a7v написал час назад к статье Так ли плох «Ведьмак» как его малюют?: # "Я потратил на среднюю игру много денег поэтому она хорошая и вообще я...
a7v написал час назад к статье Самые ожидаемые настольные игры 2025 года (или) Настолки, которые мы очень ждем 🦊: # Не думал, что кто-то реально ждет детские филлеры. Вроде бы их и так м...
KittenLS написал 3 часа назад к игре Колонизаторы: # Ох уж этот эвирдел но там бои на самом деле прям мало на что влияют дл...
KittenLS написал 3 часа назад к игре Колонизаторы: # Ну она как бы прям подталкивает раскрыть свой отрицательный потенциал)...
Siar написал 4 часа назад к новости Предзаказ на «Brass. Бирмингем»: # а что не так?
Предзаказ на «Brass. Бирмингем»
Новый тираж игры №1 в мире по версии BGG.
Идут сборы на Harakiri: Blades of Honor
Кооперативная игра-кампания в сеттинге мифической средневековой Японии.
Идут сборы на Dragons Down
Современная версия классического хардкорного приключения Magic Realm.
Топ-10 игр пользователей tesera — 2025 / Голосование
Давайте проведем свое личное голосование с блэкджеком и открытой статистикой сре...
Народный топ — 2025 / Голосование
Начинаем голосование за ваши любимые игры!

oranged

Warhammer: Diskwars. Камни, стрелы, заклинания и пушечные ядра

О том, как в “Warhammer: Diskwars” реализован дальний бой, 10 ноября 2013

Информация

добавить
игры Warhammer: Diskwars
компании Fantasy Flight Games
проекты Зал ожидания
Дата: 10 ноября 2013
Источник: Fantasy Flight Games
Оценка пользователей
8.9729
-

(Прим. пер. — Перед вами перевод статьи с официального сайта компании Fantasy Flight Games “Slings, Arrows, Spells, and Cannon Fire”.)

 

В большинстве армий можно встретить один или два отряда лучников, арбалетчиков или даже мощных боевых машин. Их используют для того, чтобы проредить ряды противника прежде, чем начнётся кровавая сеча.

 

«Вархаммер»

 

Наша предыдущая статья о быстрых и динамичных сражениях “Warhammer: Diskwars” была посвящена по большей части рукопашному бою. Сегодня мы уделим внимание правилам по дальнему бою, а также некоторому количеству разных способностей, получаемых через ключевые слова. Вместе эти элементы обеспечивают битвам невероятную глубину, предоставляют широкую гибкость тактических возможностей и погружают в сказочность и хаос военного ремесла Старого света.

 

Дева-страж проводит дальнюю атаку по Мародёрам Кургана

 

Дальние атаки

 

Мы уже затронули дальние атаки на странице описания игры и в нашей первой статье, среди четырёх базовых действий, доступных дискам во время фазы активации. Понимание того, как работают дальние атаки, станет решающим фактором вашего успеха в качестве полевого командира, и нам предстоит рассмореть немало незатронутого ранее материала.

 

Для начала сообщим, что любой способный совершить дальнюю атаку отряд не только отмечен значком дальней атаки (), но и сопровождается сведениями о ней.

 

Дальность

 

Во-первых, все дальнобойные отряды обладают максимальной дальностью, в пределах которой они могут выпускать свои снаряды: короткая, средняя, дальняя и осадная. Короткая, средняя и дальняя дистанции представлены на линейке соответствующими отрезками. А отряд с «осадной» дальней атакой может производить огонь через всё поле битвы, без ограничений по дистанции!

 

 

Чтобы замерить дистанцию дальней атаки, достаточно приложить один конец линейки к краю диска и проверить, попадает ли цель хотя бы краем своего диска в подходящий отрезок. Вы можете замерять дистанцию, когда угодно. Когда вы активируете диск и его цель достаточно близка, вы можете произвести выстрел.

 

Количество кубиков

 

Во-вторых, в “Warhammer: Diskwars” дальние атаки совершаются при помощи броска специальных кубиков боя. Соответственно, каждый дальнобойный отряд располагает «количеством снарядов», и количество изображённых значков кубика совпадает с количеством кубиков, которые и нужно бросить при проведении дальней атаки.

 

Шесть граней кубика боя в “Warhammer: Diskwars”

 

Любой кубик боя даёт один из пяти возможных результатов, и все выпавшие значки рассматриваются отдельно друг от друга.

  • Отклонение (Scatter, ). Выбросив на кубике «отклонение», вы перебрасываете его, при этом в качестве новой цели выбирается любой диск, находящийся в пределах короткой дистанции от изначальной цели. Повторно выброшенное «отклонение» никакого эффекта не производит, но все остальные результаты применяются в обычном порядке. (Да, «отклонение» может привести к тому, что вы проведёте атаку по своему отряду!)
  • Попадание (Hit, ). Выбросив на кубике «попадание», вы наносите цели урон дальней атаки вашего отряда. «Попадания» при атаке на осадную дистанцию не учитываются (т.е. не производят эффект).
  • Критическое попадание (Critical Hit, ). Выбросив на кубике «критическое попадание», вы не только наносите урон цели, но и можете положить на её диск жетон активации, если в текущем раунде цель ещё не активировали.
  • Промах (Miss, ). Любой кубик боя с результатом «промах» не производит никакого эффекта.
  • Хаос (Chaos, ). Выпавший «хаос» не производит никакого эффекта, если у проводящего дальнюю атаку диска нет способности, которая им активируется.

Как вы можете убедиться, специальный кубик боя превращает дальний бой в нечто большее, чем простая система попаданий и промахов. Широта возможных результатов добавляет важности вашим тактическим решениям и ещё больше погружает вас в хаос и изменчивость охваченной бесконечной войной мира.

 

Сила атаки

 

Волшебный лук Девы-стража наносит магический урон, а не физический

 

В-третьих, в дополнение к максимальной дальности и количеству кубиков каждый дальнобойный отряд располагает силой атаки, а также типом урона, который та наносит.

  • Сила атаки дальнобойного отряда — это количество урона, которое он наносит за каждое выпавшее на кубиках обычное или критическое попадание.
  • В “Warhammer: Diskwars” есть два типа урона: физический и магический. Оба типа урона работают одинаково, вот только некоторые отряды располагают сопротивлением (или даже полным иммунитетом) к тому или иному типу урона.

Дальнобойные отряды играют ключевую роль в любой армии. Они производят огонь до начала рукопашной схватки, поэтому могут вывести диски противника из строя прежде, чем те начнут действовать, и расширяют вашу зону влияния на поле битвы. И пока грохочут мушкеты и свистят над головой магические огни, вам нужно разобраться, как наиболее эффективно использовать дальние атаки в своей кампании по захвату Старого Света.

 

Особые способности

 

На дисках базового набора игры “Warhammer: Diskwars” встречается тринадцать разных ключевых слов, и все они вводят особые способности, которые разнообразят отряды игры и позволяют игрокам формировать и развивать специализированные армии и стратегии.

 

Многие ключевые слова, как «Неистовство» (Frenzy) или «Неотступность» (Relentless), позволяют дискам ломать некоторые базовые правила игры. Например, диск с «Неистовством» способен атаковать не один диск, а все скованные с ним боем диски. А диски с «Неотступностью» могут продолжать движение, даже когда согласно стандартным правилам они должны остановиться и «сковаться» боем с вражескими отрядами.

 

Другие ключевые слова, как «Удар X» (Impact X) или «Сопротивление (X)» (Resistant (X)), выступают в качестве дополнительных общих правил для некоторого числа разных отрядов. Любой диск с ключевым словом «Удар X» наносит физический урон в количестве, равном X, любому скованному с ним после переворота диску. Как и дальнобойный урон, «ударный» урон наносится во время фазы активации и может позволить уничтожить отряды противника прежде, чем те будут активированы и прежде чем применяется рукопашный урон. Что до отрядов с «Сопротивлением (X)», они получают лишь половину причитающегося урона (с округлением вверх) от указанного источника.

 

Поскольку битвы “Warhammer: Diskwars” происходят посреди хаоса и смятения Старого Света, игре, конечно же, нужно брать в расчёт могущественную магию, которой пользуются чародеи Империи, демоны Хаоса, высшие эльфы и пр. Один из способов, которым в игру привносится магия, является ключевое слово «Магия (X)» (Magic (X)), которое позволяет диску наносить магический урон любой цели в пределах средней дистанции. Эта могущественная способность не требует обычного для дальней атаки броска кубиков; она является активной способностью, и диски с «Магией» — наиболее могучие и важные отряды в этой игре.

 

Кроме того, многие из отрядов с ключевым словом «Магия (X)» располагают особенностью «Заклинатель» (Caster). Особенности не связаны с какими-либо способностями, но служат в качестве ссылок для других способностей, чем очень помогают таким дискам, как Светлый маг (Bright Wizard). Например, карта приказа «Кулаки Морка» (Fists of Mork) позволяет заклинателю высвободить могучую магию и направить её на своих противников.

 

Вместе ключевые слова и особенности, а также уникальные способности, которыми обладают некоторые диски, отличают одни отряды от других и придают им неповторимость. Наблюдая, как Гром Брюхо (Grom the Paunch) переваливается со стороны на сторону во время движения через поле битвы, вы знаете, что его комбинация из «Удара 3» и «Неотступности» превращают этого гоблинского полководца в страшную угрозу для любых вражеских отрядов на протяжении всех его пяти переворотов.

 

 

Карл Франц (Karll Franz) не может похвастать столь же сильным физическим «ударом», как у Грома Брюха, зато ключевое слово «Полёт» позволяет ему игнорировать во время перемещения любые диски и элементы местности, а его уникальная активная способность может помочь проницательному полководцу воспользоваться даже самыми безобидными ошибками противника.

 

 

Способности дисков и ваш план на битву

 

Ключевые слова, особые способности и дальние атаки ваших отрядов могут обеспечить вас всеми необходимыми для превосходства на поле битвы инструментами, но для победы вам понадобится гораздо больше. Битвы в “Warhammer: Diskwars” яростны и хаотичны, и если вы не хотите, чтобы вас разгромили, вам нужно изучить, как читать перемещения вашего противника и как использовать поле битвы себе в преимущество.

 

В нашей следующей статье мы рассмотрим, какой выбор доступен игрокам во время подготовки сценария, в том числе расскажем о том, как местность, которую вы выбираете, может менять весь план на предстоящую битву!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Ksedih написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Балин, всё таки это надо брать. Никаких утырских покрасок миниатюр и склеивания миллиона деталей, чистая ИГРА, дааа, вот такое я люблю :D

3e6p написал 11 лет назад: # скрыть ответы

а как же утырские выдавливание жетонов и одевание протекторов? :)

Ksedih написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Не, ну, даже для меня, выдавить жетончики и надеть протекторы - это не так сложно. А вот клеить/красить - это уже совсем другое, реально трудозатратное хобби, не имеющее никакого отношения к настольным играм.

3e6p написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Призываю в эту тему любителей DreadBallа!
Ибо призывать любителей Вархаммера это банально :)

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

а мы-то чего? две капли клея на 10 миниатюр - не так геморно, как армии собирать

fonfrost написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Действительно, зря вы нас призвали. Я вот только две команды за пол года смог покрасить, и то весь процесс покраски больше на каторгу смахивал, а еще 2 команды красить вроде надо + "ктулху", судей и чирлидерш, которые скоро приедут... ужас.

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

зачем тебе столько команд? в турнире участвет одна всего - когда уже начнём? дай свои кому-нибудь

fonfrost написал 11 лет назад: #

Так я для общего дела, раз уж сразу взял 4 команды :) Ну а "ктулху" я заказал как алтернативу гномам, если с ними не пойдет.
Андрею я предложил "крыс", он не против ими попробывать поиграть.

MisteriG написал 11 лет назад: #

Чих пых, моя первая попытка собрать команду роботов Dreadball потерпела неудачу :(
Мелкие, без клея не держатся, различные, какие куда непонятно, хотя и различаются штучками. Бррр))

Aganov написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Dungeon Command в помощь. Покрашенные миньки, минимальное время сетапа и никаких кубиков.

Atalis написал 11 лет назад: #

Dungeon Command скорее "стычка в подземелье" нежели эпическая битва. Не хватает масштаба по ощущениям. Больше ощущалось даже как битва магов, каждый из которых призвал существ на подмогу.

В Вахе бой идет отрядами, чувствуется сражение. Масштаб. DC ближе к компьютерным "Героям Меча и Магии" когда на каждый тип войска одна фигурка.

А вот диски... механика выглядит интересной, но опять таки эпичность происходящего мне кажется исчезает. Однако не играл, судить не могу.

Nelud написал 11 лет назад: # скрыть ответы

По-моему, вырисовывается эдакий WHFB для бедных. Я б попробовал!

Warlord1 написал 11 лет назад: #

Попал в точку :)

EPMAK написал 11 лет назад: #

Скорее чисто для настольщиков, т.к. любители минек на это только рожу скривят :)
Только эти перекладывания дисков редкостная шняга, конечно.

zlodich написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Ну или как "мостик" для настольщиков в болото вархаммера, попробовав однажды который обратно дороги уже почти нет.
А так, имея армию в ФБ, интересней поиграть именно в ФБ чем в эту шляпу.

Nelud написал 11 лет назад: # скрыть ответы

У настольщиков уже есть своё "болото" в виде "Хаоса в Старом свете", "Warhammer: Invasion" и т.д. Так, что в болото миниатюрных варгеймов эта игра не перетянет. Но хотя бы отучит от линейкобоязни, я надеюсь.

AlexFang написал 11 лет назад: # скрыть ответы

От линейкобоязни лучше ИксВингом отучать

RAVE написал 11 лет назад: # скрыть ответы

его сложнее на игротеку таскать, менее транспортабелен.

fonfrost написал 11 лет назад: #

Игорь, ты что, 7 минек Икс Винга со всеми аксесуарами вполне помещаются в небольшую коробку от базы (размер коробки как у западного издания elder sign), а тут явно будет стандартная FFGшная коробка.

AlexFang написал 11 лет назад: #

А за это денег жалко платить

Ksedih написал 11 лет назад: #

Во-во, эти игры мне очень нравятся. А вот заяввление: "имея армию в ФБ, интересней поиграть именно в ФБ чем в эту шляпу", - в моем случае не прокатило, имел армию хаёв (САМ КЛЕИЛ, блин!), но как не интересовал меня сам миниатюрный вархаммер, доклеить и уж, тем более, покрасить руки так и не дошли, забросил это и стал играть в... хаос в в старом свете и инвейжен =)