![]() |
Идут сборы на Cats of Mont Saint Michel |
Данжен кроулер в стиле Рэдволла: коты-мушкетеры против злобных крыс. | |
![]() |
Идут сборы на Sea Beasts: A Bloody Voyage |
Морской данжен кроулер/босс баттлер: викинги борются с подводными монстрами. | |
![]() |
Идут сборы на Grimm Fairy Tales: Unbound |
Кооперативный колодострой с персонажами различных сказок. | |
![]() |
Издательства в США начинают закрываться |
Все больше компаний закрывается. Очередной жертвой "Тарифной войны" стало издате... | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Helldivers 2: The Board Game |
Истребление инопланетных угроз во имя свободы, демократии и Супер Земли. |
персоны |
Matthew Gravelyn
Мортен Монрад Педерсен |
Дата: | 18 июня 2015 |
Источник: | designingcardboard.com |
![]() |
8.3339 |
![]() |
- |
[Прим. ред. — Эта статья-перевод опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер 3».]
[Прим. пер. — Автор статьи, Matthew Gravelyn, работает аналитиком в Сиэтле, в свободное от работы времени занимается дизайном настольных игр. Начинал как разработчик простых игр для x-box, имеет за плечами опыт неудачной компании на «Кикстаретере» со своей игрой Hipsters: The card game. Сейчас работает над игрой Burger Dice.]
Для некоторых настольные игры, предназначенные для одного игрока, кажутся странными. Когда я попытался описать эту концепцию друзьям, они посмотрели на меня, будто я инопланетянин. Главная идея настольных игр —это, по-прежнему, группа людей, хорошо проводящих время за столом с картами и кубиками. Большинству сложно представить себе человека, одиноко сидящего за обеденным столом и спокойно пытающегося победить заранее придуманную механику.
Я заинтересовался одиночными играми после рождения сына. У меня было не так уж много свободы, чтобы тратить время в гостях у друзей и было нереально проводить хриплые вечеринки дома. Вместо того, чтобы отказываться, я стал искать игры, в которые можно играть в одиночку, где я против игры, mano a juego [прим. пер. — с испанского «человек с игрой»]. Вскоре меня заинтриговала перспектива разработки одной из таких игр. Я начал представлять, какие различия могут быть в проектировании игры для одного человека и какие уникальные проблемы могут возникнуть.
Я хотел лучше разобраться в поджанре одиночных игр и провёл исследование среди соло-геймеров, чтобы рассмотреть все аспекты игр, которые им нравятся. Я также взял интервью у Мортена Педерсена, создателя сольного варианта Viticulture и предстоящего Between Two Cities. У меня есть куча полезной информации, чтобы поделиться. Так давайте же приступим!
Поскольку моя статья о механике «устранения игрока» стала таким хитом, я захотел вновь использовать геймерское исследование, чтобы подробнее рассмотреть эту тему. У меня была отличная выборка: 239 игроков заполнили анкету! Посмотрим, что игроки в соло-игры думают о жанре.
Вероятно, никого не удивит, что большинство игроков играют в соло-игры от одного до двух раз в неделю, если не меньше. Несмотря на то, что подобный тип игр не является главным событием в игровой неделе, всё же есть очень большая группа игроков, которые играют в такие игры как минимум раз в неделю.
Я сразу увидел проблему в результатах этого опроса. Мне даже не приходило в голову, что геймеры могут хотеть играть в одиночные игры, которые длятся более 30 минут. Итак, пока мы не обратили более пристальное внимание на фактическую продолжительность таких игр, уже можно сказать, что игроки заинтересованы в длинных играх больше, чем в коротких. Взглянув на названия игр, которые нравятся игрокам, я могу сделать вывод, что значительная часть соло-игроков ищут игры с длительностью сессии вплоть до часа и больше.
![]() |
![]() |
От почти 240 игроков, участвовавших в исследовании, я получил много откликов об играх, которые приятны или не приятны игрокам; в общей сложности была названа 201 уникальная игра! Список игр, которые нравятся игрокам, возглавляет Mage Knight (68 откликов), Friday (48 откликов) и Robinson Crusoe («Робинзон Крузо») (45 откликов). Я большой фанат Friday и Onirim, так что я был рад видеть, что эти игры получили такое высокое признание. Я никогда не пробовал Mage Knight, но после таких результатов как я мог не пойти и не купить её немедленно!
Как и прежде, я объединил два эти списка в один, чтобы создать один рейтинг «приятных» игр. Это было особенно полезно в этот раз, так как количество ответов в категории «неприятных» было относительно малым, что делало объединение рейтингов менее интересным. Впрочем, после объединения верхушка рейтинга немного изменилась.
Eldritch Horror («Древний ужас») фактически прокрался на первое место с 97% «приятности». Хотя Mage Knight побеждает по количеству необработанных голосов, после расстановки в соответствии с соотношением «приятных» и «неприятных» голосов Eldritch Horror возглавил рейтинг. Другие игры на верхушке рейтинга: Lord of the Rings LCG (94%), Elder Sign («Знак Древних») (93%) и Gears of War (93%).
Давайте немного углубимся в жанр соло-игр и начнём с трёх основных типов таких игр. Во-первых, это игры, разработанные исключительно для сольной игры. Самый известный пример — Friday. Эта игра исключительно для игры в одиночку, где игрок пытается выполнить игровые цели, борясь с механикой и правилами.
Затем у нас есть кооперативные игры, которые позволяют геймеру играть одному или взять под контроль всех игроков одновременно. Иногда такие игры имеют специальные правила для игры в одиночку, но в большую часть из них можно играть по стандартным правилам и выполнять все роли в игре. Примером таких игр является Pandemic («Пандемия»). С помощью обычных правил один игрок может управлять четырьмя разными персонажами, но стремиться к одним и тем же целям.
Наконец, это конкурентные игры, у которых есть сольные варианты, которые позволяют игроку получить опыт полной версии без необходимости в других людях. Свежий пример игр этого типа — Harbour. Другой игрок эмулируется с помощью тренировочного болванчика, а карта игрока даёт вам «порядок операций» в его ход. Болванчик всегда будет выполнять набор предписанных действий, основанных на текущем состоянии игры и, несмотря на предсказуемость, играть в игру здорово.
Не удивительно, что люди играют в соло-игры потому, что им нравится это. Также интуитивно понятен тот факт, что люди играют в настольные игры одни потому, что регулярно не могут собрать компанию для игры вместе. Что мне было интересно, в сочетании с результатами опроса выше, что очень мало людей играют в соло-игры из-за недостатка времени. Геймеры по-прежнему готовы потратить большой отрезок времени на игру, даже если они играют одни.
В то время как ненастоящий «тип» соло-игр, на мой взгляд, имеет иную причину для игроков играть сами с собой: изучить правила до того как играть с компанией. Эти игроки не ищут удовольствия от игры, как таковой, скорее, для них игра в одиночку — это способ лучше понимать игру, когда придёт время сыграть в неё с другими людьми.
Так что же делать для получения хорошего сольного опыта? В этой ситуации могут быть использованы большинство механик: сбор ресурсов, расстановка рабочих, колодостроение. Не слишком хорошо работают механики, зависящие от действий другого игрока. Скрытые в руке карты не так интересны в соло-игре, так как некому скрывать её. Обычно другой «игрок» в одиночных играх принимает решения, основываясь на заранее заданных правилах, а не на цепочке собственных решений.
Правила для соло-игр должны быть лёгкими для запоминания. Как единственный человек, игрок должен помнить и применять все правила игры. В то время, как большинство игроков могут посчитать, что такое количество умственных усилий вам не повредит, работая над своим соло-опытом, стремитесь к интуитивности, насколько это возможно, заполняйте пробелы с помощью лёгких для использования ссылок в правила игры или заметок на игровых картах.
В своей работе геймдизайнеры одиночных игр часто обнаруживают, что случайность, присущую игре с другими людьми, сложно заменить. Это один из элементов игры, который разработчикам обычно не нужно «класть» в коробку. Если игра становится плоской и предсказуемой, попробуйте использовать рандомизатор, вроде кубиков или колоды карт.
Мортен Педерсон: «Распространена механика, когда есть колода карт событий, из которых игрок берёт по одной каждый ход. Эта колода может быть полностью случайной или иметь некоторую структуру, например, разделена на три подколоды, соответствующие трём актам в игре, как в некоторых играх серии States of Siege, например, We Must Tell the Emperor. Структура, которая позволяет случайные вариации, и в то же время имеющая общую сюжетную линию».
Как и в дизайне любой игры, здесь должны быть цели, к которым игрок стремится, и своего рода сопротивление, стоящее на пути. Это может принимать разные формы, главной из которых являются другие игроки. В конкурентной игре вы должны только установить правила и пусть игроки сами мешают друг другу. В одиночной игре у вас нет такой роскоши, но есть способы, чтобы создать эту напряжённость для одного игрока.
Мортен Педерсон: «Когда я пытаюсь симулировать человеческих оппонентов, я учитываю, какие главные эффекты эти оппоненты имеют на вас. Затем я пытаюсь имитировать только эти эффекты и абстрагируюсь от всех остальных».
Вы легко можете создать бота, у которого будут предписанные действия для того, чтобы играть, а также играть против. Это подойдёт для наиболее конкурентных игр, если вы хотите добавить соло-режим. Опасность здесь заключается в том, что соло-версия будет ощущаться как «сбоку припёка» и не будет доставлять такого удовольствия, как полностью разработанная для соло. Если создание симуляции игрока звучит не привлекательно или не подходит для концепции вашей игры, Мортен даёт пару альтернативных подходов для создания препятствий для игрока.
Мой самый большой вопрос к Мортену был о его работе по созданию соло-вариантов для других игр. Мортен, чьи прошлые проекты включают в себя соло-расширение для Viticulture, характеризует процесс его создания, как просто вовлечённость в игру на ранней стадии «Кикстартера». Он отправил вопросы по правилам и пояснения в Stonemaier Games, в основном для укрепления отношений с командой, делающей игру. В конце концов они были использованы Джейми Стегмайером для создания соло-версии.
По моему опыту, до сих пор большинство геймдизайнеров очень приветливы, когда дело доходит до соло-вариантов. Создание соло-вариантов подходит не каждому, и если они могут найти другого геймдизайнера в партнёры, который хорошо разбирается в дизайне одиночных игр, то они, скорее всего, не упустят такой шанс. Если вы хотите попробовать такой метод проектирования, сначала убедитесь, что нашли общий язык с геймдизайнером. Это должен быть естественный процесс, а не попытка «продать» им свой дизайн.
После исследования, интервью и множества соображений на тему, вот мои основные советы для геймдизайнеров, стремящихся создать удивительный опыт для игрока-одиночки: