Некоторые приключения подразумевают прохождение поверки только определенным персонажем. Что делать если этот персонаж полностью устал, на нем лежат 2 жетона усталости.
1- Все равно проходить проверку 2- Прервать приключение и сразу вернуться на корабль не применяя эффектов проверки. 3- Применить эффект провала проверки
Думаю, что здесь всё зависит от текста. Если в тексте написано, что конкретный член экипажа ОБЯЗАН участвовать в проверке, а он полностью устал, то проверка провалена. Если же в тексте написано, что только один конкретный член экипажа МОЖЕТ участвовать в проверке, а он полностью устал, то проверку надо проводить: тянуть карту, любой игрок затем может докинуть карты с руки с нужными значками, задействовать карты приключений и т.д. Ну, а там уж смотреть на результат.
1) Как распределять урон по членам экипажа, например если у меня только один член экипажа учавствовал в проверке, если - 7 урона например, я обязан весь урона сперва на того, кто учавствовал распределить или могу на него 1 урон только положить и дальше остальные 6 урона на любых других ? 2) Как получается опыт ? Например, написано, что "получите 1 опыт", при этом проверку проходило 2 члена экипажа, они по 1 опыту получают или опыт общий ? А если опыт общий, то не странно ли то, что я опыт вкладываю только в одного члена экипажа впоследствии, а другие как то в обиде остаются ? Особенно остро это будет чувствоваться при игре в компании, будет получается альфа игрок, который опыт будет вливать в своих персонажей ?
1. сначала весь урон пытаетесь распределить по возможности в участвовавших в проверке. если кто-то "умир", а урон еще не весь распределен, то тогда уже распихиваете по неучаствовавшим.
2. это семейная игра. папа за альфу -- ето нормально. когда в семье две папы -- вот тогда уже колокольный звон. если вы не можете в кооперативе решить "по справедливости", то придумывайте хоумрулы
Спасибо за ответы ! По первому пункту все же есть сомнения, тогда зачем в конце раунда ( не путать с контратакой), мы уже выбираем конкретного героя, на которого ВЕСЬ урон идет. Может все таки можно как угодно распределять при проверках ? Да положить 1-2 урона на тех кто учавствовал, но не весь.
Купил русскую версию игры. С товарищами начали путешествие на Мантикоре. Выяснилось, что в книге историй не хватает страниц с 97 по 112. Кто-нибудь может отсканировать и прислать?
Во время выбора действий на корабле 90% ходов идем либо на мостик, либо в каюту, т.к. они дают максимальное количество приказов и их же убирают с карт/персонажей. В начале игры пару раз на камбуз. Бонусы остальных 3-х действий вполне можно получить с помощью выложенных карт действий и предметов. Хочу увидеть чужие мнения.
Подскажите, пжл, насколько необходимы допы? Пока неуверен зайдет ли мне такого плана игра, хочу на пробу только базу. И если зайдет, а допы к тому времени будут недоступны в продаже, сильно ли ущербно будет только с базой?
Взял сначала базу. Сыграли первую партию часов на 6. Игра пошла хорошо. Решили с женой взять доп, так как кусок базы и вроде как в продаже его немного. Возьмите базу, сыграйте пару партий и поймёте нужно оно вам или нет.
Кто что может посоветовать по игре в плане поиска тотемов? Как оптимально записывать способ их получения для последующих партий? А то что-то уже 3я партия и все как-то сумбурно. В первой, когда шли из стартовой локации, всё было ок, но в последующие партии на новых картах, куда ни ткнешься, в 60-70% случаев нужны ключи, которых нет на этих картах.
Мы прошли первую кампанию. Записали локацию где нашли первую подсказку, потом куда она привела и дальше. Так нашли 4 тотема. В следующей кампании будем искать в другом месте. А потом уже будем стараться собирать все вместе. Не зацикливайтесь прямо "тотемы-тотемы-тотемы". Исследуйте интересные вам локации, внимательно читайте текст карты миссий, разглядывайте атлас. Просто исследуйте и получайте удовольствие, игра сама сложится.
вопросы: 1) Как обновляется колода способностей, просто если закончится, нужно перемешать ? Или все такм можно замешать раньше уже использованные карты при проверках ? 2) Можно ли как то менять карты способностей, который использовал как навыки для персонажей, тобиж вынимать из планшетов и новые получать? 3) При проверках, например опасностей, если не использовал члена экипажа, урон и состояния на любого персонажа класть по своему выбору ?
1. При проверке карта идёт в сброс, при окончании колоды сброс перемешиватся. Всё как везде. 2. Вынимаете в любой момент и сбрасываете. Стр.17 3. Да. Стр.20
Дополню один, возможно, неочевидный момент по п.1:
Когда заканчивается колода способностей/судьбы, все карты берутся и перемешиваются, В ТОМ ЧИСЛЕ снимаются все названные карты способностей со всех персонажей и замешиваются в новую колоду.
Это указано на стр. 37 правил, в разделе советов по игре (в самом первом совете)
Цитата из правил: Старайтесь назначать карты способностей пораньше, пока вы ещё в начале стопки событий. Они существенно увеличивают ваши шансы на успех в проверках, но о них часто забывают. Когда стопка событий опустеет, вам придётся сбросить все назначенные карты способностей, так что назначить их как можно раньше будет хорошей идеей.
Это касается колоды событий,а не колоды способностей. Если колода способностей опустеет, то просто перемешать сброс. Если колода событий опустеет, то следовать интсрукции книги историй. Но, как совет, надо способнлсти назначать в начале стопки событий.
Правила игры "Спящие боги" 1. Стр. 10 Действия на корабле последний пункт. "Если карты способностей закончились,перемешайте сброс и сформируйте новую стопку." 2.стр 17 назначение карт способностей "Игрок, контролирующий члена экипажа, может сбросить назначенную ему способность в любой момент." 3.стр 8 Проверка "Зачастую при чтении книги историй или при розыгрыше событий вам нужно будет проходить проверки. Для этого вам необходимо выбрать членов экипажа для участия и испытать судьбу, чтобы достичь или превысить указанное значение проверки (см. с. 19)." При этом на стр. 19 написано: "Вы можете не задействовать членов экипажа в проверке и сразу перейти к следующему этапу." Но это, как я понимаю, относится только к проверкам опасностей. На стр. 20 провал "–Х здоровья. Члены экипажа получают указанный урон, начиная с тех, которые участвовали в проверке. Активный игрок решает, как распределить урон."
В первом же квесте, мы заходим в гости к Энн за картой. И можем сделать проверку ХИТРОСТИ 6, чтобы получить эту карту. (Почему хитрость, а не убеждение, ведь мы не обманываем её, а действительно планируем выбраться. Это лирика.) Но в проверке сказано можете попробовать еще раз. В итоге это приводит к тому, что мы крутим колоду проверок, пока не откроем 6. Странно...
Понятно, что игра комплексная и все учесть очень сложно. Но насторожило то, что а) это уже далеко не первая итерация правил и б) это случилось в самом начале.
P.S. Но пока всем нравиться. Несложная абстрактная песочница, без особого сюжета, но с интересным менеджментом ресурсов.
Показалось, что это не ошибка, а сделано преднамеренно. Доводы следующие: 1.Пока подобного больше не встречалось за несколько игровых вечеров. 2.Считаем, что Энн просто сомневается, и после длительных убеждений - умудряемся получить от неё желаемое. Можно считать, что это вариант для тех, кто не хочет в самом начале пути терять одну из базовых миссий. Игра всё-таки не хардкор) А для остальных - там вполне себе есть варианты, как поступить иначе. 3. Ну и такой плюс/минус от действий - прокручивая колоду до 6, можем выбросить карт с высокими значениями (которые пригодились бы в более полезных проверках), хотя может выйти что наоборот от 1-2 почистим. И не забываем, что 6 - в колоде очень мало, а тут на такой "пустяк" ультимативную карту сразу тратим.
Я не говорил что это ошибка. Это просто странно и заставило зарыться в правила на 10 минут и еще потратить 30 минут на всякие FAQ в последствии. Здесь написал просто чтобы убедиться, что мы не пропустили какое-то правило, наказывающее за прокрутку колоды.
По пункту 3 вообще не проблема. Мы можем также убрать низкие значения, как и высокие. Мы не можем знать когда она придет, только оценивать вероятность. Да и колода замешивается при прокрутке. Единственный способ её как-то "абьюзить" это закинуть все 1 и часть 2 в слоты просто ради значков, хоть и сами способности там послабей будут. Но игра, как вы заметили, немного не про это.
Где-то в правилах попалось, что при одном исследовании локации один пункт можно выбрать только один раз. А это значит, что, если вы будете прокручивать колоду в поисках шестерки, вам, возможно, придется потратить 10 ходов вместо одного, чтобы успешно завершить эту часть миссии. А это недопустимо много, так как время в этой игре очень ограничено и его не хватит на многое другое.
PS Правила в этой игре написаны не очень хорошо. Возможно, данное правило исследования мне попалось в книге историй, а не в книге правил. Например, о том, как получить опыт в этой игре, в правилах я найти так и не смог. Там этого просто нет. Узнал только когда завершил первые миссии.
Это было написано касательно нескольких пунктов/опций выбора в местах, имеющих названия на карте. То есть в них есть перечень опций, которыми можно воспользоваться. Можно выбрать из них любые, но каждое - не более одного раза
Все игры Локата сырые и недоработанные во всех своих версиях, и думаю, что это навсегда. Дурацкая рисовка и недоработанная игра форева. А зачем иначе, если он модный и на него хорошо клюют?
Зачем? Нужно быть совсем дураком, чтобы купить игру этого автора за 11 тыр. Он же криворукий. Максимум, что у него получилось ровно это Восьмиминутная империя.
По первому пункту. Ткни пожалуйста пальцем в характеристику "убеждение". Если не выйдет, то придется осознать, что ее не существует. По второму. Это стартовый квест в огромной песочнице. Если бы новые игроки его сразу провалили, то это могло бы их здорово застопорить в дальнейших исследованиях. А игра то семейная, как ни крути.
К чему эти "ткни" и "осознать"? Я знаю, что нет такой характеристики, и хитрость - это максимально подходящая, хоть и не логичная, числовая величина. Вопрос в том, насколько такие допущения влияют на атмосферу.
Опять таки непонятно к чему тогда вообще делать проверку. И вопрос не к механике, а именно к атмосфере. Да, это стартовый квест и именно поэтому он сразу заставляет задуматься о том, что же будет дальше...
Добрый день. "ткни" и "осознать" тут к тому, что в настольном сообществе достаточно самодовольных, высокомерных/заносчивых и хамоватых людей, у которых в интернете пропадают остатки внутренней культуры.
Главное, чтобы это не было нашей ошибкой. Это, в принципе все, что я хотел уточнить. Бывает что, ка говориться "смотришь в книгу и видишь... не то, что написано" ;)
там недалеко, в этом же куске карты, есть деревушка, рядом лес. Так там полом в том, что можно ходить в лес и бесплатно фармить дерево. Хз это так задумано или баг
никакого слова не дают. В конце сбора дерева- вернитесь в стартовый пункт книги. Можете сами проверить: Идем в 63, спасаем. Идем в 63, проверяем лес-63,2 берем миссию у Улима-возврат в 63 Далее снова лес 63,2. Улима нет- перескакиваем в 63,4 собираем материал-возврат в 63 Повторяем 63-63,2-63,4 Фармим максимум дерева на халяву
В конце правил есть врезка Исследование поселений. Цитирую: Некоторые разделы книги историй начинаются с названия поселения, выделенного жирным шрифтом. В таких случаях вы зачастую можете по очереди выбрать все имеющиеся варианты за 1 действие исследования. Однако нельзя выбирать один и тот же вариант несколько раз во время 1 исследования.
Раздел 63 начинается с названия поселения. Так что да. нафармить дерева можно сколько угодно, но по одному дереву за одно исследование. То есть тратить игровое время.
там в буклете прямо написано, что можно повторить, либо выбрать другие пункты
видел по этому месту тему на БГГ, там мнения разделились
одни считают что так и задумано автором (не понятно тогда почему не выставить сложность проверки ниже), другие - что это какой-то прокол, и предлагают играть как сам надумаешь (не повторять больше 1 раза например)
может автор специально так сделал, как тест на знание правил - кто не понял чего, может попытаться тратить усталость и проходить проверки, а кто понял - тот просто прокручивает колоду за бесплатно
Игроки за столом принимают решения о следующем ходе по-очереди. Мне вот, например, скучно тупо ходить за ресурсами. Предполагаю, что остальным игрокам в нашей компании - тоже, потому что никому в голову не пришло ходить туда второй раз) Мы как-то все заразились духом исследования)
Это единственная (у Энн) встреченная мной проверка где был возможен "переброс" карты. Добавлю, что на данный момент не разу не встретилось в книге историй какое-либо недопонимание. Возможностей фарма тоже не заметил. Как правило, после выполнения каких-либо событий, берешь карту с контрольным словом. При повторном заходе в локацию абзац сюжета (учитвающий данное слово) будет другой.
Даже если можно нафармить дерево, то какой в этом смысл? Я и без фарма забрал собрал его полностью (штук 7 их в игре), т.к. не на что было особо тратить, пробоин не было. Тут не евроигра на сбор ресурсов, к победе это не ведет.
Есть такие люди, которые везде найдут, до чего докопаться. Если вам лично не нравится возможность перепройти проверку, можно захоумрулить и отказаться) А игра - отличная. После Мортума - первый квест, который нам так же заходит по атмосфере.
Подскажите пожалуйста. Согласно правилам доступно 3 действия подземелья: перемещение, исследование, установка лагеря. Возможно ли повторение одного действия, при сохранении общего количества? Как пример хода: перемещение, исследование, исследование.
А как можно помошать с помощью жетонов помощи, передавать своему же персонажу только ( которые ты сам контролируешь) или я могу передавать другому человеку, с кем играю, который других персонажей контролирует ?
Уже упоминали, о Граале. Но точнее бы сказал, что Спящие боги - это смесь Грааля (на минималках) и Забытых морей.
Напишу о паре неприятных для меня моментов. Первый - пробный сценарий. Толку от него немного, мы после него так и не поняли как вести бой и пользоваться приказами. Так что, это по-моему трата времени. Второй момент это рисовка и "кастинг", сама рисовка, как будто наспех делали, немного по-детски выглядит, может специально. Взять например, Рафаэля, очевидно, что кувалду ему потом дорисовали где-то.. внизу. И зачем он улыбается? Не аутентично. Касуми тоже, будто бы меч потом дорисовали. У других не видно оружия, сбруя-не сбруя у индуса. В общем рисовка вызывает вопросы. Кастинг. Команда - ни одного европейца мужчины, кроме "моряка-деда". Такое впечатление, что не хотели задеть чувств никого, кроме простых мужчин-европейцев. В команде сплошь женщины и "нерусские"). Женщина-капитан еще убедительно выглядит, но остальные, по-моему, перебор.
оно и видно что пробную миссию вы прошли спустя рукава. двойка за домашнее задание.
прочтите еще раз где изначально находилась "Мантикора". а теперь представьте себе возможность или невозможность рассового разнообразия в том регионе в те времена.
и да, теперь от вас весь не только монитор но еще и клавиатуру протирать...
Меньшинство "простых мужчин-европейцев" задевает ваши чувства? О_о Это несложно исправить, если обратиться к грамотному психологу. В нашей компании никому в голову не пришло считать представителей разных этнических групп. А я как психолог порадовалась характерологическому разнообразию и соответствующему разнообразию базовых скиллов. Что касается артов - это стиль Райана Локета. Посмотрите другие его игры. Они все немного "детски" нарисованы. За это мы его и любим)
Нет. Если у перса 1 жетон усталости и вы выбираете его для проверки, то кладете ещё один жетон перевернутой стороной вверх. Теперь у него 2 жетона, один из которых показывает, что персонаж будет наносить -1 урон в бою. Стр. 8 правил.
А почему он в текущей то не может продолжать? Он же за неё усталость получает. Если вам будет проще, то кладите жетон усталости после прохождения проверки.
Возник спор, когда играли с женой. Вот на Карте монстра есть значок доп.урона с цифрой 3,это значит что монстр наносит урон на 3 больше или, что чтобы закрыть эту ячейку надо внести 3 урона, а сама по себе эта ячейка добавляет к урону от монстра +1??
на стр. 26 Пункт 5 Контратака "Враг наносит столько урона, сколько составляет значение его базового урона, плюс 1 дополнительный урон за каждый открытый символ урона на его карте"
Мне кажется эта опечатка нужно убрать "1" из текста и посмотреть на стр. 40 Символы, что значит этот "урон"
Тоже сначала думал что нужно 3 урона нанести чтобы такой символ закрыть
Видел, что некоторые себе делают большую карту для удобства, можете выложить получившиеся файлы?
Поддерживаю. Было бы даже просто интересно посмотреть полную карту в цвете)
Некоторые приключения подразумевают прохождение поверки только определенным персонажем. Что делать если этот персонаж полностью устал, на нем лежат 2 жетона усталости.
1- Все равно проходить проверку
2- Прервать приключение и сразу вернуться на корабль не применяя эффектов проверки.
3- Применить эффект провала проверки
Думаю, что здесь всё зависит от текста. Если в тексте написано, что конкретный член экипажа ОБЯЗАН участвовать в проверке, а он полностью устал, то проверка провалена. Если же в тексте написано, что только один конкретный член экипажа МОЖЕТ участвовать в проверке, а он полностью устал, то проверку надо проводить: тянуть карту, любой игрок затем может докинуть карты с руки с нужными значками, задействовать карты приключений и т.д. Ну, а там уж смотреть на результат.
Может быть, странный вопрос. Насколько удобно/атмосферно играть на троих-четверых? Как ощущается такое приключение без привязки к персонажам?
Играем вчетвером. Все отлично и комфортно. А вот соло или вдвоем я бы, наверное, проходить не стал.
и в соло и в двоем тоже отлично
На троих было замечательно.
Жетоны в игре конечны? Если нужно взять зерно, а его нет, что происходит?
ничего. вы не можете взять еще зерна. бесконечным считаются только фишки ран.
8 страница правил.
Артефакт - это карта рынка?
Это жетон ресурса
Дерево? Мясо? Зерно? Овощи?
Т.е. написано: "возьмите один артефакт" - это взять что-то из этого?
Самый нижний жетончик
https://rulepop.com/sleeping-gods/#resources
1) Как распределять урон по членам экипажа, например если у меня только один член экипажа учавствовал в проверке, если - 7 урона например, я обязан весь урона сперва на того, кто учавствовал распределить или могу на него 1 урон только положить и дальше остальные 6 урона на любых других ?
2) Как получается опыт ? Например, написано, что "получите 1 опыт", при этом проверку проходило 2 члена экипажа, они по 1 опыту получают или опыт общий ? А если опыт общий, то не странно ли то, что я опыт вкладываю только в одного члена экипажа впоследствии, а другие как то в обиде остаются ? Особенно остро это будет чувствоваться при игре в компании, будет получается альфа игрок, который опыт будет вливать в своих персонажей ?
1. сначала весь урон пытаетесь распределить по возможности в участвовавших в проверке. если кто-то "умир", а урон еще не весь распределен, то тогда уже распихиваете по неучаствовавшим.
2. это семейная игра. папа за альфу -- ето нормально. когда в семье две папы -- вот тогда уже колокольный звон. если вы не можете в кооперативе решить "по справедливости", то придумывайте хоумрулы
Спасибо за ответы ! По первому пункту все же есть сомнения, тогда зачем в конце раунда ( не путать с контратакой), мы уже выбираем конкретного героя, на которого ВЕСЬ урон идет. Может все таки можно как угодно распределять при проверках ? Да положить 1-2 урона на тех кто учавствовал, но не весь.
наверное потому что так написано в правилах.
Ребята, выручайте!
Купил русскую версию игры. С товарищами начали путешествие на Мантикоре. Выяснилось, что в книге историй не хватает страниц с 97 по 112.
Кто-нибудь может отсканировать и прислать?
Уже второй квест не может закончить.
Так напишите Лавке Игр. Пусть исправляют свой косяк - отправят вам либо страницы, либо целиком журнал.
Во время выбора действий на корабле 90% ходов идем либо на мостик, либо в каюту, т.к. они дают максимальное количество приказов и их же убирают с карт/персонажей. В начале игры пару раз на камбуз. Бонусы остальных 3-х действий вполне можно получить с помощью выложенных карт действий и предметов. Хочу увидеть чужие мнения.
в грузовой трюм еще, чтобы колоду способностей крутить
Все так, если бы не коварный рандом и пробоины.
Подскажите, пжл, насколько необходимы допы? Пока неуверен зайдет ли мне такого плана игра, хочу на пробу только базу. И если зайдет, а допы к тому времени будут недоступны в продаже, сильно ли ущербно будет только с базой?
В большом допе по сути вырезанная часть игры. В базе есть карта мира. Так вот некоторые локации этого мира находятся в допе
А допы много контента добавляют от базы, условно еще столько же как в базе, больше-меньше?
сыграли первую компанию, и не задели не чего из допа.
При этом только с базы осталось не играным большая часть историй
+40% примерно, но более-менее актуально, если играть не один раз
Всю базу вы исследуете за 3-4 партии, а это часов 25-30 игры
Взял сначала базу. Сыграли первую партию часов на 6. Игра пошла хорошо. Решили с женой взять доп, так как кусок базы и вроде как в продаже его немного.
Возьмите базу, сыграйте пару партий и поймёте нужно оно вам или нет.
Кто что может посоветовать по игре в плане поиска тотемов? Как оптимально записывать способ их получения для последующих партий?
А то что-то уже 3я партия и все как-то сумбурно. В первой, когда шли из стартовой локации, всё было ок, но в последующие партии на новых картах, куда ни ткнешься, в 60-70% случаев нужны ключи, которых нет на этих картах.
Мы прошли первую кампанию. Записали локацию где нашли первую подсказку, потом куда она привела и дальше. Так нашли 4 тотема. В следующей кампании будем искать в другом месте. А потом уже будем стараться собирать все вместе.
Не зацикливайтесь прямо "тотемы-тотемы-тотемы". Исследуйте интересные вам локации, внимательно читайте текст карты миссий, разглядывайте атлас. Просто исследуйте и получайте удовольствие, игра сама сложится.
вопросы:
1) Как обновляется колода способностей, просто если закончится, нужно перемешать ? Или все такм можно замешать раньше уже использованные карты при проверках ?
2) Можно ли как то менять карты способностей, который использовал как навыки для персонажей, тобиж вынимать из планшетов и новые получать?
3) При проверках, например опасностей, если не использовал члена экипажа, урон и состояния на любого персонажа класть по своему выбору ?
1. При проверке карта идёт в сброс, при окончании колоды сброс перемешиватся. Всё как везде.
2. Вынимаете в любой момент и сбрасываете. Стр.17
3. Да. Стр.20
Дополню один, возможно, неочевидный момент по п.1:
Когда заканчивается колода способностей/судьбы, все карты берутся и перемешиваются, В ТОМ ЧИСЛЕ снимаются все названные карты способностей со всех персонажей и замешиваются в новую колоду.
Это указано на стр. 37 правил, в разделе советов по игре (в самом первом совете)
*"назначенные", а не "названные"
Цитата из правил:
Старайтесь назначать карты способностей
пораньше, пока вы ещё в начале стопки
событий. Они существенно увеличивают ваши
шансы на успех в проверках, но о них часто
забывают. Когда стопка событий опустеет,
вам придётся сбросить все назначенные карты
способностей, так что назначить их как можно раньше будет хорошей идеей.
Это касается колоды событий,а не колоды способностей.
Если колода способностей опустеет, то просто перемешать сброс.
Если колода событий опустеет, то следовать интсрукции книги историй. Но, как совет, надо способнлсти назначать в начале стопки событий.
Да, точно. Я перепутал. Назначенные карты способностей сбрасываются с персонажей при окончании и обновлении колоды Событий
Правила игры "Спящие боги"
1. Стр. 10 Действия на корабле последний пункт.
"Если карты способностей закончились,перемешайте сброс и сформируйте новую стопку."
2.стр 17 назначение карт способностей "Игрок, контролирующий члена экипажа, может сбросить назначенную ему способность в любой момент."
3.стр 8 Проверка
"Зачастую при чтении книги историй или при розыгрыше событий вам нужно будет проходить проверки. Для этого вам необходимо выбрать членов экипажа для участия и испытать судьбу, чтобы достичь или превысить
указанное значение проверки (см. с. 19)."
При этом на стр. 19 написано:
"Вы можете не задействовать членов экипажа в проверке и сразу перейти к следующему этапу." Но это, как я понимаю, относится только к проверкам опасностей.
На стр. 20 провал
"–Х здоровья. Члены экипажа получают указанный урон, начиная с тех, которые участвовали в проверке. Активный игрок решает, как распределить урон."
Резюме. 1.сброс перетасовать 2. Можно 3. Верно
Большое спасибо за ответы !
Спасибо за вопросы! Для себя тоже подмечаю эти моменты.
В первом же квесте, мы заходим в гости к Энн за картой. И можем сделать проверку ХИТРОСТИ 6, чтобы получить эту карту. (Почему хитрость, а не убеждение, ведь мы не обманываем её, а действительно планируем выбраться. Это лирика.) Но в проверке сказано можете попробовать еще раз. В итоге это приводит к тому, что мы крутим колоду проверок, пока не откроем 6. Странно...
Понятно, что игра комплексная и все учесть очень сложно. Но насторожило то, что а) это уже далеко не первая итерация правил и б) это случилось в самом начале.
P.S. Но пока всем нравиться. Несложная абстрактная песочница, без особого сюжета, но с интересным менеджментом ресурсов.
Показалось, что это не ошибка, а сделано преднамеренно.
Доводы следующие:
1.Пока подобного больше не встречалось за несколько игровых вечеров.
2.Считаем, что Энн просто сомневается, и после длительных убеждений - умудряемся получить от неё желаемое. Можно считать, что это вариант для тех, кто не хочет в самом начале пути терять одну из базовых миссий. Игра всё-таки не хардкор)
А для остальных - там вполне себе есть варианты, как поступить иначе.
3. Ну и такой плюс/минус от действий - прокручивая колоду до 6, можем выбросить карт с высокими значениями (которые пригодились бы в более полезных проверках), хотя может выйти что наоборот от 1-2 почистим. И не забываем, что 6 - в колоде очень мало, а тут на такой "пустяк" ультимативную карту сразу тратим.
Я не говорил что это ошибка. Это просто странно и заставило зарыться в правила на 10 минут и еще потратить 30 минут на всякие FAQ в последствии. Здесь написал просто чтобы убедиться, что мы не пропустили какое-то правило, наказывающее за прокрутку колоды.
По пункту 3 вообще не проблема. Мы можем также убрать низкие значения, как и высокие. Мы не можем знать когда она придет, только оценивать вероятность. Да и колода замешивается при прокрутке. Единственный способ её как-то "абьюзить" это закинуть все 1 и часть 2 в слоты просто ради значков, хоть и сами способности там послабей будут. Но игра, как вы заметили, немного не про это.
Где-то в правилах попалось, что при одном исследовании локации один пункт можно выбрать только один раз. А это значит, что, если вы будете прокручивать колоду в поисках шестерки, вам, возможно, придется потратить 10 ходов вместо одного, чтобы успешно завершить эту часть миссии. А это недопустимо много, так как время в этой игре очень ограничено и его не хватит на многое другое.
PS Правила в этой игре написаны не очень хорошо. Возможно, данное правило исследования мне попалось в книге историй, а не в книге правил. Например, о том, как получить опыт в этой игре, в правилах я найти так и не смог. Там этого просто нет. Узнал только когда завершил первые миссии.
Это было написано касательно нескольких пунктов/опций выбора в местах, имеющих названия на карте. То есть в них есть перечень опций, которыми можно воспользоваться. Можно выбрать из них любые, но каждое - не более одного раза
Все игры Локата сырые и недоработанные во всех своих версиях, и думаю, что это навсегда. Дурацкая рисовка и недоработанная игра форева. А зачем иначе, если он модный и на него хорошо клюют?
А в Спящих богов сыграли?
Зачем? Нужно быть совсем дураком, чтобы купить игру этого автора за 11 тыр. Он же криворукий. Максимум, что у него получилось ровно это Восьмиминутная империя.
Мб не стоит судить их, не сыграв в них? Учитывая, что почти все отзывы об игре очень положительные.
Ну так и о предыдущих положительные :)
Да нет, о предыдущих смешанные отзывы.
Игра стоит 6, а не 11к.
По первому пункту. Ткни пожалуйста пальцем в характеристику "убеждение". Если не выйдет, то придется осознать, что ее не существует.
По второму. Это стартовый квест в огромной песочнице. Если бы новые игроки его сразу провалили, то это могло бы их здорово застопорить в дальнейших исследованиях. А игра то семейная, как ни крути.
К чему эти "ткни" и "осознать"? Я знаю, что нет такой характеристики, и хитрость - это максимально подходящая, хоть и не логичная, числовая величина. Вопрос в том, насколько такие допущения влияют на атмосферу.
Опять таки непонятно к чему тогда вообще делать проверку. И вопрос не к механике, а именно к атмосфере. Да, это стартовый квест и именно поэтому он сразу заставляет задуматься о том, что же будет дальше...
Добрый день. "ткни" и "осознать" тут к тому, что в настольном сообществе достаточно самодовольных, высокомерных/заносчивых и хамоватых людей, у которых в интернете пропадают остатки внутренней культуры.
Поттер!
После прочтения трактовки навыков из правил, никаких вопросов не возникало. За этот момент глаз немного зацепился, но дальше гладко пошло.
Главное, чтобы это не было нашей ошибкой. Это, в принципе все, что я хотел уточнить. Бывает что, ка говориться "смотришь в книгу и видишь... не то, что написано" ;)
стр. 9 рулбука раскрывает значение всех навыков. Для иконки лисы указано, что это умение убедить или обмануть, и другие значения.
Спасибо, что уточнили. Мы читали правила, включая стр 9. Вопрос был не про это.
Что-то другое сломало атмосферу?
там недалеко, в этом же куске карты, есть деревушка, рядом лес. Так там полом в том, что можно ходить в лес и бесплатно фармить дерево. Хз это так задумано или баг
Там точно никакого слова не дают? В других локациях дают слово, чтобы ты не мог больше на абзац с хабаром попасть.
никакого слова не дают.
В конце сбора дерева- вернитесь в стартовый пункт книги. Можете сами проверить:
Идем в 63, спасаем.
Идем в 63, проверяем лес-63,2
берем миссию у Улима-возврат в 63
Далее снова лес 63,2. Улима нет- перескакиваем в 63,4
собираем материал-возврат в 63
Повторяем 63-63,2-63,4
Фармим максимум дерева на халяву
Придется оплывать локацию 63 стороной, чтобы не начать случайно фармить, а затем на рыночек, где за материалы торгуют... ;)
В конце правил есть врезка Исследование поселений.
Цитирую: Некоторые разделы книги историй начинаются с названия поселения, выделенного жирным шрифтом. В таких случаях вы зачастую можете по очереди выбрать все имеющиеся варианты за 1 действие исследования. Однако нельзя выбирать один и тот же вариант несколько раз во время 1 исследования.
Раздел 63 начинается с названия поселения. Так что да. нафармить дерева можно сколько угодно, но по одному дереву за одно исследование. То есть тратить игровое время.
Спасибо за пояснение. Пойду скину лишнее =))
В правилах сказано, что нельзя один и тот же выбор второй раз в рамках одного действия
там в буклете прямо написано, что можно повторить, либо выбрать другие пункты
видел по этому месту тему на БГГ, там мнения разделились
одни считают что так и задумано автором (не понятно тогда почему не выставить сложность проверки ниже), другие - что это какой-то прокол, и предлагают играть как сам надумаешь (не повторять больше 1 раза например)
может автор специально так сделал, как тест на знание правил - кто не понял чего, может попытаться тратить усталость и проходить проверки, а кто понял - тот просто прокручивает колоду за бесплатно
Игроки за столом принимают решения о следующем ходе по-очереди. Мне вот, например, скучно тупо ходить за ресурсами. Предполагаю, что остальным игрокам в нашей компании - тоже, потому что никому в голову не пришло ходить туда второй раз) Мы как-то все заразились духом исследования)
Это единственная (у Энн) встреченная мной проверка где был возможен "переброс" карты. Добавлю, что на данный момент не разу не встретилось в книге историй какое-либо недопонимание. Возможностей фарма тоже не заметил. Как правило, после выполнения каких-либо событий, берешь карту с контрольным словом. При повторном заходе в локацию абзац сюжета
(учитвающий данное слово) будет другой.
написал про халявное дерево в 63 локации- см выше
Даже если можно нафармить дерево, то какой в этом смысл? Я и без фарма забрал собрал его полностью (штук 7 их в игре), т.к. не на что было особо тратить, пробоин не было. Тут не евроигра на сбор ресурсов, к победе это не ведет.
Есть такие люди, которые везде найдут, до чего докопаться. Если вам лично не нравится возможность перепройти проверку, можно захоумрулить и отказаться)
А игра - отличная. После Мортума - первый квест, который нам так же заходит по атмосфере.
Подскажите пожалуйста. Согласно правилам доступно 3 действия подземелья: перемещение, исследование, установка лагеря. Возможно ли повторение одного действия, при сохранении общего количества? Как пример хода: перемещение, исследование, исследование.
А как можно помошать с помощью жетонов помощи, передавать своему же персонажу только ( которые ты сам контролируешь) или я могу передавать другому человеку, с кем играю, который других персонажей контролирует ?
Когда вы закрываете на врага ячейку со знаком помощи (ромбик) вы можете положить жетон на планшет любого персонажа. Жетоны лежат до конца битвы.
Подскажите, пожалуйста, карты из дополнения приливы сразу добавить к основным или первое прохождение стоит играть без них?
ну там только карты рынка и опасностей получается, почему бы не добавить
карты миссий и приключений - они завязаны на локации, вопрос не имеет смысла
еще есть враги, но они тоже с номерами
Уже упоминали, о Граале. Но точнее бы сказал, что Спящие боги - это смесь Грааля (на минималках) и Забытых морей.
Напишу о паре неприятных для меня моментов.
Первый - пробный сценарий. Толку от него немного, мы после него так и не поняли как вести бой и пользоваться приказами. Так что, это по-моему трата времени.
Второй момент это рисовка и "кастинг", сама рисовка, как будто наспех делали, немного по-детски выглядит, может специально. Взять например, Рафаэля, очевидно, что кувалду ему потом дорисовали где-то.. внизу. И зачем он улыбается? Не аутентично. Касуми тоже, будто бы меч потом дорисовали. У других не видно оружия, сбруя-не сбруя у индуса. В общем рисовка вызывает вопросы.
Кастинг.
Команда - ни одного европейца мужчины, кроме "моряка-деда". Такое впечатление, что не хотели задеть чувств никого, кроме простых мужчин-европейцев. В команде сплошь женщины и "нерусские"). Женщина-капитан еще убедительно выглядит, но остальные, по-моему, перебор.
Вот такая пара моментов, спасибо за внимание.
Толсто... У меня теперь монитор в жиру.
оно и видно что пробную миссию вы прошли спустя рукава. двойка за домашнее задание.
прочтите еще раз где изначально находилась "Мантикора". а теперь представьте себе возможность или невозможность рассового разнообразия в том регионе в те времена.
и да, теперь от вас весь не только монитор но еще и клавиатуру протирать...
Меньшинство "простых мужчин-европейцев" задевает ваши чувства? О_о Это несложно исправить, если обратиться к грамотному психологу. В нашей компании никому в голову не пришло считать представителей разных этнических групп. А я как психолог порадовалась характерологическому разнообразию и соответствующему разнообразию базовых скиллов.
Что касается артов - это стиль Райана Локета. Посмотрите другие его игры. Они все немного "детски" нарисованы. За это мы его и любим)
Допустим у перса 1 усталость, и я его выбираю на проверку. Жетон надо перевернуть. После этого он ведь еще может участвовать, так?
Нет. Если у перса 1 жетон усталости и вы выбираете его для проверки, то кладете ещё один жетон перевернутой стороной вверх. Теперь у него 2 жетона, один из которых показывает, что персонаж будет наносить -1 урон в бою. Стр. 8 правил.
Вы наверное не правильно поняли вопрос. Может ли он продолжать участвовать в текущей проверке. В будущих не может, это понятно.
В общем любой персонаж похоже может поучаствовать в проверках максимум 2 раза, ни разу не отдохнув.
В битвах же усталость вообще не зарабатывается. Но на максимальной усталости в 2 единицы персонаж получает в них пенальти к урону.
А почему он в текущей то не может продолжать? Он же за неё усталость получает. Если вам будет проще, то кладите жетон усталости после прохождения проверки.
Добрый день!
Где можно купить дополнения к основной игре на данный момент?
скоро откроются продажи
Если не ошибаюсь основной доп распродали. Искать только в магазинах партнёрах.
Лавка открыла продажи, есть и база, и допы, и ништяки.
Нигде не нашел запрета назначать на одного героя несколько опыта. Либо я не внимательно читал правила?
если вы про прокачку в порту, то да, нет такого ограничения
Возник спор, когда играли с женой. Вот на Карте монстра есть значок доп.урона с цифрой 3,это значит что монстр наносит урон на 3 больше или, что чтобы закрыть эту ячейку надо внести 3 урона, а сама по себе эта ячейка добавляет к урону от монстра +1??
монстр в контратаке или в конце хода наносит +3 урона. чтобы закрыть ячейку достаточно одного попадания, если там нет сердца с числом более единицы.
на стр. 26 Пункт 5 Контратака "Враг наносит столько урона, сколько составляет значение его базового урона, плюс 1 дополнительный урон за каждый открытый символ урона на его карте"
Мне кажется эта опечатка нужно убрать "1" из текста и посмотреть на стр. 40 Символы, что значит этот "урон"
Тоже сначала думал что нужно 3 урона нанести чтобы такой символ закрыть