Обязан ли игрок выбирать то, что может сделать, разыгрывая или подвергаясь эффекту карты?
Например, карта Lure of Chaos говорит, что мне надо положить юнита, чтобы получить куб и не позволить игроку за Хаос что-то там получить. Тут возникает вопрос, а если мне некого положить, то могу ли я выбрать вариант "положить", но никого не класть, т.к. некого, или же я автоматически обязан в этом случае выбрать другой вариант?
Моя ячейка единогласно сошлась на том, что обязан выбрать другой вариант, но мы так и не нашли, где это написано. Собственно вопрос в том, так ли это и еще важнее, где это написано.
конкретно про Lure of Chaos. противник или кладёт юнита и получает +1 куб, либо вы получаете + культиста/корабль. если некого утить, значит получаете + юнит автоматом.
там же нормальная текстовка на карте. типа соперник может деморализовать. если он не делает это (т.е. не деморализует неважно по какой причине), то вы получаете юнита.
Ну вот у нас есть товарищ, который говорит, что выбирает положить, но т.к. положить некого, то эффект как бы уходит вникуда. Мы раньше часто играли, и я был уверен, что я где-то видел исчерпывающий ответ на этот вопрос, но вот сейчас полгода спустя так и не смог его найти ни в правилах, ни в офф/неофф факе.
ну вообще официальный ответ от ффг вот: The “does not” refers only to the “choose and rout 1 of his units”. That is the cost of the first ability, and the only part that is in the hands of the opponent. If your opponent cannot pay the cost though, because he has no units to route, then the CSM player would be able to place a free Cultist or Iconoclast.
(найден на бгг). но по-моему текстовка карты предельно ясная. неважно что ваш товарищ выбрал, смотрится факт роутинга в итоге (был или нет).
Коллеги, и снова допы. Можт быть соберёмся и распечатай неофициальные допы, карты,жетоны и миньки или только карты и жетоны . Может даже перевод сообща замутим. Вон для cosmic собралась компашка.
Эм, а разве те материалы, что я выложил - не в масштабе 1:1? Если речь идет о переводе карт, то я скорее против этого, т.к. каждый перевод - это шанс потерять верный смысл карты и заменить его на тот, что в голове переводчика. Тем более что толкование некоторых текстов там не совсем очевидно, а в таких случаях я предпочитаю всегда иметь дело с оригиналом.
если перевод допускает двоякое толкование - можно сразу задать вопрос на БГГ и получить ответ. это будет эффективнее, чем играть непереведёнными картами, а когда возникнет вопрос - паниковать, спорить и бросать монетку.
Я больше боюсь, что именно при переводе текст станет неоднозначным и допускающим двоякое толкование. Ошибки перевода так-то даже у официальных издательств случаются, чего уж тут говорить о любительском
Дело лично каждого. У меня в компании игрок который не знает английского и игра без перевода с ним невозможна. (иначе бы я уже давно распечатал) Да и не сказал бы что большие трудности с переводом могут быть. Дополнения фанатские соответственно каждый играет как ему нравится.
Мне нужно из Конкретного PDF в реальном размере PSD я вставлю туда переводы. Потом соберем PDF и распечатает кто что хочет. Мы уже начинали этот процесс, пару карт сделали, но потом перестал отвечать парень который согласился помочь. Скинул мне исходники но ссылка устарела.
Как правильно разыгрываются схемы гласящие "...вместо раскрытия приказа вы можете <что-то>"? Игрок скидывает схему , а потом какой-нибудь из приказов или просто делает 5ое действие?
Ребят, плиз. Кто нить кто хорошо играет за эльдаров напишите как вы это делаете. Мы их в компании обходим стороной. Они какие то дико слабые...Если есть люди увлеченные этой игрой. Напишите плиз. Можно отправить на почту aice_ventura@mail.ru
Эльдары играют от мобильности и доминации в космосе. У них есть классная способность в приказе Dominate, возможность строить два здания в одном мире, классный апгрейд приказа Corsair Raid.
Эта фракция не про "брутальные" разборки (хотя навалять они могут прилично, несмотря на свою стеклянность), а про подлые вылазки. Улететь за пол-карты и последним ходом забрать цель. Или в последнем сливаемом бою разыграть отступление и уйти на пустую планету с целью. И прочие фокусы - это стиль Эльдаров.
Вот тред на БГГ, там комментарий Сэмуэля Бэйли можешь найти, это один из разработчиков ФС. https://boardgamegeek.com/thread/1615616/which-faction-weakest-and-why
Опять эльдары. Опять непонятно. К сожалению мне никто так и не отписался как играть этими "Имбовыми перцами" которые любую битву сливают. Сыграли вчера. Имбовые пацаны выпали рядом с орками вплотную. И их еще любезно закрыли варпами. Закрылся от орочьих кораблей. Но потом протупил, дал зайти в свою систему. И все. Всю остальную игру как кочевник. Убегал. Оставляя богатства. Пришел в систему. Построил город. Купил карты. Бежим дальше. Так и бегал. Все посдавал что можно было. к 5 ходу накопил 14 ресурсов. Нанял флот и от нефиг делать просто всем мешал и бомбил все что можно и нельзя. Особенно бомбануло когда с 8 кубов кинул 1 болтер а потом 2 болтера. Так и играл. Бежим бомбим и убегаем дальше. По итогу 2 цели. Хитростью. Потому что мобильны да и не интересны никому как соперник. никого из солдат толком не нанял, потому что все бои сливал и удирал а наниматься было толком негде. Да и ресурсов не было. Всю игру под контролем 2 планеты максимум только менял системы поочередно сдавая цели. Изредка прыгал на планеты с целями чтобы нельзя было туда просто так без боя зайти. Так и не понял как ими играть. В целом можно так бегать, перекидывать юнитов туда где они нужнее. Но смысл с этого если бой ты сливаешь. А цели просто так отдают только новички. Тратить ход чтобы разбомбить все на планете 2 бомбардировками и только потом туда зайти глупо. если на 5-6 ходу заканчивается игра. Жара к 3-4 самая идет. И ты уже ничего не можешь сделать той массе которая на защите цели стоит. Как мне кажется колода самая слабая боевая. Нападать только с перевесом и большим и исподтишка никаких иных способов победить нет. Особенно если тебя начали гонять. В общем сделал вывод что самая сложная для игры фракция. Которая реально может что то сделать только если другой ошибется.
Сколько эмоций) Отличная игра не правда ли?) Значит записывай, как играть эльдарами: строишь юнитов и воюешь ими. И да совет, старайся не ставить свою систему рядом с орочей)
Когда играешь в правильной компании эмоций всегда через край. Особенно если игроки все агрессивные. Важна даже больше не победа а желание не дать сделать это другим). Игра хорошая. Более 15 партий позади. Что радует что играется быстро, раскладывать толком не нужно, можно в равной степени получить удовольствие от игры в любом количестве игроков. На 2 даже 2-3 партии успеваешь сыграть за разные стороны в один день и партии вообще не похожи. Осталось распечатать допы...
Надо учиться играть. Я смог более-менее (и то на мой взгляд) нормально играть спустя 5 партий) Игра сложная, поэтому чем больше играешь, тем лучше получается. Эльдар часто закрывают на старте, потому что боятся их кораблей. 2 корабля + "точный удар" довольно часто уничтожают Космодесанта Хаоса без проблем. "Точный удар" - очень хорошее улучшение для Эльдар, поскольку дешевое, добавляет кубик при бомбардировке и позволяет убить хотя бы пушечное мяско если уж совсем не везет на бросках кубиков. Кроме того, стартовые боевые карты Эльдар, на мой взгляд, самые сильные из всех фракций. А вообще, можно проиграть при расстановке игры, если ходишь первым))
Эльдары действительно в чем-то имбовые, но нужно научиться ими правильно играть. Прежде всего битва для них - не роскошь, а средство передвижения. Они вступают в бой для того, чтобы во время боя телепортироваться на другие планеты. У них игра завязана на свойствах карт. Боевых и улучшенных приказов. Т.е. за 1 раунд они могут занять несколько отдаленных планет с метками и выиграть.
Пока подготавливаю 2. Тираниды и тау. Фигурки из старкрафта. Планшет фракции пока не делал. Переводы хз..Долго это да и шаблоны нужны. С шаблонами можно и быстренько написать переводы
Добавил ссылку на компактные вкладыши в карты. Идеально для тех у кого есть оригинал, но необходим перевод карт. Советую вкладывать переводы в протекторы. Всего 8 страниц на печать (с двойными улучшениями), но файл около 200 мб.
Группа фанатов, делавшая 4 новые расы наконец доделала их спустя несколько лет) Кому интересно: https://boardgamegeek.com/article/29007518#29007518 Тираниды, некроны, гварды и тау.
Посчитался. рас кстати уже 6. В общем. Полностью распечатать миньки для ТАУ - 2000р. В среднем так на каждую расу. 2000-2500 только опять же какое будет качество на выходе неизвестно. + карты сами еще рублей 500 выйдет с протекторами. Переводы надо делать тоже. Очень затратное мероприятие получается если не собрать команду и не получить скидки
Вопрос: Я разыгрываю приказ атаки. Хочу одним отрядом напасть на лежачих юнитов другого игрока, а другой вступить в бой на другой планете. Могу ли так сделать? Т.е. прогнать/добить лежачих считается за бой или нет?
Добрый день Недавно играли стартовую раскладку для введения в курс дела новых игроков. И досталось мне играть за хаос. При этом я сидел справа от игрока за моряков (то есть перед ним по очередности хода). И получается, что 3 хода из 4х моряк завершает ход после меня и только 1 ход из 4 завершаю раунд (когда моряк первый игрок).
Таким образом 3 раунда из 4 игрок слева может без проблем блокировать мои приказы и безпрепятственно атаковать первым ходом. Я могу лишь заблокировать ему поддержку (приказы в соседнем секторе, но не всегда она есть).
Как вы боритесь с такой проблемой? Или вы не считаете это проблемой?
Игрок справа от Вас страдет от ваших приказов те же 3 хода из 4х, а у Вашего персонального "нагибатора" сидит слева свой такой же) Если все игроки опытные, они балансируют друг-друга. Попробуйте не строить длинных комбинаций, когда игрока слева не поджимают, или заранее убегать/отрезать его варпом. ps я еще ни разу в эту игру не выигрывал xD
Выжимать свой раунд блокировок на максимум и минимизировать иго для противника.
И нет. все приказы заблочить он не может, если их не раскладывать по одному на разные сектора. А значит вы точно так же можете блочить его приказы, кроме последнего.
Если противник концентрируется только на вас, то 2 остальных игрока получают целый бесплатный раунд на полное уничтожение его защити. Ведь он полностью проигнорировал их и в слепой ярости давил только на вас.
Есть пара вопросов по отступлению: 1) Отступление атакующего. Сказано, что он обязан отступить в мир, откуда пришёл хотя бы один юнит. Имеется ввиду мир, откуда началось движение одного из юнитов или можно отступить в мир, который участвовал в цепочке перемещений этого юнита? 2) Отступление защищающегося должно совершаться по возможности в дружественный мир. Если единственный доступный дружественный мир до отказа забит, отступление все равно должно быть туда?
1) В файлах есть "Памятка по отступлению", согласно которой, если атака произошла по приказу, нападавший должен отступать всеми юнитами в одну область системы из которой атаковал. То есть сам выбирает куда, главное, чтобы зоны конфликта новой не было. 2) Да, несмотря на то, что все кто не вписался умирают.
Ещё небольшой вопрос. Карта Объединенный Хаос. Считаются ли культмсты призванные в этой же битве и считаются ли при этом жетоны подкреплений за культистов в системе?
Реинфорсы считаются полноценным юнитом по всем критериям за исключением того, что не кидают кубы и не остаются после боя. В том числе их можно превращать в пластиковые фигурки маркой Тзинча и всячески иначе ими манипулировать по обычным правилам.
Ребят столкнулись с вопросом неполного выполнения условия на карте. Допустим карта хаоса, соблазны хаоса. Если у противника уже есть 8 кубов то он не сможет добавить кубик. Но он может просто повалить своего юнита чтобы игрок за хаос не смог поставить своего культиста? "На карте написано если он этого не делает то ставь культиста". Но если он повалит юнита он не сможет получить кубик т.к в бою больше 8 нельзя. Вопрос. А как правильно? Если на карте множественное условие но выполняется только его часть, условие срабатывает или нет в итоге??
1) правильно я понимаю, что если единственная "пустота" void в твоей родной системе (где еще три мира-планеты) занята хотя бы 1 кораблём противника, то корабль никак не нанять? Т.е. может сложиться безвыходная ситуация, когда нанять корабль нет никакой возможности, верно? 2) если на планете только здание противника или routed unit, считается ли захват такой планеты без боя за единственное "сражение", которое можно провести за один приказ Advance? 3) т.к. при консруировании игрового поля "игрок обязан положить один из маркеров целей соперников на каждое специально предназначенное для этого место", то в играх на 3 человека последний тайл (третий), всегда будет абсолютно без целей?
Ситуация такая - две соседние системы, в них по краям две смежные друг к другу планеты, на одной из них мои наземные войска. Могу ли я сыграть приказ наступление на эту соседнюю планету в соседней системе, если у меня нет кораблей?
Вы можете сыграть приказ в любой сектор, соседний с вашими войсками или строениями. Вот на счет возможности выполнить этот приказ - уже сложнее. :) Блеф наше все.
Если же вопрос был про "разыграть" приказ наступления, т.е. его выполнение, то тоже можете. Корабли нужны только для перемещения через постоту. Все граничащие миры, не зависимо от того в каком они секторы, считаются соседними, и по ним можно спокойно перемещаться. Ну только если секторы не разделены варп-штормом.
Да, именно разыграть приказ наступление на соседнюю планету. У нас во время игры возник общий вопрос, вернее спор, ведь соседняя планета находилась не в одной системе, а в соседней. Но теперь стало понятно. Спасибо за ответы!
Эта стратегия опирается на способность доминирования ультрамаринов чтобы получить быстро наземные юниты 2 уровня используя приказ direct the faithful чтобы уже во втором раунде начать давить танками оппонентов.
Несколько важных вещей должны произойти во время стартовой раскладки чтобы сделать эту стратегию жизнеспособной. 1) вы должны доминированием взять жетон материалов в первом раунде. 2) варп шторм и раскладка тайлов должны обеспечить вам передышку Иными словами, убедитесь, что ваш противник не может нанести вам слишком много урона в первом раунде 3) Поместите свой космический корабль в положение, чтобы быть агрессивным во втором раунде.(создать путь) Вы можете ставить домашнюю систему стороной с 2 подкреплениями чтобы обеспечивать раннюю агрессию.
Как это работает :
Ход1
1 приказ. Сыграйте доминирование в системе с активами материалов и вашим спейс марином собирая актив и превращая марина в ланд райдер. (останется 5 материалов)
2 приказ. Постройте сити используя токен актива материалов (4 материала остается) 3 приказ Стратегайзом купите direct the faithful (если уверены что на след ходу у вас будет 5 материалов можно купить и боевое обновление) 4 приказ Либо доминируйте для большего количества активов или подкрепляющих токенов, либо продвигайтесь чтобы увеличить запас материалов или подготовить вашу атаку для второго хода.
Ход2 Стратегайз в системе с вашим начальным заводом. Превратите фабрику в город, используя direct the faithful, и купите боевые карты 2 уровня ( armored advance or break the line) Соберите несколько токенов подкрепления, а затем атакуйте, используя своего очень мощного ланд райдера и карту боевого обновления для него. Не забудь подкинуть в бой подкрепление чтобы ваш танк не повалили. Если вы отправите разведчика с этим первым танком, атака станет намного сильнее, поскольку вы можете подбросить до двух токенов подкрепления, а не один. Этот мощный ранний удар даст вам возможность либо захватить цель уже на 2 ходу либо продвинуться и занять более выгодную позицию. После атаки: Продолжайте использовать доминирование для обновления разведчиков до спейсмаринов. Используйте стратегайз и direct the faithful, чтобы превратить ваши города в фабрики (или бастионы, если вы хотите использовать, recruitment worlds).
Остатки игры должны выглядеть так: используйте стратегайз чтобы превратить город в фабрику и приобрести карточку обновления командного уровня 0. Постройте юнитов с завода. Затем, следующий раунд стратегии снова превратить вашу фабрику обратно в город и купить еще одну боевую карту 2 уровня.
Нужно пропустить обновление drop pod для первых нескольких раундов, так как ваши марины должны быть быстро превращены в ланд рейдеры с использованием вашей способности доминировать. Лучше всего взять боевые модификации уровня 0, так как вы можете активировать их с помощью токенов поддержки.
Потом орки ставят тебе варп шторм, чтобы ты не мог отступить, атакуют танки 4мя бойзами и застреливают нахрен пистолетами и WAAAGH! А у тебя break the line не пришел.
Танки без карт для них - хуже Космодесанта с картами :) Стратегия может сработать, если играет опытный космодесантник и неопытный кто-угодно на генерируемой карте. Но против неопытного кого-угодно, переиграв его при расстановке, сработает любая стратегия. Опытный противник при расстановке обеспечит хотя бы один вектор для наступления и реализует его. В дуэлях часто цель можно захватить и на первый ход ;)
Обязан ли игрок выбирать то, что может сделать, разыгрывая или подвергаясь эффекту карты?
Например, карта Lure of Chaos говорит, что мне надо положить юнита, чтобы получить куб и не позволить игроку за Хаос что-то там получить. Тут возникает вопрос, а если мне некого положить, то могу ли я выбрать вариант "положить", но никого не класть, т.к. некого, или же я автоматически обязан в этом случае выбрать другой вариант?
Моя ячейка единогласно сошлась на том, что обязан выбрать другой вариант, но мы так и не нашли, где это написано. Собственно вопрос в том, так ли это и еще важнее, где это написано.
если на карте нет must, можно полностью игнорировать кусок свойства.
конкретно про Lure of Chaos. противник или кладёт юнита и получает +1 куб, либо вы получаете + культиста/корабль. если некого утить, значит получаете + юнит автоматом.
А теперь более важный вопрос. Есть ли место, где это написано?
там же нормальная текстовка на карте. типа соперник может деморализовать. если он не делает это (т.е. не деморализует неважно по какой причине), то вы получаете юнита.
Ну вот у нас есть товарищ, который говорит, что выбирает положить, но т.к. положить некого, то эффект как бы уходит вникуда. Мы раньше часто играли, и я был уверен, что я где-то видел исчерпывающий ответ на этот вопрос, но вот сейчас полгода спустя так и не смог его найти ни в правилах, ни в офф/неофф факе.
ну вообще официальный ответ от ффг вот:
The “does not” refers only to the “choose and rout 1 of his units”. That is the cost of the first ability, and the only part that is in the hands of the opponent. If your opponent cannot pay the cost though, because he has no units to route, then the CSM player would be able to place a free Cultist or Iconoclast.
(найден на бгг).
но по-моему текстовка карты предельно ясная. неважно что ваш товарищ выбрал, смотрится факт роутинга в итоге (был или нет).
Ага, т.е. проверяется лег ли кто-то, а не что он выбрал. Думаю, этому он не сможет возразить, спасибо.
Посоветуйте му почитать науку логики Гегеля
В факе подробно. На BGG. Здесь на тесере уже люди спрашивали в том числе и я
Коллеги, и снова допы. Можт быть соберёмся и распечатай неофициальные допы, карты,жетоны и миньки или только карты и жетоны . Может даже перевод сообща замутим. Вон для cosmic собралась компашка.
поддержу, хорошая возможность сделать качественно и дешевле.
Переводы есть. Нужен фотошоп пер. Чтобы psd подготовил.
Я всеми руками За
Вы сможете сделать PSD из PDF с реальными размерами?
Эм, а разве те материалы, что я выложил - не в масштабе 1:1?
Если речь идет о переводе карт, то я скорее против этого, т.к. каждый перевод - это шанс потерять верный смысл карты и заменить его на тот, что в голове переводчика. Тем более что толкование некоторых текстов там не совсем очевидно, а в таких случаях я предпочитаю всегда иметь дело с оригиналом.
если перевод допускает двоякое толкование - можно сразу задать вопрос на БГГ и получить ответ. это будет эффективнее, чем играть непереведёнными картами, а когда возникнет вопрос - паниковать, спорить и бросать монетку.
Я больше боюсь, что именно при переводе текст станет неоднозначным и допускающим двоякое толкование. Ошибки перевода так-то даже у официальных издательств случаются, чего уж тут говорить о любительском
Дело лично каждого. У меня в компании игрок который не знает английского и игра без перевода с ним невозможна. (иначе бы я уже давно распечатал) Да и не сказал бы что большие трудности с переводом могут быть. Дополнения фанатские соответственно каждый играет как ему нравится.
Скиньте мне PSD из PDF дополнений. Я вставлю переводы и распечатаем
https://tesera.ru/game/Forbidden_Stars/files/link/
А где там PSD?
А на BGG и не выкладывали исходники графических материалов.
шаблоны, без конкретных карт, картинок и всего такого
Мне нужно из Конкретного PDF в реальном размере PSD я вставлю туда переводы. Потом соберем PDF и распечатает кто что хочет. Мы уже начинали этот процесс, пару карт сделали, но потом перестал отвечать парень который согласился помочь. Скинул мне исходники но ссылка устарела.
Как правильно разыгрываются схемы гласящие "...вместо раскрытия приказа вы можете <что-то>"? Игрок скидывает схему , а потом какой-нибудь из приказов или просто делает 5ое действие?
5 действие
Кто-нибудь знает хорошую Типографию, где могут сделать карточки и правила, а то у меня игра на Испанском.
https://tesera.ru/user/Celsior/journal/1103726/comments/#post1103840
Ребят, плиз. Кто нить кто хорошо играет за эльдаров напишите как вы это делаете. Мы их в компании обходим стороной. Они какие то дико слабые...Если есть люди увлеченные этой игрой. Напишите плиз. Можно отправить на почту aice_ventura@mail.ru
Вот ссыль на гид из группы в ВК. Там если по #настолкохаки клакнуть можно ещё за других гиды найти.
https://vk.com/wall-135360688_24043
Думаю, не поможет:)
Эльдары играют от мобильности и доминации в космосе. У них есть классная способность в приказе Dominate, возможность строить два здания в одном мире, классный апгрейд приказа Corsair Raid.
Плюс к этому удобная домашняя система для приказа Dominate
В общем надо строить корабли, чтобы к тебе было тяжело добраться.
эльдары доминацией могут корабли бросать?
Нет. В описании абилки сказано конкретно "world"
Эта фракция не про "брутальные" разборки (хотя навалять они могут прилично, несмотря на свою стеклянность), а про подлые вылазки. Улететь за пол-карты и последним ходом забрать цель. Или в последнем сливаемом бою разыграть отступление и уйти на пустую планету с целью. И прочие фокусы - это стиль Эльдаров.
На мой взгляд за них играть сложнее всех.
А как же маринад, которым даже автор игры сетап апнул, чтобы были шансы? :)
Это по моим личным ощущениям.
можно поподробнее про апнутый сетап?
Есть два варианта, одобренных разработчиком:
1) Добавить моряку бастион в список стартовых юнитов.
2) Сделать моряку абилку от доминейта бесплатной.
Насколько я знаю, первый практикуется чаще и по ощущениям его хватает за глаза.
Б - Баланс )))
А можно ссылку на первоисточник?)
Марины - мои любимчики и если у них есть такой шикарный ап, то я бы не против применять его в наших играх)
Вот тред на БГГ, там комментарий Сэмуэля Бэйли можешь найти, это один из разработчиков ФС.
https://boardgamegeek.com/thread/1615616/which-faction-weakest-and-why
Опять эльдары. Опять непонятно. К сожалению мне никто так и не отписался как играть этими "Имбовыми перцами" которые любую битву сливают. Сыграли вчера. Имбовые пацаны выпали рядом с орками вплотную. И их еще любезно закрыли варпами. Закрылся от орочьих кораблей. Но потом протупил, дал зайти в свою систему. И все. Всю остальную игру как кочевник. Убегал. Оставляя богатства. Пришел в систему. Построил город. Купил карты. Бежим дальше. Так и бегал. Все посдавал что можно было. к 5 ходу накопил 14 ресурсов. Нанял флот и от нефиг делать просто всем мешал и бомбил все что можно и нельзя. Особенно бомбануло когда с 8 кубов кинул 1 болтер а потом 2 болтера. Так и играл. Бежим бомбим и убегаем дальше. По итогу 2 цели. Хитростью. Потому что мобильны да и не интересны никому как соперник. никого из солдат толком не нанял, потому что все бои сливал и удирал а наниматься было толком негде. Да и ресурсов не было. Всю игру под контролем 2 планеты максимум только менял системы поочередно сдавая цели. Изредка прыгал на планеты с целями чтобы нельзя было туда просто так без боя зайти. Так и не понял как ими играть. В целом можно так бегать, перекидывать юнитов туда где они нужнее. Но смысл с этого если бой ты сливаешь. А цели просто так отдают только новички. Тратить ход чтобы разбомбить все на планете 2 бомбардировками и только потом туда зайти глупо. если на 5-6 ходу заканчивается игра. Жара к 3-4 самая идет. И ты уже ничего не можешь сделать той массе которая на защите цели стоит. Как мне кажется колода самая слабая боевая. Нападать только с перевесом и большим и исподтишка никаких иных способов победить нет. Особенно если тебя начали гонять. В общем сделал вывод что самая сложная для игры фракция. Которая реально может что то сделать только если другой ошибется.
Сколько эмоций) Отличная игра не правда ли?)
Значит записывай, как играть эльдарами: строишь юнитов и воюешь ими. И да совет, старайся не ставить свою систему рядом с орочей)
Когда играешь в правильной компании эмоций всегда через край. Особенно если игроки все агрессивные. Важна даже больше не победа а желание не дать сделать это другим). Игра хорошая. Более 15 партий позади. Что радует что играется быстро, раскладывать толком не нужно, можно в равной степени получить удовольствие от игры в любом количестве игроков. На 2 даже 2-3 партии успеваешь сыграть за разные стороны в один день и партии вообще не похожи. Осталось распечатать допы...
Надо учиться играть. Я смог более-менее (и то на мой взгляд) нормально играть спустя 5 партий) Игра сложная, поэтому чем больше играешь, тем лучше получается. Эльдар часто закрывают на старте, потому что боятся их кораблей. 2 корабля + "точный удар" довольно часто уничтожают Космодесанта Хаоса без проблем. "Точный удар" - очень хорошее улучшение для Эльдар, поскольку дешевое, добавляет кубик при бомбардировке и позволяет убить хотя бы пушечное мяско если уж совсем не везет на бросках кубиков. Кроме того, стартовые боевые карты Эльдар, на мой взгляд, самые сильные из всех фракций. А вообще, можно проиграть при расстановке игры, если ходишь первым))
Эльдары действительно в чем-то имбовые, но нужно научиться ими правильно играть. Прежде всего битва для них - не роскошь, а средство передвижения. Они вступают в бой для того, чтобы во время боя телепортироваться на другие планеты. У них игра завязана на свойствах карт. Боевых и улучшенных приказов.
Т.е. за 1 раунд они могут занять несколько отдаленных планет с метками и выиграть.
Кто-то пробовал фанатские допы? как играются новые рассы? стоит ли заморачиваться с распечаткой? Может у кого перевод уже есть?
Пока подготавливаю 2. Тираниды и тау. Фигурки из старкрафта. Планшет фракции пока не делал. Переводы хз..Долго это да и шаблоны нужны. С шаблонами можно и быстренько написать переводы
Как подготовите и сыграете, отпишитесь. Интересно узнать как играется и стоит ли потраченных сил
Добавил ссылки на любительские переводы тактик за эльдаров и орков.
Добавил ссылку на компактные вкладыши в карты. Идеально для тех у кого есть оригинал, но необходим перевод карт. Советую вкладывать переводы в протекторы.
Всего 8 страниц на печать (с двойными улучшениями), но файл около 200 мб.
Обновил/сжал до 7мб и залил сам файл.
Группа фанатов, делавшая 4 новые расы наконец доделала их спустя несколько лет)
Кому интересно:
https://boardgamegeek.com/article/29007518#29007518
Тираниды, некроны, гварды и тау.
круто. надо бы коллективно напечатать.
я бы присоединился
Посчитался. рас кстати уже 6. В общем. Полностью распечатать миньки для ТАУ - 2000р. В среднем так на каждую расу. 2000-2500 только опять же какое будет качество на выходе неизвестно. + карты сами еще рублей 500 выйдет с протекторами. Переводы надо делать тоже. Очень затратное мероприятие получается если не собрать команду и не получить скидки
Тираниды допустим и имперцы это старкрафт. Тау частично тоже старик. а вот некроны большой вопрос если миньки не печатать
я тоже за распечатку. кто кстати делал листы под печать на A4 скиньте исходники плиз.
Вопрос:
Я разыгрываю приказ атаки. Хочу одним отрядом напасть на лежачих юнитов другого игрока, а другой вступить в бой на другой планете. Могу ли так сделать? Т.е. прогнать/добить лежачих считается за бой или нет?
нет. это создаст 2 оспариваемые области.
Добрый день
Недавно играли стартовую раскладку для введения в курс дела новых игроков.
И досталось мне играть за хаос. При этом я сидел справа от игрока за моряков (то есть перед ним по очередности хода).
И получается, что 3 хода из 4х моряк завершает ход после меня и только 1 ход из 4 завершаю раунд (когда моряк первый игрок).
Таким образом 3 раунда из 4 игрок слева может без проблем блокировать мои приказы и безпрепятственно атаковать первым ходом. Я могу лишь заблокировать ему поддержку (приказы в соседнем секторе, но не всегда она есть).
Как вы боритесь с такой проблемой?
Или вы не считаете это проблемой?
Игрок справа от Вас страдет от ваших приказов те же 3 хода из 4х, а у Вашего персонального "нагибатора" сидит слева свой такой же)
Если все игроки опытные, они балансируют друг-друга.
Попробуйте не строить длинных комбинаций, когда игрока слева не поджимают, или заранее убегать/отрезать его варпом.
ps я еще ни разу в эту игру не выигрывал xD
Выжимать свой раунд блокировок на максимум и минимизировать иго для противника.
И нет. все приказы заблочить он не может, если их не раскладывать по одному на разные сектора. А значит вы точно так же можете блочить его приказы, кроме последнего.
Если противник концентрируется только на вас, то 2 остальных игрока получают целый бесплатный раунд на полное уничтожение его защити. Ведь он полностью проигнорировал их и в слепой ярости давил только на вас.
На сайте BGG появились новые миньки к игре. Осталось только распечатать на 3д принтере
https://www.thingiverse.com/thing:2908571
Есть пара вопросов по отступлению:
1) Отступление атакующего. Сказано, что он обязан отступить в мир, откуда пришёл хотя бы один юнит. Имеется ввиду мир, откуда началось движение одного из юнитов или можно отступить в мир, который участвовал в цепочке перемещений этого юнита?
2) Отступление защищающегося должно совершаться по возможности в дружественный мир. Если единственный доступный дружественный мир до отказа забит, отступление все равно должно быть туда?
На второй вопрос ответ нашёл в факе.
1) В файлах есть "Памятка по отступлению", согласно которой, если атака произошла по приказу, нападавший должен отступать всеми юнитами в одну область системы из которой атаковал. То есть сам выбирает куда, главное, чтобы зоны конфликта новой не было.
2) Да, несмотря на то, что все кто не вписался умирают.
1. Откуда началось движение
2. Да, только туда. Но надо помнить, что можно и в соседнюю систему отступить, если путь есть.
Соответственно и корабли обязаны отступать в дружественную область? Допустим в соседнюю систему, даже если совсем рядом есть неконтролируемая пустота?
Да, по возможности в дружественную область.
Ещё небольшой вопрос. Карта Объединенный Хаос. Считаются ли культмсты призванные в этой же битве и считаются ли при этом жетоны подкреплений за культистов в системе?
А почему собственно нет? Да и да.
Реинфорсы считаются полноценным юнитом по всем критериям за исключением того, что не кидают кубы и не остаются после боя. В том числе их можно превращать в пластиковые фигурки маркой Тзинча и всячески иначе ими манипулировать по обычным правилам.
Ребят столкнулись с вопросом неполного выполнения условия на карте. Допустим карта хаоса, соблазны хаоса. Если у противника уже есть 8 кубов то он не сможет добавить кубик. Но он может просто повалить своего юнита чтобы игрок за хаос не смог поставить своего культиста? "На карте написано если он этого не делает то ставь культиста". Но если он повалит юнита он не сможет получить кубик т.к в бою больше 8 нельзя. Вопрос. А как правильно? Если на карте множественное условие но выполняется только его часть, условие срабатывает или нет в итоге??
Условие срабатывает. Он может положить своего юнита, чтобы не выставили культиста, но кубик не получит (т.к. максимум 8)
а где про это можно почитать?
На карте) там есть точка в конце первого предложения.
Но если вы играете без перевода, то просто читать карту.
Unofficial FAQ 0.9 04.2016 на первой странице в правой колонке разобрана ситуация про которую Вы спрашиваете.
Залил последние Факи, не понимаю чего их раньше не добавили.
Спасибо!
1) правильно я понимаю, что если единственная "пустота" void в твоей родной системе (где еще три мира-планеты) занята хотя бы 1 кораблём противника, то корабль никак не нанять? Т.е. может сложиться безвыходная ситуация, когда нанять корабль нет никакой возможности, верно?
2) если на планете только здание противника или routed unit, считается ли захват такой планеты без боя за единственное "сражение", которое можно провести за один приказ Advance?
3) т.к. при консруировании игрового поля "игрок обязан положить один из
маркеров целей соперников на
каждое специально предназначенное для этого место", то в играх на 3 человека последний тайл (третий), всегда будет абсолютно без целей?
1. Да.
2. Да.
3. Да.
1. Главный способ ослабить орков.
:)))
Ситуация такая - две соседние системы, в них по краям две смежные друг к другу планеты, на одной из них мои наземные войска. Могу ли я сыграть приказ наступление на эту соседнюю планету в соседней системе, если у меня нет кораблей?
можете
Вы можете сыграть приказ в любой сектор, соседний с вашими войсками или строениями. Вот на счет возможности выполнить этот приказ - уже сложнее. :) Блеф наше все.
Если же вопрос был про "разыграть" приказ наступления, т.е. его выполнение, то тоже можете. Корабли нужны только для перемещения через постоту. Все граничащие миры, не зависимо от того в каком они секторы, считаются соседними, и по ним можно спокойно перемещаться. Ну только если секторы не разделены варп-штормом.
Да, именно разыграть приказ наступление на соседнюю планету. У нас во время игры возник общий вопрос, вернее спор, ведь соседняя планета находилась не в одной системе, а в соседней. Но теперь стало понятно.
Спасибо за ответы!
Эта стратегия опирается на способность доминирования ультрамаринов чтобы получить быстро наземные юниты 2 уровня используя приказ direct the faithful чтобы уже во втором раунде начать давить танками оппонентов.
Несколько важных вещей должны произойти во время стартовой раскладки чтобы сделать эту стратегию жизнеспособной. 1) вы должны доминированием взять жетон материалов в первом раунде.
2) варп шторм и раскладка тайлов должны обеспечить вам передышку
Иными словами, убедитесь, что ваш противник не может нанести вам слишком много урона в первом раунде
3) Поместите свой космический корабль в положение, чтобы быть агрессивным во втором раунде.(создать путь)
Вы можете ставить домашнюю систему стороной с 2 подкреплениями чтобы обеспечивать раннюю агрессию.
Как это работает :
Ход1
1 приказ. Сыграйте доминирование в системе с активами материалов и вашим спейс марином собирая актив и превращая марина в ланд райдер. (останется 5 материалов)
2 приказ. Постройте сити используя токен актива материалов (4 материала остается)
3 приказ Стратегайзом купите direct the faithful (если уверены что на след ходу у вас будет 5 материалов можно купить и боевое обновление)
4 приказ Либо доминируйте для большего количества активов или подкрепляющих токенов, либо продвигайтесь чтобы увеличить запас материалов или подготовить вашу атаку для второго хода.
Ход2
Стратегайз в системе с вашим начальным заводом. Превратите фабрику в город, используя direct the faithful, и купите боевые карты 2 уровня ( armored advance or break the line)
Соберите несколько токенов подкрепления, а затем атакуйте, используя своего очень мощного ланд райдера и карту боевого обновления для него. Не забудь подкинуть в бой подкрепление чтобы ваш танк не повалили. Если вы отправите разведчика с этим первым танком, атака станет намного сильнее, поскольку вы можете подбросить до двух токенов подкрепления, а не один. Этот мощный ранний удар даст вам возможность либо захватить цель уже на 2 ходу либо продвинуться и занять более выгодную позицию.
После атаки:
Продолжайте использовать доминирование для обновления разведчиков до спейсмаринов.
Используйте стратегайз и direct the faithful, чтобы превратить ваши города в фабрики (или бастионы, если вы хотите использовать, recruitment worlds).
Остатки игры должны выглядеть так: используйте стратегайз чтобы превратить город в фабрику и приобрести карточку обновления командного уровня 0. Постройте юнитов с завода. Затем, следующий раунд стратегии снова превратить вашу фабрику обратно в город и купить еще одну боевую карту 2 уровня.
Нужно пропустить обновление drop pod для первых нескольких раундов, так как ваши марины должны быть быстро превращены в ланд рейдеры с использованием вашей способности доминировать. Лучше всего взять боевые модификации уровня 0, так как вы можете активировать их с помощью токенов поддержки.
Прочитал на BGG. По моему отличная идея которой мало кто пользуется
Потом орки ставят тебе варп шторм, чтобы ты не мог отступить, атакуют танки 4мя бойзами и застреливают нахрен пистолетами и WAAAGH! А у тебя break the line не пришел.
Танки без карт для них - хуже Космодесанта с картами :) Стратегия может сработать, если играет опытный космодесантник и неопытный кто-угодно на генерируемой карте. Но против неопытного кого-угодно, переиграв его при расстановке, сработает любая стратегия. Опытный противник при расстановке обеспечит хотя бы один вектор для наступления и реализует его.
В дуэлях часто цель можно захватить и на первый ход ;)