1. Dante 10
2. away 10
3. Alex_de_Mario 10
4. GreyN 10
5. polyarnayasobaka 10

7 чудес: Дуэль - Пантеон

7 Wonders Duel: Pantheon, 2016 

  • 2
  • 2
  • от 10 лет
  • 10 мин
  • 30 мин
  • мастерство, стратегия
7 чудес: Дуэль - Пантеон  

Поcтавка

вес: 300 г.
размер: 20.5 x 10.2 x 5 см.
комплектация:

Планшет Пантеона богов;
23 карты (15 карт богов; 1 карта врат; 5 карт храмов; 2 карты чудес);
10 мифических жетонов;
3 жетона жетвоприношений;
1 жетон змеи;
3 жетона прогресса;
Щит Минервы;
Блокнот для подсчета победных очков;
Правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.25278 -

геймплей

8.37

глубина

8.05

оригинальность

8.08

реализация

8.50

Описание игры

редактировать

Pantheon добавляет в игру богов и богинь из пяти античных пантеонов. Во время 1-й эпохи игроки собирают жетоны, которые позволяют определить, какие божества попадут в общий пантеон, и привлечь их внимание. Во время 2-й и 3-х эпох игрок в свой ход может применить эффект божества из пантеона вместо покупки карты, оплатив его стоимость и переложив в свой город. Во время 3-й эпохи игрок может строить храмы, причём бесплатно, если его городу благоволят божества соответствующих культур. Храмы приносят бонусные очки, и чем больше храмов — тем ощутимее бонус.

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
fackstrote написал полгода назад: # скрыть ответы

Отличный доп! Исправляет косячки базы. Добавляет много реиграбельности и азарта)

censored написал полгода назад: # скрыть ответы

какие косячки базы? :)

dnsevr написал полгода назад: #

Я бы назвал необходимость поочередного взятия карт из каскада. Один игрок может "протащить" другого постоянно забирая выгодные карты и оставляя второму менее выгодные. Иногда становится понятно, что партию можно не доигрывать, победитель известен. Хотя скорее это не косяк, а так, особенность.
Возможность пропуска своей очереди с помощью покупки карты богов дает новую глубину в тактике.

kirkot написал полгода назад: # скрыть ответы

Косяк у базы только один: соотношение времени раскладка/процесс игры - неадекватное. Все допы исправляют именно этот косяк. Но они его так и не исправили, так как сами также удлиняют раскладку, потому реально лучше сыграть в роскошь дуэль.

goodman написал полгода назад: # скрыть ответы

Сам понял, что написал?

kirkot написал полгода назад: #

Да. А что непонятно? Долгая возня с раскладкой, малое время игры - особенно в базе. Допы добавляют действий помимо взятия из каскада, но игра получается все равно слишком короткой в сравнении с временем, которое нужно затратить на подготовку каждой эпохи. А, ну еще можно добавить, что раскладка занимает очень много места.

WolfgangXIII написал полгода назад: # скрыть ответы

Обычно такой пассивно-агрессивный комментарий следует читать как "Я не понял, что написано, но не могу сформулировать, что именно не понял. Потому переведу стрелки на автора коммента, усомнившись в его понимании написанного".

goodman написал полгода назад: # скрыть ответы

Он пишет "косяк там один, допы исправили косяк времени игры к времени раскладки" и буквально в следующем же предложении - "они его не исправили, так как раскладка только удлинилась". Я-то прекрасно всё прочитал и понял и сформулировать могу, а ты наверное и не читал вовсе, что пишет этот товарищ.

kirkot написал полгода назад: # скрыть ответы

ну это вы уже свои предложения придумываете. Там написано "допы исправляют этот косяк", но "исправляют" и "исправили" - разные вещи. Не исправили они его до конца.

goodman написал полгода назад: # скрыть ответы

А как они его могли исправить, если компонентов только добавилось и базовая раскладка осталась ровно такой же? Что-то тут не вяжется

kirkot написал полгода назад: #

но игровой процесс они удлиняют в любом случае. так что соотношение все равно изменилось в лучшую сторону, ибо в базе оно неадекватное уж совсем

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Фиксированная последовательность + малое количество способов ее изменить. Повторный ход был крайне редок. Доп очень ощутимо повысил эти возможности, добавив целый пласт стратегии. Больше вариантов принятия решения, и потому больше зависит от действия игрока. Особенно с открытием закрытых карт

fackstrote написал полгода назад: # скрыть ответы

Помимо этого (важного) фикса, который существенно добавил тактических возможностей (в первой же партии, использовал пропуск хода за счет покупки карты бога, и благодаря этому пропуску получил нужную карту - иначе было бы никак), еще я бы отметил:

2. Улучшение шансов на победу по науке и по войне (за счет зеленых и красных карт богов соответственно)... В базе крайне редко шли по этим направлениям, т.к. сильно мало шансов на такую победу против опытного соперника, которому слишком легко законтрить... С богами появилось по крайней мере ощущение, что можно все-таки пробовать - надо проверять! Ну а по войне уже проверил - выиграл как-раз так, за счет покупки "Марса" с дополнительными 2 щитами, которых как-раз зачастую и не хватало в базе для захвата столицы

3. База стала уже слишком простоватой даже для семейной игры. Да, она лаконична и этим хороша, но все-таки уже через пару десятков партий стала ощущаться уж слишком простой и довольно линейной. Особенно учитывая вышеописанную проблему чрезмерной сложности (или даже невозможности) победы по науке и войне с опытным соперником - в итоге все партии шли примерно по одному шаблону. Пантеон же добавил как раз столько доп сложности, чтобы игра снова заиграла и мозг опять зашевелился:

-Боги выходят в разной последовательности + их размещение заставляет подумать
-Теперь есть выбор между тем вскрыть сопернику новые карты, или получить доступ к богам / или скидкам на богов (раньше выбор был почти всегда очевиден)
-Боги привносят дополнительные пласты тактики как в плане возможности пропуска хода в решающий момент, так и в плане самих свойств богов, которые могут довольно существенно (а иногда и кардинально) повлиять на исход партии.

Короче, не просто так авторы выпустили доп ради допа, а действительно улучшили и допилили даже в мелочах и без того весьма хорошую на мой вкус игру!

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Поддерживаю, еще бы назвал балансировку системы "ресурсы-монеты", в базе можно было играть почти без последних (хотя стратегия через желтые была весьма хороша), а тут как бы доп ценность монет именно как средство выбора. То есть опять же можно сильно не вкладываться, но чем больше у тебя ресурса - тем более гибко ты сможешь перестроиться в процессе партии

fackstrote написал полгода назад: #

Кстати да! Или бывает наоборот - монеты в базе часто скапливались в конце просто ради очков (если построил хороший движок ресурсов), а тут всегда есть куда их "спустить" поинтереснее и часто пополезнее...

В общем, монеты стали ощущаться ценнее и полезнее: если представится хорошая тактическая возможность - пойдут на богов, ну а если нет - то уж останутся на очки в конце игры. Но, имея их избыток - приобретаешь дополнительную тактическую возможность!

ToRiN написал полгода назад: #

Попробуйте с Агорой, игра меняется ещё сильнее

Vanya1997 написал полгода назад: # скрыть ответы

Согласен, но лучше всего это база+Пантеон+Агора

bse написал полмесяца назад: #

только не с обоими допами одновременно.

GamerSandwich написал 3 года назад: # скрыть ответы

Читал про этот доп, что он маст хэв и в корне меняет стратегию игроков. Нифига, он просто интересный, но его можно спокойно игнорить. Лежит агора неигранная, надеюсь она окажется помощнее.

Hilden написал 3 года назад: # скрыть ответы

Агора действительно интереснее уже хотя бы тем, что исправляется ситуация с гражданскими картами в начале, которые игнорировали для постройки. Ну и + ещё одно условие победы по которому можно держать в тонусе соперника.
А что касается пантеона, то, на мой взгляд, единственное что там интересное это проявилось возможность "пропуска хода"(использовать бога вместо того, чтоб взять карту из расклада). Ну и научная победа становится более возможной при определенной ситуации.

MacTire написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вообще удивлен, почему многие упоминают это как плюс допа (гражданские здания). У нас в базе они всегда хорошо брались. Если ситуация по науке/войне балансируется, то нужно гнаться за по. Поэтому Агора для меня ощутимо хуже Пантеона, поскольку не добавляет стратегичности, в отличие от второго

Hilden написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вот именно. В первой эпохе непонятно как сложится по науке или войне, поэтому почти все гражданские идут в монеты за редким исключением. А начиная уже со второй эпохи там что-то можно начинать строить.
Ну и насчёт стратегичности продавливание в сенате разве не даёт простор для стратегии?

MacTire написал 3 года назад: #

Даёт, но имхо, менее значимое чем выбор по пропуск хода и/или перехвату у соперника бонуса бога, возможности провернуть мощно серию ходов, от того ценность экономики, на которую можно было забить (в агоре ее ценность тоже повышается, но бонус более случаен). Но это безусловно чистое имхо

Artemas написал 3 года назад: #

Больше восьми монет смысла особого держать нет, когда денег много нету смысла еще и синие продавать. Вот уж что точно редко когда играется в базе, так это красные карты. Тут должны реально звезды сойтись, чтобы выгодно было сразу по войне давить.

У Агоры есть огромная проблема "снежного кома". Достаточно часто игрок получает хорошее преимущество по бонусу сената, а второй игрок просто не может продолжительное время ничего сделать.

Cartman написал 2 года назад: #

Спасибо за ответ, я так понимаю, только мэйдэй подходят?

Hilden написал 3 года назад: #

А так в целом я бы не стал ждать большего от дополнений к вполне полноценной игре. Да, добраться чуть глубина и разнообразие.

Cartman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ребятушки, подскажите, плиз, какие протекторы на карты богов подходят?

frogy написал 2 года назад: #

61x112

vitus_1 написал 3 года назад: #
Карты

Купил данное дополнение (английский язык).
Открыл коробку, а рубашка карт отличается по цвету от локализованной базы. Как-то стало печально.

Spirtik написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вопрос по правилам.Сколько раз можно использовать врата?Работает ли токен инженерии на храмы?Считаются ли очки с токена прогресса противника при использовании ниссабы?

Umka99 написала 3 года назад: # скрыть ответы

1. Один раз, как и все карты богов.
2. Нет. Это значок не строительства, а жетона.
3. Нет. Нисаба дает только научный символ, не копирует карту.

Spirtik написал 3 года назад: # скрыть ответы

По второму вопросу вы не правы, можно строить храм при помощи жетона инженерии.

Umka99 написала 3 года назад: # скрыть ответы

Поагаете? Ну, возможно. Мне показалось слишком читерски и правила прочитались иначе. Учтем!

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

Возможно? Нет, точно.
https://boardgamegeek.com/thread/1660966/article/24058220#24058220
Соответственно, и жетон «Урбанизм» из базы с храмами срабатывает.

Umka99 написала 3 года назад: #

Спасибо!