Обязательно делайте это, если хотите испортить себе игровой процесс в том виде, как заложили авторы игры.
Каждый игрок здесь - это агент отправляющийся в другое время только своим сознанием. Ничего с собой кроме своих знаний и памяти он взять не может. Еще раз, на минуточку, каждый агент в игре - это лично ты, игрок севший играть в игру. Игра специально построена так, чтобы сломать "четвертую стену", заставить играть именно игрока, чтобы именно игрок почувствовал, что приобретает опыт. И да, прохождение одних и тех же действий при проигрыше - это тоже неповторимый опыт. Вы попадаете и совершаете старые действия, надеясь в череде знакомой рутины увидеть что-то новое ускользнувшее. Три раза повторить.. meh!.. Suzume вроде анимешница, и должна знать анимешку "Меланхолия Харухи Сузуме", в одной из арок которой герои попали во временную петлю. Мы 8 серий, Карл, смотрим одно и тоже, раз за разом, с других ракурсов, полностью перересованно, но одно и тоже (герои же вообще переживают события 15532 раза). Авторы аниме стремились показать зрителям как это переживать одно и тоже событие, дать этот опыт. А у нас игра про манипуляции со временем! И такой опыт просто необходим для проникновения именно в атмосферу происходящего.
Ок, если вы играете в набор головоломок, пройти и выбросить - записывайте где что нашли, и не откатывайтесь при проигрыше. Но если вы всё же хотите получить именно новый опыт - играйте в игру так, как её задумывали авторы. Вот такой мой встречный совет...
Ну и да.. Набор спойлеров в советах, это вообще зло. Зачем лишать игроков возможности самим понять, что на картах нужно оказывается разглядывать детали и вычитывать предлоги? Не лишайте людей возможности первооткрывательства, ведь именно этим ценна игра. Ведь предупреждения об этом в тексте нет!..
Меня мучает вопрос - как Меланхолия Харухи должна мотивировать играть так, как людям играть неудобно? :| В моей компании - запоминать норм, мы можем держать какую-то фигню в голове. Но я не стал бы на кого-то накидываться, если он решил бы записывать - если, как вы сказали, мы играем за специально подготовленных агентов, которые все подмечают и используют это в дальнейшем, то будет довольно странно если у игроков бить по рукам за возможность хотя бы это "эмулировать". =ъ
Я же выше уже ответил. Если есть желание поиграть в игрушку ради головоломок, так сказать в "евро-режиме" - пусть бы и записывают. Мне не жалко.
Но у меня другие акценты, и я хотел бы пройти игру в "режиме америтреша", ради уникального игрового опыта. Поэтому просто не стал бы играть с человеком, ведущим записи. Просто встал бы и ушёл.
И да, я все же накинулся не на возможность вести записи. А на СОВЕТ автора статьи, на его безусловность - мол записывайте, это крайне нужно. Но ведь это не так. И я подробно развернул почему это даже еще и вредно.
Именно, вы дали ваши советуете что-то так, как-будто это панацея в любом из случаев, без сопутствующих условий. Совет для всех. А условия таки есть, и вы их никак не обозначили. Поэтому я дополнил ваш совет, альтернативным мнением. И вы как автор статьи могли бы внести дополнительную ремарку на эту тему, раз так популяризируете эту уникальную игру. Но нет, легче устроить войну мнений в комментах..
Нет не кажется. Игра одноразовая. И потеря того опыта, который мог бы получить купивший игру, может быть БЕЗВОЗВРАТНО испорчено. Даже бог с ними с потраченными деньгами. Но вот именно безвозвратность чьей-либо халатностью, "незамороченностью" - может иметь печальные последствия. Поэтому пусть хотя бы заморочусь я. Мне не сложно. Игра стоит того, чтобы заступиться за то, что она может подарить.
Игра-то, конечно, одноразовая - но это именно что игра. Зачем вы разводите какой-то совершенно ненужный срач, прям ТРЕБУЕТЕ переписывать у человека статью и используете слова вроде "заступиться"? Тайм сториз - это развлекательный способ времяпровождения, а не политическая программа. Станет кто-то записывать, если из головы все постоянно валится - не проблема, господи, даже если это смажет ему впечатления (хотя кому-то, как автору статьи и мне самому, покажется лучше сократить таким образом количество ненужных перепрохождений). Игру это НЕ ПОРТИТ, это же не ошибка в описании правил, из-за которой кто-то может все действительно испортить и поломать.
Не надо разворачивать раздувать из мухи слона. =_=
"покажется лучше сократить таким образом количество ненужных перепрохождений"- вот против этого Genius и протестует. :) Игра напоминает серию книг-игр, в которых важен сам процесс приключений, поиска, а не максимально быстрое прохождение и победа. :) Просто он пытается это обьяснить КМК.
Проходим сейчас "Пророчество Драконов", сегодня будем добивать. Перезапускали уже пару раз, пока только определяли способ (ШПОЙЛЕРС) забраться в замок. Закончили в прошлый раз, потому что было уже девять вечера и некоторые слишком устали для еще одного захода.
Повторюсь: мы - можем все запомнить. Но что делать людям, которые НЕ МОГУТ физически пройти сценарий за один вечер (как и собраться пораньше), и которым мягко говоря не до того, чтобы запоминать в какой последовательности к каким неписям надо идти, чтобы наконец дойти до развязки? Записывать - или еще раз-другой проиграть, чтобы все вспомнить?.. Другой пример, из Дела Марси (ШПОЙЛЕРС). Я не проходил, но со слов товарищей понял так - надо будет ключевого персонажа определять по уже упомянутым ранее деталям. Кто-то эти детали не запоминает. Вот просто не запоминает. Что теперь, звать его "дебилом" за то, что он не может это сделать? Вставать, уходить и этим оскорблять друзей просто за то, что они делают записи во время ИГРЫ? =_=
Не надо извращать все на "че, самый умный?" и "будь проще". Просто серьезно - это просто игра, причем ХОРОШАЯ игра, в которой сами авторы говорят "пишите, нигде этого не запрещают". Заводиться в таких условиях и начинать ветку комментариев с "вредные у вас советы, фу, фу" - это уже что-то не очень правильное, как по мне.
Игру не портит. Это может испортить ОПЫТ который дает игра, и я уже неоднократно обозначил этот момент. И да я ценю возможность получить уникальный опыт, пусть даже такой вот развлекательный. Вы видимо не цените, бывает.
И да, знаю где вы увидели срач, я его не развожу. Я пока вижу лишь нападки на мое альтернативное от статьи мнение, что помимо головоломок в этой коробке есть еще и полом "четвертой стены", который можно бесследно потерять. И что в статье начиная с разделов советы, все написано именно для такой потери. И вместо шага навстречу заботы о читателях с подобным моему мнению, меня тут обвиняют, что я заморачиваюсь. Мол игра же. "Грызи семки чо". "Будь проще". И другая муть из раздела "чо самый умный?"
Т.е. отрицательный опыт вы тоже приветствуете? Ведь автор статьи указывает, что перепрохождение одного и того же, вызывает раздражение, это же отмечают и другие обзорщики, они не проходят повторно в том же темпе, как происходит в вашем аниме, они пробегают за минуты, на что потратили часы в первом прохождении.
Я очень надеюсь, что авторы выпустят сценарий в котором мехнически используют вот эту невнимательность к деталям при повторных забегах. Чтобы наказать, так сказать, торопящихся игроков. Было бы хорошей манипуляцией, в стиле Павлова, сначала навязать опыт поведения, а потом за него же ударить током. На компе во многих инди играх использован такой прием.
Однозначно спойлер ! Когда я первый раз прочитал статью, то записывать мне показалось весьма спорным моментом. Кто-же знал, что мы, не записывая детали, попадем в просто безвыходную ситуацию с этими пентаграммами. Кто придумал эту систему, где ты можешь в одном месте найти важную вещь ( я про картину в кабинете, в которой говорится четкая последовательность ключей ) не дать её подобрать и без всякого намека на то, что она действительно важна. Затем закрыть эту локацию в обоих случаях её прохождения ( которое вообще не обязательно по сути ) без возможности снова взглянуть на эти картины и более того, оставить нас на уровне, для разгадки пентаграмм с неограниченным временем и дать овер 9000 ложных подсказок, которые по факту вообще не нужны. Для разгадки нужна последовательность правильная и то, что нужно последнюю цифру вычесть а не прибавить. Зашибись. Мы долбаный час крутили эти карты и в итоге я просто заглянул в карту с картиной, что бы решить, другого выхода просто не было. т.е. либо брутфорс либо ты записываешь вообще все, что видишь и не знаешь, пригодится это в итоге или нет. Шикарно. Теперь я понимаю слова автора. ( в первом прохождении не попали в эту комнату. Во втором пробежали, не придав значения и убив профессора. В третьем подумали, если пойдем за ним, то он наверняка оставит кабинет открытым ) да и вообще по началу не придали значения этой картине. Так-же ложный след в виде того, что рисунки на пентаграммах вообще никак не влияют а только запутывают, т.к. двигаются в соответствии с цифрами и ты начинаешь пытаться подобрать, как-же оно должно двигаться. А это оказывается вообще не важно.
СПОЙЛЕР!! Да в этом же вся суть игры, вся суть квеста! Как можно было не придать значения этому фото? Вы что, пришли туда до того не получив ниодной пентограмы? Но даже вжатом случае как можно было не понять важность изображённого -не пойму... А то что вычесть не прибавить как минимум в двух местах (мы нашли два, может их и больше) прямым текстом говориться. По моему у вас странные претензии, если ещё намеки давать что важно, а что нет, тогда это не игра, не квест, а книжка с картинками где герой все делает сам, а читатель лишь следит за его приключениями.
А зря. Тем более что это был аргумент в вашу пользу и ответ Пустынному ведьму, а не вам.
аналогия в том, что в Мемо тоже играть неудобно, потому что приходится много запоминать. И если в Тайм-сториз это влияет на отыгрыш роли (т.е. атмосферу), то в мемо - ломает игру. Кэп.
А разве эта игра - на память? Не люблю когда одни игры привносят элементы других Как когдк люди в ИП не дают смотреть свои карты, утверждая что их надо помнить, или некоторые карты перекрестков в Мертвом сезоне с элементами патигейма.
Я прослеживаю скорее аналогию с ролевой игрой, по ходу которой игрок записывает имена, какие-то детали, карты подземелья через которое идет пачка и прочие мелочи, которые могут оказаться важны для прохождения сценария. В воскресенье, к примеру, я провел сессию где у людей напрочь вывалилось из башки, что они в самом начале видели одну улику (лопату в более-менее свежей земле). При этом все отчего-то постеснялись спросить "а можно мы будем записывать?", и от этого они чуть не прошли мимо другой улики. :|
Так что лично я за записи. Черт с ней, с атмосферой - ее и так в Тайм Сторизе не сказать что много, он силен скорее загадками.
Советы на то и советы, что им следовать не обязательно. Вроде бы я не говорила, что это руководство к действию. И каждый волен играть как хочет. Меня вот бесит необходимость помнить всякие мелкие детали, топтаться на месте, а кому-то нравится — и это нормально. А вот про внимание к деталям даже в правилах вроде бы упоминалось, так что спойлером я это не считаю.
Про "необязательность" советов ответил выше. И да, еще - всегда уже известный кому-то опыт может показаться предпочтительнее, особенно когда нет противоречий. А о том что они могут быть у вас не написано. А они, как видете по моей реакции, всё таки есть.
В правилах упоминается внимание к деталям, но не с таким акцентированием внимания на этом. Особенно с указанием, что это ВАЖНЫЙ элемент игровой механики... Так что и тут вы сопротивляетесь, хотя лишь достаточно добавить к тексту варнинг.
Любопытно тогда ваша мотивация по использованию именно такого ника. Он идентичен имени персонажа обозначенного аниме. Хотя имя Судзуми достаточно распространенное в Японии.
Предлагаю отличную альтернативу получения аналогичного опыта, берете относительно короткую компьютерную игру и ставите таймер, по его истечении начинаете игру заново и увеличиваете значение таймера, и так до победного. В первом сценарии таймер прикручен только ради того, чтобы игроки не пробежали игру за полтора часа, это не Tragedy Looper, где игра каждый заход играется по разному, за исключением двух способов попасть в одно место и пары тупиков игра по линейности не уступает классическим компьютерным квестам.
Это реально спойлер? Там же не названо НИЧЕГО, кроме базовых фактов. Вроде наоборот - это информация для того, чтобы оценить игру и задуматься о нужности её приобретения. Иначе - тут будут какие-то недоговорки. Люди может реально хотят квест, который хочется проходить раз за разом, чтобы открывать новые возможности и пути, а не играть для того, чтобы понимать, что путей - нет... Да, и простите, что пишу, когда вы в бане.Надеюсь, вы прочтете это потом.
Игра которая оценивается только по одной партии. Интересная оценка, многие средние хорошие игры после одной партии просят 10ку. Странно оценивать одноразовую игру, я наверно не смогу оценку такой игре поставить.
Мне тоже стало интересно. Я посмотрел на boardgamersanonymous. У него нет текстового обзора на эту игру. Кроме того, он в своём личном списке поставил её на 29-ое место, не очень высоко. Blood Rage у него на 16-17.
Не буду спорить, потому что найти цитату не могу. Раньше да, говорили, что не могут сказать точно, но совсем недавно уже кому-то отвечали, что будет все.
Не знаю, спорить тоже не буду. После анонса задавал вопросы о выпуске дополнений, после того, как получил отрицательный ответ, следить за проектом перестал. Нет - так нет, проще потом с рук купить.
Ну с рук купить реально проще будет, игра-то одноразовая. Хотя базу в такому случае неплохо бы прикупить. С другой стороны, можно дешего взять английскую базу под это дело, ее как раз уже должны начать сливать. А на счет допов, два гарантированных - это уже немало. А обещать выпуск всех допов, это вообще как-то слишком нелогично. Неизвестно в принципе, что будет дальше, а вкладывать деньги в выпуск тысячи коробок с допом для ста желающих, когда их можно вложить в очередную новинку, как-то не совсем правильно...
А можно я поспорю? )) Два допчика, фентези и испания сто проц будут, без обсуждений, осмотра продаж базы и т.п. Первая кампания в октябре, вторая зимой. Уже всё было официально анонсировано.
https://vk.com/crowdgames?w=wall-88018966_20397 Вот пост, в котором четко всё написано, не знаю как нужно читать, чтобы не понять, что два допчика будут 100%
Анивай, компоненты не пересекаются между базой и допами, так что даже если после 3-4-5 допчиков издание затухнет, то можно спокойно продолжать закупать иностранные, препятствий вообще никаких нет.
Иностранные сейчас стоят дешевле локализованных. Если издание имеет шансы затухнуть - а оно имеет, так как даже локализатор не уверен в выходе всех допов - то какой смысл начинать его покупать?
Кроме языка. Для подавляющего большинства все-таки это серьезное препятствие. Но будем надеяться на хорошее. Правда, я не совсем понимаю, как Крауды собираются догнать мировые тиражи, ведь те тоже каждый квартал по допу выпускают. И если у нас каждый квартал будет доп на русском, а у них новый на английском — мы никогда не догоним..
Да, логично. "Мы не хотим рисковать деньгами и гарантировать выпуск допов". "Отлично, но я тоже не хочу рисковать деньгами и покупать базу без гарантии выпуска допов".
Это же не я принимаю решение о выпуске одноразовой игры, вся суть которой в допах, правда? Почему тогда я, а не тот, кто такое решение принимает, должен нести ответственность за выпуск этих самых допов?
Как я понял каждый сценарий можно пройти разными путями, плюс есть разные персонажи, т.е. чтобы увидеть всё, что авторы задумали, надо пройти игру несколько раз, или различия настолько незначительны?
Продублирую свой старый комментарий о первом сценарии. История достаточно линейна, если исключить выбор, какую локацию посещать, то в игре присутствует всего 7 выборов с неизвестным исходом (финал, сторож, доктор, танец, прикованный, крокет, выбор правого/левого туннеля).
Хмм, как вам сказать. В каждом сыгранном сценарии было два или более пути добраться до "финального босса" (так сказать) — это да. Но главная разгадка и финал там всегда один.
Т.е. второй раз сыграть будет интересно, наверное, если решите пойти по другому пути, взять других героев,, но конец будет одинаковый в любом случае. По крайней мере в трёх сценариях так было.
Кстати, миссию ведь можно и провалить. И тогда ещё одно прохождение может быть интересным, чтобы всё-таки победить.
В любимых фильмах нам тоже известен финал, но мы их пересматриваем снова и снова. Может быть, если сам сценарий игры будет хорош, а не уровня фильмов категории B, как тут кто-то написал, то и желании повторно пройти появится
Может, во мне говорит опыт. Но перед каждым новым сценарием, даже если проходим через месяц, основные правила не повторяем и всё вспоминается само и быстро. Нюансы есть, но их немного.
Я хорошо прочитала правила перед игрой и мы немного потренировались на базе перед первым сценарием. Не помню, чтобы после этого были какие-то проблемы у нас :)
"Ибо пройти любой сценарий с одной попытки, на мой взгляд, исключительно сложно" - последнее дополнение "Expedition: Endurance" (http://tesera.ru/game/783622/) многие проходят с первого раза, что ставит к вопросительному знаку о реиграбельности ещё и восклицательный.
И ещё один спорный момент (или минус) - отсутствие сложности - вы в любом случае победите в игре, если перезапустите сценарий достаточной число раз, проиграть в этой игре невозможно.
Экспедиция у меня есть, пока не играли. Да, слышала, что он более линеен и менее головоломен, больше на "прохождение", чем на разгадывание. Но сама пока не знаю.
Мне кажется, к этой игре отлично подошла бы "карусель владельцев". Допустим, игра стоит 100 рублей. Ее покупает один человек, проходит, продает за 90 рублей. Новый владелец играет, продает за 80. И так далее, пока коробку не подарят библиотеке или настольному клубу. Думаю, все были бы довольны=)
Спасибо за полезный обзор. Уже вписались. Всем остальным тоже рекомендуем, игра классная, пока вполне доступная плюс вы поддерживаете CG, выпуск допов и вообще локализации хороших игр без участия сами знаете кого.
Рада, что понравилось. Но не хотелось бы, чтобы обсуждение снов превратилось в обсуждение Сами-Знаете-Чего, никакой провокации в обзоре на одну из любимых игр я не подразумевала :)
Так и не нужно начинать оправдываться. Тот кто хочет найти черную кошку в черной комнате, её найдет. Даже если её там нет. По игре, лично я возьму обязательно, уверен что и допы тоже заберу. Чертовски нравится художественный стиль, арт. Одна корабулька чего стоит. Плюс новый опыт в настолках. Не приходилось играть в подобное. Обзор хороший, и хотя уже давно утвердился в окончательной покупке, приятно почитать подтверждение своих мыслей. Спасибо.
На Тесере не планировала пока, а в блоге будет конечно много всего, вскоре про Islebound планирую и другие новинки, которых у меня внезапно появилось много в последние пару недель :)
Выскажу противоположное мнение. Все имхо, ессно. Игра в итоге не понравилась, а были большие ожидания. Плюсы: качество компонентов очень приятное, добротное; красивое оформление; сама идея квеста в настольной игре замечательная. Минусы: сама история вообще никакая. Что-то вроде straight-to-dvd фильма, который потом на imdb получит 3-4 балла. Но все это было бы ничего, если бы не нужно было проходить игру несколько раз. Это подается под соусом оригинальности, "день сурка" и т.д., но на самом деле скучно, и сводится к банальному запоминанию расположения карт...
Не то чтобы ваше мнение противоположное, для меня "день сурка" тоже главный минус. Просто игра всё-таки нравится вопреки ему :) Ну, и, как я написала, можно же игнорировать трек времени при желании.
По поводу игнора трека времени. Если правильно помню, то при третьем завале лечебницы правила официально разрешают играть дальше без учета времени. Ограничений два: не получите плюшки в конце и персонажи не могут воскресать после поражения в бою
Спасибо, и справедливости ради, сравнивала я с компьютерным квестом, а не с квест-румом. А квест-рум упоминался в контексте "если вам нравится такое". Но это детали, конечно. Я бывала в квест-румах, которые мне понравились меньше, чем эта игра.
"Записывайте, что и где находите."
Обязательно делайте это, если хотите испортить себе игровой процесс в том виде, как заложили авторы игры.
Каждый игрок здесь - это агент отправляющийся в другое время только своим сознанием. Ничего с собой кроме своих знаний и памяти он взять не может. Еще раз, на минуточку, каждый агент в игре - это лично ты, игрок севший играть в игру. Игра специально построена так, чтобы сломать "четвертую стену", заставить играть именно игрока, чтобы именно игрок почувствовал, что приобретает опыт. И да, прохождение одних и тех же действий при проигрыше - это тоже неповторимый опыт. Вы попадаете и совершаете старые действия, надеясь в череде знакомой рутины увидеть что-то новое ускользнувшее. Три раза повторить.. meh!.. Suzume вроде анимешница, и должна знать анимешку "Меланхолия Харухи Сузуме", в одной из арок которой герои попали во временную петлю. Мы 8 серий, Карл, смотрим одно и тоже, раз за разом, с других ракурсов, полностью перересованно, но одно и тоже (герои же вообще переживают события 15532 раза). Авторы аниме стремились показать зрителям как это переживать одно и тоже событие, дать этот опыт.
А у нас игра про манипуляции со временем! И такой опыт просто необходим для проникновения именно в атмосферу происходящего.
Ок, если вы играете в набор головоломок, пройти и выбросить - записывайте где что нашли, и не откатывайтесь при проигрыше.
Но если вы всё же хотите получить именно новый опыт - играйте в игру так, как её задумывали авторы. Вот такой мой встречный совет...
Ну и да.. Набор спойлеров в советах, это вообще зло. Зачем лишать игроков возможности самим понять, что на картах нужно оказывается разглядывать детали и вычитывать предлоги? Не лишайте людей возможности первооткрывательства, ведь именно этим ценна игра. Ведь предупреждения об этом в тексте нет!..
Меня мучает вопрос - как Меланхолия Харухи должна мотивировать играть так, как людям играть неудобно? :|
В моей компании - запоминать норм, мы можем держать какую-то фигню в голове. Но я не стал бы на кого-то накидываться, если он решил бы записывать - если, как вы сказали, мы играем за специально подготовленных агентов, которые все подмечают и используют это в дальнейшем, то будет довольно странно если у игроков бить по рукам за возможность хотя бы это "эмулировать". =ъ
Я же выше уже ответил. Если есть желание поиграть в игрушку ради головоломок, так сказать в "евро-режиме" - пусть бы и записывают. Мне не жалко.
Но у меня другие акценты, и я хотел бы пройти игру в "режиме америтреша", ради уникального игрового опыта. Поэтому просто не стал бы играть с человеком, ведущим записи. Просто встал бы и ушёл.
И да, я все же накинулся не на возможность вести записи. А на СОВЕТ автора статьи, на его безусловность - мол записывайте, это крайне нужно. Но ведь это не так. И я подробно развернул почему это даже еще и вредно.
Безусловный совет? Ага, ну-ну :)
Именно, вы дали ваши советуете что-то так, как-будто это панацея в любом из случаев, без сопутствующих условий. Совет для всех. А условия таки есть, и вы их никак не обозначили. Поэтому я дополнил ваш совет, альтернативным мнением. И вы как автор статьи могли бы внести дополнительную ремарку на эту тему, раз так популяризируете эту уникальную игру.
Но нет, легче устроить войну мнений в комментах..
Вам не кажется, что вы как-то излишне серьезно заморачиваетесь? :|
Нет не кажется. Игра одноразовая. И потеря того опыта, который мог бы получить купивший игру, может быть БЕЗВОЗВРАТНО испорчено. Даже бог с ними с потраченными деньгами. Но вот именно безвозвратность чьей-либо халатностью, "незамороченностью" - может иметь печальные последствия. Поэтому пусть хотя бы заморочусь я. Мне не сложно. Игра стоит того, чтобы заступиться за то, что она может подарить.
Игра-то, конечно, одноразовая - но это именно что игра.
Зачем вы разводите какой-то совершенно ненужный срач, прям ТРЕБУЕТЕ переписывать у человека статью и используете слова вроде "заступиться"?
Тайм сториз - это развлекательный способ времяпровождения, а не политическая программа. Станет кто-то записывать, если из головы все постоянно валится - не проблема, господи, даже если это смажет ему впечатления (хотя кому-то, как автору статьи и мне самому, покажется лучше сократить таким образом количество ненужных перепрохождений). Игру это НЕ ПОРТИТ, это же не ошибка в описании правил, из-за которой кто-то может все действительно испортить и поломать.
Не надо разворачивать раздувать из мухи слона. =_=
"покажется лучше сократить таким образом количество ненужных перепрохождений"- вот против этого Genius и протестует. :) Игра напоминает серию книг-игр, в которых важен сам процесс приключений, поиска, а не максимально быстрое прохождение и победа. :)
Просто он пытается это обьяснить КМК.
Да в том числе и это. Спасибо!
Проходим сейчас "Пророчество Драконов", сегодня будем добивать.
Перезапускали уже пару раз, пока только определяли способ (ШПОЙЛЕРС) забраться в замок. Закончили в прошлый раз, потому что было уже девять вечера и некоторые слишком устали для еще одного захода.
Повторюсь: мы - можем все запомнить. Но что делать людям, которые НЕ МОГУТ физически пройти сценарий за один вечер (как и собраться пораньше), и которым мягко говоря не до того, чтобы запоминать в какой последовательности к каким неписям надо идти, чтобы наконец дойти до развязки? Записывать - или еще раз-другой проиграть, чтобы все вспомнить?..
Другой пример, из Дела Марси (ШПОЙЛЕРС). Я не проходил, но со слов товарищей понял так - надо будет ключевого персонажа определять по уже упомянутым ранее деталям.
Кто-то эти детали не запоминает. Вот просто не запоминает. Что теперь, звать его "дебилом" за то, что он не может это сделать? Вставать, уходить и этим оскорблять друзей просто за то, что они делают записи во время ИГРЫ? =_=
Не надо извращать все на "че, самый умный?" и "будь проще". Просто серьезно - это просто игра, причем ХОРОШАЯ игра, в которой сами авторы говорят "пишите, нигде этого не запрещают".
Заводиться в таких условиях и начинать ветку комментариев с "вредные у вас советы, фу, фу" - это уже что-то не очень правильное, как по мне.
Игру не портит. Это может испортить ОПЫТ который дает игра, и я уже неоднократно обозначил этот момент. И да я ценю возможность получить уникальный опыт, пусть даже такой вот развлекательный. Вы видимо не цените, бывает.
И да, знаю где вы увидели срач, я его не развожу. Я пока вижу лишь нападки на мое альтернативное от статьи мнение, что помимо головоломок в этой коробке есть еще и полом "четвертой стены", который можно бесследно потерять. И что в статье начиная с разделов советы, все написано именно для такой потери.
И вместо шага навстречу заботы о читателях с подобным моему мнению, меня тут обвиняют, что я заморачиваюсь. Мол игра же. "Грызи семки чо". "Будь проще". И другая муть из раздела "чо самый умный?"
Т.е. отрицательный опыт вы тоже приветствуете? Ведь автор статьи указывает, что перепрохождение одного и того же, вызывает раздражение, это же отмечают и другие обзорщики, они не проходят повторно в том же темпе, как происходит в вашем аниме, они пробегают за минуты, на что потратили часы в первом прохождении.
Я очень надеюсь, что авторы выпустят сценарий в котором мехнически используют вот эту невнимательность к деталям при повторных забегах. Чтобы наказать, так сказать, торопящихся игроков. Было бы хорошей манипуляцией, в стиле Павлова, сначала навязать опыт поведения, а потом за него же ударить током. На компе во многих инди играх использован такой прием.
Однозначно спойлер !
Когда я первый раз прочитал статью, то записывать мне показалось весьма спорным моментом. Кто-же знал, что мы, не записывая детали, попадем в просто безвыходную ситуацию с этими пентаграммами. Кто придумал эту систему, где ты можешь в одном месте найти важную вещь ( я про картину в кабинете, в которой говорится четкая последовательность ключей ) не дать её подобрать и без всякого намека на то, что она действительно важна. Затем закрыть эту локацию в обоих случаях её прохождения ( которое вообще не обязательно по сути ) без возможности снова взглянуть на эти картины и более того, оставить нас на уровне, для разгадки пентаграмм с неограниченным временем и дать овер 9000 ложных подсказок, которые по факту вообще не нужны. Для разгадки нужна последовательность правильная и то, что нужно последнюю цифру вычесть а не прибавить. Зашибись. Мы долбаный час крутили эти карты и в итоге я просто заглянул в карту с картиной, что бы решить, другого выхода просто не было. т.е. либо брутфорс либо ты записываешь вообще все, что видишь и не знаешь, пригодится это в итоге или нет. Шикарно. Теперь я понимаю слова автора. ( в первом прохождении не попали в эту комнату. Во втором пробежали, не придав значения и убив профессора. В третьем подумали, если пойдем за ним, то он наверняка оставит кабинет открытым ) да и вообще по началу не придали значения этой картине. Так-же ложный след в виде того, что рисунки на пентаграммах вообще никак не влияют а только запутывают, т.к. двигаются в соответствии с цифрами и ты начинаешь пытаться подобрать, как-же оно должно двигаться. А это оказывается вообще не важно.
СПОЙЛЕР!! Да в этом же вся суть игры, вся суть квеста! Как можно было не придать значения этому фото? Вы что, пришли туда до того не получив ниодной пентограмы? Но даже вжатом случае как можно было не понять важность изображённого -не пойму... А то что вычесть не прибавить как минимум в двух местах (мы нашли два, может их и больше) прямым текстом говориться. По моему у вас странные претензии, если ещё намеки давать что важно, а что нет, тогда это не игра, не квест, а книжка с картинками где герой все делает сам, а читатель лишь следит за его приключениями.
гм. ну вот в Мемо же тоже неудобно запоминать где что лежит. Почему бы не записывать? Аналогию не прослеживаете?
В Мемо вы тоже играете агентом, сознание которого отправляют в другое время? Нет? Тогда да, аналогию не прослеживаю.
А зря. Тем более что это был аргумент в вашу пользу и ответ Пустынному ведьму, а не вам.
аналогия в том, что в Мемо тоже играть неудобно, потому что приходится много запоминать. И если в Тайм-сториз это влияет на отыгрыш роли (т.е. атмосферу), то в мемо - ломает игру. Кэп.
А разве эта игра - на память? Не люблю когда одни игры привносят элементы других Как когдк люди в ИП не дают смотреть свои карты, утверждая что их надо помнить, или некоторые карты перекрестков в Мертвом сезоне с элементами патигейма.
> одни игры привносят элементы других
гм. а что, существует хотя бы 1 уникальная игра, которая сама не взяла ни одного элемента из других игр или из нее никогда ничего не брали?
мне таки казалось, что игры это _сочетание_ _механик_.
ну и имхо как раз на стыках жанров и появляются самые необычные и интересные вещи.
Ну да, оговорился, имел в виду сильно разные жанры...
в данном конкретном случае Грэй вполне себе разумно обосновал, почему записывать - неатмосферно и я с ним склонен согласится.
Правда потом его понесло и он стал споритьь даже с теми кто поддержал его точку зрения
А я так и не понял, почему записывать - неатмосферно, а запоминать - вполне.
Я прослеживаю скорее аналогию с ролевой игрой, по ходу которой игрок записывает имена, какие-то детали, карты подземелья через которое идет пачка и прочие мелочи, которые могут оказаться важны для прохождения сценария.
В воскресенье, к примеру, я провел сессию где у людей напрочь вывалилось из башки, что они в самом начале видели одну улику (лопату в более-менее свежей земле). При этом все отчего-то постеснялись спросить "а можно мы будем записывать?", и от этого они чуть не прошли мимо другой улики. :|
Так что лично я за записи. Черт с ней, с атмосферой - ее и так в Тайм Сторизе не сказать что много, он силен скорее загадками.
Советы на то и советы, что им следовать не обязательно. Вроде бы я не говорила, что это руководство к действию. И каждый волен играть как хочет. Меня вот бесит необходимость помнить всякие мелкие детали, топтаться на месте, а кому-то нравится — и это нормально. А вот про внимание к деталям даже в правилах вроде бы упоминалось, так что спойлером я это не считаю.
И нет, я совсем и далеко не анимешница :)
Про "необязательность" советов ответил выше. И да, еще - всегда уже известный кому-то опыт может показаться предпочтительнее, особенно когда нет противоречий. А о том что они могут быть у вас не написано. А они, как видете по моей реакции, всё таки есть.
В правилах упоминается внимание к деталям, но не с таким акцентированием внимания на этом. Особенно с указанием, что это ВАЖНЫЙ элемент игровой механики... Так что и тут вы сопротивляетесь, хотя лишь достаточно добавить к тексту варнинг.
Любопытно тогда ваша мотивация по использованию именно такого ника. Он идентичен имени персонажа обозначенного аниме. Хотя имя Судзуми достаточно распространенное в Японии.
Харухи, вообще-то, Suzumiya, мистер "я внимателен к деталям как никто другой".
.
.
.
и вообще, "Нулевая Мария" лучше. :))
>> мистер "я внимателен к деталям как никто другой" <<
Приведите цитату, где я бы себя так обозначил? Не будет цитаты - требую от вас так же публично извиниться.
О как грозно:) Может, на дуэль сразу вызовете? :) Расслабьтесь, все хорошо. :)
- Мама, а почему эти люди убивают друг друга?
- Не обращай внимания, сынок, это анимешники
"Алекс, я выбираю категорию "Рандомные вещи людят постят в интернете" за $200" :)
"люди" - автокоррект. Неожиданно обнаружил, что на Тесере нельзя исправлять/удалять комментарии? Интересно.
Предлагаю отличную альтернативу получения аналогичного опыта, берете относительно короткую компьютерную игру и ставите таймер, по его истечении начинаете игру заново и увеличиваете значение таймера, и так до победного.
В первом сценарии таймер прикручен только ради того, чтобы игроки не пробежали игру за полтора часа, это не Tragedy Looper, где игра каждый заход играется по разному, за исключением двух способов попасть в одно место и пары тупиков игра по линейности не уступает классическим компьютерным квестам.
Ну вот просто наичеловеческое вам пасибо за СПОЙЛЕР размером с галактику.... Всегда так делайте... Пздц..
Осторожнее с сокращениями... боюсь, вы в бан попали...
Бан на 3 дня.
Устал повторять, но ненормативная лексика запрещена на сайте в любом виде.
Это реально спойлер? Там же не названо НИЧЕГО, кроме базовых фактов. Вроде наоборот - это информация для того, чтобы оценить игру и задуматься о нужности её приобретения. Иначе - тут будут какие-то недоговорки. Люди может реально хотят квест, который хочется проходить раз за разом, чтобы открывать новые возможности и пути, а не играть для того, чтобы понимать, что путей - нет...
Да, и простите, что пишу, когда вы в бане.Надеюсь, вы прочтете это потом.
СПОЙЛЕР размером с галактику - это "убийца - садовник". А "Игра проходится за вечер" - это просто информация о длительности.
Только не говорите, что вы "Меланхолию..." без перемоток смотрели :)
Какую оценку вы поставите этой игре в своём личном топе?
Я поставила 9 баллов
Игра которая оценивается только по одной партии. Интересная оценка, многие средние хорошие игры после одной партии просят 10ку. Странно оценивать одноразовую игру, я наверно не смогу оценку такой игре поставить.
Я оцениваю по трём сценариям, на каждый по три партии в целом.
А где же Энтони??? :)
Быстро сдулся
http://boardgamersanonymous.com/table-for-one-episode-27/
Зачем, разве я не лучше? :Р
Однозначно лучше=) У меня даже никаких претензий к статье нету=)
Лучше.
Просто интересна судьба Великого Обозревателя и автора шедеврального вердикта "10,0. Покупать!" :)
Мне тоже стало интересно. Я посмотрел на boardgamersanonymous. У него нет текстового обзора на эту игру. Кроме того, он в своём личном списке поставил её на 29-ое место, не очень высоко. Blood Rage у него на 16-17.
Настало время #продажных блоггеров
настало время #баянистых несмешных шутеек
#не баян, а классика
Когда объявили о выходе локализации - думал, что сразу же ухвачу.
Когда объявили о том, что выход допов (кроме двух) под вопросом - решил отложить покупку до решения этого самого вопроса.
Все же в одноразовой игре про допы очень странно заранее не решить вопрос с их выходом...
Уже отвечали в комментариях в группе, не цитата, но точно читала не раз: Будут все допы, но постепенно.
В группе как раз отвечали, что гарантировать выпуск допов не могут. Задавал этот вопрос конкретно.
Не буду спорить, потому что найти цитату не могу. Раньше да, говорили, что не могут сказать точно, но совсем недавно уже кому-то отвечали, что будет все.
Не знаю, спорить тоже не буду. После анонса задавал вопросы о выпуске дополнений, после того, как получил отрицательный ответ, следить за проектом перестал. Нет - так нет, проще потом с рук купить.
Ну с рук купить реально проще будет, игра-то одноразовая. Хотя базу в такому случае неплохо бы прикупить. С другой стороны, можно дешего взять английскую базу под это дело, ее как раз уже должны начать сливать.
А на счет допов, два гарантированных - это уже немало. А обещать выпуск всех допов, это вообще как-то слишком нелогично. Неизвестно в принципе, что будет дальше, а вкладывать деньги в выпуск тысячи коробок с допом для ста желающих, когда их можно вложить в очередную новинку, как-то не совсем правильно...
А можно я поспорю? ))
Два допчика, фентези и испания сто проц будут, без обсуждений, осмотра продаж базы и т.п.
Первая кампания в октябре, вторая зимой. Уже всё было официально анонсировано.
https://vk.com/crowdgames?w=wall-88018966_20397
Вот пост, в котором четко всё написано, не знаю как нужно читать, чтобы не понять, что два допчика будут 100%
Об этом автор вопроса знает и указал это в первом посте, вы его читали?
пфф, вот ещё, комменты читать ))
Да уж... А давайте я с вами поспорю! Два допа будут точно! Об этом писали, что точно будут два допа!
Анивай, компоненты не пересекаются между базой и допами, так что даже если после 3-4-5 допчиков издание затухнет, то можно спокойно продолжать закупать иностранные, препятствий вообще никаких нет.
Иностранные сейчас стоят дешевле локализованных. Если издание имеет шансы затухнуть - а оно имеет, так как даже локализатор не уверен в выходе всех допов - то какой смысл начинать его покупать?
А вы сериалы тоже смотрите только когда они уже закончили выпускаться?
Да, только полные сезоны. А что?
Кроме языка. Для подавляющего большинства все-таки это серьезное препятствие.
Но будем надеяться на хорошее. Правда, я не совсем понимаю, как Крауды собираются догнать мировые тиражи, ведь те тоже каждый квартал по допу выпускают. И если у нас каждый квартал будет доп на русском, а у них новый на английском — мы никогда не догоним..
Думаю, они не мобираются догонять. Будут выпускать по мере возможности.
А надо ли догонять?
Это же не какой-нибудь X-Wing/LCG, где все гоняют только с как можно более свежими кораблями/карточками.
Думаю, не надо спешить... пройдет время,и, на "вторичке" их будет много...:)
Ну да, именно так и решил. Что лучше помочь кому-нибудь избавиться от базы, раз КГ не заинтересованы в повышении продаж напрямую )
ну да, все "логично":
-остальные допы будут, если продадим много базы
-отлично, тогда я отказываюсь покупать базу, потому что очень хочу допы
Да, логично. "Мы не хотим рисковать деньгами и гарантировать выпуск допов". "Отлично, но я тоже не хочу рисковать деньгами и покупать базу без гарантии выпуска допов".
Это же не я принимаю решение о выпуске одноразовой игры, вся суть которой в допах, правда? Почему тогда я, а не тот, кто такое решение принимает, должен нести ответственность за выпуск этих самых допов?
Как я понял каждый сценарий можно пройти разными путями, плюс есть разные персонажи, т.е. чтобы увидеть всё, что авторы задумали, надо пройти игру несколько раз, или различия настолько незначительны?
Продублирую свой старый комментарий о первом сценарии.
История достаточно линейна, если исключить выбор, какую локацию посещать, то в игре присутствует всего 7 выборов с неизвестным исходом (финал, сторож, доктор, танец, прикованный, крокет, выбор правого/левого туннеля).
А можно без спойлеров?
Хмм, как вам сказать. В каждом сыгранном сценарии было два или более пути добраться до "финального босса" (так сказать) — это да. Но главная разгадка и финал там всегда один.
Т.е. второй раз сыграть будет интересно, наверное, если решите пойти по другому пути, взять других героев,, но конец будет одинаковый в любом случае. По крайней мере в трёх сценариях так было.
Кстати, миссию ведь можно и провалить. И тогда ещё одно прохождение может быть интересным, чтобы всё-таки победить.
Надо будет попробовать следующий сценарий тоже без трека времени играть. Звучит весело )
В любимых фильмах нам тоже известен финал, но мы их пересматриваем снова и снова. Может быть, если сам сценарий игры будет хорош, а не уровня фильмов категории B, как тут кто-то написал, то и желании повторно пройти появится
Честно говоря, проблема альфа-игрока здесь такая же, как и в других коопах.
А правила может и кажутся простыми после первого сценария, но очень запутанны в начале. Игре не хватает короткой обучающей кампании.
Еще более короткой?
Да, 30мин макс.
Напр. Тренировка на базе агентства с парой комнат и боями.
Разрешите поделиться. Проблема альфа-игрока это всё таки не проблема игры, а проблема компании в неё играющей.
Ага, типичный пример Пандемия, 9 из 10 летсплеев на ютубе проходит с преобладанием одного мнения.
Может, во мне говорит опыт. Но перед каждым новым сценарием, даже если проходим через месяц, основные правила не повторяем и всё вспоминается само и быстро. Нюансы есть, но их немного.
Со вторым сценарием проблем уже быть не должно. Но в Лечебнице вместо сюжета наслаждаешься чтением правил.
Я хорошо прочитала правила перед игрой и мы немного потренировались на базе перед первым сценарием. Не помню, чтобы после этого были какие-то проблемы у нас :)
"Ибо пройти любой сценарий с одной попытки, на мой взгляд, исключительно сложно" - последнее дополнение "Expedition: Endurance" (http://tesera.ru/game/783622/) многие проходят с первого раза, что ставит к вопросительному знаку о реиграбельности ещё и восклицательный.
И ещё один спорный момент (или минус) - отсутствие сложности - вы в любом случае победите в игре, если перезапустите сценарий достаточной число раз, проиграть в этой игре невозможно.
Экспедиция у меня есть, пока не играли. Да, слышала, что он более линеен и менее головоломен, больше на "прохождение", чем на разгадывание. Но сама пока не знаю.
Бобби офигенный, он обычно всё по делу говорит.
И да, записи для слабаков.
Мне кажется, к этой игре отлично подошла бы "карусель владельцев". Допустим, игра стоит 100 рублей. Ее покупает один человек, проходит, продает за 90 рублей. Новый владелец играет, продает за 80. И так далее, пока коробку не подарят библиотеке или настольному клубу. Думаю, все были бы довольны=)
Но есть нюанс - обязательная база
Ну-у-у.
Не совсем обязательная, на самом деле.
С допами так и происходит :)
Спасибо за полезный обзор. Уже вписались. Всем остальным тоже рекомендуем, игра классная, пока вполне доступная плюс вы поддерживаете CG, выпуск допов и вообще локализации хороших игр без участия сами знаете кого.
Воландеморта?
Буратино!
Голосую за него!
Рада, что понравилось. Но не хотелось бы, чтобы обсуждение снов превратилось в обсуждение Сами-Знаете-Чего, никакой провокации в обзоре на одну из любимых игр я не подразумевала :)
Так и не нужно начинать оправдываться. Тот кто хочет найти черную кошку в черной комнате, её найдет. Даже если её там нет. По игре, лично я возьму обязательно, уверен что и допы тоже заберу. Чертовски нравится художественный стиль, арт. Одна корабулька чего стоит. Плюс новый опыт в настолках. Не приходилось играть в подобное. Обзор хороший, и хотя уже давно утвердился в окончательной покупке, приятно почитать подтверждение своих мыслей. Спасибо.
А анонс следующего обзора будет? А то интересно же что там будет)
Не совсем вас поняла :)
Ну какая игра будет в следующем вашем обзоре? Если, конечно, планировали.
На Тесере не планировала пока, а в блоге будет конечно много всего, вскоре про Islebound планирую и другие новинки, которых у меня внезапно появилось много в последние пару недель :)
Выскажу противоположное мнение. Все имхо, ессно. Игра в итоге не понравилась, а были большие ожидания. Плюсы: качество компонентов очень приятное, добротное; красивое оформление; сама идея квеста в настольной игре замечательная. Минусы: сама история вообще никакая. Что-то вроде straight-to-dvd фильма, который потом на imdb получит 3-4 балла. Но все это было бы ничего, если бы не нужно было проходить игру несколько раз. Это подается под соусом оригинальности, "день сурка" и т.д., но на самом деле скучно, и сводится к банальному запоминанию расположения карт...
Не то чтобы ваше мнение противоположное, для меня "день сурка" тоже главный минус. Просто игра всё-таки нравится вопреки ему :) Ну, и, как я написала, можно же игнорировать трек времени при желании.
По поводу игнора трека времени. Если правильно помню, то при третьем завале лечебницы правила официально разрешают играть дальше без учета времени. Ограничений два: не получите плюшки в конце и персонажи не могут воскресать после поражения в бою
В Лечебнице да, в остальных такого не было указано.
Спасибо, нравятся Ваши обзоры =)
Легко, свежо, грамотно и интересно. Впрочем, как всегда. Вот как нужно писать «проплаченные» обзоры :) Да и «честные» тоже :| Спасибо большое!
Хороший обзор, спасибо.
И вам спасибо на добром слове :)
Обзор хороший. За сравнение с квест рум ставлю на два бала ниже. Сравнивать данную игру с квест рум, все равно что сравнивать Форт Баярд с Мафией.
Спасибо, и справедливости ради, сравнивала я с компьютерным квестом, а не с квест-румом. А квест-рум упоминался в контексте "если вам нравится такое". Но это детали, конечно. Я бывала в квест-румах, которые мне понравились меньше, чем эта игра.
Добавлю, что т.к. игра компанейская, то стоимость этой самой крутой партии будет как в кино сходить.