-AdRiver-
Alves написал 4 минуты назад к игре Древний ужас: # Ну, один раз я, как мне кажется, все таки выиграл в него. )) Правда иг...
Warpstone написал 5 минут назад к новости Первый Национальный турнир по «Кросмастеру»: # Идея в том, что на турнир уже заявились 9 городов и хотелось бы дать л...
book_critic написал 10 минут назад к игре Mythos Tales: # Мир Хобби запустил сбор денег на локализацию на крауд репаблике) получ...
AndreKis написал 15 минут назад к игре Древний ужас: # ну есть же мнение: "если вы легко выигрываете в ДУ, значит, что-то дел...
powered_by_sith написал 22 минуты назад к игре Древний ужас: # Берите сразу кастомные от УА)
«Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic
Стартовал предзаказ на русскую версию Mythos Tales.
Первый Национальный турнир по «Кросмастеру»
Этого события русскоговорящие игроки в «Кросмастер» ждали больше 3 лет.
Пролог покорения Марса
«Лавка игр» открыла предзаказы на «Покорение Марса. Пролог»
С миру по нитке [15.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» лок...
«Кланы Каледонии». Предзаказ
Игра о виски, торговле и славе на сайте CG!

Хобби — игры

Интервью с Михаилом Акуловым, 08 июля 2010

Информация

добавить
персоны Михаил Акулов
компании Смарт
Дата: 08 июля 2010
Оценка пользователей
7.9418
-

Досье: Михаил Акулов

 

Как появилась на свет компания «Смарт»?


Всё началось с московского клуба настольных игр «Лабиринт», совладельцем которого я был. Тогда, в начале 2000-х, я уже увлекался BattleTech  и ShadowRun, а в «Лабиринте» познакомился с людьми, для которых настольные игры были едва ли не смыслом жизни. Когда клуб закрылся и компания «Хобби-игры» прекратила существование, мы создали первый «Смарт» — тогда это была студия по локализации и разработке настольных игр, сотрудничавшая с компанией «Технолог». Произошло это в 2004 году. Вместе с «Технологом» мы выпустили серию детских варгеймов «Время витязей», «Время варягов», «Время великанов», работали над настольной игрой по фильму «Параграф 78». Тогда же, в 2005-2006 годах, разработали несколько игр, которые всё ещё ожидают издания. Ну а с 2007-го «Смарт» существует в сегодняшнем виде — как крупнейший русский издатель лучших зарубежных настолок.


Каким образом вы отбираете игры для выпуска в России?


Следим за новинками, ездим на выставки в Нюрнберг и Эссен. Если какие-нибудь игры нравятся, начинаем переговоры с правообладателями. Конечно, мы учитываем и рейтинги продаж, и популярность на   BoardGameGeek (хотя там довольно специфическая аудитория), но определяющий критерий — понравилась нам игра или нет.


То есть, каких-то рецептов коммерчески успешной настольной игры не существует?


Конечно, на нашем рынке существуют какие-то тренды — например, в последнее время популярны абстрактные игры с деревянными фишками, — но при этом база этих трендов слишком мала, чтобы на неё опираться. Разумнее не следовать трендам, а создавать их, что мы и делаем. Более того, даже после выпуска игры в России сложно определить, оказалась она востребованной или нет: рынок у нас растущий, и реальную динамику продаж той или иной настолки проследить почти невозможно. Впрочем, есть у нашей аудитории и довольно постоянные предпочтения: скажем, военные игры (имеются в виду не «солдатики», а «коробочные» варгеймы вроде «Ганнибала» — Ред.) у нас непопулярны.

На мировом уровне тоже есть и тренды, есть и случайные «попадания в тему». Можно вспомнить бум коллекционных карточных игр в девяностых годах или недавнее повальное увлечение крашеными миниатюрами (в итоге ни одна из этих линеек себя не оправдала). С другой стороны, есть «Пандемия»— отличная игра, но стала бы она настольно известной, если бы не эпидемии птичьего и свиного гриппа?


Каким вы видите российский рынок настолок через пять лет?


Безусловно, рынок растёт, интерес к настольным играм у населения присутствует. Так что в целом перспективы хорошие, но от каких-либо конкретных предсказаний я воздержусь.


Многие жалуются, что «Смарт» анонсирует игры, а выпускает их через год. Почему такое происходит?


Надо понимать, что даже локализация готовой игры состоит из нескольких этапов, на каждом из которых могут случиться задержки. Сначала мы подписываем договор, заказываем материалы и комплектующие. Делаем перевод, верстаем игровые материалы, сдаём их в производство. Если часть компонентов изготавливается за рубежом (как в большинстве наших игр), прибавьте сюда доставку и растаможку. В идеале весь этот цикл проходится за полтора-два месяца, а на практике может растянуться до двух лет (как это случилось у нас с «Кругом чемпионов»).


Выйдут ли у «Смарта» настольные игры собственной разработки?


Мы как раз сейчас дорабатываем пару проектов, оставшихся со времён сотрудничества с «Технологом», и к осени вы сможете увидеть результат наших усилий. Сначала выпустим историческую игру «Из варяг в греки», которую придумали мы с Алексеем Перервой. Это будет экономическое приключение, аналогов которому я, честно говоря, не встречал. Также в этом году увидит свет наша игра «Повелитель драконов».


Будем ждать с интересом. Спасибо за интервью!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные