Предзаказ на «Brass. Бирмингем» | |
Новый тираж игры №1 в мире по версии BGG. | |
Идут сборы на Harakiri: Blades of Honor | |
Кооперативная игра-кампания в сеттинге мифической средневековой Японии. | |
Идут сборы на Dragons Down | |
Современная версия классического хардкорного приключения Magic Realm. | |
Топ-10 игр пользователей tesera — 2025 / Голосование | |
Давайте проведем свое личное голосование с блэкджеком и открытой статистикой сре... | |
Народный топ — 2025 / Голосование | |
Начинаем голосование за ваши любимые игры! |
игры |
Warhammer: Diskwars
|
компании |
Fantasy Flight Games
|
проекты |
Зал ожидания
|
Дата: | 10 ноября 2013 |
Источник: | Fantasy Flight Games |
8.9729 |
- |
(Прим. пер. — Перед вами перевод статьи с официального сайта компании Fantasy Flight Games “Slings, Arrows, Spells, and Cannon Fire”.)
В большинстве армий можно встретить один или два отряда лучников, арбалетчиков или даже мощных боевых машин. Их используют для того, чтобы проредить ряды противника прежде, чем начнётся кровавая сеча.
«Вархаммер»
Наша предыдущая статья о быстрых и динамичных сражениях “Warhammer: Diskwars” была посвящена по большей части рукопашному бою. Сегодня мы уделим внимание правилам по дальнему бою, а также некоторому количеству разных способностей, получаемых через ключевые слова. Вместе эти элементы обеспечивают битвам невероятную глубину, предоставляют широкую гибкость тактических возможностей и погружают в сказочность и хаос военного ремесла Старого света.
Дева-страж проводит дальнюю атаку по Мародёрам Кургана
Мы уже затронули дальние атаки на странице описания игры и в нашей первой статье, среди четырёх базовых действий, доступных дискам во время фазы активации. Понимание того, как работают дальние атаки, станет решающим фактором вашего успеха в качестве полевого командира, и нам предстоит рассмореть немало незатронутого ранее материала.
Для начала сообщим, что любой способный совершить дальнюю атаку отряд не только отмечен значком дальней атаки (), но и сопровождается сведениями о ней.
Во-первых, все дальнобойные отряды обладают максимальной дальностью, в пределах которой они могут выпускать свои снаряды: короткая, средняя, дальняя и осадная. Короткая, средняя и дальняя дистанции представлены на линейке соответствующими отрезками. А отряд с «осадной» дальней атакой может производить огонь через всё поле битвы, без ограничений по дистанции!
Чтобы замерить дистанцию дальней атаки, достаточно приложить один конец линейки к краю диска и проверить, попадает ли цель хотя бы краем своего диска в подходящий отрезок. Вы можете замерять дистанцию, когда угодно. Когда вы активируете диск и его цель достаточно близка, вы можете произвести выстрел.
Во-вторых, в “Warhammer: Diskwars” дальние атаки совершаются при помощи броска специальных кубиков боя. Соответственно, каждый дальнобойный отряд располагает «количеством снарядов», и количество изображённых значков кубика совпадает с количеством кубиков, которые и нужно бросить при проведении дальней атаки.
Шесть граней кубика боя в “Warhammer: Diskwars”
Любой кубик боя даёт один из пяти возможных результатов, и все выпавшие значки рассматриваются отдельно друг от друга.
Как вы можете убедиться, специальный кубик боя превращает дальний бой в нечто большее, чем простая система попаданий и промахов. Широта возможных результатов добавляет важности вашим тактическим решениям и ещё больше погружает вас в хаос и изменчивость охваченной бесконечной войной мира.
Волшебный лук Девы-стража наносит магический урон, а не физический
В-третьих, в дополнение к максимальной дальности и количеству кубиков каждый дальнобойный отряд располагает силой атаки, а также типом урона, который та наносит.
Дальнобойные отряды играют ключевую роль в любой армии. Они производят огонь до начала рукопашной схватки, поэтому могут вывести диски противника из строя прежде, чем те начнут действовать, и расширяют вашу зону влияния на поле битвы. И пока грохочут мушкеты и свистят над головой магические огни, вам нужно разобраться, как наиболее эффективно использовать дальние атаки в своей кампании по захвату Старого Света.
На дисках базового набора игры “Warhammer: Diskwars” встречается тринадцать разных ключевых слов, и все они вводят особые способности, которые разнообразят отряды игры и позволяют игрокам формировать и развивать специализированные армии и стратегии.
Многие ключевые слова, как «Неистовство» (Frenzy) или «Неотступность» (Relentless), позволяют дискам ломать некоторые базовые правила игры. Например, диск с «Неистовством» способен атаковать не один диск, а все скованные с ним боем диски. А диски с «Неотступностью» могут продолжать движение, даже когда согласно стандартным правилам они должны остановиться и «сковаться» боем с вражескими отрядами.
Другие ключевые слова, как «Удар X» (Impact X) или «Сопротивление (X)» (Resistant (X)), выступают в качестве дополнительных общих правил для некоторого числа разных отрядов. Любой диск с ключевым словом «Удар X» наносит физический урон в количестве, равном X, любому скованному с ним после переворота диску. Как и дальнобойный урон, «ударный» урон наносится во время фазы активации и может позволить уничтожить отряды противника прежде, чем те будут активированы и прежде чем применяется рукопашный урон. Что до отрядов с «Сопротивлением (X)», они получают лишь половину причитающегося урона (с округлением вверх) от указанного источника.
Поскольку битвы “Warhammer: Diskwars” происходят посреди хаоса и смятения Старого Света, игре, конечно же, нужно брать в расчёт могущественную магию, которой пользуются чародеи Империи, демоны Хаоса, высшие эльфы и пр. Один из способов, которым в игру привносится магия, является ключевое слово «Магия (X)» (Magic (X)), которое позволяет диску наносить магический урон любой цели в пределах средней дистанции. Эта могущественная способность не требует обычного для дальней атаки броска кубиков; она является активной способностью, и диски с «Магией» — наиболее могучие и важные отряды в этой игре.
Кроме того, многие из отрядов с ключевым словом «Магия (X)» располагают особенностью «Заклинатель» (Caster). Особенности не связаны с какими-либо способностями, но служат в качестве ссылок для других способностей, чем очень помогают таким дискам, как Светлый маг (Bright Wizard). Например, карта приказа «Кулаки Морка» (Fists of Mork) позволяет заклинателю высвободить могучую магию и направить её на своих противников.
Вместе ключевые слова и особенности, а также уникальные способности, которыми обладают некоторые диски, отличают одни отряды от других и придают им неповторимость. Наблюдая, как Гром Брюхо (Grom the Paunch) переваливается со стороны на сторону во время движения через поле битвы, вы знаете, что его комбинация из «Удара 3» и «Неотступности» превращают этого гоблинского полководца в страшную угрозу для любых вражеских отрядов на протяжении всех его пяти переворотов.
Карл Франц (Karll Franz) не может похвастать столь же сильным физическим «ударом», как у Грома Брюха, зато ключевое слово «Полёт» позволяет ему игнорировать во время перемещения любые диски и элементы местности, а его уникальная активная способность может помочь проницательному полководцу воспользоваться даже самыми безобидными ошибками противника.
Ключевые слова, особые способности и дальние атаки ваших отрядов могут обеспечить вас всеми необходимыми для превосходства на поле битвы инструментами, но для победы вам понадобится гораздо больше. Битвы в “Warhammer: Diskwars” яростны и хаотичны, и если вы не хотите, чтобы вас разгромили, вам нужно изучить, как читать перемещения вашего противника и как использовать поле битвы себе в преимущество.
В нашей следующей статье мы рассмотрим, какой выбор доступен игрокам во время подготовки сценария, в том числе расскажем о том, как местность, которую вы выбираете, может менять весь план на предстоящую битву!