Keyflower

2012

свернуть все темы
Chertovski написал полгода назад: # скрыть ответы
Можно ли ходить зимой к соседу?

Можно ли ходить зимой к соседу?

Gardoomalion написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, зимой можно отправлять своих рабочих в деревни соперников. И даже не придётся переживать о том, что соперник заполучает себе рабочих, ведь он уже не успеет ими воспользоваться (за исключением условий на подсчёт ПО за рабочих в конце игры).

Chertovski написал полгода назад: # скрыть ответы

спасибо, а то меня дед Безнал ввёл в заблуждение своим летсплеем. И момент в правилах: "Игрок может получать ресурсы, инструменты. дополнительных рабочих и
победные очки, размещая рабочих на участках своей собственной деревни,
деревнях других игроков и на участках текущего времени года (кроме зимы),
участвующих в торгах". (с) Можно понять что нельзя отправлять

Gardoomalion написал полгода назад: #

"размещая рабочих на участках своей собственной деревни, деревнях других игроков и на участках текущего времени года (кроме зимы)"

"Кроме зимы" относится к пояснению о том, что игровые компоненты можно получать в том числе за счёт размещения рабочих на участках текущего времени года, за исключением зимних участков, т.к. на них не предусмотрена такая возможность, ведь все они направлены на получение ПО владельцу, а не на применение способностей.

Firefox089 написал полгода назад: # скрыть ответы
Размещение тайла

Видел стрим как размещают тайл корабля к деревне. Игрок приставил воду к бездорожью и у него дорога подходила к тайгу корабля. Правильна ли такая расстановка ?

joker512 написал полгода назад: #

Там есть один летний тайл, позволяющий нарушать правила соединений. Скорее всего, дело в нём.

hash666 написал полтора года назад: # скрыть ответы
мне нужен хоумрул

хочется поиграть с детьми, но как уже было замечено ранее, если играть в эту игру не конкурентно то она превращается в пресную и унылую, а если играть как нужно то дети больше в такое играть не сядут. нужен какой то хоумрул который бы хоть немого понижал градус жестокости в последнем раунде)
может кто то уже размышлял на эту тему?

hash666 написал год назад: #

вот как вариант можно попроботь такое правило что если ты улучшил тайл то имеешь право сразу в этот же ход туда отправить одного мипладля совершения действия.
вроде не должно сильно ломать игру, просто убирает этот неприятный момент когда к тебе влезли в тот момент когда ты всё там сделал)

Santadir написал год назад: #

Вам нужна другая игра, а не хоумрул

Izargo написал полтора года назад: # скрыть ответы
Игра на 2х игроков

Хорошо ли играется на двоих?

Anrimati написал полтора года назад: #

Отлично, в нее 2-3 оптимально, как в нее в 6 играть мне сложно представить

Greengood написал 2 года назад: # скрыть ответы
На 6 игроков

Как играется полным составом?

Santadir написал 2 года назад: #

Отлично, если никто не тупит по 10 минут

likvi139 написал 2 года назад: #

Как по мне так она любым, по крайне мере на 3-4-5-6 человек, хорошо играется, но при игре на 6 человек более суматошная что ли становится.

WolandHead написал 2 года назад: #

Играли один раз в шестером, все очень утомились, время партии примерно 3+- часа вышло с правилами)
Рекомендовал бы все же в 4 человека.

SynapseNT написал полтора года назад: #

Дважды раскладывали на шестерых. Все шло бодро обычно. В последней игре еще очков у всех было в районе 45-60. Никто не отстал сильно. Друг друга подрезали. Но как и в любой игре на такой большой состав сложно что-то грамотно спланировать. Но было весело

KentYo написал полтора года назад: # скрыть ответы
Впечатления

Очень понравилась игра. Долго я смотрел на нее, потому что отзывы хорошие, но внешний вид это прям рука-лицо.
Наперся на летсплей Картон спейс и все же взял. Не жалею.
Да, оформление прям очень не очень, как будто в ворде с пэинтом сделано. Но игровой процесс отличный. Аукцион с миплами очень интересный, до этого нигде такой не видел. И вот это взаимодействие - ходить в чужую деревню, ходить в свою, ходить на рынок, при этом задавая цвет, которым можно будет взаимодействовать с тайлом, прям круто придумано. Пока это взаимодействие не поджигает зад, может большим составом будет, не знаю. Есть где поломать голову и посчитать, чтобы сошлось, и в то же время есть элемент азарта, так как не знаешь какие рабочие остались за ширмой у противников.
Сыграл пока только несколько партий вдвоем и одну втроем. Втроем поинтереснее, думаю вчетвером будет еще интереснее за счет большей конкуренции.
Интересно насколько самодостаточна база, нужны ли к ней допы. Игра старая, вполне возможно, что полноценна и без допов.

PSARUS написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не понимаю тех, кому "оформление очень не очень". Игра вполне себе яркая, сочная, светлая, ламповая, ширмы - вообще огонь. Мой глаз ничего не раздражает. Да, внешне она несовременная, ну так она и не сказать что свежая) Да, не Эпохи с виду, не Эвердел, но и точно не Покорение Марса и шашки)

Santadir написал полтора года назад: # скрыть ответы

Картинки отличные, а вот инфографика и прозрачные рамки поверх них - страх и ужас

PSARUS написал полтора года назад: #

Сойдемся на просто "страх"

Anrimati написал полтора года назад: # скрыть ответы

Офигенное там оформление и иконографика.
Ну и в целом игра отличная,

PSARUS написал полтора года назад: #

Брат брата поймет)

betada написал полтора года назад: #

База самодостаточна. Доп есть, но не играем с ним. Вносит дисбаланс, нам показалось

XuTpbIu написал полтора года назад: # скрыть ответы
НОВЫЙ ТИРАЖ

Ожидается ли новый тираж игры? Как то писали, что осенью хотели привезти

Anrimati написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ее полно на авито и маркетах, смысл нового тиража

XuTpbIu написал полтора года назад: #

Ну это больше вопросы фабрике про смысл тиража, просто помню, новость была про новый тираж осенью 2023 года, вот и спрашиваю. А так лучше куплю новую игру у производителя, чем за ту же цену у других б/у или новую, но уже которая пылится давно

2diesel написал 2 года назад: #

Долго лежала на полке, а когда достали внезапно стала любимой игрой. В целом игра неординарная, даже не знаю с чем её можно сравнить. Для евро тут просто море взаимодействия, благодаря аукциону за тайлы плюс возможности активировать тайлы в чужой деревне. Ещё очень грамотно придумано что у любого неприятного действия есть положительная сторона, например миплы с перебитой ставки можно использовать на тайлах или других ставках (только делить и за ширму брать нельзя). А если соперник занял тайл в твоей деревне то его мипл идёт тебе за ширму, что всегда в плюс. При желании можно играть некофликтно, или же наоборот ставить первым ходом в сезоне два зелёных мипла на ключевой тайл соперника.
Если говорить о недостатках то это блеклое оформление и паралич анализа при игре на 4х и больше, пожалуй на 5-6 из-за этого не стал бы играть.
Взял к ней Доп Фермеры, ещё не заиграли, когда опробуем отпишусь.

And1 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Приветствую всех! Не совсем понятно что можно делать со своими миплами, если твою ставку перебили.
1. Можно ли добавлять миплов с перебитой ставки, к вашей ставке на другом тайле, если ты выигрываешь там ставку? Если да, то должно ли количество перемещаемых миплов быть больше количества миплов на тайле, к которому я хочу их переместить?
2. Что значит фраза: " игрок может переместить своих рабочих, чтобы поместить в мешок, в оплату свойства какого либо участка"? Можно выполнить действие любого тайла? Должен ли цвет перемещаемых миплов, совпадать с цветом миплов на тайле, и должно ли количество перемещаемых миплов быть больше количества миплов на тайле?

Tyros92 написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. Можно увеличивать свою ставку на выигрышном тайле миплами с проигранных тайлов. кол-во добавляемых и кол-во уже имевшихся на выигрышном значения не имеют.
2. Некоторые тайлы требуют оплаты миплами за их действие. в таком случае разрешается оплачивать миплами с проигранных ставок.

And1 написал 2 года назад: #

Благодарю за ответ!

blight написал 2 года назад: # скрыть ответы
Очередность хода

Всем привет!
Совершенно сломали себе голову в попытках понять, как определяется очередность хода в разных случаях. К примеру, нас 5 игроков. 4 тайла. Когда все 4 тайла выбрали на торгах вроде все понятно. Но, например, выбрали только тайлы с очередностью хода 1 и 3. Кто тогда и в каком порядке выбирает корабли? Те кто выбрал 1 и 3 также берут корабли первым и третьим, или раз только они взяли тайлы очередности хода, то сначала они по очереди выбирают корабли, а потом все остальные?

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

Последний вариант.
1. Сначала рабочих и жетоны разбирают игроки, которые выиграли тайлы порядка хода, согласно номерам на них. В данном примере – «1», потом «3».
2. Затем это делают ОСТАВШИЕСЯ игроки. Считают их по часовой стрелке, начиная с 1-го игрока. Если тайл «1» был разыгран, то считают от нового 1-го игрока, иначе – от старого.

blight написал 2 года назад: #

Спасибо большое!

Crafter88 написал 2 года назад: #
ПНП

Добавил ссылку на скачивание пнп всех 12 минидополнений для Keyflower. Где-то язык английский, где-то русский. Сделал быстро, особо не запаривался.

Hagenidze написал 3 года назад: # скрыть ответы
вопрос по правилам

Подскажите пжл какие правила по тайлу "Универмаг"?
Кроме того в файле с печатью присутствует помимо корабля призрака, универмага и призрака мипла ещё и сиреневый мипл, который не могу понять для чего.
Заранее огромное спасибо!

SoSlow написал 3 года назад: # скрыть ответы

сиреневый мипл - первый игрок

Komrad2003 написал 3 года назад: #

ДА

Kolanchik написал 3 года назад: # скрыть ответы
Вопрос как ходить к сопернику в деревню зимой?

В разных летсплеях играю по разному - вопрос могу ли я отправлять своих миплов в деревню к сопернику в зимний раунд? Если да, то на любые тайлы или есть ограничения, например могу ли пользоваться перевозками соперника зимой?

fullmetal_envy написал 3 года назад: #

Давно не играл в Keyflower, но вроде никаких ограничений на зимний раунд нет, всегда можно ходить на тайлы к другим игрокам

Maxim988 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Перезвоните пожалуйста файл с подсчётом очков. Спасибо!

Foldlord написал 3 года назад: #

Здравствуйте, я файл с подсчетом очков.
Решил перезвонить вам.
Алло!

HATE написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Вчера впервые попробовал эту игру, очень понравилась, правда до конца зимы (внутриигровой, естественно) доигрывать не стали и подсчет очков проводить тоже, т.к. играли пробную партию и то, как понимали действие при покупке многих зданий летом и осенью, в итоге оказалось, что работают немного иначе... Тем не менее от игры я и жена остались в полнейшем восторге. Спасибо огромное Владимиру из Латвии и Нюсе4ке (или теперь правильно Вето4ке?) за их обзоры, из которых я понял, что игра должна мне понравиться.

В том, как играть разбирался по переведенным тут кратким правилам (за что Mangertus и опять же vladimirs спасибо), работу зданий - беглым переводом английских правил, но появилось несколько моментов, которые не понял, и несколько, которые хочу уточнить. Итак то, что хочу уточнить... Правильно ли я понял, что:
1) при "перевозке и апдейте" эти действия можно делать последовательно, именно в порядке: перевозка, потом апдейт?
2) При помощи одного перевозящего/апдейтящего гекса в сезон можно осуществить перевозку и апдейт не более 3 раз?
3) Другой игрок может использовать мой домашний гекс, чтобы осуществить перевозку и апдейт(ы) своей деревни?
4) Другой игрок может использовать НЕдомашний гекс моей деревни, чтобы осуществить перевозку и апдейт(ы) своей деревни?
5) В зимний период игроки делают ставки за гексы очередности хода, кто выигрывает гекс с меньшим числом (1) забирает себе этот гекс (кладя его к себе в деревню, для использования его свойство получения ПО - нижняя часть гекса), плюс первым забирает одну из пустых лодок (так же для получения ПО за ее свойство)? Далее второй, и т.д.

Что совсем не понял и даже боюсь предполагать - что делать с летними лодками? Они двусторонние, но неапдейтятся... Чтобы понять действия лодок 2-4, а так же то, какой из сторон играть моего знания английского, к сожалению недостаточно... Вкратце, может кто опишет?

Alxndr1978 написал 11 лет назад: #

По вопросам...
1) да, последовательно, и, вероятно, именно в таком порядке, хотя обязательность такого порядка категорично не подчеркивается. Однако, принципиальной нужды перевозить что-то ПОСЛЕ апгрейда я пока не вижу, так что думаю, во избежание горя от ума рекомендую именно такого порядка и придерживаться.
2) Да; да и любой тайл за сезон можно использовать не более 3 раз.
3) И 4) – да
5) Да, важное примечание: зимой можно выиграть и получить несколько тайлов очередности хода, но только 1 корабль

Alxndr1978 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Летние корабли выставляются на аукцион наравне с прочими летними тайлами, при выигрыше стыкуются к вашей деревне по обычным правилам. Да, правильно, апгрейду е подлежат, используемая в текущей игре сторона определяется случайно в момент выкладки тайла на аукцион.
Свойства указанных вами кораблей (возможности, которые они дают вам .после того, как вы получили их себе в хозяйство)
2а. Позволяет стыковать тайлы как попало, без совпадений дорог и т.д. Перевозку также можно осуществлять, игнорируя дороги. Однако, для получения очков за счет корабля Sea Bastion в конце игры учитывается реально замкнутая дорожная петля
2б. Удвоение номинала перевозки и апгрейда всех тайлов в вашей деревне (в том числе - для нужд финального подсчета, см. корабль Keyflower)
3а. При апгрейде любой ресурс заменяет любой другой ресурс
3б. То же самое, но при финальном подсчете
4а. Если другой игрок сделал ставку за тайл деревни рабочими не зелеными рабочими, вы можете перебить его ставку рабочими другого цвета включая зеленый. Все ваши рабочие в таком случае должны быть одного цвета и для наглядности кладутся плашмя (как крестьяне в Каркассоне). Другие участники торгов перебивают ставку только рабочими изначально заявленного цвета. Однако, если все остальные участники убрали с тайла своих рабочих, ваши миплы встают и их цвет становится единственно приемлемым в ходе борьбы за тайл и его использования.
4б. Используя производственный тайл, на котором уже есть один или несколько миплов, вы можете игнорировать их цвет и даже выставить не него группу миплов разных цветов без ограничений. Они также кладутся плашмя. Правило по количеству выставляемых миплов, тем не менее, соблюдать необходимо. Если вы используете производственный тайл первым, свойство данного корабля не приносит вам преимуществ

Foldlord написал 3 года назад: #

Спасибо за разъяснения)

Bulat1991 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Вопрос

Друзья, если мою ставку перебили, то я ведь сначала должен дождаться своего хода и только потом переставить миплов на другой тайл? И можно ли это сделать через несколько кругов?

censored написал 3 года назад: #

да, вы же только в свой ход можете размещать(в т.ч. и перемещать) рабочих.
можно сделать и через ход.

prohunter написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Странное евро.

Сыграл 3 партии, разным составом на 2,3 и 4 человека.
В не зависимости от количества участников играется хорошо, но... играется странно. И 3х игр победил 2 раза собирая ресурс определенного вида в своей деревушке и переправляя его на нужный тайл. Я не построил красивую провинцию, не делал хитрых ходов, я ставил 6 минплов на домашний гекс, добывал там 9 ресурсов за ход и вез их на другой гекс, который приносит 3ПО за ресурс определенного вида на нем. Все, больше ничего. Зимой соревновался за тайлы которые бы приносили мне ПО за миплов. 2 часа сбора деревяшек на гексе звучит очень уныло. Чем вам нравится эта игра?

wergg написал 5 лет назад: # скрыть ответы

1. прямой конкуренцией (я бы не дал вам в аукционе этот тайл)
2. непрямой конкуренцией (я бы поставил на ваш тайл мипл того цвета, что у вас в дефиците. Как бы вы провернули свою убер стратегию без перевозки?)
3. лаконичностью - в игре не так много способов получать очки. И все эти способы легко контрятся. Так что игра не про хитрые способы найти супер комбинацию, а про взаимодействие, которое легко эти пути к победе может разрушить
4. глубиной - пути к победе конечны, а хитрость соперников - нет. Если вам повезло с соперниками, конечно.
5. реиграбельностью - тайлы на сбор ресурсов могут не выйти. А могут выйти, но источник ресурса не выйдет. А может выйдет и то и другое, но лошадей не привезут. И вроде переменных немного, но помножив все это на контригру оппонентов получаем бесконечное количество вариантов развития событий.

Тащемта, адепты современных евро, предпочитающие параллельные пасьянсы в условиях миллиона способов получать очки, могут проходить мимо. Эта игра в первую очередь про столкновение интересов. Если все игроки не согласны на конкуренцию, а хотят "поиграть в развитие", то им не сюда. В этой игре нужно идти на конфликт. Но при этом нет механизма, заставляющего это делать. Т.е. в игру нужно играть определенным способом, чтобы получилось интересно.

Chislovoj написал 3 года назад: # скрыть ответы

Нет механизма? Не будешь мешать сопернику - он получит легкие очки, следовательно, ты проиграешь. Все просто.

wergg написал 3 года назад: # скрыть ответы

т.е. первые три пункта моего комментария вы просто не прочитали?

Естественно, в игре нужно конкурировать. Прямых принуждающих механизмов нет. Есть странные люди, играющие в это как в агриколу или пасьянс, и считающие что игра скучная.

Chislovoj написал 3 года назад: #

В любой игре можно сделать глупый или крайне неэффективный ход, и никакие механики не запретят этого сделать. Можно и в шахматах одной фигурой шесть раз походить, можно не брать чужие фигуры и просто часами переставлять их. И в любую игру можно сыграть неинтересно. В игре есть очки, игра ведется на очки, кто собрал больше - тот и победил. Это, можно сказать, самая базовая механика. И тот, кто ходит неэффективно, проигрывает. Значит, механика как раз располагает к тому, чтобы получить очков больше.

Nasekomoe27 написала 5 лет назад: #

Просто Вам не попались люди, кто мешал бы вам. Тут, как ни крути, надо следить за оппонентами

stanislavlucky написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Можно ли отправлять своего кипла на домашний тайл соперника?

Gorthauers написал 6 лет назад: # скрыть ответы

насколько я помню, да, можно.

stanislavlucky написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В правилах нигде не нашёл, что нельзя, значит можно. Спасибо.

wkirman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

ходить можно, только зимой нельзя)

concistodor написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Откуда вы взяли, что зимой нельзя ходить на тайлы соперников?

wkirman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

вопрос трактовки правил:
есть мнение что можно)
Игрок может получать ресурсы, умения. дополнительных рабочих и очки победы,
размещая рабочих на тайлах своей собственной деревни, деревнях других
игроков и (кроме зимы) на тайлах текущего сезона, участвующих в торгах.

concistodor написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну так перед скобками стоит И, вроде бы понятно, что нельзя ставить на тайлах текущего сезона.,зимой, а не на тайлах деревни игроков.

wkirman написал 6 лет назад: #

вывод: зимой ходить к сопернику можно. нельзя использовать только зимние тайлы для производства.

wergg написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Можно, и лошадками соперника свое возить можно.

arselor написал 4 года назад: # скрыть ответы

Выходит и дома улучшать можно через домашние тайлы соперников?

grema22 написал 3 года назад: #

да

Tanja написала 4 года назад: #

В этом вся игра и состоит.

dedalx написал 4 года назад: # скрыть ответы

Корабль 3а - при апгрейде тайла позволяет заменить ресурс любым - ОДИН ресурс из требующихся (к примеру трех) или вообще все можно менять на любые?

Жетоны на корабли с миплами выкладываются в открытую?

В правилах написано что если вв засчитали очки за ресурсы на тайлах амбар, склад камня и т.д. (Осенние тайлы на очки за ресы на них), то не используйте эти ресурсы для очков с зимних тайлов. Это понятно. А можно ли использовать повторно очки с зимних тайлов за одни и теже ресурсы? К примеру зимний тайл где очки за любые 5 ресурсов и зимний тайл где очки за один из ресурсов какого больше всего - я могу учесть одни и теже ресы за оба зимних тайла?

dedalx написал 4 года назад: # скрыть ответы

Корабль 4а - разрешает ставить миплов другого цвета при торгах. Могу ли я с ним ставить каждый раз новый цвет? К примеру соперник поставил 1 желтого мипла ставкой, я ставлю 2 синих, он ставит еще двух желтых чтобы перебить мою ставку (теперь у него 3 желтых у меня 2 синих]. Могу я теперь поставить 4 красных чтобы перебить его ставку? Вместо добавления 2 синих.

Alxndr1978 написал 4 года назад: #

Нет ,вам нужно будет добавлять еще синих

Tanja написала 4 года назад: #

4a нет, 4b да.

Alxndr1978 написал 4 года назад: #

ОДИН ресурс из требующихся (к примеру трех) или вообще все можно менять на любые? - все
Жетоны на корабли с миплами выкладываются в открытую? - да
В правилах написано что если вв засчитали очки за ресурсы на тайлах амбар, склад камня и т.д. - любая единица ресурсов учитывется при подсчте ПО только один раз

pngshka написал 4 года назад: # скрыть ответы
Помогите с выбором

Думаем над орлеаном и keyflower, играем чаще вдвоем с девушкой. Что можете порекомендовать между ними исходя из их механик и геймплея?
Или просто, кому что больше нравится из этих двух игр?

XuTpbIu написал 4 года назад: #

у меня есть keyflower, но я не играл орлеан, но знаю, что это совершенно разные игры. В целом keyflower хорошо играется на двоих, но интереснее в нее все-таки 3-5 человек. Единственное оно может показаться немного конфликтным и если данное свойство вас не устраивает, то рассмотрите орлеан

stanislavlucky написал 4 года назад: #

Орлеан на двоих лучше, чем Keyflower. Играем в основном вдвоём с женой. Орлеан отлично играется. Keyflower же после двух партий ушла на полку. В принципе это сразу понятно, потому что Орлеан (база) от 2-4 игроков, а Keyflower от 2-6. Выводы делайте сами.

Nasekomoe27 написала 4 года назад: #

Обе хороши.
Просто они разные!
Если любите аукцион и не обидчивые, то Кифлауэр можно брвть.
Орлеан хорош. Более однообразен. рекомендовала бы с Торговлей и интригами.