-AdRiver-
Skivbard написал 19 минут назад к новости С миру по нитке [22.06.2018]: # >>— Чудо будет в лучшем случае в конце года... Сейчас всё на той же то...
Ksusha112 написала 29 минут назад к игре Поселенцы: # Спасибо большое)
Greensign написал полчаса назад к игре Покорение Марса: # Чтобы не забыть, в какую сторону передавать карты на драфте.
Colorado написал полчаса назад к игре Покорение Марса: # Подскажете , зачем нужен трек поколений в игре на 2-3 игроков? Какая е...
Ponty написал полчаса назад к новости С миру по нитке [22.06.2018]: # >> «Ещё один день» задержится в пути на пару недель Забавно звучит ) М...
С миру по нитке [22.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Магеллан» выпуст...
Портал в мир приключений [21.06.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
С миру по нитке [20.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» даст ...
Голосуем кошельком [20.06.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Фабрика игр» переводит Keyflower в предзаказ
«Фабрика игр» объявила о возможности всех бэкеров получить англозычную версию до...

Suzume

Обзор игры «Агентство ВРЕМЯ»

10 апреля 2017

Информация

добавить
игры Агентство «ВРЕМЯ»
компании Crowd Games
Дата: 10 апреля 2017
Оценка пользователей
8.0876
-

«Агентство ВРЕМЯ» — это настольная кооперативная игра и ролевое детективное приключение. Если сравнивать грубо и объяснять в двух словах, то это компьютерный квест на столе, только проходите вы его вместе с друзьями в реальности. Отыграв три сценария, я бы хотела немного дополнить и собрать воедино свои мысли и впечатления об этой игре.

 

Дисклеймер: Эта статья написана для проекта «Сова и Ворон» на сайте Crowd Games по их просьбе. Но целиком и полностью выражает именно мои взгляды и мысли. 

 

Сеттинг и геймплей

 

По истории, вы — начинающие агенты в специальной службе, главной задачей которой является следить за целостностью времени и искоренять нарушения в его потоке, предотвращая глобальные негативные последствия.

 

Кстати, здорово, что в русском названии очень хорошо отразили общую суть игры — «Агентство Внутривременной Реконструкции Естественности Масштабных Явлений», — на мой взгляд, такой перевод ни в чём не потерял и даже выиграл по отношению к оригинальному названию (Tachyon Insertion in Major Events Stories).

 

Итак, для выполнения каждого задания вы будете «вживаться» в различные роли на выбор (примерно от 4 до 10 в каждом сценарии), а потом отправляться в разные точки во времени (и даже в параллельные вселенные) с заданиями.

 

Каждый сценарий — это колода карт, где будут локации, предметы, встречи, особые правила и тому подобное. Вам за отведённое время будет нужно докопаться до разгадки и выполнить миссию, заходя в локации, исследуя их и совершая разные действия в зависимости от того, с чем вы столкнулись. Будут и загадки на ловкость, и бои, и шифры, и ловушки, и поиск предметов, и много-много всего разного. В каждом сценарии одни и те же кубики и компоненты из базы и новая колода карт будут превращаться в уникальное, не похожее на предыдущее приключение.

 

Всё, что вы видите на картинке ниже помимо карт — фишки, кубики, жетоны, поле и т.д. — входит в базовую коробку и нужно для игры во все сценарии. Каждое дополнение представляет собой только колоду карт с новым приключением. 

 

 

Первое задание, которое входит в базовую игру, — это посещение некоей психиатрической лечебницы во Франции 20-х годов XX века, где были замечены события, которые вам необходимо во что бы то ни стало предотвратить… Больше ничего не скажу про сценарий, каждый достоин того, чтобы прочувствовать это сам. ;)

 

Перейдём теперь к плюсам и минусам.

 

Плюсы

 

• Геймплей и идея совместного ролевого квеста на столе лично мне кажется просто шикарной. Когда приключение так красиво и наглядно оформлено и лежит перед глазами, погружение в историю начинается сразу же и само собой. Любите подобные компьютерные игры или популярные нынче квест-румы? А представьте теперь что-то такое на столе с красивыми картами и фишками, друзей вокруг и совместное решение загадок! Время пролетает незаметно, таких жарких обсуждений и такого взаимодействия у нас, пожалуй, ни с какой другой игрой не было (да, мы прошли и «Пандемию: Наследие»:)).

 

• Нелинейность сюжета. Как и в самых лучших квестах, «Агентство» не играет тобой. Нет такого, что нужно в строгой последовательности проходить локации и находить «ключи» один за другим. Тут достаточно линий, по которым можно уйти, тупиков и ловушек, в которые можно попасть, случайных событий и встреч, чтобы именно от игроков и их решений в каждый момент зависело, как будет протекать игра (ну, и от кубиков немного :)).

 

В разные локации можно добраться разными способами, разные действия дадут разный результат. Во всех трёх сыгранных сценариях было несколько путей достижения конечной цели, некоторые из которых мы даже не нашли, и это не помешало нам победить! И это очень здорово. У каждого сыгравшего может быть свой опыт.

 

 

• Кооператив без альфа-игрока. У меня в компании есть люди, которые терпеть не могут кооперативы, а когда играют, постоянно норовят решать за других. Знакомо? Тут же такой проблемы практически не возникает, ибо ну как ты можешь знать и утверждать, что именно все должны делать, когда перед тобой загадочный сюжет с кучей ответвлений и возможностей?

 

Из чистых кооперативов для меня это первая игра, в которой решения принимаются в большей степени совместно и где нет очевидно сильных и слабых ходов, а один игрок не может «сломать» игру, делая что-то сам по себе, поскольку группа всегда передвигается вместе. И да, даже те мои самые нелюбители кооперативов получают от этого удовольствие.

 

• Разные персонажи. В каждом сценарии предлагается несколько героев на выбор. Играть разными персонажами здорово: в разных попытках можно менять носителей, основываясь на том, что вам уже удалось узнать по сюжету и какие качества вам больше понадобятся дальше.

 

Однако не очень понравилось, что как минимум в первом сценарии персонажи не настолько сильно отличались друг от друга, а некоторые были явно предпочтительнее других. У нас люди соглашались взять другого персонажа в «Лечебнице» только из соображений, что надо же кем-то другим попробовать сыграть.

 

 

В «Деле Марси» было всего четыре персонажа, даже выбрать не из кого. Но вот уже в третьем сценарии «Пророчество драконов» персонажей было снова много и они сильно отличались друг от друга, и выбор тех или иных героев оказывал ключевое влияние на то, как протекал геймплей и что вы могли или не могли сделать. Вот это уже было очень интересно.

 

И конечно, вы можете отыгрывать свою роль, если есть на то желание. Попробуйте изобразить маленькую девочку-каннибала или сурового немногословного гнома, если захотите!

 

• Простые правила. Действия, которые вы будете делать, очень простые механически, с небольшим количеством нюансов, запоминаются легко и на автомате. Практически ничего не будет отвлекать вас от самой игры по ходу партии!

 

• Не слишком специфическая тема. Если вы ищете игру со сценариями и сильной атмосферой, из лучшего у вас есть довольно ограниченный выбор между фэнтези, «Звездными войнами», зомби и Лавкрафтом. «Агентство» же предлагает нечто не настолько узко-тематичное и специфичное (и даже почти всё это в одной игре!), а потому способно охватить большую аудиторию и принести больше разнообразия.

 

• Оформление. Игра очень красива, карты шикарно проиллюстрированы, стилизованы каждая под свой сеттинг, оформлены лучшими художниками, работающими в индустрии настольных игр. Органайзер внутри крут, а возможности для «сохранения» игры (как в компьютерном квесте, игру можно «остановить» на любом моменте) — это вообще круть (правда, мы не пользовались).

 

 

Но есть и претензии: карточки и жетон времени из своих углублений достать довольно тяжело. Но в остальном оформлено всё прекрасно. Стильная белая коробка тоже очень многим нравится (хотя лично я люблю чуть поярче).

 

Минусы и спорные моменты

 

• Начнём с самого очевидного минуса, который сразу замечают все: одноразовость игры. Да, каждая колода-сценарий рассчитана на прохождение один раз, как бы ни тешили себя надеждами те, кто говорит, что через полгодика-год можно и ещё раз пройти. Можно, но это как второй раз пойти в квест-комнату или пройти квест на компьютере. Что-то вы забудете, но все самые интересные моменты и загадки запомнятся.

 

Мне кажется, мало найдётся людей, которые готовы будут ещё 3—4 часа посвятить прохождению одного сценария второй раз. Даже в другой компании, хотя, возможно, тут есть свой интерес: понаблюдать, как будут решать те же задачки другие игроки… Ну, может быть. Но в любом случае, для большинства людей и компаний эта коробка одноразова. Я для себя решила, что впечатления, которые я получаю от одного прохождения, с лихвой окупают стоимость игры, но каждый решает за себя.

 

• Зависимость от дополнений. Из первого минуса вытекает второй. Без дополнений эта игра не имеет смысла, как DVD-плеер с одним-единственным фильмом (причем фильм ещё и детектив, в котором вы после первого раза будете знать, кто убийца :)). Хуже того, возникнет зависимость от дополнений  другого рода: очень велика вероятность того, что вам будет ОЧЕНЬ хотеться допов после прохождения первого сценария. Очень. А выходят они так редко!

 

 

• Трек времени и необходимость проходить одно и то же несколько раз. А вот главный недостаток игры, который выделяю лично я. Игру несколько раз приходится начинать сначала, делая одно и то же снова и снова. Ибо пройти любой сценарий с одной попытки, на мой взгляд, исключительно сложно: слишком мало времени обычно выделяется, и цена каждой ошибки высока. А как не ошибаться, когда кругом полно тупиков с ловушками, а в ход событий постоянно вмешиваются кубики? Вот и приходится мыкаться, как слепым котятам, в этом тумане загадок в поисках ключей.

 

По правде говоря, мы только один сценарий из трёх прошли «по-честному», уложившись в установленное время. У нас в компании вообще прозвучала мысль, что счётчик времени портит эту игру. Что если бы была возможность просто сесть и пройти её от начала и до конца в своём темпе, получая удовольствие от истории, без этих вечно кончающихся ЕВ и без необходимости всё собирать и заново раскладывать, то было бы интереснее и лучше.

 

Я даже не знаю, с одной стороны, мне претит мысль сделать что-то не по правилам (нарушится атмосфера? испортится игра? не будет напряжённости? просто неправильно и нечестно?), с другой — мне тоже не нравится, как мы на третьем прохождении уже даже не читаем текст на картах, не отыгрываем роли, а просто быстренько заходим куда нужно за чем нужно и идём потом дальше, чтобы просто наконец пройти сценарий. И атмосфера от этого очень страдает. Плюс ну какая разница, за один раз мы прошли или за три? Подсчёт очков в конце кажется ни к селу ни к городу в игре про приключения со сценарием, хотя и даёт определённые «плюшки» в зависимости от ранга.

 

 

Но должна сказать, что уже в третьем сценарии «Пророчество драконов» эту проблему довольно эффективно попытались решить, за что создателям честь и хвала. Надеюсь, что в дальнейших дополнениях тоже будет с этим получше.

 

• Боб и его недовольство. Вы будете смеяться и поймёте только тогда, когда сами сыграете, но я была удивлена, когда раз за разом сталкивалась с этим в отзывах сыгравших людей. Большинству не нравится, что игровой «куратор» агентов Боб постоянно недоволен и ругается, когда они проваливают задание! А проваливать вы будете как минимум один раз каждый сценарий, если не чаще. В последних играх я просто перестала читать реакцию Боба на наши неудачи, потому что и так проиграли, а тут ещё этот товарищ ругается почем зря. :))

 

И ещё добавлю, что минусом игры раньше была необходимость не просто знать английский, а знать его на хорошем уровне, ибо создать богатую атмосферу ролевой игры, когда приходится читать с карты и на лету переводить-пересказывать, довольно сложно. Играть можно, но играть именно так, как задумывали авторы — с цветистыми пересказами и вживаниями в роль, нелегко. Локализация такой игры всегда даёт сто очков вперед нелокализованной версии. Хорошо, что это скоро больше не будет минусом.

 

Сумма впечатлений

 

Как вы уже поняли, я очень люблю «Агентство ВРЕМЯ». Это очень интересный, необычный и захватывающий жанр и формат игры. Приключение-квест в живой компании друзей — это же так здорово! Мало какая другая коробка в коллекции сравнится с этой для меня.

 

Да, одноразово, да, занимает достаточно много времени и частенько приходится проходить снова и снова, но тем не менее эти партии — одни из самых ярких игровых впечатлений во всём моём опыте, несмотря на все минусы. Мы и злились на неё, и ругались, и впадали в отчаяние, но каждый раз хочется к ней вернуться и снова пережить эти эмоции. И каждого нового сценария ждёшь с трепетом.

 

 

Советы начинающим

 

А теперь пара советов от меня начинающим, чтобы они, возможно, не повторяли наших ошибок и получили удовольствие от каждой минуты игры:

 

• Записывайте, что и где находите. Лично я не люблю игры на память, а записи в «Агентстве» разрешены авторами (специально проверяла на BGG). Так что вы не только не нарушите правила, но и облегчите себе жизнь, особенно если знаете, что не удастся пройти весь сценарий за один вечер. Загадок там предостаточно, и просто пометить, где нашли какой-то предмет или где была ловушка, будет лишь небольшой подмогой в будущих прохождениях.

 

 

• Не торопитесь! Обязательно внимательно читайте все карты, запоминайте детали, держите все предметы на виду, обращайте внимание даже на буквы и предлоги. Мы серьёзно завалили «Лечебницу», упустив из виду одну штуку, и очень сильно усложнили себе жизнь в «Пророчестве драконов», просто не заметив один предлог между словами. Потом, когда уже всё проходишь, хлопаешь себя по лбу — как всё было просто! А пока играешь и реально не знаешь, где тебя подстерегает ловушка, а где что-то полезное, и что вообще происходит, принимать верные решения очень тяжело, и торопиться не стóит.

 

• Проходите сценарии за один присест. Да, это может быть долго (3—4 и больше часов) и несколько утомительно, но я бы советовала проходить всё-таки за один день, но опять же не торопясь. Да, в игре предусмотрена возможность «сохранения», но такое ощущение, что если ею воспользуешься, только хуже себе сделаешь. Мы ни разу в середине сценария не останавливались. Если же не получается пройти за один вечер, ничего, мы чаще всего не успевали, и это на атмосферу не очень влияет. Только тут уже без записей точно не обойтись.

 

• Помните, что главное — это история и ваши впечатления и эмоции. Это не евро на очки, это игра-загадка с сюжетом и историей. Важно, чтобы все получали удовольствие от прохождения, а для этого порой приходится отойти от официальных правил.

 

Наш опыт: один из игроков очень не любит трек времени и необходимость проходить снова, вместо того, чтобы просто наслаждаться историей и сценарием. Если с первого-второго раза не получается пройти сценарий по правилам в отведённое время, мы волевым решением при третьем прохождении игнорируем трек времени и просто идём до конца. Перфекционист во мне плачет горькими слезами, но с другой стороны, это же просто игра, и «фан» для всех тут важнее.

 

 

Наш опыт трёх сценариев

 

«Лечебница» мрачная и жутковатая; мне нравятся такие сеттинги, потому что я люблю мистику и нуар, но с детьми в это играть не советую. В целом это отличный обучающий сценарий, уроки которого аукаются потом дальше. Он научил нас бояться каждого куста, не доверять никому и не вестись на разные уловки. А ещё тому, что иногда нужно не бояться и рисковать, и это окупится сторицей. :) И, конечно, относиться очень внимательно ко всему, что мы видим на картах. Однако наше крайне неудачное прохождение подпортило для меня впечатления, увы.

 

Больше всего на данный момент, думаю, мне понравилось «Дело Марси». Возможно, свою роль сыграл более интересный мне сеттинг, возможно, то, что это единственный сценарий, который мы прошли совершенно честно (т. е. в отведённое время). Многие говорят о том, что тут слишком много боёв, но у нас и в «Лечебнице» их было ой как предостаточно в своё время. Тут было меньше скрытых локаций, и история была чуть более прямолинейна, но мне понравилось: и сам сценарий, и история, и то, как он бодро проходится, и всё то, чем он отличался от «Лечебницы».

 

 

«Пророчество драконов» очень понравилось тем, как в сценарии попытались решить проблему прохождения одного и того же по нескольку раз. Это просто классная придумка, сами увидите. ;) Фэнтезийный сеттинг мне не настолько по душе, как предыдущие два, но зато с лихвой компенсируется тем, как по-разному можно проходить этот сценарий с разными героями, и сколько тут путей к цели, и сколько всего интересного в сюжете. И пара милых пасхалок к предыдущим историям. :)

 

Играйте с удовольствием!

 

Предзаказать игру «Агентство ВРЕМЯ» можно на сайте http://www.crowdgames.ru/.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы
Какие-то вредные советы...

"Записывайте, что и где находите."

Обязательно делайте это, если хотите испортить себе игровой процесс в том виде, как заложили авторы игры.

Каждый игрок здесь - это агент отправляющийся в другое время только своим сознанием. Ничего с собой кроме своих знаний и памяти он взять не может. Еще раз, на минуточку, каждый агент в игре - это лично ты, игрок севший играть в игру. Игра специально построена так, чтобы сломать "четвертую стену", заставить играть именно игрока, чтобы именно игрок почувствовал, что приобретает опыт. И да, прохождение одних и тех же действий при проигрыше - это тоже неповторимый опыт. Вы попадаете и совершаете старые действия, надеясь в череде знакомой рутины увидеть что-то новое ускользнувшее. Три раза повторить.. meh!.. Suzume вроде анимешница, и должна знать анимешку "Меланхолия Харухи Сузуме", в одной из арок которой герои попали во временную петлю. Мы 8 серий, Карл, смотрим одно и тоже, раз за разом, с других ракурсов, полностью перересованно, но одно и тоже (герои же вообще переживают события 15532 раза). Авторы аниме стремились показать зрителям как это переживать одно и тоже событие, дать этот опыт.
А у нас игра про манипуляции со временем! И такой опыт просто необходим для проникновения именно в атмосферу происходящего.

Ок, если вы играете в набор головоломок, пройти и выбросить - записывайте где что нашли, и не откатывайтесь при проигрыше.
Но если вы всё же хотите получить именно новый опыт - играйте в игру так, как её задумывали авторы. Вот такой мой встречный совет...

GeniusGray написал год назад: #

Ну и да.. Набор спойлеров в советах, это вообще зло. Зачем лишать игроков возможности самим понять, что на картах нужно оказывается разглядывать детали и вычитывать предлоги? Не лишайте людей возможности первооткрывательства, ведь именно этим ценна игра. Ведь предупреждения об этом в тексте нет!..

Desert_witch написал год назад: # скрыть ответы

Меня мучает вопрос - как Меланхолия Харухи должна мотивировать играть так, как людям играть неудобно? :|
В моей компании - запоминать норм, мы можем держать какую-то фигню в голове. Но я не стал бы на кого-то накидываться, если он решил бы записывать - если, как вы сказали, мы играем за специально подготовленных агентов, которые все подмечают и используют это в дальнейшем, то будет довольно странно если у игроков бить по рукам за возможность хотя бы это "эмулировать". =ъ

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Я же выше уже ответил. Если есть желание поиграть в игрушку ради головоломок, так сказать в "евро-режиме" - пусть бы и записывают. Мне не жалко.

Но у меня другие акценты, и я хотел бы пройти игру в "режиме америтреша", ради уникального игрового опыта. Поэтому просто не стал бы играть с человеком, ведущим записи. Просто встал бы и ушёл.

И да, я все же накинулся не на возможность вести записи. А на СОВЕТ автора статьи, на его безусловность - мол записывайте, это крайне нужно. Но ведь это не так. И я подробно развернул почему это даже еще и вредно.

Suzume написала год назад: # скрыть ответы

Безусловный совет? Ага, ну-ну :)

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Именно, вы дали ваши советуете что-то так, как-будто это панацея в любом из случаев, без сопутствующих условий. Совет для всех. А условия таки есть, и вы их никак не обозначили. Поэтому я дополнил ваш совет, альтернативным мнением. И вы как автор статьи могли бы внести дополнительную ремарку на эту тему, раз так популяризируете эту уникальную игру.
Но нет, легче устроить войну мнений в комментах..

Desert_witch написал год назад: # скрыть ответы

Вам не кажется, что вы как-то излишне серьезно заморачиваетесь? :|

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Нет не кажется. Игра одноразовая. И потеря того опыта, который мог бы получить купивший игру, может быть БЕЗВОЗВРАТНО испорчено. Даже бог с ними с потраченными деньгами. Но вот именно безвозвратность чьей-либо халатностью, "незамороченностью" - может иметь печальные последствия. Поэтому пусть хотя бы заморочусь я. Мне не сложно. Игра стоит того, чтобы заступиться за то, что она может подарить.

Desert_witch написал год назад: # скрыть ответы

Игра-то, конечно, одноразовая - но это именно что игра.
Зачем вы разводите какой-то совершенно ненужный срач, прям ТРЕБУЕТЕ переписывать у человека статью и используете слова вроде "заступиться"?
Тайм сториз - это развлекательный способ времяпровождения, а не политическая программа. Станет кто-то записывать, если из головы все постоянно валится - не проблема, господи, даже если это смажет ему впечатления (хотя кому-то, как автору статьи и мне самому, покажется лучше сократить таким образом количество ненужных перепрохождений). Игру это НЕ ПОРТИТ, это же не ошибка в описании правил, из-за которой кто-то может все действительно испортить и поломать.

Не надо разворачивать раздувать из мухи слона. =_=

darth730 написал год назад: # скрыть ответы

"покажется лучше сократить таким образом количество ненужных перепрохождений"- вот против этого Genius и протестует. :) Игра напоминает серию книг-игр, в которых важен сам процесс приключений, поиска, а не максимально быстрое прохождение и победа. :)
Просто он пытается это обьяснить КМК.

GeniusGray написал год назад: #

Да в том числе и это. Спасибо!

Desert_witch написал год назад: #

Проходим сейчас "Пророчество Драконов", сегодня будем добивать.
Перезапускали уже пару раз, пока только определяли способ (ШПОЙЛЕРС) забраться в замок. Закончили в прошлый раз, потому что было уже девять вечера и некоторые слишком устали для еще одного захода.

Повторюсь: мы - можем все запомнить. Но что делать людям, которые НЕ МОГУТ физически пройти сценарий за один вечер (как и собраться пораньше), и которым мягко говоря не до того, чтобы запоминать в какой последовательности к каким неписям надо идти, чтобы наконец дойти до развязки? Записывать - или еще раз-другой проиграть, чтобы все вспомнить?..
Другой пример, из Дела Марси (ШПОЙЛЕРС). Я не проходил, но со слов товарищей понял так - надо будет ключевого персонажа определять по уже упомянутым ранее деталям.
Кто-то эти детали не запоминает. Вот просто не запоминает. Что теперь, звать его "дебилом" за то, что он не может это сделать? Вставать, уходить и этим оскорблять друзей просто за то, что они делают записи во время ИГРЫ? =_=

Не надо извращать все на "че, самый умный?" и "будь проще". Просто серьезно - это просто игра, причем ХОРОШАЯ игра, в которой сами авторы говорят "пишите, нигде этого не запрещают".
Заводиться в таких условиях и начинать ветку комментариев с "вредные у вас советы, фу, фу" - это уже что-то не очень правильное, как по мне.

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Игру не портит. Это может испортить ОПЫТ который дает игра, и я уже неоднократно обозначил этот момент. И да я ценю возможность получить уникальный опыт, пусть даже такой вот развлекательный. Вы видимо не цените, бывает.

И да, знаю где вы увидели срач, я его не развожу. Я пока вижу лишь нападки на мое альтернативное от статьи мнение, что помимо головоломок в этой коробке есть еще и полом "четвертой стены", который можно бесследно потерять. И что в статье начиная с разделов советы, все написано именно для такой потери.
И вместо шага навстречу заботы о читателях с подобным моему мнению, меня тут обвиняют, что я заморачиваюсь. Мол игра же. "Грызи семки чо". "Будь проще". И другая муть из раздела "чо самый умный?"

Artyom написал год назад: # скрыть ответы

Т.е. отрицательный опыт вы тоже приветствуете? Ведь автор статьи указывает, что перепрохождение одного и того же, вызывает раздражение, это же отмечают и другие обзорщики, они не проходят повторно в том же темпе, как происходит в вашем аниме, они пробегают за минуты, на что потратили часы в первом прохождении.

GeniusGray написал год назад: #

Я очень надеюсь, что авторы выпустят сценарий в котором мехнически используют вот эту невнимательность к деталям при повторных забегах. Чтобы наказать, так сказать, торопящихся игроков. Было бы хорошей манипуляцией, в стиле Павлова, сначала навязать опыт поведения, а потом за него же ударить током. На компе во многих инди играх использован такой прием.

fistashk0 написал полгода назад: # скрыть ответы

Однозначно спойлер !
Когда я первый раз прочитал статью, то записывать мне показалось весьма спорным моментом. Кто-же знал, что мы, не записывая детали, попадем в просто безвыходную ситуацию с этими пентаграммами. Кто придумал эту систему, где ты можешь в одном месте найти важную вещь ( я про картину в кабинете, в которой говорится четкая последовательность ключей ) не дать её подобрать и без всякого намека на то, что она действительно важна. Затем закрыть эту локацию в обоих случаях её прохождения ( которое вообще не обязательно по сути ) без возможности снова взглянуть на эти картины и более того, оставить нас на уровне, для разгадки пентаграмм с неограниченным временем и дать овер 9000 ложных подсказок, которые по факту вообще не нужны. Для разгадки нужна последовательность правильная и то, что нужно последнюю цифру вычесть а не прибавить. Зашибись. Мы долбаный час крутили эти карты и в итоге я просто заглянул в карту с картиной, что бы решить, другого выхода просто не было. т.е. либо брутфорс либо ты записываешь вообще все, что видишь и не знаешь, пригодится это в итоге или нет. Шикарно. Теперь я понимаю слова автора. ( в первом прохождении не попали в эту комнату. Во втором пробежали, не придав значения и убив профессора. В третьем подумали, если пойдем за ним, то он наверняка оставит кабинет открытым ) да и вообще по началу не придали значения этой картине. Так-же ложный след в виде того, что рисунки на пентаграммах вообще никак не влияют а только запутывают, т.к. двигаются в соответствии с цифрами и ты начинаешь пытаться подобрать, как-же оно должно двигаться. А это оказывается вообще не важно.

WildWespe написал полгода назад: #

СПОЙЛЕР!! Да в этом же вся суть игры, вся суть квеста! Как можно было не придать значения этому фото? Вы что, пришли туда до того не получив ниодной пентограмы? Но даже вжатом случае как можно было не понять важность изображённого -не пойму... А то что вычесть не прибавить как минимум в двух местах (мы нашли два, может их и больше) прямым текстом говориться. По моему у вас странные претензии, если ещё намеки давать что важно, а что нет, тогда это не игра, не квест, а книжка с картинками где герой все делает сам, а читатель лишь следит за его приключениями.

ThunderWolf написал год назад: # скрыть ответы

гм. ну вот в Мемо же тоже неудобно запоминать где что лежит. Почему бы не записывать? Аналогию не прослеживаете?

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

В Мемо вы тоже играете агентом, сознание которого отправляют в другое время? Нет? Тогда да, аналогию не прослеживаю.

ThunderWolf написал год назад: #

А зря. Тем более что это был аргумент в вашу пользу и ответ Пустынному ведьму, а не вам.

аналогия в том, что в Мемо тоже играть неудобно, потому что приходится много запоминать. И если в Тайм-сториз это влияет на отыгрыш роли (т.е. атмосферу), то в мемо - ломает игру. Кэп.

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

А разве эта игра - на память? Не люблю когда одни игры привносят элементы других Как когдк люди в ИП не дают смотреть свои карты, утверждая что их надо помнить, или некоторые карты перекрестков в Мертвом сезоне с элементами патигейма.

ThunderWolf написал год назад: # скрыть ответы

> одни игры привносят элементы других

гм. а что, существует хотя бы 1 уникальная игра, которая сама не взяла ни одного элемента из других игр или из нее никогда ничего не брали?

мне таки казалось, что игры это _сочетание_ _механик_.

ну и имхо как раз на стыках жанров и появляются самые необычные и интересные вещи.

Ifikl написал год назад: #

Ну да, оговорился, имел в виду сильно разные жанры...

ThunderWolf написал год назад: # скрыть ответы

в данном конкретном случае Грэй вполне себе разумно обосновал, почему записывать - неатмосферно и я с ним склонен согласится.

Правда потом его понесло и он стал споритьь даже с теми кто поддержал его точку зрения

Ifikl написал год назад: #

А я так и не понял, почему записывать - неатмосферно, а запоминать - вполне.

Desert_witch написал год назад: #

Я прослеживаю скорее аналогию с ролевой игрой, по ходу которой игрок записывает имена, какие-то детали, карты подземелья через которое идет пачка и прочие мелочи, которые могут оказаться важны для прохождения сценария.
В воскресенье, к примеру, я провел сессию где у людей напрочь вывалилось из башки, что они в самом начале видели одну улику (лопату в более-менее свежей земле). При этом все отчего-то постеснялись спросить "а можно мы будем записывать?", и от этого они чуть не прошли мимо другой улики. :|

Так что лично я за записи. Черт с ней, с атмосферой - ее и так в Тайм Сторизе не сказать что много, он силен скорее загадками.

Suzume написала год назад: # скрыть ответы

Советы на то и советы, что им следовать не обязательно. Вроде бы я не говорила, что это руководство к действию. И каждый волен играть как хочет. Меня вот бесит необходимость помнить всякие мелкие детали, топтаться на месте, а кому-то нравится — и это нормально. А вот про внимание к деталям даже в правилах вроде бы упоминалось, так что спойлером я это не считаю.

И нет, я совсем и далеко не анимешница :)

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Про "необязательность" советов ответил выше. И да, еще - всегда уже известный кому-то опыт может показаться предпочтительнее, особенно когда нет противоречий. А о том что они могут быть у вас не написано. А они, как видете по моей реакции, всё таки есть.

В правилах упоминается внимание к деталям, но не с таким акцентированием внимания на этом. Особенно с указанием, что это ВАЖНЫЙ элемент игровой механики... Так что и тут вы сопротивляетесь, хотя лишь достаточно добавить к тексту варнинг.

Любопытно тогда ваша мотивация по использованию именно такого ника. Он идентичен имени персонажа обозначенного аниме. Хотя имя Судзуми достаточно распространенное в Японии.

GameAddiction10 написал год назад: # скрыть ответы

Харухи, вообще-то, Suzumiya, мистер "я внимателен к деталям как никто другой".
.
.
.
и вообще, "Нулевая Мария" лучше. :))

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

>> мистер "я внимателен к деталям как никто другой" <<

Приведите цитату, где я бы себя так обозначил? Не будет цитаты - требую от вас так же публично извиниться.

GameAddiction10 написал год назад: # скрыть ответы

О как грозно:) Может, на дуэль сразу вызовете? :) Расслабьтесь, все хорошо. :)

Artyom написал год назад: # скрыть ответы

- Мама, а почему эти люди убивают друг друга?
- Не обращай внимания, сынок, это анимешники

GameAddiction10 написал год назад: # скрыть ответы

"Алекс, я выбираю категорию "Рандомные вещи людят постят в интернете" за $200" :)

GameAddiction10 написал год назад: #

"люди" - автокоррект. Неожиданно обнаружил, что на Тесере нельзя исправлять/удалять комментарии? Интересно.

ArranHawk написал год назад: # скрыть ответы

Предлагаю отличную альтернативу получения аналогичного опыта, берете относительно короткую компьютерную игру и ставите таймер, по его истечении начинаете игру заново и увеличиваете значение таймера, и так до победного.
В первом сценарии таймер прикручен только ради того, чтобы игроки не пробежали игру за полтора часа, это не Tragedy Looper, где игра каждый заход играется по разному, за исключением двух способов попасть в одно место и пары тупиков игра по линейности не уступает классическим компьютерным квестам.

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Ну вот просто наичеловеческое вам пасибо за СПОЙЛЕР размером с галактику.... Всегда так делайте... Пздц..

darth730 написал год назад: #

Осторожнее с сокращениями... боюсь, вы в бан попали...

oranged написал год назад: #

Бан на 3 дня.

Устал повторять, но ненормативная лексика запрещена на сайте в любом виде.

Ifikl написал год назад: #

Это реально спойлер? Там же не названо НИЧЕГО, кроме базовых фактов. Вроде наоборот - это информация для того, чтобы оценить игру и задуматься о нужности её приобретения. Иначе - тут будут какие-то недоговорки. Люди может реально хотят квест, который хочется проходить раз за разом, чтобы открывать новые возможности и пути, а не играть для того, чтобы понимать, что путей - нет...
Да, и простите, что пишу, когда вы в бане.Надеюсь, вы прочтете это потом.

hickname написал год назад: #

СПОЙЛЕР размером с галактику - это "убийца - садовник". А "Игра проходится за вечер" - это просто информация о длительности.

Norg222 написал год назад: #

Только не говорите, что вы "Меланхолию..." без перемоток смотрели :)

DIWolf написал год назад: # скрыть ответы

Какую оценку вы поставите этой игре в своём личном топе?

Suzume написала год назад: #

Я поставила 9 баллов

KittenLS написал год назад: # скрыть ответы

Игра которая оценивается только по одной партии. Интересная оценка, многие средние хорошие игры после одной партии просят 10ку. Странно оценивать одноразовую игру, я наверно не смогу оценку такой игре поставить.

Suzume написала год назад: #

Я оцениваю по трём сценариям, на каждый по три партии в целом.

Michael написал год назад: # скрыть ответы

А где же Энтони??? :)

scafandr написал год назад: #

Быстро сдулся

Stereochild написал год назад: #

http://boardgamersanonymous.com/table-for-one-episode-27/

Suzume написала год назад: # скрыть ответы

Зачем, разве я не лучше? :Р

scafandr написал год назад: #

Однозначно лучше=) У меня даже никаких претензий к статье нету=)

Michael написал год назад: #

Лучше.
Просто интересна судьба Великого Обозревателя и автора шедеврального вердикта "10,0. Покупать!" :)

DIWolf написал год назад: #

Мне тоже стало интересно. Я посмотрел на boardgamersanonymous. У него нет текстового обзора на эту игру. Кроме того, он в своём личном списке поставил её на 29-ое место, не очень высоко. Blood Rage у него на 16-17.

GingerBreadMan написал год назад: # скрыть ответы

Настало время #продажных блоггеров

ThunderWolf написал год назад: # скрыть ответы

настало время #баянистых несмешных шутеек

GingerBreadMan написал год назад: #

#не баян, а классика

RobinHood написал год назад: # скрыть ответы

Когда объявили о выходе локализации - думал, что сразу же ухвачу.

Когда объявили о том, что выход допов (кроме двух) под вопросом - решил отложить покупку до решения этого самого вопроса.

Все же в одноразовой игре про допы очень странно заранее не решить вопрос с их выходом...

Suzume написала год назад: # скрыть ответы

Уже отвечали в комментариях в группе, не цитата, но точно читала не раз: Будут все допы, но постепенно.

RobinHood написал год назад: # скрыть ответы

В группе как раз отвечали, что гарантировать выпуск допов не могут. Задавал этот вопрос конкретно.

Suzume написала год назад: # скрыть ответы

Не буду спорить, потому что найти цитату не могу. Раньше да, говорили, что не могут сказать точно, но совсем недавно уже кому-то отвечали, что будет все.

RobinHood написал год назад: # скрыть ответы

Не знаю, спорить тоже не буду. После анонса задавал вопросы о выпуске дополнений, после того, как получил отрицательный ответ, следить за проектом перестал. Нет - так нет, проще потом с рук купить.

Ifikl написал год назад: #

Ну с рук купить реально проще будет, игра-то одноразовая. Хотя базу в такому случае неплохо бы прикупить. С другой стороны, можно дешего взять английскую базу под это дело, ее как раз уже должны начать сливать.
А на счет допов, два гарантированных - это уже немало. А обещать выпуск всех допов, это вообще как-то слишком нелогично. Неизвестно в принципе, что будет дальше, а вкладывать деньги в выпуск тысячи коробок с допом для ста желающих, когда их можно вложить в очередную новинку, как-то не совсем правильно...

boozy написал год назад: # скрыть ответы

А можно я поспорю? ))
Два допчика, фентези и испания сто проц будут, без обсуждений, осмотра продаж базы и т.п.
Первая кампания в октябре, вторая зимой. Уже всё было официально анонсировано.

https://vk.com/crowdgames?w=wall-88018966_20397
Вот пост, в котором четко всё написано, не знаю как нужно читать, чтобы не понять, что два допчика будут 100%

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Об этом автор вопроса знает и указал это в первом посте, вы его читали?

boozy написал год назад: # скрыть ответы

пфф, вот ещё, комменты читать ))

RobinHood написал год назад: #

Да уж... А давайте я с вами поспорю! Два допа будут точно! Об этом писали, что точно будут два допа!

boozy написал год назад: # скрыть ответы

Анивай, компоненты не пересекаются между базой и допами, так что даже если после 3-4-5 допчиков издание затухнет, то можно спокойно продолжать закупать иностранные, препятствий вообще никаких нет.

RobinHood написал год назад: # скрыть ответы

Иностранные сейчас стоят дешевле локализованных. Если издание имеет шансы затухнуть - а оно имеет, так как даже локализатор не уверен в выходе всех допов - то какой смысл начинать его покупать?

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

А вы сериалы тоже смотрите только когда они уже закончили выпускаться?

RobinHood написал год назад: #

Да, только полные сезоны. А что?

Suzume написала год назад: # скрыть ответы

Кроме языка. Для подавляющего большинства все-таки это серьезное препятствие.
Но будем надеяться на хорошее. Правда, я не совсем понимаю, как Крауды собираются догнать мировые тиражи, ведь те тоже каждый квартал по допу выпускают. И если у нас каждый квартал будет доп на русском, а у них новый на английском — мы никогда не догоним..

darth730 написал год назад: #

Думаю, они не мобираются догонять. Будут выпускать по мере возможности.

Desert_witch написал год назад: #

А надо ли догонять?
Это же не какой-нибудь X-Wing/LCG, где все гоняют только с как можно более свежими кораблями/карточками.

darth730 написал год назад: # скрыть ответы

Думаю, не надо спешить... пройдет время,и, на "вторичке" их будет много...:)

RobinHood написал год назад: # скрыть ответы

Ну да, именно так и решил. Что лучше помочь кому-нибудь избавиться от базы, раз КГ не заинтересованы в повышении продаж напрямую )

ThunderWolf написал год назад: # скрыть ответы

ну да, все "логично":
-остальные допы будут, если продадим много базы
-отлично, тогда я отказываюсь покупать базу, потому что очень хочу допы

RobinHood написал год назад: #

Да, логично. "Мы не хотим рисковать деньгами и гарантировать выпуск допов". "Отлично, но я тоже не хочу рисковать деньгами и покупать базу без гарантии выпуска допов".

Это же не я принимаю решение о выпуске одноразовой игры, вся суть которой в допах, правда? Почему тогда я, а не тот, кто такое решение принимает, должен нести ответственность за выпуск этих самых допов?