Выбирая действие Исследование острова, надо ли переставлять свой корабль на пиршественный стол, перевернув его при этом (как при переселении)? Если да, то что делать с вельботом (два острова можно исследовать на нём)?
Преимущество военной стратегии. После 10 партий сложилось впечатление, что военная стратегия самая эффективная. Серые жетоны можно укладывать рядом, не нужно тратить действия на преобразование жетонов. Если сравнить установку ловушки и разбой (корабль с рудой) тайл 2х4. Разбой - с вероятностью примерно 40% выкидываем 7ку на кубе при условии 2х перебросов, не тратя карту получаем драгоценности 2х4. Охота - что бы ничего не тратить нужно выкинуть 1, вероятность 1\8, при той же вероятности примерно 40% можно выкинуть значения: 1, 2, 3 и опускать значение до 0 двумя ловушками допустим, а потом конвертировать зеленый жетон в синий, что бы сравняться с разбоем. Разбой и набег очень сильный аспект игры, ИМХО. Можно конечно как в каверне конкурировать за разбои, но если у одного игрока карты на коров и продажу, а у другого на набеги и разбои, то какой смысл игроку с коровами ходить в разбои? А какие стратегии используете вы?
я как увидел эту гору картона, то начал все выдавливать, а потом выяснилось, что есть доп вариант плашек копирования действий, который и нужно использовать в игре. мои же 4 перемешались, может кто подскажет, что из них выбросить, а с какими играть? спасибо
на правильных (исправленных) плашках на лицевой и оборотной стороне указаны РАЗНЫЕ столбцы действий для повторения. На косячных - на обеих сторонах указание на один и тот же столбец
Вставлю свои пять копеек... Как еврофил, ждала локализацию, а игра меня разочаровала.
Я поняла, что мне нравится, когда задействованы все элементы игры. И они все важны (пусть даже не в равной степени). А когда есть куча путей развития, но при этом ты можешь выиграть, не используя часть из них, мне такое не нравится. Я просто не понимаю этого.
Мне нравится, когда нужно исходя из действий соперников, в разные фазы игры (течения всей партии) в определенные моменты делать упор на какие-то конкретные вещи, чтобы в конкретной партии нащупать выигрышный вектор.
А когда перед тобой просто разные варианты зарабатывания ПО, просто много путей, иногда не связанных между собой, и при этом ты делаешь упор на выбранных ветках развития и давишь на них, оставляя некоторые элементы игры вообще без внимания - мне такое не по душе. По мне - не такой должна быть настолка.
Уве обвиняли в том, что штрафами в Агриколе поощряется развитие во всех направлениях. Даже если ты этого не хочешь. Видел не один гневный комментарий по этому поводу. Уве выпускает другую игру, в которой уже можно выбрать нравящуюся тебе ветку развития. Снова не так. Что же делать Уве? Сыграл по 2 раза в Агриколу, в Каверну и в A Feat For Odin. Третий раз хочется только в Одина. Допускаю, что другим может хотеться другое. Хорошо, когда есть возможность выбора. И да, для меня - это одно однозначно лучшее от Уве и одно из лучших евро.
В Одине тоже штрафы. Я не об этом вовсе. Игра превращена в комплексную за счет увеличения количества игровых элементов, а не за счет связей между ними. Некоторые любят такой салат из всякого толком не связанного, а я - нет. Ну а то, что разным людям разное нравится - так и ок, я против что ли?
1. Штрафы штрафам рознь. Одно дело, когда за все подряд, другое - когда штрафы уменьшаются после выкладывания любого тайла, полученного благодаря ЛЮБОЙ стратегии. 2. Какие взаимосвязывающие элементы есть в Агриколе, но отсутствуют в Одине?
1. Не за все подряд, а за плохую ферму. ПО - это оценка тебе, как фермера :) Нет овцы, а у соседа есть - хреновый из тебя фермер. У хорошего фермера и скотина плодится, и пшеница на полях колосится. А оценивать штрафы негативно... Вот в Агриколе штрафы точно не про это. А комментарии гневные - от тех, кто готовить её не умеет.
2. Не поняла повтора вопроса, потому что уже ответила на него выше. В Агриколе нельзя выиграть, не задействовав все элементы игры, причем они крепко связаны между собой. Ну, ок, можно в теории без занятий (я так выигрывала), но все же трудновато. В Одине ты можешь вообще не использовать часть возможностей. Может вкусовщина, но мне такое не нравится. Нахрена такая куча всего, если в этой куче всего элементы не влияют друг на друга.
"Может вкусовщина, но мне такое не нравится. Нахрена такая куча всего, если в этой куче всего элементы не влияют друг на друга." Может для разнообразия? Чтобы играть в одну игру больше находить связь между разными путями развития комбинировать их а не так что ты точно знаешь что тебе надо будет сделать все по немногу. "Нет овцы, а у соседа есть - хреновый из тебя фермер. У хорошего фермера и скотина плодится, и пшеница на полях колосится." А если ты пшеницы с того же поля собираешь в 10 раз больше то тут уже не очевидно кто лучший фермер тот у кого всей животинки и всего по 1(еле еле перебивается) или у кого много коров и куча пшеницы но нет всего остального. Ну или просто почему 10 коров хуже чем 1 корова 1 овца и 1 свинья?)) Кстати в каверне за каждое животное по очку и нет капа в 4 этим она сильно выигрывает.
Нюсечка, спасибо за разъяснения, почему эта игра не понравилась и мне. Я сама всё никак допетрить не могла. После 2х партий я игру продала...благо любителей много и её с руками оторвали))
Если игра требует использовать все что в ней есть это ограничивает в какой то степени игру, уменьшает вариативность. А тут есть что изучать пробовать разные комбинации путей. И даже на двоих играя в разные пути, умудряешься пересекаться на поле выбора действий. Игра очень комплексная на любителей подумать пробовать разные стратегии(а их там просто очень много) и в то же время партия быстрая относительно. Мне не очень нравиться агрикола, нравиться каверна и Один больше всех из того что Уве сделал. К игре только одна претензия почему животноводство такое слабое)) А так это эталон отличного евро, именно так и должно быть у тебя много вариантов и надо выбирать а не чтобы игра тебя вела. Вам тогда и гайя не понравиться и гвт тоже в них все тоже самое немного в меньшей степени. А это одни из лучших игр сейчас, в категории евро. Да что там марс такой же.
оно затратное, т е там и в начале надо вложиться и потом цепочку сложно строить. У меня пока не получалось сколь нибудь нормально, сыграть в коров овец и еще очков набрать. Там корова дает вторую через раунд. Т е не важно сколько у тебя коров(главное чтобы было хотя бы 2 или одна беременная) за всю игру они тебе дадут максимум еще 3 коровы. Это очень много в теории, но по факту как то не получается это богатство использовать эффективно, как то очень точно надо играть). Возможно что из за коров получается плохой старт и потом не догнать из за него. Пока сыграл 16 партий, нормального фермера не видел)
Там еще действие, где используя одного викинга можно сразу получить 3 молока. Потенциально 12 очков за викинга! Для сравнения, переселение на предпоследнем ходу это не больше, чем 7 очков за два викинга.
Но да, молоко и коров еще потом нужно успеть куда-нибудь деть до конца игры.
чтоб нормально цепочку строить, нужно полюбас в первые два хода приобрести двух коров или овец, а на последнем конвертировать всех получившихся животных, ибо от них больше пользы в виде зеленых или синих тайлов на планшете,так как они могут закрыть собой 6 и 9 штрафов, чем в виде 2 или 3 очков при подсчете. Ну и конечно не использовать возможность приобретения 3-х ведер молока за 3 коров используя всего 1 викинга тоже было бы очень глупо
Вчера получилось наконец в одиночной игре набрать больше 100 очков, а именно 112. Взял Исландию, НьюФаундленд, длинный дом и каменный дом бонусом с острова. А также животноводством!
1 раунд: 2 викингами берешь 3 дерева, 2 викингами из 1 деревяшки строгаешь сундук и монетку, 2 викингов на овцу за 1 монетку
сундуком на планшете закрываешь диагональ и начинаешь получать монетки в количестве 2 штук
3 раунд: 4в берешь корову и овцу, 2в берешь корову и молоко, остальных если нужно монету берешь и там положим в набег.
по итогу в конце получишь 4 овец и коров причем по 1 беременной. Если разложить их на планшете то моймешь что по 3 из них превратить в зеленый/синий товар будет вполне достаточно) Ну а дальше там полно вариантов 112 очей в легкую в одиночной игре) причем не сказать что с кубиками фартило ибо практически и не пользовался)
Пару недель назад приобрел сей шедевр Уве Розенберга.
Ну что я могу сказать… Игра стоит потраченных денег! В игре очень элегантно переплетаются пэчворк, агрикола и гавр, нивелируя недостатки друг друга. В моей коллекции есть и Агрикола, и Каверна, и Гавр, но последнее творение Розенберга значительно превосходит их!
Правила хоть и объемные, но логичные и понятные, не допускающие разночтений. Более того! Игра как бы сама направляет игрока в правильное русло. В итоге даже игроки никогда прежде не игравшие ни в 1 подобную игру, на 3 – 4 раунд уже выбирают некую стратегию и начинают осознано действовать, стараясь ее воплотить.
Среди прочих достоинств следует отметить то, что немного портило впечатление от Агриколы и Каверны – а именно отсутствие т.н. снежного кома. Если в этих играх тот, кто первым успевал сделать 3, 4 и 5 рабочего как правило побеждал и делал игру неинтересной для соперников, особенно в финальных раундах, то тут каждый раунд все находятся в одинаковых условиях и при этом за счет добавления нового рабочего количество доступных действий и их комбинаций постоянно растет.
Некоторые жалуются, что им неинтересно делать свой ход раз в 3-5 минут, остальное время ожидая когда сходят соперники, но и это тут сглажено до минимума – пэчворком, а по простому тетрисом) Т. е. даже во время хода соперников есть чем занять не только мозг (планируя стратегию) но и руки прикидывая как половчее и эффективнее расположить товары на своих планшетах.
В общем плюсы: – весьма оригинальный и интересный геймплей, взявший все лучшее что было в предыдущих играх автора – высочайшая реиграбельность (190 профессий, 60+ доступных действий с самого начала игры, 8 уникальных островов, 3 разных типа домов и 2 кубика делают невозможной повторение какой либо уже сыгранной партии) – равные условия для всех на всем протяжении игры, отсутствие снежного кома – большое число стратегий развития и победы – весьма интересная одиночная игра (больше 100 очков удалось набрать с 8 попытки и пока только с 1 островом) – логичные и понятные правила – большой альманах с краткой исторической справкой о жизни викингов) весьма интересен в прочтении
Минусы: вот не обнаружил.
Играем с женой запоем вторую неделю и не надоедает! Да и отец, который не любит, как он выражается “замороченные игры” остался доволен сыграв 1 партию.
В общем всем любителям евро – поиграть строго обязательно, остальным стоит как минимум попробовать.
Пару недель назад приобрел сей шедевр Уве Розенберга.
Ну что я могу сказать… Игра стоит потраченных денег! В игре очень элегантно переплетаются пэчворк, агрикола и гавр, нивелируя недостатки друг друга. В моей коллекции есть и Агрикола, и Каверна, и Гавр, но последнее творение Розенберга значительно превосходит их!
Правила хоть и объемные, но логичные и понятные, не допускающие разночтений. Более того! Игра как бы сама направляет игрока в правильное русло. В итоге даже игроки никогда прежде не игравшие ни в 1 подобную игру, на 3 – 4 раунд уже выбирают некую стратегию и начинают осознано действовать, стараясь ее воплотить.
Среди прочих достоинств следует отметить то, что немного портило впечатление от Агриколы и Каверны – а именно отсутствие т.н. снежного кома. Если в этих играх тот, кто первым успевал сделать 3, 4 и 5 рабочего как правило побеждал и делал игру неинтересной для соперников, особенно в финальных раундах, то тут каждый раунд все находятся в одинаковых условиях и при этом за счет добавления нового рабочего количество доступных действий и их комбинаций постоянно растет.
Некоторые жалуются, что им неинтересно делать свой ход раз в 3-5 минут, остальное время ожидая когда сходят соперники, но и это тут сглажено до минимума – пэчворком, а по простому тетрисом) Т. е. даже во время хода соперников есть чем занять не только мозг (планируя стратегию) но и руки прикидывая как половчее и эффективнее расположить товары на своих планшетах.
В общем плюсы: – весьма оригинальный и интересный геймплей, взявший все лучшее что было в предыдущих играх автора – высочайшая реиграбельность (190 профессий, 60+ доступных действий с самого начала игры, 8 уникальных островов, 3 разных типа домов и 2 кубика делают невозможной повторение какой либо уже сыгранной партии) – равные условия для всех на всем протяжении игры, отсутствие снежного кома – большое число стратегий развития и победы – весьма интересная одиночная игра (больше 100 очков удалось набрать с 8 попытки и пока только с 1 островом) – логичные и понятные правила – большой альманах с краткой исторической справкой о жизни викингов) весьма интересен в прочтении
Минусы: вот не обнаружил.
Играем с женой запоем вторую неделю и не надоедает! Да и отец, который не любит, как он выражается “замороченные игры” остался доволен сыграв 1 партию.
В общем всем любителям евро – поиграть строго обязательно, остальным стоит как минимум попробовать.
Провёл уже около 8 игр. Но до сих пор не могу понять пользу от морской торговли. Это фактически таже самая торговля, но с существенными ограничениями: 1. Нужно иметь кнорр 2. Нужно заплатить 1 монету 3. Можно менять только зеленые тайлы на синие 4. Нельзя менять одинаковые тайлы Какой-то смысл есть, только если заняты ячейки с простой торговлей, а также, если у вас скопилось много зеленых тайлов (что странно - тайлы не должны залёживаться, должны работать). Однако, таких ситуаций за время всех игр ни у меня, ни у опонентов не было. Тогда в чем смысл морской торговли? Или я что-то упустил в правилах? (В правилах на английском написано всё тоже самое). Также это проблема сводит на нет смысл покупки кнорра.
Возможно, вы при прочтении не заметили, что кнорром можно улучшить ЛЮБОЕ количество РАЗНЫХ зеленых жетонов. Не 1 и не 2, а хоть 8. Да, к этому надо целенаправленно идти и комбиться, но синие товары наиболее ценны - их же моно класть рядом.
Нет, я понимаю, что можно улучшить любое количество разных зеленых жетонов. Но при этом необходимости этим действием воспользоваться не возникало. Да, возможно, если этому будут предшествовать ряд целенаправленных действий, то выгода небольшая будет. Но опять же идти по такой стратегии - это риск, что кто-то раньше займет нужное тебе действие, это траты на покупку/постройку корабля. Будешь откладывать зеленый тайл на следующий раунд, чтобы разом использовать при морской торговле - потеряешь потенциальную выгоду, в частности в денежном доходе. А насколько часто Вы пользуетесь данным действием?
Абсолютно согласен. Какой смысл копить зеленые, если можно выкладывать их на планшет и острова? Еще и денег заплати за это...
Сыграли партий 10+ и всего один раз кто-то сплавал и то по неопытности.
Мысль: Если бы возились товары разных цветов за разное количество миплов(например за 1го мипла можно отправить торговый корабль с пищей растительного происхождения, за 2 мипла - товары животного происхождения, за 3 или 4 - в перемешку все), то торговля бы реально имела место быть.
Во время партии возник небольшой спор по поводу использования карточки 164А (Носитель пояса силы). "каждый раз непосредственно перед тем, как вы выставляете 4 викингов в четвёртый столбец поля действий, можете выполнить действие "Взять 1 ресурс с жетона гор", но только чтобы получить 1 камень или 1 руду." Так вот. Этот камень/руда берутся когда уже на жетоне гор нет дерева/камня или можно брать даже когда имеется на жетоне гор дерево? По логике брать надо когда уже нет дерева/камня, но у некоторых возникло сомнение.
Исходя из правил, выполняя это действие, ресурсы с жетонов гор берутся слева направо. Чтобы использовать карточку нужно: 1. Отправить 4 викингов на действие 4-го столбца. 2. Выбрать жетон гор, на котором самый левый доступный ресурс или камень, или руда. 3. Забрать 1 камень или 1 руду с этого жетона гор. Если нет гор, где есть хотя бы 1 требуемый доступный ресурс, то бонус не получаешь.
Эта карту можно ведь использовать, когда выполняешь действие сбора ресурсов с гор. Эффект карты и после действия можно разыгрывать. А действием можно добраться до нужных ресурсов.
Если следовать логике инфографики, то берется крайний правый доступный ресурс. В описании карты появляется условие "ИЛИ", а как известно за это условие в игре отвечает символ "/". Тогда на изображении должна изображаться гора, а под ней камень и руда через "/". Но данного символа там нет, следовательно мы берем доступный ресурс справа налево (КАМЕНЬ / РУДУ, исключая дерево и серебро), по правилам обычной добычи ресурсов.
Обычно в играх со спорными модификаторами есть уточнение, какой из модификаторов является главнее. Например, текст на карте или правила, но в данной игре его нет, поэтому остается только гадать и выбрать вариант, который по душе всем участникам игры.
Знатоки игры подскажите. Я выбираю действие в разделе Торговля, в третьей колонке, где требуется три викинга. По этому действию я могу улучшить три любых товара по одному разу и ещё получу 4 карты оружия. Если у меня в хлеву находятся три небеременных коровы, то могу я их сразу сделать беременными, выполнив тем самым действие тайла? Скотина же вроде как тоже считается товаром. Но в правилах написано, Действие «улучшить товар(ы)» позволяет вам обменять жетон товара на следующий более ценный: либо оранжевый на красный, либо красный на зелёный, либо зелёный на синий.
Но в правилах написано, Действие «улучшить товар(ы)» позволяет вам обменять жетон товара на следующий более ценный: либо оранжевый на красный, либо красный на зелёный, либо зелёный на синий Также немного непонятно следующее. На 10-й странице правил в Фазе 8 Разведение животных написано Если у вас есть хотя бы 1 жетон овцы, лежащий «беременной» стороной вверх, переверните жетоны всех ваших беременных овец и возьмите по 1 жетону овцы за каждый только что перевёрнутый жетон (и положите их в ваш хлев «небеременной» стороной вверх). Тут же в примере написано: • У вас четыре жетона небеременных овец. Вы можете перевернуть на «беременную» сторону только один из них. Так вот вопрос - это ошибка в правилах, так как автор противоречит сам себе или на самом деле беременных коров (овец) одновременно может быть и больше одной, но как тогда их получить, если при размножении может забеременить только одна.
>Если у меня в хлеву находятся три небеременных коровы, то могу я их сразу сделать беременными, выполнив тем самым действие тайла? Нет, поскольку действие «Торговля» подразумевает обмен на товар «следующего» цвета. Вы же сами цитируете: «либо оранжевый на красный, либо красный на зелёный, либо зелёный на синий».
По следующему вопросу – это не ошибка в правилах и противоречия тут нет. Помимо «общей» фазы разведения животных есть еще, например, карта «Животновод».
Спасибо за пояснение, а то я бы никогда не догадался, что этот нюанс указан в картах профессий) Получается если у меня три коровы, я использую животновода и в фазу разведения у меня беременеет ещё одна корова, а корова, перевёрнутая на беременную сторону (по карте Животновод) так и остаётся лежать до следующего раунда?
В раунде, в котором вы использовали животновода, еще одна корова в фазу разведения не беременеет (т. к. беременное животное уже есть). Но если вы использовали животновода, когда 1 беременная корова уже была, то к началу фазы разведения у вас будет 2 беременных животных.
Понял. Еще раз Спасибо. Ещё нюанс по правилам. Ячейки действий "Охота на дичь, установка ловушки и охота на китов" Автор пишет, что В любом случае вам нужно получить на кубике как можно более низкий результат. Почему бы не написать конкретно, что для успешной охоты итоговый результат кубика должен быть равен нулю. Сразу же всё ясно становится. Хорошо, что обзор на игру от Безнала72 прояснил этот вопрос. А то вообще непонятно какой же более низкий результат в итоге должен быть)
>Почему бы не написать конкретно, что для успешной охоты итоговый результат кубика должен быть равен нулю.
Думаю, если бы написали так, неизбежно возникли вопросы «Как получить на кубике 0, если минимальная грань — 1?». А тут просто «чем меньше, тем лучше». По аналогии с набегами, где «чем больше, чем лучше».
С набегами как раз всё понятно. Потому что минимальное количество мечей указанных на синих тайлах "6". Ясно, что итоговый результат не может быть меньше шести для удачного набега.
На стр. 20 правил в английской версии написано, что при выполнении действия из колонки, требующей 4-х викингов, можно сыграть карту профессии до или после действия. В русской версии - только до. Фейл переводчиков или новая редакция правил?
Только что распаковал свою коробку. такой горы картона в одной коробке я еще не встречал. Очень много жетонов и тайлов. Уве точно психанул забабахав такую коробень.) Вопреки опасением насчет комплектации и качества компонентов, всё обошлось более чем хорошо! Комплектация полная, поля и тайлы классные, с матовой, приятной на ощупь поверхностью. Выдавливание жетонов и тайлов легкое без заусенцев и сколов.Карты обычные. Есть и малюсенький минус - зиплоки так себе, тоненькие. Но это ерунда.В общем я рад что Hobby World в плане качества изготовления игр растут в положительном направлении. Так держать!
Здравия желаю!Уточняю правила. Вопрос: На игровом поле действий. Колонка "Переселение и профессии",где используются 4 викинга: "Из вельбота сделать кнорра и отправить любое судно на переселение". У меня на игровом поле действий не полная черта,разделяющее эти события? Думаю,что оба действия возможны вместе! Как правильно? С уважением,Артишок.
Вчера купил Одина. Ура1! 3 кг картонного счастья )) Сыграли вечером пробную партию (я, жена, тесть и сын 11 лет). Раскачивались довольно долго, но когда каждый уже для себя понял, в чем он хорош, дело пошло быстрей. И стало интересней. С объяснениями правил, копанием в правилах и приложении и небольшими перерывами партия заняла часа 4 где-то. Притомились, конечно, но сегодня утром первая мысль была - жаль, что надо идти на работу, скорей бы вечер, еще сыграть :-)
И? То, что вы не знаете каких-то слов, не значит, что их не существует. Вы бы погуглили перед тем как демонстрировать своё невежество. Если там ошибки "технического" характера или же вы наоборот, восторгаетесь тем, как переводчик дико ловко извернулся, столкнувшись с трудностями перевода, с радостью принесу вам извинения.
Извините, если был излишне резок :) я знаком с переводчиком, и это, наверное, самый дотошный и заинтересованный в достоверности и правильности перевода человек из всех, кого я знаю.
Уважаемые владельцы! Есть ли сравнения между Агриколой и Каверной? Сам являюсь владельцем Каверны - очень нравиться игра. Ниже есть дельные комментарии, чем лучше, чем хуже - хочется побольше узнать. Слово "кризисность" можно опустить. Насколько понял - наравне с Каверной дОбыча пищи.
Совершенно другая игра. В Одине очень сложно понять, что именно приводит к победе, в то время как в каверне более-менее ясно с самыми крутыми скорящими тайлами. Кризисность понятие относительное - мне например, непонятно, почему Агрикола, в которой больше -15 очков огрести просто невозможно - кризисная, а Один, в котором с самого начала у вас за -50 очков - нет. Взаимодействие на поле действий примерно как в каверне, есть куда пойти, но соревнование тоже присутствует. Вообще игра очень понравилась.)
Кризисность Агриколы - необходимость работать "за еду" а не за ПО, чтобы каждый раунд не уходить от этих обозначенных -15 очков в еще больший минус. А ведь надо бы еще и как-то развиваться, ПО добывать в рамках выбранной стратегии.
В Одине и Каверне этой проблемы нет. Способы прокормить племя всегда есть, и сильно не отвлекают игрока от его общей игровой стратегии. Так, скорее "назойливая необходимость" прокормиться, чем именно "кризис".
Один это что то новое от уве. Играется сильно по другому нежели каверна, сильно меньше узких мест таких как рождение или постройка того или иного помещения в каверне. Одновременно с тем что действий на выбор гораздо больше и они все доступны с начала игры. Еще там есть карточки, рекомендую играть не с базовой колодой, она довольно скучная. Вообще они мне обе нравятся, в этом году больше играю в Одина просто потому что купил позже, каверна уже года 2 как есть, в том году много в нее играли. А еще забыл время партии у них примерно одинаковое один чуть дольше + от количества людей время партии одина растет сильнее чем в каверне.
Главное отличие, которое делает эту игру совершенно другой - это появление помимо привычного вопроса "куда послать?" миплов/рабочих, еще добавляется и "как положить?" тайлы товаров - на личный двор, на остров ли, в дом и тд... Это как и плюс - совсем другие ощущения от игры, особенно после завершения партии с результатом 60 и 8 очков. Человек что-то делал всю игру ведь, а ПО не набрал. Все проел и потерял штрафами. :) Но это "как положить" - так же и главный минус. Готовьтесь к огромнейшему даунтайму. Такое ощущение, что в Одине даунтайм вопросов "куда послать" и "как положить" не просто суммируется, а умножается. Потому что от того куда послать напрямую зависит, что ты получишь и куда сможешь это положить. А от того что у тебя неплохо было бы положить (для получения бонусов/дохода), сразу возникает дилемма - куда бы послать. И это сильно тормозит игровой процесс...
По сравнению с Агриколой Один занимает меньше места на столе и играется быстрее: гораздо меньше перекладываний фишек туда-сюда.
В целом Один ощущается как легкая (в смысле веса когнитивной нагрузки) игра, легче, чем Агрикола. При этом по глубине может быть даже и глубже, стратегий много и обдумывать их можно бесконечно.
Разложили первый раз (на двоих). Продул в пух (32 на 18 очков). Шараханье со стратегией (привет, Каверна!) наказало. Купил торговый корабль, а торговля затянулась (вообще по итогу не торговал) - переселил викингов, чтобы снизить потребность в еде. Отсутствие еды. Да, у меня получилось что я работал на "еду", да еще и штраф тинга получил. Так что на мой взгляд - необходимость пировать, постоянно ставит игрока перед выбором в фазу действий по оптимизации товаров для лучшего пазла. Еще усложняет момент разнообразия меню.
По впечатлениям: Это не Каверна точно. Самостоятельная игра в которой улучшен геймплей (хотя бы по ресурсообороту с планшетов). Время партии скоротечно (короткой). )))
После первой партии возник вопрос: как выкладываются жетоны товаров на свое поле: одновременно или последовательно?
Ситуация: на поле кладется корона, которая закрывает ячейку с монеткой, при этом оставляя открытой предыдущую ячейку с монеткой, а так, в свою очередь, закрывается серебром. По правилам, нельзя закрывать ячейку с монеткой до того, как была закрыта предыдущая, то есть последовательно так положить жетоны нельзя. Начать с серебра тоже нельзя - не выполнены условия по закрыванию ячейки с монеткой... То есть последовательно так положить жетоны нельзя. Но если считать, что жетоны кладутся одновременно, то все нормально. В правилах ответ найти не удалось...
Сыграл сегодня в локализацию. Качество компонентов - отличное. 90% людей это подтвердят. 10 процентам советую не сотрясать воздух на Тесере и отпиливать ночами заусенцы, а покупать оригиналы (и отпиливать заусенцы там). Подчеркну качество не хорошее, а именно отличное. Может только угол сгиба поля от нескольких партий (игротечный экземпляр) стал стираться, но опять же подавляющее большинство игроков это не заметят. Сама игра понравилась больше Каверны, но меньше Агриколы. Хотя если вам не нравится кризисность, то скорей всего Во славу Одина - лучший выбор. Занимает места на столе меньше. Хочу играть ещё!
В принципе, норм качество компонентов. Да, есть по 4-е заусенца на каждом жетоне, ну и фиг с ними. Они же не влияют ни на что. Хорошая игра, хорошие компоненты
в маленький минус занести можно поле действий, которое раскладывается не очень (как будто середину не дорезали). и в минус занести можно слоистость малых жетонов (хотя сейчас переглядел несколько, таких не нашёл, но они были когда выдавливал. видимо их мало). при выдавливании один пострадал лишь, ну и несколько аккуратно выдавливать пришлось. с обратной стороны ни у одного жетона не было краёв убогих. я про такие края, которые появляются при тупом ноже (как в Стамбуле).
карты средней плотности, выше чем у RftG например (неужели МХ могли и раньше так делать?). в протекторы помещаются отлично. крапинок краски на них не замечено при беглом осмотре.
планшетики и плашки отличные (без белых крапинок которые появляются при недопечатывании. как были в Стамбуле).
правила хорошей толщины (не Эволюция, но и не Покорение Марса)
дерево как дерево, но отлично покрашенное.
оценил бы в 8 баллов (отсутствия льна и прочей ерунды, а также количество перемычек на жетонах не сказалось на оценке). достойное, мировое качество. всем сомневающимся в качестве Гайи и следующих проектов - брать (ну если, конечно МХ не будет понижать планку как в Одине). качеством удовлетворён вполне. ps: не в тему, но очень порадовал Альманах. хорошо если к каждой игре будет справка по эпохе или ремеслу который в игре присутствует. кстати, в Конкордии тоже это порадовало, но в Одине он основательный.
Если аккуратно посмотреть на их издание "Робинзона Крузо", то видно, что там разные колоды карт разной плотности. (Та, что реже используется она же и менее плотная.)
Звучит конспирологично, но этот факт как бы намекает, что плотность сознательно выбирается.
Качество вырубки настолько хорошо, что впервые за несколько последних лет доверил детям выдавливать жетоны игры произведенной HW, обычно я делаю это сам со скальпелем в одной руке и клеем в другой. А тут прям европейский уровень.
Выбирая действие Исследование острова, надо ли переставлять свой корабль на пиршественный стол, перевернув его при этом (как при переселении)? Если да, то что делать с вельботом (два острова можно исследовать на нём)?
не надо
Преимущество военной стратегии.
После 10 партий сложилось впечатление, что военная стратегия самая эффективная. Серые жетоны можно укладывать рядом, не нужно тратить действия на преобразование жетонов.
Если сравнить установку ловушки и разбой (корабль с рудой) тайл 2х4.
Разбой - с вероятностью примерно 40% выкидываем 7ку на кубе при условии 2х перебросов, не тратя карту получаем драгоценности 2х4.
Охота - что бы ничего не тратить нужно выкинуть 1, вероятность 1\8, при той же вероятности примерно 40% можно выкинуть значения: 1, 2, 3 и опускать значение до 0 двумя ловушками допустим, а потом конвертировать зеленый жетон в синий, что бы сравняться с разбоем.
Разбой и набег очень сильный аспект игры, ИМХО. Можно конечно как в каверне конкурировать за разбои, но если у одного игрока карты на коров и продажу, а у другого на набеги и разбои, то какой смысл игроку с коровами ходить в разбои?
А какие стратегии используете вы?
Карты не всегда определяют стратегию, да и иметь большие корабли пол переселение выгодно, особенно понабежав раза 3-4
я как увидел эту гору картона, то начал все выдавливать, а потом выяснилось, что есть доп вариант плашек копирования действий, который и нужно использовать в игре. мои же 4 перемешались, может кто подскажет, что из них выбросить, а с какими играть? спасибо
на правильных (исправленных) плашках на лицевой и оборотной стороне указаны РАЗНЫЕ столбцы действий для повторения.
На косячных - на обеих сторонах указание на один и тот же столбец
Вставлю свои пять копеек...
Как еврофил, ждала локализацию, а игра меня разочаровала.
Я поняла, что мне нравится, когда задействованы все элементы игры. И они все важны (пусть даже не в равной степени). А когда есть куча путей развития, но при этом ты можешь выиграть, не используя часть из них, мне такое не нравится. Я просто не понимаю этого.
Мне нравится, когда нужно исходя из действий соперников, в разные фазы игры (течения всей партии) в определенные моменты делать упор на какие-то конкретные вещи, чтобы в конкретной партии нащупать выигрышный вектор.
А когда перед тобой просто разные варианты зарабатывания ПО, просто много путей, иногда не связанных между собой, и при этом ты делаешь упор на выбранных ветках развития и давишь на них, оставляя некоторые элементы игры вообще без внимания - мне такое не по душе. По мне - не такой должна быть настолка.
Уве обвиняли в том, что штрафами в Агриколе поощряется развитие во всех направлениях. Даже если ты этого не хочешь. Видел не один гневный комментарий по этому поводу.
Уве выпускает другую игру, в которой уже можно выбрать нравящуюся тебе ветку развития.
Снова не так. Что же делать Уве?
Сыграл по 2 раза в Агриколу, в Каверну
и в A Feat For Odin.
Третий раз хочется только в Одина.
Допускаю, что другим может хотеться другое.
Хорошо, когда есть возможность выбора.
И да, для меня - это одно однозначно лучшее от Уве и одно из лучших евро.
Штрафами поощряется, это да (на ментальности видимо основано).
И плюсануть под такими словесами не грех жеж.)
И даже никто не докопается, что "видимо" вышло в свет без запятых в этот раз:) Красота, живееем:)
В Одине тоже штрафы. Я не об этом вовсе. Игра превращена в комплексную за счет увеличения количества игровых элементов, а не за счет связей между ними. Некоторые любят такой салат из всякого толком не связанного, а я - нет. Ну а то, что разным людям разное нравится - так и ок, я против что ли?
1. Штрафы штрафам рознь. Одно дело, когда за все подряд, другое - когда штрафы уменьшаются после выкладывания любого тайла, полученного благодаря ЛЮБОЙ стратегии.
2. Какие взаимосвязывающие элементы есть в Агриколе, но отсутствуют в Одине?
1. Не за все подряд, а за плохую ферму. ПО - это оценка тебе, как фермера :) Нет овцы, а у соседа есть - хреновый из тебя фермер. У хорошего фермера и скотина плодится, и пшеница на полях колосится. А оценивать штрафы негативно... Вот в Агриколе штрафы точно не про это. А комментарии гневные - от тех, кто готовить её не умеет.
2. Не поняла повтора вопроса, потому что уже ответила на него выше. В Агриколе нельзя выиграть, не задействовав все элементы игры, причем они крепко связаны между собой. Ну, ок, можно в теории без занятий (я так выигрывала), но все же трудновато. В Одине ты можешь вообще не использовать часть возможностей. Может вкусовщина, но мне такое не нравится. Нахрена такая куча всего, если в этой куче всего элементы не влияют друг на друга.
"Может вкусовщина, но мне такое не нравится. Нахрена такая куча всего, если в этой куче всего элементы не влияют друг на друга."
Может для разнообразия? Чтобы играть в одну игру больше находить связь между разными путями развития комбинировать их а не так что ты точно знаешь что тебе надо будет сделать все по немногу.
"Нет овцы, а у соседа есть - хреновый из тебя фермер. У хорошего фермера и скотина плодится, и пшеница на полях колосится."
А если ты пшеницы с того же поля собираешь в 10 раз больше то тут уже не очевидно кто лучший фермер тот у кого всей животинки и всего по 1(еле еле перебивается) или у кого много коров и куча пшеницы но нет всего остального.
Ну или просто почему 10 коров хуже чем 1 корова 1 овца и 1 свинья?))
Кстати в каверне за каждое животное по очку и нет капа в 4 этим она сильно выигрывает.
Нюсечка, спасибо за разъяснения, почему эта игра не понравилась и мне. Я сама всё никак допетрить не могла. После 2х партий я игру продала...благо любителей много и её с руками оторвали))
Только сейчас понял, что у нас именно девушкам тоже игра не очень. Не любят, видимо, они суровых бородатых мужиков...
Чойта? :) Вот есть у меня еще Нюсьфьерд, тоже от Уве :))
Ну как отказаться от фьерда названного в твою честь? ;)
Положительно невозможно :)
Интересно, чем Нюсфьорд принципиально отличается от Агриколы и Каверны
Да, очень интересно. Как обладатель и большой любитель "Агриколы" с подозрением смотрю на новинку.
Если игра требует использовать все что в ней есть это ограничивает в какой то степени игру, уменьшает вариативность. А тут есть что изучать пробовать разные комбинации путей. И даже на двоих играя в разные пути, умудряешься пересекаться на поле выбора действий.
Игра очень комплексная на любителей подумать пробовать разные стратегии(а их там просто очень много) и в то же время партия быстрая относительно.
Мне не очень нравиться агрикола, нравиться каверна и Один больше всех из того что Уве сделал.
К игре только одна претензия почему животноводство такое слабое))
А так это эталон отличного евро, именно так и должно быть у тебя много вариантов и надо выбирать а не чтобы игра тебя вела. Вам тогда и гайя не понравиться и гвт тоже в них все тоже самое немного в меньшей степени. А это одни из лучших игр сейчас, в категории евро. Да что там марс такой же.
> К игре только одна претензия почему животноводство такое слабое))
Нифига не слабое. Посчитайте сколько очков приносят две коровы за партию, с учетом размножения и бесплатного молока.
(Другое дело, что нужно еще иметь куда эти очки применять, с этим не всегда хорошо.)
оно затратное, т е там и в начале надо вложиться и потом цепочку сложно строить. У меня пока не получалось сколь нибудь нормально, сыграть в коров овец и еще очков набрать.
Там корова дает вторую через раунд. Т е не важно сколько у тебя коров(главное чтобы было хотя бы 2 или одна беременная) за всю игру они тебе дадут максимум еще 3 коровы. Это очень много в теории, но по факту как то не получается это богатство использовать эффективно, как то очень точно надо играть).
Возможно что из за коров получается плохой старт и потом не догнать из за него.
Пока сыграл 16 партий, нормального фермера не видел)
16 партий. Ничего себе!
Там еще действие, где используя одного викинга можно сразу получить 3 молока. Потенциально 12 очков за викинга! Для сравнения, переселение на предпоследнем ходу это не больше, чем 7 очков за два викинга.
Но да, молоко и коров еще потом нужно успеть куда-нибудь деть до конца игры.
Молоко это хорошо но надо посчитать еще его конвертацию в нормальные тайлы. Если сможете как нибудь нормально на этом сыграть расскажите).
А что для вас считается "нормально сыграть"?
Конкурентно по сравнению с результатами вашими же в других стратегиях.
чтоб нормально цепочку строить, нужно полюбас в первые два хода приобрести двух коров или овец, а на последнем конвертировать всех получившихся животных, ибо от них больше пользы в виде зеленых или синих тайлов на планшете,так как они могут закрыть собой 6 и 9 штрафов, чем в виде 2 или 3 очков при подсчете. Ну и конечно не использовать возможность приобретения 3-х ведер молока за 3 коров используя всего 1 викинга тоже было бы очень глупо
Вчера получилось наконец в одиночной игре набрать больше 100 очков, а именно 112. Взял Исландию, НьюФаундленд, длинный дом и каменный дом бонусом с острова. А также животноводством!
1 раунд: 2 викингами берешь 3 дерева, 2 викингами из 1 деревяшки строгаешь сундук и монетку, 2 викингов на овцу за 1 монетку
сундуком на планшете закрываешь диагональ и начинаешь получать монетки в количестве 2 штук
2 раунд: 3в строишь дракар, 2в берешь медовуху и 2 монетки, 2в берешь Исландию (сразу +1 монетка).
3 раунд: 4в берешь корову и овцу, 2в берешь корову и молоко, остальных если нужно монету берешь и там положим в набег.
по итогу в конце получишь 4 овец и коров причем по 1 беременной. Если разложить их на планшете то моймешь что по 3 из них превратить в зеленый/синий товар будет вполне достаточно) Ну а дальше там полно вариантов 112 очей в легкую в одиночной игре) причем не сказать что с кубиками фартило ибо практически и не пользовался)
Гайи пока нет. ГВТ есть, планирую сыграть. Марс не такой.
Гайи пока нет. ГВТ есть, планирую сыграть. Марс не такой.
Как вам по сравнению с Гавром?
Игра: добываем картон, раскладываем картон на картоне :))) Просто крутяк (сарказм)
Пока не проникся. Будем еще пробовать.
> Игра: добываем картон, раскладываем картон на картоне :))) Просто крутяк (сарказм)
Так можно про вообще любую игру сказать. (Ну, кроме шахмат -- там раскладываем деревяшки на деревяшке.)
Влились. Сыграли еще 3 раза. Классная игруха
Пару недель назад приобрел сей шедевр Уве Розенберга.
Ну что я могу сказать… Игра стоит потраченных денег!
В игре очень элегантно переплетаются пэчворк, агрикола и гавр, нивелируя недостатки друг друга.
В моей коллекции есть и Агрикола, и Каверна, и Гавр, но последнее творение Розенберга значительно превосходит их!
Правила хоть и объемные, но логичные и понятные, не допускающие разночтений. Более того! Игра как бы сама направляет игрока в правильное русло. В итоге даже игроки никогда прежде не игравшие ни в 1 подобную игру, на 3 – 4 раунд уже выбирают некую стратегию и начинают осознано действовать, стараясь ее воплотить.
Среди прочих достоинств следует отметить то, что немного портило впечатление от Агриколы и Каверны – а именно отсутствие т.н. снежного кома. Если в этих играх тот, кто первым успевал сделать 3, 4 и 5 рабочего как правило побеждал и делал игру неинтересной для соперников, особенно в финальных раундах, то тут каждый раунд все находятся в одинаковых условиях и при этом за счет добавления нового рабочего количество доступных действий и их комбинаций постоянно растет.
Некоторые жалуются, что им неинтересно делать свой ход раз в 3-5 минут, остальное время ожидая когда сходят соперники, но и это тут сглажено до минимума – пэчворком, а по простому тетрисом) Т. е. даже во время хода соперников есть чем занять не только мозг (планируя стратегию) но и руки прикидывая как половчее и эффективнее расположить товары на своих планшетах.
В общем плюсы:
– весьма оригинальный и интересный геймплей, взявший все лучшее что было в предыдущих играх автора
– высочайшая реиграбельность (190 профессий, 60+ доступных действий с самого начала игры, 8 уникальных островов, 3 разных типа домов и 2 кубика делают невозможной повторение какой либо уже сыгранной партии)
– равные условия для всех на всем протяжении игры, отсутствие снежного кома
– большое число стратегий развития и победы
– весьма интересная одиночная игра (больше 100 очков удалось набрать с 8 попытки и пока только с 1 островом)
– логичные и понятные правила
– большой альманах с краткой исторической справкой о жизни викингов) весьма интересен в прочтении
Минусы:
вот не обнаружил.
Играем с женой запоем вторую неделю и не надоедает! Да и отец, который не любит, как он выражается “замороченные игры” остался доволен сыграв 1 партию.
В общем всем любителям евро – поиграть строго обязательно, остальным стоит как минимум попробовать.
Твердые 5 из 5!
Пару недель назад приобрел сей шедевр Уве Розенберга.
Ну что я могу сказать… Игра стоит потраченных денег!
В игре очень элегантно переплетаются пэчворк, агрикола и гавр, нивелируя недостатки друг друга.
В моей коллекции есть и Агрикола, и Каверна, и Гавр, но последнее творение Розенберга значительно превосходит их!
Правила хоть и объемные, но логичные и понятные, не допускающие разночтений. Более того! Игра как бы сама направляет игрока в правильное русло. В итоге даже игроки никогда прежде не игравшие ни в 1 подобную игру, на 3 – 4 раунд уже выбирают некую стратегию и начинают осознано действовать, стараясь ее воплотить.
Среди прочих достоинств следует отметить то, что немного портило впечатление от Агриколы и Каверны – а именно отсутствие т.н. снежного кома. Если в этих играх тот, кто первым успевал сделать 3, 4 и 5 рабочего как правило побеждал и делал игру неинтересной для соперников, особенно в финальных раундах, то тут каждый раунд все находятся в одинаковых условиях и при этом за счет добавления нового рабочего количество доступных действий и их комбинаций постоянно растет.
Некоторые жалуются, что им неинтересно делать свой ход раз в 3-5 минут, остальное время ожидая когда сходят соперники, но и это тут сглажено до минимума – пэчворком, а по простому тетрисом) Т. е. даже во время хода соперников есть чем занять не только мозг (планируя стратегию) но и руки прикидывая как половчее и эффективнее расположить товары на своих планшетах.
В общем плюсы:
– весьма оригинальный и интересный геймплей, взявший все лучшее что было в предыдущих играх автора
– высочайшая реиграбельность (190 профессий, 60+ доступных действий с самого начала игры, 8 уникальных островов, 3 разных типа домов и 2 кубика делают невозможной повторение какой либо уже сыгранной партии)
– равные условия для всех на всем протяжении игры, отсутствие снежного кома
– большое число стратегий развития и победы
– весьма интересная одиночная игра (больше 100 очков удалось набрать с 8 попытки и пока только с 1 островом)
– логичные и понятные правила
– большой альманах с краткой исторической справкой о жизни викингов) весьма интересен в прочтении
Минусы:
вот не обнаружил.
Играем с женой запоем вторую неделю и не надоедает! Да и отец, который не любит, как он выражается “замороченные игры” остался доволен сыграв 1 партию.
В общем всем любителям евро – поиграть строго обязательно, остальным стоит как минимум попробовать.
Твердые 5 из 5!
Провёл уже около 8 игр. Но до сих пор не могу понять пользу от морской торговли. Это фактически таже самая торговля, но с существенными ограничениями: 1. Нужно иметь кнорр 2. Нужно заплатить 1 монету 3. Можно менять только зеленые тайлы на синие 4. Нельзя менять одинаковые тайлы
Какой-то смысл есть, только если заняты ячейки с простой торговлей, а также, если у вас скопилось много зеленых тайлов (что странно - тайлы не должны залёживаться, должны работать). Однако, таких ситуаций за время всех игр ни у меня, ни у опонентов не было. Тогда в чем смысл морской торговли? Или я что-то упустил в правилах? (В правилах на английском написано всё тоже самое). Также это проблема сводит на нет смысл покупки кнорра.
Возможно, вы при прочтении не заметили, что кнорром можно улучшить ЛЮБОЕ количество РАЗНЫХ зеленых жетонов. Не 1 и не 2, а хоть 8. Да, к этому надо целенаправленно идти и комбиться, но синие товары наиболее ценны - их же моно класть рядом.
Нет, я понимаю, что можно улучшить любое количество разных зеленых жетонов. Но при этом необходимости этим действием воспользоваться не возникало. Да, возможно, если этому будут предшествовать ряд целенаправленных действий, то выгода небольшая будет. Но опять же идти по такой стратегии - это риск, что кто-то раньше займет нужное тебе действие, это траты на покупку/постройку корабля. Будешь откладывать зеленый тайл на следующий раунд, чтобы разом использовать при морской торговле - потеряешь потенциальную выгоду, в частности в денежном доходе. А насколько часто Вы пользуетесь данным действием?
Абсолютно согласен. Какой смысл копить зеленые, если можно выкладывать их на планшет и острова? Еще и денег заплати за это...
Сыграли партий 10+ и всего один раз кто-то сплавал и то по неопытности.
Мысль:
Если бы возились товары разных цветов за разное количество миплов(например за 1го мипла можно отправить торговый корабль с пищей растительного происхождения, за 2 мипла - товары животного происхождения, за 3 или 4 - в перемешку все), то торговля бы реально имела место быть.
Во время партии возник небольшой спор по поводу использования карточки 164А (Носитель пояса силы). "каждый раз непосредственно перед тем, как вы выставляете 4 викингов в четвёртый столбец поля действий, можете выполнить действие "Взять 1 ресурс с жетона гор", но только чтобы получить 1 камень или 1 руду."
Так вот. Этот камень/руда берутся когда уже на жетоне гор нет дерева/камня или можно брать даже когда имеется на жетоне гор дерево? По логике брать надо когда уже нет дерева/камня, но у некоторых возникло сомнение.
Исходя из правил, выполняя это действие, ресурсы с жетонов гор берутся слева направо.
Чтобы использовать карточку нужно:
1. Отправить 4 викингов на действие 4-го столбца.
2. Выбрать жетон гор, на котором самый левый доступный ресурс или камень, или руда.
3. Забрать 1 камень или 1 руду с этого жетона гор.
Если нет гор, где есть хотя бы 1 требуемый доступный ресурс, то бонус не получаешь.
В общем я так и думал. Спасибо Кирилл за подтверждение.
Эта карту можно ведь использовать, когда выполняешь действие сбора ресурсов с гор.
Эффект карты и после действия можно разыгрывать.
А действием можно добраться до нужных ресурсов.
именно так не выйдет сделать, текст карты требует получить ресурс до выставления викингов, действие же происходит после выставления
Если следовать логике инфографики, то берется крайний правый доступный ресурс. В описании карты появляется условие "ИЛИ", а как известно за это условие в игре отвечает символ "/". Тогда на изображении должна изображаться гора, а под ней камень и руда через "/". Но данного символа там нет, следовательно мы берем доступный ресурс справа налево (КАМЕНЬ / РУДУ, исключая дерево и серебро), по правилам обычной добычи ресурсов.
Обычно в играх со спорными модификаторами есть уточнение, какой из модификаторов является главнее. Например, текст на карте или правила, но в данной игре его нет, поэтому остается только гадать и выбрать вариант, который по душе всем участникам игры.
Прекрасная игра! Зашла на ура в компании новичков (с высшим образованием)). Угнетает сетап. Кто знает, где купить толковый органайзер для игры?
Если у меня один драккар, могу ли я два раза за раунд совершить разбой?
Да, можно
Знатоки игры подскажите. Я выбираю действие в разделе Торговля, в третьей колонке, где требуется три викинга. По этому действию я могу улучшить три любых товара по одному разу и ещё получу 4 карты оружия. Если у меня в хлеву находятся три небеременных коровы, то могу я их сразу сделать беременными, выполнив тем самым действие тайла? Скотина же вроде как тоже считается товаром. Но в правилах написано, Действие «улучшить товар(ы)» позволяет вам обменять жетон товара на следующий более ценный: либо оранжевый
на красный, либо красный на зелёный, либо зелёный на синий.
Но в правилах написано, Действие «улучшить товар(ы)» позволяет вам обменять жетон товара на следующий более ценный: либо оранжевый на красный, либо красный на зелёный, либо зелёный на синий
Также немного непонятно следующее. На 10-й странице правил в Фазе 8 Разведение животных написано Если у вас есть хотя бы 1 жетон овцы, лежащий «беременной» стороной вверх, переверните жетоны всех ваших
беременных овец и возьмите по 1 жетону овцы за каждый только что перевёрнутый жетон (и положите их в ваш хлев «небеременной» стороной вверх).
Тут же в примере написано:
• У вас четыре жетона небеременных овец. Вы можете перевернуть на «беременную» сторону только один из них.
Так вот вопрос - это ошибка в правилах, так как автор противоречит сам себе или на самом деле беременных коров (овец) одновременно может быть и больше одной, но как тогда их получить, если при размножении может забеременить только одна.
«Для продолжения рода нужно совсем другое» (с)
>Если у меня в хлеву находятся три небеременных коровы, то могу я их сразу сделать беременными, выполнив тем самым действие тайла?
Нет, поскольку действие «Торговля» подразумевает обмен на товар «следующего» цвета. Вы же сами цитируете: «либо оранжевый на красный, либо красный на зелёный, либо зелёный на синий».
По следующему вопросу – это не ошибка в правилах и противоречия тут нет. Помимо «общей» фазы разведения животных есть еще, например, карта «Животновод».
Спасибо за пояснение, а то я бы никогда не догадался, что этот нюанс указан в картах профессий) Получается если у меня три коровы, я использую животновода и в фазу разведения у меня беременеет ещё одна корова, а корова, перевёрнутая на беременную сторону (по карте Животновод) так и остаётся лежать до следующего раунда?
В раунде, в котором вы использовали животновода, еще одна корова в фазу разведения не беременеет (т. к. беременное животное уже есть). Но если вы использовали животновода, когда 1 беременная корова уже была, то к началу фазы разведения у вас будет 2 беременных животных.
Понял. Еще раз Спасибо. Ещё нюанс по правилам. Ячейки действий "Охота на дичь, установка ловушки и охота на китов" Автор пишет, что В любом случае вам нужно получить на кубике как можно более низкий результат. Почему бы не написать конкретно, что для успешной охоты итоговый результат кубика должен быть равен нулю. Сразу же всё ясно становится. Хорошо, что обзор на игру от Безнала72 прояснил этот вопрос. А то вообще непонятно какой же более низкий результат в итоге должен быть)
Такой, на который у вас хватит гарпунов и дерева. Если у вас куча их, и не жалко отдать, то можно и 8 считать достаточно низким результатом. )
>Почему бы не написать конкретно, что для успешной охоты итоговый результат кубика должен быть равен нулю.
Думаю, если бы написали так, неизбежно возникли вопросы «Как получить на кубике 0, если минимальная грань — 1?». А тут просто «чем меньше, тем лучше». По аналогии с набегами, где «чем больше, чем лучше».
С набегами как раз всё понятно. Потому что минимальное количество мечей указанных на синих тайлах "6". Ясно, что итоговый результат не может быть меньше шести для удачного набега.
На стр. 20 правил в английской версии написано, что при выполнении действия из колонки, требующей 4-х викингов, можно сыграть карту профессии до или после действия. В русской версии - только до. Фейл переводчиков или новая редакция правил?
Похоже, фейл(
Спасибо, что обратили внимание.
Добавил ссылку на исправленную версию.
Спасибо за быструю реакцию! )
Только что распаковал свою коробку. такой горы картона в одной коробке я еще не встречал. Очень много жетонов и тайлов. Уве точно психанул забабахав такую коробень.) Вопреки опасением насчет комплектации и качества компонентов, всё обошлось более чем хорошо! Комплектация полная, поля и тайлы классные, с матовой, приятной на ощупь поверхностью. Выдавливание жетонов и тайлов легкое без заусенцев и сколов.Карты обычные. Есть и малюсенький минус - зиплоки так себе, тоненькие. Но это ерунда.В общем я рад что Hobby World в плане качества изготовления игр растут в положительном направлении. Так держать!
Здравия желаю!Уточняю правила.
Вопрос:
На игровом поле действий.
Колонка "Переселение и профессии",где используются 4 викинга:
"Из вельбота сделать кнорра и отправить любое судно на переселение".
У меня на игровом поле действий не полная черта,разделяющее эти события?
Думаю,что оба действия возможны вместе!
Как правильно?
С уважением,Артишок.
Вчера купил Одина. Ура1! 3 кг картонного счастья ))
Сыграли вечером пробную партию (я, жена, тесть и сын 11 лет).
Раскачивались довольно долго, но когда каждый уже для себя понял, в чем он хорош, дело пошло быстрей. И стало интересней.
С объяснениями правил, копанием в правилах и приложении и небольшими перерывами партия заняла часа 4 где-то. Притомились, конечно, но сегодня утром первая мысль была - жаль, что надо идти на работу, скорей бы вечер, еще сыграть :-)
Шедевры перевода локализации :)
https://www.dropbox.com/s/oyxmr2c11x233nb/20171110_205758.jpg?dl=0
https://www.dropbox.com/s/de7fa42q8v4v9wg/20171110_211345.jpg?dl=0
И? То, что вы не знаете каких-то слов, не значит, что их не существует. Вы бы погуглили перед тем как демонстрировать своё невежество.
Если там ошибки "технического" характера или же вы наоборот, восторгаетесь тем, как переводчик дико ловко извернулся, столкнувшись с трудностями перевода, с радостью принесу вам извинения.
Да, действительно есть. С первого взгляда было похоже на машинный перевод. Спасибо, что указали на ошибку.
Извините, если был излишне резок :) я знаком с переводчиком, и это, наверное, самый дотошный и заинтересованный в достоверности и правильности перевода человек из всех, кого я знаю.
да было бы фэнтези был бы глашатай вместо говорителя)
Уважаемые владельцы! Есть ли сравнения между Агриколой и Каверной? Сам являюсь владельцем Каверны - очень нравиться игра. Ниже есть дельные комментарии, чем лучше, чем хуже - хочется побольше узнать. Слово "кризисность" можно опустить. Насколько понял - наравне с Каверной дОбыча пищи.
Совершенно другая игра. В Одине очень сложно понять, что именно приводит к победе, в то время как в каверне более-менее ясно с самыми крутыми скорящими тайлами.
Кризисность понятие относительное - мне например, непонятно, почему Агрикола, в которой больше -15 очков огрести просто невозможно - кризисная, а Один, в котором с самого начала у вас за -50 очков - нет.
Взаимодействие на поле действий примерно как в каверне, есть куда пойти, но соревнование тоже присутствует.
Вообще игра очень понравилась.)
Кризисность Агриколы - необходимость работать "за еду" а не за ПО, чтобы каждый раунд не уходить от этих обозначенных -15 очков в еще больший минус. А ведь надо бы еще и как-то развиваться, ПО добывать в рамках выбранной стратегии.
В Одине и Каверне этой проблемы нет. Способы прокормить племя всегда есть, и сильно не отвлекают игрока от его общей игровой стратегии. Так, скорее "назойливая необходимость" прокормиться, чем именно "кризис".
Один это что то новое от уве. Играется сильно по другому нежели каверна, сильно меньше узких мест таких как рождение или постройка того или иного помещения в каверне. Одновременно с тем что действий на выбор гораздо больше и они все доступны с начала игры.
Еще там есть карточки, рекомендую играть не с базовой колодой, она довольно скучная.
Вообще они мне обе нравятся, в этом году больше играю в Одина просто потому что купил позже, каверна уже года 2 как есть, в том году много в нее играли.
А еще забыл время партии у них примерно одинаковое один чуть дольше + от количества людей время партии одина растет сильнее чем в каверне.
Главное отличие, которое делает эту игру совершенно другой - это появление помимо привычного вопроса "куда послать?" миплов/рабочих, еще добавляется и "как положить?" тайлы товаров - на личный двор, на остров ли, в дом и тд...
Это как и плюс - совсем другие ощущения от игры, особенно после завершения партии с результатом 60 и 8 очков. Человек что-то делал всю игру ведь, а ПО не набрал. Все проел и потерял штрафами. :)
Но это "как положить" - так же и главный минус. Готовьтесь к огромнейшему даунтайму. Такое ощущение, что в Одине даунтайм вопросов "куда послать" и "как положить" не просто суммируется, а умножается. Потому что от того куда послать напрямую зависит, что ты получишь и куда сможешь это положить. А от того что у тебя неплохо было бы положить (для получения бонусов/дохода), сразу возникает дилемма - куда бы послать. И это сильно тормозит игровой процесс...
Хорошее замечание. Чаще дуэлью или втроем.
По сравнению с Агриколой Один занимает меньше места на столе и играется быстрее: гораздо меньше перекладываний фишек туда-сюда.
В целом Один ощущается как легкая (в смысле веса когнитивной нагрузки) игра, легче, чем Агрикола. При этом по глубине может быть даже и глубже, стратегий много и обдумывать их можно бесконечно.
Разложили первый раз (на двоих). Продул в пух (32 на 18 очков). Шараханье со стратегией (привет, Каверна!) наказало. Купил торговый корабль, а торговля затянулась (вообще по итогу не торговал) - переселил викингов, чтобы снизить потребность в еде.
Отсутствие еды. Да, у меня получилось что я работал на "еду", да еще и штраф тинга получил. Так что на мой взгляд - необходимость пировать, постоянно ставит игрока перед выбором в фазу действий по оптимизации товаров для лучшего пазла. Еще усложняет момент разнообразия меню.
По впечатлениям: Это не Каверна точно. Самостоятельная игра в которой улучшен геймплей (хотя бы по ресурсообороту с планшетов). Время партии скоротечно (короткой). )))
После первой партии возник вопрос: как выкладываются жетоны товаров на свое поле: одновременно или последовательно?
Ситуация: на поле кладется корона, которая закрывает ячейку с монеткой, при этом оставляя открытой предыдущую ячейку с монеткой, а так, в свою очередь, закрывается серебром. По правилам, нельзя закрывать ячейку с монеткой до того, как была закрыта предыдущая, то есть последовательно так положить жетоны нельзя. Начать с серебра тоже нельзя - не выполнены условия по закрыванию ячейки с монеткой... То есть последовательно так положить жетоны нельзя. Но если считать, что жетоны кладутся одновременно, то все нормально. В правилах ответ найти не удалось...
В FAQ'е сказано, что одновременно: https://boardgamegeek.com/filepage/138082/errata-and-faq-1st-english-edition
Спасибо!
Все решает кубик (шутка). И в самом деле на последнем ходу в набеге завоевал "Английскую корону" и выиграл партию с перевесом в одно очко))
Сыграл сегодня в локализацию. Качество компонентов - отличное. 90% людей это подтвердят. 10 процентам советую не сотрясать воздух на Тесере и отпиливать ночами заусенцы, а покупать оригиналы (и отпиливать заусенцы там). Подчеркну качество не хорошее, а именно отличное. Может только угол сгиба поля от нескольких партий (игротечный экземпляр) стал стираться, но опять же подавляющее большинство игроков это не заметят.
Сама игра понравилась больше Каверны, но меньше Агриколы. Хотя если вам не нравится кризисность, то скорей всего Во славу Одина - лучший выбор. Занимает места на столе меньше.
Хочу играть ещё!
Да я вот тоже удовлетворён качеством локализации
В принципе, норм качество компонентов. Да, есть по 4-е заусенца на каждом жетоне, ну и фиг с ними. Они же не влияют ни на что.
Хорошая игра, хорошие компоненты
в маленький минус занести можно поле действий, которое раскладывается не очень (как будто середину не дорезали).
и в минус занести можно слоистость малых жетонов (хотя сейчас переглядел несколько, таких не нашёл, но они были когда выдавливал. видимо их мало). при выдавливании один пострадал лишь, ну и несколько аккуратно выдавливать пришлось.
с обратной стороны ни у одного жетона не было краёв убогих. я про такие края, которые появляются при тупом ноже (как в Стамбуле).
карты средней плотности, выше чем у RftG например (неужели МХ могли и раньше так делать?).
в протекторы помещаются отлично.
крапинок краски на них не замечено при беглом осмотре.
планшетики и плашки отличные (без белых крапинок которые появляются при недопечатывании. как были в Стамбуле).
правила хорошей толщины (не Эволюция, но и не Покорение Марса)
дерево как дерево, но отлично покрашенное.
оценил бы в 8 баллов (отсутствия льна и прочей ерунды, а также количество перемычек на жетонах не сказалось на оценке).
достойное, мировое качество.
всем сомневающимся в качестве Гайи и следующих проектов - брать (ну если, конечно МХ не будет понижать планку как в Одине).
качеством удовлетворён вполне.
ps: не в тему, но очень порадовал Альманах. хорошо если к каждой игре будет справка по эпохе или ремеслу который в игре присутствует. кстати, в Конкордии тоже это порадовало, но в Одине он основательный.
> неужели МХ могли и раньше так делать?
Если аккуратно посмотреть на их издание "Робинзона Крузо", то видно, что там разные колоды карт разной плотности. (Та, что реже используется она же и менее плотная.)
Звучит конспирологично, но этот факт как бы намекает, что плотность сознательно выбирается.
Качество вырубки настолько хорошо, что впервые за несколько последних лет доверил детям выдавливать жетоны игры произведенной HW, обычно я делаю это сам со скальпелем в одной руке и клеем в другой.
А тут прям европейский уровень.