Duncan_Isidor написал 24 минуты назад к игре Легенды морей: # Маракайбо же.
Seylorpeg написал полчаса назад к мысли на тему Ловушка Покемона: # Вы уже второй раз поднимаете один и тот же вопрос, который не слишком ...
Evgord написал полчаса назад к игре Легенды морей: # Согласен, в базе хотелось бы немного больше раскрытия темы пиратства, ...
c0wthulhu написал полчаса назад к мысли на тему Ловушка Покемона: # Пояснительную бригаду. Я не понял.
Seylorpeg написал полчаса назад к мысли на тему Ловушка Покемона: # Вопрос касался сути, а не формы, так-то. Вот так приравняешь человек...
«Сезоны» возвращаются!
Вместе с дополнениями «Заколдованное королевство» и «Дорога судьбы»
Две необычные игры на любой случай
Друзья, а у нас уже вовсю продаются две небольшие и весьма необычные игры
Башня анонсов
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Идут сборы на Lord of Loot
Кооперативное семейное приключение с героями, монстрами и магией.
Идут сборы на Threshold
Настольная версия MMORPG.

Siar

Ghost Stories: обзор

30 июля 2023

Информация

добавить
игры Ghost Stories
персоны Антуан Боза
компании Repos Production
Дата: 30 июля 2023
Источник: PRO BOard Games
Оценка пользователей
8.5024
-

Обзор от Pro BOard Games

 

 

 

 

Древний Китай, неизвестно какой год непонятно какой эры, неизвестно какой год правления неизвестно какой династии. События разворачиваются в такой удалённой деревне, что кажется, она расположена на самой границе миров — человеческого и демонического. И неудивительно, что именно с этой деревни решил начать своё вторжение Ву-Фенг, страшный и ужасный повелитель демонов преисподней. Однако на его пути встают четверо странствующих монахов, нанятых старейшиной деревни. Именно им придётся вступить в неравную схватку с воплощениями зла, опираясь на собственный нехитрый скарб (обладающий, однако, некими магическими свойствами) и на скромную поддержку жителей. Примерно так можно описать игру Ghost Stories. Замечательный сюжет, лежащий на стыке «Великолепной семёрки» и «Большого переполоха в Маленьком Китае», заключённый в рамки строгого абстракта и кризис менеджмента — вот что такое «Истории с призраками».

 

 

 

 

Если посмотреть на рейтинг игр на BoardGameGeek, то игра Ghost Stories занимает место на второй странице рейтингов. Это не так уж плохо, учитывая то, что игра в этом году празднует своё десятилетие. Обзоров и отчётов об этой игре в Интернете написано достаточно много, но за десять лет новинки настольной индустрии отодвинули в сторону коробку «Призраков» в списках игр. За такой долгий срок многие успели приобщиться к игре и составить о ней своё мнение. Однако год за годом игра переиздаётся — и находятся новые покупатели и поклонники (как, впрочем, и противники). Очевидным остаётся одно: как ни странно, игра не оставляет равнодушным никого, кто с ней сталкивался. Давайте попробуем разобраться, как смотрится этот старичок в наше время, после выхода многих, более современных кооперативных игр.

 

Как и любой другой обзор, этот также стоит начать с обзора компонентов. Несмотря на возраст, разнообразие и качество компонентов игры порадует даже искушённого игрока. Начнём, пожалуй, с фигурок. Конечно, в современных играх миниатюры выполнены гораздо качественнее, и винил, из которого они изготовлены в Ghost Stories, сейчас смотрится несколько архаично, однако фигурки выполняют свою обязанность — передавать атмосферу игры - весьма исправно. Несмотря на отсутствие мелких деталей в скульптуре и утрированность поз — отважные монахи действительно отбивают вторжение ужасных призраков. Примечательно, что ещё одна кооперативная игра со схожей тематикой — Journey: Wrath of Demons — не завоевала сердца поклонников жанра, несмотря на запредельное качество миниатюр в игре. Наверное, это можно назвать ещё одним косвенным доказательством того, что игра — это не только красивые и качественные компоненты, игра — это совокупность всех составляющих, начиная с темы и механик и заканчивая оформлением коробки.

 

О картоне в игре, наверное, стоит сказать всего несколько слов — достаточно качественный для своего времени. Если создать некую «градацию картона», на вершине которой находится «американский картон» (назовём его так; такой как в «Серпе»), а в нижней графе просто «картон» в кавычках (такой, как, например, в китайской версии «Диксита»), то картон из Ghost Stories окажется где-то в середине списка, ближе к его верхним строчкам. Достаточно толстый, токены легко выщёлкиваются из рамок, планшеты и тайлы деревни напечатаны на достаточно плотном картоне и составляют аккуратное игровое поле. Конечно, в сравнении с элегантным решением игрового поля «Иниша» картон из Ghost Stories выглядит скромно, однако выполненный в соответствии со стилем и темой игры выглядит вполне конкурентоспособно даже сейчас. Отдельно стоит отметить, что от партии к партии у планшетов игроков бывают изъяны — они могут выгибаться.

 

Карты в игре, к сожалению, не лён, и вполне могут истрепаться от большого количества партий, так что протекторы весьма желательны.

 

Инфографика в игре — выше всяких похвал. Все значки на тайлах деревни или картах легко читаемы, а если чтение всё-таки вызывает у вас затруднение — всегда можно обратиться к справке в конце книги правил.

 

 

 

 

Ход игры выглядит несколько необычным для кооперативных игр. В отличие от многих современных игр тут, условно говоря, поменяны местами фазы игры. Сначала совершает свой ход игра (происходит нашествие сил зла), а затем игроки решают получившуюся головоломку. Нет, конечно ничего сверхъестественного в этом нет, игры с такой последовательностью действий встречаются, просто тенденция последнего времени — переставлять эти фазы местами. Иными словами, в большинстве современных игр люди сначала готовятся к наступающему кризису, а затем его решают, а в Ghost Stories людям необходимо успеть решить кризис до наступления следующего. Таким образом, можно с полной уверенностью заявить, что Ghost Stories является классическим кризис-менеджментом, годным, пожалуй, для палаты мер и весов.

 

 

 

 

Силы зла атакуют деревню, совершая действия в своей фазе хода — развивая атаку уже призванных существ или вызывая новых себе на подмогу. Механика этой фазы основана на розыгрыше карт из перетасованной колоды монстров и выполнении действий, описанных инфографикой на этих картах. Реиграбельность вследствие такой механики у игры примерно равна количеству комбинаций в калейдоскопе, однако эта механика имеет и обратную сторону — зачастую открытая карта из колоды может стать началом замысловатой комбинации действий, которые полностью разрушат все ваши планы на игру (а в эндгейме могут закончить вашу партию буквально за один розыгрыш, лишая любой надежды на победу). Затем наступает фаза игроков — монахи, каждый в свой ход, либо используют накопленные силы для изгнания монстров из деревни, либо готовятся к предстоящим кризисам, расширяя свой инструментарий противодействия силам зла. Примечательно, что и тут присутствует реиграбельность — в начале игры можно выбрать любому из монахов одну из двух доступных уникальных способностей. Что характерно — способности можно назвать равноценными, какую из них выбрать — это скорее вопрос к стилю игры владельца персонажа, нежели к какой-то незаменимости именно этой способности в игре. Вторым интересным аспектом является то, что способности монахов во время своего хода весьма скромны, а вот их применение в совокупности с механиками игры — это и есть как раз та самая головоломка, которую приходиться решать игрокам.

 

Игра способна вас озадачить даже на самом лёгком уровне, и некоторые ошибки игроков зачастую оказываются фатальными для партии, поэтому данную особенность игры можно сравнить, пожалуй, с классическими абстрактными (например, шахматами) — тебе надо научиться играть, чтобы начать выигрывать. Классическое евро, например, позволяет человеку выбрать стратегию на всю игру, и, строго придерживаясь выбранного стиля, выиграть с помощью подобного анализа новичку — игры такого рода обычно хорошо сбалансированы, уделяют много внимания деталям, фактически «заставляют думать» человека. В Ghost Stories это не так — в создавшемся на столе кризисе победит команда, игроки которой умеют играть в игру. Новичкам будет тяжело и, скорее всего, они проиграют свою первую партию (а если и выиграют — то, скорее всего, они что-то не учли в правилах во время игры), однако большинство это не остановит — Ghost Stories именно такая головоломка, которую хочется решать снова и снова.

 

Самым проблемным моментом в игре являются правила. Они, конечно, лаконичны и рационально написаны — как впрочем и все правила в играх Антуана Боза, однако именно это и является проблемой. Достаточно часто на столе создаётся ситуация, в которой становится непонятно, как именно разрешать шаги хода. К счастью, на настольных ресурсах достаточно легко найти FAQ, покрывающий если не все, то 75% подобного рода ситуаций, однако согласитесь, было бы гораздо лучше, если бы переиздание игры сразу содержало в себе подобного рода сведения, без необходимости поиска в Интернете.

 

 

 

 

Оглядываясь сейчас на Ghost Stories, после «Робинзона Крузо», «Пандемии: Наследие», «Ужаса Аркхэма», карточного Pathfinder, «Андора» и многих других кооперативных игр, вышедших после Ghost Stories, можно с уверенностью сказать: этот старичок вполне конкурентоспособен. И если вы ещё не пробовали помочь жителям деревни предотвратить вторжение Ву-Фенга — попробуйте, не лишайте себя такого удовольствия. И, как говорилось в начале обзора, вам либо понравится, либо нет. В любом случае вы не останетесь равнодушными к этой игре.

 

 

 

 

P. S. На последних двух фотографиях самодельные фанатские версии игрового поля (также включающие в себя два дополнения к игре, которые в этом обзоре не упоминались). Показательно, что Ghost Stories настолько захватывает умы и сердца поклонников, что те готовы приложить столько усилий для изготовления подобного рода вещей.

 

 

Финальные оценки

 

 

Игровой процесс: 9/10. Вы получаете ровно то, что хотели, — мощную и трудную кооперативную игру с головоломным кризис-менеджментом. Фатальность ошибок несколько огорчает, но каждая партия — это вызов.

 

Правила игры: 8/10. Слишком лаконично для такой глубокой игры. Хотя, с другой стороны, правила шахмат тоже не такие уж обширные.

 

Внешний вид: 6/10. Сделав скидку на возраст издания, мы всё равно получаем хорошо оформленную игру.

 

Итоговая оценка: 8/10.Классика кооперативных игр, не стареющая со временем.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Heretic написал 2 года назад: # скрыть ответы

Играл в эту игру пару партий очень давно. Но негативные впечатления сохранились до сих пор. В статье честно написано, что в игре много рандома. Но его ОЧЕНЬ много. Духи прут на деревню со всех сторон, а вы должны их убивать. А убиваются они кубами - надо выкинуть нужное число определенных цветов на кубах. Не выпало то что надо - ход профукан. Да, на кубы можно немного влиять, да, с опытом начинаешь действовать более грамотно. Но все упирается в эти кубы. Если тебе на них не прет - тебе хана, хоть ты тысячу партий наиграл.
И главное, после партии остается впечатление что можно было вообще не раскладывать игру, просто побросать кубы. Игра для мазохистов.

teallite написал 2 года назад: #

Нет, в кубы не упирается. Надо собирать Тао, использовать Инь-Янь, использовать Хижину ведьмы, статуи Будды и Круг молитвы. Надо правильно выбирать куда ставить духов и как ходить каждым персонажем. И ни в коем случае не бросать впустую кубы, потому что, как верно сказано, ход будет профукан.

Goodfella написал 2 года назад: #

все верно ниже написали. Надо юзать способности персонажей. Максимально стараться не отдавать все на бросок кубика. Когда стали от способностей играть и не кидать просто так на голый фарт кубики, мы всегда одолевали первого Ву Фенга, на харде (4 ву фенга или 3, уже не помню, с 3го раза тож победили)

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

А как вы считаете, Ghost Stories устарела или до сих пор актуальна?

Reddas написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я вот не знаю, что означает «устарела» устами современных настольщиков.
Для меня устаревшая игра - это монополия, где нет четкого количества раундов, поэтом угорает можно бесконечно, где игроков заставляют терять ход (что снижает удовольствие от игры), где рандому подвластны основные действия в игре и т.д.
В гаст сторис рандома тоже хватает, да и миниатюры уж слишком постер кие, но играть в эту игру по-прежнему интересно, она создаёт вокруг себя атмосферу совместного противостояния признакам, да и тема не изъезжена. Как вы можете убедиться, переиздание мало чем отличается по механикам от первой версии.
Поэтому если вопрос был, стоит ли в неё. Сейчас играть и получите ли вы удовольствие - я скажу «да».

ilya1809 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Современных игр где нет того же фикисрованного кол-ва раундов как грязи, так что подобные определения не верны изначально.Устраешвие игры,это как праивло те игры где есть механики которые уже не применяются либо во все, либо в таком виде так как найдены более уданчые рецепты.Ну например чистый бросок с кубика, устаревшая механика так как сейчас игры обязательно предлагают хоть какое то влияние, либо на кубик, либо на выбор значений которые сработают.Монополия по этому устаревшая игра.Игры где есть бесконечное перетягивание каната,душение лидера,что создают увелечение времени до бесконечного тоже признак устаревший игры.И так далее.

Reddas написал 2 года назад: # скрыть ответы

Манчкин подходит под определение устаревшей, однако остаётся сверхпопулярной.

ilya1809 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну и шахматы устревшая игра но капец какая популярная)поверьте на слово, популярнее Манчкина))или турецкая игра ОК, она по популярности обгонит любую игру внутри Турции но она устаревшая в них играют те кто с такими играми познакомился до современных настольных игр.Те кто играет в современные настольные игры очень с труднм играет в архичные игры. Манчкин ксттаи именно по этому же не любят уже опытные настольщики.

light21 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Шахматы дают хороший соревновательный элемент, хорошо сбалансированы, да и миниатюры с полем можно найти на любой вкус.

Другое дело, что в мире множество настольных игр, которые выглядят интереснее, дают больше возможностей для стратегии и менее сухие.

Потому сейчас играть в шахматы - это странно, но некоторым сложно учиться играть в новое и они с радостью получают удовольствие и от подобных игр. Наличие альтернатив лучше не всегда делает какую-то конкретную игру плохой.

Манчкин не устарел, эта игра изначально была плохой. Шахматы как были хорошей игрой, так и остались, но, пожалуй, всё же устарели.

В общем если игра и устарела, то не значит, что она плохая. Может быть так, что игра всегда была плохой, но из-за отсутствия альтернатив была любимой в своё время, а может быть она хоть и устарела, но осталось хорошей игрой, просто отличающейся от привычных игр сейчас.

ilya1809 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Естественно если игра устрела незначит что она плохая), но в любом случае она устраешвая.Шахматам помогает уже существующая планка известности которая есть, это ее основной двигатель, но это не делает ее современной.Ни один современный игродел не будет в таком виде делать такую игру,хотя сейчас вариантов сделать аналогов шахматов крайне много.Популярность игры в любом случае не показать новизны или устарелости, это всего лишь показатель популярности, который мог сложится давно, по каким то другим причинам, не связанным с новизной.Какой нибдуь БлекДжек(он 21, он же очко) тоже сверх популярен, а если учитывать сколько людей ежедневно играют в него в казино , а еще и онлайн,то возможно он популярнее шахмат, но это не делает ее игровую механику не устаревшей..а ведь там буквально тянешь карту, проверяя удачу.

c0wthulhu написал 2 года назад: #

А в чём выражается "современность" игр? в каких=то механиках? оформлении? дизайне?

А hive? современный? а игры GIPF?

pow2208 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кубик - инструмент настольной игры. Сам по себе бросок кубика нельзя считать устаревшей механикой. Просто не в каждой игре механика броска кубика удачно реализована. Конкретно в Гост Сторис эта механика довольно корова, но при этом игра дает тебе возможности нивилировать корявосиь этой механики. В общем с Гост Сторис все сложно.

ilya1809 написал 2 года назад: #

Голый бросок кубика как основной геймплей, можно и нужно считать устревшей механикой.Только архаичные игры это применяют, такие как кости и кинь двинь.Современные даже кубометалки такие как Мачи коро предлагают тебе покупать карты которые будут срабатывать на разные результаты броска, или как Космобаза выбирать результат. В Токио переброс, в играх типо Брюгге это вообще просто уровень угрозы, а в Замках те цифры которые сработабт в этом раунде.Если что то стало устаревшим то это незначит что не применяется вовсе, но тот в каком виде это применется служит признаком архаичности.Пример у вас карточная игра, с колоде карты с разным уровнем силы,есть суперслабые а есть суперсильные , вы без оплаты, без каких то допущений, и рисков, просто берете карты, и кидаете друг другу.Архаично,да супер архаично.Даже в реально простых Взр.котятах вы когда пытаетесь взять карту , у вас есть риск, сама попытка взять карту это риск, то есть какая то, но плата.Не говоря о том что основые козыри на руках а в колоде 98 процентов карты просто на взаимодействие, так как основные карты вы должны брать у друг друга,это тупо безопаснее.Но может ли быть современная игра где мы добираем карты из колоды? Да легко, просто там будет что то накручено, либо что чаще, это будет не основная механика.