-AdRiver-

Неудобные вопросы: отвечает Николай Пегасов

21 июня 2016

vladdrak написал 3 года назад: # скрыть ответы

Еще хотелось бы узнать мнение о таком тезисе "Филлеры на основе традиционных карточных игр — настоящее зло, обман издателя автором и потребителя издателем. В общем, когда я вижу такое с прикреплённым ценником, появляется ощущение, что нас держат за лохов."
Отсюда: http://tesera.ru/article/282950/

pegasoff написал 3 года назад: # скрыть ответы

Так это и есть моё мнение. Филлеры с 4 мастями и нумерацией карт в мастях (от 1 до произвольного числа) — зло, поскольку в эти игры можно сыграть на одной или двух традиционных карточных колодах.

Я что-то подобное делал единственный раз по мотивам механики «cats and mice», чтобы получился филлер-пасьянс по Cut The Rope Card Game. Но чтобы полностью имитировать набор Cut The Rope Card Game (160 карт) с помощью традиционных карт, понадобится 5 колод по 52 листа (100 карт при этом окажутся лишними).

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Тичу?

pegasoff написал 3 года назад: #

«Тичу» издали, поскольку это самая популярная игра на взятки в Европе. Эксперимент был не удачен, в России продавалась плохо.

Haruspex написал 3 года назад: # скрыть ответы

То есть, добавление пятой масти делает игру оригинальной, потому что обычной колодой в нее уже не поиграть?

Если бы кто-то принес в издательство своих Завриков или Человека-паука, вы бы стали издавать этот проект?

HATE написал 3 года назад: # скрыть ответы

это 5

Aganov написал 3 года назад: #

Это борода, уже спрашивали когда-то.

pegasoff написал 3 года назад: #

Во-первых, «Заврики» и «Великий Человек-паук» — это одна игра, а не две.

Во-вторых, о том, как разрабатывались «Заврики», я уже писал на Тесере http://tesera.ru/article/313092/

В-третьих, «Заврики» изданы на пяти языках, и я ожидаю ещё 2-3 иностранных издания. Это значит, что и в других издательствах (помимо Hobby World) сочли игру оригинальной.

MakGrou написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если брать предыдущий Ваш тезис (где слов о 4- мастях не было), то как Вам филлер "Сильное Колдунство", сделанный на основе игры в "Дурака"? По мне так игра оказалась довольно хороша, особенно если там уточнить один маленький момент в правилах по сбору 3-х наборов заклинаний (чтобы их было сложнее собрать) - тогда вообще идёт на ура!

pegasoff написал 3 года назад: #

Не играл в «Сильное колдунство» (хотя играл в большинство из того, что выпустили «Правильные игры»).

Ogro написал 3 года назад: # скрыть ответы

Читаешь иные комменты, и диву даёшься, насколько некоторые людишки любят ковыряцца в чужих какашках. Лобик, покрытый испариной, наморщат, язык от напряжения высунут, и давай с напыщеным и важным видом пальцами растаскивать субстанцию.
И такие уверенные в своей собственной ровности, благородности, честности, проницательности и остроумии. Ну просто святоши и благодетели, имеющие планы благодетельства.
Укатайка.

Ardenis написал 3 года назад: # скрыть ответы

а ты кем себя чувствовал при написании этого обстоятельного комментария? радужным единорогом?

Ogro написал 3 года назад: # скрыть ответы

Смотрящим сквозь время и властителем ваших жалких душонок.

GeniusGray написал 3 года назад: # скрыть ответы

Т.е. всё таки единорогом..

Ogro написал 3 года назад: # скрыть ответы

Нет. Смотрящим сквозь время и властителем ваших жалких душонок.

Ardenis написал 3 года назад: #

тоже неплохо

ThunderWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

Значит первый среди равных. Так и запишем. В 7 утра небось очередь к субстанции занимал?

Ardenis написал 3 года назад: #

все уже записано до нас

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Есть ощущение, что Николай Пегасов лично мешает всей Тесере, отечественным авторам и просто мешает всем жить.

У вас гениальная игра, которую не издаёт МХ? Ведь есть ФФГ с Асмоди и ещё 100500 издательств, что ж вы глумитесь (тайно или явно), а потом с протянутой рукой.

Не нравится локализации? Что ж вы, дожив до 30-50 лет, ни один иностр язык то не осилили? Опять Пегасов виноват?

Не нравятся карточные Танчики? А по мне Эклипс с Террой Мистикой полные гуано, и?..Проходите мимо и прекратите смердить.

PS на самом деле очень мало красивых вопросов с некой подковыркой, в основном всё из серии "Владимир Владимирович, когда нам горячую воду дадут?"

Ogro написал 3 года назад: #

Браво.

MakGrou написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если бы Вы сказали, что по сравнению с Танчиками "Метро 2033" (обычное, не "Прорыв") - полное гуано, я б ещё поверил, но "Терра Мистика" и "Эклипс"? Так явно-то перебарщивать не надо, хотя мне "Эклипс" тоже не шибко нравится, но всё-таки разные весовые категории у игр.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

Я так и думал, что по первому вопросу дискуссии не будет.

vladdrak написал 3 года назад: # скрыть ответы

Кто записывает кандидатов на неудобные вопросы? Попробовать докопаться до человека, знающего истинную ценность Эклипса и Терры Мистики - это вызов!)

IvTuzovsky написал 3 года назад: #

Я записал=)

Proninzet написал 3 года назад: # скрыть ответы

А чего никто не спрашивает про знаменитое «качество» МХ?

Коробки от «Мира Хобби» это лотерея: может быть достойное исполнение (Брюгге, Camel Up), может быть посредственное («Громовой камень»), а может быть и отвратительное («Нечто», «Тайное послание»)

Причем, карты от МХ, отдельная история, мало того, что они никакие, так еще и протекторы могут понадобиться не для защиты, а чтобы карты элементарно не развалились в руках ( http://www.nastolki-na-polke.ru/wp-content/uploads/2016/01/Dnevnik_46_19.jpg), вырубка компонентов часто грубая (http://www.nastolki-na-polke.ru/wp-content/uploads/2015/05/Dnevnik_50.jpg)

Доколе будет продолжаться безобразие? Меня, например, такое «портфолио» заставляет тщательно взвешивать решение об участия в их проектах софинансирования - как все сделают в этот раз гарантий никаких (с Crowd Games, например, таких опасений не возникает).

Может Николай расскажет секрет, как при таком нестабильном качестве выбрать коробку с игрой от «МХ», чтобы потом не сидеть с клеем и ножницами "допиливая" компоненты?

sputnik1818 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну не спрашивали про МХ, потому что речь и вопросы про Пегасова, как разработчика, а не как ответственного за качество картона.

Proninzet написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вопрос логичен. Николай указан в списке "Руское издание: ООО "Мир Хобби", который есть в правилах упомянутых игр. По крайней мере, кухню он знает и про МХ в интервью речь идет.

pegasoff написал 3 года назад: # скрыть ответы

Это не к Николаю вопрос.

Proninzet написал 3 года назад: # скрыть ответы

Какой смысл в интервью с "неудобными" вопросами? Если в любой момент оппонент может сигануть в кусты с криком: "Я тут ни при чем, не знаю ничего!". Не верю, что вопросы издания решаются таким образом, что вы ни сном ни духом. Предполагаю, что ответственность за выбор картона не несете, но работая в конторе и не знать, что происходит... Это же не брак, который носит единичные случаи, это же политика "МХ" выпускать тиражами игры именно на таком "уровне". Свое мнение по этому вопросу у вас же наверняка есть?

Desert_witch написал 3 года назад: # скрыть ответы

>Какой смысл в интервью с "неудобными" вопросами?
Чтобы сигануть в кусты с криком "Я тут ни при чем!", а читатели уже сами делали какие-то выводы из этого. =3

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Давайте только неудобство с невоспитанностью не путать.

Desert_witch написал 3 года назад: #

Грань довольно тонкая, и если не хочется отвечать (в силу рабочих, или заботы о репутации или еще каких причин) тут легко как раз сказать или про невоспитанность/неприемлимость/"этонеотноситсяктеме", или сигануть в кусты свалив все на других людей. Еще проще даже проигнорировать вопрос (такие тут есть).
Все это вполне можно понять, но, блин, смысл-то интервью именно в том, чтобы задавать вопросы, которые в обычном интервью не принято задавать - и которые некоторым, я думаю, от этого становятся еще более интересными. =ъ
И вполне естественно, когда ответы "виляющие" читатель сам сделает какие-то выводы по этому поводу.

Haruspex написал 3 года назад: # скрыть ответы

Есть несколько вопросов по локализациям. Почему у Мира Варкрафта игровая терминология переведена через пень колоду? Сколько лет и тиражей понадобилось для исправления ночного сраальца, и с чем это связано? Почему в Зомбициде термины переведены везде по-разному, и в правила понапихано много отсебятины? Планируется ли исправление этих ошибок в ближайшие 20-30 лет? Или снова Николай не Николай, и лошадь не его?

Gilad написал 3 года назад: # скрыть ответы

"Почему в Зомбициде термины переведены везде по-разному, и в правила понапихано много отсебятины?"

Пруфы или не было

Haruspex написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не надо мне тут условий ставить.

Очень жаль, Лёша, что ты не хочешь обосновать свои обвинения.

Haruspex написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я был бы не против, но товарижч из хоббиков не иначе как руководствуется принципом "не пойман - не вор". Сужу исключительно по комментарию. Доказывать что-то таким людям не собираюсь. А над косяками локализаций работать - задача (внезапно!) самих хоббиков, которые эти косяки и делают, а не других людей.

Gilad написал 3 года назад: #

"У вас в локализации куча косяков, но я вам ни одного не назову. Потому что у вас докУментов нету..." ))

Rainbird написал 3 года назад: # скрыть ответы

Прекрасный пример общения представителя авторского коллектива разработчиков с сотрудниками крупнейшего издательства.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

Все это напоминает фильм "Гараж", яхонтовые вы мои

Лёша, я понимаю, что ты раздражён и, наверное, даже обижен на МХ, но пока выходит так, что ты выдвинул обвинения, тебя попросили обосновать их, а ты отказываешься. Мне кажется, это не очень конструктивно. Уверяю тебя, что редакция МХ всегда готова исправить ошибки в своей работе, но такие вещи, как ты написал, никому неприятно слышать.

Лично я могу рассказать только про страальца. Когда в первый раз выпускался «Ужас Аркхэма», «Смарт» был маленькой компанией на четыре человека, и всеми локализаторскими делами, от перевода до вёрстки, там ведал один Боцман. Бесспорно, он был человеком огромного таланта и потрясающей работоспособности, но при отсутствии редактора или даже корректора косяки неизбежно проскакивали. И, видимо, игроки их не замечали (потому что в те кисельные времена настольщикам было интересно играть, а не бугуртить на форумах), — если бы кто-нибудь тогда написал в «Смарт» про страальца, опечатку бы моментально исправили. Когда я стал главредом уже объединённого «Мира Хобби», я перелопатил весь перевод, и эта досадная опечатка ушла.

Терминология в World of Warcraft, видимо, пострадала по той же причине. Эти игры МХ давно не переиздаёт, поэтому новой редакции у них не было. И опять же: семь лет назад, когда игры выходили, это никого не беспокоило, а сейчас внезапно стало причиной множества упрёков и обвинений.

Haruspex написал 3 года назад: # скрыть ответы

В Зомбициде пострадали сильно свойства персонажей. В частности, на листах персонажей и в правилах они называются по-разному. Направление я дал, конкретику ищите сами.

Про "приятно/неприятно" говорить излишне. Мне, например, неприятно, что рынок в последнее время засорен черт знает чем. Очень мало вещей, на которые можно хотя бы обратить внимание, не то что приобрести. И да, МХ очень активно прикладывает руку к тому, чтобы достойных вещей было как можно меньше (хотя порой что-то стоящее и делают, справедливости ради). Почему-то кажется, что "крупнейшее издательство" могло бы делать качественно хорошие вещи, а не штамповать бредовых акуломедведов. Вот я написал, что мне это неприятно. Что-то теперь изменится?

Gilad написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если там были какие-то неточности, они были исправлены во втором тираже "Зомбицида", который отпечатали в 2014 году, а вовсе не через 20-30 лет, как было предположено выше. И да, чтобы получить у редакции исчерпывающий ответ, совсем необязательно было вкладывать в ваш вопрос столько высокомерного презрения. Достаточно было просто спросить, благо координаты издательства ни для кого не секрет ))

Ogro написал 3 года назад: #

Нет, "просто" мы делать ничего не можем. Это перечит нашей природе. Только хлестая во все стороны фонтанами собственной болезненной жизнедеятельности, замешанной на раздутом ЧСЗ, синдроме ВПМН и гордости.

ThunderWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

о да, кэмел-ап с расслоившимися тайлами ставок на верблюдов - образец качества =D
простите, не удержался

WindUpBird написал 3 года назад: # скрыть ответы

Пирамиду забыли ;)

ThunderWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

ну у меня она оказалась жива? и пока нормально функционирует. Хотя в собранном виде да с родным инлеем в коробку не влезает (:

maleficmax написал 3 года назад: #

Кладите вверх ногами сбоку, всё отлично влазит. Поле только чуть приподнимается сбоку, так как на пирамиде лежит.

MakVlad написал 3 года назад: #

У меня два экземпляра Тайного послания. Никаких проблем с качеством не заметил.

knaff написал 3 года назад: #

Подытожу ветку: Пегасов, ПОКАЙТЕСЬ!!!

slflycat написал 3 года назад: # скрыть ответы

1. Николай, Вы правда считаете, что успех карточной WoT обеспечила оригинальная механика, а не паразитирование на известном бренде и бонус-карточки для оригинальной игры в коробках? И что на другом сетинге она продалась бы так же хорошо?

2. В интервью Вы отметили, что никогда не стали бы сотрудничать с издателями-пиратами. И что одним из главных критериев отбора игр для издания для Вас является оригинальная механика. Однако, многие игры МХ и Ваши в частности это клоны с добавками "акул" других игр. Такой подход Вы пиратством не считаете? Добавка "акулы" (как это было с одной игрой Звезды, для тех кто не в курсе) делает механику оригинальной?

Haruspex написал 3 года назад: # скрыть ответы

Нуууууу, это слишком простые вопросы. Ответы на них всем уже давно известны. У меня вопрос поинтересней: Николай, а правда, что на самой верхней картинке изображен источник вдохновения, благодаря которому и появляются ваши настолки?

pegasoff написал 3 года назад: # скрыть ответы

Нет, разработка игр плохо сочетается с пивом.

MakGrou написал 3 года назад: # скрыть ответы

А не осуществляется ли отбор игр для издания с помощью пива, распиваемого в соответствующей компании? Ведь что было раньше - "Агрикола", "Пуэрто-Рико", "Эльфенланд", "Замки Бургундии", "Королевская почта", "Санкт-Петербург" и что сейчас - сплошной мусор и ширпотреб, типа "Дайте Две", "Спайдермен" и проч., изредка радует какой-нибудь шедеврик от Юрия нашего Журавлёва и Штефана не менее нашего Фельда, и всё... Даже ГаГа стала лучше в этом плане - издала "Паровой Осёл", "Эйфорию", "Ласт Вилл" и "Дунгеон Петз", на очереди "Тзолк`ин". Как скоро дождёмся мы классных евро настолок от 2-х игроков?

pegasoff написал 3 года назад: # скрыть ответы

Все названные игры GaGa Games были ранее предложены «Миру Хобби», но мы отказались их издавать по тем или иным причинам (более того, по одной из них у нас был подписан контракт и мы выплатили роялти-аванс).

Hobby World в этом году издал «Порт-Рояль», One Night Werewolf, Council of Verona — это относительно новые западные хиты. Через CrowdRepublic.ru запускаются отличные хардкорные игры. Верстается Small World. Это всё всего лишь за полгода! Список из 6 игр, который вы привели — это 6 лет работы Hobby World, с 2010 года.

Хватит брюзжать. :)

MakGrou написал 3 года назад: # скрыть ответы

6 игр - это то немногое, что я сразу вспомнил из классных игр, за 6 лет их понятно, было побольше) Дело в другом: я тут посмотрел планы по изданию и ничего подобного этим шедеврам не заметил... Единственно, промелькнуло где-то: хотите что-то типа Кингсбурга - берите Кингспорт, мол, та же механика... Но это ж минимум от 3-х игроков, а в Кингсбурге вдвоём кидать кубы за 3-го игрока само по себе отдельная песня!
Порт Ройял оказалась какой-то слишком простецкой игрой хотя бы по сравнению с Royal Goods (кстати, почему за неё не взялись?). Ну а Интриги Вероны надо, конечно опробовать, хотя игра эта маленькая, да и отзывы на неё самые разные...
На Кроуд Репаблик сейчас каких-то Мышей запустили - есть вполне серьёзные отзывы, что игра слишком слабая, больше для фанатов миниатюр, да и не похожа она на те 6 игр, что я привёл - а это эталон, хочется подобного типа, понимаете) Вот Пэчворк взял, да, но это мало всё же. Так что побольше классного евро!

oranged написал 3 года назад: # скрыть ответы

«Мыши» на «Бумстартере», и это Crowd Games... А на CrowdRepublic, ммм, The Red Dragon Inn. (:

MakGrou написал 3 года назад: # скрыть ответы

Кроуд Геймс, Кроуд Репаблик... Какая разница, из одной бочки наливают)

oranged написал 3 года назад: #

Бочки разные. (:

oranged написал 3 года назад: # скрыть ответы

А вообще на подходе Star Wars: Imperial Assault и Runebound 3ed.

Desert_witch написал 3 года назад: # скрыть ответы

...У которых неизвестно какая будет ситуация с допами.
Скорее всего как обычно.

oranged написал 3 года назад: # скрыть ответы

А это замкнутый круг. 1) Никто не будет выпускать допы при неудовлетворительных продажах базы. 2) Никто не хочет покупать базу, потому что допов, скорее всего, не предвидится.

Desert_witch написал 3 года назад: # скрыть ответы

О чем и речь. А в IA, меж тем, если хочется играть скирмиш (да и разнообразить кампанию) желательно хотя бы маленькие коробки прикупить.
Runebound вроде как тоже сделан в виде "простая база с допами-сценариями и героями".

AlexFang написал 3 года назад: # скрыть ответы

а маленькие коробки к ИА языкозависимы.
Я их даже в руках не держал есичо

AlexFang написал 3 года назад: #

Это был вопрос

Ogro написал 3 года назад: # скрыть ответы

Это типа лейтенантов дисента. Там есть горстка карт.

Desert_witch написал 3 года назад: # скрыть ответы

Которые, как мне кажется, более критичны нежели лейтенанты десцента - по крайней мере для желающих играть в скирмиш.

Ogro написал 3 года назад: #

Я в плане языконезависимости. Пак похож на лейтенантов - фигурка и горстка карт ней.
В плане нужности - ясен пень, это, собственно, твоя армия для скирмиша.

shy_ric написал 3 года назад: #

посмотрел на допы к Рунбаунду и плюнул ждать локализацию - взял англ

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну к Десценту то допы регулярно выпускают, с ИА та же ситуация наверняка будет.

Desert_witch написал 3 года назад: #

Допы - да. А лейтенантов и паки минек?..

GeniusGray написал 3 года назад: #

Регулярно - это один кооперативный мини-доп за год? :)

Если МХ в вопросах про пропущенные Labytinth of Ruin и Trollfens ссылается на общемировые тиражи FFG, то в недавний уже продаваемый Myst of Bilehall кое-кто, походу, попросту не стал вписываться..

pegasoff написал 3 года назад: #

1. Мы не можем опытным путём проверить, что было бы, если бы World of Tanks: Rush не использовала известный бренд. Точно могу сказать, что это была бы другая игра, т. к. автор не имел бы сложных ограничений при разработке, накладываемых лицензией (например, у нас было строго лимитированное число доступных изображений). В любом случае, я не исключаю, что механика будет использована в будущем в какой-либо иной игре.

2. У пиратства и подобия есть более-менее чёткие критерии. А на «Тесере» кто-то и «Голливуд» называл клоном, потому что используется механика драфта.

Lysyy написал 3 года назад: # скрыть ответы

У моего знакомого свой магазин настолок. Могу сказать с его слов и то, что я сам видел. За ВоТ приходили молодые люди с горящими глазами и забрав промо-код сразу оставляли коробку на комиссию. У нас вторичке этих коробок было дофига. А как только промо-код на танчик заменили на временный премиум-аккаунт интерес к этой игре как-то быстро угас. Насколько помню сейчас по ней ротации вообще никакой нету.

slflycat написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну мне на ум пришло тоже сразу же именно это (сравнить статистику продаж коробок допа с промо-кодом и допа, в котором промки не было) как способ узнать "что было бы если". И думаю Николаю эта статистика так же хорошо известна, как и Вашему знакомому, продающему эту игру. Но Николай решил ответить профессионально :)
По второму вопросу. Т.е. если я возьму основу механики WoT, переделаю сеттинг на каких-нибудь гномов, копающих драгоценности и защищающих свои шахты от конкурентов и видоизменю , допустим , механнику получения новых карт (какой-нибудь драфт или что-то еще вместо существующего в танках "конвеера", то это будет не пиратство?

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

Учитывая легальное определение в УК РФ (ст. 227.Пиратство. Нападение на морское или речное судно в целях завладения чужим имуществом, совершенное с применением насилия либо с угрозой его применения, -наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет), думаю, что нет;)))

Chertovski написал 3 года назад: #

святая правда

Desert_witch написал 3 года назад: # скрыть ответы

К Спутнику: интересно было бы увидеть такое же интервью, взятое у Алексея Кошелева. Только с вопросами поострее.
Так сказать, сравнить. =3

yushin написал 3 года назад: # скрыть ответы

И по скайпу

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

Ох, Лёша ;)))

sputnik1818 написал 3 года назад: #

Я не планировал этим заниматься. Ивану сразу написал, что для пробы сделаю, раз он пока забил на свою задумку. Но он вроде написал, что болел и готов дальше взяться.
Я готов ему помогать с вопросами.
Если Алексей Кошелёв согласится, то кто ж против...

tosh_loco написал 3 года назад: # скрыть ответы

"На лекции, прочитанной на «Граниконе-2016», я показал, что во всём мире исторические и фэнтезийные сэттинги пользуются существенно большей популярностью, чем научно-фантастический «космос». В России перекос ещё более разительный: это не только в играх, но и в художественной литературе."
Где можно ознакомиться с результатами данных исследований?

Desert_witch написал 3 года назад: #

Бамп.
=3

HATE написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не кажется ли вам что сотруднику самой крупной фирмы-издателя настольных игр в России, занимающемуся "просмотром сотен игр для издания силами МХ" на протяжении нескольких лет (т.е. вам), не тактично выпускать настольные игры за своим авторством (которые, вполне возможно, представляют собой немного видоизмененный сплав из нескольких авторских механик присланных игр)?

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Мартин Уоллес на этом вопросе впал в отчаяние ;)

MakGrou написал 3 года назад: #

Скорее, не Уоллес, а Николай:)

AlexFang написал 3 года назад: #

Как и Дитмар Розенталь.

ZoRDoK написал 3 года назад: #

Ystari games & dujarden, hans im gluk & brunnhoffer

Desert_witch написал 3 года назад: #

Бамп.

pegasoff написал 3 года назад: # скрыть ответы

...и ещё Петерсен из FFG, и Бильц из Heidelberger, и Стив Джексон из SJG, и Дауч из Filosofia...

HATE написал 3 года назад: # скрыть ответы

Список то продолжать можно долго. И из других сфер можно найти подобные примеры. Но мы же не знаем - вдруг перечисленные люди просыпаются по ночам в холодном поту, думают обо всех авторах частей итоговой механики, мучаются бессонницей, их грызет совесть и т.д. Естественно, перепроверить никто ничего не сможет, по этому вопрос в тактичности. Ответа я пока не вижу.

Ogro написал 3 года назад: # скрыть ответы

Полюбопытствую - в чём, собственно, нетактичность?

HATE написал 3 года назад: # скрыть ответы

Естественно я не знаю правды ни об одном каком то случае, и могу только говорить о том что такое возможно. И чтобы обезличить конкретного человека давайте приведем к примеру какого нибудь главного инженера завода, которому в письменной форме приходят рацпредложения по сокращению затрат производства и т.п. При внедрении одновременно нескольких рацпредложений указываются все авторы каждого из них, а не только фамилия главного инженера, что было бы крайне нетактично с его стороны. Ну и в других сферах нередко принято отделять авторов от критиков.

Ogro написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я просто не совсем понял, что за крамольную мысль ты пытаешься протолкнуть, тактично пряча её под личиной вопроса о тактичности. Типа что Николай выслушивает предложения приходящих авторов, аккуратно записывает их себе, а потом херакс - выпускает чью-то чужую наработку как свою собственную игру?
Эсли в этом суть вопроса, то это в значительной степени туфта. По разным причинам.

HATE написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да никакую не крамольную мысль. И дело не в том что он выслушивает, и не о выставках... Пару лет назад была статья от него что в год к нему приходило большое количество прототипов настолок по электронке, он все их просматривал, изучал, и как вывод описывал что большая часть присланного неиграбельна. Тогда я подумал как хорошо что такой человек в индустрии есть. Пропускает через себя кучу информации, ищет хорошие идеи и дает шанс новым авторам. А буквально в следующем году МХ выпустило несколько его игр за год, что тогда навело на мысли из моего вопроса.

Ogro написал 3 года назад: # скрыть ответы

Есть такой анекдот.
Во время поста одного мужика сильно замучил голод. Прямо терпеть больше моченьки нету. Ну и пошёл он к батюшке, и видит, что тот сидит за обильно накрытым столом, и жрёт всяческие явства.
Мужик ему говорит, мол, батюшка, помираю, а до исхода поста ещё долече, можно мне тоже кушать?
А поп ему резко "Нет! Ни в коем случае, ни маковой росинки до окончания поста!"
"А что ж ты тогда сам кушаешь?" - спрашивает его мужик.
"Я ни у кого не спрашивал" - был ответ.

Надеюсь, посыл понятен?

HATE написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если честно не особо проникся анекдотом.
Так же, если не сложно - по каким причинам "это туфта" из поста на 2 выше этого?
На всякий случай объясню. Судья, критик должны быть беспристрастными. Когда из описанной мной ситуации это был независимый критик, который помогал людям было одно - честь ему и хвала. А когда он перестает быть независимым, а становится конкурентом с большой базой отсмотренных механик - по моему это некрасиво. Приведенные выше аналогии должны конечно льстить Николаю, но в них очередность была немного другая - сначала автор стал гением геймдизайна (или пера) и уже потом к нему стали прислушиваться и спрашивать совета.
Ну и его увиливание от ответа дают мне собственно ответ на мой вопрос :)

HATE написал 3 года назад: #

ЗЫ. с флудом закругляюсь.

Ogro написал 3 года назад: # скрыть ответы

Значит я прав был на счёт крамольной мысли, зачем было отнекиваться?

По поводу же "почему туфта", так же как и по поводу анекдота - если его посыл остался непонятым, как и связь оного к обсуждаемому вопросу, то позволю себе сослаться на фразу "если нужно объяснять, то не нужно объяснять". Мне лень пускаться в длительную полемику с сомнительным результатом.

HATE написал 3 года назад: #

"лень пускаться в полемику с сомнительным результатом" - взаимно.

pegasoff написал 3 года назад: # скрыть ответы

А я не вижу вопроса.

Алексей Максимович Горький руководил издательством «Знание» и был его основным акционером. В издательстве он выпускал не только свои книги (с тиражами Горького в дореволюционной России не мог сравниться никто), а, например, открыл для широкой публики Бунина и Андреева, вычитывая огромное количество самотёка. Тактично ли поступал Алексей Максимович?

MakGrou написал 3 года назад: #

Давайте спросим у Алексея Максимовича!

vladdrak написал 3 года назад: # скрыть ответы

А можно узнать подробности про путь от «Щито? Русские авторы? Да если нам понадобятся авторы, мы в Германии пучок за пятачок купим» до «При издательстве мы организовали студию»?

pegasoff написал 3 года назад: #

«Щито? Русские авторы? Да если нам понадобятся авторы, мы в Германии пучок за пятачок купим»

Такого никогда не было. Примерно в начале 2011 года Hobby World, до этого специализировавшийся на локализациях (и ни с какими авторами не работавший), решил, что пора обзаводиться собственной интеллектуальной собственностью для выхода на иностранные рынки. Отсюда возник поиск авторов, мои первые лекции на МИПЛе и проч. Через три года работы мы получили первые мировые хиты — Viceroy и Spyfall.

Toolmano написал 3 года назад: # скрыть ответы

Почему, по мнению Николая, HW провалила первые свои кампании по сбору средств на издание настольных игр?

Desert_witch написал 3 года назад: #

Бамп.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Кстати, а почему Пегасов?

sputnik1818 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Он нарвался в комментариях к предыдущей статье.
Или это вопрос к Николаю?))

oranged написал 3 года назад: #

Предлагаю собрать вопросы читателей и опубликовать ответы (если Николай ответит) отдельной статьёй.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

К нему, с тобой мы поговорим отдельно)))))))

pegasoff написал 3 года назад: # скрыть ответы

А в чём вопрос?

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Почему именно такой псевдоним?

pegasoff написал 3 года назад: # скрыть ответы

Журналистский псевдоним, образован от фамилии супруги.

Ogro написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну если уж - с какой целью псевдоним используешь?

Summoning666 написал 3 года назад: #

Кухто?

pegasoff написал 3 года назад: #

Да без всякой цели начал под ним писать статьи в 2000 году. Понятия не имел, что стану журналистом, издателем и т. п.

Valenox написал 3 года назад: # скрыть ответы

А почему Наташа Королёва?

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Потому что Игорь Николаев;)

Valenox написал 3 года назад: #

Ну, хоть не Гладиолус... ))

Desert_witch написал 3 года назад: # скрыть ответы

Мда. Это просто интервью, с уклончиво-лаконичными как вопросами, так и ответами. =_=

Как вы относитесь к Crowd Games, и как отреагировали на слова Акулова относительно "снимания сливок"?
Как относитесь к ситуации с Брюгге (собрала деньги на CR, но не продается и допов не будет)?
Правда ли это, что за негативный обзор вы просто прекращаете работать с обзорщиком?
Не считаете ли вы, что HW слишком сильно запаздывает с релизами новинок и актуальных игр?

Какой вопрос для вас был бы действительно неудобным? Как бы вы на него ответили? Кому и какой неудобный вопрос вы бы задали сами?

Gendedwend написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да, острые вопросы проигнорены)

Desert_witch написал 3 года назад: #

Я просто жду. После полуночи, наверное, прошелся и побампал все злободневное, потому что ответы про пиво немного не то, чего я ожидаю после "challenge accepted". =_=

pegasoff написал 3 года назад: #

Про «Краудгеймс» и CrowdRepublic.ru я говорил неделю назад в лекции на «Граниконе». Может, расшифруют видео и выложат. (В любом случае, здесь это вопрос не в тему — он не про разработку игр и не про отбор игр.)

Про негативные обзоры ничего не знаю, это, вероятно, вопрос для отдела маркетинга Hobby World.

Про «запаздывание» я не понимаю. Иногда придерживаем свою русскую локализацию, чтобы она не вышла раньше оригинальной игры (иначе это моветон по отношению к правообладателю).

Примеры неудобных вопросов я приводил в предыдущем выпуске рубрики, с Юрием Ямщиковым.

Ogro написал 3 года назад: # скрыть ответы

Дайте я спрошу, дайте мне!

Колян. Какое пиво любишь?

pegasoff написал 3 года назад: # скрыть ответы

IPA.

Ogro написал 3 года назад: #

Ха, а вот это прикольно. Ожидал попроще ответ.
Респект.

mau_tg написал 3 года назад: # скрыть ответы

О, про пиво заговорили.
IPA в американском, либо в английском стиле? :)
А двойные, либо тройные версии как?

pegasoff написал 3 года назад: # скрыть ответы

Америкэн. И двойной и тройной тоже. Вообще крафт в целом — ОК.

Распробовал во время многочисленных поездок по Штатам.

mau_tg написал 3 года назад: #

Ух, да тут bottleshare можно мутить :)

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

Сразу видно, что незнаком с фб и полстаграммой Николая;)

dfom написал 3 года назад: # скрыть ответы

ответил как профессионал. с Николаем надо беседовать под пиво и уже после 3-4 литра.

pegasoff написал 3 года назад: #

На всех конвентах я с удовольствием пью пиво по вечерам с коллегами, авторами игр и геймерами.

Следующий раз — на «Настолкэмпе».

Mister_X написал 3 года назад: # скрыть ответы
А кто?

Николай, по всем показателям - вы лучше всех разбираетесь в настолках в России. Я где-то (может у вас в жж) видел что в год вы сыграли в 300+ игр в какой-то год. Кто же сможет заменить вас в отборе игр для издания?

MakGrou написал 3 года назад: #

Да нет таких в России, только если приглашать специалистов из-за бугра)

slflycat написал 3 года назад: # скрыть ответы

С таким интересным профилем и сразу такой "неудобный" вопрос...

Mister_X написал 3 года назад: #

Если не Николай, то КОТ???!!!!

vladimirs написал 3 года назад: #

Вот и сам Николай подоспел с вопросами :Р

pegasoff написал 3 года назад: #

Никто меня не заменит и не заменяет. :) Я уже написал около 150 миниревю на новые настолки (для внутреннего пользования Hobby World), считая с 1 января 2016. Буду и дальше.

Lysyy написал 3 года назад: # скрыть ответы

В целом, ни о чём интервью.
От себя скажу, что чем-то неуловимо МХ и Ко раздражают. Вроде как на нас настольщиков работают и т.п. но какой-то неприятный осадок остается, в душе...

Ogro написал 3 года назад: #

Проблема не в клазетах, а в головах. Нужно бить себя по затылку - есть шанс что пройдет.

МХ на себя работают.

Leto написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если это "неудобные вопросы", то я балерина.

sputnik1818 написал 3 года назад: # скрыть ответы

То вы допускаете вероятность, что вы балерина.
Ясно :)

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

Барышников на Тесере, каково, а?!

GamerXXX написал 3 года назад: # скрыть ответы

Николай, почему для вас Колонизаторы и Каркассон - взаимозаменяющие игры?

GamerXXX написал 3 года назад: #

*взаимозаменяемые

D1000 написал 3 года назад: #

Это было хорошо, в разы острее предыдущего. Спасибо авторам
Было бы интересно почитать не только разработчиков (знаковых то мало), но и других участников рынка. В частности издателей (ГаГа, КраудГ, ХВ и пр.). Про конкуренцию на рынке, мнения о конкурентах, про черный/белый пиар, демпинг и пр. законы бизнаса в России. Кто, кого, где и сколько раз.
А у видеоблогеров надо таки узнать: "какая с." не платит за видеообзоры!?

Aganov написал 3 года назад: #

Вопрос Николаю как аналитику: какие знаковые события, вехи происходили в настольной индустрии в последние лет десять? Куда сейчас дует ветер, и какие наметились тренды?