Arghon написал 7 минут назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # Согласен по поводу Mind MGMT Тоже кажется, что это лучшая игра на деду...
cliffhanger написал полчаса назад к игре Пять племён: # Спасибо, я упустил момент что мы частенько заканчиваем ход на нейтраль...
PSV2023 написал полтора часа назад к игре Великая стена: # В правилах написано так: Каждый игрок должен убить столько своих воино...
Shizophrenic написал 2 часа назад к игре Escape From New York: # Локализация от Hobby World. Предзаказ 25 апреля. С допами и плейматом.
borh3galki написал 3 часа назад к игре Вороны Одина: # Карты на которые повлияли карты Локи нельзя убрать из игры. Их можно т...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

oranged

Геймдизайн: Самые популярные жанры настольных игр у отечественных разработчиков

28 марта 2013

Информация

добавить
персоны Николай Пегасов
компании Hobby World
Дата: 28 марта 2013
Источник: Живой журнал Николая<br>Пегасова
Оценка пользователей
8.3853
-

Прим. ред. — Автором статьи является Николай Пегасов, статья опубликована с разрешения автора.

 

Подбил по-настоящему интересную статистику. Как вы думаете, игры каких жанров чаще всего присылают российскому издателю настольных игр? Я раскопал все сообщения разработчиков, которые были в моём почтовом ящике, плюс игры с конкурса «Правильных игр» (более 30), плюс игры с конкурса Hobby World (тоже более 30).

 

Всего игр, предложенных для издания, за два года набралось чуть более 200. Для удобства статистики я отобрал ровно 200 — тех, что пришли последними. Эти 200 игр я распределил по игровым жанрам, и в процентном отношении выразил, какой жанр популярнее у отечественных разработчиков (под отечественными понимаются и российские, и украинские, и белорусские граждане).

 

Полученную статистику я не мог оставить без комментариев. Нижеследующее рекомендую прочесть всем издателям, разработчикам и просто любителям настольных игр.

 

Всего рассмотрено игр: 200 (100%)

 

Сперва о тех играх, у которых не было шанса быть изданными в приличных издательствах вообще, так как они используют заезженные, устаревшие механики. Таких игр 15 (7,5%), в том числе:

  • клонов «Монополии» — 8 (4%),
  • прочих игр на механике «Гуська» («кинь-двинь») — 7 (3,5%).

Как ни странно, это обнадёживающий результат: в начале 2000-х годов подобных игр приходило в издательства существенно больше.

 

Далее пойдём по самым популярным жанрам.

 

Карточные филлеры — 31 (15,5%)

  • в том числе вариации традиционных карточных игр — 5 (2,5%)

В филлеры попали те игры, которые я имел в виду под филлерами в этой заметке. Не все они были решительно плохими: один из них я даже выбрал для издания. Но очевидно, что карточный филлер — это наиболее часто присылаемый жанр игр. В данном случае, предложение существенно превышает спрос: например, Hobby World попросту не заинтересован в том, чтобы выпускать больше 2-3 новых отечественных филлеров в год.

 

Данжон-краул — 17 (8,5%)

  • в том числе про зомби — 3 (1,5%)
  • в том числе клонов «Ужаса Аркхэма» — 3 (1,5%)

Под данжон-краулом я понимаю любые игры, где есть: карты песонажей с характеристиками, под управлением игроков; статичное или составное поле, по клеточкам или гексам которого персонажи перемещаются; шмотки-заклинания-события, которые можно получить с клеток поля и другими способами; стычки персонаж-монстр или персонаж-персонаж, которые разрешаются броском кубика или другим нехитрым правилом. Ни в одной из присланных игр не было ничего оригинального. 5 игр предполагали кооперативный режим.

 

Абстрактные логические игры — 17 (8,5%)

 

Действительно интересных практически нет. В условиях современного рынка для этого жанра игр главное — качество изготовления, то бишь симпатичные деревянные или пластиковые компоненты. Для российского производства недостижимо, да и сегмент узкий.

 

Файтинги — 16 (8%)

 

Не очень навороченные игры с прямым конфликтом, без поля или с совсем примитивным полем. Цель — лишить противников всех жизней или перебить его немногочисленных персонажей. Активно используются карточки или тайлы: удары, заклинания, перемещения и прочие события. В мире приличных игр этого жанра очень мало (аудитория небольшая), что не останавливает отечественных разработчиков. Это не варгеймы: у варгеймов сложное поле и система перемещений. Это не ККИ — дуэльные карточные игры я выделил в сепаратный жанр.

 

Игры для вечеринок (party games) — 15 (7,5%)

 

Значительная часть — клоны Activity и производных. Правила, как правило (тавтология!), примитивнее некуда. Интересных — ну разве что одна.

 

Большие стратегии — 15 (7,5%), в том числе:

  • экономические стратегии (ресурс-менеджмент) — 5 (2,5%)
  • «Герои десайплов и баунти» (фэнтезийная стратегия с ролевыми элементами) — 4 (2%)
  • «Сумерки Эклипса» (глобальная космическая стратегия) — 3 (1,5%)
  • «Цивилизация Мея Сидера» (глобальная псевдоисторическая стратегия) — 3 (1,5)

Полагаю, из названий субжанров и так всё понятно. Доставляют не прекращающиеся попытки отечественных разработчиков склонировать на стол HoMM/King's Bounty. 15 лет тщательных, но тщетных опытов. :)

 

Варгеймы (военно-тактические игры) — 14 (7%)

 

Сюда включены как сложные, так и простые, как с полем, так и с «голым столом», как с миниатюрами, так и без. Издателям обычно не интересно, поскольку сложность изготовления запредельная, а аудитория почти никакая.

 

Дуэльные карточные игры с кастомизацией (давайте честно скажем, что это ККИ, которые подаются или честно, как ККИ, или под соусом якобы перспективного жанра LCG) — 12 (6%).

 

ККИ не имеет смысла издавать вообще. Дуэльные игры — это тоже слабая позиция. Основная проблема представленного — сами игры не оригинальные, клоны или «Магии», или того, на что хватило эрудиции у разработчика (попадались, к примеру, Battletech и Game of Thrones). Радует, что их шлют реже, чем 10 лет назад.

 

Развивающие игры — 11 (5,5%)

 

Hobby World такое не издаёт, но вдруг кому надо? Это игры, в которые детям играть не интересно, но полезно (об этом свидетельствуют сертификаты, прилагаемые авторами): дети внезапно изучат навыки счёта или буквы импортного языка. Постоянно используются допотопные механики, типа «мемори». Это иной рынок, отличный от рынка настольных игр, на котором я работаю — это рынок детских развивающих товаров. Опять же, радует, что разработчики начали понимать разницу, а то в начале 2000-х таких игр было — большинство присланных. Сюда не относятся настоящие детские игры, в которые детям должно быть интересно играть: я их выделил в собственную категорию.

 

Псевдоролевые игры и сторителлинги10 (5%)

  • в том числе детективного характера — 3 (1,5%)

Такое в России вообще никто не издаёт. Рынка нет. Ролевой культуры нет. А я, между прочим, обожаю настольные ролевые игры.

 

Игры в буквы и слова — 6 (3%)

 

На удивление мало, при том что жанр — востребованный! Одна из 6 была издана, отличная игра.

 

Игры на кубиках — 3 (1,5%)

 

В России жанр почти не представлен, и разработчики, к сожалению, почти ничего в нём не делают.

 

Детские игры — 2 (1%)

 

Игры, в которые детям играть интересно, а взрослым с детьми — не очень противно. :) Сильно востребованный жанр и почти полное отсутствие проектов.

 

Гонки — 1 (0,5%)

 

Довольно распространённый на Западе жанр российским разработчикам не интересен, но по этому поводу я не переживаю.

 

И, наконец, главное, что издатели ждут от разработчиков. Игры с оригинальными идеями, о которых я написал отдельную заметку. То, что наиболее востребовано. То, что я не готов привязать к определённому, типовому жанру. Таких игр я увидел 15 (7,5%), причём я хорошо помню суть каждой из них. Причём 7 из них (почти половина) принадлежат перу трёх разработчиков. Несколько проектов подписаны издательством Hobby World.

 

Резюме

 

Hobby World и другие издательства настольных игр днём с огнём ищут разработчиков современных, интересных настольных игр. Какие игры нужны? Надеюсь, эта заметка проливает свет на вопрос.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Вместо того, чтобы хаять Пегасова давайте организуем сообщество помощи российским разработкам.
Будем сдавать по 5-10-15 тыщ в месяц и направлять эти средства на издание действительно стоящих продуктов.
Слабо?

PS. Уверен, что отдавать свое бабло на всякий ширпотреб мало кому захочется, а делать игру за автора тем более

Toolmano написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Я вообще согласен. Но нужна платформа для кооперации по таким проектам.

godcatcher написал 11 лет назад: #

На Boomstarter.ru уже почти год есть раздел для настольных игр. Только ни одной игры пока не видно...

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Тут в основном сидят тёти и дяди которым под 30 и старше;)
Это не та проблема, которую нельзя решить усилиями группы взрослых людей.

Нет желания - вот основная проблема. И это будет как с ТСЖ или ДСК - а куда пошли деньги, правление дискредитирует себя, "опять Гуськов". Вот зуб даю свистящий)))

Однако предлагаю серьезно!

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Вот черт, мне-то уже под 30...

Gravicapa написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А я уже почти покойник, мне 40 :( Так что, Никита, ты ещё молодец - удалец :)

maleficmax написал 11 лет назад: #

Вот я вроде понимаю там разные иронии, сарказмы всякие, но ты так лучше не шути.

IvTuzovsky написал 11 лет назад: # скрыть ответы

И вот тут-то и выяснится, что для российской действительности Николай удручающе прав и платить деньги не захотят даже, скажем, поклонники исторических игр даже, скажем для издания Рутении, ибо понятие "стоящих продуктов" может быть очень своим.

ZoRDoK написал 11 лет назад: #

Мне не слабо. Если мы организуем здесь гиковский конкурс из тех, отсеянных Николаем, проектов, и профинансируем в духе Кикстартера издание — да на тех же мощностях Мира Хобби — почему нет? И отнюдь не 10-15 тысяч, а стоимость коробки.

Откуда вообще взялась цифра в 10 тысяч? Это что, стооимость одной печатной версии?

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, да! Рутения практически готова и вся такая вкусная, почему бы не профинансировать?

Taran написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Издание Рутении обойдется, например, в 20 тысяч долларов. Сходу уйдет сотня-другая копий (из тысячи). Остальные будут лежать пару лет (в лучшем случае). Кто в здравом уме пойдет на такую заморозку денег?

У Рутении другой выход, делать ее более доступной для широких потребительских масс - более доступные и вариативные правила, быстрый старт, возможно сценарии и т.д., а это год работы над проектом. Сейчас нет времени и ресурсов этим заниматься. Как сказал Денис - к Рутении вернемся позже, когда будут возможности.

deleted14 написал 11 лет назад: #

Обоснуйте стоимость, пожалуйста.

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

20 килобаксов это цена какого тиража? 1000 экз? А если 500 и меньше?

oranged написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Там же написано: «из тысячи». (: То есть 20$ за штуку (себестоимость).

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Я и говорю - если уменьшить тираж? Себестоимость будет вырастать в пересчете на единицу продукции?

oranged написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Насколько мне известно, вырастет. Или не уменьшится. (: Может статься, что напечатать 500 или 1000 копий — это одна и та же сумма.

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Вот такой ответ и ожидал...
Г-н ЧуйковN85, не хотите ли помочь?;)

deleted14 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Г-н Чуйков крайне сомневается в озвученной цифре. Т.к. в отличие от такого трепача, как вы, имеет опыт издательской работы, а не гундит о московских ресторанах и рынках из парижа)))

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Ща выходит госпел хор и выдает эпическое "Да ладно?"
Ну вот и расскажите мне, нубу, реальную ситуацию с данным продуктом в России (и Москве, в частности).

deleted14 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Ты не нуб, ты - дурачок. А это две большие разницы. =)

Так что я подожду ответа и подискутирую с тем, кто в теме, а не с очередным городским сумашедшим. =)

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Ой, вы такой смешной)))
Обожаю таких задротов, что мнят себе знатоками всего и вся;)
Зеркало протирайте от белка тщательнее:D

deleted14 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Мне ваши парижские занятия самого с собой претят =)

ZoRDoK написал 11 лет назад: #

Эпичный срач. Для гиковского издания не нужно 1000 копий, не на продажу делаем. Нужно прозвонить типографии и правильным языком объяснить им, что мы хотим (правильным это всякие там 4+1 и прочее), и сколько будет стоить тираж, например, 100 копий (думаю, столько желающих получится набрать).

Njuse4ka написала 11 лет назад: # скрыть ответы

Переход на личности - это так по-взрослому.

MakVlad написал 11 лет назад: # скрыть ответы

В том числе в женском исполнении.

ZoRDoK написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Это какой-то срыв покровов? Slim_slim - дама?

MakVlad написал 11 лет назад: #

При чём здесь Slim_slim? Я не на его комментарий отвечал.

fonfrost написал 11 лет назад: #

+1

Taran написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Сори, не баксов, а евро, 20 евро за копию. Ну это приблизительно, естественно.

OberstDan написал 11 лет назад: # скрыть ответы

можно издать еще 3000 копий, и возможно цена упадет до 10 евро за копию - 30к на тираж

500 копий может стоить приблизительно 30 евро за копию - 15к на тираж

расчеты берутся навскидку, но с учетом прошлогодних прикидок, полученных от разных производителей.

ZoRDoK написал 11 лет назад: # скрыть ответы

100 копий?

Taran написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Сто копий - 5000 евро, по 50 за штуку. Продавать по 100?)

ZoRDoK написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Зачем продавать? Сложиться, издать, получить, играть.

Taran написал 11 лет назад: #

Продавать за тем, что было потрачено куча времени и денег. А издать - это снова провозиться с макетами для конкретной типографии, контроль качества и т.д. Это пару месяцев работы (такой работы как на работе, каждый день, с утра до вечера), в лучшем случае. За какие это средства? Ни у меня ни у Дениса нет на это времени, и нет денег, что бы платить тому, кто сможет этим заниматься. Эти время и труд должны быть компенсированы.

Taran написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Твое предложение из разряда - поработай пару лет бесплатно, мы потом играть будем.

ZoRDoK написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Если хочешь, то есть тысяча возможностей. Если не хочешь — тысяча причин.

Taran написал 11 лет назад: #

Я хочу получать за свой труд деньги, все просто.

Michael написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Уж кто-кто, а ребята точно хотят, причем неистово, столько труда и энергии они вложили в этот продукт.

Возьмись за издание сам, хоть поймешь, о чем пишешь.

GansFaust написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А чего бы в то же GMT письмецо не напмсать?

Я бы советовал ребятам поискать зарубежного издателя.

oranged написал 11 лет назад: #

Искали.

Michael написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Вов, они этим последние 3 года занимались: 2 раза на Эссене выставлялись с целым стендом. Ты что-то пропустил.

GansFaust написал 11 лет назад: # скрыть ответы

По Эссенам не катаюсь =)

Миш, я действительно не совсем в теме, однако, насколько я знаю, в Эссене представлены дадеко не все кампании, да и тематика "Рутении" не особо хорошо смотрится на этом "общеевропейском слете еврогеймеров". Почему бы не поспамить варгейммерские конторы? Да, тиражей в сотни тысяч не стоит ждать, однако прибыль все-таки будет.

OberstDan написал 11 лет назад: #

В Эссене в этом году продалось 400 копий Автократора - более дешевый и более простой брат Рутении.

Вот вам и слет еврогеймеров.

ZoRDoK написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Главный прокол на мой неискушённый взгляд — правила. Не как играть, а в смысле — как написаны. Я два раза пытался прочесть, не осилил.

OberstDan написал 11 лет назад: #

Ох, а это опять же опыт, опыт, которого еще нет.

Не сложно сделать сложную игру, сложно ее описать так, чтобы всем все было понятно и читать много не надо было.

Scorpius написал 11 лет назад: #

Я бы взял и за 100. Ругнулся бы что дорого мол...но взял бы. Тут из разряда ёжики кололись "но продолжали делать дело"....

OberstDan написал 11 лет назад: #

Осенью я насчитал около 20 желающих в СНГ, это даже не 100, 100 копий тоже еще нужно продать.

предположим 100 можно выпустить по 50 EUR, как это уже было сделано один раз. Но это только стоимость картона.

И это было сделано для одного конвента, и продалось в короткие сроки. И заметьте, тут даже не включена стоимость оформления и логистики. Для покупателей в штатах игра из-за стоимости пересылки и стоимости денежных переводов выросла до 100 USD.
Отправка из Украины коробки Рутении весом до 2 кг будет стоить под 20 EUR, точно не помню.


Кроме того для тиража в 100 копий все еще остается время и стоимость предпечатной подготовки, которая не особо отличается от тиража в 500, 1000 или 3000 копий.

Все материалы у Саши, но какой резон ему сейчас снова еще месяц работать считай бесплатно? Это очень дорогая благотворительность, если учитывать, что ему надо на что-то жить. Я даже не говорю о том, чтобы что-то заработать сверху.

Следующий шаг это поиск производителя, контроль качества производства, сборка, фасовка. Это скорее всего не одна полиграфия. Одна полиграфия сможет сделать коробки, другая поле, третья карты, четвертая жетоны. В интенсивном темпе это еще месяц работы одного человека.

Два месяца работы специалиста - это минимум 2000 USD. 2000/100=20 EUR
Еще 20 EUR к стоимости коробки.

Michael написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Саш, 20 килоевро же включают доставку до Украины? Если да, думаю, что это даже оптимистично.

Taran написал 11 лет назад: # скрыть ответы

неее, логистика сюда не входит, только картон :)

Michael написал 11 лет назад: #

Тогда похоже на правду. У вас, конечно, много компонентов получилось...

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А как насчёт бумажного поля и, к примеру, двухцветных или вообще ч/б карт? DVG этим не гнушается, например.

OberstDan написал 11 лет назад: # скрыть ответы

мы не просчитывали, да и кто тут на такое качество согласится?

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Бумажная карта - вполне себе нормальная тема для многих игр. С картами вопрос, конечно, отдельный.

OberstDan написал 11 лет назад: # скрыть ответы

У DVG карточные игры, или с полем тоже есть? Я с ходу с полем не нашел.

OberstDan написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А, нашел в серии соло, Александр, Роммель, Наполеон

MakVlad написал 11 лет назад: #

Не только. Ещё есть серия "Leader" про действия самолётов и вертолётов.

MakVlad написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А где у DVG чёрно-белые карты?

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

http://boardgamegeek.com/boardgame/126025/rise-of-the-zombies

MakVlad написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Не знаю, как вы, но я отчётливо вижу на картах текст красного цвета (или скорее бурого) и фон цвета слоновой кости c полутонами "a la мятая бумага".

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Ну круто, чё.

MakVlad написал 11 лет назад: #

Да ничего, просто думал, что я что-то упустил. А оказывается, речь ни о какой черно-белой печати не идёт.

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Хм, а игрокам это зачем?

Ну вот издатель хочет бабла. Автор хочет чуть-чуть бабла и издания своего проекта. Игрок же хочет тупо играть в хорошие игры, чего данные вливания и фонды отнюдь не гарантируют.

Т.е. я бы, например, прикупил бы себе Рутению или какой-нибудь внятный филлер российского автора, потому что филлеров нет почти приличных на рынке, не Свинтуса же покупать. Но все эти "давайте скинемся" абстрактные ни к чему не приведут, кроме парочки изданных проектов сомнительного качества. Нужна другая система.

ZoRDoK написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Ну как пошёл замес, так сразу: "моя хата с краю".

"Я б купил Рутению", не купишь, т.к. не издали её МХ и западные издатели. Не купишь. Её можно профинансировать предзаказами, по другому её не купишь.

DrNik написал 11 лет назад: #

Да это не замес, это так, очередной вброс. Имея в коллекции 10,5 настолок, как-то не горю желанием покупать то не знаю что, тем более у меня есть список из 100+ уже изданных проектов, которые реально хочется отыграть и теоретически прикупить. Т.е. у меня реально нет проблем с наличием или отсутствием игр и изданием или неизданием оных МХ.

Всякие там Кикстартеры создавались не для издания никому не известного нечта, а для зарабатывания бабла. Когда кому-то это станет интересно, можно будет зайти на сайт и посмотреть, че там такое есть.

Зы: неизданные МХ проекты посмотрел бы с удовольствием, оттуда уже и плясать можно было.

ZoomBee написал 11 лет назад: #

подписываюсь

OberstDan написал 11 лет назад: #

Boomstarter можно пробовать использовать, но важна даже не помощь деньгами ассоциации, хотя они конечно не помещают,
организационная работа, что намного критичнее.

Посмотрите вот на это к примеру
http://serggold.ru/?p=607

Посмотрите на стартапы на Кикстартере - это не один-два человека, там стоят команды, в каждой из которых четко распределены роли и ответственность.

Riedel написал 11 лет назад: #

Вот это да! Вот это коммент! И да поднимутся веки у тех, кто хает сообщество Тесеры и всем разработчикам рассказывает, как жить!

baltazar написал 11 лет назад: #

ну вооот, опять я все интересное пропустил :C

oranged написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Пряники

Поиграю в диктатора. Приговариваю следующих товарищей к бану:

http://tesera.ru/user/chuikov85/ — 1 неделя;
http://tesera.ru/user/Slim_Slam_Snaga/ — 3 дня;
http://tesera.ru/user/Legion/ — 3 дня;
http://tesera.ru/user/ZoomBee/ — 3 дня.

За брань и грубость (в первом случае — ещё и подливание масла в огонь).

Snowtrooper написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо, но ведь не поможет. Банили кажется кого-то из них уже..Через пару месяцев Николай напишет новую статью, или появится какая-то особая новость и опять начнется..Ваша идея с регламентом поведения выглядит очень здорово!

oranged написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Ну, а до принятия регламента поиграю в диктатора. Если банить на регулярной основе, по факту провинности (в т.ч. и виртуалов), может помочь.

Taran написал 11 лет назад: # скрыть ответы

за чуйкова отдельное спасибо, а то я еле удержался от того, что бы самому не стать забаненным в отношении него...

ZoRDoK написал 11 лет назад: #

-1

GansFaust написал 11 лет назад: #

Афабазольчику попейте...

chuikov написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Ну так если есть какие-нибудь вопросы ко мне - напиши в личку. И я тебе дам на них ответы, а не рассыпайся тут в благодарностях. Во-вторых, фамилию мог бы с большой буквы написать, еще один великий издатель. =)

Taran написал 11 лет назад: # скрыть ответы

не надо рассказывать мне что делать. фамилии твоей не знаю.

chuikov написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Для очень образованных издателей игр так и не увидевших свет шлю ссылку.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Чуйков,_Василий_Иванович

Учиться же никогда не поздно. =)

OberstDan написал 11 лет назад: # скрыть ответы

а какое отношение ваш псевдоним chuikov в транслитерации "чуйков" имеет к Василию Ивановичу Чуйкову?

chuikov написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А, еще один умный)))Пора бы уже оссвоить минимальные понятия о переводе. Тогда поймете.

OberstDan написал 11 лет назад: # скрыть ответы

у вас какие-то проблемы с самоутверждением? Почему тогда не написали английскую версию с большой буквы?

http://translate.google.com/#en/ru/chuikov

chuikov написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Мне кажется, что вы сами лезете куда не нужно.

Так что слив я вам засчитываю. =)

-----------------------------------------------

Призываю всех еще раз одуматься и заняться полезными делами: писать хорошо правила к играм, издавать свои игры, играть в игры и конструктивно их обсуждать. А не ругаться на форуме, и не психовать, если близкая им точка зрения подвергается заслуженной критике. =)

OberstDan написал 11 лет назад: # скрыть ответы

действительно, пожалуй хватит кормить

chuikov написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Собственно и я заканчиваю. Всем своим оппонентам желаю хороших выходных.

OberstDan написал 11 лет назад: # скрыть ответы

и вам

возможно, если бы собеседников на сайте считали партнерами в общем деле, а не оппонентами, было бы больше пользы

Snowtrooper написал 11 лет назад: #

Подождите, человек создал еще один профиль и использовал его для продолжения спора?? ой, а ведь говорили о взрослых 30-летних.

Toolmano написал 11 лет назад: #

Обычно всё это перерастает в модерастию (сам был модерастом, каюсь) и синдромы вахтёра.

DrNik написал 11 лет назад: #

а с кем ругался четвёртый участник и когда?

chuikov написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Не согласен с пунктом 1. Поднимите историю и увидите, кто первый начал. А так получается "крышевание" мнения определенной группы людей.

chuikov написал 11 лет назад: #

А по пункту 2. У нас теперь за правду банят и обзывают это "подливать масло в огонь"? Ну так далеко пойдете во главе казуальной и вечно обиженной братии.

Maxim_AT написал 11 лет назад: # скрыть ответы

"Абстрактные логические игры — 17 (8,5%)
Действительно интересных практически нет. В условиях современного рынка для этого жанра игр главное — качество изготовления, то бишь симпатичные деревянные или пластиковые компоненты. Для российского производства недостижимо, да и сегмент узкий."


Очень странно. У нас прямо на улицах продаются деревянные шахматы и нарды хорошего качества. Массив, ручная работа, производство кустарное или мест не столь отдалённых.
С другой стороны, Джордж Мартин, автор "Льда и Пламени", считает миниатюры из России на тему средневековья практически лучшими в мире.

Скажите, почему же так получается, что требуемое качество вполне достижимо для одиночек и артелей, но недостижимо для производства?

pegasoff написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Сколько стоят миниатюры, которые понравились Мартину? Какой у них тираж?

Сколько стоят шахматы-дерево-массив, которые понравились вам? Какой у них тираж?

Maxim_AT написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Очевидно, что тиражи и стоимость достаточны, чтобы не торговать себе в убыток. Вы же сами об этом постоянно пишете.

Может быть, это специфика региона, но практически у всех моих знакомых дома есть деревянные шахматы или нарды, а вот "Ужас Аркхэма" только у меня.
На рынках города регулярно играют в шахматы/нарды под открытым небом, в том числе на деньги. А вот с тем же "Каркассоном" похожая ситуация пока не сложилась.

oranged написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А можно ли безболезненно добавить к шашкам, нардам и шахматам другие абстрактные игры?

Надеюсь, через годик Николай сообщит нам результаты эксперимента — новой линейки HW, логических игр.

ZoRDoK написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Будет провал. И Николай скажет: "Ребята, абстрактные игры совершенно не продаются, они не актуальны, они никому не нужны! Почему? Потому что МХ не смог их продать, это же логично, Ватсон!".

DarkSun написал 11 лет назад: # скрыть ответы

тут все познается в сравнение, если есть издатель в России который например сможет массово продать (одну из моих любимых) Рим против Карфагена, мы скажем парни мы ошибались (или структура рынка изменилась :) ) а в логических играх есть пример в России успешных продаж, так что вряд ли мы скажем - логические не продаются :)

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Тут есть такой нюанс, что Рим против Карфагена даже целевая аудитория не хочет играть. Ну и, думается, Вторая Мировая как-то ближе российскому рынку.

ZoRDoK написал 11 лет назад: #

Согласен. Примитивная игра, а времени занимает огого. Куча нюансов в правилах. Для своего времени, наверное, была интересным варгеймом.

GansFaust написал 11 лет назад: #

Я бы даже уточнил "Великая Отечественная Война". Даже Тихоокеанский и Западный фронты у нас не так активно покупают.

DarkSun написал 11 лет назад: #

ну сейчас может и не хочет, а когда издавали целевая то как раз хвалила

Valenox написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Соглашусь с Зордоком. Убогие анонсы и не вполне оправданный (на мой, гиковский, взгляд) выбор линейки даст в лучшем случае пока только единственный плюс - расширение ассортимента.
Абстракты/логику тяжеловато продавать без усилий. Большинство игр ГИПФ-проекта Криса Бурма - шедевры. Но и они не стали шахматами, т.к. нет сопоставимых соревнований и внедрения в сознание поколений :). А то, что выбрало МХ в качестве своей линейки лог. игр (видимо затрат не потребовалось совсем), это штаны на лямках по сравнению с К.Бурмом, это даже уступает и Джигамику и Аут-оф-тхе-боксу, и в половине случаев просто плагиат/заимствование. ...Хоть и лучше, чем ничего.

Но вернувшись к реплике Зордока, скажу, что если через какое-то время мы услышим о том, что рос. рынок не готов скушать десяток тысяч хорошо изданных абстрактов, то я буду первым в той ветке обсуждения, которого забанят за изящный слог.

oranged написал 11 лет назад: # скрыть ответы

> то я буду первым в той ветке обсуждения, которого забанят за изящный слог.

Спасибо, что предупредили. Буду готовиться, чтобы посметь вас забанить. (:

Valenox написал 11 лет назад: #

Ну, пусть это будет таким оружием массового поражения, которым никто не воспользуется. "Restriction by mutual threatening" )) ...Тут у меня появилась одна мысля, попробую за выходные ее реализовать ;)

oranged написал 11 лет назад: # скрыть ответы

1. Обойдёмся без резкостей. Николай пока что единственный из круга издателей, кто желает и идёт на диалог о рынке. Не хочу, чтобы этот пример оттолкнул и его, и других издателей от этого.

У него есть опыт общения с авторами (нашими и зарубежными), издателями и т.д. Практический. Понятное дело, что никакому мнению нельзя доверять на все 100%, ведь это штука субъективная, но и набрасываться с обвинениями в непрофессионализме и пр. не стоит.

2. О варгеймах и прочем. Надо понимать, что издателю выгоднее сначала освоить уже существующие ниши, прежде чем соваться туда, где нужно приложить дополнительные усилия по развитию и укреплению. Но в будущем всё возможно. Тем более что наши компании выходят на международный уровень.

3. О взаимодействии авторов и издателей. Если автор считает, что создал золотую жилу, его никто не заставляет делиться — всегда можно взять кредит, напечатать игру и продавать. Поэтому ни о каком разводе речи нет.

Если же не хочется брать риски на себя (одолевает лень, чувствуете неуверенность и т.д.), обратиться к издателю — это выход. Но надо понимать, что у каждого издателя есть свой формат, есть свои предпочтения и свой опыт (те самые цифры продаж, по которым он и судит, что брать, а что — нет). Более того, издатель уже готов взять на себя оформление игры (иллюстрации, дизайн). От автора же требуется создать механическую часть продукта.

За счёт разработки настолок в мире живут единицы (ну, или десятки) — для остальных это дополнительный доход. И рояли 1$ с коробки (при среднем темпе продаж в 3000 копий за год для хорошей игры) уже звучит неплохо.

4. По поводу ассортимента наших издателей. К чему смотреть на это со своей трибуны гиков? На нас свет клином не сошёлся. Надо понимать, что баланс — штука нужная. И надо осознавать, что более сложных игр всегда будет меньше.

Статистика «Тесеры» по владельцам (и другим параметрам), к сожалению, не является репрезентативной для рынка в целом, только для одной ЦА — гики.

ZoomBee написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Жанр ЖКИ не перспективен. Крутяк, обязательно сообщите об этом ФФГ, а то они рубят бабло и не понимают, что это все фикция...

Любая ЖКИшка будет в той или иной степени клоном магии. Вопрос в том, в какой степени.

Mazz_O написал 11 лет назад: # скрыть ответы

неперспективен на территории РФ. Причем ему придётся конкурировать с уже поставленными на рельсы продуктами от ФФГ.

ФФГ распространяет по всему миру.

Совершенно неправильное сравнение.

ZoomBee написал 11 лет назад: # скрыть ответы

ФФГ выпускает настолки, как нам с ними конкурировать?! давайте разводить кроликов.

Mazz_O написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Сколько людей играет в настольные игры?
Сколько людей играет в ККИ?
Сколько настольных игр можно продать на территории РФ? А ККИ?

Каких трудов стоит сделать настольную игру? ККИ?

Неужтоль если бы это было реально выгодно, мы бы не видели больше отечественных ККИ? Я например видел только Берсерк, остальные либо вымерли, либо тихо себе живут...где-то.

ZoomBee написал 11 лет назад: # скрыть ответы

У ЖКИ гораздо шире аудитория нежели у ККИ.
Можно же использовать какой-нибудь интересный сеттинг, придумать какие-нить особенности движка. Не делать что-то мегапупер оригинальное. В мотыге уже все давно придумано.
А дальше товарищ Пегасов, утирая пот со лба, после года кропотливой работы, сидит на попе ровно и стрижет бабло.
Вообще, основной отрыв между игроками и издателями именно в мотивациях. Одним нужны клевые игры за копейки, другим деньги, дабы оставаться на плаву.
Но издатели в России заточены на получении сиюминутной выгоды, ибо иначе на нашем рынке не удержаться (специфика национального бизнеса). Но хоббики вполне себе крепко вцепились в рынок и вполне себе могут позволить думать глобальными категориями. А они продолжают вести себя как молоденькая фирмочка. Может в этом виновата костность мышления, а может я просто слишком высокого о них мнения.
Что-то мне подсказывает, что на берсерке они делают львиную долю выручки, почему бы не замутить аналогичный проект но на механике распространения ЖКИ? Не понимаю.

Товарищ Пегасов, объяснитесь.

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Вы как те декабристы у Ильича - страшно далеки от народа (в данном случае - оторваны от реальности)

deleted14 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Ну еще бы. Из парижей или риг там всяких безусловно виднее как оно тут у нас. =)

vladimirs написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А чем вам Рига-то не угодила. И вообще, мнение со стороны - очень полезное мнение :)

deleted14 написал 11 лет назад: #

Кстати именно о вас и подумал. =)

Смотря с какой стороны оно полезное.
С тем же успехом можно из Анголы писать о российском рынке настольных игр.=)

ZoomBee написал 11 лет назад: # скрыть ответы

от какого конкретно народа? От дикситофилов? Ну так они и дальше дикситы скупать будут.
Но подобные люди редко покупают больше одной-двух игр за свою жизнь.
За нетраннер я уже довольно много денежек выложил фэфэгэхам. Миру хобби я пока только за игру престолов заплатил.
Не логично ли с меня стричь бабки?
Ведь я еще довольно продолжительное время буду их тратить на свою забаву.

Да и я не спорю, я всего лишь задаю вопросы и удивляюсь эмоциональному содержанию Пегасовской статьи. (ну смысл говорить всем, что они дураки и не лечатся, а он принцесса?)

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Ну кому нужна новая TCG в России? Вот чтобы своя, самобытная и прочая и прочая.
Конечно можно развести "чуйковщину" и вести монолог, что будет всё збс, ибо "я знаю о сексе всё, я о нем читал", однако реалии совсем иные.
Вспомните конец 90-х гг и начало 00, сколько было карточных игр по оригинальным вселенным, франшизам и пр. и где они?
А еще тотальное ПнП и кухонный режим, который особых денег не приносит издателю.
Нафига нужна авантюра в нашей то стране, где не знаешь что будет через 5 лет.

deleted14 написал 11 лет назад: #

Ну так тебе то тогда чего надо? =) Ты ж свалил из "сраной рашки" =)

vladdrak написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Можно пойти проверенным путем, который кроме ФФГ, например, эксплуатирует Портал. Создать игровой мир, а под него выпускать игры разных жанров. Соответственно, надеяться, что каждую игру будут покупать и поклонники Вселенной, и поклонники жанра.

GansFaust написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Не подскажете, а что за мир у "Портала"?

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Нейросима

GansFaust написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Благодарю за ответ =)

Не подскажете, какие игры относятся к данной игровой вселенной?

vladdrak написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Варгейм Нейрошима Хекс, карточные 51й штат и Конвой, скирмиш с миньками Нейрошима Тактик. И различные дополнения.

GansFaust написал 11 лет назад: #

Спасибо

oranged написал 11 лет назад: # скрыть ответы

"Neuroshima Hex!", "51st State", "The New Era", "The Convoy", "Neuroshima Tactics"... и ролевая игра Neuroshima.

GansFaust написал 11 лет назад: #

Спасибо

Michael написал 11 лет назад: #

Кстати, по Neuroshima Hex! отменное приложение для планшетников!

ZavKaf написал 11 лет назад: # скрыть ответы

1,5-2 года до окупаемости игры с момента первых затрат - это не такая уж и сиюминутная выгода.

ZoomBee написал 11 лет назад: # скрыть ответы

я не уверен, что речь идет именно о таких периодах.

oranged написал 11 лет назад: #

Первые затраты начинаются с заключения договора с автором. Это оклады и/или гонорары биздева, юристов, бухгалтеров, иллюстраторов, дизайнеров, верстальщиков, редакторов, корректировщиков и т.д.

В лучшем случае игра добирается до прилавков через год. Хорошая игра раскупается тиражом 3000 и более копий за первый год. Если то же количество продаётся за два года, то проект считается неудачным.

Так что речь идёт именно о периоде в 1-2 года минимум. Даже в 2-3.

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

В России ФФГ не распространяется, в России ФФГ иногда локализуется МХ на усмотрие МХ - это существенная разница.

ZoomBee написал 11 лет назад: # скрыть ответы

ну не на усмотрение, нужно же и денюшку ФФГ заплатить за возможность локализации.

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

При чем тут? ФФГ в магазинах продается не своим каталогом, а тем, что привех МХ. Локализует проекты МХ тоже по своему желанию. При этом ФФГ свои проекты на сторону упорно не отдает, потому что уже есть издатель.

ZoomBee написал 11 лет назад: #

я про то говорю. что МХ не сможет локализовать все подряд, денег и сил не хватит. Да и не все продукты ФФГ им отдаст на локализацию.

DarkSun написал 11 лет назад: #

Помимо локализаций, мы привозим ффг на английском языке

Maestro_skl написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Даже FFG, со своими LCG не может конкурировать с MTG. Это очень узкий формат, который нормально играется(и, я думаю продается) только при условиях адекватной турнирной поддержки, с которой, кстати, у FFG все плохо. Где-то Николай уже говорил/писал, что любая изданная ими ККИ будет автоматом конкурировать с MTG или Берсерком, поэтому, идея издавать новую ККИ, в России будет провальной по дефолту.

ZoomBee написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Яростно плюсую. А что мешает Хобикам продвигать новую игру. Турнирная сеть имеется, организация имеется, опыт имеется. (ибо берсерк)
Кажется, продажи берсерка не очень-то и растут...

Хотя опять же, может я не прав.

Maestro_skl написал 11 лет назад: #

А зачем им это делать, если и MTG и Берсерк, на территории РФ, продает МХ? Любая изданная ККИ(LCG) будет конкурировать с их же, уже раскрученным, продуктом. Берсерк, кстати, как раз переводят на рельсы LCG.

oranged написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Если бы живые карточные игры были бы столь перспективны, мы бы наблюдали, как каждый год запускается не один десяток игр с таким форматом распространения. Так было с ККИ в первые годы. Пока же ЖКИ — почти единоличный удел FFG, за редкими исключениями.

P.S. Естественно, расширяемые карточные игры, в которых отсутствует понятие личного фонда карт и колоды игрока, я в расчёт не беру.

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

ФФГ - самый коммерциализированный и при этом самый крупный издатель настолок в мире. Вот уже второй год они выпускают только 2 вида проектов: новые ЖКИ и переиздания старья. Нет больше новых громких проектов (BSG, Civilization), нет поддержки старых (Starcraft, WoW, Tide of Iron), есть только эти два направления. О чем речь вообще? Пусть ЖКИ конкурируют с ККИ, пусть они конкурируют друг с другом, но факт остается фактом: штамповать их выгоднее выпуска оригинальных типовых настольных проектов. Тема ФФГ с минидопами и паками карт, думаю, приносит им не меньше денег, чем продажа базовых наборов.

Не то, чтобы я доволен вышеизложенным, но отрицать это как-то странно.

Bleizilla написал 11 лет назад: #

и это совершенно нормально.
пока доходы соответствуют ожиданиям и на горизонте нет достойных конкурентов - будут продолжать в том же духе, изредка издавая новье.
почувствуют, что стратегия начинает изживать себя, сразу же изменят.
нужно все-таки понимать, что люди прежде всего деньги зарабатывают.
про это часть здешней аудитории, по-моему, иногда забывает.

Ksedih написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А как же допы к TI, Runewars и Десент?

DrNik написал 11 лет назад: #

Да о каких допАХ речь?

К ТИ он вышел 2 года назад, один за 5 лет. К Рунварсу всего 1 доп, а в этом году пока ничего не слышно. Десцент переиздали, который сам по себе был не такой старый, только коробка большая, допы теперь штампуют исправно.

Новинки-то где?

DarkSun написал 11 лет назад: # скрыть ответы

ФФГ не крупнейший, по допам - затраты редакции и привязка к международным тиражам, а следовательно очень длинная логистика + обязательства морозить тираж и ждать срока выхода каждого дополнения (а заказывать надо например 6 сразу)делает данный продукт не рентабельным. а в Россию пока не дают :(

EPMAK написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Я не понял, ФФГ требует привозить весь цикл сразу что-ли, а не отдельными выпусками? Что значит "морозить тираж"?

DarkSun написал 11 лет назад: # скрыть ответы

да, с Игрой Престолов нам пришлось купить сразу 6 сетов (так как их печатали сразу)

EPMAK написал 11 лет назад: #

А сейчас ситуация не изменилась? Ведь в продажу поступают по паку в месяц.

ZavKaf написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Тут такой нюанс, что LCG - это как бы торговая марка и никто другой кроме FFG не может использовать этот термин в описании своей игры. В результате педалирования этого термина на рынке в глазах игроков оказалось 2 типа игр: ККИ и LCG. Но при этом никто кроме FFG не может использовать термин LCG для описания своей игры.

Описание игр типа-LCG, кстати, доставляет.
- У нас стартовый набор и в дальнейшем будут выходить бустеры!
- Фу! Это же ККИ
- Стартовый набор фиксирован, бустеры фиксированы!
- Вау! Так это же LCG!
- Нет это не LCG! Это карточная игра с возможностью кастомизации
- Фу!!! Если это не LCG, тогда это ККИ!
(facepalm)

За последние полгода-год было несколько подобных проектов и все как один сталкиваются с подобным непониманием игроков.

DrNik написал 11 лет назад: #

Да делов-то придумать новый термин. Не обязательно его пихать в название.

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: #

TCG не катит?)

ZavKaf написал 11 лет назад: #

Hull Breach!
Purge
Strategy of War
Elemental Clash

Все кроме последней успешно собрали деньги на кикстартере. Крупные издатели видимо в подобных играх совсем не заинтересованы.

Toolmano написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Только вот колокольня, с которой Николай смотрит на рынок, очень странная. Больше всего расстраивает полное игнорирование мнения сообщества игроков и придумывание каких-то нелепых выводов об успехах игр.
Раз уж тут упомянули RFTG, то выскажу своё мнение. В момент издания игры рынка не было, поэтому и продаж не было. Кроме того, даже для гиков издание от Мира Хобби было не интересно - плохое качество карт, жетонов, несовместимость с дополнениями. Поэтому игра провалилась. А не из-за своей космической тематики, которую явно недолюбливает наш прославленный аналитик.
Тоже самое касается Игры Престолов. Издай вы базу и дополнения сейчас, в момент подъема интереса на фоне сериала от HBO - вы получили бы золотую жилу.

Legion написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Уж Ваше мнение, явно более правильно, чем мнение Николая.
Сидя на диване легко рассуждать куда надо вложить чужие деньги и где при этом они принисут даже не максимальную, а пусть просто прибыль.

Toolmano написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Не нужно быть поваром, знаете ли. Я покупатель, и отдам свои деньги тому издателю, который хотя бы старается издавать хорошие отечественные игры.

oranged написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Ваше право. Вопрос: есть ли у издателя право издавать то, что вам не нужно, зато с удовольствием приобретут 10 других?

Toolmano написал 11 лет назад: #

У всех есть право выбора, в этом я никому не отказываю.

Legion написал 11 лет назад: #

Не надо путать поход в ресторан с девушкой раз в месяц и открытие собственного кафе.

oranged написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Сообщество гиков при этом не желает выслушать мнение другой стороны.

Цикл статей Николая направлен на то, чтобы наладить диалог между издателями и разработчиками. Показать, что нужно нашему рынку от них в данный момент. Заложить фундамент для сотрудничества.

Toolmano написал 11 лет назад: #

Мы выслушали и ответили, пройдясь по всем тем пунктам, с которыми не согласны.

Legion написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Меня поражает почему большинство гиков не хотят видеть дальше своего носа. Достаточно зайти на страничку Вконтакте МХ и увидеть, что в голосовании на самую интересную игру, среди пользователей побеждает Манчкин. Я бы не отказался от объёма локализации как в той-же Польше, но я прекрасно понимаю почему этого сейчас нет. Причём Николай объясняет всё тоже самое и весьма доходчиво. Но слова г-на chuikov85 показывают, что настольное сообщество ещё не готово к диалогу.

Toolmano написал 11 лет назад: #

Да пусть издают Манчкин, никто им этого делать не запрещает. Но пусть не делает капитальных выводов об играх, которые у МХ по разным причинам не продались.

deleted14 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А что вы подразумеваете под диалогом? Выслушивание с благолепным видом слова руководителя одной из небольших издательских компаний, которая существует на принципах компрадора и живет пока отсутствует вменяемая конкуренция и с которым вы , типа согласны? =) Или же вы тоже считаете, что одни жанры должны развиваться в ущерб другим?
Если автору статьи важно продавать 100.000 свинтусов, то статью надо было посвящать совсем другому, а не лезть в классификацию и давать оценки аудитории.

И не надо тут ваших обстрактных выводов о готовности сообщества к диалогу. Право потребителя высказывать свое мнение и видение еще никто не отнимал. Если его не хотят слушать - то и нечего статьи писать.

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Да продайте в нашей стране 100 000 Нетраннеров, а потом расскажите как оно.
Гиковские игры это как лакшери в авто или одежде - весьма нишевый продукт. Наверно сейчас одеты не в Гуччи или МакКуина, а в шмотки с "рынка".
Подумайте об этом;)

Ps хотя выпускать брак, не комплект или игры с качеством уровня "56 метров" - это позор и за это надо по рукам давать.

DrNik написал 11 лет назад: #

Самое смешное, что у них Нетраннер никакая не гиковская игра. Она в принципе не гиковская, а просто красивая и достаточно простая настолка на двоих с нетипичной системой поддержки.

Про Свинтус, кстати, прикольно. Его реально ни у кого нет в Питере, даже в магазинах его почти нет и продаются на порядок больше Билеты на поезд и Каркассоны.

deleted14 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Ну, во-первых по себе людей не судят. Я в отличие от вас не ныл в разных темах про высокие цены на игры, а здесь не обсуждаю гонорары авторов и походы по ресторанам Москвы. А посему делаем вывод, шо вы банально завистливый нищеброд. =)

Во-вторых, а с чего это пошел разговор о гиках? Каждый имеет право высказывать мнение о продуктах, которые он хотел бы видеть. Если игра чуть сложнее манчикена, то все? Гиковская? Только ограниченный умом может такое сказать.

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Вы меня явно с кем-то путаете))))
Легко, сидючи на стуле, рассуждать "как-оно-должно-быть"
Откройте вою фирму и зарабатывайте на продажах настольных игр.

А насчет гиков...Для большинства игры типа Ганзы Тевтоники или Блад Боула это нечто запредельное, да и кому они нужны в основной массе?

deleted14 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Если только уеду в париж и буду оттуда про цены ныть. =)

Забавно читать это от человека малокомпетентного в теме спора. =)
Странно, но эти игры покупают и в них играют. А у вас все не нужно. Ох уж всезнайки. =))

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Череп не жмет или у нас теперь диплом выдают "спорщик с МХ и лично Пегасовым"?))))))
Ювенальные рассуждения какие-то выдаете с апломбом, да еще и огрызаетесь как "худая баба"
Предлагайте конструктив, а не тупо г-ном обмазывайте

deleted14 написал 11 лет назад: #

Полагаю, что вы сейчас с зеркалом общаетесь? =)

Legion написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Нормальный диалог двух взрослых людей - это когда каждый высказывает свою позицию и готов ответить деньгами за неё.
Вместо того, чтобы критиковать классификацию варгеймов Николая, которая как по мне, так довольно понятная. Вы бы предложили конкретно название варгейма, который стоит издать на русском языке и который пройдёт порог безубыточности в 3000+ экземпляров. А после этого предложите инвестировать в издание этой игры 10-15 тысяч долларов. Как инвестор сможете влиять на процесс перевода, печати и продажи игры. А потом разместите статью на Тесере о том как правильно издавать варгеймы, а не кормить людей Свинтусами и Манчкинами. Таким образом и денег заработаете, и утрёте нос Николаю и Миру Хобби в его лице.

deleted14 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Нормально так выступил член группы поддержки. Вы у Николая вне штата не числитесь? Или вам игры со скидосом шлют?
Не надо передерать мои слова и рассказывать сказки про "ответить деньгами". Кажется тут идет разговор потребителей игр, а не любителей жить по понятиям после просмотра сериала "Бригада" =). Я понимаю, что для Гомеля сумма баснословная, вот и решили ей козырнуть, но меня как-то мало впечатлило. Так что не надо мне тут деньгами рот затыкать и вашим малокомпетентным видением вопроса.

Legion написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Только и умеешь, что своим шершавым язычком работать. А так сразу обосрался и в кусты.

deleted14 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Ну тебе, как специалисту по таким вопросам, виднее. =)

Legion написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Ты уныл.

deleted14 написал 11 лет назад: #

не ври мне) и не завидуй. =)

trent написал 11 лет назад: # скрыть ответы

печально, конечно, что "большинство гиков" и "настольное сообщество" ассоциируется с довольно небольшим количеством "ГИКов", обильно метящим своими комментариями тесеровские статьи с ключевыми словами "варгейм", "мх" и "семейный филлер", тем самым превращая обсуждение в неадекватный срач.

но ведь не все гигки такие, правда? я даже склонен верить, что как раз большинство - не такое )

Ksedih написал 11 лет назад: #

Не все =) Есть те, кто имеет дела помимо срачей и бессмысленных поливаний грязью людей не за дело.

vladdrak написал 11 лет назад: #

Мне кажется, что на тему сотрудничества очень показателен самый верхний комментарий на этой страничке: http://hobbyworld.ru/forpartners

Полагаю, что автор вопроса сам чайник и лишнюю точку в адресе поставил, но отсутствие ответа - это "звездовский" стиль.

Bleizilla написал 11 лет назад: #

Зачем людей, которые занимаются издательством игр не один год и имеют обоснованную позицию, убеждать менять стратегию ради горстки гиков?
Хочется заниматься благотворительностью и тратить свое время на недоделы без перспектив - открываем свое издательство и вперед.
Как уже где-то тут сказали - у автора всегда есть возможность взять кредит или издать игру за свой счет.
Пожалуйста, тот же кикстартер появился ( и не надо говорить, что он для резидентов US, в 2013 году все же живем, все решаемо).
Но если ты не хочешь сам рисковать временем и деньгами - соответствуй требованиям и видению тез людей, которые будут тратить свое время и деньги на издание твоего шедевра.

diablotm написал 11 лет назад: #

Игра престолов, ЖКИ которая, очень сложная и гиковская не смотря на то, что я ее люблю считаю ее локализацию ошибкой, локализовать надо было Warhammer invasion на тот момент Ваха была куда более сильным брендом и сама игра проще доступнее и расчитана на более широкую аудиторию.

DarkSun написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Как В борьбе за Галактику могли быть плохие карты?, если их печатали на картамунде, там же где и Рио Гранде? и почему несовместимость если карты нам поставлял сам издатель??? можно писать о переводе и так далее НО почему пишут ПРО КАРТЫ???

oranged написал 11 лет назад: #

В русском издании они без текстуры «лён». У меня оригинал, сравнивали в местном клубе с локализацией.

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

90 000 рублей в год? Это просто комплимент за труды автора;)

oranged написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А если несколько лет подряд? (: За то, что сделал тогда.

Не знаю, как для других, а для меня это деньги. У нас в городе часть населения за такие деньги полгода пашет, по 8 часов в день, по графику 5/2. А то и больше.

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Лишними 10 000/ месяц никогда не бывают, но для Москвы это...ну так..2-3 похода на двоих в не самый лучший ресторан)

Ksedih написал 11 лет назад: #

А для нашего города - это полноценная зарплата подавляющего большинства.

vladdrak написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Напомню слова Николая, что большая часть из того, что пригодно для издания - работы всего 3 авторов. Т.е. каждый из них может рассчитывать издать не одну игру. Т.е. ориентироваться на 270 тысяч, например:)

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: #

И правда) Туплю! В таком случае вполне хороший бонус для бутерброда с маслом и икоркой (она может быть и красной временами :))