Преимущество получает игрок, у кого больше карт соответствующего типа. А при равенстве карт? Оба игрока получают монеты/победные очки, или никто не получает? С победными очками это не принципиально, лишь для официальной статистики по партии. А вот с деньгами бывает важно, когда экономика городов заметно разнится.
Победные очки за гильдии получает только её владелец. И получает он их за наибольшее значение параметра, указанного на этой гильдии (деньги, красные карты и пр.) Даже если у вас в конце партии вообще нет денег, вы получите победные очки за деньги соперника, если у вас построена гильдия ростовщиков.
Судя по правилам это не так. Как это за большее, если это значение единственное? Сравниваются карты в городах, и у кого их больше, тот и получает бонусы.
84 максимум. Сыграно +-24 партии. Рекорд принадлежит 8ми летней племяннице. ))) Впрочем неудивительно, ибо остальные игроки всегда начинают топить в науку/войну
82 у соперницы. Очень жёстко просел в первом этапе по ресурсам, пытался открыть себе возможности в войне и науке, но в итоге полный провал в обоих направлениях и армия недалеко от моей столицы. Партий 60+, блокнот закончился, хочется уже сыграть с допом :)
Не знаю, чем пользуется Justik, я пользуюсь 7 Wonders Duel: Assistant. Мне очень нравится. Радует, что есть статистика с какими чудесами кто чаще выигрывает. Любопытно иногда поанализировать. :)
Абсолютно категорически критически с Вами не согласен!!!))) Дополнение в этой игре на мой взгляд очень гармонично вписывается. И после партии с допом без допа играть не хочется!
У меня построены две желтые карты и я строю новую, которая дает по 1 монете за каждую построенную желтую карту. Вопрос - я получаю 2 монеты или 3 (учитывается ли сама карта которая их дает?)
Если у меня есть желтые карты позволяющие к примеру покупать глину за один - мне уже не важно сколько производится глины у соперника - цена для меня одной глины будет ровно 1? (а не 1+количество глины у соперника?)
Поиграли несколько партий с женой. Не вставило. Ну берешь карты, ну не даешь сопернику нужные, пытаешься собрать сеты, выиграть по войне/науке, но как то все простовато. Разложил карты, забрал. Ни азарта, ни интереса, в итоге лежит пылится. Может сыграв через какое-то время и понравится, но пока не тянет играть - ни у жены, ни у меня.
То есть донный человек, разъясняет(указывает) мне от лица другого человека- что мой юмор дно? Да и я не юморил так -то )))) я с острил, ну может съязвил. Так что специалист по донному юмору- лежите на дне и познавайте дальше свой донный юмор.
Это, возможно, самая сбалансированная и богатая на варианты дуэлька из всех что я встречал. Вам стоит сыграть с сильным соперником, чтобы понять, насколько всё зависит от вашего личного выбора. Как уже выше написали, 1-2 ошибки, и игра слита. С опытным игроком достаточно одной.
Дело не во мнении, дело в объектах претензии. Ну двигаешь миньки, ну кидаешь кубики, ну перекладываешь карты, ну кладешь жетоны, ну (подставьте любую механику) - как то всё простовато. Любое амери, любое евро, любой варгейм можно без конкретики так уничтожить "критикой". А аргументы-то где? Ну а то что игра кому-то не зашла - да пожалуйста.
Впечатление - "мне не понравилось". Точка. Описание же объяснений, почему не понравилось - уже анализ. И вот это "простовато" - такое себе объяснение. Особенно без "сложноватой" игры в контр-примере.
Это да, впечатления без знания в целом вкусов человека имеют мало ценности. Другое дело, что ответ со сравнением с Моцартом, который он получил, тоже ничего конструктивного не несет.
В одном случае, игра, которая не претендует на особо глубокий анализ из-за отсутствия в ней особого культурного вклада, в другом случае, композитор, о котором говорить так просто, лишь показывать свой культурный уровень.
Есть такой художественный прием - "гипербола", применяемый для усиления выразительности. Использование его в речи неплохо так говорит о культурном уровне полярнойсобаки. И непонимание этого - о вашем
Еще раз повторюсь: человек описал процесс игры, описал свои впечатления. Если бы мы знали вкусы данного человека, этот пост был бы очень ценен для нас. И для тех людей, которые знают данного человека, такой пост несет ценность. Т.е. проблема не в самом тексте, а в отсутствии контекста. Полярная собака, оценивая сообщение, не указывает на реальную проблему сообщения (а это, повторюсь, отсутствие контекста), а лишь иронично подтрунивает над формой сообщения. Конструктива ноль.
*Помотал головой* Если я, например, пройдусь по всем карточкам игр, которые мне не понравились, и напишу "мне не понравилось", все равно будут сравнения с Моцартом и прочие проявления излишнего ехидства. А если хоть немного напишу что-то сверх того, например "не понравилось, играть неудобно", это еще и оказывается анализом станет, который уж тем более надо полить чем-нибудь сверху. Круто. :|
База простовата. Если взять дополнение Пантеон, игра гораздо лучше раскроется и значительно добавится глубины. Лично я базе ставлю семерку как незамысловатой хорошей игре. С допом у меня игра в топ 10.
Не три, а два. У меня десятка в рейтингах только одна. Боги целый пласт решений дают. Во первых, бонусы самих богов, их расположение по стоимости. Во вторых, время их розыгрыша, которое позволяет пропустить порядок взятия карт. Раньше, был только механизм ускорения взятия (взять две подряд карты при строении определенных чудес - максимум четыре раза за игру), который уже к третьей эпохе гарантировано вырабатывался полностью, и третья эпоха часто шла на автомате с очевидными решениями. Боги же дают возможность шесть раз сменить порядок взятия карт на протяжение второй и зачастую третьей эпохи, что значительно увеличивает варианты действий. Плюс ко всему храмы более интересное решение, чем гильдии, так как они всегда потенциально полезны обоим игрокам, т.е. опять же нету очевидного решения по карте: "мне эта гильдия точно не принесет очков, продаю".
Гильдия или полезна обоим или бесполезна обоим, тк. бонус считается по городу с наибольшим показателем чего либо, а не по твоему собственному. Так что в этом глубины не добавляется, ведь в равных условиях вы что с гильдиями, что с храмами.
Да, уже подзабыл, что в равных условиях с гильдиями. Другое дело, что у храмов прогрессивная шкала, первый - +5 очков, второй - +7 очков, третий - +9 очков. Действительно, не сильно лучше, но все равно более интересное и сбалансированное решение, чем гильдии, которые просто могут как полностью бесполезны, так одна конкретная давать очень много очков.
P.S. Плюс, к храмам относятся решения в первой эпохе, отдать ли жетоны богов противнику, тем самым очень вероятно облегчить ему построение храма в третьей эпохе или нет. Незначительный, но все равно еще один фактор.
А, всё, понял логику.:D Мне почему то проще было оценивать каждую карту, сколько очков приносит. Т.е. каждая карта при полном сете равна 7 очкам. Сорри, за недопонимание.)
Напомнило анекдот: Сдает мужик купленные давеча воздушные шары обратно в магазин. Продавец с вниманием спрашивает: - Что же не так с шарами? Цвет не подошел, размер, может воздух пропускают и сдуваются? - Не радуют они меня.
Классный дуэльный филлер. Понравилось гораздо больше, чем обычные 7 чудес. Т.к. нет рандома в драфте и игра куда более агрессивная - пара ошибок и слил партию.
Главное отличие - добор карт. Если в обычных 7 чудесах был рандом в драфте (что лично для меня обесценивало саму игру), то здесь берем поочередно карты из "умного" магазина. Есть механизм управления сопреником, когда вынуждаешь его брать одну конкретную карту или открывать тебе доступ к нужной тебе карте. Очень азартно и напряженно.
Из плюсов - 3 способа победить, а не один. Тоже держит в напряжении. Арт одинаковый в обеих играх, но дизайн здесь гораздо приятней: на картах нет цветных панелей буквой Г.
Из минусов - очень маленькие карты, но будь они больше, магазин занимал бы слишком много места. Раскладка магазина дает ложное ощущение легкого пасьянса, а не умной дуэли, которой игра является.
В плане стратегий все просто: 1. Приоритетней чудеса света, позволяющие делать еще один ход. тогда во втором раунде можешь за один ход хоть все чудеса сразу построить. 2. В первом раунде стоит упарываться в ресурсы и товары, даже те, которые не нужны тебе (на которые у соперника нет скидки), чтобы потом соперник сливал все деньги на их покупку. Это дает большое преимущество впоследствии.
В правилах следующее: "Игрок с меньшей военной мощью выбирает, кто начнет следующую эпоху. Считается, что у игрока военная мощь меньше, если маркер конфликта находится на его стороне поля. Если маркер стоит ровно посередине, следующую эпоху начинает тот, кто ходил последним (т.е. тот, кто сыграл последнюю карту предыдущей эпохи)." Т.е. если маркер не посередине, то игрок ВЫБИРАЕТ кто ходит первым, может сам начать, может другому передать право первого хода. В зависимости от того, как разложили колоду. А если маркер посередине, то последний ходит первым безальтернативно? Или тоже выбирает?
Планирую взять. Играть будем на 90% вдвоем. В связи с чем вопрос. Брать базу или Дуэльный режим? Почитал комментарии и вижу, что на 2-их с базой не очень интересно.
Советую посмотреть обзор-летсплей. 7 чудес и 7 чудес: дуэль - это два разные игры. На сколько я понимаю, в 7 чудес можно играть вдвоем, но это некоторое извращение. В 7 чудес надо играть компанией. Сам купил домой дуэль, играем с женой иногда (думаю доп взять). В большую 7 чудес играем в антикафе компанией.
Если играть компанией планируете действительно редко, и компания небольшая (4 человека), то предпочтительнее дуэль. Мы, в случае компании играем в дуэль по олимпийской системе, на вылет :) Партии достаточно короткие, и следить за ними не менее интересно, чем играть.
Желтая карта "склад камней". Дает возможность покупать за 1 монету 1-ый камень или необходимо колв-во камней? Допустим мне нужен 3 камня и у меня есть склад камней - цена вопроса 3 монеты и не важно, что у моего противника есть производство камня.
Видел в одном летсплее как игрок построив 4 своих чуда света начал строить чудеса апонента. Так можно? Если можно, то воз6икает второй вопрос - чудеса противника можно строить после постройки своих чудес?
В правилах такого нет. Да и зачем строить чудо оппонента? Бонусы же он получит. Но вообще стоит помнить что и в летсплеях игроки могут ошибаться или играть по своим правилам.
Не заметил в правилах - можно ли сбрасывать карту и получать деньги, если есть ресурсы на постройку. Например есть карта на поле, которую можно построить, но есть карта, которую не хочется отдать сопернику, и построить её не получится, могу я её сбросить, или должен строить то, на что хватает ресурсов?
Любую карту, можно разыграть тремя способами: построить, сбросить за монеты, подложить под чудо при строительство оного. Отвечая на Ваш вопрос - вы не обязаны строить, если не хотите. :)
Все компоненты оригинальные, сделаны в Германии. Все переведено: карты, правила, коробка. Буквально двумя строчками ниже писали: https://tesera.ru/game/7_wonders_duel/comments/#post1396428
Если речь о том, что ПЕРЕВЕДЕНО в локализованной версии, то вы правы - коробка, правила и текст на картах. Локализация же, кроме перевода текста, включает в себя куда как больше факторов.
Вопросы по правилам: 1) Рынки,позволяющие купить ресурс за одну монету как работают? Просто за 1 монету или 1м + кол-во такого же ресурса у противника? 2) При продаже красных (военных) строений а) Фишку войны двигать? б) Если да, то в ситуации, когда не имея денег продаешь красную карту, получаешь за нее монеты, но на шкале войны фишка подвинулась на ячейку со штрафом (-2/-5) отдаешь эти монеты? Или сначала подвинул фишку, получил -0 монет на шкале и только потом деньги за продажу карты? ----- Поиграл с женой 4 раунда, жена жалуется что игра немного жестковата - не прощает ошибок даже на первых парах. А мне это нравится :) В игре нужно много внимания - уследить и за тем и за этим порой не всегда удается.
1. Можно купить N дерева за N монет, кол-во ограничено вашими монетами, кол-во этого ресурса у противника не влияет на вас 2. Если скидываете красную карту (как и любую другую) за монеты, свойство/цвет карты не влияют. Т.е. в вашем случае двигать ничего не надо. Сбросили карту - получили 2 монеты + по одной за каждую желтую карту у вас в наличии
Большое спасибо за ответ. Получается купив красное здание и подвинув фишку на шкале военной мощи можно спокойно продавать его тк оно выполнило свое предназначение...?
Продаются карты лишь при взятии. Т.е. по сути игрок Всегда: берет 1 карту из пирамиды карт и используют её одним из вариантов: - строят - продают - используют для фундамента чуда света
Настоятельно рекомендую (лучше ДО покупки настолки) глядеть обзоры или даже летсплеи по данной игре. Благо сейчас их пишет много народу. Это помогает не проморгать какие-то нюансы игры, а также помогает понять, будет вам интересно играть в это или не очень. Хотя это не отменяет чтения правил, ведь все могут ошибаться, особенно когда записывают на аудиторию ;)
Не совсем понял, как вы интерпретируете военные карты, поэтому на всякий случай напишу: фишка войны движется лишь когда у вас строится здание/чудо (ну и когда приобретается благословение бога из дополнения) с этим символом. Когда вы скидываете любую карту для получения монет, или используете в качестве фундамента для чуда - не имеет никакого значения, что на ней изображено. Соответственно штрафы за -2/-5, когда вы передвигаете жетон войны (розыгрышем военных карт, постройкой чудес) отдаете монеты не вы, а соперник (если есть)
В описании этого жетона: Выбирите символ науки. В какой момент выбираеться символ? Сразу при получении жетона, в любой момент игры, или в случае окончания игры по научной победе? Если у меня к примеру один символ колеса, я могу этот жетон использовать как второе колесо, получить ещё один жетон прогресса, и в случае если позже у меня наберётся пять разных символов, посчитать его шестым-недостающим?
Этот жетон даёт свой, уникальный символ науки, собственно на нём и изображенный. Т.е. он не "копирует" некий другой символ. Поэтому его нельзя задублировать с другим символом (он может дать жетон прогресса лишь вроде в допе одним из эффектов)
Спасибо! Перечил 500 комментариев в этой теме, нашел такой же ответ. Русский перевод правил почуму-то натолкнул на мысль, что это джокер... Моя ошибка. Возник ещё вопрос по жетону экономика. Ответ на него в этой теме был, но остались сомнения... Обладаль жетона получает деньги за все ресурсы которые покупает оппонент или только за те, что есть у него?
Все ресурсы покупаются у банка, то есть даже если у вас нет нужного ресурса, соперник всегда может его купить. Если вы обладаете данным жетоном, то соперник просто платит деньги не в банка, а вам. При этом у вас может и не быть данного ресурса, это всего лишь повлияет на цену покупки.
Как познакомились с настолками - играли почти через день. Сначала очень затянуло, а сейчас (год спустя) уже скучновато. Рандом, как по мне, достаточно сильно влияет на исход игры. Объективно - игра хорошая, субъективно - гикам будет скучно играть.
Преимущество получает игрок, у кого больше карт соответствующего типа. А при равенстве карт? Оба игрока получают монеты/победные очки, или никто не получает? С победными очками это не принципиально, лишь для официальной статистики по партии. А вот с деньгами бывает важно, когда экономика городов заметно разнится.
Деньги и очки за гильдию получает только игрок, который построил гильдию у себя в городе
Победные очки за гильдии получает только её владелец. И получает он их за наибольшее значение параметра, указанного на этой гильдии (деньги, красные карты и пр.) Даже если у вас в конце партии вообще нет денег, вы получите победные очки за деньги соперника, если у вас построена гильдия ростовщиков.
Судя по правилам это не так. Как это за большее, если это значение единственное? Сравниваются карты в городах, и у кого их больше, тот и получает бонусы.
Также вопрос о статистике: какое максимальное количество очков вы набирали?
У меня рекорд 91) Собственно это вообще рекорд в нашей семье
84 максимум. Сыграно +-24 партии.
Рекорд принадлежит 8ми летней племяннице. )))
Впрочем неудивительно, ибо остальные игроки всегда начинают топить в науку/войну
82 у соперницы. Очень жёстко просел в первом этапе по ресурсам, пытался открыть себе возможности в войне и науке, но в итоге полный провал в обоих направлениях и армия недалеко от моей столицы.
Партий 60+, блокнот закончился, хочется уже сыграть с допом :)
В допе, кстати, ещё один блокнот есть))
Один из крючков почему купили таки доп :)
После первой партии сразу обновил рекорд до 88. Всё таки строить 5 чудес с жетоном архитектуры - неплохой чит :)
Он там просто необходим, ибо новые графы в подсчете очков.
Кстати, сам лично для подсчета и ведения статистики пользуюсь приложением на смартфоне. ;)
как называется,если не секрет?
Не знаю, чем пользуется Justik, я пользуюсь 7 Wonders Duel: Assistant.
Мне очень нравится. Радует, что есть статистика с какими чудесами кто чаще выигрывает. Любопытно иногда поанализировать. :)
+
Кстати по поводу приложения там можно как то обнулить статистику или удалить игроков?
Есть. Player management
"7 Wonders Duel Companion" в Play Market.
Не советуют доп. Не шик.
Для меня оказался таки шик :D
Как и для многих) После пантеона наоборот трудно представить, как можно играть в слишком рандомную чистую базу, доп ощутимо добавляет возможностей
Кто не советует? Ваш напарник? Доп отлично дополняет игру и играть без него уже не интересно. Так что я всем советую играть с дополнением.
А я вот никому ничего не советую :)
Но лично и персонально мне голенькая база нравится больше.
Абсолютно категорически критически с Вами не согласен!!!))) Дополнение в этой игре на мой взгляд очень гармонично вписывается. И после партии с допом без допа играть не хочется!
88
Больше 88 пока не набирали.
У нас рекорд пока только 78, хотя сыграно 50+ партий. Из них, правда, только половина оканчивалась подсчётом очков.
Пока рекорд 90, но сыграли только 15 партий.
Обновил рекорд до 91)
У меня построены две желтые карты и я строю новую, которая дает по 1 монете за каждую построенную желтую карту. Вопрос - я получаю 2 монеты или 3 (учитывается ли сама карта которая их дает?)
3
Если у меня есть желтые карты позволяющие к примеру покупать глину за один - мне уже не важно сколько производится глины у соперника - цена для меня одной глины будет ровно 1? (а не 1+количество глины у соперника?)
Совершенно верно.
Поиграли несколько партий с женой. Не вставило.
Ну берешь карты, ну не даешь сопернику нужные, пытаешься собрать сеты, выиграть по войне/науке, но как то все простовато. Разложил карты, забрал. Ни азарта, ни интереса, в итоге лежит пылится.
Может сыграв через какое-то время и понравится, но пока не тянет играть - ни у жены, ни у меня.
Послушала Моцарта. Не зашло. Ну, скрипочки, ну клавесин. Как-то простовато.
Теперь абонемент лежит пылится.
Абонемент в бассейн?)))
Абонемент в филармонию/театр. Не позорьтесь такими шуточками
да что вы говорите!!!!)))) вы что-то я так понимаю собираетесь мне указывать, как шутить?
Вам просто указали на то, что Ваш юмор - дно.
То есть донный человек, разъясняет(указывает) мне от лица другого человека- что мой юмор дно? Да и я не юморил так -то )))) я с острил, ну может съязвил. Так что специалист по донному юмору- лежите на дне и познавайте дальше свой донный юмор.
Вам бы пунктуацию подтянуть, а то Ваши сообщения приходится по 3 раза перечитывать, что бы понять, о чём вообще Вы пишите.
Смысл от того, что вы прочитаете? Вы же и так всё равно ничего не поймёте.
Но я польщён, что мои комменты по 3 раза перечитывают)
Это, возможно, самая сбалансированная и богатая на варианты дуэлька из всех что я встречал. Вам стоит сыграть с сильным соперником, чтобы понять, насколько всё зависит от вашего личного выбора. Как уже выше написали, 1-2 ошибки, и игра слита. С опытным игроком достаточно одной.
Такое впечатление прям, что человеку нельзя иметь личное мнение, если оно негативное. :|
Дело не во мнении, дело в объектах претензии. Ну двигаешь миньки, ну кидаешь кубики, ну перекладываешь карты, ну кладешь жетоны, ну (подставьте любую механику) - как то всё простовато. Любое амери, любое евро, любой варгейм можно без конкретики так уничтожить "критикой".
А аргументы-то где?
Ну а то что игра кому-то не зашла - да пожалуйста.
ну так человек не делает анализ, а лишь делится своими впечатлениями. Они также имеют право на существование.
Впечатление - "мне не понравилось". Точка.
Описание же объяснений, почему не понравилось - уже анализ. И вот это "простовато" - такое себе объяснение. Особенно без "сложноватой" игры в контр-примере.
Это да, впечатления без знания в целом вкусов человека имеют мало ценности. Другое дело, что ответ со сравнением с Моцартом, который он получил, тоже ничего конструктивного не несет.
Что вполне логично, т.к. это не ответ а пример того, как выглядит первый отзыв со стороны
В одном случае, игра, которая не претендует на особо глубокий анализ из-за отсутствия в ней особого культурного вклада, в другом случае, композитор, о котором говорить так просто, лишь показывать свой культурный уровень.
Есть такой художественный прием - "гипербола", применяемый для усиления выразительности.
Использование его в речи неплохо так говорит о культурном уровне полярнойсобаки. И непонимание этого - о вашем
Есть такой знак препинания - "запятая"
Ценное замечание, а главное по теме.
Еще раз повторюсь: человек описал процесс игры, описал свои впечатления. Если бы мы знали вкусы данного человека, этот пост был бы очень ценен для нас. И для тех людей, которые знают данного человека, такой пост несет ценность. Т.е. проблема не в самом тексте, а в отсутствии контекста.
Полярная собака, оценивая сообщение, не указывает на реальную проблему сообщения (а это, повторюсь, отсутствие контекста), а лишь иронично подтрунивает над формой сообщения. Конструктива ноль.
Полярная собака ?
Это такой укол в сторону "Пустынной ведьмы ?"
Не знаю в чью сторону укол, речь вообще о пользователе с ником polyarnayasobaka.
аааа, только сейчас обратил внимание этот на ник.
ясно, проехали)
*Помотал головой*
Если я, например, пройдусь по всем карточкам игр, которые мне не понравились, и напишу "мне не понравилось", все равно будут сравнения с Моцартом и прочие проявления излишнего ехидства.
А если хоть немного напишу что-то сверх того, например "не понравилось, играть неудобно", это еще и оказывается анализом станет, который уж тем более надо полить чем-нибудь сверху. Круто. :|
Meh.
Так себе подход.
правильные слова
какой-же ты зануда
База простовата. Если взять дополнение Пантеон, игра гораздо лучше раскроется и значительно добавится глубины. Лично я базе ставлю семерку как незамысловатой хорошей игре. С допом у меня игра в топ 10.
боги теже чудеса только название другое, откуда 3 балла взялись?
Эти "чудеса" общие и они позволяют пропускать ход, покупая их. Для меня 3 балла это не добавляет, но разница в глубине действительно ощутима.
Не три, а два. У меня десятка в рейтингах только одна.
Боги целый пласт решений дают.
Во первых, бонусы самих богов, их расположение по стоимости.
Во вторых, время их розыгрыша, которое позволяет пропустить порядок взятия карт. Раньше, был только механизм ускорения взятия (взять две подряд карты при строении определенных чудес - максимум четыре раза за игру), который уже к третьей эпохе гарантировано вырабатывался полностью, и третья эпоха часто шла на автомате с очевидными решениями. Боги же дают возможность шесть раз сменить порядок взятия карт на протяжение второй и зачастую третьей эпохи, что значительно увеличивает варианты действий.
Плюс ко всему храмы более интересное решение, чем гильдии, так как они всегда потенциально полезны обоим игрокам, т.е. опять же нету очевидного решения по карте: "мне эта гильдия точно не принесет очков, продаю".
Гильдия или полезна обоим или бесполезна обоим, тк. бонус считается по городу с наибольшим показателем чего либо, а не по твоему собственному. Так что в этом глубины не добавляется, ведь в равных условиях вы что с гильдиями, что с храмами.
Да, уже подзабыл, что в равных условиях с гильдиями. Другое дело, что у храмов прогрессивная шкала, первый - +5 очков, второй - +7 очков, третий - +9 очков. Действительно, не сильно лучше, но все равно более интересное и сбалансированное решение, чем гильдии, которые просто могут как полностью бесполезны, так одна конкретная давать очень много очков.
P.S. Плюс, к храмам относятся решения в первой эпохе, отдать ли жетоны богов противнику, тем самым очень вероятно облегчить ему построение храма в третьей эпохе или нет. Незначительный, но все равно еще один фактор.
Только прогрессия не 5-7-9 (иначе они были бы круче пирамиды), а 5-6-7 :)
ну как же 5-6-7, вот смотрю на карты количество храмов: 5-12-21, то есть +5 +7 +9.
А, всё, понял логику.:D
Мне почему то проще было оценивать каждую карту, сколько очков приносит. Т.е. каждая карта при полном сете равна 7 очкам. Сорри, за недопонимание.)
Лично я так оцениваю, что один храм (+5) отдать ничего страшного, второй (+7) - плохо, а третий (+9) - уже в крайнем случае. И следовательно наоборот.
Попробуйте поиграть с другой женой
С другой женой обычно не карты раскладывают.
согл, лучше кубомет лайтовый
нормальное мнение
Напомнило анекдот:
Сдает мужик купленные давеча воздушные шары обратно в магазин. Продавец с вниманием спрашивает:
- Что же не так с шарами? Цвет не подошел, размер, может воздух пропускают и сдуваются?
- Не радуют они меня.
Классный дуэльный филлер.
Понравилось гораздо больше, чем обычные 7 чудес. Т.к. нет рандома в драфте и игра куда более агрессивная - пара ошибок и слил партию.
Главное отличие - добор карт. Если в обычных 7 чудесах был рандом в драфте (что лично для меня обесценивало саму игру), то здесь берем поочередно карты из "умного" магазина. Есть механизм управления сопреником, когда вынуждаешь его брать одну конкретную карту или открывать тебе доступ к нужной тебе карте. Очень азартно и напряженно.
Из плюсов - 3 способа победить, а не один. Тоже держит в напряжении. Арт одинаковый в обеих играх, но дизайн здесь гораздо приятней: на картах нет цветных панелей буквой Г.
Из минусов - очень маленькие карты, но будь они больше, магазин занимал бы слишком много места.
Раскладка магазина дает ложное ощущение легкого пасьянса, а не умной дуэли, которой игра является.
В плане стратегий все просто:
1. Приоритетней чудеса света, позволяющие делать еще один ход. тогда во втором раунде можешь за один ход хоть все чудеса сразу построить.
2. В первом раунде стоит упарываться в ресурсы и товары, даже те, которые не нужны тебе (на которые у соперника нет скидки), чтобы потом соперник сливал все деньги на их покупку. Это дает большое преимущество впоследствии.
Возникло сомнение: при строительстве Чуда света я должен обладать всеми ресурсами или можно докупать недостающие по обычным правилам?
Можно докупать.
https://boardgamegeek.com/article/20927557#20927557
Yep, you’re right! Exactly!
В правилах следующее:
"Игрок с меньшей военной мощью выбирает, кто начнет следующую эпоху. Считается, что у игрока военная мощь меньше, если маркер конфликта находится на его стороне поля. Если маркер стоит ровно посередине, следующую эпоху начинает тот, кто ходил последним (т.е. тот, кто сыграл последнюю карту предыдущей эпохи)."
Т.е. если маркер не посередине, то игрок ВЫБИРАЕТ кто ходит первым, может сам начать, может другому передать право первого хода. В зависимости от того, как разложили колоду.
А если маркер посередине, то последний ходит первым безальтернативно? Или тоже выбирает?
Безальтернативно.
Планирую взять. Играть будем на 90% вдвоем. В связи с чем вопрос. Брать базу или Дуэльный режим? Почитал комментарии и вижу, что на 2-их с базой не очень интересно.
Советую посмотреть обзор-летсплей. 7 чудес и 7 чудес: дуэль - это два разные игры.
На сколько я понимаю, в 7 чудес можно играть вдвоем, но это некоторое извращение. В 7 чудес надо играть компанией.
Сам купил домой дуэль, играем с женой иногда (думаю доп взять).
В большую 7 чудес играем в антикафе компанией.
Никакого извращения - просто другая игра. Третий город - дополнительные возможности для реализации своих планов.
Если играть компанией планируете действительно редко, и компания небольшая (4 человека), то предпочтительнее дуэль.
Мы, в случае компании играем в дуэль по олимпийской системе, на вылет :)
Партии достаточно короткие, и следить за ними не менее интересно, чем играть.
спасибо
Желтая карта "склад камней".
Дает возможность покупать за 1 монету 1-ый камень или необходимо колв-во камней? Допустим мне нужен 3 камня и у меня есть склад камней - цена вопроса 3 монеты и не важно, что у моего противника есть производство камня.
Последнее верно. Из правил на стр. 15: «вы можете покупать КАЖДУЮ единицу этого ресурса за 1 монету».
Видел в одном летсплее как игрок построив 4 своих чуда света начал строить чудеса апонента. Так можно? Если можно, то воз6икает второй вопрос - чудеса противника можно строить после постройки своих чудес?
В правилах такого нет. Да и зачем строить чудо оппонента? Бонусы же он получит.
Но вообще стоит помнить что и в летсплеях игроки могут ошибаться или играть по своим правилам.
Возможно речь идет о пантеоне и Ра, который позволяет украсть у оппонента не построенное чудо света и построить у себя в империи
Найдите подобное в правилах)))
Легко) Пантеон, 12 страница, последние 2 строки :)
Вопрос был поставлен иначе;))
Не заметил в правилах - можно ли сбрасывать карту и получать деньги, если есть ресурсы на постройку.
Например есть карта на поле, которую можно построить, но есть карта, которую не хочется отдать сопернику, и построить её не получится, могу я её сбросить, или должен строить то, на что хватает ресурсов?
Конечно, можно сбросить. Ведь покупка соперником нужной карты может привести к его немедленной победе.
Как и в большой версии карту можно сбросить за монеты, но только по следующим правилам: 2 монеты + 1 за каждую желтую карту в вашем городе.
Любую карту, можно разыграть тремя способами: построить, сбросить за монеты, подложить под чудо при строительство оного.
Отвечая на Ваш вопрос - вы не обязаны строить, если не хотите. :)
Подскажите качество компонентов в 7 чудес дуэль отличается в английской версии / в русской версии / в английской версии с украинскими правилами?
Вижу ниже писали об этом )
А компоненты английской и русской версии как то отличаются? Или тут только правила локализовали а все компоненты привозят из за границы?
Все компоненты оригинальные, сделаны в Германии. Все переведено: карты, правила, коробка.
Буквально двумя строчками ниже писали:
https://tesera.ru/game/7_wonders_duel/comments/#post1396428
А почему для этой игры всего одно дополнение? Планируются ли еще?
Можете спросить вот тут:
https://boardgamegeek.com/boardgamedesigner/9714/antoine-bauza
https://boardgamegeek.com/boardgamedesigner/1727/bruno-cathala
Может кто-то подсказать, что именно локализованно в локализации? Только правила или надписи на картах тоже (там где они есть?)
Коробку, карты и правила :)
Если речь о том, что ПЕРЕВЕДЕНО в локализованной версии, то вы правы - коробка, правила и текст на картах.
Локализация же, кроме перевода текста, включает в себя куда как больше факторов.
Очередной неофит перешёл на новую ступень - возмущение по поводу "Локализация = перевод"
Вроде вопрос был про надписи на картах. Но нет, надо свернуть в другую степь и огрызнуться -_-
Я вот уже старичок, но локализации без перевода всегда вызывают недоумение. Хотя данную игру считаю абсолютно языконезависимой.
Вопросы по правилам:
1) Рынки,позволяющие купить ресурс за одну монету как работают? Просто за 1 монету или 1м + кол-во такого же ресурса у противника?
2) При продаже красных (военных) строений
а) Фишку войны двигать?
б) Если да, то в ситуации, когда не имея денег продаешь красную карту, получаешь за нее монеты, но на шкале войны фишка подвинулась на ячейку со штрафом (-2/-5) отдаешь эти монеты? Или сначала подвинул фишку, получил -0 монет на шкале и только потом деньги за продажу карты?
-----
Поиграл с женой 4 раунда, жена жалуется что игра немного жестковата - не прощает ошибок даже на первых парах. А мне это нравится :) В игре нужно много внимания - уследить и за тем и за этим порой не всегда удается.
1. Можно купить N дерева за N монет, кол-во ограничено вашими монетами, кол-во этого ресурса у противника не влияет на вас
2. Если скидываете красную карту (как и любую другую) за монеты, свойство/цвет карты не влияют. Т.е. в вашем случае двигать ничего не надо. Сбросили карту - получили 2 монеты + по одной за каждую желтую карту у вас в наличии
Большое спасибо за ответ.
Получается купив красное здание и подвинув фишку на шкале военной мощи можно спокойно продавать его тк оно выполнило свое предназначение...?
Нет, вы либо строите здания и используете их свойства либо просто продаете их.
Продаются карты лишь при взятии. Т.е. по сути игрок Всегда: берет 1 карту из пирамиды карт и используют её одним из вариантов:
- строят
- продают
- используют для фундамента чуда света
Большое спасибо за пояснение, оказывается мы не правильно понимали правила. Если не не было денег - продавали свои постройки)
Настоятельно рекомендую (лучше ДО покупки настолки) глядеть обзоры или даже летсплеи по данной игре. Благо сейчас их пишет много народу. Это помогает не проморгать какие-то нюансы игры, а также помогает понять, будет вам интересно играть в это или не очень. Хотя это не отменяет чтения правил, ведь все могут ошибаться, особенно когда записывают на аудиторию ;)
Не совсем понял, как вы интерпретируете военные карты, поэтому на всякий случай напишу:
фишка войны движется лишь когда у вас строится здание/чудо (ну и когда приобретается благословение бога из дополнения) с этим символом. Когда вы скидываете любую карту для получения монет, или используете в качестве фундамента для чуда - не имеет никакого значения, что на ней изображено.
Соответственно штрафы за -2/-5, когда вы передвигаете жетон войны (розыгрышем военных карт, постройкой чудес) отдаете монеты не вы, а соперник (если есть)
7 Wonders Duel: природа .
Фанатский доп(BGG-англ): https://www.boardgamegeek.com/thread/1712929/unofficial-expansion-7-wonders-duel-nature
...кто-бы правила перевёл...
Что именно там переводить? Там правила на пол страницы.
боюсь неточностей в переводе, всё-таки это правила.
В описании этого жетона: Выбирите символ науки. В какой момент выбираеться символ? Сразу при получении жетона, в любой момент игры, или в случае окончания игры по научной победе? Если у меня к примеру один символ колеса, я могу этот жетон использовать как второе колесо, получить ещё один жетон прогресса, и в случае если позже у меня наберётся пять разных символов, посчитать его шестым-недостающим?
Этот жетон даёт свой, уникальный символ науки, собственно на нём и изображенный. Т.е. он не "копирует" некий другой символ. Поэтому его нельзя задублировать с другим символом (он может дать жетон прогресса лишь вроде в допе одним из эффектов)
Спасибо! Перечил 500 комментариев в этой теме, нашел такой же ответ. Русский перевод правил почуму-то натолкнул на мысль, что это джокер... Моя ошибка.
Возник ещё вопрос по жетону экономика. Ответ на него в этой теме был, но остались сомнения... Обладаль жетона получает деньги за все ресурсы которые покупает оппонент или только за те, что есть у него?
Все ресурсы покупаются у банка, то есть даже если у вас нет нужного ресурса, соперник всегда может его купить. Если вы обладаете данным жетоном, то соперник просто платит деньги не в банка, а вам. При этом у вас может и не быть данного ресурса, это всего лишь повлияет на цену покупки.
Как познакомились с настолками - играли почти через день. Сначала очень затянуло, а сейчас (год спустя) уже скучновато. Рандом, как по мне, достаточно сильно влияет на исход игры. Объективно - игра хорошая, субъективно - гикам будет скучно играть.
П.С. За плечами 30+ партий.