Короткий отзыв – впечатления. Сыграл две партии, обе, к сожалению, до 5го раунда включительно. Оба раза не хватило времени доиграть до конца. Играли вдвоем, без автомы. Первая партия была довольно тяжелой – в основном из-за изучения правил и не слишком удачного прихода карт на руки. Вторая шла быстро и весьма насыщенно событиями – с правилами уже полностью разобрались, поэтому использовали все возможности в игре почти по максимуму. Единственный и ощутимый недостаток в игре – книга правил. Она оформлена хорошо, красиво, интересно, с большим количеством примеров. Но из-за не всегда удачных формулировок, размещения правил в книге и лаконичности автора довольно сложно было понять некоторые моменты. Всё остальное вызвало положительные эмоции. Оформление вживую вовсе на такое яркое и пестрое, как на опубликованных компьютерных иллюстрациях. Несмотря на живую дискуссию о стилистике и прочем оформлении, мне дизайн понравился полностью во всем. Стиль однозначно есть, он единообразен для всех игровых компонентов, стиль необычен и приятен. Картинки вполне себе атмосферны, особенно если вспомнить, что 1919 год – только начало, точка отсчета, мир альтернативен, а действие игры по здравом размышлении продолжается примерно до 60-х. Карты инициатив более чем разнообразны, реиграбельность на очень высоком уровне за счет комбинации всего: карт инициатив, прошений, фракций, их глав, карт событий (с запросами министерств, бонусами и условиями набора победных очков), управляющих, госпроектов. Иконографика местами сложновата, но почти на всех игровых компонентах есть текстовое сопровождение. Соответственно, если не догадался, то прочитал, и при следующем взгляде на компонент сразу понятно, что обозначено. Игра сложная в буквальном смысле слова. Тут много возможностей, т.е. действий, и большинство из них очень даже значимые. На это накладывается нетипичная, многовариантная борьба за территории. В игре мы совместно развиваем страну, но мы не главы страны, мы всего лишь главы семей (очень богатых и влиятельных), которые реализуют проекты по развитию страны на её благо. А потом Совет оценит нашу результативность, при этом формируя своего рода госзаказ или направления развития страны, в том числе через Министерства. Следовательно, мы можем пользоваться ресурсами страны, или, в терминах игры – то, что мы построили на карте (фабрики, фермы, нефтевышки), нам не принадлежит, за установление контроля над ними надо бороться. И даже после установления контроля можно банально не успеть воспользоваться производимыми ресурсами. Это великолепная связка лора и механик. В игре, как уже сказал, довольно много возможностей, механик. Часть из них в непривычном сочетании. Плюс сверху соответствие лора игры механикам, т.е. атмосфера очень даже чувствуется. Игра полностью проработана, мозголомна, особенно поначалу, необычное сочетание как-бы кооперативности и жесткой конкуренции, крайне реиграбельна. Всё вместе дало нам свежие и сильные приятные впечатления, хочется играть ещё и ещё. Я полностью доволен покупкой, моему партнеру игра тоже очень понравилась. Автору большое уважение за проделанную работу и желаю дальнейших творческих успехов!
Сыграли в первую пробную партию чтобы уяснить правила . Пока что из всего сыгранного от наших авторов это самая комплексная игра. Есть схожие ощущения когда играешь в Покорение Марса, Брасс, Нуклеум, что хорошо. В целом исполнение добротное , есть моменты с неявной иконографикой, плюс мы долго разбирались со снабжением в случае розыгрыша карт инициативы конкретного региона. Из того что хотелось поправить: 1. Крутить жетоны для отметки истощения показалось не очень удобным , мы на них стали выкладывать маркеры. Сразу видно нать русурс или нет и при использовании он снимается с фишки . 2. Постройку иногда путали, считали это любым жетоном строения, а это конкретный тип зданий. 3. Не хватает эффекта утилизации карт , как в том же ПМ. Иногда курту буквально никак не сыграть , а избавиться от нее нельзя . 4. Ну и покказалось очень кризисно в части ресурсов с ограничением что на рынке можно брать только одну единицу ресурса и нельзя покупать при строительстве зданий в пределах дальности доставки. 5. Нашли пока одну опечатку на карте целей , текст и картинка не совпадали. Но играли по тому что нарисовано.
Во всем остальном добротная штука , автору респект. Радует что в игре в основном позитивное взаимодействие, снести что-то с поля не получится . Надеюсь желающим можно будет приобрести игру и развитие игры какое то будет.
3) он есть. на одном или двух управляющих в игре.) ну а так нужно просто аккуратно брать карты. каким составом играли, сколько времени заняла партия? Если вдвоем, то использовали ли автому?
я пока отыграл две полупартии на одного и двух игроков, обе с автомой, так что мнение пока не пишу
Спасибо за отзыв! Кстати, в разделах "Фото и видео" и "Файлы и ссылки" выложил краткий FAQ хотфикс, который дает пояснения по некоторым игровым моментам. Перед началом игры рекомендую его посмотреть.
У трех фракций, а именно "аграрное движение", "гильдия торговцев" и "картель фабрикантов", в стартовых условиях не очень удачная иконографика: Эта способность позволяет ОДИН РАЗ ЗА ИГРУ разыграть карту ИНИЦИАТИВЫ, потратив на 2 еды("аграрное движение"), 2 топлива("гильдия торговцев") или 2 материала("картель фабрикантов") меньше. помните, что карты прошений не являются картами инициатив
Добавлю свои пять копеек... Долго думал написать свое мнение или нет... Подумал, вдруг мое мнение будет полезно автору. Я не профессионал рисовать не умею и сам бы не смог выпустить игру... Так что автор прям молодец - довёл идею до продакшена. Видно, что вложился и радеет за свою игру и я отлично понимаю его ощущения, когда вроде сделал какую-то вещь, вложил в нее душу, показал и это раскритиковали. Со мной такое тоже бывает и просто надо различать конструктивную критику и замечания от просто слов... Короче. На коробке крупно написано 1919 - подразумевается, видимо, год. Это начало 20 века и многие бессознательно ждут, что в игре будет как-то передана атмосфера этого времени. А это костюмы, техника, прически и т.д. Ну не носили тогда женщины такие прически и деловые костюмы были совершенно другие и сооружения и техника были другие... И игре не хватает вот именно такой визуально исторической целостности. Первая нефтяная платформа, к примеру, будет построена тока через 20 лет... Взять, например, Серп - там вот отлично передана атмосфера во всем - иллюстрации, шрифт, узоры такие на рамках и т.д. или Город великой машины - стимпанковское такое альтернативное прошлое наверное - шестереночки всякие, тема темная, костюмы и т.д. Вот как-то так... Т.е., получился такой салат в плане визуальном и поэтому и столько неприятия оформления
Просто игра может и здоровская, но как Вы правильно заметили, в руках еще никто не держал, правила прочитали, но не очень поняли как там все эти механики вместе работают, я, пр крайней мере, не понял до конца каково это. Остается оценивать внешний вид, оформление, а оно теме не очень соответствует, потому и критика
Очень сумбурно получилось... Я хотел сказать, что дизайн - это очень комплексная область, там и типографика, и гештальт, и психология, и цвета, и тема и много-много всего... И этим конечно должен заниматься профессионал... Недаром, над успешными играми работает обычно целая команда: кто-то придумывает механики, кто-то текст, кто-то дизайн, художник обычно отдельно и тэто не просто так - собрать в одном человеке все эти профессии сложно
Например, шестеренки как элемент оформления, они о чем говорят - это игра про часы? Про постройку мануфактур? Как связаны шестеренки и солдаты? Война против машин? Понятно, что, видимо, они должны охарактеризовать промышленность, но как бы игра более комплексная судя по картам, там и природа и война и транспорт и промышленность
Серп это игра в которой огромные боевые роботы (нежизнеспособные в большинстве своем) и летающие корабли (да, на роботов резко стало пофиг) существуют в 1920-е) Альтернативная история она такая - зато крестьяне натуральные, к платьям и прическам претензий нет)
А еще в оформлении серпа есть: - шестеренки, хотя это не игра про часы - жучок или муха, обозначающие силу (символ и деревяшка отличаются друг от друга) - сердечко, но это не хитпоинты, а популярность - сомнительно, но окэй, но символ опять отличается от деревяшки) - роза ветров, обозначающая случайную встречу
Якуба не пнул только ленивый) Что-то не слишком профессионально получается)
Не за плагиат, а за вторичность в первую очередь. Посмотрите на классические позы фентезийных миниатюр - они часто друг друга повторяют, вроде ни одна голова скульптора еще с плеч не полетела за такое.
Почитал сейчас в нете суть вопроса. Там очень убедительно говорят о технике обмазки, которую он использует для своих работ. Типо берёт чужую работу и поверх рисует своё, но с изменениями, Где-то тени подрисовал, Где-то ногу роботу. А потом берёт ту же модель и перерисовывает чуть иначе. Вроде, брал бы просто референсы, условно бесхозные, но за основу то взяты оригинальные работы других авторов. То есть плагиат, так-то.
Ну роботов там смогли вписать очень мастерски) шестеренки, если мне не изменяет память - это символ модернизации и еще они есть на картах фабрики - по-моему логично) что касается часов, то это ощущение вызывает нагромождение шестеренок... Дело-то не только в шестеренках... Например, чего стоит карта с двумя товарищами, жмущими друг другу руки: Путин принимает новую ладу на заводе АВТОВАЗ) дело в том, что оформление не стилизовано - картинки будто надерганы из разных эпох, стилистические элементы ну непонятно почему выбраны такие... Например, вертикальная полоса с черточками слева у карт... Этот орнамент он для чего из какой эпохи, как связан со стилем... Дело в общем стилевом оформлении и дизайне - нет как бы целостной общей концепции... Все должно быть к месту и не быть просто так Опять таки это мое субъективное мнение... Автор молодец... Правда ! Я бы в жизни не смог выпустить игру... Мой пост именно с целью не хейта или обучение, а скорее, помощи, надеюсь по крайней мере... С дизайном явно проблема и когда просто говорят, что это проблема, это не несет полезной информации, вот я и попытался объяснить, как мог, в чем собственно проблема
То есть, вы считаете что если автор надергал из интернета картинок, сваял из них макет кое-как, равно, стырил, а теперь хочет денег за эту поделку, то он молодец? Странная логика. Очень противоречит тому, что я слышал от издателей, с которыми общался в своё время по поводу своих проектов.
Я попадал в ситуации, когда тратишь кучу времени исил в какое-то дело, честно вкладвваешь часть своей души, а потом получаешь негативную реакцию... Это очень тяжело и больно, даже если критика справедлива... Мне кажется здесь нужна поддержка, чтобы в следующий раз сделать лучше, а не опустить руки и условно "спиться". К тому же игра - это не только и не столько оформление, но и механики... А нет ни летсплей, ни обзоров именно процесса. И может быть автор даже не думал, что все так накинутся на картинки
И я тоже попадал но это жизнь, она такая, бъет беспощадно, по-сути, мы всё играем в эту игру. Данный игрок нарушил правила, далее следуют штрафные санкции. )
Может автор просто не придал этому такого значение, сделал упор на механике, а стиль и картинки смог подобрать вмеру своих знаний о дизайне... Ведь сложно одному человеку профессионально разбираться во всем
Зря я, наверное, это затеял... Хотелось как лучше, а получилось как всегда... Я действительно очень уважаю людей, которые способны на такую вещь, как сделать игру и пройти весь путь - пусть и с недостатками! Однозначно он заслуживает поддержки!
Соглашусь. Вообще не тот случай, чтобы поощрять или оправдывать. Вот максимально утрированный пример. Нейрохирург провел операцию спустя рукава и скажем у пациента работает всего одна рука. Оправдывает ли его и столь прискорбный результат хоть в какой-то мере, что он новичок и может где-то даже старался, что у пациента так-то еще рука есть, и ноги есть и с ними возможно (возможно) все в порядке, и что в соседней клинике может быть лечат немногим лучше, и еще с десяток подобных причин, надуманных и не очень? Лично мне кажется, что нет.
А ещё интересный момент. На краудфайдингом, где выставлена игра, обозначена сумма в 1000 рублей. Вписались 24 человека. И это превышает целевой сбор многократно. Это считается, что проект успешен или пока не ясно? Ну, то есть, выставив сумму в 1000 рублей, можно что угодно продать, условно говоря. А это значит, что в проект уже вложены деньги других спонсоров, то есть, Кто-то уже оплатил кампанию по производству, значит, краудфайдинг, это просто привлечение доп средств. Или я не понимаю, как это работает. Ведь напечатать такую игру явно надо гораздо больше, чем 100000 рублей.
Чем больше читаю твои комменты, тем больше кажется, что у тебя рвётся душа от того факта, что человек смог довести свою настолку до этапа выпуска. Неказистую на вид возможно, возможно плохо пропиаренную, ибо нет летсплеев, но завершенную и выпущенную в скором времени.
А насчёт краудфандинга и предзаказа ты тоже надеюсь также предъявляешь хоббикам с их розой, зомбицидом и т.д.
Меньше читай мои комменты, чтобы тебе ничего не казалось. Я не играю в зомбицид и розу, и не предъявляю, просто интересно, как это работает. Если всё уже готово, то автор ничем не рискует. Следовательно, не понятна его реакция на критику. Да и всех защитников, которые так впрягаются за автора, будто он им родной.
Да, а еще больше, как об этом говорил автор и как об этом указано на странице предзаказа - тираж уже напечатан. Вы бы хоть внимательно прочли страничку...
1000 руб. в кампании ставится для того, чтобы она считалась успешной даже если купят всего 1 игру. И этот человек ее обязательно получит. Как вы правильно заметили, я уже полностью оплатил производство игры, т.е. взял все риски на себя. Это можно расценивать как угодно, но целью было снять производственные риски с участников кампании и ускорить получение ими коробок с игрой.
Давай, товарищ Автор, не слушай никого, ведь много в мире тех, кто за правою рукой вместо гвоздя и лука держал лишь хобот свой,картонных анонистов и пластиковых вшей не стоит слушать, Автор, прескорбных тех речей. А лучше в месте с допом ты превратишь её в название большое и детище своё!
Посмотрел на игру. В целом выглядит интересно, я бы даже задумался о приобретении. Но почему такой финальный вид? Вся игра смотрится непривлекательно именно из-за оформления. Где-то что-то сливается, инфографика тоже топорная, как-будто просто взята откуда-то, а не нарисовала специально для игры, местами так пёстро, что похоже на какуе-то дешёвую настольную игру по мотивам кинь-двинь. К сожалению узнал, что игра так вот уже напечатана.
А зачем рисовать? И так пойдёт. Я ещё правила полистал... честно говоря, не очень понял, зачем там, например, драфт. Вроде как автор это выдаёт за один из элементов взаимодействия игроков. Не думаю, что это полноценно можно так назвать. Ну, может, ошибаюсь. После прочтения правил, плохо представил себе игровой процесс, надо видео смотреть. В книге правил вообще много ненужной ерунды написано, вроде человечка-помощника, который там какие-то лишние фразы толкает ни к селу ни к городу. Ну, ошибки, это привычно. А про дизайн, к сожалению, халтура полнейшая. Соглашусь, отдаёт дешевизной.
ну так в игре штраф за не разыгранные карты. так что нужен хоть какой-то элемент контроля их прихода в руку. в покорение марса же рекомендуют в режиме драфта играть автор обещал видосики. А, ну и ошибок в правилах я не заметил(смысловых, на орфографию и пунктуацию мне было плевать. не знаю было ли это сделано, но правила перед печатью нужно было редактору на вычитку отправить). правила показались довольно понятными и не плохо скомпонованными
С правилами это субъективно. Я не очень часто воспринимаю правила, прочитав книгу с ними, надо пробовать играть сразу. Драфт здесь в таком случае не контроль, а средство насолить противнику. Лёгкая форма взаимодействия, и не более.
Драфт упорядочивает рандом с одной стороны, а с другой позволяет игроку делать осмысленный выбор кому он и что отдаёт. Где-то это может осложнить игру оппоненту. Разве это не взаимодействие? А главное - он быстрый.
Драфт упорядочивает рандом? Это мнимое. Откуда вам знать, что придёт на руку вам от соперника? Это то же самое, как если бы эта карта пришла вам. Перекусить карты и будет ровно тоже самое - случайность.
Если бы это было так, то драфт вообще бы не работал. Его смысл в том, что если одному игроку придут 3 карты в масть, а другому 3 совсем не в кассу, они ими обменяются и каждый получит условно равные шансы.
Дизайн и оформление это дело вкуса. Кому-то нравится мультяшный стиль, кому-то более серьёзный. Всем не угодишь. А на счет вставок в правила реплика помощника, они нужну для подачи. Если вам такая форма не зашла, то их можно просто не читать, они же выделены отдельными блоками.
Это не субъективное мнение. У вас полный пролёт по цветовой гамме, к сожалению. Работа с цветом и их сочетанием — это отдельная наука, которая определяет, как сделать эти сочетания приятные глазу и решить возложенную задачу. У вас задача по оформлению провалилась.
Кстати, я возможно сильно ошибаюсь, за что заранее извиняюсь, но некоторые персонажи вообще напомниают "обмазанных" актеров и персонажей видеоигр, так не показалось?
Мне кажется, что некоторые картинки, вообще просто обработаны в фотошопе фильтрами и вставлены в общую композицию, например, солдаты в касках на коробке. Можно попробовать поискать их в сети, но мне пока лень. Может, я ошибаюсь.
Мне не кажется, заморочился сейчас и действительно нашёл эту картинку в инете. Думаю, с трактором тоже так и остальное тоже просто картинки из интернета. Так что, с полной уверенностью могу сказать, что это не дизайн, как таковой, а коллаж из надерганных из сети картинок. Отстал я от жизни, оказывается, можно и так делать теперь.
Товарищи, ну не нравится вам дизайн. Другим людям нравится. Не обязательно же еще раз подтверждать, что хейт - это визитная карточка тесеры. Российскому настольщику вообще сложно угодить. Может поэтому у нас делают так мало игр?
Так речь же о внешнем виде. Внешний вид в реальности конечно будет отличаться, но не в ключевых вопросах, как это смотрится в купе, как сочетаются шрифты, цвета, объекты - для этого игру не обязательно видеть в живую. Тысяча сыгранных игр - ни по одной впечатления от дизайна не расходились с реальными. Да, порой в реальности какие-то моменты смотрятся не так ужасно как на фото (Арк Нова, например), но в целом оценка дизайна сохранится. Потому народ же критикует не ради критики, а как раз поясняет, как для них это выглядит. И наверняка для многих. А выглядит как оформление игр в прошлом. Это не прям что-то совсем плохое, но сейчас мы избалованы хорошим дизайном, встречают по обложке. Это вам и хотят сказать: да, для кого-то такое оформление будет более/менее критично, кому-то может даже понравиться (все так критикуют покорение Марса, а мне нравится его оформление), но в среднем текущее будет скорее в минус. Даже если не само по себе, то как минимум на фоне современных игр.
Просто забейте. Это как бабки у подъезда - они мало чего знают, толком ничего не делали никогда, но поругать захотят в любом случае. Деньгами и упущенной возможностью рискуете вы, а не они, вам лучше знать что надо делать в вашей игре.
Что касается графического дизайна, он вторичен, главное чтобы играть было удобно - у настольщиков нет вкуса. Единственное о чем я бы очень долго думал - коробка/обложка.
Вам самому не смешно? Столько сильных заявлений, которые проверять мы не будем, и всё в одном комментарии. Вам, может, всё равно, а мне не нравится, когда под соусом наш ответ, выкатывают дешевку. И, на мой взгляд, именно это бросает тень на весь отечественный настольный геймдизайн.
Я думал люди, которые позволяют себе обесценивать чужой труд словами типа "дешевка" и "халтура" готовы в свой адрес терпеть уколы - но нет) Такие как мы больше не будем отвечать таким как вы)
Уколы я сносить готов, но вы не хамите откровенно то. Мы с вами не друзья-товарищи, чтобы на ты общаться. А насчёт слов, которые я применяю... Я называю всё своими именами, не более того. И труд ничей не обесцениваю, а халтура она и есть халтура. Это автор обесценил сам себя в данном случае.
Вообще не справедливая. Как вы узнали, что это халтура? Вы же никто поидее и Ваше мнение не имеет веса. А я говорю, что игра сделана добротно. Если Я вам скажу, что игра Age of innovation халтура, кроме деревянных фигурок, вы что скажите? Данный автор сделал игру и мы купим её и уже решим, халтура это или нет. А не Вам решать. Я лично вписался: 1. Поддержать отечественного автора (да у меня есть деньги на это) 2. Всё сделано достаточно добротно (а если это будет еще работать круто, тогда и цены не будет этой игре) С чем сейчас выходит люди на кик, с бумажками вместо карт) Я вообще молчу. Придумайте лучше или если есть идеи скооперируйтесь и начните работать над новой игрой.
Я открыл браузер, набрал в нём простой поисковый запрос: солдаты первой мировой. И, спустя какое-то время, нашёл ту самую картинку, которая изображена на коробке. Её даже не подправили, даже цветовая гамма примерно похожа, обрезали и вставили в макет. В покорении Марса, на каждой карте написано имя художника, которому принадлежит картинка, а здесь? Видите, халтура. А вы кто такой и чего стоит ваше мнение?
Ну так большинство игр делается от начинающих авторов. С вашей претензией можно к Ласерде обратиться или Авейкинам. А к начинающему автору зачем? У вас в профиле написано, что вы делаете игры. Примеры есть? Посмотреть бы на них.
Приветствую! По поводу яркости и пестрости, здесь выложены изображения, которые ушли в печать, а как известно при печати на бумаге, особенно на льне, яркость и цветность падает на пару тонов. Это связано с тем, что цифровая картинка подсвечивается как бы изнутри монитором, а картонную карту только внешнее освещение. Напечатнные компоненты выглядит спокойнее по яркости и цвету.
Дизайн Покорение Марса, тоже не пнул только ленивый, но тем не менее игра попала в топ. А Арк Нова вам нарвится по дизайну? Тоже много скептических отзывов было. И тоже игра в топе. Видимо в этом жанре дизайн должен быть каким-то таким. Я писал в комментариях к странице проекта об идее дизайна моей игры. Можете посмотреть, если интересно.
Вы как-то путаете предпосылку и результат: игры в топе явно не из-за оформления, причин тому много, это во-первых. Во-вторых, к чему вообще ссылаться на чужие проекты, да ещё и выборочно? Брасс вон хорошо оформлен и выше в топе БГГ, ну и дальше что? В-третьих, установка "жанр Х должен выглядеть, как Y и играться, как Z" только у вас в голове, к чему такой конформизм?
Конечно не только визуальное оформление определяет успех. Я этого не утверждаю. Я лишь говорю о том, что люди в ветке судят игру по обложке. И это расстраивает.
Они не судят, а поясняют именно за оформление. И как раз судить по обложе будут Все, а не только люди в этой ветке. Поэтому, собственно, об этом вам и пишут. Логично, что игра составляет отчасти предвзятое отношение в том числе за оформление. Это справедливо даже для именитых авторов. Помешать ознакомиться с игрой может как офомление, так и сеттинг, время партии и так далее. И это естественно. Почему сейчас так уделяют этому внимание, что даже эрогонмические мелочи могут прибавить баллов первому мнению об игре. О механиках уже судить будут после, по сарафанному радио, обзорам и пр. Имхо
Древний Катан выглядит лучше, чем эта игра. Покорения марса так вообще шедевр в сравнении. Слабую работу называть вкусовщиной, такое себе. Надеюсь будут сделаны разумные выводы, а не отмазка, что "я художник, я так вижу".
Покорение марса не выглядит шедевром. Кусок планеты нарисованный и треки рядышком. Карты шедевр? Брасс да, эталон оформления игр. А покорение марса, так себе пример.
Да нормальное оформление, может слегка прилизанное, и немного постапоком отдает каким-то, а не историческим 1919, да и ладно. Лишь бы игра была хорошая. Автору пожелаем успехов!
Внешне выглядит очень плохо. Называем игру "1919", но не тратим явно и 10 минут для поиска хоть сколько-то подходящих изображений и лепим вместо них например людей в современных деловых костюмах. Печально. Смотрится как коттедж, у которого одна стена бревенчатая и облезлая, а крыша из соломы и дырявая. И внутри там может быть сколько угодно хорошие и прекрасные паркет и проводка, но даже после одного взгляда на стену и крышу, и в такой дом даже заходить уже не хочется.
Тяготы разработки и продакшена позади, игра 1919.Новое начало полностью готова. 14.03.2024 на Crowd Republic стартует предзаказ нашей настолки. Всем спасибо за поддержку проекта!
Успехов! В свою очередь хотел всё уточнить: почему в качестве идеологий были выбраны столь "неоднородные"? На схеме это выглядит как противопоставление, но разве социализм/капитализм не может быть технократическим/милитаристическим? Предположу, что в угоду сюжетным/геймплейным решениям?
Спасибо, за поддержку! На счет выбора идеологией вы все верно написали. Нужно было разделить их на пять направлений, чтобы соотнести с остальными элементами игры.
За этим оформлением абсолютно не чувствуется 1919 год. Оно слишком абстрактно для заявленной темы игры. Очень бросается в глаза современный облик техники, технологий и всего остального, что там на картах изображено, ну, разве что, кроме касок солдат на коробке.
Выглядит как игра 1991 года )) такой одскул, немного на Гайю смахивает. Но в оформлении и описании есть что-то притягательное, выглядят занятно, хочется попробовать сыграть или хотя бы посмотреть обзор.
Я в 20-ом прототип игры, схожей тематики сделал, разослал всем, кому можно было, и все радостно отказали. Наверное, не актуально было. Собственно, почему эта игра и привлекла мое внимание. Нет, дизайн Проекта Гайя продуман куда более грамотно и картинки там самобытные, а здесь, очень похоже на какую-то программу, в которой рождаются такие вот типажи лиц, вроде как волосы покрасил и уже другой человечек получился. Пафосно написал там иностранное имя (видимо, чтобы на запад сразу продать) и вот уже игровой элемент. Насколько он рабочий, пока не разобрался, но по ощущениям, все эти лидеры и управляющие выглядят лишними. Однако я не утверждаю, что игра плохая, тоже есть желание попробовать, что это такое. Посмотрим, короче.
В Проекте Гайя хорошее оформление. Конечно, это дело вкуса, но вот инфографика на уровне, что даже после года перерыва можно разложить игру и в правила не залезать, так как вся информация есть на поле и планшетах.
Но за выключку по двум краям с дырами в полстроки -- за такое дизайнеру руки конечно надо отрывать. Да и набор из трёх шрифтов сомнительный. Стоило бы отдать допилить макет кому-то более профессиональному.
В евро как правило нужно больше всего держать в голове, чем в амери. Хотя и в амери читабельность важно. Но думаю вы согласитесь, что дизайн амери и евро довольно сильно отличается.
Агульно назвать визуал тяп-ляп, это конечно опрометчиво. Вы же даже игру в руках не держали. А по поводу подхода к дизайну, необходимо расставлять приоритеты. В евро приоритет эргономика и считываемость и только потом визуал. В амери - визуал и атмосфера на первом месте.
Причем не понятно почему вы всё время киваете на эргономику и считываемость, если в 1919 с этим не то, чтобы полный порядок.
Про тяп-ляп возможно было грубовато, конечно, не сомневаюсь, что в это были вложены силы и средства, не говоря уже о том, что как всё будет играться на практике не имею представления, однако сам подход автора к созданию игры очень такой приземленный и "узкий", начиная от рассказа про механики на странице предзаказа и заканчивая оформлением.
Очевидно, что сейчас такой визуал никому не конкурент и привлечь к игре может разве что узкую прослойку игроков, ностальгирующих по евросам второй половины нулевых-начала десятых, разве что. Осуждаю нормализацию подобного оформления в евро-среде.
С оформлением очень много проблем. Про стилистику говорить можно много, но это дело вкуса. В целом оформление неудобное. Места в городах, которые красного цвета просто сливаются с полем. Инфографика неоднозначная + смотрится как-будто просто что-то при помощи фотошопа навставляли не думая как это будет смотреться. Надеюсь, что издатель поможет найти художника и исправит оформление.
Клетки города не сливаются поверьте. Да и как можно потерять клетку города, когда на карте изображение город. По-моему сразу становится очевидно где ее искать.
Игра полностью готова, сейчас все материалы находятся в типографии. Как только фабрика определит срок изготовления, я опубликую новость. Сначала игра пойдет на Crowd republic, но рассылаться будет сразу после окончания кампании, а не через полгода-год, как это обычно бывает на краудфандинге.
Правила есть. Они будут размещены на ресурсе в ближайшее время. Что касается механик, основу составляет построение движка по набору ПО, размещение тайлов, драфт карт. Все эти механики присутствуют в ПМ и Арк Нове, но здесь они реализованы иначе. К примеру, построение движка базируется не только на картах, но и на жетонах, управляющих и идеологии. Драфт - быстрый, не заставляет темп игры провисать как это происходит в ПМ каждое поколение и.т.д. Отличий много.
Короткий отзыв – впечатления.
Сыграл две партии, обе, к сожалению, до 5го раунда включительно. Оба раза не хватило времени доиграть до конца. Играли вдвоем, без автомы. Первая партия была довольно тяжелой – в основном из-за изучения правил и не слишком удачного прихода карт на руки. Вторая шла быстро и весьма насыщенно событиями – с правилами уже полностью разобрались, поэтому использовали все возможности в игре почти по максимуму.
Единственный и ощутимый недостаток в игре – книга правил. Она оформлена хорошо, красиво, интересно, с большим количеством примеров. Но из-за не всегда удачных формулировок, размещения правил в книге и лаконичности автора довольно сложно было понять некоторые моменты.
Всё остальное вызвало положительные эмоции. Оформление вживую вовсе на такое яркое и пестрое, как на опубликованных компьютерных иллюстрациях. Несмотря на живую дискуссию о стилистике и прочем оформлении, мне дизайн понравился полностью во всем. Стиль однозначно есть, он единообразен для всех игровых компонентов, стиль необычен и приятен. Картинки вполне себе атмосферны, особенно если вспомнить, что 1919 год – только начало, точка отсчета, мир альтернативен, а действие игры по здравом размышлении продолжается примерно до 60-х. Карты инициатив более чем разнообразны, реиграбельность на очень высоком уровне за счет комбинации всего: карт инициатив, прошений, фракций, их глав, карт событий (с запросами министерств, бонусами и условиями набора победных очков), управляющих, госпроектов. Иконографика местами сложновата, но почти на всех игровых компонентах есть текстовое сопровождение. Соответственно, если не догадался, то прочитал, и при следующем взгляде на компонент сразу понятно, что обозначено.
Игра сложная в буквальном смысле слова. Тут много возможностей, т.е. действий, и большинство из них очень даже значимые. На это накладывается нетипичная, многовариантная борьба за территории. В игре мы совместно развиваем страну, но мы не главы страны, мы всего лишь главы семей (очень богатых и влиятельных), которые реализуют проекты по развитию страны на её благо. А потом Совет оценит нашу результативность, при этом формируя своего рода госзаказ или направления развития страны, в том числе через Министерства. Следовательно, мы можем пользоваться ресурсами страны, или, в терминах игры – то, что мы построили на карте (фабрики, фермы, нефтевышки), нам не принадлежит, за установление контроля над ними надо бороться. И даже после установления контроля можно банально не успеть воспользоваться производимыми ресурсами. Это великолепная связка лора и механик.
В игре, как уже сказал, довольно много возможностей, механик. Часть из них в непривычном сочетании. Плюс сверху соответствие лора игры механикам, т.е. атмосфера очень даже чувствуется. Игра полностью проработана, мозголомна, особенно поначалу, необычное сочетание как-бы кооперативности и жесткой конкуренции, крайне реиграбельна. Всё вместе дало нам свежие и сильные приятные впечатления, хочется играть ещё и ещё. Я полностью доволен покупкой, моему партнеру игра тоже очень понравилась. Автору большое уважение за проделанную работу и желаю дальнейших творческих успехов!
Сыграли в первую пробную партию чтобы уяснить правила .
Пока что из всего сыгранного от наших авторов это самая комплексная игра.
Есть схожие ощущения когда играешь в Покорение Марса, Брасс, Нуклеум, что хорошо.
В целом исполнение добротное , есть моменты с неявной иконографикой, плюс мы долго разбирались со снабжением в случае розыгрыша карт инициативы конкретного региона.
Из того что хотелось поправить:
1. Крутить жетоны для отметки истощения показалось не очень удобным , мы на них стали выкладывать маркеры. Сразу видно нать русурс или нет и при использовании он снимается с фишки .
2. Постройку иногда путали, считали это любым жетоном строения, а это конкретный тип зданий.
3. Не хватает эффекта утилизации карт , как в том же ПМ. Иногда курту буквально никак не сыграть , а избавиться от нее нельзя .
4. Ну и покказалось очень кризисно в части ресурсов с ограничением что на рынке можно брать только одну единицу ресурса и нельзя покупать при строительстве зданий в пределах дальности доставки.
5. Нашли пока одну опечатку на карте целей , текст и картинка не совпадали. Но играли по тому что нарисовано.
Во всем остальном добротная штука , автору респект.
Радует что в игре в основном позитивное взаимодействие, снести что-то с поля не получится .
Надеюсь желающим можно будет приобрести игру и развитие игры какое то будет.
3) он есть. на одном или двух управляющих в игре.)
ну а так нужно просто аккуратно брать карты.
каким составом играли, сколько времени заняла партия? Если вдвоем, то использовали ли автому?
я пока отыграл две полупартии на одного и двух игроков, обе с автомой, так что мнение пока не пишу
Спасибо за отзыв!
Кстати, в разделах "Фото и видео" и "Файлы и ссылки" выложил краткий FAQ хотфикс, который дает пояснения по некоторым игровым моментам. Перед началом игры рекомендую его посмотреть.
У трех фракций, а именно "аграрное движение", "гильдия торговцев" и "картель фабрикантов", в стартовых условиях не очень удачная иконографика:
Эта способность позволяет ОДИН РАЗ ЗА ИГРУ разыграть карту ИНИЦИАТИВЫ, потратив на 2 еды("аграрное движение"), 2 топлива("гильдия торговцев") или 2 материала("картель фабрикантов") меньше.
помните, что карты прошений не являются картами инициатив
Добавлю свои пять копеек... Долго думал написать свое мнение или нет... Подумал, вдруг мое мнение будет полезно автору. Я не профессионал рисовать не умею и сам бы не смог выпустить игру... Так что автор прям молодец - довёл идею до продакшена. Видно, что вложился и радеет за свою игру и я отлично понимаю его ощущения, когда вроде сделал какую-то вещь, вложил в нее душу, показал и это раскритиковали. Со мной такое тоже бывает и просто надо различать конструктивную критику и замечания от просто слов... Короче. На коробке крупно написано 1919 - подразумевается, видимо, год. Это начало 20 века и многие бессознательно ждут, что в игре будет как-то передана атмосфера этого времени. А это костюмы, техника, прически и т.д. Ну не носили тогда женщины такие прически и деловые костюмы были совершенно другие и сооружения и техника были другие... И игре не хватает вот именно такой визуально исторической целостности. Первая нефтяная платформа, к примеру, будет построена тока через 20 лет... Взять, например, Серп - там вот отлично передана атмосфера во всем - иллюстрации, шрифт, узоры такие на рамках и т.д. или Город великой машины - стимпанковское такое альтернативное прошлое наверное - шестереночки всякие, тема темная, костюмы и т.д. Вот как-то так... Т.е., получился такой салат в плане визуальном и поэтому и столько неприятия оформления
Просто игра может и здоровская, но как Вы правильно заметили, в руках еще никто не держал, правила прочитали, но не очень поняли как там все эти механики вместе работают, я, пр крайней мере, не понял до конца каково это. Остается оценивать внешний вид, оформление, а оно теме не очень соответствует, потому и критика
Очень сумбурно получилось... Я хотел сказать, что дизайн - это очень комплексная область, там и типографика, и гештальт, и психология, и цвета, и тема и много-много всего... И этим конечно должен заниматься профессионал... Недаром, над успешными играми работает обычно целая команда: кто-то придумывает механики, кто-то текст, кто-то дизайн, художник обычно отдельно и тэто не просто так - собрать в одном человеке все эти профессии сложно
Имелось ввиду, что сумбурно получилось у меня)
Например, шестеренки как элемент оформления, они о чем говорят - это игра про часы? Про постройку мануфактур? Как связаны шестеренки и солдаты? Война против машин?
Понятно, что, видимо, они должны охарактеризовать промышленность, но как бы игра более комплексная судя по картам, там и природа и война и транспорт и промышленность
Для примера, можно тот же Brass взять - там время, конечно, не Ваше - чуть пораньше... Но как там все в тему
Серп это игра в которой огромные боевые роботы (нежизнеспособные в большинстве своем) и летающие корабли (да, на роботов резко стало пофиг) существуют в 1920-е) Альтернативная история она такая - зато крестьяне натуральные, к платьям и прическам претензий нет)
А еще в оформлении серпа есть:
- шестеренки, хотя это не игра про часы
- жучок или муха, обозначающие силу (символ и деревяшка отличаются друг от друга)
- сердечко, но это не хитпоинты, а популярность - сомнительно, но окэй, но символ опять отличается от деревяшки)
- роза ветров, обозначающая случайную встречу
Якуба не пнул только ленивый) Что-то не слишком профессионально получается)
Картинки Розальски, как раз игру и продают. Пинали его не за стиль, а за плагиат.
Это было к вопросу о профессиональности
Не за плагиат, а за вторичность в первую очередь. Посмотрите на классические позы фентезийных миниатюр - они часто друг друга повторяют, вроде ни одна голова скульптора еще с плеч не полетела за такое.
Ок. Пусть будет "вторичность". Это как-то мешает продажам "Серпа"?
Почитал сейчас в нете суть вопроса. Там очень убедительно говорят о технике обмазки, которую он использует для своих работ. Типо берёт чужую работу и поверх рисует своё, но с изменениями, Где-то тени подрисовал, Где-то ногу роботу. А потом берёт ту же модель и перерисовывает чуть иначе. Вроде, брал бы просто референсы, условно бесхозные, но за основу то взяты оригинальные работы других авторов. То есть плагиат, так-то.
Ну роботов там смогли вписать очень мастерски) шестеренки, если мне не изменяет память - это символ модернизации и еще они есть на картах фабрики - по-моему логично) что касается часов, то это ощущение вызывает нагромождение шестеренок... Дело-то не только в шестеренках... Например, чего стоит карта с двумя товарищами, жмущими друг другу руки: Путин принимает новую ладу на заводе АВТОВАЗ) дело в том, что оформление не стилизовано - картинки будто надерганы из разных эпох, стилистические элементы ну непонятно почему выбраны такие... Например, вертикальная полоса с черточками слева у карт... Этот орнамент он для чего из какой эпохи, как связан со стилем... Дело в общем стилевом оформлении и дизайне - нет как бы целостной общей концепции... Все должно быть к месту и не быть просто так Опять таки это мое субъективное мнение... Автор молодец... Правда ! Я бы в жизни не смог выпустить игру... Мой пост именно с целью не хейта или обучение, а скорее, помощи, надеюсь по крайней мере... С дизайном явно проблема и когда просто говорят, что это проблема, это не несет полезной информации, вот я и попытался объяснить, как мог, в чем собственно проблема
То есть, вы считаете что если автор надергал из интернета картинок, сваял из них макет кое-как, равно, стырил, а теперь хочет денег за эту поделку, то он молодец? Странная логика. Очень противоречит тому, что я слышал от издателей, с которыми общался в своё время по поводу своих проектов.
Я попадал в ситуации, когда тратишь кучу времени исил в какое-то дело, честно вкладвваешь часть своей души, а потом получаешь негативную реакцию... Это очень тяжело и больно, даже если критика справедлива... Мне кажется здесь нужна поддержка, чтобы в следующий раз сделать лучше, а не опустить руки и условно "спиться". К тому же игра - это не только и не столько оформление, но и механики... А нет ни летсплей, ни обзоров именно процесса. И может быть автор даже не думал, что все так накинутся на картинки
И я тоже попадал но это жизнь, она такая, бъет беспощадно, по-сути, мы всё играем в эту игру. Данный игрок нарушил правила, далее следуют штрафные санкции. )
Справедливости ради, видеобзор механик все же есть
https://www.youtube.com/watch?v=pdQfnkVaono
О, спасибо!
Может автор просто не придал этому такого значение, сделал упор на механике, а стиль и картинки смог подобрать вмеру своих знаний о дизайне... Ведь сложно одному человеку профессионально разбираться во всем
Хотите покажу, что это не сложно одному человеку?
Я бы взглянул конечно. Мне интересна тема дизайна)
У каждой игры можно недостатки и странности, вопрос в их количестве)
Зря я, наверное, это затеял... Хотелось как лучше, а получилось как всегда... Я действительно очень уважаю людей, которые способны на такую вещь, как сделать игру и пройти весь путь - пусть и с недостатками! Однозначно он заслуживает поддержки!
Не корите себя, поддержки заслуживают честные люди, которые всё делают на совесть. Здесь не тот случай.
Соглашусь. Вообще не тот случай, чтобы поощрять или оправдывать. Вот максимально утрированный пример. Нейрохирург провел операцию спустя рукава и скажем у пациента работает всего одна рука. Оправдывает ли его и столь прискорбный результат хоть в какой-то мере, что он новичок и может где-то даже старался, что у пациента так-то еще рука есть, и ноги есть и с ними возможно (возможно) все в порядке, и что в соседней клинике может быть лечат немногим лучше, и еще с десяток подобных причин, надуманных и не очень? Лично мне кажется, что нет.
А ещё интересный момент. На краудфайдингом, где выставлена игра, обозначена сумма в 1000 рублей. Вписались 24 человека. И это превышает целевой сбор многократно. Это считается, что проект успешен или пока не ясно? Ну, то есть, выставив сумму в 1000 рублей, можно что угодно продать, условно говоря. А это значит, что в проект уже вложены деньги других спонсоров, то есть, Кто-то уже оплатил кампанию по производству, значит, краудфайдинг, это просто привлечение доп средств. Или я не понимаю, как это работает. Ведь напечатать такую игру явно надо гораздо больше, чем 100000 рублей.
Чем больше читаю твои комменты, тем больше кажется, что у тебя рвётся душа от того факта, что человек смог довести свою настолку до этапа выпуска.
Неказистую на вид возможно, возможно плохо пропиаренную, ибо нет летсплеев, но завершенную и выпущенную в скором времени.
А насчёт краудфандинга и предзаказа ты тоже надеюсь также предъявляешь хоббикам с их розой, зомбицидом и т.д.
Меньше читай мои комменты, чтобы тебе ничего не казалось. Я не играю в зомбицид и розу, и не предъявляю, просто интересно, как это работает. Если всё уже готово, то автор ничем не рискует. Следовательно, не понятна его реакция на критику. Да и всех защитников, которые так впрягаются за автора, будто он им родной.
Ну что и требовалось доказать, относительно горения
Желаю вам удачи в дальнейшем накидывании фекалий на вентилятор с важным видом Д'артантяна
Вот видите, сразу на вы перешли. Прогресс, однако. И вам удачи во всём.
Да, а еще больше, как об этом говорил автор и как об этом указано на странице предзаказа - тираж уже напечатан. Вы бы хоть внимательно прочли страничку...
Спасибо, старею, наверное, пропустил мимо глаз.
Читайте описание проекта-на краудфандинге обычный предзаказ. Тираж уже напечатан.
С подключением. )
1000 руб. в кампании ставится для того, чтобы она считалась успешной даже если купят всего 1 игру. И этот человек ее обязательно получит. Как вы правильно заметили, я уже полностью оплатил производство игры, т.е. взял все риски на себя. Это можно расценивать как угодно, но целью было снять производственные риски с участников кампании и ускорить получение ими коробок с игрой.
О как. Автор-то уже не просто плохую игру сделал, а и бесчестный человек оказывается. И занесло его бедолагу к правдорубам...
Поддержка никогда не помешает. От идеи до продакшена без издателя действительно дойти не просто
Давай, товарищ Автор, не слушай никого, ведь много в мире тех, кто за правою рукой вместо гвоздя и лука держал лишь хобот свой,картонных анонистов и пластиковых вшей не стоит слушать, Автор, прескорбных тех речей. А лучше в месте с допом ты превратишь её в название большое и детище своё!
Спасибо за поддержку
Посмотрел на игру. В целом выглядит интересно, я бы даже задумался о приобретении. Но почему такой финальный вид? Вся игра смотрится непривлекательно именно из-за оформления. Где-то что-то сливается, инфографика тоже топорная, как-будто просто взята откуда-то, а не нарисовала специально для игры, местами так пёстро, что похоже на какуе-то дешёвую настольную игру по мотивам кинь-двинь. К сожалению узнал, что игра так вот уже напечатана.
А зачем рисовать? И так пойдёт. Я ещё правила полистал... честно говоря, не очень понял, зачем там, например, драфт. Вроде как автор это выдаёт за один из элементов взаимодействия игроков. Не думаю, что это полноценно можно так назвать. Ну, может, ошибаюсь. После прочтения правил, плохо представил себе игровой процесс, надо видео смотреть. В книге правил вообще много ненужной ерунды написано, вроде человечка-помощника, который там какие-то лишние фразы толкает ни к селу ни к городу. Ну, ошибки, это привычно. А про дизайн, к сожалению, халтура полнейшая. Соглашусь, отдаёт дешевизной.
ну так в игре штраф за не разыгранные карты. так что нужен хоть какой-то элемент контроля их прихода в руку. в покорение марса же рекомендуют в режиме драфта играть
автор обещал видосики.
А, ну и ошибок в правилах я не заметил(смысловых, на орфографию и пунктуацию мне было плевать. не знаю было ли это сделано, но правила перед печатью нужно было редактору на вычитку отправить). правила показались довольно понятными и не плохо скомпонованными
С правилами это субъективно. Я не очень часто воспринимаю правила, прочитав книгу с ними, надо пробовать играть сразу. Драфт здесь в таком случае не контроль, а средство насолить противнику. Лёгкая форма взаимодействия, и не более.
Драфт упорядочивает рандом с одной стороны, а с другой позволяет игроку делать осмысленный выбор кому он и что отдаёт. Где-то это может осложнить игру оппоненту. Разве это не взаимодействие? А главное - он быстрый.
Драфт упорядочивает рандом? Это мнимое. Откуда вам знать, что придёт на руку вам от соперника? Это то же самое, как если бы эта карта пришла вам. Перекусить карты и будет ровно тоже самое - случайность.
Если бы это было так, то драфт вообще бы не работал. Его смысл в том, что если одному игроку придут 3 карты в масть, а другому 3 совсем не в кассу, они ими обменяются и каждый получит условно равные шансы.
Ну вам виднее.
Дизайн и оформление это дело вкуса. Кому-то нравится мультяшный стиль, кому-то более серьёзный. Всем не угодишь. А на счет вставок в правила реплика помощника, они нужну для подачи. Если вам такая форма не зашла, то их можно просто не читать, они же выделены отдельными блоками.
Показать вам мультяшный стиль? Но стиль.. В личку.
В этом не необходимости. Я видел разные варианты оформления. Все это вопрос вкуса и того, насколько он помогает раскрыть тему.
Оформление этой игры, к сожалению, безвкусица.
Это ваше субъективное мнение.
Не я один вас пнул за это, значит оно не моё субъективное.
Это не субъективное мнение. У вас полный пролёт по цветовой гамме, к сожалению. Работа с цветом и их сочетанием — это отдельная наука, которая определяет, как сделать эти сочетания приятные глазу и решить возложенную задачу. У вас задача по оформлению провалилась.
Кстати, я возможно сильно ошибаюсь, за что заранее извиняюсь, но некоторые персонажи вообще напомниают "обмазанных" актеров и персонажей видеоигр, так не показалось?
Мне кажется, что некоторые картинки, вообще просто обработаны в фотошопе фильтрами и вставлены в общую композицию, например, солдаты в касках на коробке. Можно попробовать поискать их в сети, но мне пока лень. Может, я ошибаюсь.
Мне не кажется, заморочился сейчас и действительно нашёл эту картинку в инете. Думаю, с трактором тоже так и остальное тоже просто картинки из интернета. Так что, с полной уверенностью могу сказать, что это не дизайн, как таковой, а коллаж из надерганных из сети картинок. Отстал я от жизни, оказывается, можно и так делать теперь.
Согласен. Лица управляющих прямиком из 21 века, никак не из начала 20.
Товарищи, ну не нравится вам дизайн. Другим людям нравится. Не обязательно же еще раз подтверждать, что хейт - это визитная карточка тесеры. Российскому настольщику вообще сложно угодить. Может поэтому у нас делают так мало игр?
В данном случае это не хейт, это справедливая реакция на халтуру.
О какой справедливой реакции вы говорите? Вы держали игру в руках? Играли в неё?..
Мне уже не хочется в неё играть. Я уже сделал выводы, и не только относительно дизайна.
сказал главный фанат игры на тесере(судя по количеству комментариев)
Так речь же о внешнем виде. Внешний вид в реальности конечно будет отличаться, но не в ключевых вопросах, как это смотрится в купе, как сочетаются шрифты, цвета, объекты - для этого игру не обязательно видеть в живую. Тысяча сыгранных игр - ни по одной впечатления от дизайна не расходились с реальными. Да, порой в реальности какие-то моменты смотрятся не так ужасно как на фото (Арк Нова, например), но в целом оценка дизайна сохранится. Потому народ же критикует не ради критики, а как раз поясняет, как для них это выглядит. И наверняка для многих. А выглядит как оформление игр в прошлом. Это не прям что-то совсем плохое, но сейчас мы избалованы хорошим дизайном, встречают по обложке. Это вам и хотят сказать: да, для кого-то такое оформление будет более/менее критично, кому-то может даже понравиться (все так критикуют покорение Марса, а мне нравится его оформление), но в среднем текущее будет скорее в минус. Даже если не само по себе, то как минимум на фоне современных игр.
Просто забейте. Это как бабки у подъезда - они мало чего знают, толком ничего не делали никогда, но поругать захотят в любом случае. Деньгами и упущенной возможностью рискуете вы, а не они, вам лучше знать что надо делать в вашей игре.
Что касается графического дизайна, он вторичен, главное чтобы играть было удобно - у настольщиков нет вкуса. Единственное о чем я бы очень долго думал - коробка/обложка.
Вам самому не смешно? Столько сильных заявлений, которые проверять мы не будем, и всё в одном комментарии. Вам, может, всё равно, а мне не нравится, когда под соусом наш ответ, выкатывают дешевку. И, на мой взгляд, именно это бросает тень на весь отечественный настольный геймдизайн.
Не покупай если не нравится, гуру драфтов) тут весь тред смешной)
Я не куплю, точно. Вот видите, перейти на личности, это всё, что такие, как вы могут. Впрочем, ничего нового.
Я думал люди, которые позволяют себе обесценивать чужой труд словами типа "дешевка" и "халтура" готовы в свой адрес терпеть уколы - но нет) Такие как мы больше не будем отвечать таким как вы)
Уколы я сносить готов, но вы не хамите откровенно то. Мы с вами не друзья-товарищи, чтобы на ты общаться. А насчёт слов, которые я применяю... Я называю всё своими именами, не более того. И труд ничей не обесцениваю, а халтура она и есть халтура. Это автор обесценил сам себя в данном случае.
Вообще не справедливая. Как вы узнали, что это халтура? Вы же никто поидее и Ваше мнение не имеет веса. А я говорю, что игра сделана добротно. Если Я вам скажу, что игра Age of innovation халтура, кроме деревянных фигурок, вы что скажите? Данный автор сделал игру и мы купим её и уже решим, халтура это или нет. А не Вам решать. Я лично вписался:
1. Поддержать отечественного автора (да у меня есть деньги на это)
2. Всё сделано достаточно добротно (а если это будет еще работать круто, тогда и цены не будет этой игре)
С чем сейчас выходит люди на кик, с бумажками вместо карт) Я вообще молчу.
Придумайте лучше или если есть идеи скооперируйтесь и начните работать над новой игрой.
Я открыл браузер, набрал в нём простой поисковый запрос: солдаты первой мировой. И, спустя какое-то время, нашёл ту самую картинку, которая изображена на коробке. Её даже не подправили, даже цветовая гамма примерно похожа, обрезали и вставили в макет. В покорении Марса, на каждой карте написано имя художника, которому принадлежит картинка, а здесь? Видите, халтура. А вы кто такой и чего стоит ваше мнение?
Ну так большинство игр делается от начинающих авторов. С вашей претензией можно к Ласерде обратиться или Авейкинам. А к начинающему автору зачем? У вас в профиле написано, что вы делаете игры. Примеры есть? Посмотреть бы на них.
Ну, скажу честно, уже перегорел. Но посмотреть можно, а, вы не против, если в личку? Просто здесь не моё творчество обсуждается.
Линкуйте конечно
Приветствую! По поводу яркости и пестрости, здесь выложены изображения, которые ушли в печать, а как известно при печати на бумаге, особенно на льне, яркость и цветность падает на пару тонов. Это связано с тем, что цифровая картинка подсвечивается как бы изнутри монитором, а картонную карту только внешнее освещение. Напечатнные компоненты выглядит спокойнее по яркости и цвету.
Дизайн Покорение Марса, тоже не пнул только ленивый, но тем не менее игра попала в топ. А Арк Нова вам нарвится по дизайну? Тоже много скептических отзывов было. И тоже игра в топе. Видимо в этом жанре дизайн должен быть каким-то таким.
Я писал в комментариях к странице проекта об идее дизайна моей игры. Можете посмотреть, если интересно.
Вы как-то путаете предпосылку и результат: игры в топе явно не из-за оформления, причин тому много, это во-первых.
Во-вторых, к чему вообще ссылаться на чужие проекты, да ещё и выборочно? Брасс вон хорошо оформлен и выше в топе БГГ, ну и дальше что?
В-третьих, установка "жанр Х должен выглядеть, как Y и играться, как Z" только у вас в голове, к чему такой конформизм?
Конечно не только визуальное оформление определяет успех. Я этого не утверждаю. Я лишь говорю о том, что люди в ветке судят игру по обложке. И это расстраивает.
Они не судят, а поясняют именно за оформление. И как раз судить по обложе будут Все, а не только люди в этой ветке. Поэтому, собственно, об этом вам и пишут. Логично, что игра составляет отчасти предвзятое отношение в том числе за оформление. Это справедливо даже для именитых авторов. Помешать ознакомиться с игрой может как офомление, так и сеттинг, время партии и так далее. И это естественно. Почему сейчас так уделяют этому внимание, что даже эрогонмические мелочи могут прибавить баллов первому мнению об игре. О механиках уже судить будут после, по сарафанному радио, обзорам и пр. Имхо
Древний Катан выглядит лучше, чем эта игра. Покорения марса так вообще шедевр в сравнении. Слабую работу называть вкусовщиной, такое себе. Надеюсь будут сделаны разумные выводы, а не отмазка, что "я художник, я так вижу".
Покорение марса не выглядит шедевром. Кусок планеты нарисованный и треки рядышком. Карты шедевр? Брасс да, эталон оформления игр. А покорение марса, так себе пример.
Больше сотни комментариев. И все не сильно про игровые механики.
Что ж, некая реклама игры удалась.
Теперь ждём хорошо снятый летсплей, что бы её заценить и оценить.
P.s. Хороший идеей было бы обсуждать игровой дизайн и другие похожие аспекты в каком-нибудь привязанном дневнике. А не в карточке с игрой.
Да нормальное оформление, может слегка прилизанное, и немного постапоком отдает каким-то, а не историческим 1919, да и ладно. Лишь бы игра была хорошая. Автору пожелаем успехов!
Внешне выглядит очень плохо. Называем игру "1919", но не тратим явно и 10 минут для поиска хоть сколько-то подходящих изображений и лепим вместо них например людей в современных деловых костюмах. Печально. Смотрится как коттедж, у которого одна стена бревенчатая и облезлая, а крыша из соломы и дырявая. И внутри там может быть сколько угодно хорошие и прекрасные паркет и проводка, но даже после одного взгляда на стену и крышу, и в такой дом даже заходить уже не хочется.
Тяготы разработки и продакшена позади, игра 1919.Новое начало полностью готова. 14.03.2024 на Crowd Republic стартует предзаказ нашей настолки. Всем спасибо за поддержку проекта!
Успехов!
В свою очередь хотел всё уточнить: почему в качестве идеологий были выбраны столь "неоднородные"? На схеме это выглядит как противопоставление, но разве социализм/капитализм не может быть технократическим/милитаристическим? Предположу, что в угоду сюжетным/геймплейным решениям?
Спасибо, за поддержку! На счет выбора идеологией вы все верно написали. Нужно было разделить их на пять направлений, чтобы соотнести с остальными элементами игры.
Удачи. Даже не слышал о вашей игре, но выглядит интересно.
Благодарю за поддержку!
Показываете ли где-то игру вживую игрокам? Клубы, антикафе и т.п.
Почему никто не уделяет внтмание оформлению? У художника было мало времени?
А что не так с оформлением? Это евро, а не амери. Тут во главу угла поставлена эргономика и читабельность иконографики.
За этим оформлением абсолютно не чувствуется 1919 год. Оно слишком абстрактно для заявленной темы игры. Очень бросается в глаза современный облик техники, технологий и всего остального, что там на картах изображено, ну, разве что, кроме касок солдат на коробке.
Выглядит как игра 1991 года )) такой одскул, немного на Гайю смахивает. Но в оформлении и описании есть что-то притягательное, выглядят занятно, хочется попробовать сыграть или хотя бы посмотреть обзор.
Я в 20-ом прототип игры, схожей тематики сделал, разослал всем, кому можно было, и все радостно отказали. Наверное, не актуально было. Собственно, почему эта игра и привлекла мое внимание. Нет, дизайн Проекта Гайя продуман куда более грамотно и картинки там самобытные, а здесь, очень похоже на какую-то программу, в которой рождаются такие вот типажи лиц, вроде как волосы покрасил и уже другой человечек получился. Пафосно написал там иностранное имя (видимо, чтобы на запад сразу продать) и вот уже игровой элемент. Насколько он рабочий, пока не разобрался, но по ощущениям, все эти лидеры и управляющие выглядят лишними. Однако я не утверждаю, что игра плохая, тоже есть желание попробовать, что это такое. Посмотрим, короче.
В Проекте Гайя хорошее оформление. Конечно, это дело вкуса, но вот инфографика на уровне, что даже после года перерыва можно разложить игру и в правила не залезать, так как вся информация есть на поле и планшетах.
Будет. Немного позже.
Но за выключку по двум краям с дырами в полстроки -- за такое дизайнеру руки конечно надо отрывать. Да и набор из трёх шрифтов сомнительный. Стоило бы отдать допилить макет кому-то более профессиональному.
Типа евро должны быть уродливыми?
Евро должны быть быстро считываемыми.
А амери нет?
В евро как правило нужно больше всего держать в голове, чем в амери. Хотя и в амери читабельность важно. Но думаю вы согласитесь, что дизайн амери и евро довольно сильно отличается.
Не соглашусь: всем хочется играться во что-то красивое.
Подход "ну сделаем тяп-ляп, жанр такой" осуждаю максимально.
Агульно назвать визуал тяп-ляп, это конечно опрометчиво. Вы же даже игру в руках не держали. А по поводу подхода к дизайну, необходимо расставлять приоритеты. В евро приоритет эргономика и считываемость и только потом визуал. В амери - визуал и атмосфера на первом месте.
Да ну нет, это всё надуманное, многим современным еврикам ничего не мешает быть красивыми, атмосферными и считываемыми
Причем не понятно почему вы всё время киваете на эргономику и считываемость, если в 1919 с этим не то, чтобы полный порядок.
Про тяп-ляп возможно было грубовато, конечно, не сомневаюсь, что в это были вложены силы и средства, не говоря уже о том, что как всё будет играться на практике не имею представления, однако сам подход автора к созданию игры очень такой приземленный и "узкий", начиная от рассказа про механики на странице предзаказа и заканчивая оформлением.
Очевидно, что сейчас такой визуал никому не конкурент и привлечь к игре может разве что узкую прослойку игроков, ностальгирующих по евросам второй половины нулевых-начала десятых, разве что. Осуждаю нормализацию подобного оформления в евро-среде.
В любом случае, надеюсь играется всё хорошо.
Бтв, поле жутко "фонит" текстурками и выбором цветов, поэтому не сказал бы, что там что-то легко считывается. Это далеко не О Тул, какой-нибудь.
не так..... все лица практически идентичны
Не соглашусь. Они разные и довольно неплохо запоминаются в процессе игры. Выложу сегодня отдельный скрин с жетонами управляющих.
С оформлением очень много проблем. Про стилистику говорить можно много, но это дело вкуса. В целом оформление неудобное. Места в городах, которые красного цвета просто сливаются с полем. Инфографика неоднозначная + смотрится как-будто просто что-то при помощи фотошопа навставляли не думая как это будет смотреться.
Надеюсь, что издатель поможет найти художника и исправит оформление.
Клетки города не сливаются поверьте. Да и как можно потерять клетку города, когда на карте изображение город. По-моему сразу становится очевидно где ее искать.
все под копирку и шаблоны ахаха
Ну как бы да.
Изображенные люди явно не из 1919, судя по моде.
Учитывая, что изображены только головы, то полагаю в 1919 люди выглядели примерно так.
Здравствуйте. Игра понравилась, хочется её преобрести ,а будет ли она в розницу ? И когда?
Пока идет компания на крауде. По ее итогам будут приниматься о рознице. Пока с маркетплейсами договренностей нет.
Когда и где купить?
Игра полностью готова, сейчас все материалы находятся в типографии. Как только фабрика определит срок изготовления, я опубликую новость. Сначала игра пойдет на Crowd republic, но рассылаться будет сразу после окончания кампании, а не через полгода-год, как это обычно бывает на краудфандинге.
Правила игры есть где почитать? Основные мезаники какие? Почему связаны с пм и акр новой?
Правила есть. Они будут размещены на ресурсе в ближайшее время. Что касается механик, основу составляет построение движка по набору ПО, размещение тайлов, драфт карт. Все эти механики присутствуют в ПМ и Арк Нове, но здесь они реализованы иначе. К примеру, построение движка базируется не только на картах, но и на жетонах, управляющих и идеологии. Драфт - быстрый, не заставляет темп игры провисать как это происходит в ПМ каждое поколение и.т.д. Отличий много.