Еще хотелось бы узнать мнение о таком тезисе "Филлеры на основе традиционных карточных игр — настоящее зло, обман издателя автором и потребителя издателем. В общем, когда я вижу такое с прикреплённым ценником, появляется ощущение, что нас держат за лохов." Отсюда: http://tesera.ru/article/282950/
Так это и есть моё мнение. Филлеры с 4 мастями и нумерацией карт в мастях (от 1 до произвольного числа) — зло, поскольку в эти игры можно сыграть на одной или двух традиционных карточных колодах.
Я что-то подобное делал единственный раз по мотивам механики «cats and mice», чтобы получился филлер-пасьянс по Cut The Rope Card Game. Но чтобы полностью имитировать набор Cut The Rope Card Game (160 карт) с помощью традиционных карт, понадобится 5 колод по 52 листа (100 карт при этом окажутся лишними).
Во-первых, «Заврики» и «Великий Человек-паук» — это одна игра, а не две.
Во-вторых, о том, как разрабатывались «Заврики», я уже писал на Тесере http://tesera.ru/article/313092/
В-третьих, «Заврики» изданы на пяти языках, и я ожидаю ещё 2-3 иностранных издания. Это значит, что и в других издательствах (помимо Hobby World) сочли игру оригинальной.
Если брать предыдущий Ваш тезис (где слов о 4- мастях не было), то как Вам филлер "Сильное Колдунство", сделанный на основе игры в "Дурака"? По мне так игра оказалась довольно хороша, особенно если там уточнить один маленький момент в правилах по сбору 3-х наборов заклинаний (чтобы их было сложнее собрать) - тогда вообще идёт на ура!
Читаешь иные комменты, и диву даёшься, насколько некоторые людишки любят ковыряцца в чужих какашках. Лобик, покрытый испариной, наморщат, язык от напряжения высунут, и давай с напыщеным и важным видом пальцами растаскивать субстанцию. И такие уверенные в своей собственной ровности, благородности, честности, проницательности и остроумии. Ну просто святоши и благодетели, имеющие планы благодетельства. Укатайка.
Есть ощущение, что Николай Пегасов лично мешает всей Тесере, отечественным авторам и просто мешает всем жить.
У вас гениальная игра, которую не издаёт МХ? Ведь есть ФФГ с Асмоди и ещё 100500 издательств, что ж вы глумитесь (тайно или явно), а потом с протянутой рукой.
Не нравится локализации? Что ж вы, дожив до 30-50 лет, ни один иностр язык то не осилили? Опять Пегасов виноват?
Не нравятся карточные Танчики? А по мне Эклипс с Террой Мистикой полные гуано, и?..Проходите мимо и прекратите смердить.
PS на самом деле очень мало красивых вопросов с некой подковыркой, в основном всё из серии "Владимир Владимирович, когда нам горячую воду дадут?"
Если бы Вы сказали, что по сравнению с Танчиками "Метро 2033" (обычное, не "Прорыв") - полное гуано, я б ещё поверил, но "Терра Мистика" и "Эклипс"? Так явно-то перебарщивать не надо, хотя мне "Эклипс" тоже не шибко нравится, но всё-таки разные весовые категории у игр.
А чего никто не спрашивает про знаменитое «качество» МХ?
Коробки от «Мира Хобби» это лотерея: может быть достойное исполнение (Брюгге, Camel Up), может быть посредственное («Громовой камень»), а может быть и отвратительное («Нечто», «Тайное послание»)
Причем, карты от МХ, отдельная история, мало того, что они никакие, так еще и протекторы могут понадобиться не для защиты, а чтобы карты элементарно не развалились в руках ( http://www.nastolki-na-polke.ru/wp-content/uploads/2016/01/Dnevnik_46_19.jpg), вырубка компонентов часто грубая (http://www.nastolki-na-polke.ru/wp-content/uploads/2015/05/Dnevnik_50.jpg)
Доколе будет продолжаться безобразие? Меня, например, такое «портфолио» заставляет тщательно взвешивать решение об участия в их проектах софинансирования - как все сделают в этот раз гарантий никаких (с Crowd Games, например, таких опасений не возникает).
Может Николай расскажет секрет, как при таком нестабильном качестве выбрать коробку с игрой от «МХ», чтобы потом не сидеть с клеем и ножницами "допиливая" компоненты?
Вопрос логичен. Николай указан в списке "Руское издание: ООО "Мир Хобби", который есть в правилах упомянутых игр. По крайней мере, кухню он знает и про МХ в интервью речь идет.
Какой смысл в интервью с "неудобными" вопросами? Если в любой момент оппонент может сигануть в кусты с криком: "Я тут ни при чем, не знаю ничего!". Не верю, что вопросы издания решаются таким образом, что вы ни сном ни духом. Предполагаю, что ответственность за выбор картона не несете, но работая в конторе и не знать, что происходит... Это же не брак, который носит единичные случаи, это же политика "МХ" выпускать тиражами игры именно на таком "уровне". Свое мнение по этому вопросу у вас же наверняка есть?
>Какой смысл в интервью с "неудобными" вопросами? Чтобы сигануть в кусты с криком "Я тут ни при чем!", а читатели уже сами делали какие-то выводы из этого. =3
Грань довольно тонкая, и если не хочется отвечать (в силу рабочих, или заботы о репутации или еще каких причин) тут легко как раз сказать или про невоспитанность/неприемлимость/"этонеотноситсяктеме", или сигануть в кусты свалив все на других людей. Еще проще даже проигнорировать вопрос (такие тут есть). Все это вполне можно понять, но, блин, смысл-то интервью именно в том, чтобы задавать вопросы, которые в обычном интервью не принято задавать - и которые некоторым, я думаю, от этого становятся еще более интересными. =ъ И вполне естественно, когда ответы "виляющие" читатель сам сделает какие-то выводы по этому поводу.
Есть несколько вопросов по локализациям. Почему у Мира Варкрафта игровая терминология переведена через пень колоду? Сколько лет и тиражей понадобилось для исправления ночного сраальца, и с чем это связано? Почему в Зомбициде термины переведены везде по-разному, и в правила понапихано много отсебятины? Планируется ли исправление этих ошибок в ближайшие 20-30 лет? Или снова Николай не Николай, и лошадь не его?
Я был бы не против, но товарижч из хоббиков не иначе как руководствуется принципом "не пойман - не вор". Сужу исключительно по комментарию. Доказывать что-то таким людям не собираюсь. А над косяками локализаций работать - задача (внезапно!) самих хоббиков, которые эти косяки и делают, а не других людей.
Лёша, я понимаю, что ты раздражён и, наверное, даже обижен на МХ, но пока выходит так, что ты выдвинул обвинения, тебя попросили обосновать их, а ты отказываешься. Мне кажется, это не очень конструктивно. Уверяю тебя, что редакция МХ всегда готова исправить ошибки в своей работе, но такие вещи, как ты написал, никому неприятно слышать.
Лично я могу рассказать только про страальца. Когда в первый раз выпускался «Ужас Аркхэма», «Смарт» был маленькой компанией на четыре человека, и всеми локализаторскими делами, от перевода до вёрстки, там ведал один Боцман. Бесспорно, он был человеком огромного таланта и потрясающей работоспособности, но при отсутствии редактора или даже корректора косяки неизбежно проскакивали. И, видимо, игроки их не замечали (потому что в те кисельные времена настольщикам было интересно играть, а не бугуртить на форумах), — если бы кто-нибудь тогда написал в «Смарт» про страальца, опечатку бы моментально исправили. Когда я стал главредом уже объединённого «Мира Хобби», я перелопатил весь перевод, и эта досадная опечатка ушла.
Терминология в World of Warcraft, видимо, пострадала по той же причине. Эти игры МХ давно не переиздаёт, поэтому новой редакции у них не было. И опять же: семь лет назад, когда игры выходили, это никого не беспокоило, а сейчас внезапно стало причиной множества упрёков и обвинений.
В Зомбициде пострадали сильно свойства персонажей. В частности, на листах персонажей и в правилах они называются по-разному. Направление я дал, конкретику ищите сами.
Про "приятно/неприятно" говорить излишне. Мне, например, неприятно, что рынок в последнее время засорен черт знает чем. Очень мало вещей, на которые можно хотя бы обратить внимание, не то что приобрести. И да, МХ очень активно прикладывает руку к тому, чтобы достойных вещей было как можно меньше (хотя порой что-то стоящее и делают, справедливости ради). Почему-то кажется, что "крупнейшее издательство" могло бы делать качественно хорошие вещи, а не штамповать бредовых акуломедведов. Вот я написал, что мне это неприятно. Что-то теперь изменится?
Если там были какие-то неточности, они были исправлены во втором тираже "Зомбицида", который отпечатали в 2014 году, а вовсе не через 20-30 лет, как было предположено выше. И да, чтобы получить у редакции исчерпывающий ответ, совсем необязательно было вкладывать в ваш вопрос столько высокомерного презрения. Достаточно было просто спросить, благо координаты издательства ни для кого не секрет ))
Нет, "просто" мы делать ничего не можем. Это перечит нашей природе. Только хлестая во все стороны фонтанами собственной болезненной жизнедеятельности, замешанной на раздутом ЧСЗ, синдроме ВПМН и гордости.
1. Николай, Вы правда считаете, что успех карточной WoT обеспечила оригинальная механика, а не паразитирование на известном бренде и бонус-карточки для оригинальной игры в коробках? И что на другом сетинге она продалась бы так же хорошо?
2. В интервью Вы отметили, что никогда не стали бы сотрудничать с издателями-пиратами. И что одним из главных критериев отбора игр для издания для Вас является оригинальная механика. Однако, многие игры МХ и Ваши в частности это клоны с добавками "акул" других игр. Такой подход Вы пиратством не считаете? Добавка "акулы" (как это было с одной игрой Звезды, для тех кто не в курсе) делает механику оригинальной?
Нуууууу, это слишком простые вопросы. Ответы на них всем уже давно известны. У меня вопрос поинтересней: Николай, а правда, что на самой верхней картинке изображен источник вдохновения, благодаря которому и появляются ваши настолки?
А не осуществляется ли отбор игр для издания с помощью пива, распиваемого в соответствующей компании? Ведь что было раньше - "Агрикола", "Пуэрто-Рико", "Эльфенланд", "Замки Бургундии", "Королевская почта", "Санкт-Петербург" и что сейчас - сплошной мусор и ширпотреб, типа "Дайте Две", "Спайдермен" и проч., изредка радует какой-нибудь шедеврик от Юрия нашего Журавлёва и Штефана не менее нашего Фельда, и всё... Даже ГаГа стала лучше в этом плане - издала "Паровой Осёл", "Эйфорию", "Ласт Вилл" и "Дунгеон Петз", на очереди "Тзолк`ин". Как скоро дождёмся мы классных евро настолок от 2-х игроков?
Все названные игры GaGa Games были ранее предложены «Миру Хобби», но мы отказались их издавать по тем или иным причинам (более того, по одной из них у нас был подписан контракт и мы выплатили роялти-аванс).
Hobby World в этом году издал «Порт-Рояль», One Night Werewolf, Council of Verona — это относительно новые западные хиты. Через CrowdRepublic.ru запускаются отличные хардкорные игры. Верстается Small World. Это всё всего лишь за полгода! Список из 6 игр, который вы привели — это 6 лет работы Hobby World, с 2010 года.
6 игр - это то немногое, что я сразу вспомнил из классных игр, за 6 лет их понятно, было побольше) Дело в другом: я тут посмотрел планы по изданию и ничего подобного этим шедеврам не заметил... Единственно, промелькнуло где-то: хотите что-то типа Кингсбурга - берите Кингспорт, мол, та же механика... Но это ж минимум от 3-х игроков, а в Кингсбурге вдвоём кидать кубы за 3-го игрока само по себе отдельная песня! Порт Ройял оказалась какой-то слишком простецкой игрой хотя бы по сравнению с Royal Goods (кстати, почему за неё не взялись?). Ну а Интриги Вероны надо, конечно опробовать, хотя игра эта маленькая, да и отзывы на неё самые разные... На Кроуд Репаблик сейчас каких-то Мышей запустили - есть вполне серьёзные отзывы, что игра слишком слабая, больше для фанатов миниатюр, да и не похожа она на те 6 игр, что я привёл - а это эталон, хочется подобного типа, понимаете) Вот Пэчворк взял, да, но это мало всё же. Так что побольше классного евро!
А это замкнутый круг. 1) Никто не будет выпускать допы при неудовлетворительных продажах базы. 2) Никто не хочет покупать базу, потому что допов, скорее всего, не предвидится.
О чем и речь. А в IA, меж тем, если хочется играть скирмиш (да и разнообразить кампанию) желательно хотя бы маленькие коробки прикупить. Runebound вроде как тоже сделан в виде "простая база с допами-сценариями и героями".
Я в плане языконезависимости. Пак похож на лейтенантов - фигурка и горстка карт ней. В плане нужности - ясен пень, это, собственно, твоя армия для скирмиша.
Регулярно - это один кооперативный мини-доп за год? :)
Если МХ в вопросах про пропущенные Labytinth of Ruin и Trollfens ссылается на общемировые тиражи FFG, то в недавний уже продаваемый Myst of Bilehall кое-кто, походу, попросту не стал вписываться..
1. Мы не можем опытным путём проверить, что было бы, если бы World of Tanks: Rush не использовала известный бренд. Точно могу сказать, что это была бы другая игра, т. к. автор не имел бы сложных ограничений при разработке, накладываемых лицензией (например, у нас было строго лимитированное число доступных изображений). В любом случае, я не исключаю, что механика будет использована в будущем в какой-либо иной игре.
2. У пиратства и подобия есть более-менее чёткие критерии. А на «Тесере» кто-то и «Голливуд» называл клоном, потому что используется механика драфта.
У моего знакомого свой магазин настолок. Могу сказать с его слов и то, что я сам видел. За ВоТ приходили молодые люди с горящими глазами и забрав промо-код сразу оставляли коробку на комиссию. У нас вторичке этих коробок было дофига. А как только промо-код на танчик заменили на временный премиум-аккаунт интерес к этой игре как-то быстро угас. Насколько помню сейчас по ней ротации вообще никакой нету.
Ну мне на ум пришло тоже сразу же именно это (сравнить статистику продаж коробок допа с промо-кодом и допа, в котором промки не было) как способ узнать "что было бы если". И думаю Николаю эта статистика так же хорошо известна, как и Вашему знакомому, продающему эту игру. Но Николай решил ответить профессионально :) По второму вопросу. Т.е. если я возьму основу механики WoT, переделаю сеттинг на каких-нибудь гномов, копающих драгоценности и защищающих свои шахты от конкурентов и видоизменю , допустим , механнику получения новых карт (какой-нибудь драфт или что-то еще вместо существующего в танках "конвеера", то это будет не пиратство?
Учитывая легальное определение в УК РФ (ст. 227.Пиратство. Нападение на морское или речное судно в целях завладения чужим имуществом, совершенное с применением насилия либо с угрозой его применения, -наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет), думаю, что нет;)))
Я не планировал этим заниматься. Ивану сразу написал, что для пробы сделаю, раз он пока забил на свою задумку. Но он вроде написал, что болел и готов дальше взяться. Я готов ему помогать с вопросами. Если Алексей Кошелёв согласится, то кто ж против...
"На лекции, прочитанной на «Граниконе-2016», я показал, что во всём мире исторические и фэнтезийные сэттинги пользуются существенно большей популярностью, чем научно-фантастический «космос». В России перекос ещё более разительный: это не только в играх, но и в художественной литературе." Где можно ознакомиться с результатами данных исследований?
Не кажется ли вам что сотруднику самой крупной фирмы-издателя настольных игр в России, занимающемуся "просмотром сотен игр для издания силами МХ" на протяжении нескольких лет (т.е. вам), не тактично выпускать настольные игры за своим авторством (которые, вполне возможно, представляют собой немного видоизмененный сплав из нескольких авторских механик присланных игр)?
Список то продолжать можно долго. И из других сфер можно найти подобные примеры. Но мы же не знаем - вдруг перечисленные люди просыпаются по ночам в холодном поту, думают обо всех авторах частей итоговой механики, мучаются бессонницей, их грызет совесть и т.д. Естественно, перепроверить никто ничего не сможет, по этому вопрос в тактичности. Ответа я пока не вижу.
Естественно я не знаю правды ни об одном каком то случае, и могу только говорить о том что такое возможно. И чтобы обезличить конкретного человека давайте приведем к примеру какого нибудь главного инженера завода, которому в письменной форме приходят рацпредложения по сокращению затрат производства и т.п. При внедрении одновременно нескольких рацпредложений указываются все авторы каждого из них, а не только фамилия главного инженера, что было бы крайне нетактично с его стороны. Ну и в других сферах нередко принято отделять авторов от критиков.
Я просто не совсем понял, что за крамольную мысль ты пытаешься протолкнуть, тактично пряча её под личиной вопроса о тактичности. Типа что Николай выслушивает предложения приходящих авторов, аккуратно записывает их себе, а потом херакс - выпускает чью-то чужую наработку как свою собственную игру? Эсли в этом суть вопроса, то это в значительной степени туфта. По разным причинам.
Да никакую не крамольную мысль. И дело не в том что он выслушивает, и не о выставках... Пару лет назад была статья от него что в год к нему приходило большое количество прототипов настолок по электронке, он все их просматривал, изучал, и как вывод описывал что большая часть присланного неиграбельна. Тогда я подумал как хорошо что такой человек в индустрии есть. Пропускает через себя кучу информации, ищет хорошие идеи и дает шанс новым авторам. А буквально в следующем году МХ выпустило несколько его игр за год, что тогда навело на мысли из моего вопроса.
Есть такой анекдот. Во время поста одного мужика сильно замучил голод. Прямо терпеть больше моченьки нету. Ну и пошёл он к батюшке, и видит, что тот сидит за обильно накрытым столом, и жрёт всяческие явства. Мужик ему говорит, мол, батюшка, помираю, а до исхода поста ещё долече, можно мне тоже кушать? А поп ему резко "Нет! Ни в коем случае, ни маковой росинки до окончания поста!" "А что ж ты тогда сам кушаешь?" - спрашивает его мужик. "Я ни у кого не спрашивал" - был ответ.
Если честно не особо проникся анекдотом. Так же, если не сложно - по каким причинам "это туфта" из поста на 2 выше этого? На всякий случай объясню. Судья, критик должны быть беспристрастными. Когда из описанной мной ситуации это был независимый критик, который помогал людям было одно - честь ему и хвала. А когда он перестает быть независимым, а становится конкурентом с большой базой отсмотренных механик - по моему это некрасиво. Приведенные выше аналогии должны конечно льстить Николаю, но в них очередность была немного другая - сначала автор стал гением геймдизайна (или пера) и уже потом к нему стали прислушиваться и спрашивать совета. Ну и его увиливание от ответа дают мне собственно ответ на мой вопрос :)
Значит я прав был на счёт крамольной мысли, зачем было отнекиваться?
По поводу же "почему туфта", так же как и по поводу анекдота - если его посыл остался непонятым, как и связь оного к обсуждаемому вопросу, то позволю себе сослаться на фразу "если нужно объяснять, то не нужно объяснять". Мне лень пускаться в длительную полемику с сомнительным результатом.
Алексей Максимович Горький руководил издательством «Знание» и был его основным акционером. В издательстве он выпускал не только свои книги (с тиражами Горького в дореволюционной России не мог сравниться никто), а, например, открыл для широкой публики Бунина и Андреева, вычитывая огромное количество самотёка. Тактично ли поступал Алексей Максимович?
А можно узнать подробности про путь от «Щито? Русские авторы? Да если нам понадобятся авторы, мы в Германии пучок за пятачок купим» до «При издательстве мы организовали студию»?
«Щито? Русские авторы? Да если нам понадобятся авторы, мы в Германии пучок за пятачок купим»
Такого никогда не было. Примерно в начале 2011 года Hobby World, до этого специализировавшийся на локализациях (и ни с какими авторами не работавший), решил, что пора обзаводиться собственной интеллектуальной собственностью для выхода на иностранные рынки. Отсюда возник поиск авторов, мои первые лекции на МИПЛе и проч. Через три года работы мы получили первые мировые хиты — Viceroy и Spyfall.
Мда. Это просто интервью, с уклончиво-лаконичными как вопросами, так и ответами. =_=
Как вы относитесь к Crowd Games, и как отреагировали на слова Акулова относительно "снимания сливок"? Как относитесь к ситуации с Брюгге (собрала деньги на CR, но не продается и допов не будет)? Правда ли это, что за негативный обзор вы просто прекращаете работать с обзорщиком? Не считаете ли вы, что HW слишком сильно запаздывает с релизами новинок и актуальных игр?
Какой вопрос для вас был бы действительно неудобным? Как бы вы на него ответили? Кому и какой неудобный вопрос вы бы задали сами?
Я просто жду. После полуночи, наверное, прошелся и побампал все злободневное, потому что ответы про пиво немного не то, чего я ожидаю после "challenge accepted". =_=
Про «Краудгеймс» и CrowdRepublic.ru я говорил неделю назад в лекции на «Граниконе». Может, расшифруют видео и выложат. (В любом случае, здесь это вопрос не в тему — он не про разработку игр и не про отбор игр.)
Про негативные обзоры ничего не знаю, это, вероятно, вопрос для отдела маркетинга Hobby World.
Про «запаздывание» я не понимаю. Иногда придерживаем свою русскую локализацию, чтобы она не вышла раньше оригинальной игры (иначе это моветон по отношению к правообладателю).
Примеры неудобных вопросов я приводил в предыдущем выпуске рубрики, с Юрием Ямщиковым.
Николай, по всем показателям - вы лучше всех разбираетесь в настолках в России. Я где-то (может у вас в жж) видел что в год вы сыграли в 300+ игр в какой-то год. Кто же сможет заменить вас в отборе игр для издания?
Никто меня не заменит и не заменяет. :) Я уже написал около 150 миниревю на новые настолки (для внутреннего пользования Hobby World), считая с 1 января 2016. Буду и дальше.
В целом, ни о чём интервью. От себя скажу, что чем-то неуловимо МХ и Ко раздражают. Вроде как на нас настольщиков работают и т.п. но какой-то неприятный осадок остается, в душе...
Это было хорошо, в разы острее предыдущего. Спасибо авторам Было бы интересно почитать не только разработчиков (знаковых то мало), но и других участников рынка. В частности издателей (ГаГа, КраудГ, ХВ и пр.). Про конкуренцию на рынке, мнения о конкурентах, про черный/белый пиар, демпинг и пр. законы бизнаса в России. Кто, кого, где и сколько раз. А у видеоблогеров надо таки узнать: "какая с." не платит за видеообзоры!?
Вопрос Николаю как аналитику: какие знаковые события, вехи происходили в настольной индустрии в последние лет десять? Куда сейчас дует ветер, и какие наметились тренды?
Еще хотелось бы узнать мнение о таком тезисе "Филлеры на основе традиционных карточных игр — настоящее зло, обман издателя автором и потребителя издателем. В общем, когда я вижу такое с прикреплённым ценником, появляется ощущение, что нас держат за лохов."
Отсюда: http://tesera.ru/article/282950/
Так это и есть моё мнение. Филлеры с 4 мастями и нумерацией карт в мастях (от 1 до произвольного числа) — зло, поскольку в эти игры можно сыграть на одной или двух традиционных карточных колодах.
Я что-то подобное делал единственный раз по мотивам механики «cats and mice», чтобы получился филлер-пасьянс по Cut The Rope Card Game. Но чтобы полностью имитировать набор Cut The Rope Card Game (160 карт) с помощью традиционных карт, понадобится 5 колод по 52 листа (100 карт при этом окажутся лишними).
Тичу?
«Тичу» издали, поскольку это самая популярная игра на взятки в Европе. Эксперимент был не удачен, в России продавалась плохо.
То есть, добавление пятой масти делает игру оригинальной, потому что обычной колодой в нее уже не поиграть?
Если бы кто-то принес в издательство своих Завриков или Человека-паука, вы бы стали издавать этот проект?
это 5
Это борода, уже спрашивали когда-то.
Во-первых, «Заврики» и «Великий Человек-паук» — это одна игра, а не две.
Во-вторых, о том, как разрабатывались «Заврики», я уже писал на Тесере http://tesera.ru/article/313092/
В-третьих, «Заврики» изданы на пяти языках, и я ожидаю ещё 2-3 иностранных издания. Это значит, что и в других издательствах (помимо Hobby World) сочли игру оригинальной.
Если брать предыдущий Ваш тезис (где слов о 4- мастях не было), то как Вам филлер "Сильное Колдунство", сделанный на основе игры в "Дурака"? По мне так игра оказалась довольно хороша, особенно если там уточнить один маленький момент в правилах по сбору 3-х наборов заклинаний (чтобы их было сложнее собрать) - тогда вообще идёт на ура!
Не играл в «Сильное колдунство» (хотя играл в большинство из того, что выпустили «Правильные игры»).
Читаешь иные комменты, и диву даёшься, насколько некоторые людишки любят ковыряцца в чужих какашках. Лобик, покрытый испариной, наморщат, язык от напряжения высунут, и давай с напыщеным и важным видом пальцами растаскивать субстанцию.
И такие уверенные в своей собственной ровности, благородности, честности, проницательности и остроумии. Ну просто святоши и благодетели, имеющие планы благодетельства.
Укатайка.
а ты кем себя чувствовал при написании этого обстоятельного комментария? радужным единорогом?
Смотрящим сквозь время и властителем ваших жалких душонок.
Т.е. всё таки единорогом..
Нет. Смотрящим сквозь время и властителем ваших жалких душонок.
тоже неплохо
Значит первый среди равных. Так и запишем. В 7 утра небось очередь к субстанции занимал?
все уже записано до нас
Есть ощущение, что Николай Пегасов лично мешает всей Тесере, отечественным авторам и просто мешает всем жить.
У вас гениальная игра, которую не издаёт МХ? Ведь есть ФФГ с Асмоди и ещё 100500 издательств, что ж вы глумитесь (тайно или явно), а потом с протянутой рукой.
Не нравится локализации? Что ж вы, дожив до 30-50 лет, ни один иностр язык то не осилили? Опять Пегасов виноват?
Не нравятся карточные Танчики? А по мне Эклипс с Террой Мистикой полные гуано, и?..Проходите мимо и прекратите смердить.
PS на самом деле очень мало красивых вопросов с некой подковыркой, в основном всё из серии "Владимир Владимирович, когда нам горячую воду дадут?"
Браво.
Если бы Вы сказали, что по сравнению с Танчиками "Метро 2033" (обычное, не "Прорыв") - полное гуано, я б ещё поверил, но "Терра Мистика" и "Эклипс"? Так явно-то перебарщивать не надо, хотя мне "Эклипс" тоже не шибко нравится, но всё-таки разные весовые категории у игр.
Я так и думал, что по первому вопросу дискуссии не будет.
Кто записывает кандидатов на неудобные вопросы? Попробовать докопаться до человека, знающего истинную ценность Эклипса и Терры Мистики - это вызов!)
Я записал=)
А чего никто не спрашивает про знаменитое «качество» МХ?
Коробки от «Мира Хобби» это лотерея: может быть достойное исполнение (Брюгге, Camel Up), может быть посредственное («Громовой камень»), а может быть и отвратительное («Нечто», «Тайное послание»)
Причем, карты от МХ, отдельная история, мало того, что они никакие, так еще и протекторы могут понадобиться не для защиты, а чтобы карты элементарно не развалились в руках ( http://www.nastolki-na-polke.ru/wp-content/uploads/2016/01/Dnevnik_46_19.jpg), вырубка компонентов часто грубая (http://www.nastolki-na-polke.ru/wp-content/uploads/2015/05/Dnevnik_50.jpg)
Доколе будет продолжаться безобразие? Меня, например, такое «портфолио» заставляет тщательно взвешивать решение об участия в их проектах софинансирования - как все сделают в этот раз гарантий никаких (с Crowd Games, например, таких опасений не возникает).
Может Николай расскажет секрет, как при таком нестабильном качестве выбрать коробку с игрой от «МХ», чтобы потом не сидеть с клеем и ножницами "допиливая" компоненты?
Ну не спрашивали про МХ, потому что речь и вопросы про Пегасова, как разработчика, а не как ответственного за качество картона.
Вопрос логичен. Николай указан в списке "Руское издание: ООО "Мир Хобби", который есть в правилах упомянутых игр. По крайней мере, кухню он знает и про МХ в интервью речь идет.
Это не к Николаю вопрос.
Какой смысл в интервью с "неудобными" вопросами? Если в любой момент оппонент может сигануть в кусты с криком: "Я тут ни при чем, не знаю ничего!". Не верю, что вопросы издания решаются таким образом, что вы ни сном ни духом. Предполагаю, что ответственность за выбор картона не несете, но работая в конторе и не знать, что происходит... Это же не брак, который носит единичные случаи, это же политика "МХ" выпускать тиражами игры именно на таком "уровне". Свое мнение по этому вопросу у вас же наверняка есть?
>Какой смысл в интервью с "неудобными" вопросами?
Чтобы сигануть в кусты с криком "Я тут ни при чем!", а читатели уже сами делали какие-то выводы из этого. =3
Давайте только неудобство с невоспитанностью не путать.
Грань довольно тонкая, и если не хочется отвечать (в силу рабочих, или заботы о репутации или еще каких причин) тут легко как раз сказать или про невоспитанность/неприемлимость/"этонеотноситсяктеме", или сигануть в кусты свалив все на других людей. Еще проще даже проигнорировать вопрос (такие тут есть).
Все это вполне можно понять, но, блин, смысл-то интервью именно в том, чтобы задавать вопросы, которые в обычном интервью не принято задавать - и которые некоторым, я думаю, от этого становятся еще более интересными. =ъ
И вполне естественно, когда ответы "виляющие" читатель сам сделает какие-то выводы по этому поводу.
Есть несколько вопросов по локализациям. Почему у Мира Варкрафта игровая терминология переведена через пень колоду? Сколько лет и тиражей понадобилось для исправления ночного сраальца, и с чем это связано? Почему в Зомбициде термины переведены везде по-разному, и в правила понапихано много отсебятины? Планируется ли исправление этих ошибок в ближайшие 20-30 лет? Или снова Николай не Николай, и лошадь не его?
"Почему в Зомбициде термины переведены везде по-разному, и в правила понапихано много отсебятины?"
Пруфы или не было
Не надо мне тут условий ставить.
Очень жаль, Лёша, что ты не хочешь обосновать свои обвинения.
Я был бы не против, но товарижч из хоббиков не иначе как руководствуется принципом "не пойман - не вор". Сужу исключительно по комментарию. Доказывать что-то таким людям не собираюсь. А над косяками локализаций работать - задача (внезапно!) самих хоббиков, которые эти косяки и делают, а не других людей.
"У вас в локализации куча косяков, но я вам ни одного не назову. Потому что у вас докУментов нету..." ))
Прекрасный пример общения представителя авторского коллектива разработчиков с сотрудниками крупнейшего издательства.
Все это напоминает фильм "Гараж", яхонтовые вы мои
Лёша, я понимаю, что ты раздражён и, наверное, даже обижен на МХ, но пока выходит так, что ты выдвинул обвинения, тебя попросили обосновать их, а ты отказываешься. Мне кажется, это не очень конструктивно. Уверяю тебя, что редакция МХ всегда готова исправить ошибки в своей работе, но такие вещи, как ты написал, никому неприятно слышать.
Лично я могу рассказать только про страальца. Когда в первый раз выпускался «Ужас Аркхэма», «Смарт» был маленькой компанией на четыре человека, и всеми локализаторскими делами, от перевода до вёрстки, там ведал один Боцман. Бесспорно, он был человеком огромного таланта и потрясающей работоспособности, но при отсутствии редактора или даже корректора косяки неизбежно проскакивали. И, видимо, игроки их не замечали (потому что в те кисельные времена настольщикам было интересно играть, а не бугуртить на форумах), — если бы кто-нибудь тогда написал в «Смарт» про страальца, опечатку бы моментально исправили. Когда я стал главредом уже объединённого «Мира Хобби», я перелопатил весь перевод, и эта досадная опечатка ушла.
Терминология в World of Warcraft, видимо, пострадала по той же причине. Эти игры МХ давно не переиздаёт, поэтому новой редакции у них не было. И опять же: семь лет назад, когда игры выходили, это никого не беспокоило, а сейчас внезапно стало причиной множества упрёков и обвинений.
В Зомбициде пострадали сильно свойства персонажей. В частности, на листах персонажей и в правилах они называются по-разному. Направление я дал, конкретику ищите сами.
Про "приятно/неприятно" говорить излишне. Мне, например, неприятно, что рынок в последнее время засорен черт знает чем. Очень мало вещей, на которые можно хотя бы обратить внимание, не то что приобрести. И да, МХ очень активно прикладывает руку к тому, чтобы достойных вещей было как можно меньше (хотя порой что-то стоящее и делают, справедливости ради). Почему-то кажется, что "крупнейшее издательство" могло бы делать качественно хорошие вещи, а не штамповать бредовых акуломедведов. Вот я написал, что мне это неприятно. Что-то теперь изменится?
Если там были какие-то неточности, они были исправлены во втором тираже "Зомбицида", который отпечатали в 2014 году, а вовсе не через 20-30 лет, как было предположено выше. И да, чтобы получить у редакции исчерпывающий ответ, совсем необязательно было вкладывать в ваш вопрос столько высокомерного презрения. Достаточно было просто спросить, благо координаты издательства ни для кого не секрет ))
Нет, "просто" мы делать ничего не можем. Это перечит нашей природе. Только хлестая во все стороны фонтанами собственной болезненной жизнедеятельности, замешанной на раздутом ЧСЗ, синдроме ВПМН и гордости.
о да, кэмел-ап с расслоившимися тайлами ставок на верблюдов - образец качества =D
простите, не удержался
Пирамиду забыли ;)
ну у меня она оказалась жива? и пока нормально функционирует. Хотя в собранном виде да с родным инлеем в коробку не влезает (:
Кладите вверх ногами сбоку, всё отлично влазит. Поле только чуть приподнимается сбоку, так как на пирамиде лежит.
У меня два экземпляра Тайного послания. Никаких проблем с качеством не заметил.
Подытожу ветку: Пегасов, ПОКАЙТЕСЬ!!!
1. Николай, Вы правда считаете, что успех карточной WoT обеспечила оригинальная механика, а не паразитирование на известном бренде и бонус-карточки для оригинальной игры в коробках? И что на другом сетинге она продалась бы так же хорошо?
2. В интервью Вы отметили, что никогда не стали бы сотрудничать с издателями-пиратами. И что одним из главных критериев отбора игр для издания для Вас является оригинальная механика. Однако, многие игры МХ и Ваши в частности это клоны с добавками "акул" других игр. Такой подход Вы пиратством не считаете? Добавка "акулы" (как это было с одной игрой Звезды, для тех кто не в курсе) делает механику оригинальной?
Нуууууу, это слишком простые вопросы. Ответы на них всем уже давно известны. У меня вопрос поинтересней: Николай, а правда, что на самой верхней картинке изображен источник вдохновения, благодаря которому и появляются ваши настолки?
Нет, разработка игр плохо сочетается с пивом.
А не осуществляется ли отбор игр для издания с помощью пива, распиваемого в соответствующей компании? Ведь что было раньше - "Агрикола", "Пуэрто-Рико", "Эльфенланд", "Замки Бургундии", "Королевская почта", "Санкт-Петербург" и что сейчас - сплошной мусор и ширпотреб, типа "Дайте Две", "Спайдермен" и проч., изредка радует какой-нибудь шедеврик от Юрия нашего Журавлёва и Штефана не менее нашего Фельда, и всё... Даже ГаГа стала лучше в этом плане - издала "Паровой Осёл", "Эйфорию", "Ласт Вилл" и "Дунгеон Петз", на очереди "Тзолк`ин". Как скоро дождёмся мы классных евро настолок от 2-х игроков?
Все названные игры GaGa Games были ранее предложены «Миру Хобби», но мы отказались их издавать по тем или иным причинам (более того, по одной из них у нас был подписан контракт и мы выплатили роялти-аванс).
Hobby World в этом году издал «Порт-Рояль», One Night Werewolf, Council of Verona — это относительно новые западные хиты. Через CrowdRepublic.ru запускаются отличные хардкорные игры. Верстается Small World. Это всё всего лишь за полгода! Список из 6 игр, который вы привели — это 6 лет работы Hobby World, с 2010 года.
Хватит брюзжать. :)
6 игр - это то немногое, что я сразу вспомнил из классных игр, за 6 лет их понятно, было побольше) Дело в другом: я тут посмотрел планы по изданию и ничего подобного этим шедеврам не заметил... Единственно, промелькнуло где-то: хотите что-то типа Кингсбурга - берите Кингспорт, мол, та же механика... Но это ж минимум от 3-х игроков, а в Кингсбурге вдвоём кидать кубы за 3-го игрока само по себе отдельная песня!
Порт Ройял оказалась какой-то слишком простецкой игрой хотя бы по сравнению с Royal Goods (кстати, почему за неё не взялись?). Ну а Интриги Вероны надо, конечно опробовать, хотя игра эта маленькая, да и отзывы на неё самые разные...
На Кроуд Репаблик сейчас каких-то Мышей запустили - есть вполне серьёзные отзывы, что игра слишком слабая, больше для фанатов миниатюр, да и не похожа она на те 6 игр, что я привёл - а это эталон, хочется подобного типа, понимаете) Вот Пэчворк взял, да, но это мало всё же. Так что побольше классного евро!
«Мыши» на «Бумстартере», и это Crowd Games... А на CrowdRepublic, ммм, The Red Dragon Inn. (:
Кроуд Геймс, Кроуд Репаблик... Какая разница, из одной бочки наливают)
Бочки разные. (:
А вообще на подходе Star Wars: Imperial Assault и Runebound 3ed.
...У которых неизвестно какая будет ситуация с допами.
Скорее всего как обычно.
А это замкнутый круг. 1) Никто не будет выпускать допы при неудовлетворительных продажах базы. 2) Никто не хочет покупать базу, потому что допов, скорее всего, не предвидится.
О чем и речь. А в IA, меж тем, если хочется играть скирмиш (да и разнообразить кампанию) желательно хотя бы маленькие коробки прикупить.
Runebound вроде как тоже сделан в виде "простая база с допами-сценариями и героями".
а маленькие коробки к ИА языкозависимы.
Я их даже в руках не держал есичо
Это был вопрос
Это типа лейтенантов дисента. Там есть горстка карт.
Которые, как мне кажется, более критичны нежели лейтенанты десцента - по крайней мере для желающих играть в скирмиш.
Я в плане языконезависимости. Пак похож на лейтенантов - фигурка и горстка карт ней.
В плане нужности - ясен пень, это, собственно, твоя армия для скирмиша.
посмотрел на допы к Рунбаунду и плюнул ждать локализацию - взял англ
Ну к Десценту то допы регулярно выпускают, с ИА та же ситуация наверняка будет.
Допы - да. А лейтенантов и паки минек?..
Регулярно - это один кооперативный мини-доп за год? :)
Если МХ в вопросах про пропущенные Labytinth of Ruin и Trollfens ссылается на общемировые тиражи FFG, то в недавний уже продаваемый Myst of Bilehall кое-кто, походу, попросту не стал вписываться..
1. Мы не можем опытным путём проверить, что было бы, если бы World of Tanks: Rush не использовала известный бренд. Точно могу сказать, что это была бы другая игра, т. к. автор не имел бы сложных ограничений при разработке, накладываемых лицензией (например, у нас было строго лимитированное число доступных изображений). В любом случае, я не исключаю, что механика будет использована в будущем в какой-либо иной игре.
2. У пиратства и подобия есть более-менее чёткие критерии. А на «Тесере» кто-то и «Голливуд» называл клоном, потому что используется механика драфта.
У моего знакомого свой магазин настолок. Могу сказать с его слов и то, что я сам видел. За ВоТ приходили молодые люди с горящими глазами и забрав промо-код сразу оставляли коробку на комиссию. У нас вторичке этих коробок было дофига. А как только промо-код на танчик заменили на временный премиум-аккаунт интерес к этой игре как-то быстро угас. Насколько помню сейчас по ней ротации вообще никакой нету.
Ну мне на ум пришло тоже сразу же именно это (сравнить статистику продаж коробок допа с промо-кодом и допа, в котором промки не было) как способ узнать "что было бы если". И думаю Николаю эта статистика так же хорошо известна, как и Вашему знакомому, продающему эту игру. Но Николай решил ответить профессионально :)
По второму вопросу. Т.е. если я возьму основу механики WoT, переделаю сеттинг на каких-нибудь гномов, копающих драгоценности и защищающих свои шахты от конкурентов и видоизменю , допустим , механнику получения новых карт (какой-нибудь драфт или что-то еще вместо существующего в танках "конвеера", то это будет не пиратство?
Учитывая легальное определение в УК РФ (ст. 227.Пиратство. Нападение на морское или речное судно в целях завладения чужим имуществом, совершенное с применением насилия либо с угрозой его применения, -наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет), думаю, что нет;)))
святая правда
К Спутнику: интересно было бы увидеть такое же интервью, взятое у Алексея Кошелева. Только с вопросами поострее.
Так сказать, сравнить. =3
И по скайпу
Ох, Лёша ;)))
Я не планировал этим заниматься. Ивану сразу написал, что для пробы сделаю, раз он пока забил на свою задумку. Но он вроде написал, что болел и готов дальше взяться.
Я готов ему помогать с вопросами.
Если Алексей Кошелёв согласится, то кто ж против...
"На лекции, прочитанной на «Граниконе-2016», я показал, что во всём мире исторические и фэнтезийные сэттинги пользуются существенно большей популярностью, чем научно-фантастический «космос». В России перекос ещё более разительный: это не только в играх, но и в художественной литературе."
Где можно ознакомиться с результатами данных исследований?
Бамп.
=3
Не кажется ли вам что сотруднику самой крупной фирмы-издателя настольных игр в России, занимающемуся "просмотром сотен игр для издания силами МХ" на протяжении нескольких лет (т.е. вам), не тактично выпускать настольные игры за своим авторством (которые, вполне возможно, представляют собой немного видоизмененный сплав из нескольких авторских механик присланных игр)?
Мартин Уоллес на этом вопросе впал в отчаяние ;)
Скорее, не Уоллес, а Николай:)
Как и Дитмар Розенталь.
Ystari games & dujarden, hans im gluk & brunnhoffer
Бамп.
...и ещё Петерсен из FFG, и Бильц из Heidelberger, и Стив Джексон из SJG, и Дауч из Filosofia...
Список то продолжать можно долго. И из других сфер можно найти подобные примеры. Но мы же не знаем - вдруг перечисленные люди просыпаются по ночам в холодном поту, думают обо всех авторах частей итоговой механики, мучаются бессонницей, их грызет совесть и т.д. Естественно, перепроверить никто ничего не сможет, по этому вопрос в тактичности. Ответа я пока не вижу.
Полюбопытствую - в чём, собственно, нетактичность?
Естественно я не знаю правды ни об одном каком то случае, и могу только говорить о том что такое возможно. И чтобы обезличить конкретного человека давайте приведем к примеру какого нибудь главного инженера завода, которому в письменной форме приходят рацпредложения по сокращению затрат производства и т.п. При внедрении одновременно нескольких рацпредложений указываются все авторы каждого из них, а не только фамилия главного инженера, что было бы крайне нетактично с его стороны. Ну и в других сферах нередко принято отделять авторов от критиков.
Я просто не совсем понял, что за крамольную мысль ты пытаешься протолкнуть, тактично пряча её под личиной вопроса о тактичности. Типа что Николай выслушивает предложения приходящих авторов, аккуратно записывает их себе, а потом херакс - выпускает чью-то чужую наработку как свою собственную игру?
Эсли в этом суть вопроса, то это в значительной степени туфта. По разным причинам.
Да никакую не крамольную мысль. И дело не в том что он выслушивает, и не о выставках... Пару лет назад была статья от него что в год к нему приходило большое количество прототипов настолок по электронке, он все их просматривал, изучал, и как вывод описывал что большая часть присланного неиграбельна. Тогда я подумал как хорошо что такой человек в индустрии есть. Пропускает через себя кучу информации, ищет хорошие идеи и дает шанс новым авторам. А буквально в следующем году МХ выпустило несколько его игр за год, что тогда навело на мысли из моего вопроса.
Есть такой анекдот.
Во время поста одного мужика сильно замучил голод. Прямо терпеть больше моченьки нету. Ну и пошёл он к батюшке, и видит, что тот сидит за обильно накрытым столом, и жрёт всяческие явства.
Мужик ему говорит, мол, батюшка, помираю, а до исхода поста ещё долече, можно мне тоже кушать?
А поп ему резко "Нет! Ни в коем случае, ни маковой росинки до окончания поста!"
"А что ж ты тогда сам кушаешь?" - спрашивает его мужик.
"Я ни у кого не спрашивал" - был ответ.
Надеюсь, посыл понятен?
Если честно не особо проникся анекдотом.
Так же, если не сложно - по каким причинам "это туфта" из поста на 2 выше этого?
На всякий случай объясню. Судья, критик должны быть беспристрастными. Когда из описанной мной ситуации это был независимый критик, который помогал людям было одно - честь ему и хвала. А когда он перестает быть независимым, а становится конкурентом с большой базой отсмотренных механик - по моему это некрасиво. Приведенные выше аналогии должны конечно льстить Николаю, но в них очередность была немного другая - сначала автор стал гением геймдизайна (или пера) и уже потом к нему стали прислушиваться и спрашивать совета.
Ну и его увиливание от ответа дают мне собственно ответ на мой вопрос :)
ЗЫ. с флудом закругляюсь.
Значит я прав был на счёт крамольной мысли, зачем было отнекиваться?
По поводу же "почему туфта", так же как и по поводу анекдота - если его посыл остался непонятым, как и связь оного к обсуждаемому вопросу, то позволю себе сослаться на фразу "если нужно объяснять, то не нужно объяснять". Мне лень пускаться в длительную полемику с сомнительным результатом.
"лень пускаться в полемику с сомнительным результатом" - взаимно.
А я не вижу вопроса.
Алексей Максимович Горький руководил издательством «Знание» и был его основным акционером. В издательстве он выпускал не только свои книги (с тиражами Горького в дореволюционной России не мог сравниться никто), а, например, открыл для широкой публики Бунина и Андреева, вычитывая огромное количество самотёка. Тактично ли поступал Алексей Максимович?
Давайте спросим у Алексея Максимовича!
А можно узнать подробности про путь от «Щито? Русские авторы? Да если нам понадобятся авторы, мы в Германии пучок за пятачок купим» до «При издательстве мы организовали студию»?
«Щито? Русские авторы? Да если нам понадобятся авторы, мы в Германии пучок за пятачок купим»
Такого никогда не было. Примерно в начале 2011 года Hobby World, до этого специализировавшийся на локализациях (и ни с какими авторами не работавший), решил, что пора обзаводиться собственной интеллектуальной собственностью для выхода на иностранные рынки. Отсюда возник поиск авторов, мои первые лекции на МИПЛе и проч. Через три года работы мы получили первые мировые хиты — Viceroy и Spyfall.
Почему, по мнению Николая, HW провалила первые свои кампании по сбору средств на издание настольных игр?
Бамп.
Кстати, а почему Пегасов?
Он нарвался в комментариях к предыдущей статье.
Или это вопрос к Николаю?))
Предлагаю собрать вопросы читателей и опубликовать ответы (если Николай ответит) отдельной статьёй.
К нему, с тобой мы поговорим отдельно)))))))
А в чём вопрос?
Почему именно такой псевдоним?
Журналистский псевдоним, образован от фамилии супруги.
Ну если уж - с какой целью псевдоним используешь?
Кухто?
Да без всякой цели начал под ним писать статьи в 2000 году. Понятия не имел, что стану журналистом, издателем и т. п.
А почему Наташа Королёва?
Потому что Игорь Николаев;)
Ну, хоть не Гладиолус... ))
Мда. Это просто интервью, с уклончиво-лаконичными как вопросами, так и ответами. =_=
Как вы относитесь к Crowd Games, и как отреагировали на слова Акулова относительно "снимания сливок"?
Как относитесь к ситуации с Брюгге (собрала деньги на CR, но не продается и допов не будет)?
Правда ли это, что за негативный обзор вы просто прекращаете работать с обзорщиком?
Не считаете ли вы, что HW слишком сильно запаздывает с релизами новинок и актуальных игр?
Какой вопрос для вас был бы действительно неудобным? Как бы вы на него ответили? Кому и какой неудобный вопрос вы бы задали сами?
Да, острые вопросы проигнорены)
Я просто жду. После полуночи, наверное, прошелся и побампал все злободневное, потому что ответы про пиво немного не то, чего я ожидаю после "challenge accepted". =_=
Про «Краудгеймс» и CrowdRepublic.ru я говорил неделю назад в лекции на «Граниконе». Может, расшифруют видео и выложат. (В любом случае, здесь это вопрос не в тему — он не про разработку игр и не про отбор игр.)
Про негативные обзоры ничего не знаю, это, вероятно, вопрос для отдела маркетинга Hobby World.
Про «запаздывание» я не понимаю. Иногда придерживаем свою русскую локализацию, чтобы она не вышла раньше оригинальной игры (иначе это моветон по отношению к правообладателю).
Примеры неудобных вопросов я приводил в предыдущем выпуске рубрики, с Юрием Ямщиковым.
Дайте я спрошу, дайте мне!
Колян. Какое пиво любишь?
IPA.
Ха, а вот это прикольно. Ожидал попроще ответ.
Респект.
О, про пиво заговорили.
IPA в американском, либо в английском стиле? :)
А двойные, либо тройные версии как?
Америкэн. И двойной и тройной тоже. Вообще крафт в целом — ОК.
Распробовал во время многочисленных поездок по Штатам.
Ух, да тут bottleshare можно мутить :)
Сразу видно, что незнаком с фб и полстаграммой Николая;)
ответил как профессионал. с Николаем надо беседовать под пиво и уже после 3-4 литра.
На всех конвентах я с удовольствием пью пиво по вечерам с коллегами, авторами игр и геймерами.
Следующий раз — на «Настолкэмпе».
Николай, по всем показателям - вы лучше всех разбираетесь в настолках в России. Я где-то (может у вас в жж) видел что в год вы сыграли в 300+ игр в какой-то год. Кто же сможет заменить вас в отборе игр для издания?
Да нет таких в России, только если приглашать специалистов из-за бугра)
С таким интересным профилем и сразу такой "неудобный" вопрос...
Если не Николай, то КОТ???!!!!
Вот и сам Николай подоспел с вопросами :Р
Никто меня не заменит и не заменяет. :) Я уже написал около 150 миниревю на новые настолки (для внутреннего пользования Hobby World), считая с 1 января 2016. Буду и дальше.
В целом, ни о чём интервью.
От себя скажу, что чем-то неуловимо МХ и Ко раздражают. Вроде как на нас настольщиков работают и т.п. но какой-то неприятный осадок остается, в душе...
Проблема не в клазетах, а в головах. Нужно бить себя по затылку - есть шанс что пройдет.
МХ на себя работают.
Если это "неудобные вопросы", то я балерина.
То вы допускаете вероятность, что вы балерина.
Ясно :)
Барышников на Тесере, каково, а?!
Николай, почему для вас Колонизаторы и Каркассон - взаимозаменяющие игры?
*взаимозаменяемые
Это было хорошо, в разы острее предыдущего. Спасибо авторам
Было бы интересно почитать не только разработчиков (знаковых то мало), но и других участников рынка. В частности издателей (ГаГа, КраудГ, ХВ и пр.). Про конкуренцию на рынке, мнения о конкурентах, про черный/белый пиар, демпинг и пр. законы бизнаса в России. Кто, кого, где и сколько раз.
А у видеоблогеров надо таки узнать: "какая с." не платит за видеообзоры!?
Вопрос Николаю как аналитику: какие знаковые события, вехи происходили в настольной индустрии в последние лет десять? Куда сейчас дует ветер, и какие наметились тренды?