Предзаказ на дополнения к «Предназначению» | |
Пересечение настолок и компьютерных RPG! | |
Предзаказ на «Кемет. Кровь и песок» | |
Переиздание динамичной агрессивной стратегии в древнеегипетском сеттинге. | |
Обзорная башня [30.10.2024] | |
В этом выпуске: как чей-то батя вкатывается в варгеймы, где взять кучу фанатских... | |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Дюна (2019)», «Дюна. Завоевания и дипломатия» + 3 дополнения | |
Издательство Лавка Игр открыло предзаказ на классику, на русскую версию настольн... | |
С миру по нитке [28.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Лавка игр изда... |
игры |
Остров духов
7 чудес Космические дальнобойщики One Deck Dungeon Покорение Марса Маленький мир Замки Бургундии Лаборатория Mystic Vale Neuroshima Hex! |
Дата: | 18 февраля 2022 |
7.3043 |
- |
У настольных игр есть существенный недостаток: на них нужно выделять время и место, а также собирать соответствующую компанию. Сыграть партию даже в быструю настолку, когда стоишь в пробке, едешь в автобусе или на перекуре — проблематично. На помощь приходят мобильные версии любимых игр. В этой подборке я собрал 10 настольных игр под iOS, которые понравились лично мне, не требуют интернет-подключения, хорошо играются на одного игрока. Подборка исключительно субъективная, а статья носит информационный характер.
Классикой стала не только настольная, но и цифровая версия игры. На руинах постапокалиптической Америки сражаются множество группировок. Это и суперкомпьютер Молох (который разрушил старый мир), и остатки военных, и банды дикарей. Все фракции обладают собственными наборами боевых единиц и приказов и в целом ощущаются по-разному.
По игровому процессу это быстрый и легковесный варгейм со случайным приходом картонок в руку. Все игроки по очереди выставляют солдат и применяют приказы, пока не будет сыграна карточка боя. В этот момент начинается мексиканская дуэль — и обычно на поле становится посвободнее. У каждой стороны есть база с 20 здоровья, у кого осталось HP больше в конце партии — тот и победил. Сражаются от 2 до 4 игроков, есть боты, есть возможность играть с одного телефона и через Интернет.
Некоторое время назад создатели цифровой версии решили провести апгрейд, в результате изменилась графика и осталось только 4 базовые фракции. Обещали вернуть остальные, а тем у кого были куплены — бесплатно, но пока вернули Steel Police и New York. На момент написания присутствует баг, не дающий добавлять 3 и 4 игрока, партии получаются только дуэльные. Поэтому только 10-е место.
На девятом месте нестандартный, но очень симпатичный колодострой. У каждого игрока изначально есть по 20 карт, в каждой место на 3 улучшения. В 9 одно из мест занято проклятой землёй (+1 к скверне и +1 к мане), в 3 вставлено по улучшению +1 к мане и 8 пустых. Вот эту колоду игроки и будут прокачивать по ходу игры. Выкладывание карт идёт подобно игре «21», только перебирать нельзя скверну. Игрок открывает карты по одной, за каждый значок увядшего дерева на карте получает +1 к скверне, за каждый значок растущего дерева -1. Максимум осквернения равняется 3, если наберётся больше — пропуск хода. Рисковать ли открывать новые карты при скверне = 3, каждый решает сам. Потом собираем ману и руны с открытых карт и на них покупаем вставки в карты и карты долины. Последние покупаются ради победных очков или небольших эффектов и выкладываются перед игроком до конца партии, напоминает инвестиции. Вставки в карты дают больше маны, больше рун и победные очки, так и прокачивается колода.
Взаимодействия между игроками по сути нет, за ходом других игроков следить не надо. Счёт всегда на экране, рынок карт небольшой, и если что-то купили соперники — просто добавятся новые. Для настольной игры — существенный минус, для электронной версии ковыряние в собственной колоде всю партию не так ужасно. Картинки приятные (даже шевелятся при наведении), процесс медитативный и расслабляющий. Из минусов — партии выходят довольно похожими друг на друга, ничего запоминающегося тут нет и в помине.
К игре есть два платных дополнения, добавляющих новые карты, механики героев и амулетов. Если процесс зашёл — стоит присмотреться, а то в базе карт не так много и они быстро примелькаются.
Устраиваем взрывы, варим зелья, становимся лучшим учеником. Достаточно простая игра, больше на внимательность, хотя немного логики не помешает.
Каждый ход мы достаём один шарик, вышестоящие шарики падают вниз. Если сталкиваются шарики одинакового цвета — они тоже попадают нам в котёл, а на освободившееся место падают другие шарики. Из котла разливаем зелья, получаем победные очки, а сами зелья можно использовать, чтобы получать необходимые шарики.
Участвуют 2–4 игрока, можно играть на одном телефоне. Стоит отметить высокий уровень игры ботов: играть против них интересно и не всегда удаётся выиграть. Немного вариативности добавляет выбор 6 видов зелий из 8 возможных, хоть тут особо не разгуляешься.
Дополнение позволяет выбирать до двух профессоров, дающих поблажки ученикам или наказывающих за небрежное отношение к компонентам. Добавляется новая белая эссенция, играющая роль джокера как при сборе компонентов, так и при варке зелий. Также появляется 4 новых рецепта, мы выбираем уже 6 из 12 зелий на партию.
На очереди классическое евро про Средневековье. От 2 до 4 участников отстраивают поместье. Каждый ход игрок бросает 2 кубика, это его действия, а всего таких бросков будет 25, то есть 50 действий на игру. Например, на кубике выпало 4, мы можем:
Каждый рабочий может подправить кубик на ±1, что уменьшает влияние случайностей. Уменьшает, но не устраняет полностью, а тут важен каждый ход. Плитки же радуют разнообразием, каждая со своим эффектом, особенно жёлтые, дающие бонус до конца игры и задающие вектор развития. Выход плиток на рынок тоже с элементами случайности: один из игроков собирает кур, а другой овец, а что появится в продаже в следующих раундах — угадать нельзя. В целом правила довольно простые, и есть хорошее обучение, после которого вопросов остаться не должно.
В итоге имеем добротное евро, без долгих расчётов наперёд, с немалым влиянием случайности. Соперничество за плитки и за товары напряжённое в течение всей партии, боты играют на очень достойном уровне. Можно немного придраться к бледноватому оформлению, но к нему привыкаешь за одну партию.
Стоит признаться, что я обожаю эту настолку. Сочетание простоты игрового процесса, высокой реиграбельности, отличной масштабируемости и низкого времени ожидания хода — редкость для игр подобного жанра. Моя личная симпатия — это оформление: озверевшие хоббиты, дети цветов эльфы, хлещущие пиво гномы — приятно смотреть.
Перед игрой перемешиваются две стопки: расы народов и способности народов, совмещение которых даёт множество комбинаций. Так могут получиться кочевые упыри, дипломатичные орки или героические крысолюды. Так как мир действительно маленький, места на всех не хватит и конфликт неизбежен. Стоит заметить, что боты играют довольно агрессивно, но в отличие от живых игроков на нападения не обижаются и игру со стола не сметают. Конфликты неизбежно подтачивают боевой потенциал выбранного народа, но не беда: ослабшую расу можно отправить в упадок и выбрать новую, пропустив ход.
За дополнительные деньги к игре доступно 5 мини-дополнений, но, к сожалению, добавляют они только новые расы и способности. Никаких «Речных земель», «Небесных островов», «Острова Некроманта» или «Лидеров» не завезли. Тем не менее игра замечательна даже с компьютерными соперниками (хотя с живыми людьми ещё лучше).
Одна из самых известных евроигр, обласканная и критиками, и простыми игроками. Суть в том, что несколько корпораций (по числу игроков) терраформируют красную планету, а именно создают океаны, зелёные зоны, поднимают температуру, строят города. Каждая корпорация имеет свою специализацию: одна ловко строит рудники, другая лучше сажает леса, третья специализируется на дорогих проектах и так далее. Облагораживание Марса происходит путём розыгрыша карт проектов, отличающихся ценой и эффектом; так, карточка позволяющая застолбить одну клетку под будущую застройку, стоит 1 кредит, построить электростанцию — 8 кредитов, а Открытый город — 23. Многие проекты дают прибыль в перспективе, например Город мигрантов стоит денег, а сам прибыли не приносит, зато увеличивает ваш доход, когда любой игрок строит город. А домашние питомцы дают победные очки за построенные всеми игроками города. Добавляем проект, дающий по 2 кредита за каждый новый город на Марсе, и получаем остаток партии пассивный доход. Вот на подобных нехитрых комбинациях и строится благополучие корпорации.
Можно играть на одном телефоне, с ботами или по Сети — и, к сожалению. все три варианта имеют подвох. При игре с одного телефона и так не быстрая игра очень затягивается, да и не сторонник я подобного процесса. Но это не идёт ни в какое сравнение с игрой по Сети. Все мои соперники над каждым ходом размышляли невероятно долго — и хотелось уже не выиграть, а закончить эту пытку. Сыграв онлайн три партии, больше этот опыт повторять не намерен. Ну а боты… когда начинаешь играть — нормальные, потом, к сожалению, шансов на победу у них немного.
К игре пока выпустили только дополнение «Пролог», и оно строго рекомендовано к покупке, позволяя на старте выбрать 2 из 4 предложенных мощных и бесплатных проектов, что сильно ускоряет нудноватый старт. Ну и новые корпорации, и соло-режим, в котором нужно колонизировать Марс в одиночку, лишними не будут.
На очереди у нас — головоломка на кубиках. Хотя название игры, классы героев, названия навыков и монстров будут пытаться ввести вас в заблуждение и прикинуться dungeon crawler, стоит сразу понять, что с приключениями тут туговато, а вот с задачками, наоборот, хорошо.
Перед игрой мы выбираем подземелье, в которое пойдём (отличаются общей сложностью и финальным боссом, рядовые враги в колоде одинаковые), и 1–2 героев. Если герой один, то он почти вдвое сильнее, даже пара личных навыков усиливается; на мой взгляд, парой героев играть интереснее. После этого надо пройти три яруса подземелья с возрастающей сложностью и победить босса. На исследование тратятся время (ограничено на каждый ярус) и здоровье. В каждой комнате, будь то ловушка или монстр, надо закрыть кубиками как можно больше ячеек, за незакрытые — штраф по времени или здоровью. Герои бросают свои кубики в соответствии с характеристиками (сила, ловкость, магия) и могут изменить как значение, так и количество кубиков при помощи навыков. Так, «Сокрушающий удар» превращает один кубик силы в шестёрку, а «Удар в спину» позволяет, отдав кубик ловкости, кинуть два кубика силы. За зачищенную комнату герои могут поднять характеристику, выучить новый навык или взять опыт для поднятия уровня.
Играть удобно и приятно, всё наглядно выглядит, игра сильно облегчает возню с компонентами, исправляя одну из главных проблем настольной версии. Хорошо сделана прокачка за завершение похода (необязательно успешное), когда героям дают небольшие бонусы для следующих походов. Особенно влияют эти улучшения в начале подземелий, пока персонажи не обзавелись навыками в процессе.
К игре можно прикупить несколько дополнений. Самое крупное — «Лес теней» — добавляет 5 героев, 5 подземелий, новую колоду монстров, механику яда. «Глубины бездны» дают 2 героев и 6 злодеев для добавления в любые подземелья. Если всего этого мало, можно докупить ещё 3 героев и пару подземелий.
По итогу из посредственной настолки получилась отличная головоломка с гибкой настройкой сложности. И кстати, все герои в игре — женского пола, а то некоторых это очень сильно смущает.
Единственная игра в списке с нормальным русским переводом. Единственная игра в списке с полноценной сюжетной кампанией (хотя в настолке сюжета нет). Единственная игра в списке с полноценным и разнообразным режимом испытаний.
Мы играем за лётчика-космолётчика, перевозящего грузы между планетами. Так как космические полёты дорогие, то корабль собирается из необходимых материалов, а на планете назначения демонтируется на части. Во время полёта можно попутно перевезти несколько контейнеров груза (если есть под них место), обшарить заброшенный корабль (если достаточно экипажа на борту) или расстрелять и разграбить пиратский рейдер (если пушек хватит, а то наоборот).
Процесс сборки корабля идёт в пошаговом режиме или в реальном времени. Желающих полетать дальнобойщиков пускают на свалку, где, копаясь в кучах мусора, они варят свой звездолёт. Ставим пушки, двигатели, жилые и аккумуляторные отсеки, щиты, грузовые трюмы и пытаемся долететь с наименьшими повреждениями и что-нибудь подзаработать в полёте.
Режим кампании постепенно открывает новые корабли, новые модули, подкидывает испытания. Как насчёт перевозки пары тяжеловесов? Ставим побольше двигателей, а не то корабль заглохнет. Перевезти 3 контейнера взрывчатки? Без проблем, только взрывом может оторвать половину звездолёта, а на маршруте, как назло, пираты с пушками, боевые действия и метеоритные дожди. И всё это разбавлено диалогами и юморком на русском языке. В игре присутствует и обычная одиночная игра, режимы на одном телефоне и через Интернет.
Дополнение открывает режим испытаний, в котором испытываются новые модули: двунаправленные пушки, непробиваемая броня и космическая катапульта, стреляющая членами экипажа, — малая часть новинок.
Карточная игра, в которой города древнего мира соперничают между собой. Военная мощь, экономика, культура и наука — учитывается всё в гонке за звание величайшего.
Драфт есть во многих карточных играх, так, в «Покорении Марса» его рекомендуют использовать опытным игрокам, а новичкам он просто затягивает партию. В «7 чудесах» драфт — суть и сердце игры. Выбери одну карту с руки для использования, остальные передай соседу. Используй карту. Возьми стопку от другого соседа. Повторяй, пока карты не кончатся. Вроде бы всё просто? Но есть нюансы: щитов с красных военных карт должно быть больше, чем у соседей; а зелёные научные увеличивают ценность в зависимости от количества; коричневые и серые вообще не дают победных очков, а просто дают ресурсы для постройки других цветов; синие, наоборот, только очки и дают; жёлтые помогают наладить экономику; а фиолетовые сильно зависят от ваших и соседских построек и могут принести от 0 до 9+ очков. И постоянно надо решать, что строим, а чем жертвуем. Ведь оставшиеся карты отдаём соседу, который тоже выиграть хочет. Ещё у каждого города своё чудо, дающее бонусы после постройки, такая вот асимметричность.
Электронная версия обновлена до новой редакции, в которой всё прекрасно, кроме изменений Олимпии. Реализовано два дополнения — «Города» и «Лидеры», — добавляющих чёрные и белые карты. Игру без них лично я себе не представляю — настолько они хороши. К сожалению, нет «Армады» и Wonder Pack.
Из всех игр этого топа только эту я могу порекомендовать для игры онлайн. Соперники находятся быстро, сами партии не затягиваются, живые противники играют непредсказуемее ботов. Игры с последними ещё быстрее: 6–7 минут — и выясняем, кто победил. Всячески рекомендую.
На первом месте идёт головоломка про защиту острова древними сущностями от европейских колонизаторов. Никакого мультиплеера тут не предусмотрено, разве что решите передавать телефон из рук в руки, что в реалиях данной игры просто извращение.
Перед началом партии мы выбираем от 1 до 4 духов и собираем остров из такого же числа кусочков. Когда освоитесь, можно включить сценарий или усилить захватчиков, но для этого нужен опыт. Игра начинается, и каждый ход лезут разведчики, которые строят посёлки, а те — города. Если с разведчиком справиться легко для большинства духов, то уничтожить город без прокачки не получится. В начале партии наши сущности слабы и имеют по 4 базовые силы и по 1–2 врождённые, но каждый ход могут усилить своё присутствие, получить новые способности или восстановить силы. Все духи разные и со своим стилем игры и специализацией: одни запугивают захватчиков, другие наносят прямой урон, третьи затрудняют распространение. Процесс получения новых сил случаен: нужно выбрать новую способность из 4 предложенных, поэтому партии даже за одного и того же духа пойдут по-разному. Лично мне понравилось играть за нескольких сразу, хотя и время на обдумывание хода вырастает значительно.
2 промодуха включены в базовую игру, можно докупить дополнение «Ветви и когти». Туда входит 2 новых духа; новые способности; жетоны зверей, раздора, зарослей и болезней; карты событий. Последние вскрываются случайно по одной за ход и могут подсобить как захватчикам, так и защитникам. Играть без этого дополнения не вижу смысла, настолько оно хорошо.
Напоследок хочу отметить, что мне электронная версия понравилась больше настольной, так как всё наглядно, не тратится время на возню с кучей компонентов (особенно с дополнением), игра заставляет правильно использовать способности и применять события. Можно играть и в 4 духа — как подумаю, сколько всего двигать и учитывать в настольной версии, ад-тоска берёт. Сложности и вызова тут и так хватает, пускай электроника автоматизирует процессы, на которые не нужен мозг.