Рококо. Купил и играл из чувства недооценённости, о котором читал пару лет назад. Мягко говоря, не зашла, хотя пытался убедить себя в том, что в игре скрыт бриллиант. Жене тоже не понравилась, а ведь тема ей ого-го как нравилась изначально. Как-то много возможностей, но менеджмент руки все их сковывает. Просчёт в играх на раунд вперёд нравится, но тут он не впечатлил.
Орион. Не понравилась от слова совсем. Хотя и тема огонь, и визуально игра сделана недурно. Наверное, всё из-за вечного рандома и отсутствию реальной конфликтности. Т.е. я не против играть в своей песочнице (привет Крылья, Бургундия), но тогда сделайте песочницу поинтересней. Может, игра не успела раскрыться, да и вкусы тоже разные бывают; может, вообще не моё.
Он вот именно "норм". Учитывая соотношение цена/качество он крут, но поднимите ему цену до средней в его сегменте и на него найдется крайне мало желающих, за его текущую цену-то не берут. Это пример игры, где оформление на мой взгляд реально плохое, игромеханически там какого-то вау точно нету, норм игра, но не получила большой популярности она по абсолютно понятным причинам.
Для меня Марш убило то, что один игрок на шару завалил сколопендру, получил тайл, с которого каждый ход получаешь два яйца, практически ничего не делал до конца игры и выиграл.
Да, нужно было отбирать, но это было в глубине его территории - надо собрать войска и топать к нему несколько ходов. Игра в целом не поощряет конфликтность
Половина списка: "ну, вообще она не недооценена и не то чтобы мало известна...")) Из недооцененных уверено назову: Этнос, его многие знают, но на фоне всяких маленьких миров потеряли Мистер Джек - дуэлька чуть больше филера. Новое издание недавно было, но особо не слышно о нём Хару Ичибан - усложненные крестики нолики, понравились так из всей компании только мне, но это и моё имхо Коста Руана - отечественный филер на любопытное программирование действий.
Masmorra: Dungeons of Arcadia - шикарный малоизвестный легковесный данжен кроулер.
Warhammer: Diskwars - позабытый варгейм с отличными механиками и дисками вместо миниатюр (не надо возиться с линейками, покрасом и бешеными ценами).
Вторая редакция Runebound и первая редакция Descent незаслуженно позабыты на фоне третьей и второй редакций соответственно, хотя это сильно другие игры, а не просто устаревшие версии.
Кстати, о второй редакции Descent: приложение Road to Legend тоже почему-то совершенно не обсуждают, хотя оно имхо существенно улучшает геймплей: выкидывает из игры элемент гонки, Оверлорда (на которого завязано много неудачных механик) и добавляет элемент исследования.
Нейрошима-6, Дракула, Война миров: Новая угроза - годные, быстрые и далеко не безмозглые дуэльки, о которых практически не вспоминают.
Смерть может умереть - более глубокая, динамичная и интересная альтернатива всяким Зомбицидам.
Смерть может умереть - популярная и хайповая ) MU: X-Men - туда же) По Descent и Runebound вы путаете недооцененные и забытые ) это не одно и то же ) в свое время они были очень высоко оценены ) это примерно как сказать, что труды Платона и Макиавелли недооценены, потому что твиттер Байдена сейчас больше людей читает)
Вы ошибаетесь, у нас Ктулху СМУ вполне популярная и хайповая, несколько тиражей от ХВ, сметают базу и допы только в путь на барахолках и в магазинах. MU: X-Men в целом отдельно очень странно выделять, это stand-alone дополнение к MU, которое вышло относительно недавно и у фанов MU вполне нашло своего ценителя. То, что она в России не выпущена или там мало у кого есть, это не значит, что она как-то недооценена )
Первый Descent действительно где-то в стороне. И там всегда после выхода второй редакции.
Второй Runebound... хм, у меня в городе в магазине настольных игр по акции он провалялся года полтора за 1500р. Может его просто потом списали, а не купили. На барахолках он довольно часто всплывает. Когда езжу и "мониторю" клубы по России, он редко всплывает в игре. Игра действительно была недооценена пока последние 6-7 лет не повали бродилки, которых раньше по пальцам двух рук можно было пересчитать)
Ну и к моему, личному)) Marvel United: X-Men - это не доп. Это отдельный виток серии и у которого своя психология. Cthulhu Wars и допустим, Unmatched да... сейчас, востребованы и популярны. У серии Marvel United если вычесть бренд Marvel (да и CMON) популярность немного выше, чем у Яматай 5-6 лет назад, когда ее легко можно было купить у нас за гуманные деньги)
Siar также упомянул приложение для Descent "Road to Legend". Я часто сталкивался с тем, что даже фанаты второй редакции о нем не знали. ДА блин, я сам о нем забываю, тк не фанат серии. Еще Masmorra: Dungeons of Arcadia и Warhammer: Diskwar. Вторая редкая. Особенно на нашем рынке/пространстве. Масмора периодически появляется, но тоже не сказалбы что она популярна. Как-будто о ней всегда нужно напоминать людям) Я бы может лично не согласился с "Смерть может умереть". Ее я часто вижу и в клубах, и в разговорах, и на продаже. Она также действительно и востребована и популярна. Возможно, Siar имел ввиду, что среди гиков не так популярна) Но у него свои мысли конечно на этот счет.
(!) К контексте последнего абзаца ваш наезд на Siar я не понял совсем. Да, каждый из нас живет в своем в вакууме, из которого кажется есть еще множество недооцененных игр. В этом и жирный плюс темы, который вскрыл Alduda. Что есть игры, которые выпадают из нашего фокуса, но есть люди, также активно увлеченные и могут нам о них напомнить)) Это же хорошо? Разве нет? Ведь да!)
Еще раз повторю свой тезис, вы почему-то его не услышали ) Первый Descent и второй Runebound - просто старые игры, они вышли очень давно и были в свое время очень популярны, а то, что они сейчас неактуальны и в них не играют, и в вашем городе в каком-то магазине игр где-то что-то провалялось (это конечно очень смешной аргумент), это не означает, что они как-то недооценены ) В теории с натяжкой про 1 Descent так можно сказать (хотя я так не считаю, игра достаточно популярна в узком кругу ценителей, которые ищут и сметают с барахолок любые допы, как только они выйдут), но уж про Runebound 2 так точно нельзя сказать, игра была очень популярна и востребована в свои годы ) а то, что в нее не играют сейчас не делает ее недооцененной, это просто разные вещи ) попробуйте сказать, что Twilight Imperium 3ed недооценена из-за того, что в нее сейчас не играют из-за 4 издания, я бы рассмеялся вам в лицо ) По остальному даже не буду комментировать, там мысль по древу так растеклась, что ее не собрать )
О варгеймах судить не стану, так как есть специализированные сайты варгеймеров, где много чего обсуждают. У Десента же ничего подобного нет и не было. Лишь горстка комментариев и пара дневников на тесере, плюс ещё пара у Владимира из Латвии.
Критерий "недооцененности" - это скорее плохие продажи при хорошей игре, вроде "Взаперти", "Икс-винга" или той же "Нейрошимы". Говорить о "недооцененности" в РФ об играх, которые официально в РФ никогда не выходили очень и очень странно. У всех игр, которые не выходили официально очень и очень скромные продажи в РФ. Если нет продаж, то и отношение к игре формируется пресловутым "рабинович напел".
На рынке США - Masmorra и Diskwars могут попасть под критерий "недооцененности". Хотя к масморре лично у меня есть претензии. Но Descent 1, Runebound 2, Neuroshima и Marvel United с приблизительно полумиллионном дополнений каким боком "недооцененные" абсолютно непонятно.
Про Masmorra: Dungeons of Arcadia и Warhammer: Diskwars я, если что, вообще ничего не писал, потому что я 1) либо согласен 2) либо мне нечего возразить или сказать, поэтому то, что вы к моему посту, где я писал про другие вообще игры, зачем-то написали про эти, это ЗАБАВНО, ВЯЧЕСЛАВ)))))0
Хорошо. Спустя 8 сообщений мы разобрались с чем вы согласны, а с чем нет)
Расскажите лучше, что вы сами считаете неодоценными или упущенными (или как я выше выразился "выпадающие из внимания/фокуса") играми. Уже по вашим критериям. Не спора ради, а ради интереса)
Допустим. Одной из таких считаю "Марш Муравьев". Тираж игры хоть и распродался в России спустя долгие годы и нашел все-таки "своего игрока", но сразу она не зашла и осталась без продолжения на нашем рынке. Хотя для меня лично особо аналогов к ней нет. Бюджетная компактная мини-версия Эклипса/СумерокИмперий/еще чего-то.
И... "Манчкин-Подземелье". Пишу уже на ходу, опишу уже как получится. У игры костяк перекочевал из серии Подземелья. Последняя вроде как у ХоббиВорлд хорошо продается. Но в клубах, в игре я ее особо не вижу и вообще сложилось мнение, что она живет в категории игр которые покупают бездумно "в подарок", "просто захотелось", "продавец втюхал" и тп. Эстетский собрат "Манчкин-Подземелье" мне понравился больше. Хоть и момент бродилки сильно урезали, в целом упростили, но система "ты сам закладываешь ресурс из которого потом тебя закидывают" осталась и стала центровой. В результате получилась простая компанейская бродилка (пойди в лево или право, или вперед) с веселым "подкидным". Но игра что-то вяла продалась, даже после окончания тиража несильно то кому нужна. Хотя хорошо бы к ней выпустить пару небольших допов для глубины. Иначе это просто хорошая система на одну игру раз в квартал)
туда же в копилку недооцененных: Age of Conan. Замечательная игра которая увы не снискала популярность. По крайней мере у нас, тк за рубежом был даже запущен кик на дополнение с плюшками (парочку экземпляров даже в ритейл попала). Вот Война кольца оч популярна. В то время как её предок игра от того же автора - Эра конана нет. Хотя если подумать то прекрасная механика кубов-действий в ВК работает хорошо, но увы - игра дуэльная. А в ЭК она используется для FFA. Что может бюыть лучше. Уверен если бы ЭК вышел позже ВК а не наоборот то он был бы в разы популярнее. По крайней мере продажи были бы выше чем были. Пример Dune: War for Arrakis 2023 Та самая игра использующая механики ВК. Вот её разобрали. Ведь это Дюна на движке ВК! То что сама игра вышла не ахти уже другой вопрос.
Была статья где подробно расписывали что не так с Эрой Конана.
Сравнивать нужно Кольцо вс Конан И все становится ясно. 1. Кольцо кидало сразу в гущу событий, а в Конане первую треть игры ты скучно тыкаешь нейтралов. 2. Бедность кубов действия. Вроде все как в кольце, но нет. Каждый символ имеет очень узкое применение. Часто можно просто не найти на что потратить кубик. Такой абсурд невозможей в Кольце. Там у каждого символа есть 3-4 применения + особые от карт и событий. Разнообразие ситуаций на карте так же делает ходи интереснее. 3. Пресный серый сеттинг. В Кольце ты видишь Средиземье, его героев, армии. Воплощаей события саги или пробуешь альтернативный подход. Конан? Парачка размалеваных территорий и одинаковый фракции, которые едва различаются колодами. Весь лор и атмосфера подается через убого нарисованные карточки. 4. Конан единтсвенный герой в игре. Таких в Кольце десяток. И Конан почти ничего не делает. Он мечется туда-сюда за очками победы или иногда помогает в бою.
Игра наплевала на все, что сделало Кольцо успешной игрой, вот и итог. Унылый эреа контрол, где 30% игры просто дайнтайм в ожидание столкновения с другими игроками.
Эту коробку я приобрёл по двум причинам - во-первых авторство моей из моих самых любимых дуэлек "Война Кольца", а во-вторых восхитительно оформление, которое входит в мой топ-10 дизайна настольных игр. Сюда входит абсолютно всё - иллюстрации, вёрстка текста, дизайн игрового поля, кастомные кубы и уникальные миньки каждой фракции, прекрасные карты и СБОРНЫЕ МИНЬКИ КРЕПОСТЕЙ. Это реально мастерпис игрового дизайна. Сравните это с каким-нибудь Покорением Марса и просто почувствуйте разницу, разницу между плодом работы про-дизайнера и работы студента за пачку доширака.
Поэтому я очень сильно старался полюбить ЭК, да так, что переиграл во все варианты хоумрулов с БГГ в крайне дорогом формате 4 игрока, но игра не взлетела. Равно как и не могла она взлететь при выпуске набора костылей под набором Conan Adventures in Hyborea. Эта игра больна, но не чем-то таинственно неизлечимым, что невозможно назвать. Эпоха Конана больна болезнью под названием "Риск-синдром". В группе _риска_ этой болезни обычно находятся игры молодых авторов, которые хотят чтобы на карте стран было много минек, которые воюют друг с другом за либенсраум. Источник болезни - классическая игра "Риск", которая сформулировал основные правила игры таких минечек на карте и с тех пор не даёт покоя молодым и не очень дарованиям игростроительной индустрии.
Когда вы больны Риском у вас появляется настойчивое желание поставить миниатюры, изображающие целые войска в регионы на карте и двигать-двигать их с целью подвести максимальные скопления своего пластика к местам, где пластика оппонента меньше, затем, вы бросаете кубы чтобы подкрепить ваше доминирование и занимаете область противника. Обычно, после пары таких удачных итераций, миньки у противника кончаются и вы одерживаете победу. Несмотря на архаичность процесса, исцеление от заболевания до конца ещё не найдено и каждый новый заражённый автор на кикстартере уверен, что партия именно в его Риск будет подобна роману Толстого "Война и Мир". В результате бэкеры заражаются уверенностью автора и охотно отдают свои кровные деньги в проект. По оценкам современных экономистов количество вложенных денег в идеальные ареаконтроли уступает только вложенным средствам во вложенные данженкраулеры и антимонопольными комитетами такие вложения скоро будут признаны вложениями в финансовые пирамиды типа МММ.
ЭК не взлетает по банальным причинам. Если вы задумали Риск - делайте его сложным и управляемым. Вы не имеет права сделать что-то типа два дракона, бьют одного дракона, вы должны придумать что-то почему два дракона не смогли прилететь бить одного дракона. Что это будет решать вам - на совпала фаза инициативы, у оппонента закончились карты, оппонент убедил вас что драконы не полетят, но ради Бога не проводите аукцион на полёт драконов. Если этого барахла вы намутите достаточно много и логично, у вас получится - Кемет, Нексус Опс, Форбиден Страс, ТИ, Руневарс, Хаос в Старом Мире, Война Кольца и т.п. игры где вы сможете выбирать какой состав игроков и какие именно решения будут вести к победе. В этой плеяде нет места Эпохе Конана, потому что в ней нет решений. Её место на скамейке инвалидов вместе с Икусой, Завоеванием Неррата и прочими Axis (да, фанаты A&A).
По Маршу Муравьев не могу оценить, насколько она недооценена. Не следил за хайпом вокруг игры. Я в нее играл, она ок, такой середнячок, играть больше не буду, но как некий игровой продукт игра вполне качественная. Я думаю, что Марш плохо продавался из-за мусорного ПнПшного оформления, вы я думаю, и сами это понимаете. Про Манчкин пожалуй пропущу )
Навскидку: 1. Черный ангел 2. Гонконг во тьме 3. Анахронность (проект в стадии перезагрузки интереса). Здесь все признаки недооцененности: локализация, вялые продажи и низкая стоимость игр на вторичке при вполне себе авторах и геймплее.
Полгода-год назад Анахронность сливали по 4500 - 5000 на БНИ и Авито, никому не нужна была, гробина, сложная, долгая. Сейчас начался странный предзаказ, где контент локализованной коробки рассован по трём, - на барахолках лока разлетается по 11 рублей. Такие вот новости настолкоинвестиций. Ну и недооценённость игры с 45 места БГГ - это кек, конечно.
Предназначение - 337 место на БГГ Yamatai - 698 место на БГГ Rococo - 274 место на БГГ Santa Maria - 422 место на БГГ Wonderland’s Wars - 226 место на БГГ
мне одному кажется словосочетание "топ недооцененных" парадоксальным? Топ - это по ранжированию оценок. Недооцененный - это низкая оценка.
автор сравнил что с чем? Как ранжировал? Слово "топ" уже стало нарицательным и кликбейтным. Есть более интересное словосочетание - hidden gem. Оно больше соответствует теме статьи.
да-да, открывайте форточку.
А по теме могу сказать, что старый Caylus хоть и высоко оценен в этом вашем BGG, но совсем не обсуждается тут. А игра-то классная. Вот она - недооценена, hidden gem или забытая классика?
Master of Orion - как ни крути, сильно недокручена. Так что низкие оценки для неё ИМХО вполне заслужены.
Yamatai не популярен, потому что его фиг достать. Когда-то хотел заполучить коробочку в коллекцию, но... Ну и да, игра явно хуже 5 плёмен, поэтому зачем её вовсе искать и покупать за тридорога?
Вот мой список: Хора - за 1000-е место в рейтинге БГГ, при этом элегантное оформление, партия на двоих за час, приятный игровой процесс, хотя мне и не хватает карт и их прокрутки в этой игре. Pan Am - обожаю стильное оформление этой игры и азартную часть с аукционом. Игровой процесс - прокаченный Билет на поезд. Но играть желательно полным составом на 4-х. Isla Dorada - любимая семейка, игра чисто по фану - выиграть может то, кто для этого прикладывал меньше всех усилий. А чего стоят все эти названия городов, типа Кокотапль или Этинтаклоп.
У Isla рейтинг БГГ в третьей тысяче, да и на Тесере комментариев по игре мало. А на Барахолке появляется пару раз в год, поэтому и берут. Обзоров по игре на русском тоже практически нет, почти не говорят о ней.
Senji- удалая простая стратежка аля по типу Рокугана, Кикладов и Игры престолов. Только к игре прикручен сбор сетов, карты для которого вытягиваешь приказом производства в локации, т.е. надо контроллировать локацию, чтобы иметь возможности для вытягивания карт. А ещё в игре безумные торги на время с песочными часами, когда игра превращается буквально в базар и ор. От Бруно Каталы игра, к слову
Хунта- очень долгая игра, замена Спартаку, Сынам Анархии и Коза Ностре. Игроки делят деньги, которые в свою очередь ПО, кого не устраивает делёжка- начинает переворот со свержением El Presidente, чтобы самому им стать и делить деньги уже на свое усмотрение, "по справедливости", так сказать.
Очень странный топ ) крайне поверхностный и состоящий из хотелок-придумок автора ) В каком месте недооценены очень популярная "Предназначение" и супер-хайповые "Wonderland's War" и "Город Великой Машины"?) загадка за семью печатями
А кем недооценена Алиса? Её на барахолках сметают моментально, стоит ей появиться. Есть активное русскоязычное фан-комьюнити. Автор какую-то ерунду пишет.
Вполне допускаю такое, т.к. дорогую игру с механикой push-your-luck издатели не рискнут продавать. Также я не слышал, что эту игру кто-то из фирм собирался локализовывать и ее не взяли (например, Ark Nova "под санкциями", но HW уже заявил о ее локализации после их снятия).
Вы путаете. Там договор был заключен до всех этих событий. А тут договоров нет и никто их заключать сейчас не будет, а заявлять что-то до подписания договора никто из издателей не будет
Суть таких заявлений сводится к тому, что раз договор о сотрудничестве не расторгнут, то, когда наступят позитивные обстоятельства, можно будет продолжить сотрудничество. Тут важны слова "когда" и "если", потому что условия могут и не наступить в обозримом будущем. А через десять-двадцать лет подписывать игру десятилетней давности имеет смысл, если это прямо хит. И заново греть под неё аудиторию.
Можно согласится про Машку из списка но и то условно там всё таки есть моменты делающие её именно нишевой игрой. Остальные игры имеют серьёзные недостатки либо доступных конкурентов которые выигрывают стол. К примеру master of orion вообще как будто поделка сырая. Из недооценённых вспоминается troyes, anachrony действительно самобытные игры с интересными механиками но по разным причинам не получившие достаточно популярности. А ну ещё недавний относительно halertay где уве смог.
Удивлён наличию в списке Wonderland's War. Игра, мягко говоря, пользуется популярностью среди тех, кто про неё в курсе. В отсутствие локализации - о чём же ещё желать? :)
Ну и Рококо - а чем Obsession лучше? Да и даже если игра и не самая-самая популярная в линейке EGG, то всё равно не просто так получила делюкс-комплектацию.
Yamatai, это скорее старший брат Five Tribes. Вышла позже и, на мой взгляд, сложнее и не такая элегантная. В целом игры похожи. Из последнего локализованного- Гонконг во тьме и Ганимед. Две великолепные игры, которые оказались мало кому нужны.
Рококо. Купил и играл из чувства недооценённости, о котором читал пару лет назад. Мягко говоря, не зашла, хотя пытался убедить себя в том, что в игре скрыт бриллиант. Жене тоже не понравилась, а ведь тема ей ого-го как нравилась изначально. Как-то много возможностей, но менеджмент руки все их сковывает. Просчёт в играх на раунд вперёд нравится, но тут он не впечатлил.
Орион. Не понравилась от слова совсем. Хотя и тема огонь, и визуально игра сделана недурно. Наверное, всё из-за вечного рандома и отсутствию реальной конфликтности. Т.е. я не против играть в своей песочнице (привет Крылья, Бургундия), но тогда сделайте песочницу поинтересней. Может, игра не успела раскрыться, да и вкусы тоже разные бывают; может, вообще не моё.
А я очень люблю Рококо! Очень
Добавил бы Марш Муравьев, сжатое, концентрированное и быстрое (что самое главное) 4х. По большей степени, подвело оформление, как мне кажется
Он вот именно "норм". Учитывая соотношение цена/качество он крут, но поднимите ему цену до средней в его сегменте и на него найдется крайне мало желающих, за его текущую цену-то не берут. Это пример игры, где оформление на мой взгляд реально плохое, игромеханически там какого-то вау точно нету, норм игра, но не получила большой популярности она по абсолютно понятным причинам.
Её уже пиарят, уже цена на барахолках раза в два выросла
Для меня Марш убило то, что один игрок на шару завалил сколопендру, получил тайл, с которого каждый ход получаешь два яйца, практически ничего не делал до конца игры и выиграл.
Да, нужно было отбирать, но это было в глубине его территории - надо собрать войска и топать к нему несколько ходов. Игра в целом не поощряет конфликтность
Половина списка: "ну, вообще она не недооценена и не то чтобы мало известна..."))
Из недооцененных уверено назову:
Этнос, его многие знают, но на фоне всяких маленьких миров потеряли
Мистер Джек - дуэлька чуть больше филера. Новое издание недавно было, но особо не слышно о нём
Хару Ичибан - усложненные крестики нолики, понравились так из всей компании только мне, но это и моё имхо
Коста Руана - отечественный филер на любопытное программирование действий.
Masmorra: Dungeons of Arcadia - шикарный малоизвестный легковесный данжен кроулер.
Warhammer: Diskwars - позабытый варгейм с отличными механиками и дисками вместо миниатюр (не надо возиться с линейками, покрасом и бешеными ценами).
Вторая редакция Runebound и первая редакция Descent незаслуженно позабыты на фоне третьей и второй редакций соответственно, хотя это сильно другие игры, а не просто устаревшие версии.
Кстати, о второй редакции Descent: приложение Road to Legend тоже почему-то совершенно не обсуждают, хотя оно имхо существенно улучшает геймплей: выкидывает из игры элемент гонки, Оверлорда (на которого завязано много неудачных механик) и добавляет элемент исследования.
Нейрошима-6, Дракула, Война миров: Новая угроза - годные, быстрые и далеко не безмозглые дуэльки, о которых практически не вспоминают.
Смерть может умереть - более глубокая, динамичная и интересная альтернатива всяким Зомбицидам.
Marvel United: X-Men - отличный простенький семейный босс баттлер.
Смерть может умереть - популярная и хайповая )
MU: X-Men - туда же)
По Descent и Runebound вы путаете недооцененные и забытые ) это не одно и то же ) в свое время они были очень высоко оценены ) это примерно как сказать, что труды Платона и Макиавелли недооценены, потому что твиттер Байдена сейчас больше людей читает)
У нас - совсем не популярные и не хайповые. А старые редакции Десента и Рунбаунда вообще почти неизвестны.
Вы ошибаетесь, у нас Ктулху СМУ вполне популярная и хайповая, несколько тиражей от ХВ, сметают базу и допы только в путь на барахолках и в магазинах. MU: X-Men в целом отдельно очень странно выделять, это stand-alone дополнение к MU, которое вышло относительно недавно и у фанов MU вполне нашло своего ценителя. То, что она в России не выпущена или там мало у кого есть, это не значит, что она как-то недооценена )
Да не суть, Marvel United у нас тоже неизвестен.
На предзаказах все разбирают. А вот после хайпа предзаказа СМУ практически не обсуждали.
Да откуда вы это берете?) она очень востребована и популярна) на недооцененную точно не тянет)
А вы забавный, Николай))
Первый Descent действительно где-то в стороне. И там всегда после выхода второй редакции.
Второй Runebound... хм, у меня в городе в магазине настольных игр по акции он провалялся года полтора за 1500р. Может его просто потом списали, а не купили. На барахолках он довольно часто всплывает. Когда езжу и "мониторю" клубы по России, он редко всплывает в игре.
Игра действительно была недооценена пока последние 6-7 лет не повали бродилки, которых раньше по пальцам двух рук можно было пересчитать)
Ну и к моему, личному))
Marvel United: X-Men - это не доп. Это отдельный виток серии и у которого своя психология.
Cthulhu Wars и допустим, Unmatched да... сейчас, востребованы и популярны. У серии Marvel United если вычесть бренд Marvel (да и CMON) популярность немного выше, чем у Яматай 5-6 лет назад, когда ее легко можно было купить у нас за гуманные деньги)
Siar также упомянул приложение для Descent "Road to Legend". Я часто сталкивался с тем, что даже фанаты второй редакции о нем не знали. ДА блин, я сам о нем забываю, тк не фанат серии.
Еще Masmorra: Dungeons of Arcadia и Warhammer: Diskwar. Вторая редкая. Особенно на нашем рынке/пространстве. Масмора периодически появляется, но тоже не сказалбы что она популярна. Как-будто о ней всегда нужно напоминать людям)
Я бы может лично не согласился с "Смерть может умереть". Ее я часто вижу и в клубах, и в разговорах, и на продаже. Она также действительно и востребована и популярна. Возможно, Siar имел ввиду, что среди гиков не так популярна) Но у него свои мысли конечно на этот счет.
(!)
К контексте последнего абзаца ваш наезд на Siar я не понял совсем. Да, каждый из нас живет в своем в вакууме, из которого кажется есть еще множество недооцененных игр.
В этом и жирный плюс темы, который вскрыл Alduda. Что есть игры, которые выпадают из нашего фокуса, но есть люди, также активно увлеченные и могут нам о них напомнить)) Это же хорошо? Разве нет? Ведь да!)
Еще раз повторю свой тезис, вы почему-то его не услышали )
Первый Descent и второй Runebound - просто старые игры, они вышли очень давно и были в свое время очень популярны, а то, что они сейчас неактуальны и в них не играют, и в вашем городе в каком-то магазине игр где-то что-то провалялось (это конечно очень смешной аргумент), это не означает, что они как-то недооценены ) В теории с натяжкой про 1 Descent так можно сказать (хотя я так не считаю, игра достаточно популярна в узком кругу ценителей, которые ищут и сметают с барахолок любые допы, как только они выйдут), но уж про Runebound 2 так точно нельзя сказать, игра была очень популярна и востребована в свои годы ) а то, что в нее не играют сейчас не делает ее недооцененной, это просто разные вещи ) попробуйте сказать, что Twilight Imperium 3ed недооценена из-за того, что в нее сейчас не играют из-за 4 издания, я бы рассмеялся вам в лицо )
По остальному даже не буду комментировать, там мысль по древу так растеклась, что ее не собрать )
У нас первый Десент никогда не был популярен, посмотрите хотя бы сколько дневников и комментариев на тесере
У вас очень странные критерии, если судить по ним, то у нас многие очень признанные, например, варгеймы будут крайне недооценены )
О варгеймах судить не стану, так как есть специализированные сайты варгеймеров, где много чего обсуждают. У Десента же ничего подобного нет и не было. Лишь горстка комментариев и пара дневников на тесере, плюс ещё пара у Владимира из Латвии.
Критерий "недооцененности" - это скорее плохие продажи при хорошей игре, вроде "Взаперти", "Икс-винга" или той же "Нейрошимы". Говорить о "недооцененности" в РФ об играх, которые официально в РФ никогда не выходили очень и очень странно. У всех игр, которые не выходили официально очень и очень скромные продажи в РФ. Если нет продаж, то и отношение к игре формируется пресловутым "рабинович напел".
На рынке США - Masmorra и Diskwars могут попасть под критерий "недооцененности". Хотя к масморре лично у меня есть претензии. Но Descent 1, Runebound 2, Neuroshima и Marvel United с приблизительно полумиллионном дополнений каким боком "недооцененные" абсолютно непонятно.
Плюсую.
Про Masmorra: Dungeons of Arcadia и Warhammer: Diskwars я, если что, вообще ничего не писал, потому что я 1) либо согласен 2) либо мне нечего возразить или сказать, поэтому то, что вы к моему посту, где я писал про другие вообще игры, зачем-то написали про эти, это ЗАБАВНО, ВЯЧЕСЛАВ)))))0
Хорошо. Спустя 8 сообщений мы разобрались с чем вы согласны, а с чем нет)
Расскажите лучше, что вы сами считаете неодоценными или упущенными (или как я выше выразился "выпадающие из внимания/фокуса") играми.
Уже по вашим критериям.
Не спора ради, а ради интереса)
Допустим. Одной из таких считаю "Марш Муравьев".
Тираж игры хоть и распродался в России спустя долгие годы и нашел все-таки "своего игрока", но сразу она не зашла и осталась без продолжения на нашем рынке.
Хотя для меня лично особо аналогов к ней нет. Бюджетная компактная мини-версия Эклипса/СумерокИмперий/еще чего-то.
И... "Манчкин-Подземелье".
Пишу уже на ходу, опишу уже как получится.
У игры костяк перекочевал из серии Подземелья. Последняя вроде как у ХоббиВорлд хорошо продается. Но в клубах, в игре я ее особо не вижу и вообще сложилось мнение, что она живет в категории игр которые покупают бездумно "в подарок", "просто захотелось", "продавец втюхал" и тп.
Эстетский собрат "Манчкин-Подземелье" мне понравился больше. Хоть и момент бродилки сильно урезали, в целом упростили, но система "ты сам закладываешь ресурс из которого потом тебя закидывают" осталась и стала центровой. В результате получилась простая компанейская бродилка (пойди в лево или право, или вперед) с веселым "подкидным".
Но игра что-то вяла продалась, даже после окончания тиража несильно то кому нужна. Хотя хорошо бы к ней выпустить пару небольших допов для глубины. Иначе это просто хорошая система на одну игру раз в квартал)
Ага, увидел ниже ваш комментарий. Если добавите что-то по мнению, конкретного тоже думаю будет интересно)
GingerBreadMan:
"Мои кандидаты в топ:
- Dark Moon
- Hyperborea
- Warrior Knights
- Impulse
- Exodus: Proxima Centauri
- Archipelago
- Senji (уже ранее упоминалось уважаемым Cowthulhu, но хочу ее дополнительно отметить)
- Time of Empires
Возможно, с натяжкой (игры, которые по моему мнению относительно популярны и получили много признания, но заслуживали больше):
Индустрия
Инновация"
туда же в копилку недооцененных: Age of Conan. Замечательная игра которая увы не снискала популярность. По крайней мере у нас, тк за рубежом был даже запущен кик на дополнение с плюшками (парочку экземпляров даже в ритейл попала). Вот Война кольца оч популярна. В то время как её предок игра от того же автора - Эра конана нет. Хотя если подумать то прекрасная механика кубов-действий в ВК работает хорошо, но увы - игра дуэльная. А в ЭК она используется для FFA. Что может бюыть лучше. Уверен если бы ЭК вышел позже ВК а не наоборот то он был бы в разы популярнее. По крайней мере продажи были бы выше чем были. Пример
Dune: War for Arrakis 2023
Та самая игра использующая механики ВК. Вот её разобрали. Ведь это Дюна на движке ВК! То что сама игра вышла не ахти уже другой вопрос.
Была статья где подробно расписывали что не так с Эрой Конана.
Сравнивать нужно Кольцо вс Конан
И все становится ясно.
1. Кольцо кидало сразу в гущу событий, а в Конане первую треть игры ты скучно тыкаешь нейтралов.
2. Бедность кубов действия. Вроде все как в кольце, но нет. Каждый символ имеет очень узкое применение. Часто можно просто не найти на что потратить кубик. Такой абсурд невозможей в Кольце. Там у каждого символа есть 3-4 применения + особые от карт и событий. Разнообразие ситуаций на карте так же делает ходи интереснее.
3. Пресный серый сеттинг. В Кольце ты видишь Средиземье, его героев, армии. Воплощаей события саги или пробуешь альтернативный подход.
Конан? Парачка размалеваных территорий и одинаковый фракции, которые едва различаются колодами. Весь лор и атмосфера подается через убого нарисованные карточки.
4. Конан единтсвенный герой в игре. Таких в Кольце десяток. И Конан почти ничего не делает. Он мечется туда-сюда за очками победы или иногда помогает в бою.
Игра наплевала на все, что сделало Кольцо успешной игрой, вот и итог. Унылый эреа контрол, где 30% игры просто дайнтайм в ожидание столкновения с другими игроками.
Эту коробку я приобрёл по двум причинам - во-первых авторство моей из моих самых любимых дуэлек "Война Кольца", а во-вторых восхитительно оформление, которое входит в мой топ-10 дизайна настольных игр. Сюда входит абсолютно всё - иллюстрации, вёрстка текста, дизайн игрового поля, кастомные кубы и уникальные миньки каждой фракции, прекрасные карты и СБОРНЫЕ МИНЬКИ КРЕПОСТЕЙ. Это реально мастерпис игрового дизайна. Сравните это с каким-нибудь Покорением Марса и просто почувствуйте разницу, разницу между плодом работы про-дизайнера и работы студента за пачку доширака.
Поэтому я очень сильно старался полюбить ЭК, да так, что переиграл во все варианты хоумрулов с БГГ в крайне дорогом формате 4 игрока, но игра не взлетела. Равно как и не могла она взлететь при выпуске набора костылей под набором Conan Adventures in Hyborea. Эта игра больна, но не чем-то таинственно неизлечимым, что невозможно назвать. Эпоха Конана больна болезнью под названием "Риск-синдром".
В группе _риска_ этой болезни обычно находятся игры молодых авторов, которые хотят чтобы на карте стран было много минек, которые воюют друг с другом за либенсраум. Источник болезни - классическая игра "Риск", которая сформулировал основные правила игры таких минечек на карте и с тех пор не даёт покоя молодым и не очень дарованиям игростроительной индустрии.
Когда вы больны Риском у вас появляется настойчивое желание поставить миниатюры, изображающие целые войска в регионы на карте и двигать-двигать их с целью подвести максимальные скопления своего пластика к местам, где пластика оппонента меньше, затем, вы бросаете кубы чтобы подкрепить ваше доминирование и занимаете область противника. Обычно, после пары таких удачных итераций, миньки у противника кончаются и вы одерживаете победу. Несмотря на архаичность процесса, исцеление от заболевания до конца ещё не найдено и каждый новый заражённый автор на кикстартере уверен, что партия именно в его Риск будет подобна роману Толстого "Война и Мир". В результате бэкеры заражаются уверенностью автора и охотно отдают свои кровные деньги в проект. По оценкам современных экономистов количество вложенных денег в идеальные ареаконтроли уступает только вложенным средствам во вложенные данженкраулеры и антимонопольными комитетами такие вложения скоро будут признаны вложениями в финансовые пирамиды типа МММ.
ЭК не взлетает по банальным причинам. Если вы задумали Риск - делайте его сложным и управляемым. Вы не имеет права сделать что-то типа два дракона, бьют одного дракона, вы должны придумать что-то почему два дракона не смогли прилететь бить одного дракона. Что это будет решать вам - на совпала фаза инициативы, у оппонента закончились карты, оппонент убедил вас что драконы не полетят, но ради Бога не проводите аукцион на полёт драконов. Если этого барахла вы намутите достаточно много и логично, у вас получится - Кемет, Нексус Опс, Форбиден Страс, ТИ, Руневарс, Хаос в Старом Мире, Война Кольца и т.п. игры где вы сможете выбирать какой состав игроков и какие именно решения будут вести к победе. В этой плеяде нет места Эпохе Конана, потому что в ней нет решений. Её место на скамейке инвалидов вместе с Икусой, Завоеванием Неррата и прочими Axis (да, фанаты A&A).
Цитаты отсюда https://tesera.ru/article/1468903/
По Маршу Муравьев не могу оценить, насколько она недооценена. Не следил за хайпом вокруг игры. Я в нее играл, она ок, такой середнячок, играть больше не буду, но как некий игровой продукт игра вполне качественная.
Я думаю, что Марш плохо продавался из-за мусорного ПнПшного оформления, вы я думаю, и сами это понимаете.
Про Манчкин пожалуй пропущу )
Навскидку:
1. Черный ангел
2. Гонконг во тьме
3. Анахронность (проект в стадии перезагрузки интереса).
Здесь все признаки недооцененности: локализация, вялые продажи и низкая стоимость игр на вторичке при вполне себе авторах и геймплее.
Полгода-год назад Анахронность сливали по 4500 - 5000 на БНИ и Авито, никому не нужна была, гробина, сложная, долгая.
Сейчас начался странный предзаказ, где контент локализованной коробки рассован по трём, - на барахолках лока разлетается по 11 рублей.
Такие вот новости настолкоинвестиций.
Ну и недооценённость игры с 45 места БГГ - это кек, конечно.
Войны магов, обидно за эту классную игру, сложная, интересная, с кучей допов. Возможно, немного затянутая, но это легко правится хоумрулами.
А почему вы считаете, что она недооценена?
Какой-то пропала из информационного поля, сами Arcane wonders хотели выпустить 2 улучшенную версию игры и все заглохло.
Рейтинг 7,6 на бгг, игра большего заслуживает.
Ну она старая уже просто. А так в свое время много хайпа поимела.
Вот еще из недооцененных вспомнил:
Colonial: Europe's Empires Overseas
Исполины острова Пасхи ещё одна недооцененная игра. И Бронза!
Мастер оф орайн и рококо соглашусь)))
Master of Orion- заинтересовал, нужно присмотреться
она того не стоит )
По мне там военную часть как то обделили вниманием. Она не работает
Предназначение - 337 место на БГГ
Yamatai - 698 место на БГГ
Rococo - 274 место на БГГ
Santa Maria - 422 место на БГГ
Wonderland’s Wars - 226 место на БГГ
Воистину, наиболее недооценённые игры :)
мне одному кажется словосочетание "топ недооцененных" парадоксальным?
Топ - это по ранжированию оценок.
Недооцененный - это низкая оценка.
автор сравнил что с чем? Как ранжировал? Слово "топ" уже стало нарицательным и кликбейтным. Есть более интересное словосочетание - hidden gem. Оно больше соответствует теме статьи.
да-да, открывайте форточку.
А по теме могу сказать, что старый Caylus хоть и высоко оценен в этом вашем BGG, но совсем не обсуждается тут. А игра-то классная. Вот она - недооценена, hidden gem или забытая классика?
Топ может быть персональным, поэтому никакого парадокса не вижу.
Парадокс в том, что этот топ - шняга, проблема не в его "персональности" )
Сразу приходят в голову:
Codex: стратегия в карточном времени
Гонконг во тьме
Keyforge
плюсую по всем
Мои кандидаты в топ:
- Dark Moon
- Hyperborea
- Warrior Knights
- Impulse
- Exodus: Proxima Centauri
- Archipelago
- Senji (уже ранее упоминалось уважаемым Cowthulhu, но хочу ее дополнительно отметить)
- Time of Empires
Возможно, с натяжкой (игры, которые по моему мнению относительно популярны и получили много признания, но заслуживали больше):
Индустрия
Инновация
Master of Orion - как ни крути, сильно недокручена. Так что низкие оценки для неё ИМХО вполне заслужены.
Yamatai не популярен, потому что его фиг достать. Когда-то хотел заполучить коробочку в коллекцию, но... Ну и да, игра явно хуже 5 плёмен, поэтому зачем её вовсе искать и покупать за тридорога?
Соглашусь, Master of Orion - просто плохая игра
Вот мой список:
Хора - за 1000-е место в рейтинге БГГ, при этом элегантное оформление, партия на двоих за час, приятный игровой процесс, хотя мне и не хватает карт и их прокрутки в этой игре.
Pan Am - обожаю стильное оформление этой игры и азартную часть с аукционом. Игровой процесс - прокаченный Билет на поезд. Но играть желательно полным составом на 4-х.
Isla Dorada - любимая семейка, игра чисто по фану - выиграть может то, кто для этого прикладывал меньше всех усилий. А чего стоят все эти названия городов, типа Кокотапль или Этинтаклоп.
Isla - довольно хорошо известна и оценивается) на барахолках коробки разлетаются как горячие пирожки)
У Isla рейтинг БГГ в третьей тысяче, да и на Тесере комментариев по игре мало. А на Барахолке появляется пару раз в год, поэтому и берут. Обзоров по игре на русском тоже практически нет, почти не говорят о ней.
плюсую за Хору
Плюсую за Pan Am
Senji- удалая простая стратежка аля по типу Рокугана, Кикладов и Игры престолов. Только к игре прикручен сбор сетов, карты для которого вытягиваешь приказом производства в локации, т.е. надо контроллировать локацию, чтобы иметь возможности для вытягивания карт. А ещё в игре безумные торги на время с песочными часами, когда игра превращается буквально в базар и ор. От Бруно Каталы игра, к слову
Хунта- очень долгая игра, замена Спартаку, Сынам Анархии и Коза Ностре. Игроки делят деньги, которые в свою очередь ПО, кого не устраивает делёжка- начинает переворот со свержением El Presidente, чтобы самому им стать и делить деньги уже на свое усмотрение, "по справедливости", так сказать.
Плюсую обе
Очень странный топ ) крайне поверхностный и состоящий из хотелок-придумок автора )
В каком месте недооценены очень популярная "Предназначение" и супер-хайповые "Wonderland's War" и "Город Великой Машины"?) загадка за семью печатями
А кем недооценена Алиса? Её на барахолках сметают моментально, стоит ей появиться. Есть активное русскоязычное фан-комьюнити. Автор какую-то ерунду пишет.
Кем недооценена? Ну хотя бы локализаторами)
Вы серьезно думаете, что если бы Алису можно было бы подписать, наши издательства бы уже не сделали это?))))
Вполне допускаю такое, т.к. дорогую игру с механикой push-your-luck издатели не рискнут продавать. Также я не слышал, что эту игру кто-то из фирм собирался локализовывать и ее не взяли (например, Ark Nova "под санкциями", но HW уже заявил о ее локализации после их снятия).
Вы путаете. Там договор был заключен до всех этих событий. А тут договоров нет и никто их заключать сейчас не будет, а заявлять что-то до подписания договора никто из издателей не будет
Суть таких заявлений сводится к тому, что раз договор о сотрудничестве не расторгнут, то, когда наступят позитивные обстоятельства, можно будет продолжить сотрудничество. Тут важны слова "когда" и "если", потому что условия могут и не наступить в обозримом будущем. А через десять-двадцать лет подписывать игру десятилетней давности имеет смысл, если это прямо хит. И заново греть под неё аудиторию.
Лавка точно пыталась, там поляки, поэтому без шансов.
51 штат - ни чем не хуже Борьбы за галактику, раскладка только дольше. Крестный Отец - самое главное в него играть как в ареаконтрол а не в евро.
C Рококо, Санта Мария и Яматай полностью согласен.
От себя бы еще добавил Deus в этот список.
Alma mater - одно из лучших евро.
Можно согласится про Машку из списка но и то условно там всё таки есть моменты делающие её именно нишевой игрой. Остальные игры имеют серьёзные недостатки либо доступных конкурентов которые выигрывают стол. К примеру master of orion вообще как будто поделка сырая.
Из недооценённых вспоминается troyes, anachrony действительно самобытные игры с интересными механиками но по разным причинам не получившие достаточно популярности. А ну ещё недавний относительно halertay где уве смог.
Да. Спасибо. И Халлертау!
Удивлён наличию в списке Wonderland's War. Игра, мягко говоря, пользуется популярностью среди тех, кто про неё в курсе. В отсутствие локализации - о чём же ещё желать? :)
Ну и Рококо - а чем Obsession лучше? Да и даже если игра и не самая-самая популярная в линейке EGG, то всё равно не просто так получила делюкс-комплектацию.
А Город великой машины уже успели недооценить? Она ведь только недавно вышла. Игра великолепная. Это точно.
Из недооцененных, но давно локализованных - Гонконг во тьме. Сейчас он стоит копейки, положительных впечатлений - масса.
Yamatai, это скорее старший брат Five Tribes. Вышла позже и, на мой взгляд, сложнее и не такая элегантная. В целом игры похожи.
Из последнего локализованного- Гонконг во тьме и Ганимед. Две великолепные игры, которые оказались мало кому нужны.