vadmedz написал 2 часа назад к статье Остров Духов – Палящее Солнце изнурило меня, когда же пойдёт дождь: # Привет! 1. Дисбаланс полей - при стандартной раскладке у нас всегда о...
wepek написал 5 часов назад к игре Во имя славы: # У меня 40 фишек, но смешана база и доп. И если смотреть на список ком...
danceandfight написал 5 часов назад к мысли на тему Бан на BGG: # Удивительно, почему посчитали ревью-бомбингом оценку 2 из 10 игре, кот...
wepek написал 5 часов назад к мысли на тему Бан на BGG: # >наш российский топ игр. Можете тут взглянуть топ-100 на 2025 год от ...
Siar написал 5 часов назад к новости Идут сборы на Druid Path: # Кто там жаловался на кикстартерные гробы с горой пластика? Вот совсем ...
Идут сборы на Druid Path
Карточная соло игра про приручение зверей-Бистборгов и борьбу с темными друидами...
С миру по предзаказу
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.
Детектив для тех, кто вырос, но не разучился удивляться
Друзья, мы открываем предзаказ на кооперативное детективное приключение «Винни-П...
Идут сборы на BattleForge: Berserker
Кооперативные битвы с искаженными скандинавскими боссами и монстрами с помощью р...
Идут сборы на Heroes of Might & Magic: The Card Game
Тактическая карточная дуэль по "Героям меча и магии"

bg01cc

Brass: Pittsburgh - Нефтяная лихорадка

29 августа 2025

Информация

добавить
игры Brass: Pittsburgh
персоны Гэван Браун
компании Roxley Games
Дата: 29 августа 2025
Источник: Gamefound
Оценка пользователей
8.9418
-
Текст статьи является вольным переводом фрагментов страницы кампании на Gamefound, без претензий на названия тех или иных компонентов и механик относительно возможной будущей локализации.
 
Представленные арты и изображения не являются окончательными.
 
Предыдущая часть: Тяжелые локомотивы.
 
 
 
Brass: Pittsburgh вводит в игру нефтепроводы и нефтеперегонные заводы, которые позволят частично воспроизвести стратегию Рокфеллера по обретению независимости от железных дорог и монополизации наиболее ценного товара Америки.
 
Тематическая связь
 
В 1885 году, отобрав это звание у Вандербильта, Джон Рокфеллер стал самым богатым человеком в мире. Данный статус сохранялся за ним вплоть до 1901 года благодаря тому, о чем его конкуренты могли лишь мечтать: монополизация нефти - товара, впоследствии ставшего самым желанным в мире.
 
18 декабря 1867 года Рокфеллер отправился на встречу с Вандербильтом, но, прибыв на платформу несколькими минутами позже необходимого, опоздал на поезд - тот самый, что сошел с рельсов и трагически унес с собой жизни десятков людей. Рокфеллер посчитал свое опоздание божественным вмешательством и уверовал, что у Бога на него конкретный план: накопить невообразимое богатство и властвовать на благо человечества.
 
Рокфеллер был искренне недоволен тем, что оказался в зависимости от Вандербильта и железных дорог, сравнивая свое положение с головой, находящейся в пасти у льва. Решением стала прокладка трубопроводов, первый из которых транспортировал нефть от различных нефтяных месторождений округа Венанго, колыбели нефтяной промышленности, на железнодорожные склады.
 
 
Прокладка нефтепроводов
 
Выполняя действие "Сообщение" в игре Brass: Pittsburgh, вы можете потратить железо, чтобы проложить трубопровод из значимого месторождения нефти выбранного региона в какой-либо из окрестных ключевых городов.
  • На каждом трубопроводе обозначено определенное количество баррелей нефти, помещаемых непосредственно на месторождение;
  • Каждое месторождение соединено с несколькими городами, что позволяет потреблять добытую соперниками нефть, либо же и вовсе монополизировать высокопроизводительное месторождение;
  • Кроме того, первый построивший трубопровод игрок перевернет жетон разведки и повысит свой уровень дохода, а также раскроет информацию, сколько баррелей нефти добавится на месторождение при смене эпох;
  • На самом деле, компания Standard Oil соединила многие крупные города магистральными нефтепроводами напрямую, но данный факт был намеренно исключен из игрового процесса.
Керосиновый трек
 
В эпоху Позолоченного века керосин стал наиболее широко используемым топливом для освещения во всем мире, и более 70% мировых запасов керосина были переработаны компанией Standard Oil Джона Рокфеллера. Сотни миллионов галлонов керосина были экспортированы в Европу, что составило более половины от всего объема экспорта Standard Oil.
 
  • Жетоны нефтеперабатывающих заводов (НПЗ, со значком керосина) относительно недороги для строительства, но требуют снижения дохода на определенное количество уровней (не делений), что, вероятно, заставит вас поскорее перевернуть такие жетоны;
  • Первый жетон НПЗ на планшете - уровня II, и он не убирается с поля при смене эпох;
  • По мере продвижения по треку, вы будете разблокировать лучшие трубопроводы, которые принесут больше победных очков за каждую проходящую через них баррель нефти.
Потребление нефти
 
Нефтеперерабатывающий завод - новый жетон предприятия, который переворачивается действием "Продажа". Для продажи керосина вам нужно потратить нефть с любого месторождения (A), с которым данный НПЗ соединен трубопроводом и железными дорогами.
  • Транспортировка нефти, как и любого другого товара в игре, осуществляется по железной дороге, но первым звеном в этой цепочке должен быть трубопровод, ведущий в город (B);
  • На каждом трубопроводе (B) указан значок награды, которую будет получать его владелец каждый раз, когда по нему проходит баррель нефти. Вы можете тратить нефть, используя трубопровод противника, но он будет получать соответствующую награду;
  • После того, как нефть поступила по трубопроводу на нефтеперерабатывающий завод, керосин может быть отправлен по железной дороге к экспортеру, имеющему на него спрос (C);
  • Для переворачивания многих жетонов предприятий также требуется нефть, что символизирует их потребность в горюче-смазочных материалах.
Символы эпохи - Ойл-Сити
 
В эпоху Позолоченного века вокруг мест обнаружения нефти со взрывным ростом возникло множество новых, кишащих нефтяниками, городов. Некоторые из них существуют и по сей день - например, Титусвилл, Ойл-Сити, Брадфорд и Олеан. Другие же пришли в упадок, как только их скважины пересохли.
 
  • Каждый трек предприятий в Brass: Pittsburgh завершается одним или несколькими жетонами с символом эпохи, представляющим будущее достижение, ставшее возможным благодаря развитию данной отрасли;
  • Символом эпохи на керосиновом треке является Ойл-Сити, с любовью названный в честь одноименного города в штате Пенсильвания;
  • Если вам удастся добраться по треку до Ойл-Сити, вы также разблокируете лучший в игре трубопровод, приносящий 5 ПО;
  • Вместо строительства в локациях города, Ойл-Сити возводится непосредственно на месторождении;
  • Для строительства Ойл-Сити требуется снизить доход на 4 уровня, но сразу после строительства на данное месторождение добавляется 3 барреля нефти;
  • После того, как эти баррели будут потрачены, жетон Ойл-Сити переворачивается, а его владелец получает $40.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
wergg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
пока не нравится

игра выглядит перекрученной. Что там будет на самом деле покажет время, но пока слишком много "штук".
Нефть, из нефти керосин, керосин продаем в автомобильные заправки? (квадрат с машинкой на поле).
Трубопроводы переходящие в жд пути. переходящие в пути для тяжелых локомотивов.
желези и кокс вообще пока непонятно куда

Замечены иконки изобретений из Бирмингема на путях (видимо, бонус за дорогу в этом месте)

Замечен новый тип оплаты здания - понижение дохода. При перевороте доход выдают обратно и даже больше.

Слишком много всего. Очень Ласерда-стайл.

bg01cc написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

> "керосин продаем в автомобильные заправки? (квадрат с машинкой на поле)"

Керосин продаем на внешний рынок (экспорт).

Квадрат с машинкой - больше похож на место для строительства ключевого актива, представляющего будущее достижение (вероятно - автомобилестроение), т.к. таймлайн игры оканчивается примерно 1904 годом, а подобные автомобили появились лишь ближе к 1913 (вероятно, это тайл пятого уровня на треке стали, но реальные детали об этом мы узнаем позже).

bg01cc написал полтора месяца назад: #

Ну вот и детали:

We designed the icon to resemble the Model T (with color adjusted for interface clarity). While the Model T does fall just outside the Gilded Age, automobiles aren’t presented as their own industry in the game, they’re a late-game “crown jewel.”
- Gavan Brown

https://boardgamegeek.com/thread/3566524/article/46534624#46534624

wergg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

тоже странная штука. Сначала были предприятия, а потом строим некое достижение (автомобилестроение, ойл-сити). Классический Ланкашир был игрой с простой концепцией и глубоким процессом. Почти все современные игры тяготеют к обилию механик.
Это уже даже не в сторону конкретно Питсбурга, а вообще про геймдизайн. Старые игры были играми 1 концепции. Пуэрто-Рико, Келюс и Терра Мистика не изобилуют механиками, но они сложные. Все современные игры не склонны использовать 1 концепцию. Это как правило кадавры с кучей всяких штук. Они тоже сложные, но эта сложность не в стиле изи ту лёр, хард ту мастер. нет. Это просто сложно собрать в голове в кучу, оценить вес элементов и принять решение. ИМХО, это неправильная сложность

Siar написал полтора месяца назад: #

Ну раз все современные тяжелые евро такие сложные, значит, сложность пользуется спросом и народ предпочитает именно такие.

Avalanch написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Уникальных механик немного, а кушать хочется всегда. Вон в музыке 7 нот, а все произведения их комбинация и никто не жалуется.

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да, насчёт "кушать": настолки, особенно гиковые, очень мало прибыльный бизнес.

Avalanch написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Разве Брасс можно назвать гиковым? Судя по кол-ву тиражей вполне массмаркет.

rookier написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Брасс, Марс - гиковский масс-маркет,
Монополия, Дженга - масс-маркет для масс)

Da2dy написал полтора месяца назад: #

нет бы сразу написать, что тогда для эстетов...а стоп об одной и игре как раз пару дней назад выкладывали новость, что на непонятном кике ее не берут.

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сравните с манчкином или катаном

Avalanch написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Было бы кстати небезинтересно, тезис о малом заработке на гиках слышал не раз, а цифры хоть с какой-то достоверностью не видел. В любом случае, если бы этот бизнес не самоокупался его бы точно бы не было, так что на бутерброд издатели и топовые авторы вполне себе зарабатывают.

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Факт, что почти все разработчики настольных игр за исключением нескольких самых именитых занимаются этим дополнительно к основной работе, это не их основная работа. Видимо как раз потому что на этом особо не проживёшь.

А теперь сравните с компьютерными играми или мобилками например.

Bopper написал полтора месяца назад: #

Сравнивать бессмысленно. Видеоигры (включая мобилки) по количеству денег в индустрии давно уже обошли все другие медиа развлечения, включая кинематограф. У Инди разработчиков есть функции для самиздата. В отличие от настолок нет необходимости быть зависимым от производств, логистики и пр. Делаешь игру. Заливаешь на сервисы. Проваливаешься. Но хотя бы у тебя нет застрявшего контейнеровоза посреди какого-нибудь пролива. Который проторчал в плавании лишний месяц и сделал стоимость доставки в 10 раз дороже стоимости самой игры. Разорив целое издательство)

rookier написал полтора месяца назад: #

Еще интересно, что среди топовых авторов нередко встречаются "коты ученые": математики, программисты, физики, историки.

Невероятно, но факт: чтобы сделать неглупую игру, надо самому не быть дураком :D

punchik написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

"Классический Ланкашир был игрой с простой концепцией и глубоким процессом. Почти все современные игры тяготеют к обилию механик"

Абсолютно согласен. Тот же Келюс (как и Келюс 2) прекрасен именно в своей простоте и логичной лаконичности, но сложен во время самой игры. И в тоже время глубокий по игровому процессу.

А эти современные навороченные, но не логичные "Бирменгемы", "Вечные зимы" со своими "двадцатью" поверхностными модулями и прочие - только денег собрать. Куда-то не туда уходит современный геймдизайн... Жаль.

"это неправильная сложность"

ДА. Вот именно!

Ifikl написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Лет через 10 вы их ещё будете вспоминать добрым словом...

rookier написал полтора месяца назад: #

Лет через 10 тов. Insight сделает шедевр для топ-1 БГГ, бугага

punchik написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Почему?

rookier написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Патамушта может!

punchik написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если бы я еще знал кто такой товарищ Insight)
Похоже я СОВСЕМ не в теме Ваших противостояний)

rookier написал полтора месяца назад: #

Это не противостояние.
Я - только лишь зритель его откровений)

fromby написал полтора месяца назад: #

Игра опять неровности в правилах объясняет через исторический контекст. Пиво для строительства дорог.

Avalanch написал полтора месяца назад: #

btw спасибо за переводы этих заметок. Сама игра начинает выглядеть всё монструозней. 4 ресурса, 2.5 типов транспорта.