Думаю вряд ли. И причин тому несколько 1. и главная , о чем я уже неоднократно писал - настолки в СССР считались уделом детей. Данная настолка по виду уровня выше среднего 14+ лет. 2. В СССР больше тяготели к НФ, а фэнтези еле-еле проникло к нам чуть ли не в единственном виде "Властелина колец" только в середине 80-х. 3. настолки в СССР старались обязательно нести какую-то образовательную составляющую. в этой игре ее не может быть от слова совсем.
Проживи Союз дольше, скорее всего и такие игры в нем появились бы. Подтверждение тому изданная в 1990 "Заколдованная страна". Он был по своему гибок и следовал веяниям времени. А ваше мировоззрение о нем, как о "тюрьме народов, где половина сидела, половина доносила и охраняла" в корне неверное и ничем не отличается от придуманных и вдолбленных у нас и в соседних странах "альтернативных историй", которые выливаются сейчас во взаимной ненависти.
Так может тогда вообще нет смысла приводить цитаты людей? Особенно тех, которые не просто не являются экспертами в вверенным им вопросах, а еще и говорят что-то исходя из запроса аудитории?
Лавры Тайни Эпик не дает кому-то покоя. Ну а так за 25евро эту микро коробку набили по полной. Не ясно зачем только тут столько ресурсов, с учетом их размера в комплекте нужно еще пинцеты и лупы класть.
Ваша статья это просто "я погуглил названия и картинки" вы же не собираетесь изучать правила. А там качественная разница такая... Это просто пропасть. Как можно сравнивать игры для детей 5 лет с огромными монстро-варгеймами? Вы не тот тезис доказываете. Вам никто не говорил, что в СССР не было игр. Тезис был в том, что в СССР не было свободы творчества для дизайнеров игр. Нельзя было открыть свое издательство, нельзя было заработать на своей игре. Вы же этого не будете отрицать? А итог это системы - только глупые детские игры, и все.
Оно тоже унылое, чисто игры которые продались визуалом. Кстати да, "набор для возни с компонентами" очень точно описывает эти современные тенденции игростроя. И вот как-будто бы евро, в принципе, про "прикидывать всю игру курс обмена палок на говно", но где-то это увлекательно сделано, а где-то просто скучно.
Так дерзайте вместе с scafandr. Смотрите сколько у вас только на 80-е уже набралось. Поспорьте своим списком 80-х годов с моим из 13 советских игр, которые были только у меня в коллекции в то же время (а это далеко не полный список). Напишите статью про западные настолки. Я уверен, что она будет богаче, чем про настолки в СССР. Хотя бы потому, что там в отличии от нас "историей" настолок больше занимаются и накопать материала будет проще. Однако, моя цель была показать, что в том числе и ваши тезисы "в СССР только настолки типа кинь-двинь производили, а творить что-то другое не давали" в корне не верные. Если вы этого каким-то образом не увидели, то видимо "И ничего другого знать не хотят" из вступления - это про вас.
В то время, мне и моим друзьям "Чудовище Джио Джанги" нравилось намного больше. Да и оффициальные тиражи более одного миллиона экземпляров Джио Джанги на то время тоже впечатляют... Плюс всякие книго-игры (Подземелья Черного замка и т.д). Так что не все одной только Монополией жили)
У меня лично все-таки ограниченные интересы, я не историк варгеймерства, просто знаю несколько известных серий 80х и читал пару книжек по теории варгеймов
Дорогие мои, подскажите... Начался бой, у меня два бойца (вождь 3 и воин 1) у противника монстр 3, играем карты у меня (каждый игрок удаляет все фигурки кроме одной) у противника +4, я убрал война , противник убрал монстра, соответственно я победил, правильно ли мы сыграли?
Я по-моему уже в другой теме объяснял почему в СССР не дали варгемы. Сходите, почитайте, освежите память. И челендж был не про варгеймы, а про настольные игры на западе в целом. Не кто не просит курсовую или докторскую писать. Я как видите тоже в статье кратенько.
В конце 70х уже супер комплексные приключенческие игры были типа Swords & Sorcery: Quest and Conquest in the Age of Magic знаменитый Barbarian Prince 1981 правда
Ну вот как в перестройку смогли скопировать монополию и издать на русском - она стала супер-хитом. Прикиньте, какие игры были до этого, если монополия так впечатлила население.
80-е: HeroQuest, Sherlock Holmes Consulting Detective, Survive: Escape from Atlantis!, Advanced Squad Leader, Axis & Allies, Can't Stop, Civilization, Space Hulk, Merchant of Venus, DungeonQuest, Talisman, Abalone, BattleTech, Jenga, Arkham Horror, The Fury of Dracula. И дофига других игр, которые до сих пор на слуху
Думаю вряд ли. И причин тому несколько
1. и главная , о чем я уже неоднократно писал - настолки в СССР считались уделом детей. Данная настолка по виду уровня выше среднего 14+ лет.
2. В СССР больше тяготели к НФ, а фэнтези еле-еле проникло к нам чуть ли не в единственном виде "Властелина колец" только в середине 80-х.
3. настолки в СССР старались обязательно нести какую-то образовательную составляющую. в этой игре ее не может быть от слова совсем.
Проживи Союз дольше, скорее всего и такие игры в нем появились бы. Подтверждение тому изданная в 1990 "Заколдованная страна". Он был по своему гибок и следовал веяниям времени. А ваше мировоззрение о нем, как о "тюрьме народов, где половина сидела, половина доносила и охраняла" в корне неверное и ничем не отличается от придуманных и вдолбленных у нас и в соседних странах "альтернативных историй", которые выливаются сейчас во взаимной ненависти.
Это мой стиль и многим нравится :)
За ссылки большое спасибо, конечно. Когда материала много, написать статью ещё проще, тем более если книжки читали :)
Так может тогда вообще нет смысла приводить цитаты людей? Особенно тех, которые не просто не являются экспертами в вверенным им вопросах, а еще и говорят что-то исходя из запроса аудитории?
Лавры Тайни Эпик не дает кому-то покоя. Ну а так за 25евро эту микро коробку набили по полной.
Не ясно зачем только тут столько ресурсов, с учетом их размера в комплекте нужно еще пинцеты и лупы класть.
Ваша статья это просто "я погуглил названия и картинки" вы же не собираетесь изучать правила.
А там качественная разница такая... Это просто пропасть. Как можно сравнивать игры для детей 5 лет с огромными монстро-варгеймами?
Вы не тот тезис доказываете. Вам никто не говорил, что в СССР не было игр. Тезис был в том, что в СССР не было свободы творчества для дизайнеров игр. Нельзя было открыть свое издательство, нельзя было заработать на своей игре. Вы же этого не будете отрицать? А итог это системы - только глупые детские игры, и все.
Оно тоже унылое, чисто игры которые продались визуалом.
Кстати да, "набор для возни с компонентами" очень точно описывает эти современные тенденции игростроя.
И вот как-будто бы евро, в принципе, про "прикидывать всю игру курс обмена палок на говно", но где-то это увлекательно сделано, а где-то просто скучно.
Так дерзайте вместе с scafandr. Смотрите сколько у вас только на 80-е уже набралось. Поспорьте своим списком 80-х годов с моим из 13 советских игр, которые были только у меня в коллекции в то же время (а это далеко не полный список). Напишите статью про западные настолки. Я уверен, что она будет богаче, чем про настолки в СССР. Хотя бы потому, что там в отличии от нас "историей" настолок больше занимаются и накопать материала будет проще.
Однако, моя цель была показать, что в том числе и ваши тезисы "в СССР только настолки типа кинь-двинь производили, а творить что-то другое не давали" в корне не верные. Если вы этого каким-то образом не увидели, то видимо "И ничего другого знать не хотят" из вступления - это про вас.
Ну все верно, она и появилась только благодаря перестройке и распаду СССР, стало возможным издавать авторские игры с реальным коммерческим успехом
В то время, мне и моим друзьям "Чудовище Джио Джанги" нравилось намного больше. Да и оффициальные тиражи более одного миллиона экземпляров Джио Джанги на то время тоже впечатляют... Плюс всякие книго-игры (Подземелья Черного замка и т.д). Так что не все одной только Монополией жили)
Хорошо, скажите, могла ли такая игра такой сложности появится в СССР https://tesera.ru/game/barbarian-prince/
Это не варгейм
Ну вы на БГГ забанены что ль. Игр столько было что только топы изучить реально
Ну вот вам для затравки
Варгеймы
https://boardgamegeek.com/geeklist/53179/best-avalon-hill-wargames-of-the-1970s
https://boardgamegeek.com/geeklist/4841/games-in-the-complete-book-of-wargames-1980
Фэнтези
https://boardgamegeek.com/geeklist/282031/list-of-old-school-fantasy-adventure-rpg-wargames
У меня лично все-таки ограниченные интересы, я не историк варгеймерства, просто знаю несколько известных серий 80х и читал пару книжек по теории варгеймов
Сори за некропост, возможно кому-то будет полезно. Ответ от издателя на тему сколько отчков в конце игры даёт Пара + Звезда - 3 ПО.
Дорогие мои, подскажите...
Начался бой, у меня два бойца (вождь 3 и воин 1) у противника монстр 3, играем карты у меня (каждый игрок удаляет все фигурки кроме одной) у противника +4, я убрал война , противник убрал монстра, соответственно я победил, правильно ли мы сыграли?
Я по-моему уже в другой теме объяснял почему в СССР не дали варгемы. Сходите, почитайте, освежите память.
И челендж был не про варгеймы, а про настольные игры на западе в целом. Не кто не просит курсовую или докторскую писать. Я как видите тоже в статье кратенько.
Спасибо! Это мотивирует)
В конце 70х уже супер комплексные приключенческие игры были типа Swords & Sorcery: Quest and Conquest in the Age of Magic знаменитый Barbarian Prince 1981 правда
Так единичный пример - это не показатель "расцвета" и не возможности "описать их все". И вы опять уходите от предложения написать статью :)
Ну вот как в перестройку смогли скопировать монополию и издать на русском - она стала супер-хитом. Прикиньте, какие игры были до этого, если монополия так впечатлила население.
80-е:
HeroQuest, Sherlock Holmes Consulting Detective, Survive: Escape from Atlantis!, Advanced Squad Leader, Axis & Allies, Can't Stop, Civilization, Space Hulk, Merchant of Venus, DungeonQuest, Talisman, Abalone, BattleTech, Jenga, Arkham Horror, The Fury of Dracula. И дофига других игр, которые до сих пор на слуху