Оценка пользователей
8.6856
Оценить:
-
-AdRiver-

Отчёт о новых играх с февраля 2014

время: 25 ноября 2014 место: Хоум Кафе "Поигралки В..."

После рождения дочери, ремонтов, отпусков, больниц и прочих событий, который активно и объёмно отнимали моё время я наконец выкроил время для отчёта.

 

Он будет несколько иным не же ли обычно, ну если кто помнит, конечно.

Этот отчёт будет носить скорее общий вид и содержать впечатления от новых(для меня) играх в которые я умудрился поиграть за это время (ого-го аж с февраля пошлого года!) и переосмысление уже знакомых для меня игр.

 

С датировкой игр будет сложновато, поэтому просто пройдусь по порядку их добавления к этому обзору. :)

 

Самые свежие впечатления у меня б играх Riff Raff и Splendor.

 

Если первая представляет собой забавную игру на ловкость и чуть-чуть, ну совсем чуть-чуть на планирование, то вторая хороший вариант для тех кто любит планировать, считать и выигрывать на этом.

Рафф Рафф понравился, но самый большой минус его в том что приятные на ощупь фигурки падая разлетаются в разные стороны, а из-за не очень больших размеров найти их иногда бывает не очень просто.

Мы играем на высоком столе, а на полу лежит ковёр доставшийся от бабушки - найти на нём сундук - проблем не составляет, а вот чёрную палочку или серую мышке - проблема. Игра весёлая и мы с удовольствием в неё сыграл несколько раз подряд :)

Вторая игра принесённая Андреем - Splendor. До этого вечера я читал про неё и она меня не очень вдохновила, однако, часто бывает так, что описание не нравиться, а игра оказывается очень даже приятной. Splendor меня разочаровал своей простотой - довольно просто рассчитать ходы противника - ресурсы в открытую; спланировать захват высокоочковых карт - тоже дело простое.

В итоге пары игр мне хватило что бы наиграться и больше не думать о покупке этой игры.

Продолжить хочу двумя простыми играми - Огалала и Волки и Овцы.

Огалала - динамичная и очень простая игра с достаточным уровнем взаимодействия и коварности что бы в неё было интересно играть. Я играл в неё в компании своих друзей, а потом ещё с племянником(11 лет) и в том и другом случае игра, как филлер, понравилась, хотя о покупке речь не идёт.

 

Волки и Овцы - эту игру я увидел в Ашане, а поскольку всё равно собирался ехать в гости к племяннику решил её взять. На поверку игра показала себя достаточно забавной, но не более. Сейчас она поселилась у племянника и там пользуется удовлетворительным уровнем популярности - оказалось нет фотографий, то ли делал на чужой аппарат, то ли ещё что.

Игра основана на механике выкладывания плиток на игровое поле. Самое забавное, что плитки - двухсторонние. 

Моя коллекция за этот долгий период времени пополнилась несколькими абстрактными играми: Gyges, дополнение Hive: The Pillbug, Китайские шашки, Игнис и Онирим.

Что скрывать после появления Gyges мы играем в него много и часто. Причин этому много. Как и у большинства абстрактов Гигс имеет простые правила и минимум подготовки. В дополнение к этому партии в него обычно быстрые, что позволяет заполнять этой игрой "нестыковки" между партиями - когда кто-то уже закончил, а другие ребята ещё доигрывают партию, такие игры как Гигс или Дюк просто незаменимы.

 

Я возил Гигс и Hive  с собой в больницу(попал туда с воспалением аппендицита) - игры пошли на ура, как среди относительно молодых людей, но и даже среди пожилых пациентов.

Новое дополнение к Улью вызвало разные эмоции - кому-то дополнение понравилось, кто-то сказал что это чит, кто-то отказывается играть с ним вновь. Моё личное мнение - мне понравилось и я с удовольствием играю в Улей с полным набором дополнений.

 Китайские шашки - игра известная мне давно, однако взглянуть на неё вновь было приятно. Воспоминания об этой игре  тянутся из глубокого детства, а сегодня игра заняла прочное место на игровом столе - играть вшестером в неё одно удовольствие. :)

Ещё одна абстрактная игра появившаяся в коллекции за этот долгий срок - Игнис. Первое что бросается в глаза - фишки, они приятны на ощупь и хорошо смотрятся. Простые правила и довольно динамичный геймплей сделали игру частой гостьей на столе, хотя она однозначно уступает Улью или Гигсу.

Очередное чудо, доставшееся мне почти в подарок - Onirim. Признаюсь - я играл только в соло режим игры, но он оставил очень позитивные эмоции выиграть удавалось не всегда. В игре есть два режима солоигры - простой и более сложный. Поиграв в оба остановился, конечно, на более сложный.

Довольно медитативная игра. Сидишь, кладёшь карточки, собираешь - очень хорошо убивает время. :)

Ещё одна пачка абстрактов: Блокус 3Д, Индиго, Картахена, Карточный лабиринт, Шакал, Гекаел.

Начну с более сложного - Гекаел. 

Гекаел - это сложная стратегия с большим количеством правил и нюансов. Сказать, что игра не понравилась - не верно, но сказать, что мы в клубе будем в неё играть - сомнительно. Игра очень сложна и трудна в понимании, по крайней мере в том варианте в котором мы в него играли с создателями. 

Ребята поиграли в один из вариантов сказали что очень долго. В общем, игра оставила странное впечатление, но играть в неё пока желания нет.

Блокус 3Д - ещё одна игра из семейства Блокусов в которую я играл. Мне кажется последняя. 

Как и в другие Блокус в этот я поиграл на игротеке в Локал Тайм с patapum. Блокусы играются легко и приятно, в 3Д версия не отличается от собратьев - приятен и лёгок в освоении, кстати, партии короче чем у других игр серии и если я буду выбирать какую игру выбрать для племянника в подарок - Блокус 3Д будет одним из первых в списке.

Следующая игра, в которую я поиграл у Михаила - Индиго. Очень красивая по оформлению и качественная по исполнению, с минимум правил, как и большинство абстрактных игр.

Цель игры выводить камушки "ворота" своего цвета. Камушки различного цвета приносят разное количество очков - кто больше набрал очков - тот и молодец. :)

Там же я поиграл в Картахену - просто, быстро и забавно. Спасение своих товарищей из тюрьмы. Прелесть игры в том что можно перестраивать туннель по которому происходит побег - это увеличивает реиграбельность и вносит немного разнообразия в игровой процесс, хотя поиграв пять партий - игра мне наскучила.

Я думаю, что те кто читал мои прошлые отчёты помнит что мы часто играем в Сумасшедший лабиринт - прошлым летом я поиграл в ещё одну игру из этой серии - Карточный Лабиринт. Вся серия игра - детские игры, в которые интересно играть и взрослым - Сумасшедший лабиринт игра в которую мы каждый играем на наших Поигралках. Карточная версия лабиринта ещё проще. Кладёшь карточку на поле, выполняешь условие - забираешь себе карточку с игрового стола. Набрал больше всех очков - молодец. Очень просто, динамично и красиво. Равенсбургер радует.

Совсем недавно мне подарили прекрасную игру на реакцию - Паника в Лаборатории. Несколько плюсов: во-первых приятная тематика - ловить амёб - это весело; во-вторых приятный арт, минимум деталей и максимум смысла; в-третьих - мне просто нравятся такие игры, хотя играть часто в них не выходит.

Игровой процесс прост - кидаем кубики их четыре: один определяет цвет лаборатории откуда коварно убежала амёба, этот же кубик определяет направление побега; второй показывает окраску амёбы; третий характер окраски - пятнистая или полосатая; четвёртый тип амёбы - одноглазая она или двуглазая. Всё кажется просто, но есть хитрость - на пути амёба может поменять как цвет, так характер окраски и даже тип, а может и вовсе заползти в вентиляцию и проделать львиную долю пути где-то в недоступных местах. Я с большим удовольствием играл в эту игру, тут не надо что-то хватать, бить кого-то по рукам, как в Джангл Спид, делать хитрые "па", как в Мамбу Мамонт или Вантед. В общем очень рекомендую для шумных компаний и игр с детьми младшего школьного возраста.

Следующая игра о которой я хочу рассказать - Данжен Петс. Признаюсь - мне очень понравилась тематика игры - монстрики. В реальности всё оказалось не так здорово как оформление.

Куча правил, куча нюансов и ситуация когда ты понимаешь что после третьего круга игры у тебя простонет шансов на выигрыш.

Трижды мы начинали играть и трижды игра заканчивалась до того как это предусмотрено правилами. т.е. был ясен победитель и проигравший с безнадёжным отставанием. Не могу понять восторгов относительно этой игры.

От не положительного отзыва к крайне положительному - Quarriors.

Это игра покорила меня больше чем полностью. Первое - кубики, много кубиков которые являются основным инструментом игры, но которые мало на неё влияют при правильной тактике. Депбилдинг на кубиках - прекрасный вариант. Второе - оформление, приятное и достаточно узнаваемое, расстроил косяк с переводом - точнее с путаницой в тесте карт, но это мелочи.

Игра динамична и требует внимательности - аккуратный игрок выигрывает, не аккуратный - нет. Кворриорс стал постоянной коробкой на столе.

Следующее разочарование, ну, точнее полуразочарование - Каркассон "Королевский подарок" - полный набор дополнений к классическому Каркассону. Признаться - я люблю Каркассон - довольно медитативная игра в нашей компании, хотя есть место для коварных подстав и тонких уловок. В общем полный спектр эмоций. 

Другое дело Каркассон с дополнениями. Башни, мэры, Драконы, феи, большие и маленькие слуги, разбойники - превращают игру в хаос. Просто реально в хаос. Я давал игре несколько шансов, но играть полным набором дополнений - очень-очень тяжко. Может быть какие-то в отдельности дополнения будут отличным дополнение классической игры, но полный набор - нет, это без меня.

Ещё одной приятной простой игрой с толикой рандома стал Ратус

Игра имеет простое оформление, но при этом она не лишена стиля и прелести, к тому же прекрасно узнаваема - это явно плюс. Простые правила и шустрый геймплей добавляет радости от игры, однако, вывести игру на ничью труда не составила.

Кто-то скажет - повезло, может быть, но может ли вести три раза подряд. Поговаривают что допы приятно меняют игру, пока возможности это проверить не было. Как только, так сразу :)

Краем глаза я наблюдал за партией в Авиалинии. Из отзывов от ребят которые играли в неё я понял что второй раз в неё играть не сядут - "Лучше в паровозики" (Паровозики = Ticket to ride)

От себя добавлю - слушая правила и наблюдая за игрой могу сказать что мне показалось что игра затянутая и нудноватая. Хотя самолётики - очень прикольные :)

Две игры принесённые ChePl на нашу игротеку - Эминент Домайн и Каркассон "Южные моря" - приятно удивили, первая красивым и плавным геймплеем вторая просто удивила т.к. думалось что будет обычный Каркассон в новом оформлении, а получилась игра с понятной и любимой механикой, но абсолютно по другому собранная.

Эминент Домайн расположил к себе знакомыми корабликами - точно такими корабликами манипулируешь при игре в Эклипс. 

Игра оставила только положительные эмоции, а партия сохраняла напряжение до самого конца. Я с большим удовольствием сыграю ещё раз если представится возможность.

Каркассон "Южные моря" как я уже писал приятно удивил, привычная игра хорошо взбодрилась и получила изменения, которые помогли ей стать не простой игрой в линейке, а каким-то глотком свежего воздуха, особенно после разочарования в классическом Каркассоне с грузом дополнений. Если я надумаю покупать себе Каркассон(хотя у меня есть Охотники и собиратели) - то это будет Южные моря.

От лёгких игр прокатимся танками по мостовой: Ужас Аркхэма с дополнением Король в Жёлтом.

Мы уже сыграли пяток партий в Ужас Аркхэма и решили прикупить дополнение. Признаюсь я не занимался выбором я просто пришёл и купил. Король в Жёлтом имеет несоклько вариантов игры, мы опробовали пока только случай когда карты дополнения замешиваются с обычными и играется обычная партия. 

В первой игре дополнение себя никак не проявило, зато во второй мы ощутили гнев Короля в полной силе. Говорить что дополнение повлияло на игру и победу Древнего очень сильно нельзя, но однозначно оно приблизило его пробуждение, а я лично расчитывал хотя бы ещё один круг - что бы прикупить шмоток и и обзавестись соратником.

В общем - Вызов принят. В ближайшее время сыграем в другие варианты дополнения, а пока впечатления только положительные.

Ещё один динозавр, почти в прямом смысле - Эво.

В силу внешних причин - маленького ребёнка, который требовал к себе внимания, самому мне поиграть в неё не получилось, однако, жена осталась под впечатлением.

Игра на контроль территории с аукционом.

Потом ребята играли в Эво ещё раз и мне снова пришлось сидеть с ребёнком т.к. жена сказала что она будет играть в Эво.

Как я понял игра имеет умеренный уровень конфликтности и средний уровень планирования, к заметке - Маленький мир жене не нравится, а вот Эво - понравилась. Мне кажется это не плохая рекомендация, но как и многие игры подобного типа - Эво игра не любителя.

 

Следующее евро обошедшее меня стороной - Тзолкит. Несмотря на хорошие отзывы и множество положительных комментариев я не решился играть в Тзолкит. Rentus, который его принёс - большой любитель подобных игр, долгих и с объёмными правилами, отзывался об игре хорошо, однако, ребята игравшие с ним сказали, что самое интересное в игре - вращающиеся элементы.

Чем больше игр класса Тзолкита, я вижу, тем больше понимаю что они не для меня. Может пора перестать пытаться?

Однако, есть приятное исключение - Терра Мистика.

Игра с огромным количеством элементов на контроль территории. Огромные варианты планирования уровень конфликтности - минимальный. Очень приятная игра - купил бы себе, если бы знал наверняка что мы будем в неё играть.

Любителям евроигр крайне советую ознакомиться с этой прекрасной игрой.

Карточный ТТR - это очень приятный филлер воздействующий на память. Любителям посчитать карты в колоде - играть рекомендуется.

 

Игра имеет простые правила и играется очень легко, пока ждёшь других приятно перекинуться парой быстрых партий.

От карточного филлера перейдём к другому - Дворяне и Разбойники.

Мне принесли игру в подарок - я не отнёсся к игре серъёзно, однако пара партий показала что играть в эту игру действительно интересно.

Что бы выигрывать в этой игре нужно научиться думать как противник или быть жуть каким везучим. Геймплей настолько  не замысловат что даже не вериться, что эта игра может быть интересна. всё что ты можешь решить в свой ход, будучи Дворянином - берёшь ли ты охрану, которая отнимает у тебя одну единицу движения или не берёшь. Одним ходом можно пересечь всю карту и набрать кучу очков, а того самого шага, который у вас отняла охрана может не хватить для победы. Любителя пощекотать нервы игра придётся по вкусу, но не забывайте - это филлер и партия не занимает больше 20 минут.

От разбойничьих засад к гениальным, пусть немного сумасшедших учёных - Нефариус.

Сказать что Нефариус стал новой звездой нашей игротеки - это ничего не сказать. Мы играем в него постоянно. Мы играли в него вдвоём, втроём, вчетвером, впятером и полным составом - вшестером. 

Игра практически лишена даунтайма и очень динамична, хотя не терпит суеты.

Лучше всего игра ведётся при игре вчетвером, хотя вдвоём и втроём игра прямо-таки стремительна. 

Самое главное - фантастическая реиграбельность - законы коренным образом меняющие тактику игры постоянно разные, более того, законов два, а значит, что и сочетаний в два раза больше.

Хочется сказать "спасибо" тем кто локализовал эту игру.

И кстати, русскоязычное оформление мне нравиться в разы больше оригинального.

Следующая игра мне знакома уже давно и отношение у меня к ней не очень - Шакал.

Однако, я включил игру сюда т.к. она попала ко мне в необычном варианте, а конкретно в лимитированном, подарочном издании сделанном Магеланом для фирмы. Какой - не важно.

Игра получила новое оформление, но больше ничего не поменялось.

Грубые фишки человечков,си прекрасные камешки-сокровища. Жаль это не меняет того что уровень рандома в игре зашкаливает и если кому-то повезло иметь прямо на берегу две "богатые сокровищницы" - пиши пропало, как и было в двух партиях которые мы сыграли.

Кстати, игра получила другое название - Майя.

Ещё одна игра которая попала к нам благодаря Ренату - Мистериум.

Судя по тому как ребята радостно играли в него - игра хороша.

Приятное оформление и детективная составляющая делают игру крайне привлекательной - жалею что не поиграл в игру сам. При возможности обязательно поиграю.

Последний абстракт в обзоре - Коридор.

Сказать что я люблю абстракты - ничего не сказать. Я очень люблю абстракты. Однако - есть исключения и это исключение - Коридор.

Поиграв около десятка партий я потерял надежду полюбить эту игру. 

Итак, я перехожу к завершению, финальной части обзора.

Тут будут четыре игры, две - это результат моего участия в Secret Santa 2014 на BGG, другие две - просто появились у нас в клубе одну принёс и оставил Андрей, вторую подарил Алексей на Новый Год, то же такой Секрет Санта. :)

Первая пара - Ямайка и Маскарад.

Мне достался Санта из России. Он решил заказать игры в магазине-партнёре акции - что вполне логично - подарок пришёл сильно раньше нового года, без подарочных упаковок просто позвонил курьер и сказал что он завтра готов привезти нам игры. Вот и всё. 

Т.К. упаковки не было мы с женой сразу решили опробовать новинки. Играть в Маскарад мы не решились, а вот Ямайка была распакована и опробована.

Что сказать - приятная игра, очень красивая по оформлению, с нестандартными картами с жестокими боями, проклятыми сокровищами и даже с кораблём призраком (если играть вдвоём). 

У нас в коллекции есть игра с элементами гонки - Галакси Тракер, однако Ямайка игра совсем другого пошива. Довольно атмосферная и быстрая. Простые правила и партия в 30 минут сделали Ямайку желанным гостем на игровом столе...

...а вот Маскарад... Маскарад - это игра завладела умами практически всех кто ходит на наши игротеки. Простые правила, блеф, динамика, коварство. Ни одна партия ещё не длилась больше 30 минут с учётом разбора свойств персонажей. 

Прекрасное оформление, карты - формата карт Диксита, с очень приятным узнаваемым артом и невероятная динамика сделали эту игру практически звездой игротек последних двух месяцев. Из-за праздников и затишья сначала не удавалось собрать больше шести человек, однако, последние несколько игр шли составом 8+ что позволило (у нас кстати ещё и дополнение есть) ввести в игру новых персонажей, ранее не доступных, что внесло в игру ещё больше интриги.

Отвлёкся на 30 секунд и уже что-то потеряно для тебя - берёшь меняешься ролями с соседом справа, следующим кругом объявляешь себя Королём и жадно думаешь о трёх монетах, которые могут тебе достаться, а для победы нужно всего-то 13, шесть из которых у тебя есть на момент начала игры, и тут Королей объявляется ещё двое, вы вскрываете карты и... ты Нищенка, а 3 монеты уходят другому. Что? Как? Когда? в те 30 секунд на которые ты отвлёкся на параллельную игру кто-то успел поменяться и спутать тебе планы.

Эмоции блеф и холодный расчёт. Лучше всего играется когда участников от 6 до 9 - при большем количестве игра начинает играть в тебя и проследить за всеми манипуляциями очень трудно, хотя возможно, не спорю.

Следующая пара - Маленький Мир "Подземелье" и Descent.

Я давнишний фанат Маленького Мира, но я обладал только "наземной" версией игры, покупать "подземный" ММ я думал, но не решался ("Зачем он мне? Ради коллекции разве что..."). Однако Новый год принёс мне неожиданный подарок - ещё одну игр из линейка ММ. Алексей стал дедом морозом, за что я ему крайне признателен. 

На деле Подземелье отличается от Наземной версии отношение к рекам, с которыми я уже знаком из дополнения Реалмс, и наличием Реликвий, ну и конечно новыми расами и способностями, я кстати сразу же приобрёл дополнение Spider's Web.

Сыграв пару партий я загорелся желанием использовать своё дополнение Туннели и сыграть на "двух досках", благо количество фанатов ММ в нашей компании хватает - и Некроманту ещё останется место.

Об этом позже, в следующем обзоре.

В целом Подземный ММ мне понравился, говорить о том что он интересней обычного для меня  - не стоит, всё-таки рас и способностей в наземной версии больше, хотя часть из них может быть практически безболезненно перенесены в Подземную версию игры.

А теперь самое сладкое - Descent.

Я большой фанат НРИ. Я играю в ДнД больше 10 лет и застал ещё вторую редакцию, так что выход любой настольной ролевой игры для меня праздник.

Десент я страстно желал как только узнал о его существовании, все эти миниатюрки, сценарии и противостояния страшно радуют меня как игрока.

Однако, поиграть как герой у меня получилось только один раз - в один из первых разов. Теперь я веду как Властелин две кампании - и пока в обеих счёт в мою пользу. :)

Благодаря тому что я вёл активную пропаганду НРИ и в частности ДнД среди своих знакомых и гостей клуба у меня уже есть люди и их не мало, которые на своём личном опыте знают что такое Настольная Ролевая Игра, поэтому освоить не очень сложные правила Десента было просто - за исключением некоторых не очень ясных моментов всё прошло хорошо.

Однако, частые игры в Десент сделали меня ленивым и немного сварливым мастером подземелий. Представьте себе - Десент развращает, он затягивает и требует к себе внимания, ну образно выражаясь. Я не уверен что можно говорить о том что Десент заменит собой ДнД, Fate, ДА или тем более Вархаммер но...

Всё-таки у сценариев Десента сомнительная реиграбельность и выбор персонажей базовой игры довольно скуден, а подсаживаться на иглу, как это произошло с ММ, не очень хочется т.к. стоимость допов довольно высока, да и количество свободы у игрока и тем более у Влестелина не велико. так что думаю, что пройдя кампанию несколько раз интерес к Десенту угаснет и он ляжет на полку ждать того что бы его достали те кто в него либо не играл либо тех кто принесёт дополнение с новыми сценариями.

Время покажет, сейчас же Десент регулярно появляется на игровом столе, а Теневые Драконы продолжают совершать злодейства во славу Властелина.

 

Год выдался богатым на новые игры и новые впечатления. В этом обзоре я описал только те игры которые играл впервые, на нашем игровом столе постоянно появляются Волуспа, Маленький Мир, Тикет ту райд, Каркассон "Охотники и собиратели", Блокус, Сумасшедший лабиринт и многие другие. Теперь я попытаюсь взять в себя в руки и писать отчёты каждую неделю :)

Всем хорошего года и до встречи на Игроконе 2015.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
MisteriG написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Терра Мистика понравилась, а Тзолкин страшно?))
Ну попробуйте Stone Age тогда. То с чего начинают еврогеймеры как мне кажется)

Tikoshka написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Нет, если Терра Мистика + разные абстракты, то срочно пробовать Kingdom Builder!

Velve написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Всё смотрю на него и никкне выходит поиграть. Может на Игроконе удастся. :-)

igelkott написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Если дело в коробке, могу принести. Но купил недавно, пока руки до игры не дошли.

Velve написал 5 лет назад: #

Ой, будет очень любезно с вашей стороны. :)

Velve написал 5 лет назад: #

Как только представится возможность - обязательно.
Спасибо. :-)

Russtex написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В Ашане и настолки продаются ?

Velve написал 5 лет назад: # скрыть ответы

да. Постоянно есть Эрудиты на разные лады, шашки, шахматы, игры типа китайских шашек, и более детские как Волки и Овцы, Баррикады, конечно Монополии, тоже всякие разные.
В Ашене же я купил Талат ещё там часто бывают игры от Равенсбургера.
Я говорю о Больших Ашанах - таких как в Мегах и т.д.

Russtex написал 5 лет назад: #

Спасибо ! Посмотрю .

Rentus написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Надо чаще отчеты писать, что бы не было все водном;)))))

Velve написал 5 лет назад: #

ну, если будет время :) Ты же отказался мне ремонт делать :) Я вот вместо отчётов ремонт делал :)

blackjoker написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А что не так с "Коридором"? Это я вас как любитель абстрактов - любителя абстрактов хочу спросить?

Velve написал 5 лет назад: #

Скука. т.е. прямо скука. Гигс, Дюк, Китайские шашки веселее идут. Кватро - ок.
По мне долго играть партию если сравнивать с конкурентными играми.

Kirilloid написал 5 лет назад: # скрыть ответы

> Каркассон "Королевский подарок" - полный набор дополнений к классическому Каркассону

Ну-ну...

Velve написал 5 лет назад: #

Да, я знаю что их там ещё много-много-много, но и этого хватило., :-)