Horus написал полчаса назад к игре Unfathomable: From the Abyss: # есть новости про локализацию алло хоббики?
VODKODAV написал полчаса назад к игре Карманный детектив. Время на исходе: # Мой первый карманный детектив, был приятно удивлен! Ожидал чего-то вр...
amberLord написал 2 часа назад к игре Настолки на дому #33 (апрель - май 2024): # Да, Гармония - явно один из лучших абстрактов последних лет.
amberLord написал 2 часа назад к игре Море, соль, бумага: # Процент игр я не считал, так как большинство игр сыграно вживую. Но на...
Siar написал 2 часа назад к игре Герои: # А о каком разбухании речь?
Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ...
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder.
Предзаказ на Worms
Червяки - теперь и на столе.
С миру по нитке [01.10.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы игры от...
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Пернатые»
Милые птички могут не только позировать на веточках и красиво щебетать под окном...

CatandRaven

Обзор игры про захват власти «Чумовые замки»

30 ноября 2023

Информация

добавить
игры Чумовые замки
компании Lovebirds
Дата: 30 ноября 2023
Источник: Кот и ворон
Оценка пользователей
7.2119
-

Ё! На связи Иван, руководитель клуба «Кот и ворон». Хочу рассказать об игре от независимых авторов, посвящённой захвату власти в средневековом королевстве.

 

Сразу скажу: игра вызывает неоднозначную реакцию. Есть за что похвалить, есть за что поругать. Постараюсь быть максимально непредвзятым.

 

Как всегда, пишу как для своих, а значит не боюсь что-то сказать неточно или быть пойманным на слове. Но вы уж не стесняйтесь. Ловите. Пишите и комментируйте, что сказал не так.

 

Ну и напишите, что думаете об игре.

 

 

Тема с борьбой за трон не нова, и не думаю, что эта игра последняя, которая берётся показать эту самую борьбу по-своему. Почти десяток лет назад известная франшиза про борьбу за трон в фэнтезийном мире завоевала умы многих. Но не мой. Я дальше второй серии не захотел идти. А потому я могу оценить подобный продукт без каких-либо предвзятостей.

 

 

Сразу скажу, кому зайдёт, а кому нет

 

 

Игра для вас, если:

 

  • вам хочется побороться за власть и трон в королевстве и не потратить на это много времени;
  • вы любите компактные настолки с правилами чуть сложнее, чем пати-игры;
  • вы любите выстраивать комбинацию событий и портить все планы соперникам.

 

Игра НЕ для вас, если:

 

  • вы требовательны к артам;
  • вы не любите конфликтные игры, в которых ваши планы могут быстро пойти лесом;
  • вам нужна ну очень лёгкая игра для большой компании.

 

Так выглядит в собранном виде. Изначально в плёнке идёт.

 

  • Тип игры: карточная стратегия на выстраивание планов и ломание этих самых планов другим игрокам.
  • Разработчики: Даниил Касаткин, Павел Седов.
  • Иллюстрации: Даниил Касаткин.
  • Дизайнеры: Даниил Касаткин, Анастасия Багирова-Вознесенская.
  • Количество игроков: 2–6 (сыграли как впятером, так и вшестером — неплохо).
  • Возраст игроков: 14+. Думаю можно и для более юных игроков попробовать. Опасностей для детей не увидел, кроме карты блудницы, которая кроме названия ничего такого не содержит.
  • Время игры: играли максимальным составом чуть больше часа с освоением.
  • Похоже: немного напомнила «Страдающее Средневековье» и «Неудержимых единорожек». Но только лишь напомнило. Так, сравнить больше с чем-либо не берусь. Не попадалось ничего такого.

 

 

 

Тестим игру в клубе

 

 

Компоненты

 

Игра идёт в достаточно плотной и долговечной коробке, которые обычно используют для упаковывания чего-то крафтового. Отличное решение. Мало того что коробка будет всегда оставаться в одном состоянии в противовес традиционным коробкам, которые могут разойтись, если их оставить боком на полке. Ну и случайно не откроется.

 

Тот момент, когда недорогое решение по упаковке оказывается удачным с точки зрения утилитарности. Был бы рад, если бы все компактные игры так упаковывали другие издательства.

 

 

Коробка без всего

 

 

Правила компактны и в принципе не оставляют белых пятен. Есть пара моментов, которые понятны не сразу, но в игре всё встало на свои места достаточно быстро, так сказать, по ходу.

 

 

Буклет правил. Двусторонний.

 

 

Карты стандартной толщины, как во многих играх. Печать и вырубка без нареканий.

 

 

Главный минус всей игры

 

Уже тут хотел бы огласить его, ведь он касается карт и вообще визуальной части. Арты недоделаны. В какой-то момент ты просто всматриваешься в карту с мыслью: «Что за?». Совершенно очевидно, что художника в том смысле, в котором мы привыкли думать, нет, так как арты от нейросети. Что, конечно, не является само по себе чем-то плохим. Но очень много в артах несуразного и недоработанного, что мог бы исправить собственно тот, кто работал над оформлением.

 

Не буду вам прям рассказывать, где что именно не так, просто покажу вам несколько карт, которые вызвали недоумение. Найдите сами, что не так. Если у вас не возникнет вопросов, то поздравляю, вы из тех, кому живётся легче, чем мне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка

 

В игре есть 5 специальных карт замков. Их откладываем отдельно. Их можно будет заполучить по ходу игры. Они всегда лежат отдельно, так, чтоб все видели их. А ещё на обратной стороне замков памятки по ходу. Но было бы лучше всё-таки памятки сделать отдельно.

 

 

 

Остальные карты перемешиваем и выкладываем в центр стола. Каждый игрок берёт по 5 карт в руку, откладывая в сторону карты «Смута», если таковые попадаются. В начальной руке их быть не должно.

 

 

 

Процесс

 

Всё просто: надо сделать так, чтобы в вашем владении оказалось 2 из 5 замков. Это будет немедленной победой. И причём это произойдёт не резко и внезапно, а так, что ваши соперники смогут успеть сговориться против вас и нарушить ваши планы.

 

Ну а вы потом не забудьте тоже с кем-нибудь объединиться, чтобы не дать выиграть другому игроку.

 

В ваш ход у вас есть три действия, которые можно потратить как на разные, так и на одинаковые действия: взять карту из общей колоды; выложить карту с руки в дом (дом — это стопка карт одного цвета); сыграть карту приказа; сбросить карту с руки (на руке может быть не более 7 карт, если что). В момент когда у вас будет необходимое количество карт в одном из домов (обычно 4), вы сможете взять в качестве действия замок и тут же использовать его способность. Если способность пассивная, просто помните о ней.

 

 

Важно помнить следующее:

 

1) Если сыграли карту «Смута», ваш ход заканчивается, сколько бы действий ни осталось.

 

2) В процессе игры карты должны идти в разные стопки сброса: «Смута», «Приказы» и «Карты домов».

 

3) Забирать карты из дома с замком нельзя. Только осадные орудия и редкие события могут это сделать.

 

 

Пример собранного дома с замком. Рядом карта, которая может быть либо розовой, либо красной. Решается в момент розыгрыша её. Потом цвет не меняется.

 

Есть один спорный момент. Карты смуты имеют другую рубашку и, стало быть, их взятие не является сюрпризом для игрока. Что порой странно, но раз так решили разработчики, то верю, что тесты показали крутость этого решения.

 

Но хотелось бы, чтобы смута была сюрпризом, и когда игрок думает, взять ли ему карту, чтобы это предполагало риск. Но что есть, то есть. Как говорится: «Не баг, а фича».

 

У каждого дома в колоде одинаковый набор карт, что несколько напоминает классические игральные карты, думаю, немного вдохновения разработчики черпали от них. Но в каждом доме есть по уникальной карте: в синем — священник, в розовом — менестрель, в зелёном — алхимик и т. д. И у каждой такой карты уникальные свойства.

 

У каждой карты есть какой-нибудь несложный дополнительный эффект, как усложняющий сбор дома, так и облегчающий. И конечно, осложняющий эффект вы можете выложить в дом соперника.

 

Понравилось решение с картами слуг, которые могут быть либо одного, либо другого цвета.

 

 

Что есть ещё

 

Есть правило, что если колода главная закончилась, то замешивается только сброс смуты и только она и играется дальше. То есть каждый ход будет наполнен хаосом. Что очень круто изменит игру и словно выведет её на громкий финал. Очень захотелось дойти до этого момента, но не сложилось. Один из нас выиграл раньше. Так что сыграть ещё раз точно хочется.

 

 

Почему эта игра достойна внимания

 

1) Просто и весело. Игра реально вызывает желание сыграть ещё и ещё, чтобы найти лучшую тактику. Ну и с одной смутой в колоде тоже хочется сыграть)

 

2) Чувствуется, что цель была сделать действительно что-то своё уникальное, чего нет в мире. Думаю, получилось.

 

3) Недорогая. Правда, цена непостоянная. То 580, то 750. Не знаю, что за колебания, может быть карта смуты играет. В любом случае цена невысока и вполне оправдана.

 

Рассказал всё честно как есть — и минусы отметил, и плюсы. Не пытаюсь следовать каким-либо тенденциям в своих обзорах. Просто пишу, что думаю, и подмечаю то, что важно именно для меня. Так что думайте сами, что важно вам.

 

На этом всё. Хороших вам компаний ;)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Angvat написал полгода назад: # скрыть ответы

Я попытался почитать о чем игра, но кровь, что обильно пошла у меня из глаз при мимолетном взгляде на местные "арты" заляпала экран планшета( Вы к примеру только гляньте на обнимающихся девчушек на "Воссоединении", там такое ощущение что у средней рука растет из лица крайней левой... Или это огромная сосиска? Ангелы небесные, неужто у местных "дизайнеров" и "художников" даже не хватило таланта украсть чужие изображения и слегка их обработать (холодный привет царю Торину Грознощиту)? Или хотя бы озоботиться минимально единой стилистикой, чтобы не было какого псевдо-трехмерного наемника? Просто пощелкали кнопочки в рандомизаторе изображений и вперед? Насколько же надо не уважать себя и своих потенциальных покупателей, чтобы выпускать такое?

PanzerSlng написал полгода назад: # скрыть ответы

"...но кровь, что обильно пошла у меня из глаз".
Картинки, как картинки. Вот это реакция...

ilya1809 написал полгода назад: # скрыть ответы

Да ну неее, картинки ужасные).Они несуразные, с нарушением физиологии, у них нет единой стилистики, имеет лишние элементы или плохо вписанные элементы.Посмотрите как на розовой аниме-блудницы выделены груди))что это?там как будто коленки растут.Картинки и вправду плохие, и как будто на редактирования их никому не хотелось потратиать даже часа.

PanzerSlng написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, ну. Стёбные анимационные персонажи. Зачем от них требовать анатомическую точность. Отсутствие единой стилистики - это кстати тоже стилистика.))

P.S. Вот коробка действительно неопрятная какая то, причем не картинка, а сам материал.

danceandfight написал полгода назад: # скрыть ответы

Если арты от нейронки худшее что есть в игре, то выходит не такая и плохая игра получилась

opcksheff написал полгода назад: # скрыть ответы

Да в неё просто никто и играть особо не стал, вот и сказать нам нечего, кроме как про арты и коробку )) Лично я такую халтуру рублём поддерживать не хочу, есть много других отличных проектов от российских авторов - Земля сказаний, Город великой машины, Акватика, например.

bg01cc написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы перечислили действительно отличные проекты, но, кажется, это не первые игры их авторов, продакшеном там занимались целые команды и полноценные изательства, и цены на них больше раза в четыре минимум.

opcksheff написал полгода назад: #

Меня как игрока не интересует, какой по счёту проект у авторов и сколько над ним работало человек. Я хочу получить хороший качественный продукт, который принесёт мне и моим друзьям удовольствие и приятное времяпрепровождение.

И если за этот продукт нужно переплатить - я готов. У меня не так много времени и возможностей встретиться с друзьями, чтобы тратить это время на халтурные поделки.

kuzynatra написал полгода назад: #

Ага, отличные проекты. Причём когда обсуждали "Землю сказаний" писали тоже самое - арт вырвиглазный, механика "кинь-двинь" и вообще фуфло никому не нужное, лучше взять приличную игру подороже.)

ilya1809 написал полгода назад: # скрыть ответы

Стебные это одно, а кривые с нарушениями рисунка это другое.Тут не стеб, стеб в незнаю Эпичных Магах, или в Спанч Бобе или Время Приключений.Тут явно нарушения рисунка.Ведь вот прям пример- в чем прикол с рукой из ниоткуда?Абсолютно ни в чем,просто нарушение рисунка, явно ИИшное.То есть нет прикола и нет стеба, за то видна авторская лень, причем такая серьезная достаточно.

PanzerSlng написал полгода назад: # скрыть ответы

"Тут явно нарушения рисунка." ну и что? Если это им не мешает игру продавить, и целевую аудиторию все устраивает. Ну повозмущается пару экспертов в высокохудожественным вкусом. Вот коробка неопрятная скорее будет мешать продажам. Лучше бы сделали как у "Освобождения".
"в чем прикол с рукой из ниоткуда?" Верхняя рука с кистью от правой девочки, нижняя от центральной. В чем прикол до этой руки докапываться? Это как то мешает играть?

Angvat написал полгода назад: # скрыть ответы

В рваной, грязной и дурно пахнущей одежде тоже можно. Ведь заплаты, грязь и вонь не мешают ее носить. Ну будут возмущаться пару экспертов по гигиене.
Но подавляющее большинство этого почему-то не делает. Потому что есть такие вещи как требование к конечному продукту, к его различным функциям, а не только самым базовым, эстетической стороне и много чего еще. Элементарное самоуважение, в конце концов.

PanzerSlng написал полгода назад: # скрыть ответы

Пальто белое не жмет?
Вы к чему эстетику и гигиену то связали? Понятно, что грязными и вонючими картами никто играть не будет.

Angvat написал полгода назад: # скрыть ответы

Гляжу, вам даже понятие "метафора" и элементарное использование данной штуки похоже не знакомо... Тогда вопросов касательно того, что вы похоже искренне не понимаете, как людям может не нравиться и мешать получать удовольствие от игры арт-убожество данного продукта, больше не имею.

PanzerSlng написал полгода назад: #

"вам даже понятие "метафора"... Да, куда уж мне до вас "эстетов"...
"как людям может не нравиться и мешать получать удовольствие от игры арт-убожество данного продукта". Вас "эстетов" понимаю - Вам мешает. Но возможно авторы не считают Вас своей целевой аудиторией. Зачем им тратить деньги при разработке игры, что бы нескольких "эстетов" удовлетворить?

slflycat написал полгода назад: #

Даже в современном совершенно циничном мире бывают люди с тонкой душевной организацией.

a7v написал полгода назад: # скрыть ответы

Арт будто бы сгенерирован AI

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Это что-то плохое?

a7v написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну в данном случае да, часть картинок - просто отвратительна, видимо бесплатные генераторы использовались не самых продвинутых моделей.

kuzynatra написал полгода назад: # скрыть ответы

Это, похоже, проблема с которой сталкиваются все кто пытается работать с генераторами. Создать одну-две картинки - ок. Двадцать картинок в ЕДИНОМ стиле - ой.
Разработчики потом вроде пригласили художника, но вытащить всё в какую-то единую концепцию уже не получилось.

a7v написал полгода назад: #

Ну писать промты для хорошего платного генератора изображений это тоже отдельный род работы, в котором тоже требуются опыт, знания, да и время нужно потратить - как и везде.

likvi139 написал полгода назад: #

Вот да, в целом, не смотря на некоторые комментарии, арты получились нормально, но вот то, что стилистика разная, портит ситуацию

Ifikl написал полгода назад: #

99.99% игр нарисованы людьми. И трети арты тоже тощий ужас. И несостыковка стилей.

opcksheff написал полгода назад: #

В этом случае - это крайне плохо. Главный минус даже не в том, что объекты выглядят странно и криво, а в том, что абсолютно все арты в разной стилистике.

Nekron написал полгода назад: #

Он и сгенерирован.

CatandRaven написал полгода назад: # скрыть ответы

Так это и написано в статье...

kuzynatra написал полгода назад: # скрыть ответы

Кстати, фото годные, спасибо. Я вот, когда играл, не обратил внимания. А сейчас такой: "Ёклмн!" Разве что к "Чуме" вопросов нет - страшная как и должна быть.)

CatandRaven написал полгода назад: #

Профессиональная деформация. Высшие художественное образование это и дар и проклятие) Даже если не работать по специальности...