-AdRiver-

Keyflower

2012

свернуть все темы
Mark93 написал 13 дней назад: # скрыть ответы
Аукцион

Есть вопрос по аукциону. Миплы , которые проиграли аукцион могут быть повторно использованы только на рынке или можно использовать и в деревне?
В правилах (и английских и русских). Написано, что могут быть перемещены куда угодно (кроме ширмы игрока), но все вместе.
Возможно тут какая то тонкость с глаголами, в механике аукциона написано “moved” т.е. перемещены , в механике производства “ placed “, т.е. конкретно поставлены на тайл.
Опять же возможно писавшим англ. правила кажется очевидным , что «перемещая» ты поставить рабочего «на тайл» не можешь. Можешь только переместить(физически )на другое место на аукционе или за ширму. Следовательно про ширму они уточнили и на этом все .

Journeyman написал 13 дней назад: #

В деревне тоже можно использовать.

blackberries написал 13 дней назад: # скрыть ответы

База норм играется? Или лучше брать с допами?

Journeyman написал 13 дней назад: #

Нормально играется. Дополнения только для тех кто пресытился базой. А уж сколько кому для этого понадобится партий - индивидуально.

Shador написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Корабли 2б и 4б

Всем привет, во время игры возникли вопросы по этим 2м кораблям.

Корабль 2б. У игрока есть тайл с 4 единицами транспортировки. После добавления в деревню корабля 2б кол-во единиц увеличивается до 8. Будут ли доступны эти 8 единиц транспортировки оппоненту, выставляющего своего рабочего в чужую деревню. Или он сможет использовать только "стандартные" 4 единица, а 8 единиц будут доступны только владельцу деревни с кораблем 2б?

Корабль 4б. Игнорировать правила соответствия цвета при отправке киплов на работу можно только на тайлы, которые находятся на аукционе? Или также на тайлы, что уже находятся в своей деревне?

Journeyman написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Корабль 2б: 8 единиц будут доступны только владельцу деревни с кораблем 2б
Корабль 4б: на тайлы, что уже находятся в своей деревне тоже можно ставить киплов разного цыета

Shador написал полтора месяца назад: #

Спасибо за пояснение. Отыграли несколько партий без споров про правила, но в последний раз вышли эти гексы и заставили задуматься :)

jimdeegris написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Скажите, пожалуйста, не слишком ли конфликтная игра? В нашей игровой ячейке есть две девушки средней обидчивости. Например в Кемет или Киклады наотрез не соглашаются с нами играть.

tkis написал 5 месяцев назад: #

а во что соглашаются ? :) как пример для шкалы обидчивости, а то у девушек она в средней полосе довольно широкая от "я тебя больше не знаю" до "вновь разговаривать со мной можно через неделю, играть не менее чем через месяц" ;)

wergg написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

зависит от типа игроков за столом. Игра напрямую не сталкивает противников лбами. Ну, кроме аукциона. Ходить в деревню к соседу и портить все своими миплами игра не обязывает. Только играть в таком вот "травоядном" режиме - тоска зеленая. Вон там внизу в комментах prohunter спрашивает, зачем такое евро вообще нужно. Он просто ставил 6 миплов на свой гекс и получал, что хотел. Ну вот если бы ему мешали - фиг бы он чего сделал своей "суперстратегией". Так что формально вы можете играть неконфликто в эту игру с вашими обидчивыми девушками. Но лучше сходите с ними в кабак. Или гоните их нафиг из-за стола с играми.

jimdeegris написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Согласен, я не шовенист,но лучшие партии проходят в мужской компании.

Nasekomoe27 написала 2 месяца назад: #

Смотря какие деаушкт. У нас очень даже кровожадные))

Nematic28 написал 5 месяцев назад: #

6 миплов конечно весело ставить, но у вас сразу уменьшается количество действий.

Игра, по-моему, очень конфилктная. У нас прямо до криков доходит. Тут просто очень легко ломаются планы. Кто-то сходил на нужный тебе тайл не тем цветом, или на аукционе перебили или еще что. Даже с наличием миплов, может просто не быть нужного цвета. От этого очень сильно подгарает. Да и вообще всю игру можно строить на том, чтобы портить жизнь другим и в итоге еще и выйграть. Здесь у нас пример, что человек зимой просто забрал нужные другим тайлами, хотя ему особо не были нужны, и еще и выйграл при этом.

prohunter написал полгода назад: # скрыть ответы
Странное евро.

Сыграл 3 партии, разным составом на 2,3 и 4 человека.
В не зависимости от количества участников играется хорошо, но... играется странно. И 3х игр победил 2 раза собирая ресурс определенного вида в своей деревушке и переправляя его на нужный тайл. Я не построил красивую провинцию, не делал хитрых ходов, я ставил 6 минплов на домашний гекс, добывал там 9 ресурсов за ход и вез их на другой гекс, который приносит 3ПО за ресурс определенного вида на нем. Все, больше ничего. Зимой соревновался за тайлы которые бы приносили мне ПО за миплов. 2 часа сбора деревяшек на гексе звучит очень уныло. Чем вам нравится эта игра?

wergg написал полгода назад: #

1. прямой конкуренцией (я бы не дал вам в аукционе этот тайл)
2. непрямой конкуренцией (я бы поставил на ваш тайл мипл того цвета, что у вас в дефиците. Как бы вы провернули свою убер стратегию без перевозки?)
3. лаконичностью - в игре не так много способов получать очки. И все эти способы легко контрятся. Так что игра не про хитрые способы найти супер комбинацию, а про взаимодействие, которое легко эти пути к победе может разрушить
4. глубиной - пути к победе конечны, а хитрость соперников - нет. Если вам повезло с соперниками, конечно.
5. реиграбельностью - тайлы на сбор ресурсов могут не выйти. А могут выйти, но источник ресурса не выйдет. А может выйдет и то и другое, но лошадей не привезут. И вроде переменных немного, но помножив все это на контригру оппонентов получаем бесконечное количество вариантов развития событий.

Тащемта, адепты современных евро, предпочитающие параллельные пасьянсы в условиях миллиона способов получать очки, могут проходить мимо. Эта игра в первую очередь про столкновение интересов. Если все игроки не согласны на конкуренцию, а хотят "поиграть в развитие", то им не сюда. В этой игре нужно идти на конфликт. Но при этом нет механизма, заставляющего это делать. Т.е. в игру нужно играть определенным способом, чтобы получилось интересно.

Nasekomoe27 написала 2 месяца назад: #

Просто Вам не попались люди, кто мешал бы вам. Тут, как ни крути, надо следить за оппонентами

bulka58807 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Морская крепость

Подскажите, как считаются победные очки за морскую крепость? Каждое кольцо О считается и в нем каждый тайл считается как победное очко?
Вот например моя деревня в конце зимы, сколько я получу победных очков за морскую крепость?
https://yadi.sk/i/cSjxLiKksPUzsw

Trop написал 3 месяца назад: #

Одно кольцо, в данном случае самое большое - 8.

jimdeegris написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ещё один вопрос к знатокам. Если мою ставку перебили на аукционе, могу я добавить своих миплов к своей выигрышной ставке на другом тайле, чтобы с гарантией закрепиться на нём? Или просто доложить миплов из-за ширмы к выигрышной ставке? Заранее спасибо за ответ.

Alxndr1978 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да и да. Вы не можете только: а) забрать проигрывающую ставку за ширму б) каким бы то ни было образом разделить миплов-лузеров при отправке их на другое задание

jimdeegris написал 4 месяца назад: #

Спасибо.

bulka58807 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я так понимаю миплами с проигранной ставки можно даже у себе домой на тайл сходить, чтобы действие выполнить?
И ещё вопрос по жетоны первого игрока.
Если за жетон никто не делал ставок - первый игрок остаётся прежним? Или передаётся по кругу фиолетовый мипл?

Tyros92 написал 3 месяца назад: #

1) Если ставка перебита, составляющие ее рабочие могут быть перемещены
куда-то еще (в том числе добавлены к другим ставкам, помещены на тайлы для
производства или в мешочек как часть обмена), но должны остаться все вместе.
При перемещении таких рабочих игрок может дополнить их рабочими из других
проигрывающих ставок или рабочими из-за своей ширмы. Рабочие не могут быть
перемещены обратно за ширму игрока.
2) Если никто из игроков не делал ставки на тайл порядка
хода с маркером первого игрока, то после того, как все игроки взяли своих рабочих и
жетоны навыков, игрок слева от прежнего первого игрока становится новым первым
игроком и получает маркер первого игрока.

jimdeegris написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Всё таки я не понимаю действие Морского Бастиона. Как это тайлы не повторяются? На восьмёрке как раз тайл с перекрестьем дорог повторяется. Если так судить, получается дорога может быть и с тройным перекрестьем в форме клевера? Пожалуйста, кто разбирается объясните по подробнее. Заранее спасибо.

Wulkuw написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

«Тайлы не повторяются» – откуда это, из перевода «Фабрики»?

Конечно же, при «формировании» петли тайлы могут повторяться. Не повторяются именно участки петли. Т.е петля может иметь вид или «О» (любой кривизны), или «8» (перекресток 4 дорог). А вот уже «В» (перекресток 3 дорог) – нет. В форме клевера – не знаю, не припомню, есть ли тайлы с перекрестком 6 дорог. Но «клевер» на перекрестке 4 дорог точно не подходит из-за повторов участков петли.

Другое дело, что каждый тайл, по которому проходит петля, считается 1 раз. Если угодно, «тайл не повторяется» при подсчете очков :) Т.е тайл с центром той же «8» дает только 1 очко.

jimdeegris написал 4 месяца назад: #

Спасибо, разобрался.

Tanja написала полгода назад: # скрыть ответы

Фиолетовый мипл положен для красоты, правильно? Он в игре не участвует?

wergg написал полгода назад: #

вы точно правила читали?
1. это жетон первого игрока
2. в конце игры мипл можно поменять на 1 любой ресурс или мипла любого цвета

так что очень даже используется

Vas_ko написал полгода назад: # скрыть ответы
Sea Bastion

Как правильно начисляются очки за тайл Sea Bastion? Учитывается ли только одна самая большая петля или все, что есть? Присуждаются ли очки за тайл дважды, если он используется в двух петлях?

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Выбираете 1 самую длинную петлю (в правилах речь о петле, а не петлях). Можно даже выбрать петлю в форме «восьмерки», т.к. участки петли не повторяются. Получаете только по 1 очку за 1 тайл, даже если петля проходит по тайлу несколько раз (например, в той же «восьмерке»).
https://boardgamegeek.com/article/22804305#22804305
https://boardgamegeek.com/article/10526310#10526310

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Ошибся, вместо 1-й ссылки нужна эта: https://boardgamegeek.com/article/10352392#10352392

Vas_ko написал полгода назад: #

Спасибо!

MainIsJustice написал год назад: #
Свобода торговли и производства

В данной игре вам предстоит построить более успешную деревню, чем у ваших оппонентов.
В основе игры лежит смесь механики ставок при торге за определенные участки деревни (тайлы) и механики размещения рабочих для выполнения некоторых действий и получения мгновенных эффектов (выполнить производство чего-либо). При этом отправлять рабочих для производства можно как на свои тайлы, так и на чужие и даже на те, за которые в данный момент идут торги. То есть если противник победил в торгах и забрал тайл в свою деревню, вы все еще можете его использовать для своих нужд, но с определенной выгодой для владельца тайла.
Так как действия разных типов (торги и производство) не разделены по фазам и можно выполнять в любой последовательности в течении одного раунда всеми игроками, то создается высокая конкуренция за разные действия и тайлы и повышается конфликтность между игроками. Это не дает игрокам постоянно "копаться в своем огороде", а заставляет их постоянно оценивать ситуацию и проверять, что есть у оппонентов и как вы можете это использовать.
Вроде бы все игровое механики знакомые, но здесь они воплощены очень интересным образом.
В общем отличная игра, постоянно держащая в напряжении и позволяющая активно взаимодействовать с другими игроками, что ее отличает от большинства других евро стратегий.

EHOT написал год назад: #
Промки к допам

Кому-нибудь ФИ не доложила промок к допам? Мне из 7 пришли 4...

Да и правила на русском они в компании обещали приложить к коробкам...

Anastasia1 написала год назад: # скрыть ответы

Добрый день. Как эта игра заходит на двоих игроков?

Faoltiarna написал год назад: #

Не так здорово, как на большее кол-во игроков. Аукцион проседает. Хотя редкое евро на двоих так же хорошо, как большим составом. Если вы ищете дуэльное евро - то это вряд ли лучший выбор. Если хотя бы 50% ваших партий будут на большую компанию - то можно взять (но это во мне фанат говорит наверно))

stanislavlucky написал полтора года назад: # скрыть ответы

Можно ли отправлять своего кипла на домашний тайл соперника?

Gorthauers написал полтора года назад: # скрыть ответы

насколько я помню, да, можно.

stanislavlucky написал полтора года назад: # скрыть ответы

В правилах нигде не нашёл, что нельзя, значит можно. Спасибо.

wkirman написал полтора года назад: # скрыть ответы

ходить можно, только зимой нельзя)

concistodor написал год назад: # скрыть ответы

Откуда вы взяли, что зимой нельзя ходить на тайлы соперников?

wkirman написал год назад: # скрыть ответы

вопрос трактовки правил:
есть мнение что можно)
Игрок может получать ресурсы, умения. дополнительных рабочих и очки победы,
размещая рабочих на тайлах своей собственной деревни, деревнях других
игроков и (кроме зимы) на тайлах текущего сезона, участвующих в торгах.

concistodor написал год назад: # скрыть ответы

Ну так перед скобками стоит И, вроде бы понятно, что нельзя ставить на тайлах текущего сезона.,зимой, а не на тайлах деревни игроков.

wkirman написал год назад: #

вывод: зимой ходить к сопернику можно. нельзя использовать только зимние тайлы для производства.

wergg написал полтора года назад: #

Можно, и лошадками соперника свое возить можно.

Alks001 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Читайте зарубежные правила

Будьте внимательны, читая локализованные правила от Фабрики игр. Это просто гора ошибок. К примеру картинка размещение реки, в русских река упирается в луг, в английских река к реке.

GeniusGray написал полтора года назад: # скрыть ответы

Т.е. хорошо, что допы не набрали сумму, необходимую для их перевода? :)

Alks001 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Смысла не было: цена такая же, перевод правил давно хорошие люди сделали) Хотя я участвовал в сборе средств на допы

GeniusGray написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я тоже участвовал в допах, и не отказывался от их доставки. Жду вот.
Я про то что, хорошо, что на их локализацию денег не собрали, ГикМедиа бы тоже накосячили, выходит? :)
(Или кто там эту локализацию делал. Если ГикМедиа таки, то уже переживаю за перевод Ктулху Варз..)

Fduch10 написал год назад: #

Это вы как в воду глядели))

RichardWagner написал полтора года назад: # скрыть ответы

На самом деле, это не ошибка: по правилам, летний корабль «2А» дает возможность стыковать тайлы игнорируя правило дорога к дороге/ река к реке / луг к лугу. Поэтому ошибки здесь нет, но в какой-то мере с толку сбивает. Единственный, чисто вкусовой-стилистический недостаток русского издания, на мой взгляд - шрифт на тайлах и на коробке: он, честно говоря, ни к селу ни к городу.

bankir1973 написал год назад: #

А фото тайлов с русскими буквами можете выложить, нигде не могу посмотреть как они там читаемы

Klaid написал 2 года назад: # скрыть ответы
Wanted Euro players

Ребята, последний день и 14 коробок(40тыс.руб.) отделяют нас от локализации и доступности этой прекрасной игры.
Кто сомневался,самое время принять правильное решение ;)
Рекомендую к просмотру летсплей от Beznal72

Klaid написал 2 года назад: #

Осталось купить 3 коробки и 14 часов.

Magdementor написал 2 года назад: # скрыть ответы

где-то две недели назад не хватало около 100к, три дня назад не хватало около 100к, а сегодня осталось купить 3-4 коробки... очень подозрительно, конечно

Klaid написал 2 года назад: #

Не соглашусь с вами. Последние 4-5 дней постепенно шел прирост ,что закономерно в начале и в конце компании.

sputnik1818 написал 2 года назад: #

Честно говоря, наплевать) Даже если вброс от самой фабрики - я рад буду, если Keyflower выпустят в России, хотя у меня уже есть и база и доп

amberLord написал 2 года назад: #

100к - это 34 коробки примерно. Совсем немного. На иных проектах - такое количество легко добивалось.
Вполне реально что за 3 дня - их таки купили.
Тем более, вчера вечером оставалось набрать всего 23к

missile написал полтора года назад: # скрыть ответы

может что-то я пропустил, но знает ли кто-нибудь, когда ожидается доставка по сбору от Фабрики?

Journeyman написал полтора года назад: #

Вот здесь можно смотреть планируемые даты релизов - https://tesera.ru/list/fabrika-igr-releases/0#1261140

Griver написал 2 года назад: # скрыть ответы

Друзья у меня делема что выбрать кланы или keyflower подскажите что выбрать?

ZhiganovAlexander написал 2 года назад: # скрыть ответы

Лучше потратить эти деньги на учебники по русскому языку

gippocampus написал 2 года назад: #

.-)))

hacker101 написал 2 года назад: #

Нет, ну реально. Сейчас, конечно, набежит толпа, для которых "граматность неглавное" и начнет пинать человека. "Чего, мол, буквоедством занимаетесь". Но такие нападки не аргумент и не оправдание быть безграмотным. Вроде не Доту комментируем - настольщики, как правило, люди взрослые. Разве так тяжело потратить время/деньги на самообразование? Хотя бы язык выучить...

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы
Стартовал сбор на дополнения

https://www.cpgames.ru/project/view/16/

16mk16 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Эх, жаль нельзя заказать только все промки... Сами дополнения покупать не планировал, а теперь вот задумался над "Фермерами".

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

Заказать вскладчину с кем-то и забрать себе промки? Раз живете в Москве, можно (если финансы позволяют) даже просто вложиться, а по получению игры ее продать прям в пленке. =3

16mk16 написал 2 года назад: #

Да, интересный вариант)

Black_Phoenix написал 2 года назад: # скрыть ответы
Резюме

Беспощадный кризис-менеджмент, почти что не прощающий ошибок. С высоким взаимодействием, аукционом и конфликтностью. С забористым мозговым штурмом и большим спектром действий. Со скрытыми целями и ресурсами.
Миплы являются одновременно и валютой на всех аукционах и рабочими для действий. Их почти всегда не хватает на всё что нужно сделать. Не говоря уже о том, что хочется сделать))). Мало того, вам будут постоянно мешать оппоненты, блокируя ваши собственные постройки с действиями от вас.
Сильное влияние эффекта "Первонах"-а
Постоянно везде надо успевать первым. Причем не просто раньше остальных, а именно ПЕРВЫМ. Потому что первый, кто применил мипла какого либо цвета к тайлу, до конца раунда ассоциировал этот тайл только с этим цветом. Так что если вы не успели - то конечно же этот цвет будет почти всегда не тот что вам надо)))
В общем - игра про "двойное возгорание" - одно в мозгах, второе на стуле)))))
Лично я очень высоко ее оценил.
Отдельно хочу заметить 2 момента:
1. Реиграбельность очень высокая. Каждый раз выходят разные тайлы, миплы, цели.
2. Очень хорошо играется на 2 игрока в отличие от многих подобных игр.

Yori написал 2 года назад: # скрыть ответы

Лучше и не опишешь))Обалденная игра.

Black_Phoenix написал 2 года назад: #

Спасибо))

pych1971 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Стоит ли взять, если...?

Играем преимущественно вдвоём. Прекрасно зашли Замки Бургундии, Орлеан, Покорение Марса, Серп. Пока не очень идут Агрикола и Брюгге. Летсплей Beznal 72 посмотрел только что - очень интересно показалось. Брать или не брать? )

perec написал 2 года назад: # скрыть ответы

Берите, скорее всего понравится.

pych1971 написал 2 года назад: #

Спасибо! )

Shinner написал 2 года назад: # скрыть ответы

На двоих - не советовал бы. Полноценный геймплэй (в частности аукцион и количество выкладываемых вариантов тайлов) предполагает игру минимум в 3 игрока, а лучше от 4 человек.

pych1971 написал 2 года назад: #

Спасибо!

По поводу количества игроков. В летсплее Beznal72 играли вдвоём - мне процесс, ещё раз повторю, понравился. На BGG для двоих: Best - 18.8%, Recommended - 67.4%, Not Recommended - 13.8%.

Но в любом случае спасибо за Ваше мнение! Буду думать. )

ForceWare написал 2 года назад: # скрыть ответы

На двоих идёт великолепно. Не сомневайтесь. А если сомневаетесь, сыграйте на BGA. Сами убедитесь.

pych1971 написал 2 года назад: #

Спасибо!

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

Удивительно, что покорение марса или Серп идут лучше, чем Агрикола...

pych1971 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Агрикола слишком скоротечной показалась. Не успеваем серьёзно развиться, как уже надо считать очки. Серп и Марс дают время подумать, покачаться, попробовать разные варианты. Как и Орлеан с Бургундией - вариантов много, но и времени на прокачку достаточно.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так в этом и задача игрока - в заданное количество времени успеть выйти на победные показатели. Так и в Агриколе, так и в базе Орлеана.

pych1971 написал 2 года назад: #

Да, конечно. Но в Орлеане как-то всё спокойнее и не так агрессивно. )

Eugene_Russo написал 2 года назад: #

Ну уж... В Орлеане то как раз можно успеть всё и вся. Сколько бы не играли, каждый раз игроки были развиты почти по всем направлениям по максимуму. Ошибки игра прощает.

Eugene_Russo написал 2 года назад: #

Если:
- Вам нравится аукцион.
- Вы любите ломать голову, чтоб аж мозги кипели порой.
- Тащитесь от идеи построить деревню по своему проекту из тайлов.
- Любите среднее время партии.
То игра ваша. Берите :)

pych1971 написал 2 года назад: #

Спасибо всем ответившим! Взвесив все "за" и "против", игру в итоге заказал. Жду, наберёт ли она необходимую сумму.

16mk16 написал 2 года назад: #

Видел, что уже заказали - правильно! На двоих идет отлично!
Вот только теперь ждем наберется ли нужная сумма...