Подскажите пожалуйста по карте, которая производит единицу одного из трех указанных видов сырья. Влияет ли она на стоимость сырья, если эта карта находится у оппонента. К примеру мне нужно купить камень, у меня нет зданий производящих их, а у оппонента есть карта которая на выбор производит один из видом сырья. Сколько в данном случае необходимо заплатить 2 или 4? В правилах есть уточнение: "Такое производство не влияет на стоимость торговли". Оно и вводит в заблуждение.
Почему вводит в заблуждение? Оно же как раз и поясняет: на цену не влияет. Как и любые источники, кроме коричневых и серых карт. Только они влияют на цену
Как бы да, но сейчас запутаем вопрошающего окончательно :) Если быть точным с глаголами, в правилах такие формулировки: Желтые карты и чудеса НЕ ВЛИЯЮТ на формулу торговли – к вопросу относится. Но некоторые желтые ИЗМЕНЯЮТ эту формулу на 1 монету – к вопросу не относится.
Конечно же, построенные Маяк и Пирей каждый ход производят по одному из указанных на них ресурсов на выбор игрока. Иначе зачем эти ресурсы нужно было изображать :) См. правила на стр. 17.
Народ, установил приложение для андроид, и оно оч классное.
Но есть один нюанс. Короч, там какой-то дикий треш творится с первым ходом после смены этапа.
Кто ходит первый? Всегда вродь было так, что первым ходит тот, у кого больше военки на треке или, если военки одинаково, то тот, кто последний брал карту. Так ведь?
Частое заблуждение из-за невнимательности чтения правил. Отстающий по войне или ходивший последним не ходит первым, а выбирает, кто будет ходить первым.
Если маркер стоит посередине, то первым ходит взявший последнюю карту предыдущей эпохи. В приложении как раз неверно предлагают выбирать начинающего в этом случае.
Если я хочу построить чудо света, но карта из структуры стоит 2 монеты, мне нужно платить две монеты а потом строить чудо света или она бесплатная так как я на нее буду строить чудо света?
Подготовка в базовой игре расписана по шагам, фаза выбора Чудес перед раскладкой карт первой эпохи. В правилах Пантеона написано: 1. Подготовьте раскладку для Эпохи 1 как в базовой игре. 2. Выложите 5 случайных жетонов Мифологии ... 3. Разыграйте фазу выбора Чудес света. (???)
Подскажите как правильно - вначале карты эпохи 1 а потом выбор Чудес или всё таки выбор Чудес до раскладки (как в Базе)? Или Подготовка к игре в Базе и Допе разная.
Подготовка действительно разная, как вы описали. Дело в том, что если в базе особо не принципиально какие карты в структуре есть, то в дополнениях, потенциальное наличие определенных богов (или в Агоре определенных указов) может повлиять на качество того или иного чуда света, поэтому полезно знать структуру перед их выбором. Например, если есть пара военных богов, то выбор военных чудес более чем оправдан и т.д.
то что надо покупать за 2 монеты + количество символов производства у другого игрока - это понятно. Не хватает 1 камня, у соперника камень добывается = плати 3 монеты. Но как быть если тебе надо 2 камня, а у соперника добывается 2 камня = (2+2)+(2+2) = 8 или мне надо заплатить всё-таки 4 за два камня по умолчанию + 2 символа у противника = 6
Вопрос по картам гильдий. В конце игры они приносят очки своему владельцу? Но считается количество карт у того противника, у кого из больше? Или очки могут начисляться противнику, если он сумел собрать большее количество нужных карт. В правилах какая-то нечётная формулировка
Могу ли я построить карту чуда света, подложив под нее фиолетовую карту гильдии? В правилах сказано, что для постройки чуда требуется карта Эпохи. Является ли карта гильдии картой эпохи?
Неофициальное расширение - дуэль 7 чудес: "природа" https://boardgamegeek.com/thread/1712929/unofficial-expansion-7-wonders-duel-nature/page/1 Кто-то сможет перевести правила,плиз. Правила на инглише в файлах.
Спасибо "Kirilloid"(Кирилл) за помощь перевода допа "Nature" к дуэльным "7 чудесам". Архив здесь: https://drive.google.com/file/d/14cp-AkMh-9Mes0kGwlhtPKDHM5BiKjLj/view?usp=sharing
На BGG предложили хоумрул по пропуску своего хода. Это можно сделать (допустим) за 3 монеты. Более продвинутый вариант: 2 монеты в 1-й эре, 4 - во 2-й, 6 - в 3-й. С Пантеоном это тоже возможно...
Наиграл партий 30. По науке выиграл всего игры 2, когда и я, и оппонент еще только знакомились с игрой. А потом - все. Тотальный игнор данного направления. Требует огромных вложений, при этом противник легко перехватывает нужные тебе научные карты. Значки повторяются редко, да и часть карт вообще может быть сброшена в начале. Очков приносят мало. Жетоны развития тоже не окупают вложения как правило. В итоге все зелененькие карточки у нас обычно идут на продажу. Вопрос: так ли безнадежна наука? Слышал, доп правит эту ситуацию. А в базе это мертвое направление, так выходит?
Cripple, война, как и наука это по большей части те направления, где можно и нужно ставить оппонента перед выбором. Ставить перед выбором - или мешать тебе брать эти карты, или взять какую-то карту для себя (что может ему аукнуться). В некоторых случаях жетоны развития или мощная атака могут неплохо так усилить позиции игрока.
У нас победа по науке/войне происходит крайне редко. В основе своей меряемся количеством ПО в конце игры.
*Немного дополню свою мысль по направлениям взаимодействия.
• Торгово-ресурсная война - не давать нужные оппоненту ресурсы/делать покупку нужных оппоненту ресурсов дороже/уничтожить пр-во вражеских ресурсов через чудо света.
• Гонка за чудесами света - успеть построить как можно больше чудес света, желательно в нужный момент. Перехват хода в некоторых случаях очень важен (постройка/уничтожение хорошей карты). Или можно заиметь себе доп. ход (как там в правилах, "...первым в следующей эпохе ходит тот, кто ходил последним в текущей эпохе...", при равенстве на треке войны).
• Гонка за благосклонность гильдий - построить гильдии у себя и не дать их построить оппоненту.
А если вспомнить про потенциальную возможность победы наукой/войной, либо просто-напросто про возможность усилить себя жетоном развития, то уже в базе взаимодействия через край. Игра весьма и весьма в этом плане вариативна.
Про вариативность и получение локального преимущества - это-то понятно. Я вел речь именно про научную победу (целенаправленный сбор 6 значков). А это, получается, неоправданно почти всегда. Что ж, видимо, рано или поздно придется брать доп.
Кстати, в октябре (кажется) обещают уже второй доп (Agora), который добавит еще какой-то один вариант победы.
Обязательно берите доп. Мы без него с женой даже играть не сядем. У нас из 50 партий около 6 закончилось научной победой. Научка стала популярна,только когда сделал себе ПНП версию чуда Statue of Liberty. https://tesera.ru/game/7Wonders-Duel-Statue-of-Liberty С ним наука заиграла новыми красками,советую.
В базе по науке выиграть тяжело. Если же выйдет на сетапе жетон с символом весов, вот тогда можно пробвоать.
Так же Чудо Мавзолей способствует игре через науку (т.к. если даже оппонент сбросит зеленую карту, то можно потом достать его в нужный момент из сброса) Чудом Библиотека можно искать жетон весов ка вариант. Ну и все.
Но надо понимать, что "хочу выиграть через науку" изначально путь вникуда и непонимание игры.
Во первых если бы так можно было захотел перед началом игры по науке - взял и выиграл по науке, то тогда как это контрить? Ведь это не обычные 7 чудес, где просто бонусные очки за науку получаешь в конце, тут сразу победа после взятия 6 символа. А значит если оппонент не новичок, он будет мешать и правильно сделает. Т.е. из за моментального выигрыша нельзя игнорировать это, а занчит никто не даст просто так победить.
Выше уже написал, что при некоторых условиях и удачи можно победить (так же чудеса с двойным ходом могут на удачу раскрыть нужную вам карту)
Во вторых нельзя в карточных играх заранее что планировать, а это все же карточная игра хоть и с сильно модифицированным драфтом. Только игра от ситуации и от того что зашло (жетоны науки, чудеса) позволит выбрать путь. Но в базе как правило все сводится к простому подсчету очков, т.к. оппонент может легко контрить как научную так и военную победу.
Вот доп Пантеон, да, позволяет крутит всякие комбы-вомбы с богами и победить по науке/войне становится легче.
Я, конечно, не супер-профессионал (87 партий, что для такой игры маловато) и вижу, что большинство считает научную победу чем-то малореальным. Но чем больше играл, тем чаще и чаще видел именно научную победу (игроки не новички, понятное дело). Я бы даже сказал, что она наиболее частая. Вот специально взял 35 последних игры на листочке записанных:
Победы:
5 по войне 15 по науке
15 по очкам:
I блок это где разброс был минимальным по очкам ~1-7: 71-70 67-66 64-61 59-55 63-59 68-62 53-40 80-74 59-46 51-41
II блок это где почти разгром с разбросом 15-37 по очкам: 74-59 82-45 65-38 72-38 74-58
Все победы из первого блока – это либо целенаправленный отказ ОБОИХ игроков от науки, либо очень напряжённая борьба за науку. Второй блок – это провал игрока, шедшего в науку, не собравшего 6 символов.
Честно говоря, сейчас мне 7 Wonder. Duel кажется игрой именно про научную победу и способах ей помешать =) Почти 50% последних побед являлись научными.
Куда уж недооценивать – моя статистика её даже переоценивает (даже мне так кажется). Специально на этой неделе постараюсь поиграть с разными людьми побольше, чтобы ещё больше собрать личной статистики.
Добавлю свою статистику: 49 партий (база): победа по очкам - 34 ... по науке - 11 ... по войне - 4
Практически во всех научных победах была связка: Чудо-Мавзолей и Жетон весов. Иногда чудо Библиотека - но строить его пораньше, чтобы узнать перспективность научной победы (вытянуть жетон Весы)
(Cripple) Полностью согласен с вашими впечатлениями по поводу науки в базе. С Пантеоном игра сбалансированнее в этом вопросе. Да и ,вообще, не представляю этой игры без допа...
По науке можно выигрывать часто и с удовольствием) При условии, что вы не будете упираться в одну стратегию с самого начала, а будете играть "от расклада" - строить карьеры и мастерские и наблюдать, какие карты открыааются, какие выгоднее взять, с учётом стратегии оппонента. Тогда и оппонент не так быстро разберётся, на чём вы его собираетесь сделать, и, скорее всего, уже не успеет вам помешать.
вы,скорее всего спутали эту дуэльную версию с обычной 7 чудес. В этой дуэльной на данный момент всего одно дополнение Пантеон (второе вроде недавно анносировали), а то что тут в карточке в отдельные дополнения записали отдельные промо карты - не обращайтесь внимания, это не совсем корректная информация.
Добавил измененную раскладку Эпохи III в закладку "Фото и видео" (далее привожу перевод заметки Алекса Ронке с сайта bgg, который её и предложил):
"Согласно правилам «Пантеона», вы должны использовать карты великих храмов вместо оригинальных карт гильдий.
Я считаю что это необязательно, так как все эти карты быть легко встроены в раскладку Эпохи III, с некоторыми незначительными изменениями.
Измененная раскладка для Эпохи III: 1) Перетасуйте все основные карты Эпохи III (кроме гильдий и храмов). 2) Уберите из этой колоды 3 карты Эпохи III лицевой стороной вниз в коробку (они выходят из игры). 3) Уберите из оставшейся колоды Эпохи III ещё одну карту лицевой стороной вниз в стопку сброса. 4) Случайным выберите 3 карты гильдий и добавьте их лицевой стороной вниз в колоду Эпохи III. 5) Случайно выберите 3 карты великих храмов и добавьте их лицевой стороной вниз в колоду Эпохи III. 6) Перетасуйте получившуюся колоду Эпохи III. 7) Сдайте колоду по следующей измененной схеме. Обратите внимание, что новая раскладка Эпохи III отличается от старой только двумя дополнительными картами (лицевой стороной вниз) по краям среднего ряда.
* Перемещение одной основной карты Эпохи III в стопку сброса гарантирует, что она не полностью вышла из игры, сохраняя при этом четное количество карт в структуре Эпохе III".
В комментариях к заметке предлагают ещё одно изменение:
Пункт 3) - пропустить. Добавить пункт 8) Последняя карта показывается, а затем отбрасывается.
Из-за этого возможно, что гильдия или храм окажется в куче сброса. Поэтому чудо или божество, которые позволяют игроку взять карту из сброса становятся важнее.
Что делать , в протекторах карты не влезают в органайзер ((
тут 2 варианта)) или не использовать протекторы или менять органайзер)
Или 3: поменять протекторы :)
У меня в Mayday Standard вполне вмещаются.
У меня тоже, но я решил себе сварганить орг фанерный для базы и двух дополнений, все равно все компоненты с лёгкостью помещаются в одну коробку.
Нуу не знаю. Может, сейчас уже какие-то другие коробки выпускают.. В мою все прекрасно влазит и в протекторах)
Да уж , странно , у меня протекторы чуть больше значит((
CardPro размера Catan, и сидят хорошо. и все помещается в штатный органайзер.
Подскажите пожалуйста по карте, которая производит единицу одного из трех указанных видов сырья. Влияет ли она на стоимость сырья, если эта карта находится у оппонента. К примеру мне нужно купить камень, у меня нет зданий производящих их, а у оппонента есть карта которая на выбор производит один из видом сырья. Сколько в данном случае необходимо заплатить 2 или 4? В правилах есть уточнение: "Такое производство не влияет на стоимость торговли". Оно и вводит в заблуждение.
Почему вводит в заблуждение? Оно же как раз и поясняет: на цену не влияет. Как и любые источники, кроме коричневых и серых карт. Только они влияют на цену
Т.е. не влияют и мне нужно будет заплатить только 2 ?
Разумеется, 2
Не только. Желтые карты тоже. ;)
Как бы да, но сейчас запутаем вопрошающего окончательно :)
Если быть точным с глаголами, в правилах такие формулировки:
Желтые карты и чудеса НЕ ВЛИЯЮТ на формулу торговли – к вопросу относится.
Но некоторые желтые ИЗМЕНЯЮТ эту формулу на 1 монету – к вопросу не относится.
вернее 2 или 3 (2+1)
Если построить чудо с повторным ходом и подложить последнюю карту эпохи, то повторный ход сгорает?
Да.
Уточнение: если игра без пантеона. С ним второе действие можно пустить на покупку, если есть возможность/желание
Верно
Построенное чудо света производит ресурсы?
Конечно же, построенные Маяк и Пирей каждый ход производят по одному из указанных на них ресурсов на выбор игрока. Иначе зачем эти ресурсы нужно было изображать :) См. правила на стр. 17.
Спасибо!
Два - да, остальные - нет
Спасибо!
но как желтое здание. То есть не влияет на экономику противника
Народ, установил приложение для андроид, и оно оч классное.
Но есть один нюанс. Короч, там какой-то дикий треш творится с первым ходом после смены этапа.
Кто ходит первый? Всегда вродь было так, что первым ходит тот, у кого больше военки на треке или, если военки одинаково, то тот, кто последний брал карту. Так ведь?
Частое заблуждение из-за невнимательности чтения правил. Отстающий по войне или ходивший последним не ходит первым, а выбирает, кто будет ходить первым.
Если маркер стоит посередине, то первым ходит взявший последнюю карту предыдущей эпохи.
В приложении как раз неверно предлагают выбирать начинающего в этом случае.
Если я хочу построить чудо света, но карта из структуры стоит 2 монеты, мне нужно платить две монеты а потом строить чудо света или она бесплатная так как я на нее буду строить чудо света?
Бесплатная, вы просто используете ее для постройки чуда. Оплачивается чудо, а не карта.
Подготовка в базовой игре расписана по шагам, фаза выбора Чудес перед раскладкой карт первой эпохи.
В правилах Пантеона написано:
1. Подготовьте раскладку для Эпохи 1 как в базовой игре.
2. Выложите 5 случайных жетонов Мифологии ...
3. Разыграйте фазу выбора Чудес света. (???)
Подскажите как правильно - вначале карты эпохи 1 а потом выбор Чудес или всё таки выбор Чудес до раскладки (как в Базе)?
Или Подготовка к игре в Базе и Допе разная.
Подготовка действительно разная, как вы описали. Дело в том, что если в базе особо не принципиально какие карты в структуре есть, то в дополнениях, потенциальное наличие определенных богов (или в Агоре определенных указов) может повлиять на качество того или иного чуда света, поэтому полезно знать структуру перед их выбором. Например, если есть пара военных богов, то выбор военных чудес более чем оправдан и т.д.
то что надо покупать за 2 монеты + количество символов производства у другого игрока - это понятно. Не хватает 1 камня, у соперника камень добывается = плати 3 монеты. Но как быть если тебе надо 2 камня, а у соперника добывается 2 камня = (2+2)+(2+2) = 8 или мне надо заплатить всё-таки 4 за два камня по умолчанию + 2 символа у противника = 6
???
Заплатить придётся 8. Наценка производистя на каждый ресурс, НЕ на общую стоимость.
Вопрос по картам гильдий. В конце игры они приносят очки своему владельцу? Но считается количество карт у того противника, у кого из больше? Или очки могут начисляться противнику, если он сумел собрать большее количество нужных карт. В правилах какая-то нечётная формулировка
Очки получает владелец гильдии, но только от той стороны, где больше строений. Т.е. либо от себя, либо от противника.
В правилах как раз четкая формулировка, например в разделе "Гражданская победа".
Могу ли я построить карту чуда света, подложив под нее фиолетовую карту гильдии? В правилах сказано, что для постройки чуда требуется карта Эпохи. Является ли карта гильдии картой эпохи?
можете)
Спасибо большое)
А если по войне ты должен скинуть денег,но у тебя их не хватает что делать в таком случае?
Сбросить столько, сколько есть. Если вовсе нет монет - ничего не происходит.
А если по войне ты должен скинуть денег,но у тебя их не хватает что делать в таком случае?
Неофициальное расширение - дуэль 7 чудес: "природа"
https://boardgamegeek.com/thread/1712929/unofficial-expansion-7-wonders-duel-nature/page/1
Кто-то сможет перевести правила,плиз. Правила на инглише в файлах.
Могу неспешно перевести, но точно не сверстать.
Будет любезны. 100% точность перевода не обязательна.
Спасибо "Kirilloid"(Кирилл) за помощь
перевода допа "Nature" к дуэльным "7 чудесам". Архив здесь: https://drive.google.com/file/d/14cp-AkMh-9Mes0kGwlhtPKDHM5BiKjLj/view?usp=sharing
Было бы здорово, если бы кто-нибудь это сверстал. Доп весьма любопытный.
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=10984.140
Играю с допом.
Взял и символ закона и иштар. У меня повтор символа.
Я могу взять с поля еще один жетон?
Да, можете. У вас два одинаковых символа- это позволяет взять жетон.
Спасибо, я ведь тратил ходы, положил всё, чтобы не дать оппененту взять еще одну науку, должна же быть и у меня награда)
Коль выпускают 7 чудес 2ую редакцию, может кто слышал о переиздании дуэли ?
А что не так с первой редакцией?)
Ни в коем случае что-либо плохого! просто интерестно, ведь обычные 7 чудес в новом оформлении, выпустили же)
Так они и сделали их похожими именно на дуэльную версию)) странное предложение
На BGG предложили хоумрул по пропуску своего хода. Это можно сделать (допустим) за 3 монеты. Более продвинутый вариант:
2 монеты в 1-й эре,
4 - во 2-й,
6 - в 3-й.
С Пантеоном это тоже возможно...
Интересненько, нужно опробовать.
С Пантеоном это излишне, а вот в базе вполне можно, причем второй вариант.
Наиграл партий 30. По науке выиграл всего игры 2, когда и я, и оппонент еще только знакомились с игрой.
А потом - все. Тотальный игнор данного направления. Требует огромных вложений, при этом противник легко перехватывает нужные тебе научные карты. Значки повторяются редко, да и часть карт вообще может быть сброшена в начале. Очков приносят мало. Жетоны развития тоже не окупают вложения как правило. В итоге все зелененькие карточки у нас обычно идут на продажу.
Вопрос: так ли безнадежна наука? Слышал, доп правит эту ситуацию. А в базе это мертвое направление, так выходит?
Cripple, война, как и наука это по большей части те направления, где можно и нужно ставить оппонента перед выбором. Ставить перед выбором - или мешать тебе брать эти карты, или взять какую-то карту для себя (что может ему аукнуться). В некоторых случаях жетоны развития или мощная атака могут неплохо так усилить позиции игрока.
У нас победа по науке/войне происходит крайне редко. В основе своей меряемся количеством ПО в конце игры.
*Немного дополню свою мысль по направлениям взаимодействия.
• Торгово-ресурсная война - не давать нужные оппоненту ресурсы/делать покупку нужных оппоненту ресурсов дороже/уничтожить пр-во вражеских ресурсов через чудо света.
• Гонка за чудесами света - успеть построить как можно больше чудес света, желательно в нужный момент. Перехват хода в некоторых случаях очень важен (постройка/уничтожение хорошей карты). Или можно заиметь себе доп. ход (как там в правилах, "...первым в следующей эпохе ходит тот, кто ходил последним в текущей эпохе...", при равенстве на треке войны).
• Гонка за благосклонность гильдий - построить гильдии у себя и не дать их построить оппоненту.
А если вспомнить про потенциальную возможность победы наукой/войной, либо просто-напросто про возможность усилить себя жетоном развития, то уже в базе взаимодействия через край. Игра весьма и весьма в этом плане вариативна.
Про вариативность и получение локального преимущества - это-то понятно. Я вел речь именно про научную победу (целенаправленный сбор 6 значков). А это, получается, неоправданно почти всегда.
Что ж, видимо, рано или поздно придется брать доп.
Кстати, в октябре (кажется) обещают уже второй доп (Agora), который добавит еще какой-то один вариант победы.
Обязательно берите доп.
Мы без него с женой даже играть не сядем.
У нас из 50 партий около 6 закончилось научной победой.
Научка стала популярна,только когда сделал себе ПНП версию чуда Statue of Liberty.
https://tesera.ru/game/7Wonders-Duel-Statue-of-Liberty
С ним наука заиграла новыми красками,советую.
В базе по науке выиграть тяжело. Если же выйдет на сетапе жетон с символом весов, вот тогда можно пробвоать.
Так же Чудо Мавзолей способствует игре через науку (т.к. если даже оппонент сбросит зеленую карту, то можно потом достать его в нужный момент из сброса) Чудом Библиотека можно искать жетон весов ка вариант. Ну и все.
Но надо понимать, что "хочу выиграть через науку" изначально путь вникуда и непонимание игры.
Во первых если бы так можно было захотел перед началом игры по науке - взял и выиграл по науке, то тогда как это контрить? Ведь это не обычные 7 чудес, где просто бонусные очки за науку получаешь в конце, тут сразу победа после взятия 6 символа. А значит если оппонент не новичок, он будет мешать и правильно сделает. Т.е. из за моментального выигрыша нельзя игнорировать это, а занчит никто не даст просто так победить.
Выше уже написал, что при некоторых условиях и удачи можно победить (так же чудеса с двойным ходом могут на удачу раскрыть нужную вам карту)
Во вторых нельзя в карточных играх заранее что планировать, а это все же карточная игра хоть и с сильно модифицированным драфтом. Только игра от ситуации и от того что зашло (жетоны науки, чудеса) позволит выбрать путь. Но в базе как правило все сводится к простому подсчету очков, т.к. оппонент может легко контрить как научную так и военную победу.
Вот доп Пантеон, да, позволяет крутит всякие комбы-вомбы с богами и победить по науке/войне становится легче.
Я, конечно, не супер-профессионал (87 партий, что для такой игры маловато) и вижу, что большинство считает научную победу чем-то малореальным. Но чем больше играл, тем чаще и чаще видел именно научную победу (игроки не новички, понятное дело). Я бы даже сказал, что она наиболее частая. Вот специально взял 35 последних игры на листочке записанных:
Победы:
5 по войне
15 по науке
15 по очкам:
I блок это где разброс был минимальным по очкам ~1-7:
71-70
67-66
64-61
59-55
63-59
68-62
53-40
80-74
59-46
51-41
II блок это где почти разгром с разбросом 15-37 по очкам:
74-59
82-45
65-38
72-38
74-58
Все победы из первого блока – это либо целенаправленный отказ ОБОИХ игроков от науки, либо очень напряжённая борьба за науку. Второй блок – это провал игрока, шедшего в науку, не собравшего 6 символов.
Честно говоря, сейчас мне 7 Wonder. Duel кажется игрой именно про научную победу и способах ей помешать =) Почти 50% последних побед являлись научными.
На BGA 20% партий заканчиваются научной победой, так что её точно не стоит недооценивать.
Куда уж недооценивать – моя статистика её даже переоценивает (даже мне так кажется). Специально на этой неделе постараюсь поиграть с разными людьми побольше, чтобы ещё больше собрать личной статистики.
Добавлю свою статистику:
49 партий (база):
победа по очкам - 34
... по науке - 11
... по войне - 4
Практически во всех научных победах была связка: Чудо-Мавзолей и Жетон весов. Иногда чудо Библиотека - но строить его пораньше, чтобы узнать перспективность научной победы (вытянуть жетон Весы)
(Cripple) Полностью согласен с вашими впечатлениями по поводу науки в базе. С Пантеоном игра сбалансированнее в этом вопросе. Да и ,вообще, не представляю этой игры без допа...
По науке можно выигрывать часто и с удовольствием) При условии, что вы не будете упираться в одну стратегию с самого начала, а будете играть "от расклада" - строить карьеры и мастерские и наблюдать, какие карты открыааются, какие выгоднее взять, с учётом стратегии оппонента. Тогда и оппонент не так быстро разберётся, на чём вы его собираетесь сделать, и, скорее всего, уже не успеет вам помешать.
Добавлю, что и чудеса с повторами ох как нужны - оппонент чтобы не слишком мог контрить :)
В какой последовательности брать дополнения?
оно одно,не ошибётесь)
так вроде бы ж 2 - агора и пантеон. или я что-то путаю?
Агору только анонсировали,физически его еще нет.
Агора в продаже в сентябре-октябре
вы,скорее всего спутали эту дуэльную версию с обычной 7 чудес.
В этой дуэльной на данный момент всего одно дополнение Пантеон (второе вроде недавно анносировали), а то что тут в карточке в отдельные дополнения записали отдельные промо карты - не обращайтесь внимания, это не совсем корректная информация.
вы правы, спасибо
Добавил измененную раскладку Эпохи III в закладку "Фото и видео" (далее привожу перевод заметки Алекса Ронке с сайта bgg, который её и предложил):
"Согласно правилам «Пантеона», вы должны использовать карты великих храмов вместо оригинальных карт гильдий.
Я считаю что это необязательно, так как все эти карты быть легко встроены в раскладку Эпохи III, с некоторыми незначительными изменениями.
Измененная раскладка для Эпохи III:
1) Перетасуйте все основные карты Эпохи III (кроме гильдий и храмов).
2) Уберите из этой колоды 3 карты Эпохи III лицевой стороной вниз в коробку (они выходят из игры).
3) Уберите из оставшейся колоды Эпохи III ещё одну карту лицевой стороной вниз в стопку сброса.
4) Случайным выберите 3 карты гильдий и добавьте их лицевой стороной вниз в колоду Эпохи III.
5) Случайно выберите 3 карты великих храмов и добавьте их лицевой стороной вниз в колоду Эпохи III.
6) Перетасуйте получившуюся колоду Эпохи III.
7) Сдайте колоду по следующей измененной схеме.
Обратите внимание, что новая раскладка Эпохи III отличается от старой только двумя дополнительными картами (лицевой стороной вниз) по краям среднего ряда.
* Перемещение одной основной карты Эпохи III в стопку сброса гарантирует, что она не полностью вышла из игры, сохраняя при этом четное количество карт в структуре Эпохе III".
В комментариях к заметке предлагают ещё одно изменение:
Пункт 3) - пропустить.
Добавить пункт 8) Последняя карта показывается, а затем отбрасывается.
Из-за этого возможно, что гильдия или храм окажется в куче сброса. Поэтому чудо или божество, которые позволяют игроку взять карту из сброса становятся важнее.
Ссылка на фото раскладки
https://tesera.ru/game/photo/1727775/
Всем привет. Может кто подскажет , где найти пнп промо карт чудес ?
привет! печатал отсюда https://boardgamegeek.com/
Искал через поиск или по ссылке с той же Тесеры)