Так как карты допускают иногда размытые толкования, автор игры оформил на своем сайте пояснения к правилам. Чтобы не приходилось искать эти комментарии - выложу ссылку на них и сюда.
Ну что и видим, для маленьких детей всякий примитив по типу кинь-двинь. Грустно!
Посмешило упоминание Пиратов Голицина - он ее как раз создал "в стол", ее удалось издать только в конце Пперестройки. Автор по-моему не знает об ее истории примерно ничего, хотя кичится, что знает о великом СССР какие-то тайные знания.
Добавлю, что Голицин был арестован в 1941 и умер в лагере в 40х
В первый раз решил купить инди-настолку. Брал в первую очередь из-за артов, не ожидая ничего интересного. Но, оказалось, что я обманулся в ожиданиях в лучшую сторону. Предложение сыграть в это перед серьезной игрой было принято и в этот вечер до другой игры у нас руки не дошли. Правила Переплетов весьма легкие, долго рассказывать не пришлось. Начали стандартными персонажами, вроде понравилось. Следующий круг пошли уже случайные комбинации карт. В результате получались самые дикие сочетания героев, профессий и артефактов.
По итогу игр получились такие вот выводы.
Плюсы: - Легкие правила, не надо штудировать многостраничный том и легко объяснить новичкам. - Высокая вариативность. Сочетания героев, профессий и артефактов дают большой простор для комбинаций. Можно как заранее составлять героев, так и раздавать карты случайным образом и получать веселый хаос. - Карты локаций приносят еще больше разнообразия в игру.
Минусы: - Некоторые правила на картах весьма размыты и допускают несколько разных толкований. Лучше держать под рукой ссылку на сайт с пояснениями для карт. - Ну и технические придирки. Коробочка хлипкая. Это даже не тонкий картон, а плотная бумага. Нуждается в последующем укреплении хотя бы скотчем. Жетоны воли тонковаты, кажется при активном использовании они быстро сотрутся и изомнутся. Придется заменить чем-то более прочным.
Как итог - неплохой забавный филер за свои деньги. По современным ценам стоит коробочка сущие копейки.
Кроме "Воздушного боя" были "Воздушные манёвры". Такая там очень интересная карта вся в петлях траекторий и куча маленьких фишек-самолётиков. Мне от старшего брата досталась, всё растерял. Потом искал через тридцать лет по всем интернетам, что же за игра была.
Швамбрания - это по Кассилю. И про нее у меня в статье есть среди настолок, которые были в моей "детской коллекции". В детстве она была одной из любимых. Все-таки там не банальное кинь-двинь то было. Движение по ресурсам, выбор - пойти опасным, но коротким маршрутом, или обойти опасности, но остаться без "топлива". Заходы в порты на "питстоп" для дозаправки. В общем, я думаю современные дети лет до 6 с удовольствием бы в это поиграли. Как в свое время мои дети в этом возрасте с удовольствием играли в переизданные "Чудовище Джио Джанга" и "Звезда Африки". Игры, которые чуть не заставшие СССР, поэтому в статье про них нет, но видно, что навеянные советскими игромеханниками.
Начав в это играть, действо было весьма захватывающе. Я даже сподобился написать цикл дневников на тему нашего прохождения. Но уже ближе к середине базовой коробки восторг поумерился. Как по мне главный недостаток S&S в куче нюансов "здесь играем, здесь не играем, а здесь рыбу заворачиваем", что весьма перегружено для "данжена". Спасал только более менее интересный сюжет. Потому что все фишки прокачки уже были получены к середине компании, и прохождение сценариев сводилось к тупому избиению противников, которые для наших прокаченных по максимуму героев особых проблем не представляли. И нас вымучивало только немереное количество постоянно появляющихся врагов, избиение которых только затягивали прохождение миссии, особо не представляя опасности для наших героев. Даже помниться пара боссов как-то не особо нас напрягала. Поэтому отмучив базовую коробку, сначала думали пойти из-за сюжета дальше, но вспомнив всю тягомотину боев, до допов так и не добрались. А насчет разных цветов минек вот ни разу не соглашусь. Цветовая дифференциация на игровом поле с кучей типов врагов намного полезнее минек "немного другого вида". Судя по описанию они только с гоблинами бились, а потом пойдут сценарии, где на поле будут несколько типов врагов и отличие по цвету станет еще более полезным.
В целом, во всей линейке Картавентур есть познавательные аспекты. В серии же Одиссея они нарпямую сделаны карточками с фактами. Я бы не сказала, что игра направлена строго на детей, пока что в обеих вышедших коробках вы начинаете игру не за взрослого, а за ребёнка (к примеру, за малчишку-юнгу) + сам стиль иллюстраций и повествования отличается от обычных Картавентур (он чуть более мультяшные/комиксовые, ближе как раз к детским книгам-приключениям, а не взрослым). А ещё у нас именно в Одиссее есть некое животное-проводник, рассказывающий правила и не только :)
Про замечание; "после Мурзилки переходили к Калашу" - помню купил в мелкооптовом магазине пособие по автоматическому стрелковому оружию для школы, для кабинетов НВП, так весь двор играл в это как в лото "Вокруг Света". Помню пацаны просили вынести игру с руками, там на карточках деталей оружия были ещё руки нарисованы, показывающие как эту деталь устанавливать. И да в мелкооптовом всегда можно было найти какие нибудь настолки которых не было в детских отделах)
Читать отзывы здесь на отечественные игры - это такое себе. Как и смотреть отечественных блогеров. Выходит игра у издательства и начинается: 10 из 10, шедевр и тд
С советских времён у нас дома остались морской бой и бильярд (ровно такие же, как у вас на фото в статье), лото, какой-то очень навороченный металлический конструктор (боюсь представить сколько бы он стоил сейчас). Остальное забыл, не помню. А вот картона как такового, к сожалению, не было, поэтому поделиться чем-то особо не получится.
Согласен. Это лучшая игра-приключение, как мне кажется, существующая на данный момент. А то что нюансов много, которые сразу все запомнить сложно, ну так этими нюансами игра обеспечивает незабываемое погружение в атмосферу приключений в духе Индианы Джонса.
Взял эту игру на этапе крауда немного под влиянием эмоций. Сыграл уже три партии и остаётся впечатление, что игра "ни рыба ни мясо". Для филлера слишком затянутая, а для чего-то более серьезного не хватает глубины: механики у игры кажутся "недокрученными".
Из-за большого рандома, даже с учетом наличия артефактов, которые его контролируют, стратегию строить очень сложно. С высокой вероятностью победит тот, кто первым дорвется до монстров 3 уровня и кому на кубах повезет: догнать вырвавшегося вперед игрока малореально, как и помешать ему - в игре почти нет взаимодействия между участниками, максимум пара артефактов, позволяющих немного подгадить.Вообще, когда вы заполучите артефакты второго или третьего уровня, первоуровневые почти полностью отправляются в утиль.
Ещё хотелось бы отметить плохо прописанные правила: там, конечно, большую часть (из трех страниц, ага) занимает описание различных примеров... но вот их то стоило сделать побольше для разных артефактов, потому что действие некоторых пришлось выводить логическим путём из скудного описания.
Из плюсов игры хочется отметь приятный арт и тот факт что она просто не успевает надоесть. В тексте карт встречаются забавные отсылки, но на этом, по большому счету, достоинства игры заканчиваются.
Возможно это всё из-за того что я ожидал от игры несколько большего, но вот сейчас понимаю, что будь у меня возможность опробовать её до покупки, я бы в коллекцию её не взял. Да, авторы изначально, видимо, что-то такое и задумывали, но есть ведь множество таких же простых игр, которые вызывают на порядок больше эмоций, благодаря более четкому фокусу и слаженности игровых механик. А тут же выходит один сплошной meh.
Так как карты допускают иногда размытые толкования, автор игры оформил на своем сайте пояснения к правилам. Чтобы не приходилось искать эти комментарии - выложу ссылку на них и сюда.
Ну что и видим, для маленьких детей всякий примитив по типу кинь-двинь. Грустно!
Посмешило упоминание Пиратов Голицина - он ее как раз создал "в стол", ее удалось издать только в конце Пперестройки. Автор по-моему не знает об ее истории примерно ничего, хотя кичится, что знает о великом СССР какие-то тайные знания.
Добавлю, что Голицин был арестован в 1941 и умер в лагере в 40х
В первый раз решил купить инди-настолку. Брал в первую очередь из-за артов, не ожидая ничего интересного. Но, оказалось, что я обманулся в ожиданиях в лучшую сторону. Предложение сыграть в это перед серьезной игрой было принято и в этот вечер до другой игры у нас руки не дошли. Правила Переплетов весьма легкие, долго рассказывать не пришлось. Начали стандартными персонажами, вроде понравилось. Следующий круг пошли уже случайные комбинации карт. В результате получались самые дикие сочетания героев, профессий и артефактов.
По итогу игр получились такие вот выводы.
Плюсы:
- Легкие правила, не надо штудировать многостраничный том и легко объяснить новичкам.
- Высокая вариативность. Сочетания героев, профессий и артефактов дают большой простор для комбинаций. Можно как заранее составлять героев, так и раздавать карты случайным образом и получать веселый хаос.
- Карты локаций приносят еще больше разнообразия в игру.
Минусы:
- Некоторые правила на картах весьма размыты и допускают несколько разных толкований. Лучше держать под рукой ссылку на сайт с пояснениями для карт.
- Ну и технические придирки. Коробочка хлипкая. Это даже не тонкий картон, а плотная бумага. Нуждается в последующем укреплении хотя бы скотчем. Жетоны воли тонковаты, кажется при активном использовании они быстро сотрутся и изомнутся. Придется заменить чем-то более прочным.
Как итог - неплохой забавный филер за свои деньги. По современным ценам стоит коробочка сущие копейки.
Кроме "Воздушного боя" были "Воздушные манёвры". Такая там очень интересная карта вся в петлях траекторий и куча маленьких фишек-самолётиков. Мне от старшего брата досталась, всё растерял. Потом искал через тридцать лет по всем интернетам, что же за игра была.
Швамбрания - это по Кассилю. И про нее у меня в статье есть среди настолок, которые были в моей "детской коллекции". В детстве она была одной из любимых. Все-таки там не банальное кинь-двинь то было. Движение по ресурсам, выбор - пойти опасным, но коротким маршрутом, или обойти опасности, но остаться без "топлива". Заходы в порты на "питстоп" для дозаправки. В общем, я думаю современные дети лет до 6 с удовольствием бы в это поиграли. Как в свое время мои дети в этом возрасте с удовольствием играли в переизданные "Чудовище Джио Джанга" и "Звезда Африки". Игры, которые чуть не заставшие СССР, поэтому в статье про них нет, но видно, что навеянные советскими игромеханниками.
Модульное у меня есть, к стати. Так руки и не дошли...
Начав в это играть, действо было весьма захватывающе. Я даже сподобился написать цикл дневников на тему нашего прохождения. Но уже ближе к середине базовой коробки восторг поумерился. Как по мне главный недостаток S&S в куче нюансов "здесь играем, здесь не играем, а здесь рыбу заворачиваем", что весьма перегружено для "данжена". Спасал только более менее интересный сюжет. Потому что все фишки прокачки уже были получены к середине компании, и прохождение сценариев сводилось к тупому избиению противников, которые для наших прокаченных по максимуму героев особых проблем не представляли. И нас вымучивало только немереное количество постоянно появляющихся врагов, избиение которых только затягивали прохождение миссии, особо не представляя опасности для наших героев. Даже помниться пара боссов как-то не особо нас напрягала. Поэтому отмучив базовую коробку, сначала думали пойти из-за сюжета дальше, но вспомнив всю тягомотину боев, до допов так и не добрались.
А насчет разных цветов минек вот ни разу не соглашусь. Цветовая дифференциация на игровом поле с кучей типов врагов намного полезнее минек "немного другого вида". Судя по описанию они только с гоблинами бились, а потом пойдут сценарии, где на поле будут несколько типов врагов и отличие по цвету станет еще более полезным.
Ссылка сделана на большой старый нелокализованный доп, а не на новую кампанию Инсмут.
В целом, во всей линейке Картавентур есть познавательные аспекты. В серии же Одиссея они нарпямую сделаны карточками с фактами.
Я бы не сказала, что игра направлена строго на детей, пока что в обеих вышедших коробках вы начинаете игру не за взрослого, а за ребёнка (к примеру, за малчишку-юнгу) + сам стиль иллюстраций и повествования отличается от обычных Картавентур (он чуть более мультяшные/комиксовые, ближе как раз к детским книгам-приключениям, а не взрослым).
А ещё у нас именно в Одиссее есть некое животное-проводник, рассказывающий правила и не только :)
Про замечание; "после Мурзилки переходили к Калашу" - помню купил в мелкооптовом магазине пособие по автоматическому стрелковому оружию для школы, для кабинетов НВП, так весь двор играл в это как в лото "Вокруг Света". Помню пацаны просили вынести игру с руками, там на карточках деталей оружия были ещё руки нарисованы, показывающие как эту деталь устанавливать. И да в мелкооптовом всегда можно было найти какие нибудь настолки которых не было в детских отделах)
Читать отзывы здесь на отечественные игры - это такое себе. Как и смотреть отечественных блогеров. Выходит игра у издательства и начинается: 10 из 10, шедевр и тд
Значит, в это мы не играем.
С советских времён у нас дома остались морской бой и бильярд (ровно такие же, как у вас на фото в статье), лото, какой-то очень навороченный металлический конструктор (боюсь представить сколько бы он стоил сейчас). Остальное забыл, не помню. А вот картона как такового, к сожалению, не было, поэтому поделиться чем-то особо не получится.
обещанные:
Temples & Treasures
Lair of the Spider Queen
еще есть 3 небольших карточных пака
да
Огонь статья!!! Помню, еще по Гайдаровской "Швамбрании" настолочка была. Но там вроде тоже "кинь-двинь"
Согласен. Это лучшая игра-приключение, как мне кажется, существующая на данный момент. А то что нюансов много, которые сразу все запомнить сложно, ну так этими нюансами игра обеспечивает незабываемое погружение в атмосферу приключений в духе Индианы Джонса.
Два доп к тем двум допам, которые у игры уже есть сейчас?
Взял эту игру на этапе крауда немного под влиянием эмоций. Сыграл уже три партии и остаётся впечатление, что игра "ни рыба ни мясо". Для филлера слишком затянутая, а для чего-то более серьезного не хватает глубины: механики у игры кажутся "недокрученными".
Из-за большого рандома, даже с учетом наличия артефактов, которые его контролируют, стратегию строить очень сложно. С высокой вероятностью победит тот, кто первым дорвется до монстров 3 уровня и кому на кубах повезет: догнать вырвавшегося вперед игрока малореально, как и помешать ему - в игре почти нет взаимодействия между участниками, максимум пара артефактов, позволяющих немного подгадить.Вообще, когда вы заполучите артефакты второго или третьего уровня, первоуровневые почти полностью отправляются в утиль.
Ещё хотелось бы отметить плохо прописанные правила: там, конечно, большую часть (из трех страниц, ага) занимает описание различных примеров... но вот их то стоило сделать побольше для разных артефактов, потому что действие некоторых пришлось выводить логическим путём из скудного описания.
Из плюсов игры хочется отметь приятный арт и тот факт что она просто не успевает надоесть. В тексте карт встречаются забавные отсылки, но на этом, по большому счету, достоинства игры заканчиваются.
Возможно это всё из-за того что я ожидал от игры несколько большего, но вот сейчас понимаю, что будь у меня возможность опробовать её до покупки, я бы в коллекцию её не взял. Да, авторы изначально, видимо, что-то такое и задумывали, но есть ведь множество таких же простых игр, которые вызывают на порядок больше эмоций, благодаря более четкому фокусу и слаженности игровых механик.
А тут же выходит один сплошной meh.
вот бы еще выпустили два допа, обещанных почти 10 лет назад