sixa написал 7 секунд назад к игре Предназначение: # Приложение не обновляется на андроиде - его не удаётся запустить, проб...
ZXCVB1234 написал 3 минуты назад к статье Ascension Tactics. Убийца Розы? Сравним, обсудим: # Ну так ооп тут - это нге вынос потока разных мобов, а фактически прост...
Duncan_Isidor написал 11 минут назад к игре Маракайбо: # Про город понятно, а вот про деревню нет. Находясь в городе нельзя вып...
Duncan_Isidor написал 16 минут назад к игре Маракайбо: # А блин, про действие города на стр 6: «выберите флаг на игровом поле…»...
Duncan_Isidor написал 20 минут назад к игре Маракайбо: # Ничего не понял. 1) Находясь в маракайбо (или любом другом городе с в...
Идут сборы на Journeys Afar: The Ketsueki
Ввдохновленная работами Миядзаки красочная приключенческая игра-песочница.
С миру по нитке [23.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Когда приедут,...
Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells
Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло".
Идут сборы на игру Interstellar Adventures
Кооперативная головоломка про исследование космоса.
Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum
Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке.

fr13ndz

Эта карточная игра — одна из самых красивых в моей коллекции!

19 июня 2023

Информация

добавить
игры Море, соль, бумага
персоны Бруно Катала
компании Bombyx
Фабрика игр
Дата: 19 июня 2023
Оценка пользователей
7.4043
-

Ох, какой же для меня Бруно Катала неоднозначный автор. Я всей душой обожаю «7 чудес: Дуэль». С игрой «Пять племён» же наоборот — не покорила. Но тут я увидел локализацию его нового карточного филлера. Учитывая цену в шаурму со всеми добавками, решил — почему бы и не взять? Да и обзор запилить.

 

 

 

 

О чём игра

 

 

В «Море, соль, бумага» мы будем набирать очки. С первого взгляда — рядовой филлер. Бруно добавил сюда щепотку азарта — и это сильно «оживило» игру. Раскладка — колода карт и 2 стопки сброса. В свой ход или берём из колоды две карты: одну себе в руку, а другую сбрасываем в один из сбросов, — или просто забираем верхнюю карту из сброса.

 

Есть карты, которые разыгрывают в паре, — так они дают эффект. Есть, которые дают победные очки за их количество. Например, одна приносит 0 очков, две — 3 очка, три — 6, и так далее. Есть, которые приносят ПО за карты определённого вида. И последний тип карт: русалки. Я никогда русалок так не хотел, как здесь. Мало того, что они приносят очки за цвет, так ещё если собрать каре из них — вы сразу выигрываете партию.

 

 

 

 

С картами разобрались. Раунд заканчивается, когда кто-то собрал минимум 7 очков комбинациями на столе и картами в руке. И тогда решает — или раунд завершился, или объявляет «последний шанс». Тогда остальные игроки делают ещё один ход и считают очки. Если у инициатора осталось лидерство в счёте (или ничья за наибольшее) — то он получает все набранные очки и бонус за самый распространённый цвет. А все оставшиеся — только за выбранный цвет. А если проиграл, то наоборот: все получают очки, как обычно, а он только бонус.

 

Игра длится, пока кто-нибудь не достигнет порога ПО (30/35/40 очков для 2/3/4 игроков).

 

 

 

 

… этого казино

 

 

В «последнем шансе» и кроется успех игры. С его помощью можно легко вырваться вперёд. Но также легко прогореть. У меня однажды было 32 очка, я вошёл в кураж и думаю: «Вот сейчас с последним шансом-то я вырвусь вперёд», — даже не обратив внимания, что у меня и так на столе было больше восьми ПО. Пошёл «ва-банк»… И прогорел, заработав всего четыре очка. А вот другой человек набрал нужное число и победил. Вот так «кипятит кровь» азарт в этой игре, что даже забываешь посчитать очки.

 

 

 

 

Русалки тоже превращают игру в концентрированный эмоциональный коктейль. В игре есть комбо: акула и человек. Если собрал — воруешь случайную карту у противника. И если кто-то украдёт русалку — можно считать, что его карты — это мишень. И все начинают судорожно собирать акул, чтобы украсть русалок, что тоже создаёт очень громкую, но весёлую атмосферу возле стола.

 

Но азарт может и сыграть против вас. В таком темпе колода не ощущается, и вот вы только начали играть — а уже все карты разобрали, придётся кому-то заканчивать раунд. Да, я согласен, что так получалось, потому что собрались за столом евреи, которые хотят пойти «ва-банк» и чтобы рисков было поменьше. Да, это довольно неплохой внутренний таймер для партии. Но особенно при игре вчетвером тонкость колоды ощутима.

 

 

 

 

Искусство иллюстрации

 

 

Пьер-Ив Жалар и Люсьен Дерэйн создали классное оформление каждой карты в этой игре. Все иллюстрации — это оригами, созданное парнями. А затем Пьер их сфотографировал — и получились классные и атмосферные иллюстрации к картам. Каждая из них — уникальна. И я не представляю, какой нечеловеческий дзен поймали дизайнеры, когда создавали эту красоту. Поэтому игру я смело могу назвать одной из самых красивых в моей коллекции, наравне с «Шаманом» и «Зверем».

 

 

 

 

Есть минус у качества игры. Не знаю, проблема эта только у нас или у всемирного тиража тоже, но карты очень тонкие: я пару раз перетасовал колоду — и появились отслоения на картах. Хотя купил протекторы — и забыл об этом. Но за пару погнутых уголочков всё равно обидно.

 

 

Подытожим

 

 

«Море, соль, бумага» — это неплохой филлер, который играется быстро, легко и эмоционально. В него можно сыграть как разогрев на вечер или, наоборот, уже после партии во что-то тяжёлое. Играется она хорошо на любой состав, но чем больше игроков — тем ярче ощущается, что хотелось бы колоду побольше. Какой-то масштабности добавить, что ли.

 

А так, я думаю, что возьму её на вооружение, когда собираемся с друзьями или когда поеду к родителям.

 

+ Простые правила

 

+ Быстрые и насыщенные партии

 

+ Отличный дизайн

 

+ Цена

 

+ Подходит под любой случай

 

− Маленькая колода

 

− Нет масштабируемости

 

− К игре обязательны протекторы

 

 

 

 

И пробежимся по цифрам:

 

 

Моё количество партий: 12

 

Оценка на BoardGameGeek: 7,24

 

Рейтинг BGG: 1597/418 (общий топ / рейтинг в категории «Семейные»)

 

Время партии: 30–45 минут

 

 

 

 

Я очень рад, что у нас помимо больших и комплексных проектов не забывают и локализуют простые филлеры. И вдвойне приятно, когда игра ещё и механически со своим шармом. А какие игры занимают у вас нишу филлеров? Делитесь в комментариях! Не забывайте подписаться на мой телеграм-канал и ставить лайки, ведь любой отклик для начинающего блогера — на вес золота.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Amsh написал 2 года назад: #

Если игра одинаково хорошо играется разным количеством игроков, это значит, что игра масштабируется. Каким образом достигается масштабируемость - добавлением/ удалением компонентов или ничем - не имеет значения. Это свойство игры. Чем меньше элементов надо корректировать для достижения оптимума игры - тем лучше игра масштабируется.

c0wthulhu написал 2 года назад: # скрыть ответы

>− Нет масштабируемости
Вот тут не понял, в смысле? типа надо играть только полным составом вчетвером?

fr13ndz написал 2 года назад: # скрыть ответы

В плане, игра никак не меняется от количества игроков. Карт не становится больше, или меньше. Колода всегда одна, не зависимо от количества игроков.

a7v написал 2 года назад: # скрыть ответы

>игра никак не меняется от количества игроков.
Так это и есть масштабируемость по определению
Не масштабируется - это когда можно играть скажем вчетвером, но втроем и впятером невозможно

fr13ndz написал 2 года назад: # скрыть ответы

Масштабируемость - это наоборот, когда игра меняется от количества игроков. Например, при двух игроках условно 30 карт, на троих - 50 и т.д.
По крайней мере, я всегда в своих текстах имею в виду это.

danceandfight написал 2 года назад: #

Лучше бы всем пользоваться одной и той же терминологией

dedfedot написал 2 года назад: #

Здесь меняется количество ПО для победы. Менять объем колоды в таком филлере - это было бы странным решением. Это как в Тайном послании тоже пытаться уменьшать/увеличивать объем колоды в зависимости от количества игроков)))

fr13ndz написал 2 года назад: #

Даже так приведу пример. Условно вы сели играть вдвоем партию. Колодой в 50 карт вы сделаете 25 ходов. И если бы при игре втроём вы бы также сделали 25 ходов - тогда это масштабируемость.
А тут чем больше игроков - тем меньше ходов вы сделаете по определению.

MacTire написал 2 года назад: # скрыть ответы

Справедливости ради, определение из других областей, но:
"Масштабируемость — способность системы справляться с увеличением рабочей нагрузки (увеличивать свою производительность) при *добавлении ресурсов*".
То есть масштабируемость подразумевает всегда добавление компонент, если мы хотим расширить систему (меняется масштаб). Другой вопрос, что "отсутствие масштабируемости" - это, выходит, невозможность справиться с другой нагрузкой (изменить количество участников), а это тоже не так. То есть, как по мне, ни о наличии, ни об отсутствии тут говорить некорректно.

MacTire написал 2 года назад: #

По комментарию dedfedot узнал, что был не прав. Раз меняется число ПО - значит действительно масштабируется

Solarius написал 2 года назад: #

Малая колода - это как раз относится к плюсам данной игры.

Keksik написал 2 года назад: # скрыть ответы
Ох

Frostislav написал 2 года назад: #

Так и напрашивается обзор на доп Плющевых сказок: «Ох «Ох, братец» …»

Stereochild написал 2 года назад: #

ДОН