-AdRiver-

Keyflower

2012

свернуть все темы
jimdeegris написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Скажите, пожалуйста, не слишком ли конфликтная игра? В нашей игровой ячейке есть две девушки средней обидчивости. Например в Кемет или Киклады наотрез не соглашаются с нами играть.

tkis написал 11 дней назад: #

а во что соглашаются ? :) как пример для шкалы обидчивости, а то у девушек она в средней полосе довольно широкая от "я тебя больше не знаю" до "вновь разговаривать со мной можно через неделю, играть не менее чем через месяц" ;)

wergg написал 10 дней назад: # скрыть ответы

зависит от типа игроков за столом. Игра напрямую не сталкивает противников лбами. Ну, кроме аукциона. Ходить в деревню к соседу и портить все своими миплами игра не обязывает. Только играть в таком вот "травоядном" режиме - тоска зеленая. Вон там внизу в комментах prohunter спрашивает, зачем такое евро вообще нужно. Он просто ставил 6 миплов на свой гекс и получал, что хотел. Ну вот если бы ему мешали - фиг бы он чего сделал своей "суперстратегией". Так что формально вы можете играть неконфликто в эту игру с вашими обидчивыми девушками. Но лучше сходите с ними в кабак. Или гоните их нафиг из-за стола с играми.

jimdeegris написал 3 дня назад: #

Согласен, я не шовенист,но лучшие партии проходят в мужской компании.

Nematic28 написал 10 дней назад: #

6 миплов конечно весело ставить, но у вас сразу уменьшается количество действий.

Игра, по-моему, очень конфилктная. У нас прямо до криков доходит. Тут просто очень легко ломаются планы. Кто-то сходил на нужный тебе тайл не тем цветом, или на аукционе перебили или еще что. Даже с наличием миплов, может просто не быть нужного цвета. От этого очень сильно подгарает. Да и вообще всю игру можно строить на том, чтобы портить жизнь другим и в итоге еще и выйграть. Здесь у нас пример, что человек зимой просто забрал нужные другим тайлами, хотя ему особо не были нужны, и еще и выйграл при этом.

prohunter написал полгода назад: # скрыть ответы
Странное евро.

Сыграл 3 партии, разным составом на 2,3 и 4 человека.
В не зависимости от количества участников играется хорошо, но... играется странно. И 3х игр победил 2 раза собирая ресурс определенного вида в своей деревушке и переправляя его на нужный тайл. Я не построил красивую провинцию, не делал хитрых ходов, я ставил 6 минплов на домашний гекс, добывал там 9 ресурсов за ход и вез их на другой гекс, который приносит 3ПО за ресурс определенного вида на нем. Все, больше ничего. Зимой соревновался за тайлы которые бы приносили мне ПО за миплов. 2 часа сбора деревяшек на гексе звучит очень уныло. Чем вам нравится эта игра?

wergg написал полмесяца назад: #

1. прямой конкуренцией (я бы не дал вам в аукционе этот тайл)
2. непрямой конкуренцией (я бы поставил на ваш тайл мипл того цвета, что у вас в дефиците. Как бы вы провернули свою убер стратегию без перевозки?)
3. лаконичностью - в игре не так много способов получать очки. И все эти способы легко контрятся. Так что игра не про хитрые способы найти супер комбинацию, а про взаимодействие, которое легко эти пути к победе может разрушить
4. глубиной - пути к победе конечны, а хитрость соперников - нет. Если вам повезло с соперниками, конечно.
5. реиграбельностью - тайлы на сбор ресурсов могут не выйти. А могут выйти, но источник ресурса не выйдет. А может выйдет и то и другое, но лошадей не привезут. И вроде переменных немного, но помножив все это на контригру оппонентов получаем бесконечное количество вариантов развития событий.

Тащемта, адепты современных евро, предпочитающие параллельные пасьянсы в условиях миллиона способов получать очки, могут проходить мимо. Эта игра в первую очередь про столкновение интересов. Если все игроки не согласны на конкуренцию, а хотят "поиграть в развитие", то им не сюда. В этой игре нужно идти на конфликт. Но при этом нет механизма, заставляющего это делать. Т.е. в игру нужно играть определенным способом, чтобы получилось интересно.

Tanja написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Фиолетовый мипл положен для красоты, правильно? Он в игре не участвует?

wergg написал полмесяца назад: #

вы точно правила читали?
1. это жетон первого игрока
2. в конце игры мипл можно поменять на 1 любой ресурс или мипла любого цвета

так что очень даже используется

Vas_ko написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Sea Bastion

Как правильно начисляются очки за тайл Sea Bastion? Учитывается ли только одна самая большая петля или все, что есть? Присуждаются ли очки за тайл дважды, если он используется в двух петлях?

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Выбираете 1 самую длинную петлю (в правилах речь о петле, а не петлях). Можно даже выбрать петлю в форме «восьмерки», т.к. участки петли не повторяются. Получаете только по 1 очку за 1 тайл, даже если петля проходит по тайлу несколько раз (например, в той же «восьмерке»).
https://boardgamegeek.com/article/22804305#22804305
https://boardgamegeek.com/article/10526310#10526310

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ошибся, вместо 1-й ссылки нужна эта: https://boardgamegeek.com/article/10352392#10352392

Vas_ko написал 5 месяцев назад: #

Спасибо!

MainIsJustice написал полгода назад: #
Свобода торговли и производства

В данной игре вам предстоит построить более успешную деревню, чем у ваших оппонентов.
В основе игры лежит смесь механики ставок при торге за определенные участки деревни (тайлы) и механики размещения рабочих для выполнения некоторых действий и получения мгновенных эффектов (выполнить производство чего-либо). При этом отправлять рабочих для производства можно как на свои тайлы, так и на чужие и даже на те, за которые в данный момент идут торги. То есть если противник победил в торгах и забрал тайл в свою деревню, вы все еще можете его использовать для своих нужд, но с определенной выгодой для владельца тайла.
Так как действия разных типов (торги и производство) не разделены по фазам и можно выполнять в любой последовательности в течении одного раунда всеми игроками, то создается высокая конкуренция за разные действия и тайлы и повышается конфликтность между игроками. Это не дает игрокам постоянно "копаться в своем огороде", а заставляет их постоянно оценивать ситуацию и проверять, что есть у оппонентов и как вы можете это использовать.
Вроде бы все игровое механики знакомые, но здесь они воплощены очень интересным образом.
В общем отличная игра, постоянно держащая в напряжении и позволяющая активно взаимодействовать с другими игроками, что ее отличает от большинства других евро стратегий.

EHOT написал полгода назад: #
Промки к допам

Кому-нибудь ФИ не доложила промок к допам? Мне из 7 пришли 4...

Да и правила на русском они в компании обещали приложить к коробкам...

Anastasia1 написала полгода назад: # скрыть ответы

Добрый день. Как эта игра заходит на двоих игроков?

Faoltiarna написал полгода назад: #

Не так здорово, как на большее кол-во игроков. Аукцион проседает. Хотя редкое евро на двоих так же хорошо, как большим составом. Если вы ищете дуэльное евро - то это вряд ли лучший выбор. Если хотя бы 50% ваших партий будут на большую компанию - то можно взять (но это во мне фанат говорит наверно))

stanislavlucky написал год назад: # скрыть ответы

Можно ли отправлять своего кипла на домашний тайл соперника?

Gorthauers написал год назад: # скрыть ответы

насколько я помню, да, можно.

stanislavlucky написал год назад: # скрыть ответы

В правилах нигде не нашёл, что нельзя, значит можно. Спасибо.

wkirman написал год назад: # скрыть ответы

ходить можно, только зимой нельзя)

concistodor написал полгода назад: # скрыть ответы

Откуда вы взяли, что зимой нельзя ходить на тайлы соперников?

wkirman написал полгода назад: # скрыть ответы

вопрос трактовки правил:
есть мнение что можно)
Игрок может получать ресурсы, умения. дополнительных рабочих и очки победы,
размещая рабочих на тайлах своей собственной деревни, деревнях других
игроков и (кроме зимы) на тайлах текущего сезона, участвующих в торгах.

concistodor написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну так перед скобками стоит И, вроде бы понятно, что нельзя ставить на тайлах текущего сезона.,зимой, а не на тайлах деревни игроков.

wkirman написал полгода назад: #

вывод: зимой ходить к сопернику можно. нельзя использовать только зимние тайлы для производства.

wergg написал год назад: #

Можно, и лошадками соперника свое возить можно.

Alks001 написал год назад: # скрыть ответы
Читайте зарубежные правила

Будьте внимательны, читая локализованные правила от Фабрики игр. Это просто гора ошибок. К примеру картинка размещение реки, в русских река упирается в луг, в английских река к реке.

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Т.е. хорошо, что допы не набрали сумму, необходимую для их перевода? :)

Alks001 написал год назад: # скрыть ответы

Смысла не было: цена такая же, перевод правил давно хорошие люди сделали) Хотя я участвовал в сборе средств на допы

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Я тоже участвовал в допах, и не отказывался от их доставки. Жду вот.
Я про то что, хорошо, что на их локализацию денег не собрали, ГикМедиа бы тоже накосячили, выходит? :)
(Или кто там эту локализацию делал. Если ГикМедиа таки, то уже переживаю за перевод Ктулху Варз..)

Fduch10 написал полгода назад: #

Это вы как в воду глядели))

RichardWagner написал год назад: # скрыть ответы

На самом деле, это не ошибка: по правилам, летний корабль «2А» дает возможность стыковать тайлы игнорируя правило дорога к дороге/ река к реке / луг к лугу. Поэтому ошибки здесь нет, но в какой-то мере с толку сбивает. Единственный, чисто вкусовой-стилистический недостаток русского издания, на мой взгляд - шрифт на тайлах и на коробке: он, честно говоря, ни к селу ни к городу.

bankir1973 написал год назад: #

А фото тайлов с русскими буквами можете выложить, нигде не могу посмотреть как они там читаемы

Klaid написал полтора года назад: # скрыть ответы
Wanted Euro players

Ребята, последний день и 14 коробок(40тыс.руб.) отделяют нас от локализации и доступности этой прекрасной игры.
Кто сомневался,самое время принять правильное решение ;)
Рекомендую к просмотру летсплей от Beznal72

Klaid написал полтора года назад: #

Осталось купить 3 коробки и 14 часов.

Magdementor написал полтора года назад: # скрыть ответы

где-то две недели назад не хватало около 100к, три дня назад не хватало около 100к, а сегодня осталось купить 3-4 коробки... очень подозрительно, конечно

Klaid написал полтора года назад: #

Не соглашусь с вами. Последние 4-5 дней постепенно шел прирост ,что закономерно в начале и в конце компании.

sputnik1818 написал полтора года назад: #

Честно говоря, наплевать) Даже если вброс от самой фабрики - я рад буду, если Keyflower выпустят в России, хотя у меня уже есть и база и доп

amberLord написал полтора года назад: #

100к - это 34 коробки примерно. Совсем немного. На иных проектах - такое количество легко добивалось.
Вполне реально что за 3 дня - их таки купили.
Тем более, вчера вечером оставалось набрать всего 23к

missile написал год назад: # скрыть ответы

может что-то я пропустил, но знает ли кто-нибудь, когда ожидается доставка по сбору от Фабрики?

Journeyman написал год назад: #

Вот здесь можно смотреть планируемые даты релизов - https://tesera.ru/list/fabrika-igr-releases/0#1261140

Griver написал полтора года назад: # скрыть ответы

Друзья у меня делема что выбрать кланы или keyflower подскажите что выбрать?

ZhiganovAlexander написал полтора года назад: # скрыть ответы

Лучше потратить эти деньги на учебники по русскому языку

gippocampus написал полтора года назад: #

.-)))

hacker101 написал полтора года назад: #

Нет, ну реально. Сейчас, конечно, набежит толпа, для которых "граматность неглавное" и начнет пинать человека. "Чего, мол, буквоедством занимаетесь". Но такие нападки не аргумент и не оправдание быть безграмотным. Вроде не Доту комментируем - настольщики, как правило, люди взрослые. Разве так тяжело потратить время/деньги на самообразование? Хотя бы язык выучить...

Ifikl написал полтора года назад: # скрыть ответы
Стартовал сбор на дополнения

https://www.cpgames.ru/project/view/16/

16mk16 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Эх, жаль нельзя заказать только все промки... Сами дополнения покупать не планировал, а теперь вот задумался над "Фермерами".

Desert_witch написал полтора года назад: # скрыть ответы

Заказать вскладчину с кем-то и забрать себе промки? Раз живете в Москве, можно (если финансы позволяют) даже просто вложиться, а по получению игры ее продать прям в пленке. =3

16mk16 написал полтора года назад: #

Да, интересный вариант)

Black_Phoenix написал 2 года назад: # скрыть ответы
Резюме

Беспощадный кризис-менеджмент, почти что не прощающий ошибок. С высоким взаимодействием, аукционом и конфликтностью. С забористым мозговым штурмом и большим спектром действий. Со скрытыми целями и ресурсами.
Миплы являются одновременно и валютой на всех аукционах и рабочими для действий. Их почти всегда не хватает на всё что нужно сделать. Не говоря уже о том, что хочется сделать))). Мало того, вам будут постоянно мешать оппоненты, блокируя ваши собственные постройки с действиями от вас.
Сильное влияние эффекта "Первонах"-а
Постоянно везде надо успевать первым. Причем не просто раньше остальных, а именно ПЕРВЫМ. Потому что первый, кто применил мипла какого либо цвета к тайлу, до конца раунда ассоциировал этот тайл только с этим цветом. Так что если вы не успели - то конечно же этот цвет будет почти всегда не тот что вам надо)))
В общем - игра про "двойное возгорание" - одно в мозгах, второе на стуле)))))
Лично я очень высоко ее оценил.
Отдельно хочу заметить 2 момента:
1. Реиграбельность очень высокая. Каждый раз выходят разные тайлы, миплы, цели.
2. Очень хорошо играется на 2 игрока в отличие от многих подобных игр.

Yori написал 2 года назад: # скрыть ответы

Лучше и не опишешь))Обалденная игра.

Black_Phoenix написал полтора года назад: #

Спасибо))

pych1971 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Стоит ли взять, если...?

Играем преимущественно вдвоём. Прекрасно зашли Замки Бургундии, Орлеан, Покорение Марса, Серп. Пока не очень идут Агрикола и Брюгге. Летсплей Beznal 72 посмотрел только что - очень интересно показалось. Брать или не брать? )

perec написал полтора года назад: # скрыть ответы

Берите, скорее всего понравится.

pych1971 написал полтора года назад: #

Спасибо! )

Shinner написал полтора года назад: # скрыть ответы

На двоих - не советовал бы. Полноценный геймплэй (в частности аукцион и количество выкладываемых вариантов тайлов) предполагает игру минимум в 3 игрока, а лучше от 4 человек.

pych1971 написал полтора года назад: #

Спасибо!

По поводу количества игроков. В летсплее Beznal72 играли вдвоём - мне процесс, ещё раз повторю, понравился. На BGG для двоих: Best - 18.8%, Recommended - 67.4%, Not Recommended - 13.8%.

Но в любом случае спасибо за Ваше мнение! Буду думать. )

ForceWare написал полтора года назад: # скрыть ответы

На двоих идёт великолепно. Не сомневайтесь. А если сомневаетесь, сыграйте на BGA. Сами убедитесь.

pych1971 написал полтора года назад: #

Спасибо!

Ifikl написал полтора года назад: # скрыть ответы

Удивительно, что покорение марса или Серп идут лучше, чем Агрикола...

pych1971 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Агрикола слишком скоротечной показалась. Не успеваем серьёзно развиться, как уже надо считать очки. Серп и Марс дают время подумать, покачаться, попробовать разные варианты. Как и Орлеан с Бургундией - вариантов много, но и времени на прокачку достаточно.

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так в этом и задача игрока - в заданное количество времени успеть выйти на победные показатели. Так и в Агриколе, так и в базе Орлеана.

pych1971 написал полтора года назад: #

Да, конечно. Но в Орлеане как-то всё спокойнее и не так агрессивно. )

Eugene_Russo написал полтора года назад: #

Ну уж... В Орлеане то как раз можно успеть всё и вся. Сколько бы не играли, каждый раз игроки были развиты почти по всем направлениям по максимуму. Ошибки игра прощает.

Eugene_Russo написал полтора года назад: #

Если:
- Вам нравится аукцион.
- Вы любите ломать голову, чтоб аж мозги кипели порой.
- Тащитесь от идеи построить деревню по своему проекту из тайлов.
- Любите среднее время партии.
То игра ваша. Берите :)

pych1971 написал полтора года назад: #

Спасибо всем ответившим! Взвесив все "за" и "против", игру в итоге заказал. Жду, наберёт ли она необходимую сумму.

16mk16 написал полтора года назад: #

Видел, что уже заказали - правильно! На двоих идет отлично!
Вот только теперь ждем наберется ли нужная сумма...

wergg написал полтора года назад: #

взял на недавней распродаже в смарттойс за 2700. Внутре кроме аглицких, французских и немецких правил уже лежал буклет с правилами на русском. Судя по всему это перевод чей-то фановый. С очепятками. Но качество полиграфии хорошее

Klaid написал полтора года назад: # скрыть ответы

Думал,думал и поддержал. Летсплей от Beznal72 сделал своё дело + курс доллара подрос, уже заказ из-за рубежа выходит подороже.
Осталось только собрать 179 тыс)

zlobno написал полтора года назад: # скрыть ответы

да, пусть попылится на полочке) Как еще остальные 50 игр, которые "локализуютнадобрать"... эх колллекционеры, такие коллекционеры

Runner38 написал полтора года назад: # скрыть ответы

не завидуйте =)

zlobno написал полтора года назад: # скрыть ответы

Таки да, завидую локализаторам. Ибо стригут не напрягаясь.

Runner38 написал полтора года назад: #

по поводу "Не напрягаясь" я бы поспорил

конкуренция за кошельки покупателей обострилась существенно

KittenLS написал полтора года назад: #

очень даже напрягаються, если посмотреть в топе из не изданного мало что осталось. А весь ширпотреб и так всегда хорошо издавали.

Klaid написал полтора года назад: #

Так зачем пылиться? Игра то отличная)

la_venteuse написала полтора года назад: #

Аналогично)) посмотрела летсплей и поддержала.

esk написал полтора года назад: # скрыть ответы

Тоже поддержал. На BGA опробовал, мозги кипят.

la_venteuse написала полтора года назад: # скрыть ответы

Кипят потому что сложно? Или что?))

Alxndr1978 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Скорее от количества возможных вариантов действия и плотности взаимодействия.

la_venteuse написала полтора года назад: #

А! Ну это же самое прикольное на мой взгляд. Столько вариантов для развития, пока все перепробуешь 😱

MAV написал полтора года назад: # скрыть ответы

Посмотрел летсплей: игра интересная, но уж больно быстро заканчивается. Не успеешь толком отстроить деревню, как уже надо подсчитывать победные очки. Игровых механик много, но каждая из них мала, что вряд ли привлечет любителей. В итоге имеем очередную Агриколу, только более быструю и с меньшей кризисностью.

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: # скрыть ответы

Что скажете про бобслей?

vladdrak написал полтора года назад: #

Трасса настолько быстро заканчивается, что для выявления победителя приходится скатываться два/четыре раза.

MAV написал полтора года назад: #

Если бы игра была филером или с простым игровым процессом (например как Каркассон) вопросов бы не было.

USSRocker написал полтора года назад: # скрыть ответы

Хватит иметь Агриколу.

MAV написал полтора года назад: # скрыть ответы

Агриколу я привел как игру, в которой есть масса возможностей, но ограниченность действий не позволяет воспользоваться ими.

Ifikl написал полтора года назад: #

ОУ!!! Я теперь знаю!!!!!!! Я знаю тех счастливчиков, кто Марс затягивает на 15 поколений!!!

maleficmax написал полтора года назад: #

Так в ЭТОМ же и смысл! Вы сидите сейчас на стуле и можете заняться туевой хучей всякой ереси, но Вам нужно выбрать что-то одно. И потом страдать от того, что времени мало.

perec написал полтора года назад: # скрыть ответы

> В итоге имеем очередную Агриколу

Нет, ничего общего. Агрикола это серьезная игра "по хардкору", а Keyflower это фановая залипуха про испытание удачи и подгаживание соседу.

Не дайте визуальному оформлению (аскетичный арт про фермеров, деревянные человечки, вот это вот все) вас обмануть, эта игра совсем не из этой серии.

amberLord написал полтора года назад: # скрыть ответы

Общего с Агриколой действительно ничего нет. Кроме слова "евро" - в описании жанра.

Но вот назвать "фановой! игру, в которых 1-2 ошибки могут порушить всю вашу игру - это вы погорячились)

Ну и испытания удачи никакого нет - лишь холодный жесткий просчет своих действий наперед)

perec написал полтора года назад: # скрыть ответы

Какой может быть просчет в игре, где *все*, абсолютно все случайно?

Тут даже играть против другого игрока невозможно, так как вся информация скрыта.

По факту это упрощенный покер в евро-декорациях. От нормальной евроигры тут ничего кроме визуального оформления нету.

amberLord написал полтора года назад: # скрыть ответы

Случайно? В keyflower? Серьезно?
Не ошиблись карточкой - тут рядом Брюгге обсуждают) Там случай)
А тут из случайности - разве что стартовый набор миплов у игроков, который в дальнейшем прекрасно управляется. Он же по сути единственная скрытая информация в игре.
Цели соперников -не считаю прям уж полезной информацией) Себе глобальные цели - сам выбираешь. Тайлы на сезон - перед всеми в открытую. Лодки - в открытую. Деревня игроков - в открытую.

vladimirs написал полтора года назад: #

Жирный плюсище.

perec написал полтора года назад: # скрыть ответы

В Keyflower планировать что-то невозможно, по двум причинам: а) в каждом раунде выходят разные тайлы, и что с чем будет комбинироваться в следующем раунде предугадать невозможно, следовательно ценность тайла на этом раунде определить невозможно, б) миплы у игроков это скрытая информация и тоже случайно выбраны из мешка, поэтому ценность ставки неизвестна. Аукциона как такового тут нет.

По факту, игра выглядит так: игроки берут случайный набор миплов и случайный набор инструментов, ставят ставки неизвестной ценности на случайную подборку тайлов, а в конце начисляются очки по случайно выбранным правилам.

В этом море безумного хаоса нет смысла планировать даже свой собственный следующий ход, а уж о том, чтобы учитывать действия соперников и строить комбинации на 10-15 ходов вперед (как в Агриколе) и вообще смешно говорить.

По факту, игра в Keyflower это умение выуживать более ценные комбинации мипла+инструмента+тайла в этом море хаоса, что приходит с опытом и знанием вероятностей.

Игра очень прикольная, спору нет, но ни разу не евроигра. Ближайший аналог это покер. (Я уже выше писал.)

vladimirs написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это америтреш!
А если серьёзно, всё что вы написали - это больше на троллинг похоже, даже лень комментировать. Как уже ранее сказали, в игре всё прекрасно планируется, да так, что у тебя мозг закипает каждый раунд (именно из-за того, что вся инфа доступна на блюдечке), не говоря уже о том, что с самого начала согласно зимним тайным целям тебе приходится прикинуть план почти на всю партию. Случайный выход тайлов ничего не меняет - после одной партии все тайлы запоминаются, и ты уже знаешь, что ориентировочно выйдет в конкретном сезоне. Про случайность миплов - они тоже все прекрасно запоминаются. Попробуйте следующий раз подумать, а не делать случайные хаотичные ставки и действия, удивитесь результату :Р. А лучше сыграйте с опытным игроком, тут разница сразу чувствуется.

perec написал полтора года назад: # скрыть ответы

> именно из-за того, что вся инфа доступна на блюдечке

Ну значит вы не по правилам играли. Вопросов больше не имею.

vladimirs написал полтора года назад: # скрыть ответы

Действительно.
Если вы понимаете (и принимаете) только те игры, где нужно собрать три коровы, пять тыкв и получить за это ПО, то продолжать дискуссию не имеет смысла ;)
Как же вы в Агриколу играете, там же действия в случайном порядке выходят!

perec написал полтора года назад: #

Случайный порядок ячеек в Агриколе никак не мешает планировать и просчитывать.

Размещение рабочих -- это вид аукциона, и ценность мипла на ячейке в Агриколе легко просчитывается.

Фактически, этот случайный порядок там только для того, чтобы снизить ценность ячейки "первый игрок". (Иначе было бы скучно играть, когда одна ячейка заведомо ценнее остальных.)

amberLord написал полтора года назад: # скрыть ответы

А ну да....
Это же вы назвали Конкордию - рэндомной игрой, с подсчетом (5 строчек в правилах) не поддающимся логике.
ну да. Думаю приводить разумные доводы в данном случае не имеет смысла)

perec написал полтора года назад: # скрыть ответы

> рэндомной игрой

Да, она рандомна. (В некотором смысле.) Суть игры в покупке карт, а они выходят в случайном порядке. Правда, дизайнер таки не стал тупить и информация эта открыта, это ему в большой плюс.

> с подсчетом (5 строчек в правилах) не поддающимся логике

А причем тут число строчек, если речь идет о связности правил подсчета и правил манипуляций с ресурсами? Жалоба ведь не про мнимую "сложность", а про то, что по факту всю игру делаешь одно, а очки начисляются за совсем другое.

Как пример более правильной игры возьмите "Великий западный путь" -- там тоже очковый салат, но все очки четко начисляются за конкретно хорошие ходы игрока, а не хрен знает за что.

Eugene_Russo написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ваш типаж - Агриколец.

Игроки, которые любят исключительный расчет и ни 1% рандома всегда против игр, где оный имеется. Это не плохо. И не хорошо. Но вот спорить со всеми относительно очевидных фактов - не круто. Вам говорят, что в игре можно просчитывать инфу наперёд, не на всю игру, конечно, но на весь раунд (который при игре более 2-ух игроков длится достаточно долго) точно, а то и на следующий. Это игра ситуативного планирования, когда вы должны проявить смекалочку, чтобы выкрутиться из сложившейся ситуации. В этом от неё кайф. Если вам это не нравится, ок. Только не надо троллить людей.

perec написал полтора года назад: # скрыть ответы

> Игроки, которые любят исключительный расчет и ни 1% рандома всегда против игр, где оный имеется. Это не плохо. И не хорошо.

Так. Ну а я что сказал?

> Вам говорят, что в игре можно просчитывать инфу наперёд

Нельзя. Подумайте вот о чем: для чего в игре эти самые ширмочки? Ведь можно же и без них играть, да? А они там для того, чтобы *специально* помешать игроку просчитывать ходы. Более того, если бы информация была открыта, то игра была бы "поломана", как тут на Тесере любят говорить. (См. https://boardgamegeek.com/thread/1621841/winter-tiles-public-information)

И еще подумайте вот о чем: игра вовсе не про размещение тайлов и не про сбор ресурсов. Игра про мипловый аукцион, 90% всех значимых решений принимаются в этом аукционе. А как можно внемяемо делать ставки, если ты не знаешь число и цвет миплов у оппонента, и следовательно оценивать ценность ставки? Да никак нельзя. Это как бы аукцион, который вовсе и не аукцион. (В то же время если сделать информацию о миплах открытой, сделать таки из этого незнамо что настоящий аукцион, то игра будет "поломана". См. ссылку выше.)

> Это игра ситуативного планирования, когда вы должны проявить смекалочку, чтобы выкрутиться из сложившейся ситуации.

Все так, верно. Но "смекалочка" и "выкрутиться" это не просчет, это отсутствие просчета.

Makushin написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вы же понимаете разницу между фразами "в игре нельзя просчитать инфу наперед" и "в игре нельзя просчитать 100% инфы наперед"?
Между полным просчетом и полным рандомом лежит целая бездна промежуточных состояний, многие из которых несут лишь элементы рандома и по смыслу гораздо ближе к фразе "полный просчет".

perec написал полтора года назад: #

Хорошо, вы победили. В Keyflower нельзя просчитать 99% инфы наперед. Стало лучше?

amberLord написал полтора года назад: #

Либо не понимает (что было бы особенно грустно), либо тролль. Но так себе. Малоопытный.

amberLord написал полтора года назад: # скрыть ответы

Единственное, что можно сказать - иъявить сочувствие, что с игрой вы, видимо, знакомы лишь по картинкам.
Иначе бы знали, что даже при наличии ширмочек, их содержимое по большей части известно остальным. Вы видите, какими рабочими сыграл игрок, видите, каких рабочих он снял, видите, какую лодку, с рабочими какого цвета он забрал - что не так?
Сложно запомнить цвета? Какого больше, какого - вообще нет. ну не знаю.. записывайте что ли)

perec написал полтора года назад: # скрыть ответы

> Иначе бы знали, что даже при наличии ширмочек, их содержимое по большей части известно остальным.

Да? А зачем они тогда вообще в игре, хм?

> ну не знаю.. записывайте что ли)

Логика на отличненько: сначала скрыть миплов за ширмой, а потом их же отслеживать на куске бумаги.

Все-таки ответьте мне прямо: зачем дизайнер намерено ввел в игру эти ширмы, как вы думаете?

16mk16 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Все-таки ответьте мне прямо: зачем дизайнер намерено ввел в игру эти ширмы, как вы думаете?

>>
Сыграйте сами(раз 5) и сами все поймете)
Для большего азарта в игре.

Пример.
Очень нужен определенный тайл. Ставку делать будем делать красными.
Когда знаешь что у соперника(кому тоже интересен этот тайл) милпов красного цвета 2 или 3. И приходится принимать решение сколько поставить.

perec написал полтора года назад: #

> Для большего азарта в игре.

Нет, для того, чтобы не разрешить игрокам делать расчеты. Если пытаться просчитывать, то баланс игры ломается. (Я ссылку уже выше давал.)

Desert_witch написал полтора года назад: #

На самом деле, какая-то сермяжная правда в этом есть.
Постоянно играю с одним человеком, у которого какая-то просто чудовищная способность запоминать ВСЕ. Играть с ним в какие-либо аукционы, игры с тайными ролями и прочие настолки, где важно помнить чужие действия и ресурсы которые как-бы-держатся-в-секрете (хотя по факту хотя бы недолго светятся перед другими игроками) не то что невозможно, но чаще всего попросту неинтересно.
Или тот же "Шериф Ноттингема" - на мой взгляд он перестает доставлять какое-либо удовольствие, когда переговоры из попыток просто уговорить шерифа становятся тупым и унылым пересчетом "так-с, у тебя тут три карты, я могу потерять всего шесть монеток - пожалуй я тебя вскрою если не дашь мне семь". Мне кажется, этого можно было избежать если бы позволялось врать и относительно количества карт, хоть и пришлось бы делать мешки похитрее чтобы нельзя было это проверить на ощупь.

Проще говоря, есть и правда странноватый момент с "ширмы есть, но их вроде и нет" если некоторые люди (а таких на самом деле немало :|) попросту и так держат в уме все, что лежит за этими ширмами.
Но обсуждение все равно так и так длинное и ниочем. =_="

16mk16 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это как бы аукцион, который вовсе и не аукцион.

>>
Почему это не аукцион?!?

Например, из толкового словаря Ожегова:
"Публичная распродажа, при к-рой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену."
Нигде не встречал требования к аукциону, чтобы участники должны были знать кол-во валюты других участников.

perec написал полтора года назад: #

> Почему это не аукцион?!?

Представьте аукцион, где нужно делать ставки в долларах США, но при этом вам не сообщают курс. Он может быть как и 5 рублей за доллар, так и 105.

В Keyflower как раз такой тип аукциона.

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: # скрыть ответы

В Конкордии игрок должен делать то, что принесёт ему максимум очков и отнимет максимум у оппонентов.

Каждое действие имеет очковый эквивалент с тенденцией к увеличению.

Судя по всему, вы не разобрались. Совсем.

perec написал полтора года назад: # скрыть ответы

Попробуйте *сначала* прочитать мой комментарий, а *потом* на него отвечать. Спасибо большое.

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: #

Пожалуйста

16mk16 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Абсолютно не согласен.

Keyflower довольно серьезная игра с планированием наперед и множеством расчетов.

perec написал полтора года назад: #

> Keyflower довольно серьезная игра

Да, безусловно.

> с планированием наперед и множеством расчетов.

Нет, причем дизайнер специально запретил в ней что-либо расчитывать.

Это тактическая игра про комбинации тайлов и вероятности.

Вовсе не любая мысленная деятельность это планирование и расчеты!

Runner38 написал полтора года назад: # скрыть ответы
сборы стартовали

А между тем Фабрика игр запустила сегодня краудфандинг по Кейфлауэр. Обещают в будущем допы, если сборы на базовую игру состоятся.

Тынц: https://www.cpgames.ru/project/view/13/

GeniusGray написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вот только стретчголы, которые должны бы привлечь покупателей, совершенно неадекватные. Слишком большие суммы между шагами...

Leona написала полтора года назад: # скрыть ответы

Нельзя сказать, что неадекватные. Краудгеймс в кампаниях на хорошие евро (Марко Поло, Отель, Гавр) продают примерно 400 коробок. Если Фабрика игр тоже наберет столько заказов, то все стретчголы откроются.

Leona написала полтора года назад: #

Цена вот только как зарубежная. Магазин Mastigo по 2800 привозил.

GeniusGray написал полтора года назад: #

У КГ большая популярность, больше лояльных покупателей - им продать коробку сильно проще. Особенно после недавней демонстрации Фабрикой Игр "качаства" издания Петрикора.
Будем конечно посмотреть. Но что-то мне подсказывает, что проект даже минимальную сумму наскребет с трудом. Буду рад ошибиться, так как сам тоже вписался. Но видя цели (тайлики по 500р за каждый) с шагом под 100 тысяч - я на эти промки совсем не рассчитываю. Просто сама игра и данная цена на нее отличные. А промки потом сам докуплю :)

GeniusGray написал полтора года назад: # скрыть ответы

Цитата из ВК из группы издательства:

"наклейка на петрикоре исключительно на заднике коробки, что никак не сказывается на качестве игры и ее компонентов. Мы не считаем это невыполнением каких-либо обязательств с нашей стороны."

После этого сообщения в ответ на вопрос - как можно вернуть "Петрикор" с его незаявленными наклейками, я думаю сборы вообще будут неудачными. Еще пара таких надменных сообщений от представителей издательства - и лично я отзову свои деньги за Кейфлавер. Кто знает, вдруг они и его наклейками будут переводить. От прямого ответа на этот вопрос - представитель Фабрики так же уклонился.. Странная компания, чес слово..

scafandr написал полтора года назад: # скрыть ответы

почитал ВК и что-то загрустил. думал брать Keyflower, теперь что-то в раздумьях... манера общения у Фабрики специфическая

Gelo написал полтора года назад: #

В этом конкретном случае тесера вам не поможет. Сами решайте устраивает вас или нет общение и всё остальное. Мысли и ощущения ваши, и решение только за вами.

Runner38 написал полтора года назад: # скрыть ответы

А я всё-таки рискнул)

scafandr написал полтора года назад: # скрыть ответы

скорее всего и я рискну. давно ждал локализации. надеюсь, что на этот раз с вычиткой и прочей белибердой все будет ок=)

GeniusGray написал полтора года назад: #

Вроде ответили, что данная игра будет точно без наклеек. На счет вычитки - ничего не сказали. :)

Gelo написал полтора года назад: # скрыть ответы

А зачем вы давно ждали локализацию? Позвольте поинтересоваться. Сидели, мучались и не играли год, чтобы наслаждаться русскими буковками на коробке и в книжечке?

ForceWare написал полтора года назад: # скрыть ответы

Как бы поддержка отечественного производителя)

Gelo написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вопросов больше не имею. Но с таким отношением, это не поддержка, а кормежка для последующего офигевшего отношения. Вот Лавку я, как говорится, и в болезни, и в здравии поддержу с закрытыми глазами. Потому что отношение к работе и к клиентам вызывает уважение, и уважением хочется отвечать. А здесь - пустое выгибание пальцев. Все потру, всех заткну. Ну "поддерживайте" ))

ForceWare написал полтора года назад: #

Это я как вариант написал. У меня на буржуйском есть, все отлично)

Shaman_RnD написал полтора года назад: # скрыть ответы

хм, странно, что они вообще эти комментарии насчет петрикора сразу не удалили. Это в их стиле

GeniusGray написал полтора года назад: #

Вот, теперь точно все стало на место. Почистили таки ветку от "лишнего" :))

kaho написал полтора года назад: # скрыть ответы

Там ещё был шедевр про разные размеры карт памяток, что-то вроде ну и что, что там разные размеры, они в игровом процессе не участвуют :) А на посыл, что может и правила на принтере распечатать и вложить, а игру в пакете предлагать, в игровом процессе не участвуют, меня забанили)))

Gelo написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну значит сами себе выроют яму. Результат будет виден по проекту.
Сейчас повыкаблучиваются - получат отдачу на сборах. В следующий раз будут повежливее с потребителями.
Главное действовать: либо поддерживать, либо наказывать рублём, чтобы ничего не собрали.

А позиция "я производитель-локализатор, и я тут босс, а на вас мне класть" уже не работает. Благо рынок перенасыщен и полон, выбора тьма.

YuliyaXXI написала полтора года назад: #

Я вот очень пыталась "наказать" Фабрику рублем во время сборов на Монстробойню. Так как ждала игру, но о локализации также нигде не объявили, ну ладно, попалась случайно информация, я пошла заказывать, зашла на сайт и офигела - я еще и косарь лишний уже должна платить, а завтра - полтора! Такая система мне что-то совсем не понравилась, но мой "рубль в наказание" никто не заметил в огромном потоке сборов, а ответы были в стиле: "Не знали о сборах - ну сами и виноваты". Вот мне кажется после того мега-успеха Фабрика и загнула что-то совсем пальцы. Хотя теперь мне страшно, что же могут получить люди, оплатившие секретные сюрпризы для Монстробойни. Мешок наклеек?

BiskviT написал полтора года назад: #

Меня там тоже забанили, но в ноябре. Я написал, что "Еще один день" наврядли наберет нужную сумму ( а если и наберет , то цели не выполнит), потому что цена завышена. И тут же бан! ;))

Pacificateur написал полтора года назад: # скрыть ответы

я всем советую не поддерживать.
уважайте себя.

а иначе они отхватят ещё одну хитовую локализацию и опоганят наклейками и своим отношением к участникам группы.
а ежели провалятся, то им будут Г только на локализацию отдавать зарубежные ноунейм-компании, чего ФИ и заслуживает.

Keyflower слишком хорош для такой компании не уважающей пользователей удаляя и баня участников.
надеюсь это первая и последняя локализация ими такой шикарной игры.

я взял на 365 недавно. и к тому же с допами.
www.365games.co.uk
доставка мизерная. всем советую!
грустно что Keyflower не издали CG которых я бы поддержал с радостью. игра в их стиле.

ThunderWolf написал полтора года назад: #

Хорошо вам быть принципиальным.
А я от них Ктулху-Варс на 30 косарей жду...

Mustos написал полтора года назад: # скрыть ответы

Внутренности-то локализованные были? Без наклеек?
А в чем проблема наклейки на коробку?

365games:
Keyflower - OUT OF STOCK

Ладно, посчитаем так
34 фунта база
23+22=45 фунтов допы
Итог 79 фунтов + 9 фунтов доставка
Итог 88 фунтов
Курс продажи фунта сбербанка 96,35 (уоу-уоу-уоу, че-та плюс 10 рублей за 4 дня, но кто ж смотрит, перед тем как советовать).

88*96,35= 8478 рублей.
Или:
3564 за базу.
2216 за первый доп.
2119 за второй доп.

Может лучше локализация за 2700 база с вероятностью промок и локализации допов за дружественный ценник?

Ох уж эти экономисты-советчики =)

Gelo написал полтора года назад: # скрыть ответы

1. Кто же думает перед тем как написать? Ох уж эти счетоводы-защитники.
Во-первых, скачок только-только произошел, несколько дней прошло. А вы уже тут понасчитали по курсу поднебесному, это неправильное сравнение. Ну да Бог с вами настольный.
А во-вторых:...
2. Письмо от Стиля Жизни:
"В связи со стремительным ослаблением рубля,
мы вынуждены пересмотреть стоимость поставляемых нами товаров в большую сторону.
Вместе с оптовыми отпускными ценами будет повышена также рекомендуемая
розничная цена для конечных покупателей."

Так что цены на локализации и вообще игры тоже вырастут. Не важно увидите вы это явно или нет (поскольку на большинство будущих локализаций не обещали никаких примерных цен) и соответственно не известно какими они были бы без скачка, и какими станут теперь. Это все уже не важно.

И да, многие локализации, особенно языконезависимых игр, всегда имели более дешевые варианты покупки. Далеко не все, но имели.

А если кто-то (вроде вас) не знает ничего, кроме двух американских магазинов через форвардеров + phil + 365, а также считает это самими дешевыми вариантами в мире, приводя в пример, тогда лучше сидите и помалкивайте, если не владеете полной информацией. Счетоводы...

hickname написал полтора года назад: #

Меня всегда радовали такие заявления...
Я понимаю краудфандинг - тираж не оплачен, все дела... Но то, что на складах лежит почему вдруг дорожает?
И почему-то я ни разу не видел письма типа "В связи со стремительным укреплением рубля,мы вынуждены пересмотреть стоимость поставляемых нами товаров в меньшую сторону."

Ifikl написал полтора года назад: #

Просветите нас сирых об этих магаинах, где в по бросовым ценам!

Pacificateur написал полтора года назад: #

ооо, курс подскочил спустя полдня-день после моего комментария и тут же знаток из табакерки выскакивает и обвиняет в счетоводстве, ну пересчитайте, пожалуйста, по старому курсу если хотите быть честны. ибо я по старому курсу брал.

я взял базу (без доставки) за 2600 и два допа докинул в начале марта.
и никаких 8500 не было. или вы лучше меня знаете что я взял всё это счастье за 8500?

так что полегче с сарказмом и для начала разберитесь в теме, если не хотите сесть в лужу.

сейчас мой совет выглядит непривлекательно, отрицать не буду, но когда курс был ниже, т.е когда я этот комментарий оставлял, тогда совет был вполне рабочим (для тех кто не заморачивается коллективными заказами)!

danceandfight написал полтора года назад: # скрыть ответы

А что за наклейка то? Есть фотография?

Gelo написал полтора года назад: # скрыть ответы

https://itmages.ru/image/view/6592473/b771d4d4

danceandfight написал полтора года назад: # скрыть ответы

спасибо, забавное решение)

bankir1973 написал полтора года назад: #

Это они сидели и на каждую коробку наклеивали). Хорошо хоть наклеили, а не положили в коробку "наклей сам". Мда

MacTire написал полтора года назад: # скрыть ответы

)) видимо почитав комментарии на тему наклеек, решили добавить награду "Наклейки с изображениями игры Keyflower", включая надпись "Фабрика наклеек")
Может посмотрели, что народу такой подход не понравился, а куда деваться, если уже напечатали? - значит не клеить, но отдельной опцией продать. И теперь тайлы будут непереведенные, для этого нужно докупить и самостоятельно наклеить наклейки :)

GeniusGray написал полтора года назад: #

Сдается, что это скорее самоирония и сделано для разрядки обстановки.

Вообще, видно что ребята стараются, но не хватает рук. Вот на передовую линию общения им явно нужно профи сажать. Пока прям видно, что на первых порах в группе у них кто-то из тех.админов отдувается, искусству маркетинга не обученный. А потом после поднятой волны приходит "порядок наводить" уже кто-то из продажников.. Энтузиазм - это конечно круто, но с такой конкуренцией на рынке локализаций только на этом сложно будет выехать.

Dilnok написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не нужно домыслов, а то есть индивиды которые поверят в это. Там есть картинка с наклейками.

MacTire написал полтора года назад: #

Так ирония в ответ на самоиронию - разве плохо? а те, кто поверят в это, прочитают и эти комментарии ведь, и поймут, что не всерьез. Да и в остальном, репутация складывается из нескольких проектов, поэтому всё поправимо, тем более по кросмастеру ведь особо замечаний не было вроде.

Artyom написал полтора года назад: #

Извечный вопрос "шашечки или ехать?"...

Ifikl написал полтора года назад: #

Незаявленные наклейки это мелочь, по сравнению с отсутствующей полностью коробкой для допа...

Zakharro написал полтора года назад: # скрыть ответы

Keyflower есть в продаже на сайте Нескучных игр по вполне себе нормальной цене в 2424 рублей
http://www.bambytoys.ru/catalog/?q=keyflower&s=

wergg написал полтора года назад: #

жаль заказ от 10000 рублей, зимой вообще от 15 000. Это ж склад.

Valganin написал полтора года назад: # скрыть ответы
Сборы на игру

Сборы стартовали, но четких сроков начала не было, анонс на тесере так и не появился. Отношение к покупателям очень странное. Елинственное, что спасает - низкая цена и выросший курс доллара. Надеюсь хотя бы сумму в 450к соберут.

amberLord написал полтора года назад: # скрыть ответы

А Фабрика хоть раз объявляла где-то о сборах? Не в ее стиле)))
Я вот, например, даже часто заходя на Тесеру, пропустил тот момент, когда они собирали на Кроссмастера( Про Петрикор тоже узнал случайно. Ну и т.д

Valganin написал полтора года назад: #

Зачем работать с блогерами и площадками, если можно удалить комментарии или сказать, что вы сам дурак и не правильно коробку открываете.