Особняки безумия (второе издание)

Mansions of Madness Second Edition, 2016

свернуть все темы
Siar написал 2 дня назад: #
Впечатления

Что сказать... за последние годы, конечно, этот известный нашумевший кооператив лавкрафтианский все-таки немного сдал позиции.
Объясню, почему: в игре (базово) очень невеликое разнообразие сценариев, которые, ну, к тому же не сильно отличаются в зависимости от прохождения. Для каких-то игр это не так критично, но в условиях, когда тебе нужно найти подозреваемого в убийстве или когда у тебя есть задача найти выход или же выполнить какую-то цель, и когда ты знаешь, куда надо идти и с кем говорить - это сильно все-таки бьёт по реиграбельности.

Кроме того, Особняки все-таки надо собирать целиком: без допов, к сожалению, невелико разнообразие сценариев и разнообразие локаций, тех чудищ, которые могут тебе выскочить - и все это бьёт по ощущениям.

Ну и напоследок: последнее время меня сильно расстраивает, что приложение невероятно врёт, лжёт, обманывает тебя насчёт длительности прохождения сценария. Я уж не знаю, на как они это рассчитывают, но даже сценарий на 120 160 минут на поверку оказывается как минимум вдвое более долгим даже при составе втроем - и мне уж страшно подумать, что там в главах, которые подписаны как 240-360 минут.
Я понимаю, что за хорошей игрой не грех посидеть 6 часов, но учитывая манеру приложения сильно так занижать длительность партии и к тому же, учитывая, что не всегда ты играешь по выходным, а собираешь партии вечерами в будний день - такие фортели однозначно не по мне.

Что по партии? мы играли в побег из Инсмута, там, где надо сбежать из города, наводнённого рыболюдами, и мы, конечно же, потерпели досадное поражение. Весь город у нас был объят огнём, все абсолютно шло прахом, 2 персонажа стали безумными, 2 персонажа стали ранеными и вот уже мы не успели найти доказательства, необходимые для побега, как мой персонаж получил последнее финальное безумие. Партия была в какой-то мере весёлой, но, как водится, неудачи с головоломками сильно сильно нас потопили - пожалуй, вот эта тема с головоломками - наиболее уязвимая часть игры, которая нам никогда не удаётся. Взять тот же богомерзкий сценарий Взаперти, там это вообще какой-то ужас, как будто ты в пятнашки подрядился играть 5 часов.

Источник https://vk.com/@-108912766-leto-vse-a-nastolki-esche-net-vo-chto-ya-igral-v-avguste

Old_Freeman написал месяц назад: # скрыть ответы

Клуэдо(улика) на максималках:D

Old_Freeman написал 9 дней назад: #

Поиграл немного в голую базу с двумя и тремя человеками, т.е. играли на троих и четверых, прошли по сценарию. Собрал полноценную игру со всех допов, добавил 3д улучшайзеров для замены базовых жетонов, но пока играл базовые сценарии в соло за троих персонажей, наткнулся на сценарий с жестким ограничением времени, понял, что оптимально за четверых играть надо, трое персонажей не успевают раскрыть весь контент.

Siar написал 2 месяца назад: #

Как по мне, Особняки игра слишком противоречивая: приложение резко облегчает раскладку, но вместе с тем в него надо постоянно лезть за проверками и вообще каждым тыком, что утомляет и приближает игру к компьютерной.

Механики совсем простенькие, даже примитивные, сами по себе не вытягивают. Фокус вроде как на сюжете, но сам сюжет слабенький, очень далек от уровня Лавкрафта.
И разнообразия не хватает. Сценарии меняются, но вместе с тем их реиграбельность низкая, т.к. при каждом переигрыше лишь незначительно меняется расположение комнат...

Понятно почему Особняки популярны - для многих это атмосферный данжен кроулер без типичной для жанра кучи фиддлинга, но меня совсем не впечатлило. Древний Ужас рассказывает куда более интересную историю, причем гораздо реиграбельнее и не требует, чтобы кто-то сидел уткнувшись в планшет.

Axinit написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Новый digital сценарий Turn of a page

Вышел новый digital сценарий от FFG. Никто не слышал про новости о локализации?

vladimir_k написал 4 месяца назад: #

он пока с ошибкой, так что пока лучше пусть поиграют другие, а ко времени перевода будет и сценарий без ошибок

Lurs63 написал полгода назад: # скрыть ответы
Игра соло

Здравствуйте,возможно ли отыграть все сценарии с учётом все допов соло?
Как адаптируется приложение под одного игрока в сценарии с "предателем"?
При игре соло в большинстве сценариев придётся брать не менее 2х сыщиков?
Заранее спасибо за любые ответы)

Cabaneiro написал полгода назад: # скрыть ответы

Менее двух сыщиков вообще взять не получится, игра не даст. А по опыту могу сказать, что масштабирование там под 4 сыщиков. Все сценарии соло точно не получится, там как минимум есть один "с предателем".

hash666 написал полгода назад: # скрыть ответы

играть большинство сценариев хоть за четверых сыщиков в соло в принципе можно, но только до тех пор пока кто то не словил безумие (а к конце партии как правило это случается), вот тут уже возникает проблема. непонятно как отыгрывать за безумца, а если еще и за нескольких =(

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Играть с расстройством личности

Makedondr написал полгода назад: #

как в бункере?) Мафия на двух игроков)

Deckard написал полгода назад: # скрыть ответы

На картах безумия указано же для какого они количества игроков. Для игры соло карты 1+, и там нет безумий с предателем, поэтому можно играть без раздвоения личности)

Itakdalee написал полгода назад: #

Да, лишние карты не участвуют. Предыдущие комментаторы, видимо, правила не курили, а может и не играли.

vladimir_k написал полгода назад: #

Есть три довольно уникальных сценария, рассчитанных именно под соло, подробнее тут

https://tesera.ru/article/HistoriasDeArkham/

ZiGFreaK написал полгода назад: # скрыть ответы

Анонсирован новый digital сценарий. Неожиданно и приятно :)

ZXCVB1234 написал полгода назад: # скрыть ответы

Я так понял там вообще новая волна поддержки игры планируется

ZiGFreaK написал полгода назад: #

Как будто бы да :)

Kirillsoloviev написал полгода назад: #

Если так, то это потрясающе!!! Спасибо за добрую новость с утра.

Siar написал полгода назад: #

Ага, вот подробности https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2025/2/20/turn-of-a-page/

vlalub написал полгода назад: # скрыть ответы

В приложении Valkyrie более 50-ти сценариев, все бесплатно. Причем многие гораздо интереснее базовых.

ZiGFreaK написал полгода назад: # скрыть ответы

Так и не разобрался как пользоваться этим приложением :)

vlalub написал полгода назад: #

https://tesera.ru/article/Valkyrie_Prolog/

Сначала нужно установить официальное приложение Особняков, затем Валькирию. В группе вк подробно написано https://vk.com/topic-37846544_39761903

Siar написал полгода назад: #
Впечатления

Идея переложить основной фиддлинг и правила серии Аркхэма в цифру работает очень удачно. А игры с приложением я не хейчу. Получается такой гибрид point-n-click квеста с казуальным кроулером. Вроде и геймплея как такового с гулькин нос, типичная "игра играет в тебя", но при этом красиво и атмосферно.

К сожалению, для меня работает это всё неидеально. Пытаешься погрузиться в происходящее, но игра тебе подкидывает какие-то абстрактные случайные события типа падения люстры в сыром тёмном подвале, потому что время кидать проверку на кубах. Меня почему-то это сильно вырывает из происходящего. Я благосклонен к Особнякам, но вряд ли в соло буду играть. Разок попробовал, и хватит. А вот на игротеке с фанатами этих игр поприкольнее вроде.

Источник https://vk.com/wall-206209405_2583

zhe2045 написал год назад: # скрыть ответы
Приложение

Вопрос по платным сценариям. Подскажите как их купить, ну или найти взломанную версию приложения. Пользуюсь андроид телефоном.

tound написал год назад: #

в стиме все доступно, иногда даже скидка бывает. на телефон никак.

ZadZadok написал полгода назад: #

Взломанные платные сценарии есть в версии Mansion by Farsroid.1.8 с чем то версия

Battlepants998 написал полгода назад: #

Ребят, кто будет ещё искать как открыть на телефоне/планшете платные сценарии, их можно купить в стиме, зарегаться на asmo connect(это иконка справа снизу на главном экране особняков), привязать к нему стим аккаунт, и когда зайдете в asmo с приложения на телефоне, сценарии из стима расшарятся на мобильную версию

Siar написал год назад: # скрыть ответы
Мини-обзор

Когда-то давно этой игре я поставил довольно высокую оценку (в районе 8 +-), у меня был весь контент для неё (кроме Horrific Journeys), я покрасил больше половины миниатюр к игре, мы довольно часто в неё играли. НО вот наступил тот момент, когда мы садимся за игру, начинается сэтап, приходится рыться в куче карт и тайлов чтобы найти нужные, ок, нашли, игрок делает один шаг, открывает новую локацию - снова начинается рытье в картах и тайлах. Вот второй игрок делает шаг и идет в другую локацию - рытье в тайлах и картах... И продолжается это все в таком порядке следующие 3 часа.

Когда нормой стало то, что вместо того, чтобы получать удовольствие от игрового процесса ты всё время только и занимаешься обслуживанием игры, при том, что все равно все что происходит - в первую очередь происходит в приложении, ну это же какая-то жесть, с дополнениями играть просто супер неприятно из-за этого, в базовой игре эти аспекты не так сильно в глаза бросались и можно было приятно проводить время, ну сделайте вы её тогда полностью компьютерной, зачем все эти картонно-пластиковые гимики в которых приходится рыться больше чем длится сама игра.

Продал всё скопом и ни капли не жалею, даже с учетом тех сил, что были потрачены на покрас.

Источник https://nastol.io/mansions_of_madness_second_edition/reviews/234152

RodeZ написал год назад: #

кстати, после одной из последних партий тоже заметил, что удовольствие улетучилось из-за постоянного "обслуживания" игрового стола. пока все было в новинку с каждым допоп не так бросалось в глаза.
в прочем эпоху и, наверное, путешествия я попробую отключить, чтоб попытаться вернуть вайб.
ну или если есть схожие чувства - может быть стоит хорошо все отсортировать по допам и играть "тематишно" база + пара подходящих допов. для себя так попробую.

тот случай когда меньше - лучше.

Undertaker написал полгода назад: # скрыть ответы

Лично моё глубокое убеждение - в этой игре не нужно добавлять в базу больше 1 допа. Ну максимум 2, если один из них большой, а другой маленький.
Понял это ещё на первом моём допе - Улицах Аркхэма, когда компоненты уже с трудом поместились в органайзер к базовым и стало ясно, что ещё один доп просто испортит всю игру.
По факту, если играешь с допом, но не в сценарий из него, то новые механики и компоненты будут задействованы не так уж и часто, зато искать нужные карточки и жетоны становится уже сложнее.
Единственное, за что обидно, это за сыщиков. В допах есть несколько очень крутых, которых хотелось бы использовать во всех сценариях. Жаль, что в игре нельзя настроить использование из допа только сыщиков))

Ifikl написал полгода назад: #

Тоже я всегда слышал про УА2 и ДУ

NALMAN написал полгода назад: # скрыть ответы

Очень странное убеждение, ведь допы добавляют сценарии, а в этой игре чем больше сценариев, тем лучше.
Мы прошли все сценарии со всеми допами (играли долго, несколько лет, доставали иногда под настроение) - впечатления ни разу не испортились от наличия допов.
Может стоило купить/сделать нормальный модульный органайзер? Не хочу никого рекламировать, но одна контора торгует пластиковыми - в них игра идеально складывается. Предметы нужно один раз разложить в алфавитном порядке и больше никогда не будет проблем с их поиском.
Единственный напрягающий фидлинг, который сейчас вспомню - поиск жетонов именных персонажей, вот это напрягало.
Но без органайзера это, конечно, тонны фидлинга, особенно при раскладке, тут согласен.

PumaKiska написала полгода назад: #

Согласен, надо просто быть смарт и хорошо и удобно всё рассортировать)
Тайлы же сортируются по значкам дополнений, а те, которых много - делим на несколько стопок и просто ищем одновременно всеми игроками - получается очень быстро всё)

silvero написал полгода назад: # скрыть ответы

проблема с малыми тайлами местности. со всех дополнений их набирается 63 штуки. и когда вам предложение говорит: найдите библиотеку со стрелочками, все могут идти курить, в туалет, или вообще заняться другим филлером.

и раскладка в алфавитном порядке не поможет.

нам помогло только организация списка со ссылками на страницы в отдельных альбомах. где уже вложены ети тайлы в листы для хранения коллекционных бумаг.

и то, после партии все превращается в распихивание етого дерма обратно. что тоже небыстро.

NALMAN написал полгода назад: # скрыть ответы

Поможет раскладка тайлов по допам, как уже сказали выше.
Приложение даёт значок допа и размер тайла, ищете уже среди них, это буквально 20-30 секунд.

Buran написал полгода назад: #

Тоже не понимаю трудности. Все расположил под рукой, карты вещей поделил с игроками и когда нужна вещь быстро пролистали и кто то нашел. Плашки тоже раскидать по допам например стороной внутри дома вверх или уличными вниз. Не знаю. Играл на валькирии в большой сценарий, на поле были плашки почти из всех допов включая первую редакцию и наоборот было приятно разнообразить приевшиеся интерьеры базы. К вопросу фидлинга у некоторых несколько критично отношусь по причине недостаточно грамотной организации игры.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы
Критический обзор

На входе в хобби активно шерстила топ-100 БГГ, и Особняки привлекли моё внимание. Посмотрев летсплей, решила, что игра шикарная, атмосферная, надо брать.

После трёх партий игру продала. Она вызвала у меня недоумение, а именно:

1. Просто так купить коробку не получится. Со второй редакцией ты получаешь что-то около 4 или 5 бесплатных сценариев в приложении. Для остальных нужно либо денег заплатить, либо купить дополнение.

2. Я очень люблю эксплоринг и не против покидать кубы, но в Особняках это ощущалось как ужасная тягомотина. Вот ты нашёл интересную часть истории, разгадал головоломку (кстати, они очень неплохие!), а потом фаза мифа превращается в бесконечную проверку ужаса.

3. Я не большой фанат вселенной, но подкупила детективная составляющая. По итогу трёх сценариев она совершенно потеряла ценность. Возможно, мне не повезло со сценариями, но финал у всех был один: какой-то культ решил пробудить древнее зло, вам надо их остановить.

Источник https://nastol.io/mansions_of_madness_second_edition/reviews/100409

BrutalBaron написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну и вывод простой - не надо верить уже продажным насквозь рейтингам. Вообще никаким, никогда они не показывают бриллианты, просто удачное сочетание продаж и маркетинга, не более - а народ продолжает "ну топ1-- БГГ же что-то значит!"

Да, что игре повезло или занесли, больше ничего не значит.

ZXCVB1234 написал полгода назад: # скрыть ответы

Весьма поверхностный и инфантильынй взгляд

BrutalBaron написал полгода назад: # скрыть ответы

Согласен, весьма поверхностный и инфантильный взгляд, что БГГ топ 100 это только крутые игры и обзор выше яркий пример, почему)

ZXCVB1234 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну зачем же из крайности в крайность метаться)

BrutalBaron написал полгода назад: # скрыть ответы

А где у меня крайность? Я не сказал, что всё в топе БГГ - говно, я сказал, что это по сути рандомный список неплохо продавшихся игр, не более.

ZXCVB1234 написал полгода назад: #

Ну это очевидно не так, и игры в топе не просто так, это буквально плоть от плоти то, чем и является настольная игровая индустрия в принципе.
Но это и не значит, что все они должны понравится каждому, кто в них поиграет, конечно.

minitj написал полгода назад: # скрыть ответы

Просто для общего развития. Если нельзя верить продажным рейтингам, продажным блоггерам, то кому верить?

ZXCVB1234 написал полгода назад: # скрыть ответы

Да никому)
Вполне ясно, что тут назло маме уши отморожу, ну или бунт против воспитателя в детском саду. Чего-то целостного за такими комментариями никогда не стоит, кроме очевидного ресентимента.

BrutalBaron написал полгода назад: # скрыть ответы

Мда... Верить надо себе и идти играть на игротеки, предзаказы - отказать, если игры нет в ретейле - значит так себе игра, спокойно без неё можно пережить.
Далее, есть просто люди, их аргументированное мнение и найти тех, с кем схожие вкусы.

Я в афиге с взрослых людей, которые натурально верят блогерам или топам на агрегаторах, которые вообще никак без бабок издателей и рекламы не могут существовать.

ZXCVB1234 написал полгода назад: # скрыть ответы

А блоггеры это какие-то высшие сущности, с которыми нельзя поговорить и у которых нет своего мнения?
И если уж зашла про это речь, то они не ходят на игротеки, так же, как и все?)

NALMAN написал полгода назад: # скрыть ответы

А блогеры играют в игры не ради удовольствия, а ради написания статьи/съёмок видео для блога.
Уже через год такой "работы" происходит профдеформация (а вы сами попробуйте играть не в то, что хочется, а только в то, что на хайпе и по чему сейчас идут предзаказы).
И Вы всерьёз предлагаете доверять мнению таких людей?

ZXCVB1234 написал полгода назад: #

Про поточность, кстати, согласен. Более того, мало кто готов наигрывать и прям глубоко про игры рассказывть, в силу чего мнения очень поверхностные, но у контента весьма много в настольном инфополе, есть и интересные тексты и видео, порой и с необычными мыслями.

BrutalBaron написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, именно так, только не высшие - а строго наоборот) Был один, который пытался как-то в контент, Мурсеев, ну и кирдык, оказалось что без денег он и не нужен никому, без чемоданов)

Речь-то была про честное мнение, а не вот это - облизываем плюсы, сглаживаем минусы.

А потом насмотревшись таких народ штурмует БГГ с 10ками. Если бы я верил рейтингам, а не мнениям людей, профили которых мне видны и в принципе понятно, во что они играли - у меня не было бы всяких Конанов в коллекции или Нордагрдов, Наркосов, Аутер Римов или кучи других игр в районе 7-7,5 баллов, они проходят мимо всех этих нахлебников.

Вот так человек взял игру из топ БГГ и ничего не понял - ибо искал тупо, а не по своим вкусам, как положено. Я, к примеру, Вейстленд Экспресс нашёл, когда чётко знал, что ищу игру про доставку грузов - и она идеально попала в меня, без обзоров, без рейтингов, тупо искал геймплей.

ZXCVB1234 написал полгода назад: # скрыть ответы

Пример с Ильёй для меня весьма забавный, благо когда посещал Екатеринбург встретил его лично на игротеке в Единороге и имел возможность и пообщаться хоть сколько то плотно, и поиграть в кое-что. Ничего плохого в его контенте никогда не видел, да и не было его, на самом деле.

В остальном, весьма странный тейк ни о чем.
То, что игры под себя нужно искать очевидно, про приведённые примеры (во всё играл, кстати) - ну хз. Лучше бы поиграл во что угодно из топ-20 БГГ)
Ничего плохого в том, что человек зайдёт и купит что-то ориентируясь на этот список нет абсолютно, хоть он новичок, хоть нет.

BrutalBaron написал полгода назад: # скрыть ответы

Я буквально и написал, что Илья пытался в контент, но сдулся, ибо не заработаешь на этом без продажных обзоров на постоянной основе.

Из топ бгг 20 я вообще ничего не вижу для себя, вот внезапно, да? Там ни одного кубомёта весёлого нет, это уже звоночек.

ZXCVB1234 написал полгода назад: #

Ну вообще финансово зависеть от хобби странновато, да.
По кубомётам, ну это смотря как в ВК играть)

Вообще, есть конечно и на бгг и в индустрии перекос в сторону евро-дизайнов (пусть даже и не все игры, которых это коснулось, строго говоря евро), хотя вот Ктулху смогла забраться весьма высоко, что неудивительно, на самом деле, слишком уж много грамотных мелких решений у авторов.

SfTes написал полгода назад: #

Рейтинги и блогеры хороши для начинающих, как первый самый простой шаг. Все остальные пойти и найти гораздо сложнее, чем посмотреть видео в ютубе.

NALMAN написал полгода назад: # скрыть ответы

Очередной "обзор" амери от любителя евро. Не поленился, сходил на настолио и ознакомился с обзорами девушки. Вероятно, она настолько любит эксплоринг и кидание кубов, что на обзоры других амери у неё просто не остаётся времени - особняки единственные удостоились такой чести.
Если по пунктам:
1. Всё так, реальный минус, тут согласен.
2. Тягомотина и бесконечные проверки ужаса - ну да, и на кубах постоянно проверки, вот же неожиданность.
3. Суть сценариев не в том, чтобы каждый раз рассказывать абсолютно новую историю с новыми механиками (хотя в допах этого немного насыпали), а в том, чтобы предоставить некую фабулу, которую игроки в процессе игры заполняют своими микроисториями. Но чтобы это понять, игрокам нужно погрузится в атмосферу, вжиться в шкуру персонажа, а не пытаться "решить игру". Очень многое зависит от остальных игроков за столом - они могу как превратить игру в тягомотную нудятину, так и в захватывающее приключение.
Резюмируя, человеку скорее всего не нравится кооперативное амери в целом, а отрицательный отзыв получают особняки.

Siar, у неё там ещё есть прекрасный критический обзор покорения марса, подобный этому. Странно, что Вы его не перенесли ;)

vlalub написал полгода назад: # скрыть ответы

Не согласен с первым пунктом. Есть бесплатное приложение Valkyrie, в нем сотня сценариев. Причем многие даже лучше официальных.

NALMAN написал полгода назад: # скрыть ответы

Пару лет назад ставил его. Там было, кажется, два сценария на русском. И очень сложный многоступенчатый процесс установки и запуска сценариев.
С тех пор многое изменилось? Или сотни сценариев - это всё таки на английском?

shashkinaelena написала полгода назад: #

Вчера установили на windows, все легко и просто было. На русском 9 сценариев есть, а так наверное сотни полторы на разных языках.

vlalub написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть группа вк по особнякам, в которой есть автоматический переводчик.
Скачиваете любой сценарий и переводите на русский. Там все очень просто.

NALMAN написал полгода назад: #

Спасибо, попробуем.
Не подскажете ссылку на группу?

shashkinaelena написала полгода назад: #

Благодарю за напоминание, вроде знали про эту прогу, но забыли :)

BrutalBaron написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатление + сравнение с Властелин Колец

Отыграли на 5 одну партию, первую миссию.
Старый добрый ФФГ, вот чем дальше в лес - тем больше их ценить начинаешь. Правила простые, въехал человек, который особо и не играет в сложные настолки и до этого их не изучал.

Мне зашло больше Властелина Колец - кубики рулят, в ВК реально бесит, что у тебя колода и ты можешь остаться без успехов запросто. Я понимаю, что концепции разные, но с кубиками игра управляемее как-то ощущалась.

Плюс прям вижу, что в особняках механика темноты и страха как родная и оооочень крутое решение с безумием, в ВК теперь очевидно, что это было добавлено как какой-то костыль, просто натянули новый сеттинг и сделали вместо отдельных миссий большие кампании, на которые хрен соберёшься ещё и вообще Срелиземья мало - как будто бомжи бегают по пустым лесам, где изредка сидят какие-то гномы.

Перемещение дворецкого в первой миссии намного было интереснее, он реально реагировал на новых монстров, давал подсказки после каждой итерации, оружие - ну прикольно же.

Плюс Особняки дают много лута, то есть намного выше динамика игры.

Что касается художественной части - понятно, что всё от вкуса зависит, я не фанат Лавкрафта, но описания монстров и чего они делают хорошо сделаны, опять же - в ВК намного бледнее. И тут текст хотя бы немного даёт понять, что может ждать за токеном вопроса, в ВК это была прям боль - ничерта непонятно, получишь сейчас очередной жетон или вообще ничего или продвинешься дальше.

Ещё огромный плюс - загадки, это топ, вот для этого и нужно приложение.

Я даже не знаю, чем ВК может быть лучше, там детективная часть хромает на обе ноги, боёвка глубже, но на фиг она нужна с душной колодой карт, медленная прогрессия. Плюс только, что иногда, оч редко твои решение влияют на кампанию, но опять же - оч криво сделано. В Особняках же ёмко, динамично, описания текстовые лучше и не надо собирать одну и ту же компанию людей, чтобы поиграть. ВК явно просто делали в спешке, механика ужаса - недоделка порезанная, лута минимум дают, тексты фигово прописаны и непонятно, что делать. Вот просто вспомнить миссию с жезлами в ВК где тупо не пройти, если не собрать их все - ну поломано же.

Огромный минус Особняков - длина партии, к концу уже устали этих демонов гасить, с другой стороны когда получил один игрок безумие - игра оживилась) Будем ли играть ещё? Ну одну миссию надо бы пройти какую-нибудь, может первая просто сбалансирована и игра скатится, ибо ВК мы прошли половину первой кампании и перестали играть... И это увы, игра на одно прохождение каждой миссии я думаю. Но я вот коопы не люблю - эта в принципе норм.

NALMAN написал полгода назад: # скрыть ответы

Побег из Инсмута не пробуйте =)
Нет, я серьёзно, просто не надо. Можно убить в себе любое желание играть дальше.

Что касается сравнений с ВК - они просто разные, для разных компаний. ОБ - концентрированное атмосферное приключение на один вечер с огромным влиянием рандома, ВК - сюжетная кампания из множества приключений на долгое время с намного более контролируемым рандомом и сопутствующим мини-колодостроем.
Нам одинаково зашло и первое, и второе.
По цене ВК выгодно выделяется - в коробке уже лежит 12 (или 14? точно уже не помню) сценариев, которые образуют собой кампанию. За деньги в приложении можно купить ещё одну такую же большую вторую кампанию. А в ОБ четыре сценария (один из которых побег из инсмута, поэтому можно считать, что три) и ещё три можно докупить в приложении за деньги. Хочешь ещё - собирай коробки с допами.
В ВК ещё правила проще, в ОБ очень много мелких нюансов.

minitj написал полгода назад: # скрыть ответы

А мне наоборот показалось, что Brutalbaron больше понравился экшен и взаимодействие с монстрами, поэтому из базовых сценариев в коробке, "Побег из инсмута" должен понравится и я бы советовал его попробовать следующим, чтобы не разочароваться. Там будет потом сценарий чисто детективный, где 3 часа играешь и просто собираешь улики, а потом нужно назвать культистов, нам он совсем не зашёл и другие сценарии схожего типа казались нам унылыми.

NALMAN написал полгода назад: # скрыть ответы

Дело вкуса, конечно.
Нам лично, как и многим другим (тут несколько лет назад огромное обсуждение было, можете прокрутить комментарии далеко назад, если интересно) этот сценарий не понравился из-за того, что в нём невозможно победить, если не сделать чёткую, выверенную до каждого хода, последовательность действий. И чтобы узнать эту последовательность нужно проигрывать раз за разом, долго и упорно. Причём это уникальный, единственный подобный сценарий, больше таких в игре нет, мы прошли их все, со всеми допами.
Но даже если последовательность действий известна: игроков меньше пяти - вы не успеете, кто-то схватил безумие пошёл творить дичь - вы не успеете, не повезло с кубами и не прошли проверку сразу же - вы не успеете. Этот сценарий создаёт ложное ощущение, что и дальнейшие сценарии будут такими же ужасно зубодробительными, а это совсем не так. Повторюсь, мы прошли их все - во всех остальных всегда есть пространство для манёвра. Нигде больше нет настолько жёсткого таймера - тут это толпа, у которой четко заданное количество клеток для перемещения и это никак не масштабируется от количества игроков. Безумие и невезение на кубах - это всегда помеха, но никогда не автопоражение. Нигде больше не требуется пройти чётко по сценарию авторов с начала до конца, от одной точки к другой, где шаг в сторону приводит к поражению в итоге.
А вообще, в базе все сценарии максимум хорошие, платные и в допах на порядок круче, на мой взгляд.

minitj написал полгода назад: # скрыть ответы

Нам видимо повезло. Играли в него дважды в двух разных компаниях, во второй раз прошли с забавным финалом, где наш обезумевший друг умолял подождать его на корабле и клялся всеми правдами и не правдами, что он "хороший" сумасшедший))) Мы его конечно же... бросили и уплыли т.к за ним бежала толпа монстров и мы бы не успели отплыть.

NALMAN написал полгода назад: #

Да, игра генерирует крутые истории, этого у неё не отнять =)
В нашем победном шестом (или восьмом…) забеге, все уже почти собрались на катере, но вдруг один сошёл с ума и со сломанной ногой спрыгнул на берег. Не долго думая, за ним спрыгнул силач и с криком «Да полезай назад, псих!» пинком отправил его обратно на катер. Затем мы успешно уплыли XD

hash666 написал год назад: # скрыть ответы

Вопросы к опытным игрокам:
1. Каким составом легче играть?
2. Переигрывали один сценарий (в заперти) 3 раза. первый раз приложение багануло и сюжет застрял ближе к концу. Второй раз нам кучу врагов насыпало, проиграли. третий раз врагов было минимум, зато головоломок значительно больше. И все три зада карта была одинаковая.
Так вот вопрос. Есть ли какая то зависимость что игра будет тебе накидывать например врагов или головоломок? от чего это зависит?
3. Есть какой то хоумрул чтобы упростить игру на сложных сценариях?

silvero написал год назад: # скрыть ответы

игра плохо масштабируется на количестве игроков: вдвоем сложно, впятером просто. на двоих очень сильно не хватает времени. ничего не успеваешь сделать. и никаких настроек сложности.

1 хоумрул: если играете вдвоем, установите что у каждого игрока по три действия.

также очень сильно бесит отсутствие понимания как и чем будет происходить реальная атака. у вас ружье, много силы. но внезапно вы должны сделать проверку на знания.

2 хоумрул: при выполнении атаки можно отказаться от первой проверки, но вторую выполнить обязательно.

в игре несколько вариантов карт на каждый сценарий и их выпадение по большей части зависит от вашей коллекции.

а вообще, не тратьте время на заигрывание всех сценариев до дыр. есть более приятные штуки, как по геймплею, так и по атмосфере. ОБ -- то еще г###о.

ufimez написал год назад: # скрыть ответы

поделитесь - что за игры на ваш взгляд лучше ОБ?

silvero написал год назад: # скрыть ответы

от тех же ффг: по геймплею -- УА3, по атмосфере -- КУА, по треш-веселью -- ДУ.

ZXCVB1234 написал год назад: #

Уже где где, а в плане игрового процесса самая осмысленная и глубокая игра линейки, безусловно, КУА

Sovsem_ne_ToT написал год назад: # скрыть ответы

Хоумрул для двух игроков - отличная идея! Спасибо, странно, что мы сами до этого не дошли.
Объясните пожалуйста про второй хоумрул, я что то не понял о чем вы.

silvero написал год назад: # скрыть ответы

когда вы атакуете монстра то в приложении выбираете как вы будете атаковать: холодным оружием, огнестрельным или заклинанием. так вот приложение часто-иногда предлагает вам проверку на те характеристики, с которыми вам, как сыщику, лучше не связываться.

да, у нее там в шестеренках есть какие-то представления о том, что наверное, раз вы атакуете "тяжелым оружием", то вариант через силу должен быть по-чаще. оно и будет по чаще: 6 случаев из 10 :)

Sovsem_ne_ToT написал год назад: # скрыть ответы

Это я знаю) Я просто не понимаю в чем хомрул 2))) Не бросать проверку при атаке и автоматом засчитывать успех? а при второй атаке НА ЭТОМ ЖЕ ХОДУ - проходить проверку как обычно? Вы это имеете в виду?

silvero написал год назад: # скрыть ответы

ничего не делать. закрываете панель атаки. снова открываете и делаете выбор чем атаковать. в чем ваш вопрос я уже не понимаю :)

Sovsem_ne_ToT написал год назад: # скрыть ответы

Я просто не понимаю второй хоумрул) Закрыть панель панель атаки, а как тогда атаковать?) вот стоит Йорик напротив культиста. У Йорика в руках доска. Я выбираю тяжёлое оружие. Что дальше ?
Но в любом случае спасибо за первый хоумрул)

silvero написал год назад: # скрыть ответы

приложение говорит вам: делайте проверку на знания. вы в шоке. говорите: -- я не хочу такую проверку, давай вторую.

на столе вы ничего не делаете. а в приложении делаете вторую атаку. приложение говорит вам: проверка на силу. вы: -- о! отлично! отрабатываем.

и это было ваше одно действие. собственно у вас там и второе такое же может быть.

Sovsem_ne_ToT написал год назад: #

Теперь понял))) спасибо за терпение)

CrimzonTwix написал год назад: #
Впечатления

Как и в большинстве игр по Лавкрафту много рандома, много страданий. Полностью для меня закрыла потребность в других играх этой темы.
Почему?
Ее легко объяснить новичкам, партии не такие затянутые (хотя зависит от сценария), больше всего атмосферы за счет приложения и генерации событий, разнообразие сценариев. Фигурки)

eternalcult написал год назад: # скрыть ответы

Сыграл несколько партий и каждый раз это было максимально нудно.
Вместо того, чтобы просто сесть и сыграть в настолку, покидать кубы, повытягивать карты во время игры постоянно приходится сверяться с приложением и я вообще не понял в чем веселье от такой игры.
Лично я хочу или передвигать всякие жетончики на столе или всё таки играть во что-то на планшете.
80% всего происходящего находится в приложении, а весь картон и пластик нужен только для того, чтобы дублировать происходящее на столе. В приложении нет подсчета статов и предметов у сыщиков + бросков кубов, что вполне можно было бы реализовать, но тогда получилось бы проходное приложение, а так большая жирная настолка с кучей бесполезных компонентов.
Если хочется потискать жетоны и покидать дайсы - Древний Ужас гораздо привлекательней.
Если хочется больше истории - ролевая игра Зов Ктулху. Даже начинающий ведущий сможет провести игру гораздно интересней любого сценария из Особняков)

DaemoniaV написал год назад: #

Настольные игры - чистая вкусовщина. Но у меня аналогичные впечатления - после трех партий продал сразу. Первую часть до сих пор раскладываем.

zhe2045 написал год назад: #
Какой сценарий лучше

Коллеги, какой сценарий в особняках вам нравится больше?

zocII написал 2 года назад: # скрыть ответы
За что девятка????

За что 9 тысяч то? База даёт вам 4 сценария которые вы можете проходить в любой последовательности. Да есть один сценарий ознакомится
но сценарии одноразовые прошёл и все. Реиграбельности нет. По сути это большая коробка одноразовой игры

Whiteel написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну это спасибо текущей ситуации и скачку цен на 30%. Да, 9к дорого для этой игры, хоть она и отбивается по эмоциям в целом.

Dyuss написал 2 года назад: #

А машины за 10лямов, а молоко за 100 руб.
Стоит ли эта игра 9000 - да. Но все ее брали за 4000 и тот бардак что творится с ценами на игры сейчас и будет продолжаться ближайшие десятилетия никак не отменяет того факта, что это великолепная игра.

Allein написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну Глумхэвен тоже большая коробка одноразовой игры. За 14к. Или Пандемия Легаси, тоже одноразовые. Или одноразовые игры должны по определению дешевле быть, я не пойму?

Neytan написал 2 года назад: #

Количество контента в Глумхевене в разы больше. Игра самодостаточная, базовой коробки хватит на долго. Особняки же вообще не блещут количеством контента. Хочешь разнообразия - покупай допы, что по стоимости выйдет намного дороже Глумхевена.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Они не одноразовые. Глум можно проходить повторно и не раз. Пандемия легаси после прохождения превращается в обычную Пандемию.

Trilan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Очень люблю смотреть как люди считают реиграбельность. Это прямо песня. Пандемия Наследие именно одноразовая как Пандемия Наследие. И высокий рейтинг именно за легаси механику, которая однозначно одноразовая.
Глумхавен и не раз. Серьезно? Большинство его и один раз не проходят настолько он «великолепен». И я как то не встречал отзыва: «Вот заканчиваем третье прохождение Мрачной Гавани…» Может такие люди и есть, но их явно единицы.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Великолепен Глум отнюдь не в кавычках, сплошь позитивные обзоры и рейтинг на BGG ясно свидетельствуют о качестве игры. Просто повторно проходить такую долгую кампанию решится далеко не каждый. Но технически ничто не мешает проходить его сколько угодно раз, потому что легаси там весьма условное, компоненты не уничтожаются и не портятся безнадежно.

Хорошо, Пандемия наследие одноразовая как Наследие, но не одноразовая как настолка.

Chmonya написал 2 года назад: # скрыть ответы

Там почти все отзывы по первым 5, ну максимум 10 партиям, так что ну такое, ну плюс она Васселу зашла.
Игра хороша механически, но это понятно и сразу, а на такое большое количество сценариев тонким слоем размазали плохенький нарратив. Проблемы с удержанием интереса игрока тут похуже, чем даже в Граале, на мой взгляд.

Stwa написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ради "нарратива" читают книги, а в игры - играют.

Chmonya написал 2 года назад: #

Глупость какая)))

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

А X-Com или там шахматы вы тоже ругаете за слабый сюжет?

Chmonya написал 2 года назад: # скрыть ответы

А почему ты думаешь, что существование игр без сэжета делает мой тейк не валидным, дружище?)
Сидюсь понять логику, но не могу

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да потому что "проблемы с удержанием интереса игрока" тут нет. Если конечно игрока интересуют механики, а не сюжет. Если не интересуют, то он ошибся с выбором игры.

Chmonya написал 2 года назад: # скрыть ответы

Есть куча игр с кампанией, прокачкой, хорошим геймплеем и неплохим нарративом, а у чилдреса с этим явные проблемы - большая часть оценок по первым 5-10 партиям, тех кто все осилил крохи (хотя они есть, безусловно). Да и даже те, кто прошел полностью откровенно говорят, что это игра на шестерочку, если честно оценивать все вкупе.
Так что проблема есть, дружище.

Stwa написал 2 года назад: #

Настолько проблемы, что вторая коробка ака Frosthaven, которая буквально «тех же щей погуще влей» собрала без малого 13 000 000 долларов от более чем 83 000 бэкеров.
Несомненно, все они играли не больше 10 партий, да.

plexx написал 2 года назад: #

Раз уж их такая куча, можно хотя бы пару таких примеров, где боёвка на уровне глума,а может и лучше (раз глум такое дно на шестёрочку) ? Очень интересно.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вообще-то те, кто прошел полностью хвалят игру. Нарекания есть только к балансу высокоуровневых персонажей.

Chmonya написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да ну?) За последний год видимых мнений на русском 2 и оба такие себе после полного прохождения кампании - от Исимова и Мурсеева.
Только не надо заводить шарманку "народ не тот".

Siar написал 2 года назад: #

2 это никак не репрезентативная подборка, я про BGG и reddit, где есть сотни отзывов.

Dyuss написал 2 года назад: #

На лицо хейт ради хейта. Ну вечное недовольство некоторых людей всем: наслением, механикой колодостроя, ценой, жизнью, хлебом.
Не стоит приводить доводы и аргументы таким, им они ни к чему, всеравно утопят в болоте.
Глум доказанно рейтингом великолепен, равно как и Пандемия наследие, равно как и Особняки безумия. Возможно не всем подходит или кто-то предпочитает другие жанры, но от этого эти игры не становятся менее проработанными и качественно сделанными.

Allein написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну если так считать, то Особняки тоже нифига не одноразовые, как настолка. Ничего не мешает перепроходить сценарии другими сыщиками, да и тайлы с монстрами могут чуть иначе выйти. А то, что сюжет будет на 99% тем же самым - это уже мелочи.

Глумхэвен, с точки зрения сюжетной составляющей - точно такая же одноразовая игра, как и Особняки, просто очень затянутая. Ее можно перепроходить ради полюбившихся механик, может быть ради того, чтобы попробовать других персонажей, но точно не ради сюжета.

Зачем вы привели в пример обычную Пандемию - вообще непонятно. Я сравнивал Особняки со схожими играми, т.е. сюжетными коопами. Обычная Пандемия не имеет к этому никакого отношения, это односессионная игра без сюжета (как и, например, ДУ, УА).

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вот только Особняки - сюжетноориентированная игра. Механики там крайне примитивны, глубина нулевая. А в Глуме сюжет дело десятое, это в первую, вторую и третью очередь тактическая стратегия. Те, кому нужен сюжет, играют не в Глум.

Allein написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не согласен с таким утверждением. Глум - это Легаси игра, а сюжет для Легаси - это неотъемлемая составляющая, каким бы слабым он не был.

И, внезапно, в Легаси играют все таки в первую очередь ради сюжета, и уже только во вторую, третью и четвертую - ради тактико-стратегической части.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Легаси там очень условное, в основном для маркетинга. Ни один компонент не уничтожается. Это скорее игра с легаси элементами, чем легаси игра.

Кто сказал? Вон Глум по-вашему легаси игра, и в него явно играют не ради сюжета. Сюжет вообще никто не хвалит, зато все хвалят механики. И в целом оценки стабильно высокие.

plexx написал 2 года назад: # скрыть ответы

По всей ветке обсуждения согласен с Siar. Сложилось впечатление, что другие собеседники просто не способны оценить хорошо выполненные механики. Читаю - будто записки безумных.. (вот насколько восприятие у людей отличается, ведь они, в свою очередь, безумными считают нас). Кстати, я, в свою очередь, никогда не ценил голый сюжет. На кой это надо, если я сел играть в механики? И тут глум сияет. Всегда можно сгенерировать интересный бой,если кампания уже пройдена, или повторно пройти на повышенной сложности.
Я глупо себя чувствовую, играя в посредственные механически игры, где кроме сюжета почти ничего нет.. Но каждому своё..

Dargrimm написал 2 года назад: # скрыть ответы

Свидетели Святого Глума в действии... Защищают свои инвестиции.

plexx написал 2 года назад: #

Да большинству и так всё очевидно. Защищать ничего не нужно. Игра, по сравнению с многими - совсем недорогая. А контента столько, сколько некоторым играм за 40к+ и не снилось.

Lynfield написал год назад: #

Редко пишу комментарии, т.к. обычно это ни на что не влияет, но тут настолько не согласен с Trilan, что решил таки отписаться)

Я и моя компания именно те люди, кто прошёл Глум 3 раза))

Специально зашел посмотреть статистику партий на БГГ.

207 партий в обычный Глум, 43 с дополнением про Круги, 25 партий в Челюсти.

Эта игра гениальна, и тут никто меня в обратном не переубедит)

А наиграл я ох как не мало в совсем разные игры в разных жанрах)

Pacifist73 написал полтора года назад: # скрыть ответы
DLC

Подскажите, есть ли какая-то возможность получить доступ к платным DLC, в то время как платёжная система не работает?

hakuna_matata написал полтора года назад: #

В Стиме можно купить

koss5864 написал полтора года назад: #
Тайлы поля

вопрос в следующем, есть фрагменты в допах которые я не видел в приложении. где они используюся? просто совсем не могу понять. В скобках приложу названия (pigpen, river band, dark path, campsite). и сразу вопрос, я так понимаю что достать их сложно во вменяемом качестве, может кто отсканирует для личного пользования?

Pacifist73 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Первое впечатление сразу после игры "Властелин Колец. Странствия в Средиземье".

Прошёл в ВК 4 сценария из базовой капмании. Очень сильно хотел попробовать ОБ из-за привлекательной лично мне таинственно-мрачной атмосферы игры: старые дома со скрипящими половицами, холодок ужаса, пробегающий по коже, жуткие ритуалы, и многое другое. Однако, после первых двух неудачных попыток прохождения первого базового сценария, мне показалось, что кроме самой атмосферы, все остальные составляющие игры (в сравнении с ВК!) выглядят анахронично и малопригодно (напомню, что и ОБ и ВК стоят одинаково). Возможно, не будь я знаком с ВК, я бы и не заметил следующих недостатков в процессе игры:
1. Отсутствие регулировки уровня сложности игры. Из этого недостатка вытекают все остальные.
1.1. Большая случайность при броске кубиков, доводящая до карикатурных ситуаций, когда игрок несколько ходов подряд не может открыть условный шкаф с вещами, или же убить культиста имея в руках увесистую монтировку;
1.2. Чрезмерно интенсивное нарастание отрицательных событий во время игры. Проходит около 3 фаз сыщиков, и уже начинает то гаснуть свет, то вылезает очередной безобразие, то один из персонажей задыхается в припадке истерического кашля/трясётся от необъяснимого ужаса/переживает за невыключенный дома утюг. В результате, за одну фазу Мифа можно буквально закопаться в картах ужаса и урона: очередное случайное событие, урон от противника, ужас от присутствия последнего, и здесь уже и до безумия недалеко. Стоит ещё упомянуть про бесконечно роняемые предметы, пылающие комнаты и коридоры, состояния ошеломления и скованности, - и вот вы уже медленно но верно приближаетесь к своему концу (и концу своего терпения), будучи связаны по рукам и ногам и не в состоянии помочь даже самому себе.
1.3. Малое количество "улик", облегчающих игроку процесс прохождения сценария.
1.4. Невозможность насладиться процессом исследования второстепенных областей игрового поля в угоду почти исключительно необходимых и обязательных. Не исключаю, что вследствие этого, игровой процесс может превратиться в неудовлетворительное утилитарно-прагматическое бегство игрока по ключевым точкам (которые ещё необходимо отыскать) от нескончаемой враждебности самой же игры.
2. Устаревшее приложение, которое явно уступает аналогичному в ВК в удобстве и функциональности.

Возможно, что вышеописанное частично можно отнести на счёт начального впечатления, и в дальнейшем отдельные крайности будут сглажены глубокой атмосферой и сюжетной составляющей ОБ, однако именно безжалостность и неблагодарность игры по отношению к игроку и его стараниям - это то, что бросается в глаза уже с момента знакомства.

Cabaneiro написал полтора года назад: #

игры в тематике мифов Ктулху по Лавкрафту обычно не про лёгкость и наслаждение, а про превозмогание и кризисность. и то, есть, к примеру, Знак древних, который в голой базе довольно простой. тут скорее не к игре претензия, а тема не ваша со всеми вытекающими.

SScream написал полтора года назад: # скрыть ответы
Компоненты дополнений

Недавно закончили прохождение базы и первого дополнения, возник вопрос- нужно ли при игре в последующие допы иметь под рукой компоненты из предыдущих? Могут ли они понадобиться в ходе игры или нужны только база и доп в который играем?

tound написал полтора года назад: #

Нужно: игра при постройке уровня определенного дополнения может использовать элементы других дополнений. Как минимум, вы можете сыщиков выбирать из других допов