-AdRiver-
british написал час назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # видимо имели в виду колоду сыщика. карты слабости остаются в колоде сы...
Maximillian написал час назад к игре 100000 лет до нашей эры. Роскошь каменного века: # Люди, подскажите, где можно купить немецкую версию. Может кто в РБ про...
BabyCthulhu написала час назад к мысли на тему Spiel Portugal 2018: # Юрий, если возьметесь за перевод правил, буду вам безмерно благодарна,...
yury1975 написал полтора часа назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # 1. Как правило в колоде контактов нет слабостей. О каких конкретно кар...
BabyCthulhu написала полтора часа назад к игре Wendake: # Добавила правила на английском. Было бы здорово, если бы нашлись умель...
С миру по нитке [21.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World в авг...
«Бестиарий Сигиллума. Коллекционное издание»
На CrowdRepublic стартовал сбор средств на коллекционное издание «Бестиария Сиги...
Портал в мир приключений [19.07.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
Голосуем кошельком [18.07.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [17.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Геменот» написал...

sputnik1818

Неудобные вопросы: отвечает Николай Пегасов

21 июня 2016

Информация

добавить
персоны Николай Пегасов
Дата: 21 июня 2016
Оценка пользователей
8.1963
-

Всем салют.

 

Иван Тузовский пару месяцев назад придумал интересное начинание. Он решил задавать неудобные вопросы разработчикам. В первой части на вопросы отвечал Юрий Ямщиков. Продолжения не последовало и я решил поддержать его проект, задав неудобные вопросы одному из самых известных российских разработчиков Николаю Пегасову. Что из этого получилось? Читайте ниже. За помощь в составлении  вопросов спасибо двум Александрам — oranged (Оранжевый император «Тесеры») и Scafandr (блог «Настольные игры в Беларуси»).

 

— Добрый день, Николай.

 

— Всем привет. Меня зовут Николай Пегасов, я делаю настольные игры.

 

 

— Николай, почему у вас нет ни одной игры в топ-100 BGG? Выше всех забрался «Голливуд»: аж на 2692-е место. А якобы отлично продаваемый World of Tanks на 4950-м месте.

 

— В топ-100 BGG преимущественно попадают хардкорные геймерские игры, как евро, так и америтреш. Даже если там есть игры из категории «family», то это верхняя планка сложности для семеек. Мне не очень интересен хардкор — ни как игроку, ни как автору.

 

Что касается перспектив, то я рассчитываю на большой международный релиз «Бастиона» (который я делал в соавторстве с Евгением Никитиным), у этой игры есть шансы залезть существенно выше в рейтинге BGG. Пока у «Бастиона» слишком мало голосов, а это один из компонентов в расчёте общего рейтинга BGG. Ну и, конечно, я верю, что моя лучшая игра у меня ещё впереди.

 

— Как вы относитесь к разработчикам, которые берут популярную механику и накидывают на популярный сеттинг? Как понять, что это годная игра, а не способ срубить денег для издателя/автора и популизм?

 

— Это делает не разработчик, а издатель. Издателю виднее: он платит большие авансы обладателям прав на бренды, издатель рискует немалыми деньгами и волен поступать с голой механикой автора, как ему вздумается.

 

— Как ваши проекты поживают на Западе?

 

— Неплохо, только «на Западе» — не совсем корректно, так как у нас есть партнёры и на Дальнем Востоке. Я считаю успешными только те проекты, которые выходили на конкретной иностранной территории как минимум двумя тиражами. По первому тиражу судить рано, а второй тираж — уже показатель востребованности игры. Таких международно-востребованных игр у меня сейчас три. И я очень рассчитываю на новый проект, права на который уже проданы на все крупнейшие иностранные рынки.

 

— Каких отечественных авторов вы считаете уже состоявшимися? У каких авторов большие перспективы?

 

— Бокарёв, Журавлёв, Ушан, Никитин, а также соавторы «Эволюции». Про «перспективных» говорить сложно: в ближайшие месяцы российские издатели выпустят массу новых авторских релизов, и от их успеха на отечественном рынке будут зависеть и зарубежные перспективы.

 

— Как вы думаете, почему на тему Мстителей никто ничего не может придумать сложнее Мстителезавриков? Чего не хватает российским авторам настольных игр, чтобы выйти за рамки детско-семейных игр?

 

— В данном случае логика издателя в том, что по «Мстителям» не нужно выпускать сложную игру. Аудитория ожидает простых правил и цены до 1000 рублей. Авторы здесь ни при чём, они могут создать и что-то вполне геймерское. Например, «Метро 2033: Прорыв» Никитина — вполне хардкорная игра.

 

 

— Прошло несколько лет, а настольщиков до сих пор волнует вопрос: продаются ли в России настольные игры с темой про космос? И если нет (RftG), то как тогда быть с Master of Orion и Eminent Domain?

 

— На лекции, прочитанной на «Граниконе-2016», я показал, что во всём мире исторические и фэнтезийные сэттинги пользуются существенно большей популярностью, чем научно-фантастический «космос». В России перекос ещё более разительный: это не только в играх, но и в художественной литературе. Исключения, как обычно, подтверждают правила. В любом случае, я ничего против научной фантастики не имею и никогда не говорил, что НФ — это плохо.

 

— Вы занимаетесь поиском игр для их издания в МХ. По какому принципу сейчас отбираются игры и какие параметры у игры должны быть, чтобы она подходила идеально под запросы рынка?

 

— Игра должна быть, во-первых, оригинальной. Во-вторых, после первой партии игроки должны сразу захотеть сыграть повторно.

 

— Почему вы просматриваете сотни игр для МХ в год, а издаётся из отечественного в основном Николай Пегасов (окей — и Юрий Журавлёв)?

 

— У Hobby World в 2016 году должно выйти около 25 игр, которые продюсировала внутренняя студия издательства. На текущий момент у Hobby World подписаны контракты на международное издание более чем с 15 авторами, из них четверо — из-за пределов СНГ. Студию мы организовали только в прошлом году, поэтому мощную волну новых авторских релизов вы увидите, лишь начиная с конца текущего года.

 

— Какая у вас самая провальная (неудачная) игра? И какая самая недооценённая?

 

— «Знаменитость» — и самая провальная, и самая недооценённая. Строго говоря, «Знаменитость» выдержала два тиража, так что ни одна из моих игр не стала провальной в коммерческом понимании. Игра была, по меткому замечанию Михаила Акулова, «слишком умной для party game». На основе движка «Знаменитости» я сделал «Соображарий», который неожиданно стал лучшим отечественным релизом Hobby World за последний год. Это, как мне кажется, показатель того, что «Знаменитость» была недооценена.

 

— Какому издательству вы ни за что на свете не предложите свою игру на издание и почему?

 

— Которое запятнало себя пиратскими изданиями игр. С таких изданий правообладатели и авторы не получают роялти.

 

— Почему вы перестали писать заметки на «Тесере» и редко сюда заходите? Вы обиделись на троллей?

 

— Потому что у меня, к сожалению, очень мало свободного времени на заметки. Я даже про своё любимое хобби — путешествия — не успеваю писать в своём ЖЖ. «Тесеру» я читаю регулярно, но пишу — редко.

 

— Недавно вы написали, что решили пересмотреть приоритеты и радикально поменять свою жизнь. В частности, насколько мы поняли, уйти от работы в офисе. Расскажите подробнее?

 

— Я решил полностью посвятить себя разработке игр в рамках родного для меня издательства Hobby World. Развитием бизнеса с 1 июля будет заниматься новый сотрудник издательства. Я хотел сконцентрироваться на творческой составляющей, и руководство компании и товарищи по работе меня поддержали.

 

 

Спасибо за «неудобные» вопросы, хотя, признаюсь, я ожидал более неудобных. Спасибо читателям «Тесеры» за то, что прочли мои ответы.

 

От sputnik1818:

 

Как оказалось, задавать неудобные вопросы — не слишком простая задача. На многие вопросы Николай ответил лаконично и, мне показалось, немного уклончиво, чтобы не сказать лишнего. А последними фразами Николай словно сделал вызов читателям «Тесеры».

 

 

Задавайте свои неудобные вопросы в комментариях Николаю Пегасову (как разработчику настольных игр!) — посмотрим, какие будут ответы (и будут ли вообще)! :) [Прим. ред. — Только общайтесь в рамках приличия. Иначе последуют баны.]

 

P.S. Фото для статьи взяты из открытого источника — instagram Николая.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
vladdrak написал 2 года назад: # скрыть ответы

Еще хотелось бы узнать мнение о таком тезисе "Филлеры на основе традиционных карточных игр — настоящее зло, обман издателя автором и потребителя издателем. В общем, когда я вижу такое с прикреплённым ценником, появляется ощущение, что нас держат за лохов."
Отсюда: http://tesera.ru/article/282950/

pegasoff написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так это и есть моё мнение. Филлеры с 4 мастями и нумерацией карт в мастях (от 1 до произвольного числа) — зло, поскольку в эти игры можно сыграть на одной или двух традиционных карточных колодах.

Я что-то подобное делал единственный раз по мотивам механики «cats and mice», чтобы получился филлер-пасьянс по Cut The Rope Card Game. Но чтобы полностью имитировать набор Cut The Rope Card Game (160 карт) с помощью традиционных карт, понадобится 5 колод по 52 листа (100 карт при этом окажутся лишними).

Aganov написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тичу?

pegasoff написал 2 года назад: #

«Тичу» издали, поскольку это самая популярная игра на взятки в Европе. Эксперимент был не удачен, в России продавалась плохо.

Haruspex написал 2 года назад: # скрыть ответы

То есть, добавление пятой масти делает игру оригинальной, потому что обычной колодой в нее уже не поиграть?

Если бы кто-то принес в издательство своих Завриков или Человека-паука, вы бы стали издавать этот проект?

HATE написал 2 года назад: # скрыть ответы

это 5

Aganov написал 2 года назад: #

Это борода, уже спрашивали когда-то.

pegasoff написал 2 года назад: #

Во-первых, «Заврики» и «Великий Человек-паук» — это одна игра, а не две.

Во-вторых, о том, как разрабатывались «Заврики», я уже писал на Тесере http://tesera.ru/article/313092/

В-третьих, «Заврики» изданы на пяти языках, и я ожидаю ещё 2-3 иностранных издания. Это значит, что и в других издательствах (помимо Hobby World) сочли игру оригинальной.

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если брать предыдущий Ваш тезис (где слов о 4- мастях не было), то как Вам филлер "Сильное Колдунство", сделанный на основе игры в "Дурака"? По мне так игра оказалась довольно хороша, особенно если там уточнить один маленький момент в правилах по сбору 3-х наборов заклинаний (чтобы их было сложнее собрать) - тогда вообще идёт на ура!

pegasoff написал 2 года назад: #

Не играл в «Сильное колдунство» (хотя играл в большинство из того, что выпустили «Правильные игры»).

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Читаешь иные комменты, и диву даёшься, насколько некоторые людишки любят ковыряцца в чужих какашках. Лобик, покрытый испариной, наморщат, язык от напряжения высунут, и давай с напыщеным и важным видом пальцами растаскивать субстанцию.
И такие уверенные в своей собственной ровности, благородности, честности, проницательности и остроумии. Ну просто святоши и благодетели, имеющие планы благодетельства.
Укатайка.

Ardenis написал 2 года назад: # скрыть ответы

а ты кем себя чувствовал при написании этого обстоятельного комментария? радужным единорогом?

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Смотрящим сквозь время и властителем ваших жалких душонок.

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

Т.е. всё таки единорогом..

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нет. Смотрящим сквозь время и властителем ваших жалких душонок.

Ardenis написал 2 года назад: #

тоже неплохо

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

Значит первый среди равных. Так и запишем. В 7 утра небось очередь к субстанции занимал?

Ardenis написал 2 года назад: #

все уже записано до нас

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Есть ощущение, что Николай Пегасов лично мешает всей Тесере, отечественным авторам и просто мешает всем жить.

У вас гениальная игра, которую не издаёт МХ? Ведь есть ФФГ с Асмоди и ещё 100500 издательств, что ж вы глумитесь (тайно или явно), а потом с протянутой рукой.

Не нравится локализации? Что ж вы, дожив до 30-50 лет, ни один иностр язык то не осилили? Опять Пегасов виноват?

Не нравятся карточные Танчики? А по мне Эклипс с Террой Мистикой полные гуано, и?..Проходите мимо и прекратите смердить.

PS на самом деле очень мало красивых вопросов с некой подковыркой, в основном всё из серии "Владимир Владимирович, когда нам горячую воду дадут?"

Ogro написал 2 года назад: #

Браво.

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если бы Вы сказали, что по сравнению с Танчиками "Метро 2033" (обычное, не "Прорыв") - полное гуано, я б ещё поверил, но "Терра Мистика" и "Эклипс"? Так явно-то перебарщивать не надо, хотя мне "Эклипс" тоже не шибко нравится, но всё-таки разные весовые категории у игр.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Я так и думал, что по первому вопросу дискуссии не будет.

vladdrak написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кто записывает кандидатов на неудобные вопросы? Попробовать докопаться до человека, знающего истинную ценность Эклипса и Терры Мистики - это вызов!)

IvTuzovsky написал 2 года назад: #

Я записал=)

Proninzet написал 2 года назад: # скрыть ответы

А чего никто не спрашивает про знаменитое «качество» МХ?

Коробки от «Мира Хобби» это лотерея: может быть достойное исполнение (Брюгге, Camel Up), может быть посредственное («Громовой камень»), а может быть и отвратительное («Нечто», «Тайное послание»)

Причем, карты от МХ, отдельная история, мало того, что они никакие, так еще и протекторы могут понадобиться не для защиты, а чтобы карты элементарно не развалились в руках ( http://www.nastolki-na-polke.ru/wp-content/uploads/2016/01/Dnevnik_46_19.jpg), вырубка компонентов часто грубая (http://www.nastolki-na-polke.ru/wp-content/uploads/2015/05/Dnevnik_50.jpg)

Доколе будет продолжаться безобразие? Меня, например, такое «портфолио» заставляет тщательно взвешивать решение об участия в их проектах софинансирования - как все сделают в этот раз гарантий никаких (с Crowd Games, например, таких опасений не возникает).

Может Николай расскажет секрет, как при таком нестабильном качестве выбрать коробку с игрой от «МХ», чтобы потом не сидеть с клеем и ножницами "допиливая" компоненты?

sputnik1818 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну не спрашивали про МХ, потому что речь и вопросы про Пегасова, как разработчика, а не как ответственного за качество картона.

Proninzet написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вопрос логичен. Николай указан в списке "Руское издание: ООО "Мир Хобби", который есть в правилах упомянутых игр. По крайней мере, кухню он знает и про МХ в интервью речь идет.

pegasoff написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это не к Николаю вопрос.

Proninzet написал 2 года назад: # скрыть ответы

Какой смысл в интервью с "неудобными" вопросами? Если в любой момент оппонент может сигануть в кусты с криком: "Я тут ни при чем, не знаю ничего!". Не верю, что вопросы издания решаются таким образом, что вы ни сном ни духом. Предполагаю, что ответственность за выбор картона не несете, но работая в конторе и не знать, что происходит... Это же не брак, который носит единичные случаи, это же политика "МХ" выпускать тиражами игры именно на таком "уровне". Свое мнение по этому вопросу у вас же наверняка есть?

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

>Какой смысл в интервью с "неудобными" вопросами?
Чтобы сигануть в кусты с криком "Я тут ни при чем!", а читатели уже сами делали какие-то выводы из этого. =3

Aganov написал 2 года назад: # скрыть ответы

Давайте только неудобство с невоспитанностью не путать.

Desert_witch написал 2 года назад: #

Грань довольно тонкая, и если не хочется отвечать (в силу рабочих, или заботы о репутации или еще каких причин) тут легко как раз сказать или про невоспитанность/неприемлимость/"этонеотноситсяктеме", или сигануть в кусты свалив все на других людей. Еще проще даже проигнорировать вопрос (такие тут есть).
Все это вполне можно понять, но, блин, смысл-то интервью именно в том, чтобы задавать вопросы, которые в обычном интервью не принято задавать - и которые некоторым, я думаю, от этого становятся еще более интересными. =ъ
И вполне естественно, когда ответы "виляющие" читатель сам сделает какие-то выводы по этому поводу.

Haruspex написал 2 года назад: # скрыть ответы

Есть несколько вопросов по локализациям. Почему у Мира Варкрафта игровая терминология переведена через пень колоду? Сколько лет и тиражей понадобилось для исправления ночного сраальца, и с чем это связано? Почему в Зомбициде термины переведены везде по-разному, и в правила понапихано много отсебятины? Планируется ли исправление этих ошибок в ближайшие 20-30 лет? Или снова Николай не Николай, и лошадь не его?

Gilad написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Почему в Зомбициде термины переведены везде по-разному, и в правила понапихано много отсебятины?"

Пруфы или не было

Haruspex написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не надо мне тут условий ставить.

Очень жаль, Лёша, что ты не хочешь обосновать свои обвинения.

Haruspex написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я был бы не против, но товарижч из хоббиков не иначе как руководствуется принципом "не пойман - не вор". Сужу исключительно по комментарию. Доказывать что-то таким людям не собираюсь. А над косяками локализаций работать - задача (внезапно!) самих хоббиков, которые эти косяки и делают, а не других людей.

Gilad написал 2 года назад: #

"У вас в локализации куча косяков, но я вам ни одного не назову. Потому что у вас докУментов нету..." ))

Rainbird написал 2 года назад: # скрыть ответы

Прекрасный пример общения представителя авторского коллектива разработчиков с сотрудниками крупнейшего издательства.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Все это напоминает фильм "Гараж", яхонтовые вы мои

Лёша, я понимаю, что ты раздражён и, наверное, даже обижен на МХ, но пока выходит так, что ты выдвинул обвинения, тебя попросили обосновать их, а ты отказываешься. Мне кажется, это не очень конструктивно. Уверяю тебя, что редакция МХ всегда готова исправить ошибки в своей работе, но такие вещи, как ты написал, никому неприятно слышать.

Лично я могу рассказать только про страальца. Когда в первый раз выпускался «Ужас Аркхэма», «Смарт» был маленькой компанией на четыре человека, и всеми локализаторскими делами, от перевода до вёрстки, там ведал один Боцман. Бесспорно, он был человеком огромного таланта и потрясающей работоспособности, но при отсутствии редактора или даже корректора косяки неизбежно проскакивали. И, видимо, игроки их не замечали (потому что в те кисельные времена настольщикам было интересно играть, а не бугуртить на форумах), — если бы кто-нибудь тогда написал в «Смарт» про страальца, опечатку бы моментально исправили. Когда я стал главредом уже объединённого «Мира Хобби», я перелопатил весь перевод, и эта досадная опечатка ушла.

Терминология в World of Warcraft, видимо, пострадала по той же причине. Эти игры МХ давно не переиздаёт, поэтому новой редакции у них не было. И опять же: семь лет назад, когда игры выходили, это никого не беспокоило, а сейчас внезапно стало причиной множества упрёков и обвинений.

Haruspex написал 2 года назад: # скрыть ответы

В Зомбициде пострадали сильно свойства персонажей. В частности, на листах персонажей и в правилах они называются по-разному. Направление я дал, конкретику ищите сами.

Про "приятно/неприятно" говорить излишне. Мне, например, неприятно, что рынок в последнее время засорен черт знает чем. Очень мало вещей, на которые можно хотя бы обратить внимание, не то что приобрести. И да, МХ очень активно прикладывает руку к тому, чтобы достойных вещей было как можно меньше (хотя порой что-то стоящее и делают, справедливости ради). Почему-то кажется, что "крупнейшее издательство" могло бы делать качественно хорошие вещи, а не штамповать бредовых акуломедведов. Вот я написал, что мне это неприятно. Что-то теперь изменится?

Gilad написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если там были какие-то неточности, они были исправлены во втором тираже "Зомбицида", который отпечатали в 2014 году, а вовсе не через 20-30 лет, как было предположено выше. И да, чтобы получить у редакции исчерпывающий ответ, совсем необязательно было вкладывать в ваш вопрос столько высокомерного презрения. Достаточно было просто спросить, благо координаты издательства ни для кого не секрет ))

Ogro написал 2 года назад: #

Нет, "просто" мы делать ничего не можем. Это перечит нашей природе. Только хлестая во все стороны фонтанами собственной болезненной жизнедеятельности, замешанной на раздутом ЧСЗ, синдроме ВПМН и гордости.

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

о да, кэмел-ап с расслоившимися тайлами ставок на верблюдов - образец качества =D
простите, не удержался

WindUpBird написал 2 года назад: # скрыть ответы

Пирамиду забыли ;)

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

ну у меня она оказалась жива? и пока нормально функционирует. Хотя в собранном виде да с родным инлеем в коробку не влезает (:

maleficmax написал 2 года назад: #

Кладите вверх ногами сбоку, всё отлично влазит. Поле только чуть приподнимается сбоку, так как на пирамиде лежит.

MakVlad написал 2 года назад: #

У меня два экземпляра Тайного послания. Никаких проблем с качеством не заметил.

knaff написал 2 года назад: #

Подытожу ветку: Пегасов, ПОКАЙТЕСЬ!!!

slflycat написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. Николай, Вы правда считаете, что успех карточной WoT обеспечила оригинальная механика, а не паразитирование на известном бренде и бонус-карточки для оригинальной игры в коробках? И что на другом сетинге она продалась бы так же хорошо?

2. В интервью Вы отметили, что никогда не стали бы сотрудничать с издателями-пиратами. И что одним из главных критериев отбора игр для издания для Вас является оригинальная механика. Однако, многие игры МХ и Ваши в частности это клоны с добавками "акул" других игр. Такой подход Вы пиратством не считаете? Добавка "акулы" (как это было с одной игрой Звезды, для тех кто не в курсе) делает механику оригинальной?

Haruspex написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нуууууу, это слишком простые вопросы. Ответы на них всем уже давно известны. У меня вопрос поинтересней: Николай, а правда, что на самой верхней картинке изображен источник вдохновения, благодаря которому и появляются ваши настолки?

pegasoff написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нет, разработка игр плохо сочетается с пивом.

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

А не осуществляется ли отбор игр для издания с помощью пива, распиваемого в соответствующей компании? Ведь что было раньше - "Агрикола", "Пуэрто-Рико", "Эльфенланд", "Замки Бургундии", "Королевская почта", "Санкт-Петербург" и что сейчас - сплошной мусор и ширпотреб, типа "Дайте Две", "Спайдермен" и проч., изредка радует какой-нибудь шедеврик от Юрия нашего Журавлёва и Штефана не менее нашего Фельда, и всё... Даже ГаГа стала лучше в этом плане - издала "Паровой Осёл", "Эйфорию", "Ласт Вилл" и "Дунгеон Петз", на очереди "Тзолк`ин". Как скоро дождёмся мы классных евро настолок от 2-х игроков?

pegasoff написал 2 года назад: # скрыть ответы

Все названные игры GaGa Games были ранее предложены «Миру Хобби», но мы отказались их издавать по тем или иным причинам (более того, по одной из них у нас был подписан контракт и мы выплатили роялти-аванс).

Hobby World в этом году издал «Порт-Рояль», One Night Werewolf, Council of Verona — это относительно новые западные хиты. Через CrowdRepublic.ru запускаются отличные хардкорные игры. Верстается Small World. Это всё всего лишь за полгода! Список из 6 игр, который вы привели — это 6 лет работы Hobby World, с 2010 года.

Хватит брюзжать. :)

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

6 игр - это то немногое, что я сразу вспомнил из классных игр, за 6 лет их понятно, было побольше) Дело в другом: я тут посмотрел планы по изданию и ничего подобного этим шедеврам не заметил... Единственно, промелькнуло где-то: хотите что-то типа Кингсбурга - берите Кингспорт, мол, та же механика... Но это ж минимум от 3-х игроков, а в Кингсбурге вдвоём кидать кубы за 3-го игрока само по себе отдельная песня!
Порт Ройял оказалась какой-то слишком простецкой игрой хотя бы по сравнению с Royal Goods (кстати, почему за неё не взялись?). Ну а Интриги Вероны надо, конечно опробовать, хотя игра эта маленькая, да и отзывы на неё самые разные...
На Кроуд Репаблик сейчас каких-то Мышей запустили - есть вполне серьёзные отзывы, что игра слишком слабая, больше для фанатов миниатюр, да и не похожа она на те 6 игр, что я привёл - а это эталон, хочется подобного типа, понимаете) Вот Пэчворк взял, да, но это мало всё же. Так что побольше классного евро!

oranged написал 2 года назад: # скрыть ответы

«Мыши» на «Бумстартере», и это Crowd Games... А на CrowdRepublic, ммм, The Red Dragon Inn. (:

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кроуд Геймс, Кроуд Репаблик... Какая разница, из одной бочки наливают)

oranged написал 2 года назад: #

Бочки разные. (:

oranged написал 2 года назад: # скрыть ответы

А вообще на подходе Star Wars: Imperial Assault и Runebound 3ed.

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

...У которых неизвестно какая будет ситуация с допами.
Скорее всего как обычно.

oranged написал 2 года назад: # скрыть ответы

А это замкнутый круг. 1) Никто не будет выпускать допы при неудовлетворительных продажах базы. 2) Никто не хочет покупать базу, потому что допов, скорее всего, не предвидится.

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

О чем и речь. А в IA, меж тем, если хочется играть скирмиш (да и разнообразить кампанию) желательно хотя бы маленькие коробки прикупить.
Runebound вроде как тоже сделан в виде "простая база с допами-сценариями и героями".

AlexFang написал 2 года назад: # скрыть ответы

а маленькие коробки к ИА языкозависимы.
Я их даже в руках не держал есичо

AlexFang написал 2 года назад: #

Это был вопрос

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это типа лейтенантов дисента. Там есть горстка карт.

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

Которые, как мне кажется, более критичны нежели лейтенанты десцента - по крайней мере для желающих играть в скирмиш.

Ogro написал 2 года назад: #

Я в плане языконезависимости. Пак похож на лейтенантов - фигурка и горстка карт ней.
В плане нужности - ясен пень, это, собственно, твоя армия для скирмиша.

shy_ric написал 2 года назад: #

посмотрел на допы к Рунбаунду и плюнул ждать локализацию - взял англ

fonfrost написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну к Десценту то допы регулярно выпускают, с ИА та же ситуация наверняка будет.

Desert_witch написал 2 года назад: #

Допы - да. А лейтенантов и паки минек?..

GeniusGray написал 2 года назад: #

Регулярно - это один кооперативный мини-доп за год? :)

Если МХ в вопросах про пропущенные Labytinth of Ruin и Trollfens ссылается на общемировые тиражи FFG, то в недавний уже продаваемый Myst of Bilehall кое-кто, походу, попросту не стал вписываться..

pegasoff написал 2 года назад: #

1. Мы не можем опытным путём проверить, что было бы, если бы World of Tanks: Rush не использовала известный бренд. Точно могу сказать, что это была бы другая игра, т. к. автор не имел бы сложных ограничений при разработке, накладываемых лицензией (например, у нас было строго лимитированное число доступных изображений). В любом случае, я не исключаю, что механика будет использована в будущем в какой-либо иной игре.

2. У пиратства и подобия есть более-менее чёткие критерии. А на «Тесере» кто-то и «Голливуд» называл клоном, потому что используется механика драфта.

Lysyy написал 2 года назад: # скрыть ответы

У моего знакомого свой магазин настолок. Могу сказать с его слов и то, что я сам видел. За ВоТ приходили молодые люди с горящими глазами и забрав промо-код сразу оставляли коробку на комиссию. У нас вторичке этих коробок было дофига. А как только промо-код на танчик заменили на временный премиум-аккаунт интерес к этой игре как-то быстро угас. Насколько помню сейчас по ней ротации вообще никакой нету.

slflycat написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну мне на ум пришло тоже сразу же именно это (сравнить статистику продаж коробок допа с промо-кодом и допа, в котором промки не было) как способ узнать "что было бы если". И думаю Николаю эта статистика так же хорошо известна, как и Вашему знакомому, продающему эту игру. Но Николай решил ответить профессионально :)
По второму вопросу. Т.е. если я возьму основу механики WoT, переделаю сеттинг на каких-нибудь гномов, копающих драгоценности и защищающих свои шахты от конкурентов и видоизменю , допустим , механнику получения новых карт (какой-нибудь драфт или что-то еще вместо существующего в танках "конвеера", то это будет не пиратство?

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Учитывая легальное определение в УК РФ (ст. 227.Пиратство. Нападение на морское или речное судно в целях завладения чужим имуществом, совершенное с применением насилия либо с угрозой его применения, -наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет), думаю, что нет;)))

Chertovski написал 2 года назад: #

святая правда