голову приходит COIN-серия (там много игр на 4), и глобальные варгеймы вроде Here I Stand

Erke написал полмесяца назад: #

Спасибо за наводку, посмотрел COIN серию то что нужно

kruzhalovv написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если нужна конкретная механика и не сильно высокая сложность, то Expanse.
COIN, имхо, значительно тяжелее СБ, если смотреть в ту сторону, то в следующем году ожидается старт серии Irregular Conflicts, частично основанной на том же движке, в ней первой будет Vijayanagara на 4х.

DmitriyP написал 14 дней назад: #

Последняя на троих

shadow_alex написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Sword of Rome

shadow_alex написал 13 дней назад: # скрыть ответы

хотя это от сумеречной борьбы далеко, о чем я. Вот то, что прям идеально близко - это Wir Sind das Volk с дополнением 2+2

Wrubel написал 12 дней назад: #

Великолепная игра, удивительно насколько же она недооценена, вероятно из-за не самого популярного сеттинга.

zlobno написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так, а этот отзыв можно считать положительным?
А то я готов "вы слишком мало играли, вот отыграете 10 партий и тогда..."
Но в целом игра неплохая для своего времени, но после выхода Imperial struggle даже смотреть на сумеречную не хочется, уж очень примитивный кажется это накидывание циферек.

niiiijrieerio написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Очень странное суждение. Imperial struggle-это по сути и есть Сб только про столетнию войну А говорить что Сб примитивная-это говорить не зная о чем.
Если бы она была бы примитивная, у нее оценка даже 7 не была бы, да и давно бы уже тиражей не было из-за неактуальности.

Siar написал 13 дней назад: # скрыть ответы

>Imperial struggle-это по сути и есть Сб только про столетнию войну

Во-первых, намного сложнее оригинала, во-вторых, не про столетнюю войну, а про противостояние АиФ в эпоху колониализма.

Pacificateur написал 13 дней назад: #

это называют второй столетней войной если что.
вы можете банально посмотреть даты на коробке обозначенные.

Pacificateur написал 13 дней назад: #

смотрел я партии уровня турнирных игроков, а не наших отечественных горе-летсплееров которые даже и 5 партий не отыгрывают прежде чем летсплей снимать (и творят какую-то дичь на карте) и не замечал я примитивного накидывания циферок.
если эти самые циферки накидываются осмысленно, то где же здесь примитивность, лол.

но я так понимаю логика рассуждения такая "больше комплексности - круче игра".
наверно и любая игра Ласерды будет лучше чем "примитивная" Агрикола или примитивная Hansa Teutonica?
а что игры совсем разные это ничего?
ну давайте тогда будем сравнивать простенькие со сложными играми. простые абстракты (что не делает их примитивными) со сложными евро.

ах да... игры же должны быть одним автором сделаны и/или у них в названии должна отражаться преемственность и/или у них должны быть похожие общие принципы и/или у них должен быть один и тот же издатель.

slflycat написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Смелее заявление, что сыграв пятое партий можно нормально уже играть в эту игру :)

slflycat написал 14 дней назад: # скрыть ответы

*пяток

niiiijrieerio написал 13 дней назад: #

Там спустя 100 партий бывает что-то удивляет. А тут действительно 5 партий)

Migelius написал полмесяца назад: #

Забыли пятый вариант окончания игры, через карту Wargames(отдать сопернику 6 ПО если вы еще лидируете по очкам, то побеждаете).