Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
VaskovaA![]() |
|||
![]() |
Rishaari![]() |
1 | ![]() |
Infineon![]() |
|||
freakdragon![]() |
|||
![]() |
Sineptic![]() |
||
![]() |
Mondor![]() |
||
![]() |
DJQBQ![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 2990 руб. 1 |
![]() |
Vulpio
![]() |
б/у 5000 руб. 1 |
![]() |
Brainstormer
![]() |
новая 2990 руб. 1 |
![]() |
Iga
![]() |
б/у 2400 руб. 1 |
efess29
![]() |
б/у 4500 руб. 1 | |
Awors
![]() |
новая 3000 руб. 1 | |
![]() |
Tanga256
![]() |
новая 1900 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
AlesRoiz
![]() |
новую |
MakarenkoRA
![]() |
новую | |
![]() |
jon_walker
![]() |
|
ArtemX
![]() |
||
![]() |
dominika2102
![]() |
новую |
![]() |
QueSt
![]() |
2000 руб. |
![]() |
Starcatwarrior
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Rishaari![]() |
![]() |
![]() |
Shustrila![]() |
![]() |
barscorpio![]() |
||
![]() |
Arkedas![]() |
|
![]() |
Marmazavka![]() |
|
mdzqw![]() |
![]() |
|
![]() |
suslZ![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Neka
![]() |
||
![]() |
Reyt
![]() |
|
Vova195
![]() |
||
parlaments4aem
![]() |
||
ChesterXG
![]() |
||
![]() |
Zemick
![]() |
|
uzbekovladislav
![]() |
фанаты139
|
|
автор: |
Антуан Боза
Бруно Катала |
художник: |
Мигель Коимбра
|
издатель: |
Repos Production
|
магазин: |
Играриум | Igrarium.com.ua
НастольнаяИгра.ру Игрофишка (Украина) СтоИгр Екатеринбург Арена Эмоций Настольный город (Крым) НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень Игра на столе Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр) DesktopGames - Игромаг (Украина) PortalGames Украина Культурный Диван, г.Пермь МногоИгр96 (ЕКБ) Дом Игр (Минск) boardgameshop.ru Настолкино (Днепр, Украина) CBGames.com.ua (Украина) Лавка игр магазин настольных игр МипЛанд BanzGames Дом Игр (Украина) Кубик (Украина и СНГ) |
... | |
язык: |
Языконезависимая Английский Немецкий Испанский Итальянский Французский |
вес: | 300 г. |
размер: | 20.5 x 10.2 x 5 см. |
комплектация: Планшет Пантеона богов; |
![]() |
![]() |
![]() |
278 |
геймплей |
8.37 |
глубина |
8.05 |
оригинальность |
8.08 |
реализация |
8.50 |
Pantheon добавляет в игру богов и богинь из пяти античных пантеонов. Во время 1-й эпохи игроки собирают жетоны, которые позволяют определить, какие божества попадут в общий пантеон, и привлечь их внимание. Во время 2-й и 3-х эпох игрок в свой ход может применить эффект божества из пантеона вместо покупки карты, оплатив его стоимость и переложив в свой город. Во время 3-й эпохи игрок может строить храмы, причём бесплатно, если его городу благоволят божества соответствующих культур. Храмы приносят бонусные очки, и чем больше храмов — тем ощутимее бонус.
Комментарии
Отличный доп! Исправляет косячки базы. Добавляет много реиграбельности и азарта)
какие косячки базы? :)
Я бы назвал необходимость поочередного взятия карт из каскада. Один игрок может "протащить" другого постоянно забирая выгодные карты и оставляя второму менее выгодные. Иногда становится понятно, что партию можно не доигрывать, победитель известен. Хотя скорее это не косяк, а так, особенность.
Возможность пропуска своей очереди с помощью покупки карты богов дает новую глубину в тактике.
Косяк у базы только один: соотношение времени раскладка/процесс игры - неадекватное. Все допы исправляют именно этот косяк. Но они его так и не исправили, так как сами также удлиняют раскладку, потому реально лучше сыграть в роскошь дуэль.
Сам понял, что написал?
Да. А что непонятно? Долгая возня с раскладкой, малое время игры - особенно в базе. Допы добавляют действий помимо взятия из каскада, но игра получается все равно слишком короткой в сравнении с временем, которое нужно затратить на подготовку каждой эпохи. А, ну еще можно добавить, что раскладка занимает очень много места.
Обычно такой пассивно-агрессивный комментарий следует читать как "Я не понял, что написано, но не могу сформулировать, что именно не понял. Потому переведу стрелки на автора коммента, усомнившись в его понимании написанного".
Он пишет "косяк там один, допы исправили косяк времени игры к времени раскладки" и буквально в следующем же предложении - "они его не исправили, так как раскладка только удлинилась". Я-то прекрасно всё прочитал и понял и сформулировать могу, а ты наверное и не читал вовсе, что пишет этот товарищ.
ну это вы уже свои предложения придумываете. Там написано "допы исправляют этот косяк", но "исправляют" и "исправили" - разные вещи. Не исправили они его до конца.
А как они его могли исправить, если компонентов только добавилось и базовая раскладка осталась ровно такой же? Что-то тут не вяжется
но игровой процесс они удлиняют в любом случае. так что соотношение все равно изменилось в лучшую сторону, ибо в базе оно неадекватное уж совсем
Фиксированная последовательность + малое количество способов ее изменить. Повторный ход был крайне редок. Доп очень ощутимо повысил эти возможности, добавив целый пласт стратегии. Больше вариантов принятия решения, и потому больше зависит от действия игрока. Особенно с открытием закрытых карт
Помимо этого (важного) фикса, который существенно добавил тактических возможностей (в первой же партии, использовал пропуск хода за счет покупки карты бога, и благодаря этому пропуску получил нужную карту - иначе было бы никак), еще я бы отметил:
2. Улучшение шансов на победу по науке и по войне (за счет зеленых и красных карт богов соответственно)... В базе крайне редко шли по этим направлениям, т.к. сильно мало шансов на такую победу против опытного соперника, которому слишком легко законтрить... С богами появилось по крайней мере ощущение, что можно все-таки пробовать - надо проверять! Ну а по войне уже проверил - выиграл как-раз так, за счет покупки "Марса" с дополнительными 2 щитами, которых как-раз зачастую и не хватало в базе для захвата столицы
3. База стала уже слишком простоватой даже для семейной игры. Да, она лаконична и этим хороша, но все-таки уже через пару десятков партий стала ощущаться уж слишком простой и довольно линейной. Особенно учитывая вышеописанную проблему чрезмерной сложности (или даже невозможности) победы по науке и войне с опытным соперником - в итоге все партии шли примерно по одному шаблону. Пантеон же добавил как раз столько доп сложности, чтобы игра снова заиграла и мозг опять зашевелился:
-Боги выходят в разной последовательности + их размещение заставляет подумать
-Теперь есть выбор между тем вскрыть сопернику новые карты, или получить доступ к богам / или скидкам на богов (раньше выбор был почти всегда очевиден)
-Боги привносят дополнительные пласты тактики как в плане возможности пропуска хода в решающий момент, так и в плане самих свойств богов, которые могут довольно существенно (а иногда и кардинально) повлиять на исход партии.
Короче, не просто так авторы выпустили доп ради допа, а действительно улучшили и допилили даже в мелочах и без того весьма хорошую на мой вкус игру!
Поддерживаю, еще бы назвал балансировку системы "ресурсы-монеты", в базе можно было играть почти без последних (хотя стратегия через желтые была весьма хороша), а тут как бы доп ценность монет именно как средство выбора. То есть опять же можно сильно не вкладываться, но чем больше у тебя ресурса - тем более гибко ты сможешь перестроиться в процессе партии
Кстати да! Или бывает наоборот - монеты в базе часто скапливались в конце просто ради очков (если построил хороший движок ресурсов), а тут всегда есть куда их "спустить" поинтереснее и часто пополезнее...
В общем, монеты стали ощущаться ценнее и полезнее: если представится хорошая тактическая возможность - пойдут на богов, ну а если нет - то уж останутся на очки в конце игры. Но, имея их избыток - приобретаешь дополнительную тактическую возможность!
Попробуйте с Агорой, игра меняется ещё сильнее
Согласен, но лучше всего это база+Пантеон+Агора
только не с обоими допами одновременно.
Читал про этот доп, что он маст хэв и в корне меняет стратегию игроков. Нифига, он просто интересный, но его можно спокойно игнорить. Лежит агора неигранная, надеюсь она окажется помощнее.
Агора действительно интереснее уже хотя бы тем, что исправляется ситуация с гражданскими картами в начале, которые игнорировали для постройки. Ну и + ещё одно условие победы по которому можно держать в тонусе соперника.
А что касается пантеона, то, на мой взгляд, единственное что там интересное это проявилось возможность "пропуска хода"(использовать бога вместо того, чтоб взять карту из расклада). Ну и научная победа становится более возможной при определенной ситуации.
Вообще удивлен, почему многие упоминают это как плюс допа (гражданские здания). У нас в базе они всегда хорошо брались. Если ситуация по науке/войне балансируется, то нужно гнаться за по. Поэтому Агора для меня ощутимо хуже Пантеона, поскольку не добавляет стратегичности, в отличие от второго
Вот именно. В первой эпохе непонятно как сложится по науке или войне, поэтому почти все гражданские идут в монеты за редким исключением. А начиная уже со второй эпохи там что-то можно начинать строить.
Ну и насчёт стратегичности продавливание в сенате разве не даёт простор для стратегии?
Даёт, но имхо, менее значимое чем выбор по пропуск хода и/или перехвату у соперника бонуса бога, возможности провернуть мощно серию ходов, от того ценность экономики, на которую можно было забить (в агоре ее ценность тоже повышается, но бонус более случаен). Но это безусловно чистое имхо
Больше восьми монет смысла особого держать нет, когда денег много нету смысла еще и синие продавать. Вот уж что точно редко когда играется в базе, так это красные карты. Тут должны реально звезды сойтись, чтобы выгодно было сразу по войне давить.
У Агоры есть огромная проблема "снежного кома". Достаточно часто игрок получает хорошее преимущество по бонусу сената, а второй игрок просто не может продолжительное время ничего сделать.
Спасибо за ответ, я так понимаю, только мэйдэй подходят?
А так в целом я бы не стал ждать большего от дополнений к вполне полноценной игре. Да, добраться чуть глубина и разнообразие.
Ребятушки, подскажите, плиз, какие протекторы на карты богов подходят?
61x112
Купил данное дополнение (английский язык).
Открыл коробку, а рубашка карт отличается по цвету от локализованной базы. Как-то стало печально.
Вопрос по правилам.Сколько раз можно использовать врата?Работает ли токен инженерии на храмы?Считаются ли очки с токена прогресса противника при использовании ниссабы?
1. Один раз, как и все карты богов.
2. Нет. Это значок не строительства, а жетона.
3. Нет. Нисаба дает только научный символ, не копирует карту.
По второму вопросу вы не правы, можно строить храм при помощи жетона инженерии.
Поагаете? Ну, возможно. Мне показалось слишком читерски и правила прочитались иначе. Учтем!
Возможно? Нет, точно.
https://boardgamegeek.com/thread/1660966/article/24058220#24058220
Соответственно, и жетон «Урбанизм» из базы с храмами срабатывает.
Спасибо!