demon7720 написал полчаса назад к игре Серп: # За такую провокацию, я бы выдавил вам на лицо кое что дельное 😂
kirkot написал полчаса назад к игре 1919 Новое начало: # Но, тем не менее, цена уже опустилась до 2029 руб) Ждем 1919 руб)
irokez написал полчаса назад к новости Предзаказ на Worms: # Пару лет назад купил в стиме worms reloaded, с тех пор с друзьями наиг...
PSARUS написал час назад к игре Santorini: Pantheon Edition: # Может, хоть эту коробку привезут... Перефразируя мем: "Лавка! Крауды! ...
censored написал 2 часа назад к игре Трикерион. Искусство иллюзии. Полное издание: # базовая сила 1. модификатор - 1. получается 0 очков действий. к тому ж...
Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ...
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder.
Предзаказ на Worms
Червяки - теперь и на столе.
С миру по нитке [01.10.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы игры от...
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Пернатые»
Милые птички могут не только позировать на веточках и красиво щебетать под окном...

Siar

Настольная «Игра престолов»

20 июня 2023

Информация

добавить
игры Игра Престолов. Второе издание
компании Hobby World
Fantasy Flight Games
Дата: 20 июня 2023
Источник: «Обзорная площадка»
Оценка пользователей
8.4323
-

Обзор от «Обзорной площадки»

 

 

Настольные воплощения известных медиафраншиз, как правило, привлекают к себе больше внимания, чем настолки, создаваемые на голом месте. Поклонники оригинального произведения начинают следить за игрой ещё на стадии разработки — и требования к ней априори устанавливаются повышенные. Малейший недочёт грозит повлечь за собой обвинения в эксплуатации громкого имени.

 

Кристиану Петерсену изначально пришлось нелегко с разработкой. Ведь он замахнулся ни много ни мало на цикл «Песнь льда и огня» Джорджа Мартина, а про «Игру престолов» сегодня не слыхал разве что какой-нибудь слепоглухонемой капитан дальнего плавания.

 

Эпичная серия романов о Железном троне породила сериал, две компьютерных игры и несколько настолок. Стратегия «Игра престолов» (не путать с ЖКИ) — одна из них.

 

 

 

 

Настольная «Игра престолов» впервые увидела свет ещё десять лет назад, в 2003 году. Изначально она была рассчитана на троих-пятерых игроков. В 2011 году увидела свет вторая редакция, которая отличается обновлённым оформлением и доработанными правилами. Максимальное количество игроков в ней увеличено до шести. В этом обзоре рассматривается именно эта версия.

 

Игра не повторяет сюжет оригинального произведения, а просто создана по его мотивам. Строго говоря, с тем же успехом Петерсен мог бы прикрутить свою игровую механику к любой другой игровой вселенной.

 

 

 

 

События игры развиваются на континенте Вестерос. После смерти короля Роберта Баратеона в стране развязалась гражданская война. Шесть крупных феодальных родов государства, называемых Великими домами, по разным причинам вступили в борьбу за Железный трон. Победитель будет только один. Ведь тот, кто играет в престолы, либо побеждает, либо погибает.

 

Баратеоны — самый молодой из Великих домов. Но именно к этому дому принадлежал покойный король Роберт. В своё время он силой забрал власть у дома Таргариенов, который когда-то объединил семь королевств Вестероса в одно и правил без малого три сотни лет.

 

 

 

 

Грейджои — древний род с Железных островов. Это непревзойдённые мореходы и пираты, о чём говорит их девиз: «Мы не сеем». Их щупальцы достают повсюду, «где люди чуют запах солёной воды и слышат плеск волн». Но тем не менее они были бы не прочь проникнуть и в глубь материка.

 

 

 

 

Ланнистеры — богатейший дом Вестероса. Вдовствующая королева Серсея — урождённая Ланнистер. В настоящее время она является королевой-регентшей при малолетнем наследнике Роберта и поддерживает свой родной дом.

 

 

 

 

Мартеллы владеют Дорном, самым южным королевством Вестероса. Их девиз: «Непреклонные, непокорные, несломленные» (другой вариант перевода: «Непреклонные, несгибаемые, несдающиеся»). Знамениты тем, что единственные не покорились военной силе Таргариенов и присоединились к Железному трону на двести лет позже остальных королевств посредством двух дипломатических браков.

 

 

 

 

Старки до появления Таргариенов являлись королями Севера. Это суровый край суровых людей. Эддард Старк, глава дома, был близким другом короля Роберта. Они вместе воспитывались и вместе же свергали Таргариена. Так что Эддард с тем же успехом мог в тот момент стать королём. Сам Роберт считал, что так было бы лучше.

 

 

 

 

Тиреллы прежде были всего лишь королевскими стюардами, но именно Харлен Тирелл сдал Эйегону Таргариену Хайгарден и за это был облачён властью. Вот как важно оказаться в нужное время в нужном месте.

 

 

 

 

Коробка игры прекрасно оформлена, но качество настораживает: бумага с изображением неровно наклеена на картонную основу и пузырится. Вот прямо даже и не ожидал. Впрочем, опасения оказались напрасными. Во всём остальном качество на высшем уровне.

 

Давайте откроем коробку и посмотрим, что там лежит.

 

В самом верху видим брошюру с правилами игры и две игровые памятки. Под ними лежат игровое поле и запаянные в плёнку картонные формы с игровыми компонентами. Пока уберём всё это в сторону и попытаемся докопаться до дна.

 

Ниже лежат шесть ширм Великих домов, четыре пакета с фишками отрядов шести цветов и две стопки карт разного размера.

 

 

 

Ширмы также играют и роль памяток

 

 

Большая часть компонентов находится на упомянутых выше формах. Вырубка неплохая, но всё-таки не безупречная. Многие выдавленные компоненты остаются висеть на формах, и отделять их по одному вскоре надоедает.

 

В итоге получаем кучу картонных жетонов, среди которых жетоны нейтральных лордов, гарнизонов, приказов и влияния, куча маркеров, отмечающих позиции Великих домов на различных счётчиках, накладку «Королевский двор» и три жетона превосходства, которые сразу же бросаются в глаза своими размерами и формой.

 

 

 

Здесь находится большая часть компонентов

 

 

Один из них выполнен в форме Железного трона, выкованного из клинков. Второй представляет собою меч. Третий жетон вырублен в форме ворона. Каждый из таких жетонов даёт своим владельцам определённые преимущества, но об этом чуть позже.

 

При ближайшем рассмотрении выясняется, что колода с большими картами неоднородна. Здесь находятся карты Домов, Вестероса и одичалых.

 

На картах Домов изображены различные персонажи, имеющие отношение к тому или иному роду. Эти карты разыгрываются во время битв. Как уже говорилось, игра не повторяет сценария саги, так что в одно время отрядами могут командовать Эурон и Бейлон Грейджои, Эддард и Роб Старки, а Ренли и Станнис Баратеоны сражаются на одной стороне.

 

Карты Вестероса обозначают различные события, происходящие в разодранной распрями стране. При их вскрытии могут произойти изменения в снабжении, сбор войск или что-то ещё не менее важное. Таких карт относительно немного, но они поделены на три колоды — и каждый раунд разыгрывается по три карты. Так что иногда получаются интересные комбинации, заставляющие перекраивать планы буквально на ходу.

 

 

 

 

А сейчас самое время сказать несколько слов об одичалых для тех, кто не в теме.

 

Далеко на севере Вестероса стоит колоссальная Стена, сложенная изо льда. Она построена для защиты от белых ходоков (это такая местная нечисть) и заодно от набегов племён, живущих к северу от Стены. Охраняет её воинское братство, называемое Ночным дозором.


Белые ходоки не появлялись уже так давно, что большинство людей считают рассказы о них сказками и отказываются верить в их существование. А вот люди, живущие за Стеной и называющиеся одичалыми, постоянно пытаются проникнуть на юг, за Стену.

 

Карты одичалых как раз и нужны для отыгрыша таких набегов. Когда уровень угрозы достигает критического значения, происходит очередное нападение. Угроза нарастает при наступлении некоторых событий. А кое-какие из них приводят к немедленному нашествию.

 

 

 

 

В маленькой колоде лежат карты перевеса. Они могут использоваться в игре по желанию игроков и служат для внесения элемента случайности в бои. Но, на мой взгляд, «Игра престолов» как раз и хороша тем, что в ней случайности сведены к минимуму, а карты перевеса только всё портят. Но это уже на вкус и цвет, как говорится.

 

Игровое поле представляет собою карту Вестероса, поделённую на владения. На каждые из таких земель нанесены символы крепостей, замков, бочек и корон в различных комбинациях. Этими символами обозначаются свойства земель.

 

 

 

Выдавленные жетоны занимают весь стол

 

 

Крепости и замки дают очки сбора, на которые можно нанимать новые войска. Кроме того, если какой-то из домов захватит власть в семи таких землях, то он автоматически становится победителем. В противном случае игра продлится десять раундов, а победителем станет тот игрок, у которого будет больше замков и крепостей.

 

Земли с бочонками — это владения, отвечающие за снабжение войск. Голодная армия быстро разбежится в разные стороны, так что лучше держать этот вопрос под контролем.

 

Области с изображением короны позволяют усиливать ваше влияние на Железный трон, вотчины и королевский двор. Кроме того, влияние необходимо для удержания власти во владении, если из него уходят все ваши войска.

 

 

 

 

В начале игры все Великие дома уже готовы к войне. Каждый из них отмечает свои позиции на всех треках и расставляет свои начальные силы так, как это указано на его ширме.

 

Всего в распоряжении каждого игрока есть по четыре вида отрядов: пехота, рыцари, осадные башни и корабли. Для постройки пехотинца или корабля требуется одно очко сбора, а рыцарь и осадная башня стоят уже по два очка. Впрочем можно потратить очко на покупку пехотинца, а в следующий раз потратить ещё одно и прокачать его до рыцаря или осадной башни.

 

 

 

 

У каждого из этих войск свои преимущества и назначение.

 

Пехота участвует в боях и может развиваться в более сильные подразделения.

 

Рыцари в два раза сильнее пехотинцев, но переделать их в кого-то другого уже не получится.

 

Осадные башни полезны только в бою за область, в которой находятся крепости и замки. При таком раскладе они становятся самыми мощными войсками, но во всех других случаях они совершенно бессильны.

 

Несмотря на малую силу атаки, корабли в умелых руках становятся грозным оружием. Их основная задача — не прямое столкновение, а поддержка дружественных войск. Они могут поддерживать союзную атаку в прибрежной области, но сами не могут быть атакованы оттуда. Могут совершать набеги на берег, срывая планы противника.

 

А ещё корабли можно использовать для транспортировки войск. Одинаково эффективно защищать свои земли не получится никак. И когда противнику в незащищённый тыл высаживается ваш десант, ему приходится совсем несладко. Но не забывайте и про свои тылы.

 

Единственная угроза кораблям — суда других игроков. Но поскольку характеристики у них у всех одинаковые, всё зависит только от вашего стратегического таланта.

 

Команды войскам отдаются с помощью жетонов приказов, которые выкладываются на поле взакрытую (отбор жетонов происходит за ширмой), после чего одновременно вскрываются. Это могут быть приказы похода, обороны, подмоги, набега и усиления власти. Каждый из этих приказов имеет особую версию с дополнительными возможностями, но их количество ограничено степенью влияния игрока на королевский двор.

 

Теперь пройдёмся по трекам-счётчикам, расположенным по краям карты.

 

Вверху расположен трек угрозы одичалых, механизм работы которого мы уже рассматривали.

 

По правой кромке идут счётчики раундов, захваченных замков и крепостей, снабжения и треки влияния.

 

 

 

 

Расписывать все эти элементы я не буду и расскажу только о треках влияния, поскольку это довольно интересная штука.

 

Первым идёт трек Железного трона. Позиции, занимаемые на нём жетонами игроков, определяют очерёдность их хода. Кроме того, первый на треке игрок получает жетон Железного трона. Он решает исход одинаковых результатов отыгрышей, за исключением ничейных исходов битв, а также итоговых результатов игры.

 

На мой взгляд, очень изящное решение: одним махом и со спорными вопросами разобрались, и владельцу трона порулить ситуацией дали. А такой выбор, между прочим, нередко оказывает на игру значительное влияние.

 

Трек вотчин определяет владельца меча. Это не простое оружие, а настоящий меч валирийской стали. Один раз в раунд владелец может использовать его в любом бою для усиления атаки. Кроме того, при ничейном исходе битвы победителем объявляется Дом, чьё влияние на вотчины сильнее.

 

Лидер трека королевского двора получает в распоряжение ворона. Птицу можно использовать один раз в раунд одним из двух способов.

 

Во-первых, можно сделать неожиданный шаг. Владелец ворона может убрать один из своих приказов с поля и выложить вместо него другой. Фишка в том, что это делается после того, как игроки вскрыли все жетоны.

 

Во-вторых, с помощью ворона можно провести разведку за Стеной. Игрок смотрит верхнюю карту колоды одичалых и кладет её либо на место, либо под низ колоды. При этом он может рассказать об увиденном другим игрокам. Но говорить правду он вовсе не обязан.

 

Кроме того, положение жетона игрока на треке Королевского влияния определяет количество особых приказов, которые он может отдать за один раунд. Среди компонентов есть накладка, которая кладётся поверх этого трека. Она служит для уменьшения количества этих приказов при игре втроём и вчетвером.

 

Такая вот игра. Добавьте ко всему вышесказанному военные союзы, интриги и нарушенные обещания — и вы получите полное представление о настольной «Игре престолов». На данный момент это моя любимая стратегия. Посмотрим, сколь долго ей удастся продержаться на этом месте.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Proti написал год назад: #

Почёт и уважение этой игре. Очень долго не покидала стола в своё время, но аппетит приходят во время еды.
Основная проблема для меня это карты Вестероса. Они хоть и пытаются маскироваться под колоду событий, а на самом деле всецело крутят-вертят твоим домом как им заблагорассудится. По сути это игра играет в тебя, тебе же остаётся лишь принимать и терпеть. Мне хватает сего добра 24 на 365, поэтому хочется какого-то разнообразия. Руны успешно заняли место Престолов. Там всё то же самое, только в разы интереснее и веселее. Как вариант можно Наше Море или Сумерки.
Второй момент это количество игроков. Либо 3, либо 6. Всё остальное под большим вопросом.
Ну и карта, хотя здесь всё понятно. Когда игрушка "по мотивам", то она вынуждена быть втиснута в рамки этого самого "мотива". Тут уже ничего не поделаешь.
С дополнениями стало веселее, в частности с Мамой, но сути это не меняет. Впрочем, если бы вышло дополнение с Белыми ходоками (вкупе с режимом опв), то с удовольствием сыграл бы.

Seylorpeg написал год назад: # скрыть ответы
пара мыслей

Игра Престолов была первой серьёзной игрой в моей коллекции, вторым был Древний ужас. Достаточно длительный период две этих игры собирали вокруг себя нашу компанию и дарили сильные впечатления. Прошло несколько лет и Древний Ужас всё ещё появляется на нашем игровом столе, а вот в Игру Престолов я уже давно играю только по сети.


За 5 лет у меня получилось сыграть в реале чуть больше 20 партий, но подавляющее большинство из них было на 4-5 человек. Максимальный стол удалось собрать всего дважды - это не претензия к игре, это несовпадение графиков.

В сети счет сыгранных партий совсем недавно перевалил за 70. Сильным игроком назвать себя не могу, на истину в последней инстанции не претендую, просто хочу озвучить несколько мыслей об игре, которую я люблю и которой посвятил достаточно времени.

Оговорюсь, что ни разу не играл с допом Мать драконов (и не планирую), а вот в остальные допы с десяток партий в каждый наиграть удалось.

Танец с Драконами нравится мне гораздо больше Пищи для воронов, на это пожалуй и вовсе не стоит обращать внимания.

Почему игра не удержалась в нашей компании? Я много думал об этом сам, спрашивал друзей.
Основными причинами были - очень сильная эмоциональная вовлеченность и необходимость совершать вероломные предательства.
"Что? Вы ругаете квадрат, за то что у него 4 прямоугольных угла?" Получается, так.
Игра погружает в себя, заставляет искать комбинации на поле, но тут коварный союзник наносит тебе удар в спину и буквально уничтожает тебя. "Я был там, Гэндальф", я просто видел как люди мужественно доигрывали заруининенную партию с потухшими глазами и...всё.

Да, таков мир Игры престолов, всё именно так и должно происходить - интриги, предательство и цинизм. Всё это игра позволяет пережить. Но так сказать одно дело читать про мерзавцев, другое дело побыть ими. Принять это оказались готовы не все.

При этом те же люди относительно спокойно играют в Корни или Кровавую Ярость - там нет такой необходимости в союзах, а значит прямой "честный" конфликт. "Приемлемо".

Заметьте, это тоже нельзя поставить игре в укор - она такой и должна быть.

Что касается моих претензий к игре, основных 2 - сильная когнитивная нагруженность игрока в мидгейме и, как ни странно, аукцион/очки влияния. Ах да, ещё неизменная стартовая раскладка, но тут только сценариями лечить, отчасти это делают допы, но как они это делают мне не слишком понравилось.

Если бы мне пришлось делать очередную редакцию, первым делом именно очки влияния и аукцион подверглись бы радикальному переосмыслению.
Другим действием было бы сокращение числа ходов, скажем до 8.
Ещё момент - слишком много решений, обесцениваемых чужим вмешательством. Пожалуй, я сократил бы число жетонов на руках игроков - тем самым увеличил важность каждого отдельного решения и возможно уменьшил бы паралич анализа, который охватывает некоторых игроков уже ходу на 4 и не отпускает до самого конца. Также возможно я предусмотрел бы возможность победы союза 2 игроков (хотя скорее всего эта идея провалилась бы)

Вообще, добавил бы пару-тройку зарекомендовавших себя хоумрульных фич, просто даже в качестве опциональных правил,

вот как то так, с этого бы я начал, во всяком случае посмотрел бы как это сработает или нет.





Nelud написал год назад: # скрыть ответы

В ваших рассуждениях "что бы я сделал" вы, наверное, забыли про случайные события (карты Вестероса) . Или вы это не относите к недостаткам? ;) По-моему, в первой редакции даже был официальный вариант, где верхние карты колод Вестероса были всегда открытыми.

Seylorpeg написал год назад: #

Да, не стал расписывать уже, итак много получилось. По картам Вестероса, я бы пул случайных событий увеличил (благо есть даже фанатская колода - очень прикольные события), но брал бы на игру только часть взакрытую. Я абсолютно не против элемента случайности, считаю он должен быть)

c0wthulhu написал год назад: # скрыть ответы

У этой игры 2 проблемы:
1) геймплей абсолютно не соответствует времени партии. 6-7 часов в такого рода процесс- такое себе. 2-3 часа - красный хронометраж при таком геймплее. Игра изнурительна, медлительна, измождающая. Относится к играм, в которых в теории- все идеально, превосходные механики, все работает как часы, но на практике- сущий ужас.
2) необходимость в 6 заинтересованных энтузиастах согласно п.1.

P.S. дело не в том, что 6-7 часов это много, дело в том, что 6-7 часов на такое- много.

xiton написал год назад: # скрыть ответы

Полностью с вами согласен.
Игра для современных реалий просто устарела.
Да вроде все хорошо в механиках. Но как же долго. И по факту, ничего глобального не происходит. Стратегической игру тоже не назвать. А если ты ещё и ходишь последним, то пока все сражаться, можно в филлер играть.
В итоге, складывается впечатление что игра живёт в памяти народа, за старые заслуги. А сыграть сейчас и освежить эмоции никто не хочет.

MacTire написал год назад: #

Хочет)

a7v написал год назад: # скрыть ответы

Называть игры устаревшими это популярный тренд, но какая новая игра может заменить игру престолов?

xiton написал год назад: # скрыть ответы

Устаревание означает, не только механики, но и длительность партии. Средняя длительность партии в игру престолов, 4-5 часов. На ой взгляд, в 23 году, для среднего по механикам ареа-контроля,такая длительность уже неуместна. Есть контроли побыстрее и на меньший состав.
Если с точки зрения механик, то незнаю других игр. На ум лезут Рокуган и краудовские Самураи, но я в них не играл, сравнивать не могу.
С другой стороны, отсутствие похожих игр указывает на то что: данная механика не пошла в народ. И выходит что Игра престолов, маринуется в своем собственном соку, не имея конкурентов и поэтому есть достаточная фан база что бы ее защищать. Означает ли что Игра престолов, это отличная игра - нет. Является ли Игра престолов плохой игрой - нет. Просто она заняла специфичную нишу на подобии 18хх и прочих. Где стоит одна и ее не уничтожить.
Я сам сыграл в Игру престолов не без удовольствия, но как вспомню перетягивание каната, после 4 раунда, так снова играть и не хочется.

a7v написал год назад: # скрыть ответы

Сейчас тоже игры-монстры выходят. Вроде как нет такого универсального правила, что старая игра - длинная, а новая - короткая.- Вот новый ведьмак, пишут, 5 часов можно играть.

xiton написал год назад: # скрыть ответы

Некоторые и в билет на поезд, могут 4 часа играть. Так что все зависит от игроков.
Обратите внимание, я написал что Игра престолов, занимает специфичную нишу. И игры-монстры такая же специфичная ниша. Они выходили и буду выходить. Но это не делает их хорошими, плохими или устаревшими.
Просто Игра престолов - это тот случай когда игра не имеет приемника и ее начинают восхвалять, не обращая внимание на минусы. Но в современных реалиях, она просто стала игрой легендой, которая устаревает из-за длительности партии. Т.к. эта длительность механиками не подкреплена.

А на самом деле, наш спор - это полна ерунда. Т.к. все настольные игры являются вкусовщиной. Для меня огромным минусом, игры престолов, является длительность. Для вас, возможно, ощущения во время партии, закрывают минусы. Просто у нас разное восприятие игрового процесса.
А спор про устаревание игр, тоже не совсем адекватен, т.к. чем его измерять, тоже не понятно. И каждый в него вкладывает свой смысл.

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

Так и причем тут ниша? Вы сказали, что игра устарела, потому что долгая.
"которая устаревает из-за длительности партии"
В чем здесь устаревание? Великое множество долгих игр, которые сейчас создают - создают сразу устаревшими? А короткие игры 50-летней давности - это прям "нестареющая классика"? Зачем подменять слова? просто скажите: игра долгая и это минус. А не игра долгая - и это признак устаревания. Всё равно, что сказать "AI - устаревшая технология, потому что дорогая"

c0wthulhu написал год назад: # скрыть ответы

Можно привести контрастные примеры, чтобы понять, что геймплей*время партии отдает неоправданно большим временем. Я могу предложить контрастные варианты:
1. Хунта (легко достигает 8 часов)
2. Монополия (да, да, мем с Дауни младшим)
3. Дюна

Это очень яркие примеры ретроградных нафталинеров, так вот ИП собирается к ним в обойму, одной ногой стоит уже там.

P.S. по аналогам ИП могу назвать такое: Рокуган(как уже упомянули), Кемет, Root, Памир, Киклады.

c0wthulhu написал год назад: # скрыть ответы

Блин, забыл еще пару: Senji и Mare Nostrum

c0wthulhu написал год назад: #

И еще Shogun и еще Fief

Magdementor написал год назад: # скрыть ответы

это все хорошие ареа контроли, но в них нет очень важного компонента, который есть в ИП и за который её любят фанаты - крайнее влияние договоренностей на исход партии. Во всех вышеперечисленных играх нет механики, позволяющей поддерживать 3-му игроку одного из воюющих соперников, что порождает просто для сложной дипломатии.

Ну и раскладывать Рокуган условно или ИП это вообще вопрос странный - на самом деле кроме ареаконтроля игры по духу своему и механикам сильно разные. Хочется весело на 2 часа порасставлять жетончики - играйте в рокуган, хочется сложного политического противостояния с шахматным просчетом ходов - играйте в ИП.

xiton написал год назад: #

Ну так - это тоже специфичность игры престолов, не всем нравиться дипломатия. Поэтому на фоне других контролей на современном рынке ИП и не вывозит.

c0wthulhu написал год назад: #

>позволяющей поддерживать 3-му игроку одного из воюющих соперников
Переворот в хунте. Там 2 витка поддержки. Первый: поддержка войсками какого-то игрока, правительства или хунтистов, и второй: выбор стороны по итогу переворота. Фишка в чем: ты можешь воевать на стороне правительства, а когда переворот закончится, можно кидануть и встать на сторону заговорщиков и ловить выражение лица президента и правительственных союзников.

opcksheff написал год назад: # скрыть ответы

Это какая из Дюн здесь имеется в виду?

c0wthulhu написал год назад: #

Которая 79 года, но очень хочет:
https://memepedia.ru/wp-content/uploads/2020/02/mem-stiv-bushemi-so-skejtbordom-4.jpg

xiton написал год назад: # скрыть ответы

Для начала, внимательно прочитайте, оба мои комментария: я там указал что у игры престолов - нет прямых аналогов, поэтому для многих, она ещё хороша. Но длительность партии, уводит ее в сферу специфичных игр (не для всех). Зачем мне играть в игру престолов, если я получу больше удовольствия, за короткий срок, играя в другой ареа контроль. И таких как я, будет много. В этом и заключается специфика, время партии и требовательность к составу, игру престолов тянет вниз.

Теперь о другом.
Длительность партии - длительности партии, рознь. Где то оно, игру тянет в устаревание, а где то нет.
Все хорошо, если: партия плотная, насыщенная, ты не чувствуешь провисаний, нет даун тайма, все что происходит на столе тебя волнует, и ты вовлечён в процесс.
Но, игра устарела если: твой геймплей как бы искусственно удлинен - фидлингом. Пример ИП: расставили жетоны, вскрыли жетоны, боевка, вскрыли карты вычли значения, а теперь господа ставка на жетонах и тп. Все это искусственно затягивания игры, где когда вы разбрелись по карте, вы начинаете перетягивать канат. МИД гейм игры престолов можно смел вычёркивать т.к. в нем почти не происходит ничего значимого. Вы просто перетягиваете канат последние пять раундов, склоняя чашу весов в чью то пользу. То что происходит на другом конце, карты вас вообще не волнует.

xiton написал год назад: #

Уточню: комментарий направлен в адрес: MacTire.

a7v написал год назад: # скрыть ответы

>МИД гейм игры престолов можно смел вычёркивать т.к. в нем почти не происходит ничего значимого. Вы просто перетягиваете канат последние пять раундов, склоняя чашу весов в чью то пользу. То что происходит на другом конце, карты вас вообще не волнует.

А вы много игр отыграли? Мне кажется игра посложнее, чем кажется

xiton написал год назад: # скрыть ответы

Достаточно, чтобы понять ее требовательность к составу и времени партии.
Понятно, что ситуации, каждый раз меняются и иногда могут прилететь "пираты" через пол карты.
Но суть, не изменена, на протяжении 5-6 раундов происходит примерно одно и тоже.
И мы уходим не туда, я не говорю что ИП плохая игра, просто она устарела в рамках современного рынка настольных игр. И в первую очередь из-за длительности.
А вы не хотите это признать, но это же не означает, что игра плохая. Просто когда то игра престолов, вписывалась в реалии жизни, а сейчас стала, игрой не для всех.
Возможно нужна третья редакция.

a7v написал год назад: # скрыть ответы

Да не пойму просто всю эту зацикленность на длительности.
Вот была старая Twilight Struggle, тоже долгая.
Не так давно вышла новая Imperial Struggle. У нее много новых механик, есть улучшения и изменения, новые фичи, которые ее делают игрой, очень сильно отличающейся от Twilight Struggle, но она все такая же долгая (может дальше чуть дольше).

Но кому нравятся такие комплексные с эпическим размахом - так и играют в нее. И рейтинги всякие у него высоки (RANK: OVERALL 513 на БГГ)

Больше смахивает на то, что лично вам сложнее стало находить на игры по 4 часа, это понять как раз можно - но это не значит, что это какой-то универсальный мировой тренд в настольных играх.

xiton написал год назад: # скрыть ответы

Я уже давно считаю, что игры это вкусовщина. И их оценивание тоже спорно. Просто тема спора интересная, что такое: устарела. (ИП просто повод)
Я уже кучу раз указал, что мне ИП нравиться, но я признаю ее минусы. Т.к. у любой игры они есть.

a7v написал год назад: # скрыть ответы

Ну просто вы начали с того, что сказали, что ИП устарела, а потом получается что устаревание игры это спорный и сложный вопрос и вообще все вкусовщина

xiton написал год назад: # скрыть ответы

Я просто выразил свою точку зрения по поводу устаревания ИП. Вы попросили аргументировать, я ответил: как по мне это длина партии, которая не подкреплена механиками - всё, весь критерий. Согласиться с моей точкой зрения или нет, дело частное. Остальное уже бесполезный спор и трёп. Т.к. это сугубо моя точка зрения, а она может быть и ошибочной. Но сложно переубедить человека в ошибочности его суждений если, это не наука.

Но если пытаться в объективные критерии: устаревания, которые бы подошли всем играм без исключения. То тут уже вопрос спорный и сложный. Как и вопрос о том, что такое глубина и комплексность настольных игр. Столько проблем в настолках, что впору научную дисциплину создавать.

c0wthulhu написал год назад: #

Думаю, что объективных критериев не будет. Даже если появится какая-то ассоциация, какая-то контора типа ВОЗ, которая будет вещать что-то типа "[механика]- устарела, гоните её насмехайтесь над ней!", по типу бесконечного выпуска карт МТГ и их же бана через какое-то время, все равно всем будет фиолетово, если бы такое произолшло, первым бы полетел кубик d6, как архаизм, моветон и фи-рандомайзер из позапрошлых веков. А так, в качестве масла в огонь, могу подлить:
драфт- устаревшая механика
декбилдинг- устаревшая механика, бросок dN, где N-кол-во надекбилденных карт

minitj написал год назад: # скрыть ответы

Так может быть... Ну чисто на секунду... Просто представим допустим... А что если?? Ну например, не говорить "устаревшая игра" ??
Если уж нету никаких адекватных критериев. Просто сказать, как есть, мне не нравится играть 10 часов в одну игру, я лучше поиграю в игры где есть четкий триггер.
На перетягивание канатов много игр, они теперь все станут устаревшими? только из-за того, что в похожую игру добавили триггер?

xiton написал год назад: # скрыть ответы

Так можно сказать про любую игру.
Из разряда: Знаете я обожаю монополию, а то что вам не нравиться в нее играть 6 часов, это не мои проблемы. Игра не устарела, просто вы ее непонимание.
Тут надо подходить с другой стороны, если игра нравиться, но в нее сложно собраться или играть по тем или иным причинам, значит у нее есть проблемы.
И выходит что игра престолов, устарела и длительностью партии и требовательностью к составу игроков. Извините, сумерки империи идут не намного дольше, при почти том же составе. Но при сходных данных, обладают куда большим количеством наворотов и глубиной.

И ещё раз, мне игра престолов нравиться, просто ее длительность, ее старит. т.к. механик недосыпали для такой длительности.
Если вы в нее часто играете и вам она нравиться - флаг вам в руке играйте и наслаждайтесь. Я у вас её с полки не забрал.

minitj написал год назад: # скрыть ответы

А сумерки устаревшая?
Насколько мне известно, в неё играют очень редко и очень мало людей. Там длина партии большая, а кто-то и вовсе не хочет играть с новичками потому что правила объяснять сложно, а кто-то сливается с объяснений игры потому что правила понимать сложно и т.д Это проблема устаревшой игры или людей, что хотят\не хотят в неё играть?

Жидкий у вас пример выдался, как и аргументы.
Устаревшим может быть пейджер, потому что на него сейчас не позвонить и не написать, а вот с настольными играми врятли такое выйдет. К сожалению даже монополия и уно не устаревают.

xiton написал год назад: # скрыть ответы

В сумерки не играл, так что тут мои рассуждения не будут подкреплены партией, а просто тем: как мне видится.
У сумерек как минимум уже 4 редакция и наверняка будет 5 и 6.
У игры престолов пока две редакции. Будет ли третья, большой вопрос. Честно, сам бы хотел глянуть третью редакцию, игра то неплохая.
Но базис у данных игр, при примерно одинаковой временной затрате, не сравниваемый. Они просто разные по тяжеловесности - это как с каменного века, пересесть на ласерду.
Но попробую такой пример: почти каждый год выходят "убийцы" сумерек империи. Значит запрос у публики на игру есть и она не устарела. Плюс находиться на 5 месте бгг.
А где запрос на "убийц" игры престолов. Таких почти нема. Значит игра, не особо то и нужна современному рынку.

danceandfight написал год назад: #

Публика сама обычно не знает чего хочет - спрашивать ее мнение напрямую, ну такое себе.

minitj написал год назад: # скрыть ответы

Ты похоже в танке, биться об стену смысла не вижу))
Кто-нибудь другой наверняка развалит твой очередной неудавшийся пример, поэтому чисто накину рандомных слов, а ты поищи смысл, вдруг там будут подсказки.
Франшиза,деньги,доступность,появление на рынке,нынешнее разнообразие, год выставления оценок.

xiton написал год назад: #

А и не надо, настолки вкусовшина. Может я у себя в подвале варгеймы раскладываю на 40+ часов.
У меня нет цели доказать свою правоту. Сам спор бессмыслен, т.к. важен процесс, а не убеждение оппонента или результат. в результате спора, чаще всего каждый остаеться при своем. Вы при том что ИП - отлична игра не имеющая аналогов и поэтому хороша и для современного рынка. Я при том что ИП уже устаревает/ла для современных игроков.
И по большому счету оба будем правы, т.к. понятие правды тоже абстрактно, как и перестовление фишек на столе.

Chislovoj написал год назад: #

Я могу вам показать сообщество по Сумеркам, которое каждую неделю собирает до пяти столов)

androssov написал год назад: #

Ну мы партию часа за три отыгрываем, не знаю как кто-то умудряется играть 6-7 часов, только если не в первый раз. Вот про количество и качество игроков уместно, это главная проблемы игры. Но современные конкуренты либо слишком упрощены как рокуган и империи, либо не совсем в этом жанре как иниш и блад рейдж

Chislovoj написал год назад: #

Поиграйте в Diplomacy.

Siar написал год назад: #

Мне казалось, при всем этом игра была раньше очень популярна. Разве нет?

Razorvi_KapbITo написал год назад: #

Нужно много времени. И много народа.

Если раскладывать пару раз в год в заинтересованной компании, то играется отлично.

androssov написал год назад: #

Устаревание значит, что появился аналог с более современными или качественными механиками, но сейчас нет ареаконтрола, где дипломатия значит больше чем ваша армия. Так что устаревать еще рано

Stereochild написал год назад: # скрыть ответы

"впервые увидела свет еще десять лет назад, в 2003 году."

https://media.tenor.com/Jsyj18nP2FYAAAAM/confused-math.gif

c0wthulhu написал год назад: # скрыть ответы

Речь о первом издании, где был в базе предел 5 игроков
https://boardgamegeek.com/boardgame/6472/game-thrones

opcksheff написал год назад: #

Речь про десять лет.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

А вам как игра?

deleted239847293874286793 написал год назад: # скрыть ответы

Очень жаль, что она на троих минимум. Чаще всего играем вдвоем, поэтому не рассматривал для приобретения.

Chmonya написал год назад: # скрыть ответы

В базе скорее минимум на 5)

vitamin написал год назад: #

Я бы даже сказал есть смысл в базу только 6-ом :)

Игра огонь!!! Интересно было бы попробовать исходную игру, По-моему так и называлась Дипломатия 🤔

Kromm_Kruah написал год назад: # скрыть ответы

В игре несмотря на обзоры тема не чувствуется совсем и это очень хорошо, так как литературная основа очень слабая. Игра неплохая, но не шедевр.

Siar написал год назад: #

Очень слабая, ахах.

a7v написал год назад: #

Тема не ощущается только в том ключе, что игра никак не подталкивает к "историчным" альянсам, но в целом дух игры престолов прекрасно передан - меняющиеся союзы, предательства, эпические военные кампании, логистика