| Две необычные игры на любой случай | |
| Друзья, а у нас уже вовсю продаются две небольшие и весьма необычные игры | |
| Башня анонсов | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Идут сборы на Lord of Loot | |
| Кооперативное семейное приключение с героями, монстрами и магией. | |
| Идут сборы на Threshold | |
| Настольная версия MMORPG. | |
| Метод - игра по сериалу на CrowdRepublic | |
| Кооперативный детектив по культовому сериалу "Метод" от Юрия Ямщикова, Сергея Го... | |
| игры |
Eclipse. Второй рассвет галактики
Eclipse: New Dawn for the Galaxy |
| Дата: | 14 апреля 2025 |
| Источник: | Настолки под углом |
![]() |
| 8.6030 |
![]() |
- |
Год продолжается партиями в залежавшиеся игры: на очереди Эклипс. Сыграл 5 раз на столе и еще пару раз в стиме и готов высказать свое мнение.
/pic5235277.jpg)
В Эклипсе игрокам предстоит возглавить одну из шести инопланетных рас (или выбрать скучных землян) и побороться за власть в местной галактике. Вроде бы в книге правил есть какая то история, но я в нее не погружался. В механическом плане игра представляет собой 4x стратегию и это самое главное, что нам нужно знать.
Игровой процесс
Партия длится 8 раундов, на протяжении которых игроки будут разведывать новые территории, колонизировать планеты, изучать технологии, проектировать свои корабли и, конечно, воевать друг с другом. Для игры такого масштаба Эклипс имеет удивительно лаконичные и интуитивные правила. По сути в первом предложении этого абзаца я описал все игровые действия. Но основная идея игры в другом: ваша космическая империя требует денег для своего содержания и, поэтому, каждое ваше действие в раунде стоит определенного количества игровой валюты, которую нужно будет выплатить в конце раунда. Таким образом, каждый ход вы сталкиваетесь с выбором: выполнить действие или же остановиться, чтобы не увязнуть в долгах по уши. Интересный механизм, который очень хорошо балансирует игру: если кто-то колонизировал большее количество звездных систем, то и платить ему придется больше. Из-за этого количество действий у всех игроков примерно одинаково каждый раунд. В конце игры подсчитываются победные очки, у кого больше, тот и правитель галактики до следующей партии.

Монолог о жанрах
Прочитав всё это, возможно, у вас закрались мысли о том, что Эклипс - сугубо экономическая игра, которая только и заставляет вас, что считать свои сбережения. А еще тут победные очки! Ну понятно, очередное евро, расходимся.
Я, в целом, не люблю споры о жанрах, потому что они, на мой взгляд, бессмысленны. А еще границы между жанрами давно стерлись. Не хочется погружаться в эти дебри, но тут вынужден затронуть тему, так как не раз читал мысли людей, о том, что Эклипс - это евро в космосе. "SETI", "На Марсе" - это евро в космосе, но не Эклипс.
В Эклипсе каждый раунд вас будет качать на эмоциональных качелях от рандома. Рандом в выходе гексов при разведке, рандом в выходе технологий на рынок, рандом в победных очках за бои, рандом в бонусных жетонах, рандомная кубиковая боевка, в конце концов! Эту игру мой язык не поворачивается назвать евро.
Однако, просчет в планировании своих действий здесь, конечно, нужен. Впрочем, как почти в любой игре. За сим предлагаю споры о принадлежности Эклипса к тому или иному жанру отставить в сторону. Тут есть место просчету и тут даже есть победные очки, но тут и есть куча случайности. Давайте примем игру такой, какая она есть и пойдем дальше.
Дерево технологий и проектирование кораблей
4х стратегии, как правило, содержат какое-никакое дерево технологий и Эклипс не стал исключением. По правде говоря, трудно сказать, что технологии тут складываются в какое-то дерево. В игре просто есть три типа технологий, которые можно прокачивать в любом порядке: военные, сетевые и нанотехнологии. Есть еще редкие технологии, которые могут считаться любым типом. Мне очень понравилось, как в Эклипсе реализована доступность их прокачки для игроков. Тут технологии выходят на общий рынок случайным образом и это каждый раз уникально преображает вашу партию.
Все дело в проектировании кораблей. У каждого игрока на планшете есть 4 чертежа, при улучшении которых, модернизируются соответствующие корабли. Слоты под улучшения на чертежах не бесконечные, плюс ко всему при проектировании надо учитывать мощность реактора корабля и суммарное потребление энергии. Таким образом, перед игрокам всегда встает интересный выбор: поставить пушку и оставить корабль без щитов, улучшить бортовые компьютеры или снарядить судно ракетами. Причем же здесь технологии и рынок? А при том, что львиная доля этих технологий приходится на улучшения для ваших кораблей. И, если на рынок выпали вкусные пушки, будьте уверены, соперники быстренько приберут их к рукам. Каждую игру порядок выхода технологий разный, игроки создают разные корабли из того, что придется и рвутся в бой.

Дипломатия
Обычно, в подобных играх есть дипломатия, да и вообще, когда мы говорим о космических баталиях на ум всегда приходят Сумерки Империи, которые для многих являются эталоном игры с этой механикой. В Эклипсе с дипломатией, на мой взгляд, тяжеловато. Да, тут на уровне правил заложены союзы, есть карточка предателя для игрока, который этот союз нарушит, но на этом все. В Столкновении Цивилизаций в которой, ни союзов, ни карточек предателя нет, на мой взгляд, простора для дипломатии на несколько порядков больше. Всё дело в свободном обмене ресурсами и картами. В Эклипсе такого нет, ваша экономика - ваши проблемы. Конечно, найдутся компании, которым хватит дипломатии и в Эклипсе: все-таки это 4х с контролем территорий, в таких играх всегда найдется место для переговоров, но, если я захочу дипломатических баталий, то выберу другую игру.
Разнообразие и доступность
И тут у Эклипса не все радужно. В базовой коробке всего 6 фракций и, на самом то деле, нельзя сказать, что это очень мало. Ведь поиграть хочется за каждую и желательно пару раз, а партия всегда складывается по разному, но психологически то хочется больше пресловутой иллюзорной реиграбельности, а цена на допы кусается сильно. Да и базовая игра сейчас стоит как крыло от самолета. В аспекте "количества игровых фракций" Эклипс, конечно, проигрывает Сумеркам и Клешу. Не знаю почему, но мне всегда хочется сравнить эти три игры: наверное, для меня, они дают очень похожий игровой опыт.
Стерильность
Еще один пункт, про который хочется упомянуть, когда пишу про Эклипс. Он напоминает мне игры Лэнга из которых убрано всё лишнее и оставлена только сама концентрированная суть. Скорее всего, Эклипс навевает мне такие ощущения только по той причине, что тут нет карт, а значит нет каких то внезапных игровых эффектов, неожиданных комбо и прочего. Всё на поверхности, вы всё видите и знаете, чего можно ожидать. Кроме результатов кубиков и еще кучи случайных факторов, конечно :) Кому то это придется по душе, кто-то, наоборот, не любит подобное "отсутствие тумана войны".
Скорость партии
Несомненный плюс Эклипса - быстрые партии и быстрые ходы. Всё, как всегда зависит от компании, но, тем не менее, для своего масштаба - это очень быстрая игра. Свои партии я играл в районе трёх часов на 4 человек и, кажется мне, что это время может легко сократиться до двух.

Итог
Эклипс оставляет странные чувства. Глядя на огромную коробку, представляешь себе монстра с кучей нюансов в правилах, а получаешь вполне себе несложную игру. От 4х как будто бы ждешь эпика, но из-за скорости и динамики партии эпичной она не выглядит. И, знаете, это совсем неплохо. Развить экономику, погореть на кубы, разбить флот соперника, найти классную пушку в секторе Древних, позаниматься проектированием космических кораблей, в последних раундах попытаться перекроить всю карту галактики и ухватить себе самый лакомый кусок - и всё это за несколько часов игры. В моей компании обычно при желании поиграть в 4х, мы доставали Клеш, но партии в него затягивались до каких то неадекватных показателей. В частности из-за дипломатии. Каждому своё, но мне кажется, на мой стол Эклипс теперь будет попадать чаще хотя бы просто по причине щадящего отношения к времени.
Соберем еще немного инфы по пунктам и заканчиваем.
В целом, Эклипс мне зашел, поиграю еще. Любителям 4х и космической тематики советовал бы попробовать. Людям, не любящим кубы и рандом в целом, не советовал бы, тут этого много и порой с этого горит.
Другие мысли и обзоры: канал в Телеграме "Настолки под углом"