Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу | |
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ... | |
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder | |
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder. | |
Предзаказ на Worms | |
Червяки - теперь и на столе. | |
С миру по нитке [01.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы игры от... | |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Пернатые» | |
Милые птички могут не только позировать на веточках и красиво щебетать под окном... |
игры |
Чумовые замки
|
компании |
Lovebirds
|
Дата: | 30 ноября 2023 |
Источник: | Кот и ворон |
7.2119 |
- |
Ё! На связи Иван, руководитель клуба «Кот и ворон». Хочу рассказать об игре от независимых авторов, посвящённой захвату власти в средневековом королевстве.
Сразу скажу: игра вызывает неоднозначную реакцию. Есть за что похвалить, есть за что поругать. Постараюсь быть максимально непредвзятым.
Как всегда, пишу как для своих, а значит не боюсь что-то сказать неточно или быть пойманным на слове. Но вы уж не стесняйтесь. Ловите. Пишите и комментируйте, что сказал не так.
Ну и напишите, что думаете об игре.
Тема с борьбой за трон не нова, и не думаю, что эта игра последняя, которая берётся показать эту самую борьбу по-своему. Почти десяток лет назад известная франшиза про борьбу за трон в фэнтезийном мире завоевала умы многих. Но не мой. Я дальше второй серии не захотел идти. А потому я могу оценить подобный продукт без каких-либо предвзятостей.
Так выглядит в собранном виде. Изначально в плёнке идёт.
Тестим игру в клубе
Игра идёт в достаточно плотной и долговечной коробке, которые обычно используют для упаковывания чего-то крафтового. Отличное решение. Мало того что коробка будет всегда оставаться в одном состоянии в противовес традиционным коробкам, которые могут разойтись, если их оставить боком на полке. Ну и случайно не откроется.
Тот момент, когда недорогое решение по упаковке оказывается удачным с точки зрения утилитарности. Был бы рад, если бы все компактные игры так упаковывали другие издательства.
Коробка без всего
Правила компактны и в принципе не оставляют белых пятен. Есть пара моментов, которые понятны не сразу, но в игре всё встало на свои места достаточно быстро, так сказать, по ходу.
Буклет правил. Двусторонний.
Карты стандартной толщины, как во многих играх. Печать и вырубка без нареканий.
Уже тут хотел бы огласить его, ведь он касается карт и вообще визуальной части. Арты недоделаны. В какой-то момент ты просто всматриваешься в карту с мыслью: «Что за?». Совершенно очевидно, что художника в том смысле, в котором мы привыкли думать, нет, так как арты от нейросети. Что, конечно, не является само по себе чем-то плохим. Но очень много в артах несуразного и недоработанного, что мог бы исправить собственно тот, кто работал над оформлением.
Не буду вам прям рассказывать, где что именно не так, просто покажу вам несколько карт, которые вызвали недоумение. Найдите сами, что не так. Если у вас не возникнет вопросов, то поздравляю, вы из тех, кому живётся легче, чем мне.
В игре есть 5 специальных карт замков. Их откладываем отдельно. Их можно будет заполучить по ходу игры. Они всегда лежат отдельно, так, чтоб все видели их. А ещё на обратной стороне замков памятки по ходу. Но было бы лучше всё-таки памятки сделать отдельно.
Остальные карты перемешиваем и выкладываем в центр стола. Каждый игрок берёт по 5 карт в руку, откладывая в сторону карты «Смута», если таковые попадаются. В начальной руке их быть не должно.
Всё просто: надо сделать так, чтобы в вашем владении оказалось 2 из 5 замков. Это будет немедленной победой. И причём это произойдёт не резко и внезапно, а так, что ваши соперники смогут успеть сговориться против вас и нарушить ваши планы.
Ну а вы потом не забудьте тоже с кем-нибудь объединиться, чтобы не дать выиграть другому игроку.
В ваш ход у вас есть три действия, которые можно потратить как на разные, так и на одинаковые действия: взять карту из общей колоды; выложить карту с руки в дом (дом — это стопка карт одного цвета); сыграть карту приказа; сбросить карту с руки (на руке может быть не более 7 карт, если что). В момент когда у вас будет необходимое количество карт в одном из домов (обычно 4), вы сможете взять в качестве действия замок и тут же использовать его способность. Если способность пассивная, просто помните о ней.
1) Если сыграли карту «Смута», ваш ход заканчивается, сколько бы действий ни осталось.
2) В процессе игры карты должны идти в разные стопки сброса: «Смута», «Приказы» и «Карты домов».
3) Забирать карты из дома с замком нельзя. Только осадные орудия и редкие события могут это сделать.
Пример собранного дома с замком. Рядом карта, которая может быть либо розовой, либо красной. Решается в момент розыгрыша её. Потом цвет не меняется.
Есть один спорный момент. Карты смуты имеют другую рубашку и, стало быть, их взятие не является сюрпризом для игрока. Что порой странно, но раз так решили разработчики, то верю, что тесты показали крутость этого решения.
Но хотелось бы, чтобы смута была сюрпризом, и когда игрок думает, взять ли ему карту, чтобы это предполагало риск. Но что есть, то есть. Как говорится: «Не баг, а фича».
У каждого дома в колоде одинаковый набор карт, что несколько напоминает классические игральные карты, думаю, немного вдохновения разработчики черпали от них. Но в каждом доме есть по уникальной карте: в синем — священник, в розовом — менестрель, в зелёном — алхимик и т. д. И у каждой такой карты уникальные свойства.
У каждой карты есть какой-нибудь несложный дополнительный эффект, как усложняющий сбор дома, так и облегчающий. И конечно, осложняющий эффект вы можете выложить в дом соперника.
Понравилось решение с картами слуг, которые могут быть либо одного, либо другого цвета.
Есть правило, что если колода главная закончилась, то замешивается только сброс смуты и только она и играется дальше. То есть каждый ход будет наполнен хаосом. Что очень круто изменит игру и словно выведет её на громкий финал. Очень захотелось дойти до этого момента, но не сложилось. Один из нас выиграл раньше. Так что сыграть ещё раз точно хочется.
1) Просто и весело. Игра реально вызывает желание сыграть ещё и ещё, чтобы найти лучшую тактику. Ну и с одной смутой в колоде тоже хочется сыграть)
2) Чувствуется, что цель была сделать действительно что-то своё уникальное, чего нет в мире. Думаю, получилось.
3) Недорогая. Правда, цена непостоянная. То 580, то 750. Не знаю, что за колебания, может быть карта смуты играет. В любом случае цена невысока и вполне оправдана.
Рассказал всё честно как есть — и минусы отметил, и плюсы. Не пытаюсь следовать каким-либо тенденциям в своих обзорах. Просто пишу, что думаю, и подмечаю то, что важно именно для меня. Так что думайте сами, что важно вам.
На этом всё. Хороших вам компаний ;)