-AdRiver-
Nataly23 написала 18 минут назад к игре Jaipur: # Меня наоборот от покупки старый дизайн останавливал. Новый просто конф...
wergg написал 27 минут назад к игре Forbidden Stars: # есть
Far02 написал 27 минут назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: # открываете ссылку и читаете сколько и чего надо. и какие протекторы по...
antidiler написал час назад к игре Мёртвый сезон. Перекрёстки: # Карты, которые складываются для решения кризиса, после проверки попада...
SCORPION1 написал полтора часа назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: # Привет всем любителям настольных игр. У меня такой вопрос обладателям ...
С миру по нитке [21.02.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World издал...
Сова ищет новых работников на Лесной завод!
На «Бумстартере» идут сборы на игру по комиксу «Сова — эффективный менеджер».
Голосуем кошельком [20.02.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [19.02.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» подтв...
Обзорная башня [18.02.2020]
В этом выпуске: обзор сборника «Каркассон. Королевский подарок», обзор игры «Гем...

diablotm

Pathfinder Adventure Card Game. Обзоро-впечатления

22 октября 2013

Доехал до меня наконец Pathfinder Adventure Card Game. Отыграл один сценарий соло и вдвоём прошли вступительное приключение, плюс начали adventure path. Дополнение, добавляющее новые классы персонажей,  использовалось. Сразу предупрежу, если кто хочет узнать из обзора правила или как в это чудо-юдо играть, дальше читать не стоит, какие-то необходимые для понимания вещи я упомяну, но не более.  Кому нужно, в карточке игры процесс описан достаточно подробно.

 

Пара слов о коробке. Я писал в обзоре на Marvel Legendary, что это самая большая коробка для карточной игры, которую я видел. Мир не перестает удивлять — коробка с Pathfinder-ом существенно больше. И больше она исключительно за счёт странного ненужного решения сделать в органайзере отсек для размещения грядущих дополнений в заводской упаковке. Бессмысленно оно потому, что при прохождении предполагается их постепенно замешивать в базу, т.е. большую часть времени дополнения будут находиться вместе с базой, рассортированные по типам карт. В остальном органайзер хороший, поэтому вариант «выкинуть коробку» использовать не хочется.

 

 

Собственно, если кто-то думал, что в игре есть deckbuilding, я вас разочарую или обрадую, в зависимости от того, как вы к нему относитесь: deckbuilding-а нет. То, что есть, я бы назвал deck management, по аналогии с механикой hand management, которая тут, к слову, присутствует, как и практически во всех карточных играх, где есть понятие руки. Колода персонажа — это его вещи, заклинания, благословения (blessing), оружие, броня и союзники. Если она заканчивается и персонаж должен взять карту, то он мёртв.  Совсем не deckbuilding  с его многочисленными перемешиваниями колоды.

 

Классы персонажей получаются разными не только из-за разных свойств и характеристик, но и за счёт разного ограничения на количество того или иного типа карт в колоде. Скажем, монаху не дозволяется иметь ни броню, ни оружие, ни заклинания, а барду можно иметь только одну карту оружия, естественно, у воина вдоволь как оружия, так и брони. Но колода должна удовлетворять ограничениям только на старте сценария, в ходе него монах может найти огромный двуручный топор и орудовать им, но в конце сценария обязан его выбросить и, видимо, молить прощенья у богов за использование столь мерзкого орудья в благих целях.

 

В первом соло-приключении я был наказан первым же монстром undead-ом, которого нельзя было победить без магии. В результате карьера друида была короткой и бесславной.

 

Далее решили приключаться вдвоём, похожий на Путина-негра монах и бард. Особые проблемы вызвал только первый сценарий: его прошли еле-еле, на грани окончания колоды монаха и колоды blessing-ов (местный таймер). Далее была лёгкая прогулочка. Монах показал себя машиной смерти: способность в своих боевых проверках играть любое количество blessing-ов, вместо 1 штуки, доступной другим персонажам, и, вместо сброса, помещать их под низ своей колоды (в местной терминологии recharge), позволяет спокойно кидать 2-4 d10, не переживая. В случае неудачного броска, когда мы огребаем от встреченного монстра, у нас важные для монаха blessing-и уже внизу колоды, а на руке в худшем случае пара не сильно полезных вещей, а в идеале ничего. Неприятности доставляют только некоторые undead-ы, которых без магии не одолеть, и монстры с несколькими последовательными проверками, так как с ними приходится решать, сколько blessing-ов потратить на первую проверку, а сколько оставить на вторую.
Барду повезло: для него в первом сценарии раздобыли магический анти-мертвячий арбалет, который имел дополнительный d8 против undead-ов, поэтому он изображал из себя ghostbusters на выезде. Ежели где был замечен дух, призрак али иная замогильная тварь, без магии неодолимая, он тут же туда мчался и упокаивал несчастного. Да и по живым целям арбалет стрелял вполне замечательно, благо не требовал знания специальных навыков и за их отсутствие штрафов к проверкам не давал.

 

 

Пока впечатления от игры двойственные. Это не похоже на приключение, которое обещает подзаголовок игры, не хватает художественного текста на картах в духе «Из теней выпрыгнул скелет и бросился на вас с занесённым топором». Да, этот текст можно додумать за разработчиков, но если бы это было хорошей идеей, никто бы не делал книжку на 200 листов для Tales of Arabian Nights или 100500 карточек с событиями для Arkham Horror. Причём на многих картах места для подобного текста достаточно. Даже описание сценария на обороте карточки довольно скупое.

 

В большинстве случаев мы играем карточки, чтобы кинуть больше кубиков в надежде получить сумму больше или равную Х. Звучит не очень интересно, но так и есть. Ощущения похожи на Mage Knight: и там, и тут мы играем карточки, эффект которых соответствует картинке и названию, но вместо атмосферы и сюжета в Mage Knight просто много считаем, а в Pathfinder прикидываем вероятности. То есть сам процесс воспринимается как сухой еврогейм, а не как RPG, хоть тут и огромная гора дайсов. При этом нельзя сказать, что неинтересно или скучно, просто слишком сухо. От игры, в подзаголовок которой вынесено adventure, ждёшь несколько иного.

 

Сценарии — отдельная песня, все они, кроме одного, сводятся к «ищи в локации злодея или подручного, найди, победи, закрой локацию, повтори, пока локации не кончатся». Да, сами локации имеют интересные дополнительные свойства. Сценарии имеют некий разный глобальный эффект, но этого недостаточно. В том же Lord of the Rings Card Game FFG делает очень разнообразные и интересные сценарии при похожих базовых условиях: «клади Х жетонов, чтобы перейти к следующей карте, повторять до конца карт приключения». Возможно, они исправят это в дополнениях, поживём — увидим.

 

Взаимодействие между персонажами: есть способности помогающие персонажам, которые в одной локации с тобой, при проверках других персонажей можно играть карты, помогающие им пройти проверку. Это немного, но в других играх нет и этой малости, так что на фоне других претендующих на лавры adventure у Pathfinder-а с этим параметром всё ок.

 

Вот что действительно удалось в Pathfinder-е, так это передать дух развития персонажа, как в плане навыков, так и шмота — очень радостно найти какую-нибудь полезную штучку или мощное заклинание и использовать в дальнейших приключениях.

 

Резюмирую: игра не из категории «О боже, 10 из 10, 10 из 10», но по-своему интересна и оригинальна.


Минусы:

  • Суховато для приключенческой игры.
  • Однообразные сценарии (возможно, спасут дополнения).
  • Не подойдёт тем, кто не любит кубики — их тут много и они важны.

Плюсы:

  • Наличие более-менее нормального взаимодействия персонажей, а не «я посплю, пока ты ходишь» или характерного для кооперативок «если не хотим проиграть, делаем, как я говорю».
  • Хорошо передано развитие персонажа.
  • Хорошо работающие механики, сами по себе не новые, но их трактовка не традиционна.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
AlexFang написал 6 лет назад: #

Мне тут недавно нормальный Pathfinder привезли)

Mrakvampire написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Долго ехал? Мои две коробки выехали ко мне в начале сентября - до сих пор сижу жду... :(

И я даже не знаю где они.

diablotm написал 6 лет назад: # скрыть ответы

1 сентября заказ, приехало где-то числа 15-16 октября

Elirus написал 6 лет назад: #

на днях тоже жду посылочку )

AASever написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Отыграл пару первый сценарий Brigandoom! 2 раза.

Первая партия показала, что в правила написаны ужасно. Найти в них ответ на интересующий вопрос задача не из простых. Огромнейший официальный ФАК подтверждают это предположение.

После глубокого изучения правил, форумов БГГ, FAQ и эрраты решились на вторую партию.Она показала себя следующим образом.

Даунтайм. Он не зверский как отмечал Leto в комментах к игре, но существенный. Проблема, думаю, решиться с увеличением опыта игроков (не персонажей), просто пока игроки не совсем освоились с движком и своими персами.

Сухости никакой нет. Ну или по крайней мере эта сухость совершенно другого плана, нежели в еврогеймах или Mage Knight. Вообще я игру могу сравнить с кооперативным «Манчкиным». Манчкин сухой? Однообразный - может быть. Не интересный - лично я соглашусь, но найдутся и те кто поспорят. Но не сухой. Помните мы в Манчкине открываем карту, узнаем что мы нашли - шмотку или монстра, и затем пытаемся завалить монстра.

В patfinder acg все тоже самое, только окончательный результат определяется стандартным чеком. Все решается чеком. Все решается случаем. Игра сплошное пиршество рандома и удачи. Вы тянете карту - что эта за карта? Вы пытаетесь победить монстра - какие карты для этого у вас на руках. Вы собрали необходимую кучу кубиков - кидайте их.

Но! Во вторую нашу партию наши персонажи действительно приключались. Бард засел в академии, проучился там все приключение. Девушка-паладин пошла погулять по набережной, где на нее напал наемник. Далее "этот" самый наемник преследовал бедную девушку куда бы та ни шла. Один лишь монах с суровым лицом разбивал врагов направо и налево, постоянно приговаривая - "вот так нужно драться". Короче была куча шуток и веселья. Игроки активно выдумывали смачные описания к происходящим на столе событиям. Ох, не зря в некоторых обзорах называют эту игру storyline.

Опять же хочу вспомнить Манчкина. Я не люблю эту игру. Но помнится была у нас одна наишекарнейшая партия, в которой игроки воспринимали происходящее лишь как шутку, а не как процесс достижения победы. Вот есть от patfinder acg схожее ощущение. Не игра эта для победы, а игра для процесса.

Игру однозначно не буду рекомендовать тем, кто активно играет в настольные РПГ. Играйте, не заменяйте суррогатом. Однако, в качестве заменителя (сухпайка, если хотите) игра вполне себе хороша. "Сухость" нужно активно разбавлять фантазией.

В остальном нужно играть дальше. Игра располагает к прохождению это игры одним составом игроков-сопартийцев. Не думаю, что игра откроет какие-то глубины, но как развлечение на покидать кубики, совместным созданием истории (Мастера нет – все должны быть Мастерами) по пунктиром обозначенному сценарию вполне хороша.

Не скажу что я безмерно рад приобретению. И даже после первой партии было разочарование (хотя я и так относился к ирге с изрядной долей скептецизма). Но после второй партии должен отметить, что сейчас мне интересно пройти все сценарии.

diablotm написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да я написал, в обзоре что можно дофантазировать,но при желании и любой миплплейсмент можно так дофантазировать.

AASever написал 6 лет назад: #

Да. Вы писали в обзоре. Я лишь выразил свое мнение.

Но, опять же имхо, хороший миплплейсмент как любое евро подразумевает интересную механику и в первую очередь механику.

Здесь же механика проста. Мне думается что сделано это с умыслом, хотя могу и ошибаться.

И текста художественного минимум тоже не ограничивает фантазию игроков. Вот например, был бы текст на карте гоблина: "гоблин выпрыгнул на вас, злобно оскалившись". Все точка. Гоблины теперь только выпрыгивают. И не дай бог было бы какое-нибудь уточнение типа "выпрыгнул из кустов". Росли бы у нас теперь кусты и в городе и в подземелье и т.п.
Но никакого худ.текста нет. Есть лишь гоблин и место где он напал. И герой. Дальше игроки вольны сами напридумывать себе все что угодно.

Bleizilla написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Органайзер действительно странен - тому, кто его придумал, нужно гвоздь в голову забить.
Правила написаны криво.
Любители настольных РПГ могут играть смело, если понимают, что эта игра не претендует называться достойной альтернативой.
Так, карточное приключение по мотивам.
Желание попробовать что-то более серьезное вполне может пробудить, что уже хорошо.

diablotm написал 6 лет назад: #

Мне правила кривыми не показались, но у меня большой опыт с разными карточными играми и я взращен на правилах от FFG, которые общепризнанно считаются ужасными.

ZoomBee написал 6 лет назад: # скрыть ответы

эхх... Первая игра, из за которой у меня и "блиииин, круто же, круто" и "какая-то фигня, братцы"...

Вот бы еще пофотал кто компоненты...

И еще, я так понимаю, это суть Властелин Колец ЖКИ + кубики?

diablotm написал 6 лет назад: #

компонентов там только карты, и набор кубиков. С LotR LCG есть некая общность но они сильно разные, я бы даже сказал, что несмотря на кубики в LotR влияние рандома больше. Ну и плюс по механнике LotR и Pathfinder совсем разные. Похожи по сути только тем что мы играем против игры некие сценарии.