![]() |
С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. | |
![]() |
С миру по нитке [27.11.2024] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В продаже Горо... | |
![]() |
Предзаказ на Bloodborne с дополнениями |
Вернёмся в Ярнам, добрый охотник? | |
![]() |
С миру по нитке (Зарубежье) [21.11.2024] |
В этом выпуске: Кучка переизданий старых игр Райнера Книция под логотипами ... | |
![]() |
Предзаказ на «Защитников Диких Земель» |
Кооперативная защита леса от безжалостных машин и загрязнения. |
Предисловие автора. Я сыграл в Race for the Galaxy более ста партий (преимущественно на компьютере) и являюсь любителем этой игры. Услышав о Roll for the Galaxy, мне стало интересно попробовать, но были опасения: вдруг это просто попытка нажиться на использовании имени раскрученной серии, сделав посредственную игру с бесконечными бросками кубиков? Но вот она появилась на Настолкэмпе летом 2015, и я решился попробовать ее... На кэмпе я играл в нее каждую ночь (иногда и не раз), потом купил ее, и к данному моменту на моем счету уже более 20 партий. Значит ли это, что мне понравилось? Читайте дальше, чтобы узнать!
Мнение автора статьи может не совпадать с мнением читателй и комментаторов данной статьи, авторов других статей, сотрудников издательств по локализации игр и троллей Тесеры.
За общим представлением об игре далеко ходить не надо — тут рядом, за углом.
Для тех, кто совсем ничего не слышал про игру (ага, не слышал он, как же — гремит, как аццкая колесница! хотя стоп, это я уже забегаю вперед...) и кому совсем лень делать лишний клик и читать тонны текста, изложу кратко суть прямо здесь.
Суть проста: закинул кубики в стакан, потряс его погромче (да что же это я опять забегаю, а?!), вывалил за ширму, расставил рядочками, поглядывая на соседей, убрал ширму, задействовал кубики для нескольких примитивных действий, потом потратил бабло, чтобы вернуть хоть что-то в стакан. Повторять до звона в ушах, смешать и взбалтывать, ощущая себя Джеймсом Бондом в далекой-далекой галактике...
Да, все именно так вот просто — это вам не элитная Борьба за галактику, об иконографику и правила которой сломали зубы уже целые поколения настольщиков. Казуальщина, одним словом. Поэтому сегодняшнюю статью мы посвятим всему тому, что расстраивает, бесит, раздражает и доводит до белого каления в новой игре. И не говорите потом, что вас не предупреждали перед покупкой!
Минусы начинаются сразу, стоит только вскрыть коробку — бумажный органайзер никак не способствует удобному хранению игровых компонентов. Например, этот отсек для пластиковых стаканчиков, по которому они будут летать взад-вперед при транспортировке. Скорее всего, проблему можно решить покупкой дополнительного органайзера, но мы будем ставить вопрос ребром — а надо ли вообще тратить деньги на эту игру?
Планшеты игроков тонкие. Экономия ради снижения цены? Цена, кстати, не самая низкая — на сайте известного зарубежного магазина игра стоит $41.5 ($60 до скидки). Дешево? Карточная версия обойдется почти вдвое дешевле, в $24. Может быть, игра насколько глубокая и вариативная, что стоит такой переплаты? Или все дело только в сотне с лишним кубиков и пяти ярких стаканчиках?
Стаканчики и правда красивые. Но шумные. Почему нельзя было сделать их из другого материала, как в Каменном веке, например? Вас выгонят из любого приличного места в начале второго хода, а о том, чтобы сыграть ночью в одной квартире с маленьким ребенком, можно забыть навсегда. Если у вас нет детей, то очень скоро к вам придет бить морду ваш сосед — охранник из "Пятерочки", который не может заснуть под перестук даже после двух литров пива. А с заплытым глазом вам будет непросто рассмотреть значения на маленьких кубиках, которые просто напечатаны на гранях и обязательно сотрутся ко второй сотне партий. Если вы не выбросите игру в процессе первой партии, разумеется.
На этом с компонентами можно закончить. Если вы еще не передумали брать игру, то можете сделать это по ходу следующего раздела, в котором мы рассмотрим
Вы можете объяснить кому-нибудь правила Race of the Galaxy? Если да, то вы легко победите в игре "найди 10 отличий". Причем вряд ли эти отличия будут в пользу новинки. Где, скажите мне на милость, изящное решение с использованием карт в качестве валюты для постройки других карт? Почему каждый тайл встречается в единственном экземпляре? Где военные миры? Где миры с накоплениями? Где специальные способности планет? Где возможность запороть противнику двойное потребление, заставив его потребить здесь и сейчас? Где, в конце концов, разные стоимости покупки карты и количество ПО за нее в конце партии? Кому по душе придется такой примитивизм — купил за 3 и получил в конце 3? Знай, греби себе новые кубики и заселяй планеты, раз они все одинаковые с точки зрения финальной ценности. И прочая, и прочая...
Впрочем, общего тоже немало — Roll паразитирует на своем "хозяине" очень искусно! Игра присвоила себе целую вселенную, при этом не сильно заморачиваясь на ее развитии. Названия и изображения карт перекочевали на тайлы один в один, в большинстве случаев подгоняя их способности под свои простые нужды. Самые интересные из карт, разумеется, "окубарить" не удалось, да и нужно ли было делать это для такой примитивной игры? П — Примитивизм!
Или же вы относитесь к другому лагерю — пробовали играть в Race, но не смогли продраться через тернии к New Sparta? Тогда Roll станет бальзамом для вашего мозга, который, видимо, не очень любит перегрузки. Это игра для вас — брось кубик, поставь кубик, используй кубик, купи кубик. Никакой иконографики, все написано на самих тайлах и разжевано на большой ширме-подсказке. Смотрите не засните в процессе! Упасть лицом на кубики из этой игры не так страшно, как наступить на детальку из Lego, но приятного все равно мало.
Вы можете тешить себя той мыслью, что вводные остались такими же — построй 12 карт/тайлов (правда в Roll вам любезно дают на старте три — опять же, чтобы не перегружать выбором стратегии) или разори вместе с товарищами пул ПО из расчета 12 штук на брата.
Выбор роли остался без изменений, но теперь вам для этого нужно использовать самый неподходящий в данный момент кубик. Поначалу они все будут казаться вам неподходящими — это же кубики! Впрочем, ничего страшного: так как кубики вы бросаете за ширмой, и никто не видит, что у вас выпало, то вряд ли кто-то помешает вам перевернуть любой из кубиков нужной стороной... Один из главных минусов игры — не вы один такой умный, да-да! Считаю, что обязательно нужно контролировать броски всех соперников. А вдруг они тоже жульничают?!
Еще авторы игры зачем-то поменяли местами порядок производства и торговли. Нет, понятно зачем — они считают игроков тупыми. Произвел и отгрузил — что может быть проще? П — Простота! Бери больше, кидай дальше, причем сделать это можно за один ход, если удачно подсуетиться. В Race такой фигни не было! Там ты даже не мог сам решать, отгружать тебе товар или нет: "грузите апельсины бочках", и никаких гвоздей! Развели, понимаешь, демократию... Но это я снова забежал вперед и раньше времени начал описывать
Вы любите "Косынку" и "Солитер" так, как его любит Лерочка из бухгалтерии? Нет? Тогда вам уже давно пора прекратить читать эту статью и заняться, наконец, делом!
Так вот, игра на 146% представляет собой копание в собственном планшете. П — Пасьянс! Единственный способ навредить другому игроку — это при поиске нужных тайлов зажилить себе в стек технологию (особенно 6-ку) или планету, которая хорошо подходит к империи вашего соперника. Возможно, именно это будет греть вам душу, когда вы все равно сольете ему over 100500 очков. Не одно, так другое подойдет, и он построит и запустит движок, который принесет ему победу. Остановить его вы все равно не сможете. Смиритесь с этим, правда.
А перед этим испытайте боль и унижение даже в такой простой игре. Почему? Во-первых, все ваши ухищрения по расстановке кубиков ничего не значат, если у соперника этих кубиков в два раза больше. Здесь поможет только одно — после поднятия ширм легким движением ноги толкните стол, и все кубики разлетятся по столу, потому что никак не закреплены. Ваш соперник вряд ли вспомнит, как стояли все его кубы, ну а вы-то свои четыре-пять может и запомните...
В-вторых, вы серьезно думаете, что вам всегда будет выпадать то, что вам нужно? Это же куууубики! Только на белых кубах есть сразу все фазы, а выбирая цветные будьте готовы к тому, что они предательски будут выпадать той единственной стороной, которая вам не нужна. Как мы все знаем, по закону подлости вероятность выпадения нужной грани обратно пропорциональна количеству нужных вариантов. То есть если вам нужно выкинуть на D6 единицу, то вы обязательно ее выкинете. А если нужно на нем же выкинуть 2+, то вы снова кинете единицу! Проверено, работает безотказно.
В-следующих, вы абсолютно не управляете тем, что придет вам в руку. Чтобы найти что-то хотя бы немного подходящее, обычно нужно перерыть кучу тайлов. Как это сделать? Только потратив много кубов в фазу поиска. И потратить надо действительно много! Один куб дает один тайл, плюс можно сбросить любой количество ненужных тайлов, чтобы получить такое же количество еще более бесполезных. Забудьте то, чему вас учили в Race! Забудьте про получение карт в любой фазе при наличии соответствующих абилок карт! Только поиск (П — Поиск!), и никак иначе.
Засада в том, что для того, чтобы заставить потраченный куб работать снова в следующий ход, вам нужно заплатить $1. Как заработать $1? Никак! :) Шутка. Надо потратить один куб в первую фазу, и он принесет вам целых $2. То есть за четыре куба можно вытащить тайл, усмехнуться, сбросить его, вытащить еще два, матернуться, оставить их себе на память, сбросить третий и четвертый кубы, заработав $4, и вернуть все четыре куба назад в стакан в конце хода. Как вам такая перспектива, а? Нет, конечно же есть и другие способы получения денег, но кто же в здравом уме будет использовать отгрузку за деньги, если можно получить вместо этого ПО? Это в Race карты — ценный ресурс, а тут... Еще деньги могут принести некоторые технологии или некоторые планеты при заселении, но я бы не советовал вам на это рассчитывать.
Ну а если все же вы умудрились вытащить что-то нужное, то будьте готовы потратить в одну из следующих фаз столько кубиков, сколько написано на тайле, чтобы выложить его в состав своей империи. Как вы думаете, ваши соперники упустят такую лакомую возможность прокатиться на вас? Ответ отрицательный. Они обязательно выберут для использования ту же фазу, которая нужна вам, и именно в том размере, в котором нужно им. П — Паразитизм! Воистину Pain for the Galaxy...
Аналогичным же образом дело обстоит и с циклом П-П — вас поимеют (П-П — это аббревиатура цикла Производство-Потребление, можете использовать ее при общении с крутыми настольщиками, у которых за плечами тысячи партий в Race — сойдете за своего). Пока вы будете производить товары на своих жалких двух планетах, за счет вашего выбора соперники произведут четыре и тут же отгрузят шесть, заработав очков двадцать (да, именно так, при помощи своих крутых технологий). Конечно, они могут это себе позволить, с крутым желтым миром, который даст им кучу бабла, и виртуальными отгрузками, когда им не надо будет тратить на это кубы...
Но в этом есть и плюс — игра вряд ли будет длиться более 30-40 минут (т.е. свой движок вы вряд ли успеете запустить на полную мощь), после которых вы сможете с чистой совестью вернуться к вашему любимому Манчкину, рассказывая всем, что почти обыграли этих ребят в Галактику (П — Победа!). Разумеется не уточняя, в какую именно.
Вы все еще здесь? Тогда у вас за плечами точно есть хотя бы пол-партии в Race. Специально для вас можно отдельно перечислить
Три стартовых тайла против одной стартовой планеты. И вот ваша стратегия на партию загнана в жесткие рамки.
Тайлы, кубики и деньги — отдельные ресурсы. Вам больше не надо думать о том, какие карты, которые были единственным ресурсом, оставить в руке.
Все способности дублируются текстом. Несмотря на то, что новая игра легче, иконографика заменена текстом, который съедает часть и так не самых больших тайлов.
Действия больше не выполняются автоматически. Действия в выбранной фазе выполняют только те, у кого есть кубики на выбранной фазе.
Нет обязательства выполнять выбранные действия. Даже если есть такая возможность — теперь нельзя заставить противника использовать товары на мирах так, как ему будет невыгодно.
Действие можно выполнить за несколько ходов. Например, улучшение или освоение. Или выполнить одно действие несколько раз. Поиск или освоение планет, например. На моей памяти, максимум заселенных за один ход планет — четыре, но и это не предел. Все зависит от количества назначенных кубиков.
Костыль при игре вдвоем. Вы не выбираете по две фазы, вы просто бросаете кубик.
Нет способов выбирать из большего числа тайлов. Кроме сброса большого числа тайлов.
Нет способов управлять своими стеками технологий и планет. Кроме одной технологии в единственном числе. Или при помощи сброса тайлов, но если вы хотите поменять порядок тайлов в стеке, то... страдайте.
У технологий особенности беднее, чем в оригинале. Кроме reassign они в основном они сводятся к получению дополнительных ПО, денег или каких-то бонусов при заселении, производстве или отгрузке.
Новые тайлы можно получить единственным способом. То есть только при поиске, тогда как новые карты можно было получать в любой фазе.
Вы не можете построить технологию и планету, которые занимают разные стороны одного тайла. Или дудочка, или кувшинчик.
Новый класс технологий — reassign. Они позволяют переназначать неугодные кубики на другие фазы. Логичный шаг в связи с рандомом при броске кубиков.
Новые технологии 6+ более унылые. Есть одна технология, которая может принести много ПО (за миры, из дополнения), остальные обычно приносят не более 4-6 ПО даже при грамотном использовании. Зато они сами базово приносят 6 ПО.
Военных миров нет. Такие миры заменены на миры, дающие красные кубы, которые позволяют более активно осваивать тайлы.
Миров с накоплениями нет. Миры, которые появляются сразу с товарами — совсем неравноценная замена.
У миров нет никаких особенностей. Оставили только цвета, включая серый, при освоении миры добавляют (и иногда убивают) кубики, некоторые при освоении дают $1-2.
Фазы производства и потребления поменяли местами. Теперь при грамотном планировании (читай, удаче) за один ход можно произвести и отгрузить товары.
Нет удвоенной отгрузки за ПО. Все зависит только от цвета набора кубиков-"товаров" и кубиков-"ракет", возможностей по управлению ими немного. Фиолетовые кубы частично спасают ситуацию, но их мало.
Нет разделения по цене тайла и количеству очков за него в конце игры. Только технологии на 6 могут принести больше очков, чем сам тайл стоит в денежном выражении.
Возможный даунтайм и паралич анализа при программировании действий и при поиске. Вам нужно выбрать не одну (или две) фазу, а выбрать фазу, а потом назначить все кубики на выполнение действий. Каждый кубик на поиске — это один поиск в мешке и предварительный выбор того, что пойдет в сброс для увеличения глубины поиска.
Время партии. Даже вдвоем вы вряд ли сыграете быстрее, чем минут за 25-30. За это время карточную версию можно разложить.
Если же все мои доводы не убедили вас отказаться от покупки данной игры, то могу сказать только одно — эти #продажныеблогеры не зря едят свой хлеб!